Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в.
Политехнический музей
Политехнический музей в Москве реконструкция Политех. Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском». Политехнический университет выдал нам два миллиона рублей на ремонт, поэтому я надеюсь, что вскоре мы найдем подрядчика и основные работы закончатся к лету.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
- «Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
- Что еще почитать
- Политехнический музей - YouTube
- Экспонаты выставки
- Коломенский Политех вновь на ВДНХ
Каким мы знали и не хотим терять Политехнический музей, попавший в жернова реконструкции
История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной, инженерной мысли и культуры. Основные даты истории Политехнического музея отражены во вводной части. Политехнический музей в Москве отмечает круглую дату — 150 лет со дня открытия. То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» (СПбГМТУ) и «Политеха» (СПбГПУ) позволяет составить представление о масштабах и. Последние новости с тэгом Политех. Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными, инженерами и антропологами. Сегодня экспозицию пополнили новые образцы натовской техники. Таким образом, перед Музеем Победы на Поклонной горе выстроились: немецкий танк Leopard и БМП Marder.
Практическое занятие по истории для учащихся ИТУ РТУ МИРЭА прошло на базе Третьяковской галереи
После этого во главе музея стал партийный деятель Яков Юровский [67]. В 1932 году правительство рассматривало проект «Дворца техники» авторства Николая Бухарина — многопрофильного музейно-выставочного центра, где молодёжь могла бы получить техническое образование. Здание предлагалось возвести на левом берегу Москвы-реки напротив Центрального парка культуры и отдыха. Выставка просуществовала около года и пользовалась большим успехом, за это время её посетило около двух миллионов человек.
Однако по решению Политбюро , работы по созданию «Дворца техники» прекратили в 1935-м, а собранные архивы и экспонаты через четыре года передали Политеху [80] [67] [90] [91]. С первых дней Великой Отечественной войны в музее действовали круглосуточный пункт противовоздушной обороны и два убежища на 250 человек [4]. Во время бомбардировок Москвы 1941 года один из снарядов попал в здание Политехнического музея, уничтожив часть коллекции.
Сохранившиеся экспонаты разместили в других залах или эвакуировали из города. До мая 1943-го музей был закрыт, сотрудники же продолжали устраивать временные передвижные выставки военно-оборонной тематики, например, «Экономия топлива», «Экономия электроэнергии», «Металлолом — на службу обороны страны», «Героический тыл в помощь фронту» [75] [92]. В здании музея действовали курсы по подготовке шофёров и радистов, временная экспозиция знакомила с методами противотанковой обороны [93] [86] [94].
После окончания войны музею остро не хватало квалифицированных кадров и современной техники. Некоторые источники говорят, что из эвакуации вернулась только часть коллекций. Так, из Казахстана , куда отправляли на временное хранение отдел меховой промышленности, прислали записку с сообщением, что экспонаты были использованы зимой «по назначению» [95] [13] [56].
В 1947 году Политехнический музей передали под руководство Всесоюзного общества « Знание », созданного по инициативе группы общественных деятелей во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым. В Политехе снова запустили экскурсии, лекции-демонстрации и консультации, организовывали ряд выставок: «Электропромышленность СССР» 1947 , «Промышленность средств связи» 1948 , «Изобретательство и рационализация в лёгкой промышленности» 1949 , «Социалистический учёт» 1949—1951 , «Приборостроение» с 1949 [13] [56]. Экспозицию перестроили с ориентацией на учебный процесс школ и вузов, открыли ряд новых залов: «Пластические массы», « Гидротехническое строительство в СССР» и другие.
На выставке появились новые науки: кибернетика , квантовая механика , атомная физика [87]. Политех стал одной из площадок для Всесоюзной выставки технического творчества пионеров и школьников, которая проводилась с 1955 года. К этому моменту в музее действовало 50 демонстрационных залов и кабинетов, где было собрано более 20 000 экспонатов [75] [96] [97].
В начале 1970-х годов экспозицию снова обновили. Сотрудники оформили зал химии полимеров , отделы космонавтики и автоматики, устроили центр борьбы за качество и надёжность промышленных изделий [14] [98] [99]. Одновременно они продолжали просветительскую работу: за 1966—1971 годы учёные провели 247 выездных лекций и 157 выставок [100].
Политехнический музей сотрудничал с 48 музеями из 24 стран мира [101] [102] [103]. В разное время в его здании представляли научно-технические выставки музеи Чехословакии , ГДР , Польши , Венгрии [104] [105] [87].
Он долгие годы, десятилетия принадлежал обществу «Знание», не министерству. Это Всероссийское общество «Знание», которое занималось развитием и популяризацией науки и знания в широком смысле, ну по-советски.
И Политех был базой, публичной точкой этого общества «Знание» и принадлежал этому обществу. Поэтому при смене режима и при смене властных полномочий в отношении разных учреждений Политех еще долгое время болтался. Синдеева: Уринсон, Чубайс, личная инициатива. Зачем им это надо?
Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально. Синдеева: Я считаю, что это очень нормально.
Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет. А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое.
Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет?
Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора? Шахновская: Там не совсем так. В нашей сегодняшней юридической структуре директора любого федерального учреждения назначает министр.
Попечительский совет — это такая как бы надстройка, она либо работает, либо не работает. Но тот попечительский совет, который был у Политеха в конце 90-х, начале 2000-х, он не работал. Он в основном состоял из академиков, бывших космонавтов и так далее.
Зал Микеланджело в Пушкинском музее. Пушкинский музей Римский зал. Музейный городок Пушкинского музея. Зал Индии Пушкинский музей. Царское село Санкт-Петербург реставраторы.
Реставраторы Царское село. Реставратор Петергофа. Реставратор храма. Реставрационные мастерские музея Востока. Музей Востока в Москве экскурсии. Музей Востока реставрация. Музей Отечественной войны 1812 года. Музей Отечественной войны 1812 года в Москве.
Музей Отечественной войны. Реставрационная мастерская. Реставратор мебели. Реставраторские мастерские. Музей Бахрушина реставрация. Ход реставрации музея Бахрушина. Бахрушинский музей ремонт. Стена особняка.
ГМИИ усадьба Голицына реконструкция. ГМИИ им Пушкина реконструкция здания. Москва музей политехнический музей. Закопанный политехнический музей в Москве. Политехнический музей Шохин. Реставрационная мастерская Тверь музей. Музей Кржижановского. Музей Глеба Кржижановского.
Музей-квартира г. Музей Кржижановского Садовническая. Реставрационные мастерские музея Врубеля. Реставрация культурного наследия балкон. Музей усадьба Останкино резная люстра из липы. Музей политехнического института Москва. Политехнический музей в Москве изнутри. Старый английский двор в Москве музей.
Музей Москвы двор. Старый английский двор экскурсия. Старый английский двор внутри. Реставраторы Кремля. Меганом музей Кремля. Главный реставратор музеев Московского Кремля. Реставрация Московского Кремля. Реставрация скульптуры.
Реставратор скульптур. Политехнический музей в Москве Архитекторы и а Монигетти и н. Гордеев барельефы Останкинского дворца. Реставрация египетского зала Останкинского дворца. Зал смолянок в русском музее в Санкт-Петербурге. Русский музей смолянки. Левицкий русский музей. Историко-мемориальный музей м.
Музей село Ломоносова. Историко мемориальный музей Ломоносова в Архангельской области. Холмогоры музей Ломоносова. Бахрушинский театральный музей.
Эта система концентрировала звук голоса лектора и гасила эхо. Восстановленная по той же технологии, она отлично работает а подлинные фрагменты гипса и папье-маше спрятали в глубине как образец для будущих реставраторов. Северное крыло, Новая Большая аудитория и химлаборатория Строительство северного крыла по конкурсу было отдано гражданскому инженеру князю Георгию Макаеву.
В пассаже на первом этаже, по сторонам которого были магазины и лавки, он в полу устроил световые люки, заполненные стеклянными призмами «Люксфер»: преломляющийся свет освещал подвальные помещения. В советское время стеклянные блоки закатали в асфальт, и целых осталось буквально несколько — их воссоздали с сохранением формы и свойств. Здесь же находится Новая Большая аудитория на тысячу человек. Интересно, что в здании, являющемся памятником культуры регионального значения, эта аудитория выделена как памятник федеральный — потому что тут выступал Ленин, хотя она известна и другими героями: эта сцена видела Маяковского и Ахматову, Окуджаву и Евтушенко. Предметом охраны здесь являются металлические конструкции амфитеатра, которые будут скрыты в конструкции пола при завершении работ, и световой потолок-фонарь инженера Анатолия Семенова, который мог затемняться. Воссозданный флюгер на южном фасаде. Фото: Политехстрой Фойе Новой Большой аудитории построено на металлических конструкциях сложной формы в оболочке из шлакобетона — тогда передового материала, и он создал немало проблем реставраторам «Политехстроя», искавшим специальную методику его восстановления.
Эти своды и арки, напоминающие подводную пещеру, в музее называют «скорлупы». Рядом расположены физическая и химическая лаборатории. Для музея последняя вплоть до 1930-х годов была средством заработка: ее сдавали в аренду. Здесь сохранились исторические двери, кафедра и шкафы из дерева, кафельная печь и вытяжные шкафы. Воссозданы паркетные полы и отреставрирована метлахская плитка. Крыши и чердаки Конструкцию кровли у здания удалось сохранить историческую, но более 20 утраченных элементов пришлось восстанавливать по чертежам. Деревянные стойки и балки из сосны, на которые опирается крыша, сохранены, но дублированы разгружающим их металлом.
Структура балок будет видна: по проекту японского архитектора чердаки частично станут экспозиционными залами. Перекрытия дворов, также спроектированные Исигами, воплощены специалистами из Новосибирска, но с некоторыми изменениями: плоский потолок заменен выпуклым, «пузырем». Фото: Политехстрой Структура из авиационного алюминия и стекла настолько прочная, что в северном дворе прямо к перекрытию планируется подвешивать модели спутников и самолетов. Кроме того, в пространстве хорошая акустика.
История и современность науки в легкой версии
Последние новости с тэгом Политех. Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными, инженерами и антропологами. Политехнический музей в Москве отмечает круглую дату — 150 лет со дня открытия. Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Звездный отряд Политеха работает в Пителинском районе. Соглашение о передаче функций заказчика между руководством Политехнического музея и "Единым заказчиком" было подписано во второй половине августа 2023 года. Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре Москвы снова сорваны. В рамках Всероссийской акции "Диктант Победы" студенты Рязанского Политеха написали тест на знание истории Великой Отечественной войны.
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 21:17 Новые образцы пополнили выставку натовской техники перед Музеем Победы в Москве У американской штурмовой машины, в принципе, есть все шансы попасть на выставку трофеев в Москве, которая откроется 1 мая в 10 утра и продлится месяц. Сегодня экспозицию пополнили новые образцы натовской техники.
Строительство музейного здания в общей сложности продолжалось 32 года, вплоть до 1907 г. Однако двери для посетителей Политехнический открыл уже 12 декабря 1872 г. Этот день и считается официальной датой открытия музея. Первая экспозиция состояла из девяти отделов: технического, прикладной физики, прикладной зоологии, сельскохозяйственного, архитектурного, учебного, торгового мореходства, турке-станского, почтовой техники. С самого начала руководство музея придавало большое значение разъяснению коллекций, проведению разного рода курсов и лекций, на которые могли прийти все желающие. Очень быстро Политехнический обрел популярность.
Руководителями отделов и научных лабораторий музея были многие замечательные ученые: А. Владимирский, А. Столетов, К. Тимирязев, Н. Жуковский и др. Именно здесь, в Политехническом, впервые загорелась «электрическая свеча» Яблочкова и лампа накаливания Лодыгина, здесь проводились эксперименты по передаче звука на расстоянии под руководством П. Голубицкого, Жуковский докладывал о «новых исследованиях о летании», здесь обсуждался вопрос об освоении Северного Морского пути.
После «разгрома» в 1911 г. Московского университета многие ученые, вынужденные его покинуть, смогли продолжить свою научную и лекционную работу в Политехническом музее. Среди них К. Тимирязев, П. Лебедев, В. Вернадский, Н. Умов, Н.
Зелинский, С. Большая аудитория Новый размах просветительская деятельность музея обрела с открытием в 1906 г. Большой аудитории. Рассчитанная на 900 мест, она была снабжена всем необходимым для проведения публичных лекций и демонстрации опытов. Очень удачной аудитория оказалась и в акустическом плане, так что вскоре она стала главным лекционным залом Москвы. В ней проводились известные на всю Москву воскресные «объяснения коллекций» музея. Так, в 1907 г.
Розинг, а в 1909 г. Большая аудитория принимала крупнейшего ученого-биолога И. Мечникова, вернувшегося из-за границы после присуждения ему Нобелевской премии. Начало XX в. Символисты, футуристы, акмеисты, имажинисты, кубисты отстаивали свои убеждения в Политехническом. С трибуны Большой аудитории звучали голоса С. Есенина, В.
Хлебникова, И. Северянина, К. Бальмонта, им вторили их оппоненты: И. Бунин, В. Вересаев, М.
Это был еще один принцип, «фишка» данного музея. Чтобы каждый мог понять, как все устроено. И, возможно, придумать что-то более совершенное. Чего только тут ни встретишь: огромный, словно из Голливуда, кинопроекционный аппарат производства 1957 года завода «Кинап», единственный сохранившийся в мире экземпляр апланатического зеркала 1888-1889-х для демонстрации оптических свойств параболических поверхностей этой огромной линзой можно и металл расплавить. Отечественный велосипед 1869 года модели «Костотряс» лишь с намеками на систему амортизации, но она все же имелась и проходила под сидением. Впрочем, судя по виду велика, название модели абсолютно оправданное. Или малая электронная цифровая вычислительная машина «Сетунь — 78» — предок компьютеров. Масса раритетов. В частности, никогда не выставлялись барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекция камертонов ростовского священника Аристарха Израилева. Кого-то порадуют образцы и макеты отечественных приборов и установок, самолёт «Илья Муромец»; авиамодели гениального Сикорского, ставшего в 23 года главным авиаконструктором страны, воздухоплавательная корзина, в которой покорял пространство химик Менделеев. Большая часть экспонатов не показывалась публике множество лет. Некоторые из них после реставрации. Про наше будущее Детям понравится присутствующий везде интерактив. Нажал на мышку или кнопку на экране, и вот уже читаешь, что обычные весы из советских продмагов, оказывается, имеют интересную, с точки зрения механики, конструкцию.
Музей должен заработать к 1 сентября этого года», — сообщил он. Роман Байбиков отметил, что музей значительно изменится. Но самое главное, там будет сделан капитальный ремонт», — сказал директор. Несмотря на скромные размеры, в музее много интересных старинных экспонатов. Именно поэтому там много старинных фотографий, документов, есть копии разных дореволюционных меню и прочее.
Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году
Футуристично, но на языке нашего времени обыграли чеховскую «Каштанку» режисёры Ирина Криворукова и Иван Заславец: почти все классические отрывки о надежде они отдали роботам. Вы проследите за происходящим «глазами» механической собаки, чьё изображение будет перескакивать по стене, поймёте принцип отношений человека и машины, окажетесь втянутыми в сознание на стыке одушевлённого и искусственного.
Площадь зала составляет 260 кв. Главной особенностью аудитории является акустическая система, обеспечивающая слышимость без электрического звукоусиления. После пожара 1908 года и переустройства аудитории в советское время экспозиционные решения оказались частично утрачены. Специалисты восстановили акустическую систему аудитории, восстановили и модернизировали латунные вентиляционные решетки, двери, архитектурный декор, дубовый паркетный пол.
Большой аудитории. Рассчитанная на 900 мест, она была снабжена всем необходимым для проведения публичных лекций и демонстрации опытов. Очень удачной аудитория оказалась и в акустическом плане, так что вскоре она стала главным лекционным залом Москвы.
В ней проводились известные на всю Москву воскресные «объяснения коллекций» музея. Так, в 1907 г. Розинг, а в 1909 г. Большая аудитория принимала крупнейшего ученого-биолога И. Мечникова, вернувшегося из-за границы после присуждения ему Нобелевской премии. Начало XX в. Символисты, футуристы, акмеисты, имажинисты, кубисты отстаивали свои убеждения в Политехническом. С трибуны Большой аудитории звучали голоса С.
Есенина, В. Хлебникова, И. Северянина, К. Бальмонта, им вторили их оппоненты: И. Бунин, В. Вересаев, М. Горький, А. Серафимович, К.
В 1920-е гг. Блок, В. Брюсов, В. Неизменный интерес вызывали словесные баталии на тему «религия и социализм» наркома просвещения А. Луначарского и митрополита А. Пройдут годы, а Большая аудитория Политехнического, переименованная в середине XX в. Зачастую она не могла вместить всех желающих послушать стихи молодых поэтов — Е. Евтушенко, Б.
Окуджавы, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Б. С началом Первой мировой войны в его аудиториях разместился лазарет, силами сотрудников отдела физики заработал рентгенологический кабинет его услугами пользовались все московские госпитали и больницы , постоянно проводились благотворительные вечера в помощь жертвам войны. В годы революции музей оказался ареной бурных политических дебатов: в Большой аудитории проходили митинги и собрания, выступали В. Ленин, Ф. Несмотря на смену политического режима, сотрудникам музея до конца 1920-х гг. По инициативе работников отдела прикладной физики были проведены две большие выставки: свето- и радиотехническая.
В 1921 г. Они широко применялись в различных сферах деятельности, оставаясь самыми популярными счетными машинами вплоть до середины следующего столетия. Политехнический музей располагает внушительной коллекцией механических арифмометров — более 80 образцов. Начало коллекции положил арифмометр англичанина Дж.
Отмечается, что лекционный зал площадью 260 кв. Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. В советское время аудитория была перестроена в обычное экспозиционное пространство.
Генеральный радиопартнер
- Политех на выставке «Образование и профессия 2024»
- Возможно, вам будет интересно
- Политехнический музей в Москве
- Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра
- Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра
- Выставка "Политехнический музей: приближая будущее"
Документальная хроника Политехнического музея
Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания). Политехнический музей познакомил восьмиклассников с геологическими процессами Земли и горным делом. Весной 2021 года Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учёными, инженерами и антропологами, чтобы продолжить разговор о самых актуальных проблемах. Спектакль был показан в рамках проекта «Формы диалога» Политехнического музея и Московского музея современного искусства, а также на фестивале STAGE 2023. Иностранные студенты прошли квест по русскому искусству XIX века на базе основной экспозиции музея.
Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра
Политехнический музей предоставил для выставки ряд уникальных экспонатов, подчёркивающих таинственную морскую атмосферу и связь времён. Политехнический музей сегодня — Течения искусства: Политех представил выставку о силе водной стихии. На эти и другие вопросы ответит Вера Павлова, заместитель генерального директора по науке и научно-просветительской деятельности Политехнического музея.
Политехнический музей в Москве
Тогда же он сказал, что все спорные вопросы между музеем и подрядчиком "сняты" и что часть мультимедийного оборудования будет "оптимизирована", "чтобы хватило средств на завершение строительства". Политехнический музей, которому в 2022 году исполнилось 150 лет, - один из старейших научно-технических музеев мира. Он был создан по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии в 1872 году. С 2013 года главное здание музея на Новой площади закрыто на реконструкцию. Реконструкция в здании началась в январе 2015 года, экспонаты переехали на другие площадки.
Чаплыгина и др. Регулярно со своими докладами и лекциями в стенах музея выступали лучшие представители как отечественной, так и зарубежной науки. В первых десятилетиях XX в. Политехнический музей стал центром не только научного знания, но и главной культурно-просветительской площадкой. Рождественского, А.
Вознесенского, Б. Окуджавы и Б. Ахмадулиной стали символом «оттепели» и движения «шестидесятников». В настоящее время Политехнический музей остается крупнейшим техническим музеем России. В его фондах хранятся свыше 170 тыс. Наш Политехнический: страницы истории.
Историческая аудитория является одним из первых помещений в России, сконструированных специально для научных диспутов и публичных выступлений. Площадь зала составляет 260 кв. Главной особенностью аудитории является акустическая система, обеспечивающая слышимость без электрического звукоусиления. После пожара 1908 года и переустройства аудитории в советское время экспозиционные решения оказались частично утрачены.
Западный фасад здания. Фото: Политехстрой Музей ни на миг не прекращал быть музеем хотя с 1919 по 1922 год назывался Центральным институтом политехнических знаний. Советская власть уделяла большое внимание научно-техническому воспитанию молодежи, но к концу ХХ века Политехнический впал в состояние застоя. В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой. Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь. Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс. В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания. Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями. Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями.