Новости проблемы семьи в современной россии

Российское семейное законодательство на современном этапе характеризуется не только принятием нового Семейного Кодекса, но и правовой регламентацией этой отрасли права на высшем конституционном уровне. Проведенный анализ позволит обозначить актуальное состояние выявленных проблем и поспособствует со-вершенствованию семейной политики в отношении молодых семей, в которых есть ребёнок, в современных условиях. Последние новости о проблемах семьи, здоровье и воспитании детей, льготах для детей, семейных и детских мероприятиях.

Семья и дети: последние новости

16-й Санкт-Петербургский Апрельский семинар «Психология и психотерапия современной семьи»: беседы с нашими коллегами из Институт. Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических. Большой проблемой семьи в современном обществе стала подмена истинных ценностей. О том, что представляет собой современная ячейка общества и как улучшить демографическую ситуацию в стране, — в материале РИА Новости."Два чужака"Одна из целей указа о проведении Года семьи в России — сохранение "традиционных ценностей".

Наиболее актуальные проблемы семьи и брака в современном обществе и пути их решения

Безусловно, это самая инертная сфера нашей жизни, но и она не стоит на месте. Семья поддается изменениям последней, но рано или поздно сдается. Брак как норма потихонечку размывается, это правда, но остается доминантой. В сельской местности и малых городах количество состоящих в браке выше. Фото: Unsplash Совместное проживание сегодня рассматривается как закономерный предварительный этап семейной жизни, появляется своего рода новая брачная траектория: первый брак начинается с совместной жизни и только потом регистрируется, регистрация повторного брака тоже может откладываться.

Возраст вступления в брак постепенно повышается. Согласно данным Росстата, в 1980 г. В качестве нормы официальный брак поддерживают как культурные, так и многие средовые условия: вопросы раздела совместного имущества, наследования, обязательств родителей перед детьми после развода и т. Как и наоборот, в том числе нормативная среда влияет, например, на отказ от формального заключения брака.

Институт брака существует не автономно от отдельных правовых аспектов. В современной семье сохраняются традиционные роли — А что еще изменилось за последние годы? И здесь, с одной стороны, все меняется уже давно: казалось бы, размывается традиционная роль мужчины-кормильца и женщины-хранительницы очага, усиливается позиция женщины в обществе и ее роль, в том числе в паре. Но что примечательно, в этом вопросе нет однонаправленного линейного продвижения: наблюдаются как усиление позиций женщин, так и определенные откаты этого процесса, особенно в периоды кризисов, усиливается запрос на традиционные роли женщин в благополучных слоях населения.

При этом мужчины во всех регионах чаще ориентированы на патерналистский, а женщины на консенсусный тип семьи. Сегодня соотношение примерно такое же, и в современной семье сохраняются традиционные гендерные роли мужчина — кормилец, а женщина — хозяйка и мать. Фото: Unsplash — А с чем связан такой откат у женщин к традиционной роли? Сейчас я говорю именно о среде молодежи, которая как раз уже жила в новых реалиях, нежели женщины 90-х.

С другой стороны, на это же работает и то, что женщины обеспечивают решение большого количества проблем в самой семье: жизнь усложняется и обеспечение повседневного бытования семьи — это большая и сложная задача, которая требует порой нетривиальных навыков. И здесь есть в чем себя реализовать и проявить свой творческий потенциал. Чем вытеснены мечты о любви — Какие еще типы семей есть сегодня? Есть семьи, которые существуют вокруг ведения хозяйства, налаженного быта, семья в этом случае представляет собой «хозяйственную ячейку».

Есть система отношений, где люди рассматривают друг друга в первую очередь как сексуальных партнеров. А есть «семья как зона комфорта», когда дом — это комфортная повседневная среда, где люди — друзья и им друг с другом удобно. Эта модель формируется сейчас как раз преимущественно среди молодежи из мегаполисов. Но это не про «душа в душу» и «друг в друге раствориться».

