Новости прибалтика и украина в 1725 1762 кратко

Видео знакомит с внешней политикой России во второй четверти XVIII века. Рассматривается положение России на международной арене. На анимированных картах представлены события Семилетней войны. Рассказ Смотрите видео онлайн «§ 16. Внешняя политика России в. 1725 – 1762. 2. После присоединения Российской империей, Лифляндия и Эстляндия до XVIII в. сохраняли прежнюю систему управления. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725 –1762 гг. 2. Генеалогическая таблица правителей 1725 – 1762 г.г. 3. Важнейшие события внутренней политики России в 1725–1762 гг. 4. Прибалтика и Украина.

52. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.mp4

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 Прибалтика и Украина. закрепление позиций в Прибалтике; - территориальные присоединения в Финляндии; - усиление влияния в Польше; - повышение военного престижа страны. На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии (в Прибалтике и на Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыков или казахов). Таким образом, в результате внешней политики России 1725 – 1762 гг. Европа была вынуждена признать за ней право активного участия в мировых проблемах и конфликтах. своѐ административное деление, суд, войско.

Внешняя политика России в 1725 1762 гг

Петербургу надо было быть готовым к отпору. На южномнаправлении с давних времен мечтой правителей России был выход к берегам теплого Черного моря, что диктовалось потребностями экономики и обороны страны. Соотношение сил здесь изменилось: Османская империя клонилась к упадку, на ее владения с жадностью поглядывали многие европейские державы. В России робость перед турками прошла, и на смену осторожной оборонительной тактике пришли широкие наступательные замыслы и уверенность в скорой победе над некогда грозным неприятелем. Традиционным было и третье - польское направление, отражавшее стремление России к объединению в составе империи всех земель населенных близкородственными русским народами - украинцами и белорусами.

Речь Посполитая переживала примерно такие же тяжкие времена, как и Османская империя. В то время как соседи развивали промышленность и торговлю, создавали мощные вооруженные силы и крепкие абсолютистские режимы, Речь Посполитая не могла преодолеть сепаратизм магнатов, изжить политический хаос. Российская империя использовало слабость польского государства для постоянного вмешательства в его внутренние дела и противодействия усилению этой страны. Польша становилась, по сути, игрушкой в руках России, что отлично осознавала Екатерина II.

Международное положение Российской империи в момент вступления на престол Екатерины IIбыло далеко не простым. Дипломатические успехи царствования Елизаветы, подкрепленные отвагой русских солдат на полях сражений Семилетней войны, были фактически сведены на нет импульсивной политикой Петра III. Старая внешнеполитическая доктрина была разрушена, а новая никуда не годилась. Нелегким было и финансовое положение; уставшая армия восемь месяцев не получала жалованья.

Однако и другие страны в результате войны были ослаблены не меньше, и им также предстояло заново определять направления своей внешней политики. Иными словами, у Екатерины II была редкая возможность почти без оглядки на прошлоезаново выработать свой собственный внешнеполитический курс. Первый период внешней политики Екатерины 1762 - 1774 гг. Свою внешнеполитическую деятельность Екатерина II начала с того, что вернула домой русские войска, находившиеся за границей, подтвердила мир с Пруссией, но отвергла заключенный с нею Петром III военный союз.

В том же 1762 г. Екатерина задумала посадить своего ставленника на польский престол. Ждать пришлось до октября 1763 г. Задача, однако, была сложной, для ее решения необходимо было заручиться невмешательством других европейских держав.

В марте 1764 г. Союз с Пруссией обеспечил невмешательство Австрии и Франции, у которых были свои кандидаты на польский престол. Намерения России были подкреплены введением русских войск, в результате чего в августе 1764 г. Это было большой победой, но лишь на первый взгляд, так как именно после этих событий Россия надолго увязла в польских проблемах.

Между тем активные действия России в Польше стали все больше беспокоить Австрию и Францию. Требовалось отвлечь внимание России от европейских проблем,и это было достигнуто в результате сложной интриги, когда Франции и Австрии удалось побудитьТурцию объявить России войну осень 1768 г. К этому моменту Екатерина II царствовала уже более пяти лет, но Россия еще не была достаточно подготовлена к войне и вступала в нее без особого энтузиазма, тем более что военный конфликт с Турцией вызывал неприятные воспоминания. Вступая в войну с Турцией 1768 - 1774 гг.

Начало войны сложилось для России достаточно благополучно. Уже весной 1769 г. Тогда же, в сентябре-октябре 1769 г. В ноябре русские войска взяли Бухарест.

Успешно сражался и русский корпус, посланный в Грузию. Наконец, 24 - 26 июня 1770 г. Орлова и адмирала Г. Спиридонова одержал полную победу над превосходящим его почти вдвое турецким флотом в Чесменской бухте.

Турки потеряли 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и до 50 мелких судов - практически весь свой флот. Чесменская победа произвела большое впечатление на Европу и послужила укреплению славы русского оружия. Спустя короткое время столь же блестящие победы были одержаны и сухопутными войсками. В первых числах июля русская армия под началом П.

Румянцева разбила соединенные силы турок и крымских татар у впадения реки Ларги в Прут. Турки оставили на поле сражения более 1000 чел. В июле - октябре 1770 г. В сентябре генерал П.

Панин взял Бендеры. В 1771 г. Долгорукого вступили в Крым и в течение нескольких месяцев захватили основные его пункты. Казалось, все складывалось удачно, но реальное положение дел было непростым.

Во-первых, война одновременно в Польше с Барской конфедерацией , в Молдавии, Крыму и на Кавказе требовала громадного напряжения сил и легла на Россию почти непереносимым бременем. Во-вторых, стало ясно, что европейские державы не допустят значительного усиления России за счет Турции и потомурассчитывать на удержание и присоединение всех захваченных в ходе войны земель не приходилось. Уже с 1770 г. Россия нащупывала почву для заключения мира, но Турция, активно поддерживаемая Австрией, не желала идти ни на какие соглашения.

Отказаться от поддержки Турции Австрию побудило лишь участие в первом разделе Польши в 1772 г. Идея поживиться за счет Польши возникла еще в первые годы царствования Екатерины II. С подобными предложениями в 60-е годы неоднократно выступала и Пруссия. Однако до поры до времени Россия надеялась заполучить территории Литвы и Белоруссии, которые считались исконно русскими, сохраняя номинально самостоятельную Польшу как буфер между Россией и Пруссией.

Но когда война с конфедератами, поддержанными австрийской стороной, приняла затяжной характер, стала ясна необходимость договора с Австрией, чтобы сразу развязаться и с польской и с турецкой проблемами. В этих условиях и родился договор о разделе Польши, подписанный 25 июля 1772 г. На первый взгляд, доля России была самой значительной: она приобретала территории размером в 92 тыс. Но реально в стратегическом и экономическом отношении добыча России была достаточно скромной, ибо в руках Австрии, например, оказался такой важнейший экономический и торговый центр, как Львов, а в руках Пруссии - районы с наиболее развитым сельским хозяйством.

В 1774 г. Согласно Кючук-Кайнарджийскому договору по названию селения, где был заключен мир Россия получила, наконец, право на свободный проход своих судов через проливы Босфор и Дарданеллы, крепости Керчь и Еникале и значительную контрибуцию. Турция обязалась восстановить автономию Молдавии и Валахии, не притеснять православных в Закавказье, а также признало независимость Крыма. Второй период внешней политики Екатерины 1775 - 1796 гг.

Кючук-Кайнарджийским миром закончился первый период внешнеполитической деятельности Екатерины II; следующий 70—90-е годы также был ознаменован серьезными успехами в дипломатической и военной сферах. Расстановка сил на внешнеполитической арене в это время несколько изменилась.

Белградский договор о прекращении войны России и Австрии с Турцией.

Конгресс в Або. Подписание в Або договора между Россией и Швецией, уступившей юго-восточный угол Финляндии провинции Кюменгард, Вильманстранд и Нислот. Возобновление русско-французских дипломатических отношений, прерванных на время войны со Швецией; возвращение посла Франции маркиза де ла Шетарди.

По инициативе Бестужева-Рюмина заключен договор между Россией и Саксонией, втягивающий Россию в англо-австрийскую коалицию. Новый разрыв с Францией. Австро-русский оборонительный союз: стороны обязуются предоставлять друг другу 30-тысячный контингент войск.

Бестужев-Рюмин, главный устроитель этого договора, получает от императора 6000 дукатов. Англо-русский договор о субсидиях: Россия получает 100 тыс.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Прибалтика и Украина 1725. Эстляндия и Лифляндия в составе Российской империи. Эстляндия в 1725-1762.

Национальная политика в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Религиозная политика в 1725-1762 гг. Со смертью в 1734 старого гетмана. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг религиозная политика. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 вывод.

Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам. Слайд 17 Описание слайда: Словарь урока Конфессия - лат. Лама - тиб. Название "лама" соответствует санскритскому понятию «гуру» и может быть использовано в качестве уважительного обращения к монаху монахине Жуз - каз.

Рефераты на тему Прибалтика и украина в 1725 1762

Более того, Россия смогла получить юго-восточную часть Финляндии в качестве компенсации. В качестве опытного политика и тонкого дипломата, а также знатока множества хитросплетений в политических делах Европы, Бестужев- Рюмин создал продуманную и четкую концепцию осуществления внешней политики Российской Империи. Одним из самых важных принципов внешней политической деятельности русской дипломатии канцлер называл стремление избежать военных конфликтов и участия в любых военных действиях, если они не касаются напрямую интересов России. Бестужев-Рюмин считал, что такие морские страны как Англия, Голландия, Дания следует расценивать как дружественные России, так как ней они не имеют общих границ, а торговые отношения взаимовыгодны всем. Австрию Бестужев-Рюмин предлагал расценивать как потенциального союзника в противостоянии с Турцией.

Отношения же с так называемыми «проблемными» странами: Францией, Швецией, Польшей, Османской империей всегда стоит жестко контролировать, при возможности решать спорные моменты посредством переговоров и дипломатических отношений. Этими принципами русская дипломатия успешно руководствовалась во время практически всего периода правления императрицы Елизаветы Петровны. В середине 50-х годов XVIII столетия международное положение подверглось значительным изменениям, так как в Европе сбыли созданы две группы противоречий: между Англией и Францией на почве борьбы за новые колониальные владения в Индии и Северной Америке в частности, спор из-за территории современной Канады ; между Австрией и Пруссией из-за противостояния за лидирующую позицию среди княжеств Германии. Данная ситуация способствовала созданию двух военно-политических блоков: Австрия и Франция противостояли Англии и Пруссии.

Обе группы находились в поисках новых союзников. По итогам сложнейших и напряженных дипломатических переговоров Россия решила присоединиться к Австрии и Франции. Данное решение не было опрометчивым либо случайным, так как в Петербурге Австрию расценивали как стратегического союзника в противостоянии с Османской империей. Однако с другой стороны, агрессивная внешняя политика короля Пруссии Фридриха II, который интернировал некоторые части польских и прибалтийских земель, вступала в противоречие с интересами Российской империи в данном регионе.

Замечание 2 Следовательно, Россия стала одной из активных участниц Семилетней войны 1756—1763 , хотя причины, спровоцировавшие данный конфликт, напрямую не затрагивали интересов России. Военным противником России стала лучшая военная держава Европы той эпохи — Пруссия.

Со смертью в 1734 старого гетмана. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг религиозная политика. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 вывод. Религиозная политика Национальная и религиозная политика в 1725-1762. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг доклад. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг план конспект. Национальная и религия политика в 1725-1762 гг.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 таблица 8. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 кратко таблица.

В украинское судопроизводство внедрялись земские, гродские и подкоморские суды с четко разграниченными функциями, выборностью судей и логичной правовой базой.

Алексей Разумовский. Гравюра А. В контексте развития политической культуры казацкой элиты в Гетманате внедряется практика созывов старшинских съездов, которым отводилась роль прообразов украинского сейма.

На таких съездах дебатировались вопросы возмещения потерь, понесенных Украиной в ходе русско-турецкой войны 1730-х гг. На одном из съездов, состоявшемся осенью 1763 г. Постановка вопроса о наследственности гетманской власти но многих отношениях была несвоевременной.

Немало противников идея снискала в среде казацкой старшины. Еще более негативно она была воспринята в Петербурге. Воспитанная под влиянием идей камерализма, Просвещения и концепции хорошо регулируемой полицейской державы императрица уже с момента восхождения на престол демонстрировала желание усилить контроль над провинциями, унифицировать их устройство и увеличить собираемые с них в казну доходы.

Вне всякого сомнения, идеалом государственного строительства для нее была унитарная модель. Поскольку государственное управление должно было базироваться на рациональном начале и универсальных принципах, законы и институты должны были служить одинаково хорошо для всех подданных империи, вне зависимости от того, где они живут — в Москве, Сибири или Украине. Национальные отличия, по ее мнению, отражали лишь уровень общественного развития и поэтому были обречены на отмирание по мере административной интеграции и доведения до общего уровня экономических, социальных и культурных стандартов.

Манифестом от 10 ноября 1764 г. В отличие от предшественников — Петра I и Анны Иоанновны, которые маскировали свои действия риторикой временности такого положения, Екатерина II четко указала на необратимость процесса. Упразднение гетманства являлось лишь одним из аспектов общей политики в отношении региональной автономии.

Гетманат, равно как и Лифляндию и Финляндию, согласно указаниям императрицы, необходимо было «удобными способами привести к тому, чтобы они обрусели и перестали б смотреть, как волки в лес»[178]. Решение этих грандиозных задач было возложено на плечи опытнейшего администратора графа П. Румянцева, назначенного президентом Второй малороссийской коллегии и одновременно малороссийским генерал-губернатором «малороссийским шефом».

В ходе проведения административных реформ, растянувшихся до конца 1760-х гг. Все центральные органы гетманской власти — Генеральную войсковую канцелярию, Генеральный войсковой суд, Генеральную счетную комиссию, Канцелярию малороссийского скарба казны , Канцелярию генеральной артиллерии и другие — включили в структуру Малороссийской коллегии как отдельные ее департаменты. В 1766 г.

Осипова с рисунка Ф. Последняя попытка отстоять украинскую автономию была предпринята казацко-шляхетскими лидерами в контексте деятельности инициированной императрицей Уложенной комиссии 1767—1768 гг. До участия в работе комиссии от Украины было избрано 34 делегата, а в подготовке депутатских наказов приняло участие около тысячи казаков и шляхтичей.

Подготовленные документы, по определению Румянцева, были пронизаны «любовию ко своей землице и стремлением к умоначертаниям прежних времен»[179]. В них содержались требования сохранения давних прав и вольностей, добытых еще во времена Б. Хмельницкого, восстановления автономии Гетманата.

Дворец II. Румянцева-Задунайского в с. Качановка на Черниговщине На начальном этапе деятельности комиссии лидером украинских автономистов был делегат от шляхетства Глуховского повета, потомок одновременно двух гетманов — И.

Скоропадского и Д. Апостола — генеральный есаул Иван Скоропадский. По наблюдению императрицы, Скоропадский в Москве вел себя «как волк и не хотел иметь дело с нашими людьми»[180].

Тем не менее властям каким-то образом удалось повлиять на депутата, и 7 июня 1768 г.

В 1757 году русские войска вступили в Берлин, но позднее Россия вышла из войны после смерти императрицы Елизаветы и восстановления прусской армии. В 1772, 1793 и 1795 годах были подписаны соответствующие разделительные акты, в результате которых Россия получила значительные территориальные приобретения. Эти события и моменты внешней политики России в период с 1725 по 1762 годы сыграли важную роль в укреплении ее позиции на мировой арене, расширении территориальных владений и установлении влияния в Восточной Европе. Свежие записи.

Период с 1741 по 1762

  • Башкирские восстания.
  • Перечислите важнейшие события внешней политики России в 1725—1762 гг — Образование и развитие
  • НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг
  • Популярные статьи:
  • Внешняя политика России в 1725 1762 гг
  • решение вопроса

§ 23. Внешняя политика России в 1725—1762 годах

  • Внешняя политика России в 1725—1762 гг |
  • Любые данные
  • Внешняя политика России в 1725 1762 гг
  • Прибалтика И Украина В 1725 1762 Кратко 77 шт
  • Рефераты на тему Прибалтика и украина в 1725 1762

Особенности внешней политики России в 1725-1762 годах

До последней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право. 30 ноября 2022 Слава Юрко ответил: Немецкие дворяне служили добровольно,но охотно поступали на российскую службу офицерами и Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье. На недавно присоединенных окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные форма автономии (в Прибалтике и Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыком и казахов). Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Правители послепетровской России в ведении внешней политики достаточно правдоподобно сохраняли видимость продолжения направленности Петра, некоторые из. В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция; по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов. Прибалтика и Украина.

НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг — презентация

Миниха и А. Остермана прусскому королю удалось реализовать этот коварный замысел, и в декабре 1740 г. В этой ситуации в игру включилась другая соперница Австрии — Франция, которая через своего посланника маркиза Ж. Одновременно Версаль стал умело играть на реваншистских настроениях в самом Стокгольме. В результате эта интрига увенчалась успехом и в июле 1741 г. Швеция объявила России войну.

В этой ситуации новое правительство Елизаветы Петровны, только что пришедшей к власти в результате дворцового переворота, пошло на подписание перемирия со шведами. В феврале 1742 г. В июле 1742 г. Буске под Гельсингфорсом Хельсинки и вскоре овладела всей территорией Финляндии. Отныне главным театром боевых действия стало Балтийское море, где в мае 1743 г. Головина разгромила шведскую эскадру у острова Карпо и вынудила Стокгольм сесть за стол переговоров.

Изображение слайда Слайд 16: Подведём итог На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии в Прибалтике и на Украине или довольствовалось признанием вассальных отношений со стороны калмыков или казахов. Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам. Изображение слайда Стр. Лама - тиб.

Национальная и религиозная политика на Украине в 1725 1762. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг на восточных окраинах. Религиозная политика в 1725-1762 в Прибалтике. Национальная политика Прибалтики и Украины 1725 1762. Презентация Национальная и религиозная политика в 1725-1762 Прибалтика. Национальная политика России в 1725 -1762 гг. Религиозная политика 1725-1762. Национальная религиозная политика России 1725 1762. Религиозная политика в 1725-1762 годах. Внешняя политики России в 1725 1762.

Россия в 1725 1762 гг

30 ноября 2022 Слава Юрко ответил: Немецкие дворяне служили добровольно,но охотно поступали на российскую службу офицерами и Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье. церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. Семилетняя война 1756 – 1762 гг. В 1762г. пришедшая к власти Екатерина расторгла договор с Пруссией и заняла нейтралитет. закрепление позиций в Прибалтике; - территориальные присоединения в Финляндии; - усиление влияния в Польше; - повышение военного престижа страны.

История России, 8 класс, "Национальная и религиозная политика в 1725-1762г.г."

Это были шесть человек — три представителя России и три представителя Гетманщины. Руководил ими российский наместник. Уряд получал тайные указы из Петербурга. Его задачами были унификация порядков Гетманщины и интеграция казаков и российского дворянства. В то же время на Украину не распространялись российские законы. В 1750 году Елизавета Петровна восстановила должность гетмана. На это место назначили Кирилла Разумовского. Однако он жил в Петербурге и оставался российским вельможей. В 1730 году хан Младшего казахского жуза приступил к установлению дипломатических отношений с Российской империей. Он обратился к Анне Иоанновне с прошением о принятии российского подданства. В 1732 году России присягнул Средний жуз.

Казахские ханы обязывались охранять российские границы и выплачивать ясак в обмен на защиту от набегов башкир. На восточных границах России происходило следующее. В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, руководил ею Иван Кирилов. Для ведения торговли со Средней Азией был основан «меновой двор». Деятельность Оренбургской экспедиции изменила царскую политику в отношении коренного населения. Происходили массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны.

Дворяне освобождались от личных податей, рекрутской повинности и от телесных наказаний. Подтверждалось освобождение от обязательной службы, право неограниченного распоряжения имением, право владеть домами, заводить в имениях предприятия и заниматься торговлей. Правление Екатерины II называют «золотым веком дворянства». Для горожанбыла принята Жалованная грамота городам 1785г. Все городские жители делились на шесть разрядов: к первому принадлежали землевладельцы и домовладельцы, ко второму — купечество но существовал имущественный ценз 1000 рублей, эти гильдии освобождались от телесных наказаний, получили льготы по подушной подати, по рекрутской повинности и некоторым казенным службам ; к третьему разряду принадлежали ремесленники, записанные в цехи; к четвертому — иногородные и иностранцы, проживающие в данном городе; к пятому — именитые горожане, то есть ими были крупнейшие торговцы и предприниматели, бургомистры, городские головы, ученые и проч. Городское хозяйство и управление вели две думы: общая и шестигласная общая под председательством городского главы состояла из гласных от всех разрядов и имела распорядительное значение; шестигласная состояла их шести членов по одному от каждого из шести под председательством того же городского головы и была исполнительным учреждением. Таким образом, была сделана попытка создать самоуправление, но если дворянские сословные учреждения действовали, то городское самоуправление практически не реализовывалось. Реформы органов управления Губернская реформа. Вводилось административно-территориальное деление на губернии и уезды отменялись промежуточные провинции. В основу деления был положен принцип численности податного населения. Основная фигура в губернии — губернатор, обладавший широкими полномочиями объявление центральных законов и контроль над их выполнением, право отдачи под суд. Губернатору подчинялись местные суды и полиция. Расходами и доходами губернии, местной промышленностью и сбором налогов заведовала казенная палата. Был создан приказ общественного призрения, который помогал полиции, курировал вопросы народного образования, здравоохранения и общественной благотворительности. В губернии был прокурор и система судебных учреждений сословного характера. Город стал самостоятельной административной единицей, основными учреждениями которой были городской магистрат, совестный суд и ратуша. Все органы в основном наполняли представители купечества и мещанства, но на главную должность городничего, которому эти учреждения были подотчетны, выбирали дворяне. Эта реформа, ставшая следствием Крестьянской войны под руководством Е. Пугачева 1773 — 1775 гг. Однако Екатерина II стремилась также усилить и государственную власть на местах. Это выразилось в том, что над каждыми двумя-тремя губерниями из центра назначался генерал-губернатор, имевший практически неограниченные полномочия. Реформа центральных учреждений. С губернской реформой связаны преобразования центральных учреждений. Еще в 1763г.

Тип: Исследовательский проект Идея проекта: Изучение политики центральной власти в Российской империи относительно различных национальных и религиозных групп за период с 1725 по 1762 гг. Цель проекта: Целью проекта является изучение влияния политики центральной власти на различные национальные и религиозные группы в Российской империи в 1725-1762 гг. Проблема: Актуальность и влияние политики центральной власти на разнообразие национальных и религиозных групп в Российской империи в указанный исторический период. Целевая аудитория: Учащиеся, интересующиеся историей Российской империи Задачи проекта: 1. Сбор и анализ исторических источников о религиозной и национальной политике. Проведение исследования национальных и религиозных взаимосвязей в указанный период. Создание презентации или доклада о результатах исследования. Роли в проекте: Исследователь, аналитик, презентатор Ресурсы: Доступ к информационным ресурсам, историческая литература, презентации, аудиовизуальные материалы. Продукт: Результатом проекта станет презентация или доклад, в котором будут представлены анализ политики центральной власти в отношении различных национальных и религиозных групп в указанный период и ее влияния на социальное развитие страны. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Централизация и унификация в религиозной политике Исследование мер централизации и унификации в религиозной политике Российской империи в период с 1725 по 1762 гг.

В 1743 году в городе Або был заключен русско-шведский мирный договор, условия которого целиком подтверждали все положения предыдущего Ништадтского мира 1721 года. Более того, Россия смогла получить юго-восточную часть Финляндии в качестве компенсации. В качестве опытного политика и тонкого дипломата, а также знатока множества хитросплетений в политических делах Европы, Бестужев- Рюмин создал продуманную и четкую концепцию осуществления внешней политики Российской Империи. Одним из самых важных принципов внешней политической деятельности русской дипломатии канцлер называл стремление избежать военных конфликтов и участия в любых военных действиях, если они не касаются напрямую интересов России. Бестужев-Рюмин считал, что такие морские страны как Англия, Голландия, Дания следует расценивать как дружественные России, так как ней они не имеют общих границ, а торговые отношения взаимовыгодны всем. Австрию Бестужев-Рюмин предлагал расценивать как потенциального союзника в противостоянии с Турцией. Отношения же с так называемыми «проблемными» странами: Францией, Швецией, Польшей, Османской империей всегда стоит жестко контролировать, при возможности решать спорные моменты посредством переговоров и дипломатических отношений. Этими принципами русская дипломатия успешно руководствовалась во время практически всего периода правления императрицы Елизаветы Петровны. В середине 50-х годов XVIII столетия международное положение подверглось значительным изменениям, так как в Европе сбыли созданы две группы противоречий: между Англией и Францией на почве борьбы за новые колониальные владения в Индии и Северной Америке в частности, спор из-за территории современной Канады ; между Австрией и Пруссией из-за противостояния за лидирующую позицию среди княжеств Германии. Данная ситуация способствовала созданию двух военно-политических блоков: Австрия и Франция противостояли Англии и Пруссии. Обе группы находились в поисках новых союзников. По итогам сложнейших и напряженных дипломатических переговоров Россия решила присоединиться к Австрии и Франции. Данное решение не было опрометчивым либо случайным, так как в Петербурге Австрию расценивали как стратегического союзника в противостоянии с Османской империей. Однако с другой стороны, агрессивная внешняя политика короля Пруссии Фридриха II, который интернировал некоторые части польских и прибалтийских земель, вступала в противоречие с интересами Российской империи в данном регионе. Замечание 2 Следовательно, Россия стала одной из активных участниц Семилетней войны 1756—1763 , хотя причины, спровоцировавшие данный конфликт, напрямую не затрагивали интересов России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий