система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведении, реализуемых в процессе общественной жизни. ¢ Этикет — система норм и правил, регулирующих внешние формы поведения людей и их взаимоотношения в процессе общения. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ – совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления межличностных отношений в деловой сфере. Основные правила делового этикета В деловой среде существует свод законов и правил, именуемый этикетом.
Презентация на тему Современный этикет
Презентация «Этикет» (для обучающихся 6-7 лет). Впервые слово этикет было употреблено при дворе Людовика XIV, на одном из его приемов гостям выдали карточки (этикетки) с объяснением того, как они должны держаться. Этикет –не этикетка И не новенький костюм, Это жизненная сметка, И воспитанность и ум.
Светский этикет презентация
Виды и правила этикета - презентация онлайн | Презентация: Речевой этикет – как средство развития коммуникативных способностей школьников. |
Виды и правила этикета - презентация онлайн | Этикет (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. |
ЭТИКЕТ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА Термин Этикет | Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры. |
Презентация на тему ЭТИКЕТ презентация к уроку по теме | Обладая основными правилами культуры поведения, молодой человек сможет грамотно излагать свои мысли, легко входить в контакт с малознакомыми людьми, умело и вежливо. |
презентация "Этикет телефонного разговора"
Такие правила этикета не отличаются от стратегий. Особенность же этикетных предписаний в том, что они выражают отношения между людьми. Слайд 19 Деловой этикет Французы Ни в коем случае не говорите во время деловых встреч по-французски, если у вас низкий уровень знания языка или плохое произношение. Французов, невероятно гордящихся своим языком, это очень раздражает. Лучше взять переводчика или говорить на плохом английском, что французов совсем не заденет. И на каком бы языке вы ни говорили, делайте это гораздо тише и мягче, чем это принято у нас. Нормальный для русских тон разговора кажется французам да и не только им повышенным, а разговор на повышенных тонах французы не признают и не прощают. Известны случаи, когда французы из нескольких потенциальных российских партнеров выбирали именно того, у кого негромкая, мягкая речь.
Слайд 20 Французы Переговоры с французами начинаются и заканчиваются рукопожатием. Французы пожимают руку более слабо и коротко, чем русские. В наши дни, когда многие дамы стали настоящими бизнесменами, они должны быть готовы к тому, что даже при заключении сделки галантный француз может поцеловать деловой партнерше руку. Обращаться к французам — целая наука. Принято употреблять титулы, звания и обращения без фамилий, то есть просто месье, мадам, профессор, доктор и так далее. Слайд 21 Французы Во Франции можно позволить себе многие вещи, но, ради бога, ни в коем случае не сморкайтесь даже в самый изысканный носовой платок! Кстати, закапывать капли в нос в присутствии собеседников тоже не принято, равно как и принимать таблетки, причем не только во Франции.
О чем еще следует помнить? Необходимо, чтобы одежда, обувь, прическа, руки выглядели безукоризненно. Парфюм — и мужской, и женский — должен быть очень умеренным и непременно высокого качества. На переговорах — никаких высоких каблуков! И главный совет: не скупитесь на комплименты в адрес французской кухни, природы, искусства, литературы, климата, автомобилей — короче, в адрес Франции в любом ее проявлении. Слайд 22 Немцы Для немецкого делового этикета характерны пунктуальность и четкость. О деловых встречах договариваются заранее, если же по каким-то причинам вы не сможете прийти в условленное время, предупредите об этом заблаговременно и извинитесь.
Форма одежды, как и другие компоненты делового этикета, достаточно консервативны. Так, для мужчины обязательны костюм и галстук. При приветствии и прощании принято пожимать друг другу руки. Деловое общение предполагает обращение на «вы» и по фамилии. В Германии уважают звания и титулы и используют их при обращении и представлении. Слайд 23 Немцы Немцы склонны вступать лишь в те переговоры, в которых высока вероятность прийти к договоренности. При заключении сделок они, скорее всего, будут настаивать на жестком выполнении принятых обязательств и на уплате высоких штрафов в случае их нарушения.
При этом сами немцы крайне скрупулезно выполняют взятые на себя обязательства. Не следует приставать с поцелуями к немецким бизнес-партнерам, - этим вы обречете переговоры на провал. Слайд 24 Американцы Даже такая юная, по сравнению с европейскими, страна, как Америка, имеет свой этикет. При приветствии и знакомстве мужчины обычно обмениваются рукопожатиями, женщины при деловом общении также часто следуют этой традиции. Не приняты поцелуи и целование руки, а вот жизнерадостное похлопывание хорошо знакомых людей по спине можно наблюдать довольно часто. Для американцев характерен хороший настрой, энергичность, внешнее проявление дружелюбия и открытости. Они любят на деловых встречах атмосферу не слишком официальную и относительно быстро переходят на обращение по имени.
Ценят и хорошо реагируют на шутки. Слайд 25 Американцы Деловые подарки не приняты. Более того, они часто вызывают настороженность. Американцы опасаются, что они могут быть восприняты как взятка, а с этим в США строго. Сами же американцы, чтобы сделать приятное деловому партнеру, могут пригласить его в ресторан, устроить отдых за городом или даже на курорте — расходы в таких случаях несет фирма. Слайд 26 Американцы Все должно быть сформулировано коротко и однозначно. Жители США очень ценят свое время, и им претят пустые разговоры, наполненные витиеватыми двусмысленными фразами.
Американцы трепетно относятся к оформлению документов, качеству бумаги и красоте папок. Слайд 27 Японцы Бизнесмены Страны восходящего солнца очень педантичны и консервативны в отношении одежды.
Как ты войдешь в класс? Ситуации для 2 группы 1. На перемене ты случайно налетаешь на одноклассника. Как поступишь в этой ситуации?
Когда пришли в буфет, на общем блюде лежали пирожки. Как ты будешь себя вести в этой ситуации? Ситуации для 3 группы 1. Утром по коридору навстречу тебе шла твоя учительница и учительница соседнего класса. Как ты поздороваешься? Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще?
Ситуации для 4 группы 1. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Девочка обозвала тебя на перемене.
В том случае, если один из них без перчаток или же снял их, то должен снять и другой Мужчина, приветствующий женщину, перчатку непременно снимает В профессиональных коллективах употребляются в основном такие обращения, как «друзья», «коллеги» Для обращения ко всему населению страны употребляются обращения «россияне», «сограждане» Обращения «тетя» и «дядя» в русском языке используются для обращения детей к родственникам Обращения «молодой человек» и «девушка» употребляются по отношению к молодым Обращение «брат» употребляется по отношению как к родственникам, так и к не родственникам; так может обратиться взрослый к ребенку К знакомым принято обращаться по имени, имени-отчеству или фамилии, которые следует произносить, не искажая и не проглатывая звуков Слайд 12 Обращение Обращение «вы» употребляется: Независимо от социального положения, возраста и личных симпатий к человеку, - в официальной среде и в обращении к малознакомому человеку. Заметим, что обращение на «вы» к человеку, достигшему 25 лет, дополняется именем и отчеством; к тем, кому от 15 до 25 лет, - только полной формой имени В общении между близкими людьми и сослуживцами, в случае присутствия при этом посторонних лиц и посетителей По отношению к людям старшего возраста — вместе с именем и отчеством При обращении к учащимся средней и старшей школы, что прежде всего подчеркивает уважительное отношение и отмечает зрелость личности В общении с человеком, которого вы встретили впервые Необходимо, переступив черту тщеславия, эгоизма, гордыни, попытаться попросить прощения у тех, «кого горько обидели» Извинение — это сестра покаяния и очищения Прощать так же необходимо, как и просить прощения Извинения говорят о знании этикета, хорошего тона, о воспитании человека, его культуре, или, как раньше говорили, светскости Должен ли мужчина задерживать знакомую женщину после приветственной фразы?
Сетевой этикет: боты и тролли Боты — это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.
Они часто являются источником спама на форумах и в комментариях под постами других пользователей, что раздражает и требует время на идентификацию и удаление сообщений от ботов. Боты не соблюдают сетевой этикет, и по возможности их следует избегать. Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом — неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник. Так же нужно объяснить ребенку, что не следует добавлять незнакомцев в друзья в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram. Кроме того, не следует при открытии электронных писем и других сообщений загружать вложения, поскольку при этом можно случайно загрузить троянскую или другую вредоносную программу. Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим При общении в закрытой группе, следует воздержаться от шуток «для посвященных», понятных не всем участникам группы — лучше отправить личное сообщение.
Другие участники чата не должны чувствовать себя чужими. Базовые ценности сетевого этикета включают терпимость, уважение и готовность помочь. Это также означает, что следует общаться на понятном для вех языке. Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме. Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу Сообщения, ответы и даже вопросы должны быть как можно более краткими и понятными. Никто не хочет читать ненужный текст, не помогающий найти ответ на вопрос.
Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения. Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение обучение на дому стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения: Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате. Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя. Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам. Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе. При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом. Доверяйте своим детям Самое важное правило — доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете.
Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью. Заключение Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе.
Презентация по дисциплине «Психология общения и профэтика» на тему «ЭТИКЕТ»
- Презентация "Правила этикета" - скачать бесплатно
- Презентация на тему "Этикет" by Полина. Елютина. on Prezi
- Комментарии
- Лекция-презентация по теме "Культура и этикет речи"
Презентация: Этика и этикет
Описание: Автор презентации предлагает ученикам познакомиться с правилами этики и этикета. Несмотря на то, что слова этика и этикет происходят от разных языков, они воспринимаются как близкие по значению. В начале презентации автор рассказывает об этике, дает несколько определений этого понятия, объясняет отличия добра от зла.
Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо? Несколько цитат из правил школьного этикета помогут ученикам проанализировать своё поведение. В конце урока - традиционное домашнее задание.
С ее же помощью удаляют и несъедобную часть. Затем, держа раковину в левой руке, а вилку в правой, лакомятся устрицей предварительно сбрызнув ее лимонным соком , после чего выпивают сок, образовавшийся в углублении раковины. Панцирные пластинки удаляют пальцами и складывают на край тарелки. Мясо едят руками. Сервируют их также и в очищенном виде. Для вытирания рук на стол ставят пакетики с увлажненными салфетками или мисочки с теплой водой в изысканных ресторанах подают, к примеру, плетеную корзиночку, в которой лежит смоченное лосьоном или душистой водой маленькое полотенце. МИДИИ сервируют горячими, в раковине. При еде пользуются специальными щипчиками для раскрывания раковин и специальной вилкой. Щипчиками, находящимися в левой руке, удерживают мидию на тарелке, а вилкой выковыривают моллюска из раковины.
Пустые раковины оставляют на краю тарелки. Вкус их напоминает куриное мясо. Ножку берут пальцами за косточку и зубами снимают с нее мясо. ОМАР подается в вареном виде. При еде пользуются специальным ножом для разделки, с помощью которого из разделанного пополам омара удаляется содержимое брюшка и длинный кровеносный сосуд. Центральная часть разламывается и находящиеся в ней мясо и жир едят вилкой или специальным приспособлением в виде ложки на ноже. Хвостовой панцирь разламывают вилкой и ею достают мясо омара. Едят их в горячем виде, обмакивая в растопленное масло. Листики артишока следует отрывать руками, начиная снизу, от основания плода и, обмакнув в соус, как бы протаскивать сквозь зубы при этом во рту остается пригодная в пищу мякоть. Оставшуюся клетчатку помещают на край тарелки.
Сердцевину и чешуйки можно есть с помощью ножа и вилки. Держа вилку в левой руке надо наколоть на ее зубцы 2— 3 горошины, затем, на вогнутую часть вилки набрать еще несколько и все это попытаться отправить в рот. Можно сделать проще: на вилку, как на ложку, набрать горошек и поднести ее ко рту, затем вернуть вилку в правильное положение. Итальянцы едят это блюдо только одной вилкой. Иностранцы прибегают к помощи ложки, которую держат в левой руке, а вилку - в правой. Пять-шесть спагетти аккуратно накручивают вокруг вилки, придерживая их ложкой. Если это затруднительно, можно время от времени нарезать спагетти вилкой. СПАРЖА, свежая и консервированная, подается к столу в вареном подогретом виде, политая растопленным маслом. Ее едят с помощью ножа и вилки даже тогда, когда спаржа является гарниром. Начинают с верхнего конца и едят мякоть.
Но можно подавать десерт и после холодных закусок. Сладкое можно подавать в общей большой посуде, из которой каждый берет и накладывает в свою тарелку столько, сколько желает, или уже разделенное на порции в стеклянной посуде или широких бокалах. Кремы, желе, мороженое со сливками и ягодами, землянику с сахарной пудрой и другие сладкие блюда, поданные в порционной посуде, едят чайной ложкой. Сладкое, которое подают в глубоких десертных тарелках буберт, снежки, кисели , едят десертной ложкой. На десерт можно подавать сыр и фрукты. СЫР сервируется на подносе, разрезанным на ломтики специальным ножом, или целым куском нож кладут рядом. Едят сыр вилкой с тарелки или кладут на хлеб особенно вкусен он с белыми сухариками. Швейцарцы предпочитают на острые сыры намазывать только масло и едят их даже без хлеба. Ломтик ЛИМОНА, взяв специальной маленькой вилочкой, кладут в стакан с чаем или чашечку с кофе, ложкой выдавливают сок, остатки вынимают и кладут на край блюдца. ГРУША как более сочная может испачкать руки, поэтому ее можно есть, пользуясь приборами.
Эти фрукты можно есть с кожурой. БАНАН очищают от кожуры, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой. Если разрезать его на две половинки, то следовало бы расправиться с ним при помощи ножа и вилки. Однако при этом сок так и норовит брызнуть во все стороны. Проще всего, пожалуй, другой способ: апельсин очищается полностью от кожуры, и разделяется на дольки, которые можно брать рукой. С абрикосами, хотя они и меньше по размерам, можно поступить так же в случае, если нет возможности съесть их не разрезая, как сливы или вишни. Едят десертной ложкой.
Но в любых ситуациях имеются исключения. И несоблюдение описанных правил не будет считаться грубым нарушением этикета. Старший по возрасту, поздоровавшись первым, проявляет тем самым уважение к приветствуемому. Женщина может поздороваться первой, в этом тоже нет ничего сверхъестественного. Главное помнить: как вы относитесь к человеку, так и он станет относиться к вам. Проявляйте максимум уважения, но при этом сохраняйте достоинство. Слайд 8 Одним из главных пунктов этикета в России является проявление уважения к старшему поколению. Так, в России принято уступать место пожилым людям в общественном транспорте, помогать переходить дорогу или даже помочь донести сумки. С давних пор остаются также традиции пропускать женщин вперед, открывать им двери и помогать нести тяжелые сумки и вещи. Не смотря на то что многие думают о русских как о людях, которые понятия не имею об этикете, это вовсе не так. Если у вас есть возможность придти к русским друзьям в гости, обязательно сделайте это. Слайд 9 При входе в дом не забудьте снять обувь и надеть тапочки. Русские не ходят в обуви дома из соображений сохранения чистоты.
Презентации по «Этике и этикету»
Фон для презентации этикет Самые крутые картинки на сайте Этикет (от tte – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация по теме "Правила культурного поведения"» доступна всем пользователям. Презентация содердит теорию и задания к уроку по данной теме. Цифровой этикет как правильно общаться в интернете с коллегами, учениками и родителями.
Лекция-презентация по теме "Культура и этикет речи"
В индивидуальном творческом проекте по светской этике на тему "Правила этикета" представлено подробное описание истории возникновения этикета. Обладая основными правилами культуры поведения, молодой человек сможет грамотно излагать свои мысли, легко входить в контакт с малознакомыми людьми, умело и вежливо. в школе- в гостях- за столом. ¢ Этикет — система норм и правил, регулирующих внешние формы поведения людей и их взаимоотношения в процессе общения.
Этикет за столом
Презентация для классного часа на тему Этикет (8 класс) доклад, проект | система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведении, реализуемых в процессе общественной жизни. |
Этика и этикет - Презентации по обществознанию | «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы» Антон Павлович Чехов Мы узнаем все об этикете! |
Изучаем этикет | Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему 27 важных правил современного этикета. |
Сетевой этикет: 20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей | Главная» Методическая копилка» Презентация "Этикет-это правила поведения среди других людей.". |
Изучаем этикет
В том случае, если один из них без перчаток или же снял их, то должен снять и другой Мужчина, приветствующий женщину, перчатку непременно снимает В профессиональных коллективах употребляются в основном такие обращения, как «друзья», «коллеги» Для обращения ко всему населению страны употребляются обращения «россияне», «сограждане» Обращения «тетя» и «дядя» в русском языке используются для обращения детей к родственникам Обращения «молодой человек» и «девушка» употребляются по отношению к молодым Обращение «брат» употребляется по отношению как к родственникам, так и к не родственникам; так может обратиться взрослый к ребенку К знакомым принято обращаться по имени, имени-отчеству или фамилии, которые следует произносить, не искажая и не проглатывая звуков Слайд 12 Обращение Обращение «вы» употребляется: Независимо от социального положения, возраста и личных симпатий к человеку, - в официальной среде и в обращении к малознакомому человеку. Заметим, что обращение на «вы» к человеку, достигшему 25 лет, дополняется именем и отчеством; к тем, кому от 15 до 25 лет, - только полной формой имени В общении между близкими людьми и сослуживцами, в случае присутствия при этом посторонних лиц и посетителей По отношению к людям старшего возраста — вместе с именем и отчеством При обращении к учащимся средней и старшей школы, что прежде всего подчеркивает уважительное отношение и отмечает зрелость личности В общении с человеком, которого вы встретили впервые Необходимо, переступив черту тщеславия, эгоизма, гордыни, попытаться попросить прощения у тех, «кого горько обидели» Извинение — это сестра покаяния и очищения Прощать так же необходимо, как и просить прощения Извинения говорят о знании этикета, хорошего тона, о воспитании человека, его культуре, или, как раньше говорили, светскости Должен ли мужчина задерживать знакомую женщину после приветственной фразы?
В переносном значении — форма поведения, обхождения, правила учтивости, принятые в данном обществе. Саму историю этикета принято отсчитывать где-то века с XVI. Тогда этикет означал свод правил при дворе монарха, своего рода церемониал. Домострой учил «не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать, не помнить зла»… Находим мы в Домострое и такое «золотое» правило: «Чего сам не любишь, то и другим не делай».
Коллинз, 230-340 мл. Самый распространенный бокал, для смешивания крепких алкогольных напитков: виски, джина со льдом и содовой. Был изобретен в Пириже в середине прошлого века. Подходит также для соков, минералки, коктейлей, таких как физы и клаб миксы. Всегда имеет прямые стенки, в отличии от Хайбола. Бокал для порто, 60-80 мл. Подходит для подачи крепленых вин, вермутов, портвейнов. Применяется довольно редко. Бокал для хереса, 60-80 мл. Каноническая форма, которая дошла до нас с начала прошлого века, сохранив изящность ножки с фигурной формой.
Такой бокал принято сервировать вишней. Треугольная форма способствует испарению алкоголя. Пилснер, 240-300 мл. Такие стаканы давно вышли из употребления, однако раньше их использовали для напитков крепких напитков в коктейлях. Ликерная рюмка, 40-60 мл. Стандартным является 40 мл. В такой рюмке подают только чистый ликер. Кстати, ликер принято подавать после обеда. Стопка, 40-60 мл. Используется не чистых высокоградусных напитков как водка.
Нравственные законы общественной жизни. Социальная иерархия: наличие в обществе неравноправных общественных групп. Традиции культурных сообществ — народов, социальных групп, корпораций, неформальных объединений. Слайд 5 Мифологические и религиозные истоки этикета В основе некоторых правил этикета лежит представление людей о том, что на их жизнь оказывают влияние потусторонние силы. Некоторые из них следует почитать, другие призывать на помощь, от третьих защищаться — в том числе с помощью этикета.
Английский этнограф Э. Тайлор показал, что существующий у многих народов обычай желать здоровья чихнувшему восходит к древнему представлению о духах, способных проникнуть в человека во время чихания. Очевидно, что эта «защитная» функция этикета была особенно важна там, где все верили в участие сверхъестественного начала в их повседневной жизни. Однако и сегодня, говоря кому-то «спасибо», мы, часто того не сознавая, обращаемся к Богу с просьбой воздать добром за добро. Слайд 6 Нравственные основы этикета Многие правила этикета являются воплощением нравственных основ общественной жизни.
Характерный для европейской культуры принцип гуманизма выражается в правилах, предписывающих уступить место инвалиду, сдерживаться в выражении своих чувств в присутствии людей, которым они могут быть неприятны, избегать разговоров, способных огорчить собеседника. Соблюдая эти правила, человек не только создает комфортные условия окружающим, но оказывает услугу самому себе. Люди склонны платить добром за добро. Благодарность может последовать не сразу, но она проявится обязательно, хотя бы в благорасположении окружающих, а часто и в конкретных действиях. Наконец, совершая нравственный поступок, мы сами получаем от этого удовлетворение.
Слайд 7 Многие нравственные принципы распространены повсеместно Они кажутся столь естественными, что специально не оговариваются. Американский психолог Ч. Кули называл их «первичными идеалами». Нарушение этих неписаных законов вызывает агрессию окружающих. Изменников почти всегда презирают — их презирают даже те, кто извлекает пользу из их предательства.
Благопристойность и «чистая игра» также высоко ценятся в большинстве групп… Человек, который украл у слепого, обидел беспомощного ребенка или донес на своего товарища, рассматривается как существо, недостойное имени человека». Слайд 8 Этикет и социальная иерархия В правилах этикета отражается неравенство социальных групп каст, сословий, классов ; отношения начальников и подчиненных, людей разного возраста, мужчин и женщин. В древних обществах это неравенство не подвергалось сомнению. Оно объяснялось с помощью мифов. В современном западном обществе жесткая иерархия и строгое соблюдение правил этикета приняты лишь в некоторых профессиях, в частности у военных и дипломатов.
Однако во многих странах Востока сохранилось требование подчеркивать социальный статус партнера и собственное положение в обществе. Это необходимо помнить тем людям, чьи деловые и личные контакты выводят их за пределы собственной культуры. Слайд 9 Этикет как культурная традиция Важная роль этикета состоит в том, что он помогает людям осознавать свое единство, принадлежность к одному сообществу. Это значение этикета уходит корнями в дочеловеческую историю. Лоренц, крупнейший специалист в области этологии, лауреат Нобелевской премии, выявил сходство человеческого общения с тем, как взаимодействуют между собой животные.
Он подробно рассмотрел ритуалы, сопровождающие процессы ухаживания, отстаивания своей территории, соперничества за власть и ресурсы. Как и у животных, человеческие ритуалы сплачивают людей в сообщество и ограничивают это сообщество от других подобных групп. Слайд 10 «Хорошие» манеры — это те, которые характеризуют собственную группу; мы постоянно руководствуемся их требованиями, они становятся нашей второй натурой... Их назначение состоит в торможении агрессии и в создании социального союза…» Невольно вспоминаются слова М. Сервантеса: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Слайд 11 Язык общения Успех в деловых контактах зависит от умения правильно понимать и использовать язык общения. Этот язык состоит из множества знаков. Слова, интонации, жесты, взгляды, костюм и многое-многое другое — все это зримые выражения мыслей, чувств и намерений собеседника. Каждый из нас в той или иной мере способен расшифровать их. Слайд 12 Существуют люди, от природы наделенные психологической интуицией.
В обыденной жизни они безошибочно распознают, с кем имеют дело, и находят оптимальный подход к каждому. Однако таких людей немного, и сегодня для успешного делового общения одной интуиции мало. В современном бизнесе используются весьма изощренные технологии влияния на внутренний мир человека. Освоить их можно, лишь зная тайны человеческой психики и скрытые способы воздействия. Кроме того, в наше время деловые контакты часто предполагают живое общение с представителями других стран.
🗊Презентация 27 важных правил современного этикета
Презентация"Телефонный этикет" | это правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения часть культуры свод норм. |
Презентация - Правила этикета (27 слайдов) | Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Все правила этикета. |
Презентация"Телефонный этикет"
100 руб, подходят для аттестации. Быстрый и удобный сайт, лицензия СМИ, по. СЛУЖЕБНЫЙ ЭТИКЕТ – совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления (обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры. ЭТИКЕТ м. франц. чин, порядок, светский обык внешних обрядов и приличия; принятая. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 27 слайдов. «Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы» Антон Павлович Чехов Мы узнаем все об этикете!
Этикет — презентация
Обладая основными правилами культуры поведения, молодой человек сможет грамотно излагать свои мысли, легко входить в контакт с малознакомыми людьми, умело и вежливо. Слайд 3Немного истории Этикет – установленный порядок поведения где-либо. Этикет — правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. бизнес-этикет, поздравление, слияния и приобретения концепции. Смотрите видео онлайн «презентация "Этикет телефонного разговора"» на канале «Педагогический взгляд на воспитание и обучение» в хорошем качестве и бесплатно. Несколько цитат из правил школьного этикета помогут ученикам проанализировать своё поведение.
Презентация «Этикет и мы»
Хорошие манеры — один из важнейших показателей воспитанного, культурного человека. Знание и соблюдение норм этикета позволяет уверенно и свободно чувствовать себя в любом обществе Этикет от франц. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Деловая переписка не предполагает длинных посланий. Предложения должны быть короткими. Не злоупотребляйте шрифтами, размером текста и цветом. В случае официальной переписки недопустимы жаргонные выражения и грамматические ошибки. При ответе на письмо, чтобы сохранить логику переписки, стоит сохранить в совеем ответе послание адресата В Интернете вежливость так же уместна, как и в реальной жизни.
В электронной коммуникации восклицательные знаки препинания потеснены смайликами, которые наполняют текст эмоциями и интонацией автора. Смайлики — это улыбающиеся или грустные лица, составленные из разных значков. Они расположены под углом 90 градусов. Например: улыбка , шутка-подмигивание , печаль Однако, злоупотреблять смайликами не стоит — ведь они всего лишь приправа к основному блюду. Не пересолите. Кроме того, в деловой переписке смайлики неуместны. Подпись в письме должна содержать не только ваше имя и должность, но и контактные сведения.
Сложную подпись обычно можно настроить автоматически с помощью почтового сервиса. Как правило, длина подписи не должна быть более 7 строчек. Оптимально 3-4 строчки. Хорошим тоном в Интернете считается экономия чужого времени: это дать краткий ответ на вопрос, не писать комментарии, без которых можно обойтись в данном обсуждении Стоит также воздержаться как и в реальной жизни от поучений, непрошенных советов, передергиваний в разговоре, домысливаний.
Всегда имеет прямые стенки, в отличии от Хайбола. Бокал для порто, 60-80 мл. Подходит для подачи крепленых вин, вермутов, портвейнов. Применяется довольно редко. Бокал для хереса, 60-80 мл.
Каноническая форма, которая дошла до нас с начала прошлого века, сохранив изящность ножки с фигурной формой. Такой бокал принято сервировать вишней. Треугольная форма способствует испарению алкоголя. Пилснер, 240-300 мл. Такие стаканы давно вышли из употребления, однако раньше их использовали для напитков крепких напитков в коктейлях. Ликерная рюмка, 40-60 мл. Стандартным является 40 мл. В такой рюмке подают только чистый ликер. Кстати, ликер принято подавать после обеда.
Стопка, 40-60 мл. Используется не чистых высокоградусных напитков как водка. Иногда используется для шотов — крепких коктейлей. Пить из такой рюмки нужно буквально заглатывая содержимое внутрь. Водочная рюмка, 40-60 мл. Подходит только для водки.
В гости ходить лучше всего по приглашению. Правило 2. Необходимо принарядиться, привести себя в порядок. Необходимо быть пунктуальным и приходить к тому времени, к какому тебя пригласили. Опаздывать или приходить раньше времени — признаки плохого воспитания. Правило 3. Самое первое, что вы должны сделать, как только переступите порог дома, куда пришли в гости — это поприветствовать хозяев и других гостей, пришедших раньше вас. Правило 4. Если вы идете в гости на день рождение, то необходимо заранее позаботиться о подарке.