Это основная проблема. Нам кажется, что наш партнер должен догадываться о наших желаниях и понимать все без слов, а если этого не происходит, то возникает обида, а там и вина», — констатирует спикер. Это интересно: Названы ситуации, когда беременным женщинам нужно обращаться к психологам О российских семьях По словам психолога, российские семьи ничем особо не отличаются от любых других. Так, когда партнеры не знают, как себя вести, то копируют своих родителей. Ценность уровня дохода выходит на первое место: мужья страдают из-за того, что становятся просто придатком семьи, который приносит деньги, а жены чувствуют себя вторым сортом, потому что их домашний труд низко оценивается.

Очень часто сегодня встречаются ситуации, когда рост, развитие и достижения ребенка превратились в главные мерила достоинства его родителей», — рассказывает Мария Макарова. Первый вопрос, которые задают психологи пришедшим на первую консультацию людям — в каких семьях воспитывались оба партнера и почему они выбрали друг друга. Этот вопрос можно задать себе самостоятельно и попытаться найти точки напряжения и ресурса. Ответы на эти вопросы сообщат вам об уровне доверия в вашей паре, о том насколько вы зависимы или независимы друг от друга, как вы можете принимать обоюдовыгодные решения и не унижать друг друга при этом», — заметила Мария Макарова. Если говорить и слышать тяжело, то лучше сходить на семейную консультацию.

Это происходит в силу трудовой занятости, перегруженности бытовыми проблемами, потери нравственных ориентиров, переоценки ценностей, а нередко неумения и нежелания заниматься с детьми, особенно отцов. За последнее десятилетие еще больше обострились проблемы социального сиротства, увеличилось количество детей, брошенных родителями или отобранных у них по закону. Растет число детей, убегающих из семей вследствие жестокого обращения с ними или отсутствия взаимопонимания. Все больше появляется малолетних бомжей, бродяг, попрошаек, растет и феминизируется подростковая и детская преступность [2]. Не могут не тревожить негативные тенденции в социокультурной сфере, системе воспитания, которые наметились в последние полтора десятилетия.

Размыты идеалы и нравственные ценности, резко сокращен выпуск отечественной детской литературы и произведений искусства, экраны телевидения и кинотеатров заполнены зарубежными фильмами, зачастую пропагандирующими жестокость, насилие, порнографию, уменьшается число детских библиотек, внешкольных учреждений эстетического направления, многие из них функционируют на платной основе [3]. В качестве первоочередных мер, стоящих перед теми, кто занимается проблемами семейных отношений, являются следующие: во-первых исследование вопросов положения семьи в современном обществе, ее функций, образа жизни и разработка конкретных рекомендаций по оказанию помощи семье, совершенствованию семейных отношений в целом; обеспечить выполнение федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», добиваться выполнения правительством РФ и местными органами власти законодательства, федеральных и местных программ, направленных на оказание помощи семье, защиту прав и интересов детей; добиваться полного бюджетного финансирования на федеральном и региональном местном уровнях всей социальной инфраструктуры детства: образования, здравоохранения, культуры и отдыха. Причины кризисного положения семей можно условно разделить на экономические и социальные. Экономические - потеря работы, невыплата заработной платы или пособий, низкий уровень оплаты труда - являются наиболее характерными. Среди социальных причин часто встречаются такие, как алкоголизм, тунеядство, противоправное поведение одного или обоих супругов.

Как правило, этому сопутствует низкий культурный уровень, бездуховность, безответственность перед детьми. Ребенок, растущий в такой семье, часто неуравновешен, психологически подавлен, формирует стереотипы общественного поведения неадекватные общей социальной и культурной среде. Очень часто дети именно из таких семей - трудные дети, трудные подростки, среди которых встречаются юные правонарушители.

Молодые женщины в таких отношениях, по мнению респондентов, преследуют исключительно меркантильные интересы — их интересуют имущественное благосостояние, жилплощадь, которой они стараются завладеть. В период выхода одного из супруг на пенсию происходят некоторые структурные изменения, которые включают: а нормативные изменения; б изменения социальных сетей, социальных связей и коммуникаций; в эмоциональные изменения; г изменения ценностных приоритетов и жизненных стратегий. Человек попадает в ситуацию, когда ему надо осваивать новые роли, нормы и ценности, реализовывать свои интересы в изменившемся контексте. Нередко он не может справиться с возникшими трудностями.

Повышается уровень стресса, что приводит к конфликтам с окружающими, в том числе и со второй половиной. Таким образом, ключевую роль в семейных отношениях играют супружеские конфликты, которые возникают из-за неудовлетворённых потребностей супругов, враждебности, отчужденности, негативизма в отношениях, вызванных несовместимостью их взглядов или интересов. Распад семьи — это не только проблема социализации детей, психологической травмы, но и рост числа одиноких людей, сокращения уровня рождаемости. Довольно часто конфликты между супружескими парами являются источником демографического кризиса в обществе. Поэтому специалисты вырабатывают рекомендации по регулированию супружеских противоречий. Одним из способов является психологическое консультирование, сущность которого заключается в выработке рекомендаций по изменению негативных психологических установок, затрудняющих жизнь супругов и вызывающих конфликты. Психологическое консультирование происходит в две стадии: диагностика конфликта и восстановление отношений.

Однако психологическое консультирование сталкивается с рядом проблем: нехватка времени, различная степень конфликтности у супругов, наличие неосознаваемых компонентов деструктивного поведения.

Журналист Автаева рассказала, как менялся институт семьи в России

В семье находят отражения все основные достижения, трудности и противоречия общественной жизни. Следствием чего является снижение уровня рождаемости, рост числа внебрачных рождений, альтернативных форм семейно-брачных отношений, детей, оставшихся без попечения родителей, одиноких людей. Одним из проявлений трансформации российской семьи является рост числа разводов. Необходимость изучения проблемы распада семьи определяется тем, что в России за последние десятилетия значительно выросло количество разводов. Так, если в 1960 г. Согласно статистическим данным, в 2009 г. Наибольшее число разводов по сравнению с количеством зарегистрированных браков наблюдалось в Мурманской области 78 , Чукотский АО 75 , Магаданской области 73. Коэффициент брачности в среднем по России составил 8,5 на тыс.

Цель исследования заключалась в выявлении причин, делающих продолжение супружеских отношений невозможным. Как показали результаты исследования, в семье во взаимоотношениях мужа и жены время от времени возникают ссоры, разногласия, недопонимание. Степень и сила этих конфликтов различна: от мелких, часто бытовых ссор, до затяжных конфликтов, длящихся годами, которые могут быть связаны с нереализованными замыслами или проектами развития, с супружескими изменами, с личностными особенностями поведения. Но, несмотря на конфликты и трудности, супруги, как правило, продолжают жить вместе.

А ведь всего десять лет назад все было по-другому. Помните, или уже забыли? Рассказываем, когда лучше уходить по собственному желанию: до или после отпуска, вместе с директором практики организационного развития КСК Групп Михаилом Меркуловым. Остается ли эта продолжительность урока по-прежнему актуальной?

Для молодого поколения эта тема особенно интересна, так как в скором времени им предстоит обзавестись семьёй. Многие делают этот шаг, не обдумав, насколько это серьезный этап в их жизни. Ведь в семьях очень важно выдвигать на первый план взаимопонимание, поддержку, помощь и любовь. Цель: изучить проблемы современной молодой семьи, выявить их причины и обозначить пути их преодоления.

Реже всего семьи в 2023 году распадались в Мордовии: там зарегистрировали 29 разводов на 10 000 жителей. Также низкий процент разводов в Ленинградской области, где зарегистрировали 34 развода на 10 000 населения, в Севастополе — 35 разводов. Что россияне считают веской причиной для развода В 2021 году ВЦИОМ спросил у россиян , что, по их мнению, является самой частой причиной разводов в России. Респонденты могли выбрать несколько ответов. Источник: ВЦИОМ Что касается измены в браке, то, если верить исследованию «Анкетолога», около половины россиян считают ее заслуживающим осуждения. Стоит отметить, что чаще всего под изменой россияне понимают именно физический контакт с другим человеком: сексуальную близость, объятия или поцелуи.

Профессор ЮФУ: российские семьи живут по традициям настоящего, а не прошлого

Вымираем поодиночке: почему в России исчезает институт семьи В статье анализируется основные проблемы семей в современном обществе, перечисляются с какими проблемы сталкиваются, особенности воспитания детей, анализируется нормативно-правовые документы, законодательные акты.
проблемы современной семьи в российском обществе | Статья: | Образовательная социальная сеть Проблемы развития семейных отношений в современном мире интересуют не только непосредственно семьянинов, но и научное сообщество экономистов, врачей, психологов, социологов и т. д.
Счастье у каждого свое, а с любовью все сложно: как меняется российская семья На заседании были обсуждены проблемы современной семьи в контексте новых социально-экономических условий.

Подпишитесь на рассылку

  • Вымираем поодиночке: почему в России исчезает институт семьи
  • Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации
  • Зелёная тема
  • Зелёная тема
  • Страна вырождается: почему русская молодёжь не спешит создавать семьи и обзаводиться детьми
  • Семья и дети

Проект «Проблемы современной молодой семьи и пути их преодоления»

Проблемы семей России Содержание Введение 1. Основные проблемы семей России 1.1 Семейные проблемы 1.2 Проблема бедности в семье 1.3 Кризис духовности в семье 1.4 Семьи с детьми-инвалидами 2. Проб. изменение моделей брака, материальные трудности, дефицит мест в детсадах, психологическая адаптация молодоженов, высокий уровень разводов и социального сиротства. Актуальные проблемы молодой семьи в современных реалиях. Аннотация: в данной статье рассмотрены ключевые проблемы, возникающие у молодых супругов. последние известия.

Семейная политика в России: направления и актуальные проблемы реализации

Каждая третья семья в РФ распадается из-за нехватки средств - ИА "Финмаркет" Харитонова Наталья: Россия и современная геополитическая ситуация в мире.
Названы основные проблемы российских семей Следует отметить, что разводы в современных российских семьях являются очень важной социальной проблемой, которая требует реализации соответствующих мер по ее предупреждению.

Современные угрозы существованию семьи

Как и в любой динамической системе в семье имеются периоды, называемые кризисными, во время которых обостряются те или иные проблемы, может быть, и не решенные раньше, возникают конфликты, ссоры. Харитонова Наталья: Россия и современная геополитическая ситуация в мире. Проблемы современной семьи и пути их решения. Семейная статистика в России в 2020 году • Причины снижения рождаемости • Основные причины разводов в России • Причины кризиса современной семьи • Социальные проблемы российских семей • в современных социально-экономических. Одной из проблем современных семей является отсутствие навы-ков решения внутрисемейных конфликтов.

Почему россияне разводятся

Значит ли это, что любой брак, в котором хоть на год, но старше женщина, можно считать разновозрастным? Как ни странно, теоретически это так. И опять же потому, что мужчины в большинстве своем развиваются позже. Молодой человек в таком союзе особенно если союз действительно перерастает в брак лишен не только интимного опыта, но и той же материнской опеки в детстве.

Часто это сын властной матери, к тому же ограниченный в общении с ровесницами. И он видит в своей партнерше прежде всего маму - а то и защиту от гиперопеки своей настоящей родительницы. Под влиянием такой жены, правда, он действительно быстрее развивается, успешнее растет социально, активно реализуется в жизни.

Он вырастает из роли ученика и пытается стать главой семьи. А для женщины это становится как минимум неожиданностью - причем не такой приятной. По крайней мере, роль воспитывающей матери у нее буквально отнимают, что ей совсем неприятно.

И она вовсе не собирается быть обычной покорной женой своего мужа, который к тому же на два десятка лети моложе. Развязкой опять становится как правило развод. Все сказанное не означает, что разновозрастный брак лучше не заключать.

Во-первых, любой брак, независимо от разницы в годах и прочем, зависит только от желания супругов находить общий язык, от их стремления к взаимопониманию. И во-вторых, необходимо понимание проблем разновозрастных браков для того, чтобы супруги могли знать о возможных проблемах и смогли их предвидеть как говорится, кто предупрежден - тот вооружен. В конце концов, нельзя огульно утверждать, что близковозрастный брак - это хорошо.

Если стремления и цели супругов на протяжении совместной жизни подходят друг другу, то их брак может быть не менее счастлив а то и более , чем брак ровесников. Но если у каждого из супругов в таком браке свои задачи, причем взаимоисключающие - вот тогда возникают проблемы. Неравный брак Проблема неравного брака возникла не сегодня.

Поэтому и смысл в это понятие вкладывался вполне определенный: брак между представителями различных сословий, то есть между людьми с различным социальным статусом. Безусловно, отсюда вытекали и многие другие отличия: разница в доходах, образовании, системе ценностей, привычках, вкусах, речи произношении и акценте и, наверное, в чем-то еще. Сегодня можно добавить еще целый ряд критериев неравенства в браке: возраст, рост, вес, этническая и конфессиональная принадлежность, гражданство, должность.

Можно и дальше продолжить список, тем более отталкиваясь от какой-нибудь конкретной ситуации. Но каким бы ни был список критериев, остается главный вопрос: как найти «общий знаменатель», ту общность, которая делает брак равным, счастливым, необъяснимо цельным, несмотря ни на какие формальные признаки в отличии между супругами. Гениальный английский писатель и мыслитель Джордж Оруэл в очерке «Англичане» дал прекрасный эскиз социальной структуры индустриального общества середины ХХ века.

В значительной степени его анализ остается справедливым и актуальным и сегодня. Его главная мысль состоит в том, что индустриализация полностью изменила структуру общества. Помимо политических лозунгов буржуазно-демократических революций, главнейшим из которых был «Равенство», то есть устранение всех сословий: никаких дворян, крестьян, клерикалов и т.

Но из этого не последовало радикального изменения психологии. Поменяв соху на штурвал самолета или кульман, миллионы людей получили одновременно необходимое образование, но отнюдь не получили определенной образованности, свойственной дворянскому сословию, которое веками накапливало определенные духовные ценности, склонности, навыки, культивировало вкусы и с молоком матери передавало их своим детям. В ХХ веке, несмотря на достаточно строгую и понятную структурированность общества по каким-то формальным признакам социологов, юристов и экономистов, возникла полная анархия в плане духовном и психологическом.

Равенство по каким-то формальным официальным признакам в экзистенциальном плане не означает ровно ничего. Равенство в доходах не означает профессиональное родство. Принадлежность к одному профсоюзу не гарантирует равенство доходов.

Похожесть в образе жизни не означает общность интересов, ценностей, стремлений. Просто в индустриальном обществе такой образ жизни: в нем гомогенно распределены гетерогенные элементы - люди. Они живут в похожих домах, кварталах, пользуются общественным транспортом или у каждого одинаково личный автомобиль.

Но количество профессий столь велико, что не идет ни в какое сравнение с прошлыми эпохами. Но ведь род занятий накладывает свой отпечаток на человека, формирует профессиональный стиль мышления, привычки, одним словом психологию. Поэтому люди сегодня делятся не по сословиям и даже не на мужчин и женщин, а по роду занятий.

И в этом смысле сегодня большинство браков - неравные браки. Есть, конечно, и «абсолютно равные» браки: между двумя врачами, учителями, учеными, рабочими. В ХХ веке произошел окончательный развал культуры, как механизма духовного системообразования общества.

Мы выродились в социально-экономическую систему, в которой действует «одномерный» человек-функция, «экономический человек». Но ведь любят, заключают браки, рожают детей, плачут и смеются не замятинские люди-номера, а духовно живые люди, жаждущие и страждущие, верящие и уповающие. Для человека необходимо духовное родство, комфорт, теплота сердец.

А где им взяться в современном техногенном обществе. Безусловно, прогресс по многим параметрам налицо: рост свободы, продолжительности жизни, комфорта. Но ценой экзистенциального вакуума, утраты смысла жизни.

Ложная ценность просветительски понятого прогресса быстро развеивается ураганом глобальных проблем, возникших как результат движения по пути прогресса. Ведь суть насилия - прежде всего унижение жертвы, низведение ее до своего уровня и ниже: только таким образом насильник, который просто не в состоянии «подняться» сам, перестает хотя бы на время чувствовать себя ущербным… Самый распространенный вид семейного насилия - издевательства мужа над женой. То есть мужчина настолько психологически слаб пусть у него хоть трижды накачанные мускулы , что не надеется удержать жену путем словесного воздействия, да и слов у него зачастую просто нет - интеллект подкачал.

Тогда он начинает орудовать кулаками и угрозами: «Надумаешь сбежать - вообще убью! А порой мужское насилие происходит вообще без применения физической силы. Муж устанавливает в доме свои порядки, резко ограничивает жену в правах, предъявляет необоснованные претензии.

У такого семейного диктатора - во-первых, искаженное понятие справедливости «мне все можно» , во-вторых, заниженная самооценка, а в-третьих, при всем этом - стремление к власти. И берет он эту власть методами психологического насилия только потому, что боится: по-другому у него может не получиться. Причем нередко такой муж не позволяет супруге никому рассказывать о ее страданиях и унижениях: во-первых, потому, что с его точки зрения такое отношение к жене совершенно справедливо, а во-вторых, бессознательно он опасается, что на его силу может найтись другая сила - того, кто вдруг пожелает эту женщину защитить.

Поэтому таких жен «бить бьют и плакать не дают». Однако есть еще одна ситуация, в которой муж способен однажды замахнуться на жену. В этом случае еще предстоит разобраться, кто кого подавляет.

Есть много женщин, которые в социальной жизни не занимают значимого места, да и сами себя ценят невысоко. И могут самоутвердиться, только подавляя супруга. Но такая жена добивается власти над мужем не с помощью физической силы, а посредством так называемой «женской хитрости».

Она открыто не нападает, часто внешне тиха и покорна. А через некоторое время забирает все бразды правления семьей в свои руки. Представьте себе тихого, спокойного мужчину, не склонного к конфликтам.

И у этого мужчины есть жена, для которой определение «пила» будет самым мягким. Супруга пилит своего благоверного днем и ночью за что угодно: то он сделал не так, это не эдак… Часто покрикивает на мужа, причем нередко при значимых для него людях. Не страдая от избытка тактичности, эта женщина может в пылу ссоры достаточно больно задеть мужа словами, оскорбить его родственников или высказаться нелестно о каких-то его интимных жизненных подробностях.

Открытие Года семьи, безусловно, привлекает внимание к проблеме, призывает самые разные социальные институты посмотреть на неё по-новому и постараться решить. Я надеюсь, этот шаг заставит пересмотреть ценностные постулаты, которые есть у молодого поколения по отношению к институту семьи. Это малая социальная ячейка, которая имеет общий быт, досуг, занимается саморазвитием, прививает детям социальные нормы, духовно-нравственные ценности. Она базируется на любви, понимании и взаимоуважении. В истории существовала патриархальная семья.

Потом появилось понятие «семья товарищей или партнёров», но всегда неизменным остаётся то, что люди ведут общий быт и воспитывают детей. Меняются только отношения, ориентиры внутри семьи. В советские годы этот социальный институт был связан с понятием революции быта, когда появились идеи освобождения женщин, воспитания детей в коллективе, в государственных учреждениях. Потом, в период Великой Отечественной войны и после неё, взгляд был иным. Потери, которое понесло общество, способствовали тому, что люди сплотились вокруг семьи.

Появились многодетные матери, которые воспитывали не только своих, но и чужих детей, потерявших родителей в войну. Постепенно мы снова пришли к традиционной семье, где супруги воспитывают своих детей, прививают им историческую память, говорят о связи поколений. В это время перестали транслироваться ценности многопоколенной семьи. Молодые стремились жить отдельно от родителей. Произошёл демографический кризис, мы попали в так называемую демографическую яму, когда произошёл отказ от рождения детей — большинство ограничивались одним, реже двумя детьми.

Многодетные семьи стали редкостью. Звучала идеология «свободной любви», когда люди перестали оформлять брачные отношения. Сейчас, на мой взгляд, многое сделано для того, чтобы достичь именно такого восприятия института семьи в обществе. Все изменения, которые происходят в обществе, влияют на неё. Отцы и чада - Какие типы семей существуют?

Но такая жена добивается власти над мужем не с помощью физической силы, а посредством так называемой «женской хитрости». Она открыто не нападает, часто внешне тиха и покорна. А через некоторое время забирает все бразды правления семьей в свои руки.

Представьте себе тихого, спокойного мужчину, не склонного к конфликтам. И у этого мужчины есть жена, для которой определение «пила» будет самым мягким. Супруга пилит своего благоверного днем и ночью за что угодно: то он сделал не так, это не эдак… Часто покрикивает на мужа, причем нередко при значимых для него людях.

Не страдая от избытка тактичности, эта женщина может в пылу ссоры достаточно больно задеть мужа словами, оскорбить его родственников или высказаться нелестно о каких-то его интимных жизненных подробностях. Супруг молчит: не потому, что рохля, а потому, что понимает: подавление - удел слабых. А он не считает себя таковым.

И перекрикивать жену не хочет, а на спокойные разумные аргументы она просто не реагирует. Но однажды такой муж доходит до точки кипения и набрасывается на жену с кулаками в состоянии аффекта: иными словами, просто не осознавая своего поведения. Часто этому способствует алкогольное опьянение Смелзер Н.

Социология: Пер. Мужчина, которого унижают в семье, через некоторое время действительно спивается. Между прочим, жены-диктаторы часто поощряют алкогольную деградацию мужа.

Ведь им только на руку, когда муж сам себя унижает: ей практически остается только принять командование! Однако в алкогольной деградации мужей есть своя опасность: однажды пьяный супруг может возвратить жене все ее насилие назад. Да и вообще власть, добытая подлостью, в результате приносит постоянное психологическое напряжение такому властителю: ведь эту власть необходимо постоянно удерживать и подтверждать!

И здесь же необходимо сделать одно уточнение: если мужской пол в большинстве своем не уважает представительниц пола женского, таким образом он готовит почву для своего собственного унижения. Именно пренебрежительное отношение мужчин вынуждает женщин стремиться к власти хотя бы над одним мужчиной - собственным мужем Кравченко А. Социология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Проблемы многодетной семьи Многодетная семья - это исключительная ситуация, человеческая и духовная. Хор разных голосов, разнообразие характеров, которые тем не менее остаются близкими, родственными, вплетаются друг в друга. Когда встречаешь хорошие многодетные семьи, воочию наблюдаешь полноту и многогранность человеческого бытия.

Отними одного, двух или трех маленьких обитателей дома - и картина сразу поблекнет, станет неполной. Этих душ будет не хватать, ведь они уже явили себя и стали неотъемлемой частью этого малого мира, своим бытием добавив смысла жизни всем остальным. По-видимому, семья «малодетная», где родители решили ограничиться одним или двумя детьми, есть усеченное, недораскрытое явление.

В ней попросту «не узнали» каких-то еще родственных душ, «не встретились» с ними и только потому по ним не скучают, считая свое положение естественным. В многодетном семействе ярко проявлено богатство спасительных для души нравственных устоев. Перво-наперво, любовь, взаимопонимание и жертва родителей.

Потом, отношения в детской среде: умение дружить, попечение о младших, уважение и подражание старшим. При этом возникает нормальная жизнь внутри дома, которая делает именно семью, а не школу и подростковую среду, реальностью, определяющей устроение жизни ребенка. То, что в семье с одним- двумя детьми представляет собой постоянную проблему и муку, - как вовремя вернуть вечером ребенка со двора, как оттащить его за уши от телевизора или отговорить надевать вызывающий наряд - в семье, где дети с малых лет привыкли к общению между собой, скромным запросам, кооперации с родителями по разным бытовым повседневным темам, происходит само собой.

Переходный возраст и юность детей в такой семье проходят значительно легче. Хотелось бы подчеркнуть: весь вопрос в том, чтобы в доме целенаправленно создавалась эта плодотворная в духовном отношении обстановка, а не в том, чтобы просто родить много детей. Принципиально важно, чтобы члены семьи жили в поле постоянного сотрудничества, христианского научения, роста, совершенствования себя и своих отношений.

В принципе, это возможно и там, где только один ребенок, и там, где их десять. Супругов, которые по каким-то причинам не могут иметь много детей, малодетность нисколько не должна смущать. Их семья безусловно полноценна, только задачи у них более сложные: поддержать плодотворную духовную обстановку в обстоятельствах, когда так просто поддаться соблазну «жизни для себя» и избаловать свое единственное и неповторимое чадо.

Многодетная семья от этого более защищена. Родителям здесь волей-неволей приходится оставить мысли об индивидуальном покое, комфорте и искать более деятельного счастья. Дети здесь также растут без преувеличенного внимания и излишней заботы.

Здесь более естественен и востребован труд, поводы к которому городским родителям отыскать бывает непросто. Не стоит подменять понятия и превозносить многодетность как таковую. Это подспорье, а не цель и не панацея.

Ведь и многодетная семья может не состояться! Такие примеры есть. Вот уж поистине тяжелая картина: восемь, десять отпрысков - и все врозь.

И родители тоже врозь. А потому дом остается подобием гостиницы или вокзала: каждый удовлетворяет в нем свои бытовые нужды, а в остальном живет сам по себе. И взаимоотношения между братьями и сестрами в таких семьях зачастую складываются самые конфликтные, драматические.

В одной такой семье пожилая пенсионерка-мать сочла лучшим уехать от повзрослевших детей в деревню: те остались жить в шести комнатах квартиры, обзавелись семьями. В доме воцарилась самая вопиющая «коммуналыцина»: с запущенными местами общего пользования, свисающими в коридоре обоями, кухонными ссорами... Мужья и жены, сожители и сожительницы постоянно менялись - никого это не интересовало.

Мать, время от времени возвращаясь по делам в город, с трудом находила себе место переночевать. Вот вам и многодетность! И в семьях православных родителей похожие ситуации, увы, тоже случаются.

Многодетность сама по себе не спасительна. Спасает человека то, что выходит за рамки земного: жизнь по вере, против законов плоти, самости, мира. Такая жизнь может состояться у семейного и безбрачного, многодетного и бездетного.

И как брак является только почвой, на которой могут вызревать плоды добродетели или греха, так и многодетный брак есть только возможность, шанс принести добрые плоды, но окончательный ответ на вопрос о его результатах остается открытым. В конце концов многодетность - совсем не исключительная черта христианской семьи. Многодетны семьи многих нехристианских народов.

Как правило, это народы, находящиеся на периферии христианского мира: индийцы, арабы. В нынешней российской ситуации мы видим высокую рождаемость у кавказских народов, переселенцев из южных, бывших советских республик. И если мы примем в качестве главных параметров такие формальные вещи, как многодетность, семейный порядок, послушание жены мужу, почитание старших, преемственность между родителями и детьми, то может оказаться, что нехристиане, в данном случае мусульмане, ближе по образу жизни к тому, что нам, христианам, представляется идеалом семейной жизни.

Потому что дело не в этом. Точнее, не совсем в этом. Христианство ставит перед собой цели не просто культурно-практического устройства.

Для него семья ценна как пространство свободного личностного самоопределения и общего согласия на основе такого самоопределения.

Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты опроса россиян о том, что делает семью устойчивой, и о финансовых взаимоотношениях между членами семьи. Опрос проведен по заказу банка ВТБ. Семья и что дает ей устойчивость Значимость родных людей в нашей жизни невозможно переоценить. Семья понимает, принимает, поддерживает, закладывает в нас представления о счастье, добре и уюте. Наиболее важными условиями для стабильности и устойчивости семьи опрошенные россияне считают хорошие взаимоотношения в семье 6,7 балла из 7 возможных и здоровье домочадцев 6,38 балла. На третьем месте — собственное жилье 6,03 балла. Далее следуют совместный семейный досуг 5,68 балла , достойный уровень дохода членов семьи 5,66 балла , разностороннее развитие членов семьи — интеллектуальное, культурное, духовное 5,65 балла , накопления, которые обеспечивают «финансовую подушку» 5,38 балла.

Замыкает рейтинг бытовой комфорт семьи — хороший ремонт, мебель, техника и прочее 5,17 балла. Материальные факторы уступают факторам взаимопонимания и здоровья, а собственное жилье важнее финансовой стабильности и комфортного быта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий