Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м. Хоть Россия официально и не признает Приднестровье, но военный контингент там есть до сих пор. Глава МИД непризнанной Приднестровской Молдавской республики (ПМР) Виталий Игнатьев заявил, что регион нацелен на получение независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. Причина, почему Кишинёв просто не откажется от приднестровского «клочка земли», решив тем самым разом свои проблемы, вызвано тем, что в ПМР находится основная промышленность советской Молдавии. ПРИДНЕСТРОВЬЕ ВОЙДЕТ В СОСТАВ РОССИИ? #новости #украина #news #приднестровье #россия #молдоваПодробнее.
Приднестровье может стать территорией нового конфликта
Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. Очевидно, что после присоединение Приднестровья к России на РФ обрушатся новые санкции стран Запада. Россия не признает независимость Приднестровья в ближайшее время, нам это невыгодно. За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме. Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать.
Вопрос Приднестровья
- Абхазия – это территория России или нет?
- Шериф со звёздочкой
- Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье | Видео
- Почему Россия не признаёт Приднестровье? - Наталья Степановна Гаврилюк
- ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНА В ПРИЗНАНИИ ПМР. |
Почему Москва не признает Приднестровье?
Признавала Приднестровье и самопровозглашенная Нагорно-Карабахская республика до 2023 года, когда перестала существовать. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали. России глава приднестровского парламента также просил принять ПМР в состав РФ. Как Россия может обеспечить неприкосновенность Приднестровья от атаки ВСУ. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию.
Почему Россия не признаёт Приднестровье?
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья | С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. |
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья | Аргументы и Факты | В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. |
Приднестровье не планирует обращаться к Москве с просьбой о включении в состав РФ // Новости НТВ | Если они усилят концентрацию войск на границе с Приднестровьем, то Госдума РФ может быстро признать прошедшие референдумы и признать эту территорию частью России. |
Почему Москва не признает Приднестровье? | Президент России Владимир Путин не стал упоминать в своем послании к Федеральному собранию ситуацию с Приднестровьем, так как эта тема неактуальна, заявил Инфо24 политолог Константин Калачев. |
Приднестровье может стать территорией нового конфликта / СНГ / Независимая газета | Молдавия и Украина вынуждают РФ вмешаться в ситуацию в Приднестровье. |
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
Может ли Россия аннексировать Приднестровье? Почему Россия не признаёт Приднестровскую Молдавскую Республику (ПМР)? Это не означало признания Приднестровья, но стало сигналом: если Кишинёву территориальная целостность Молдовы не нужна, то Москва за неё тем более впрягаться не станет, а варианты внешней политики на молдавском направлении у неё могут быть разные. Вступление в состав РФ является официально заявленной конечной целью борьбы Приднестровья, она легитимизирована по результатам референдума 2006 года и признана Госдумой РФ.
Аннексия Молдавии
- Варламов: Почему Россия не признала Приднестровье
- Что будет дальше с Приднестровьем?
- Обострение ситуации
- Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России - МК
- Политика России в контексте приднестровского урегулирования
- Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного | Perito
Майнинг, газ и «Шериф». Как живёт непризнанное Приднестровье и зачем Россия его поддерживает
Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств. Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В.
Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует. Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов.
На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе.
Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза.
В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника. Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша. Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы. Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным. Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях.
Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира. Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России. Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами. Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг.
Над Приднестровьем теперь нависает смертельная угроза сразу с двух направлений. Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха. Вопрос в том, как бы на это отреагировали в Кремле, памятуя, что в Приднестровье проживают сотни тысяч граждан РФ, а также размещены воинские и миротворческие контингенты. Дипломатические реакция была бы однозначно, но вот с непосредственной военной защитой наших сограждан возникли бы проблемы в связи с отсутствием общей границы. Вторая опасность еще более страшная, поскольку исходит она от нацистской Украины. Слишком многое может получить Киев, уничтожив пророссийский анклав, находящийся у него под боком: тысячи граждан РФ и пленных военнослужащих ВС РФ в качестве заложников для последующего обмена, склады с боеприпасами для артиллерии советских калибров, а также моральное удовлетворение после поражений в ходе неудачного контрнаступления 2023 года. Удручает то, что особо помешать этому конвенциальными способами весьма затруднительно, поскольку плацдарм на правом берегу Днепра был оставлен в октябре 2022 года. Да, гарнизон Тирасполя можно будет поддержать дистанционно ракетными и авиационными ударами, но общий негативный результат предопределен. По сути, единственное, что удерживает Киев от реализации подобного сценария против Приднестровья, это то, что оно юридически считается частью Молдавии одновременно и украинским, и российским руководством.
Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Республика ведет пророссийскую политику и пользуется финансовой поддержкой Москвы. По итогам съезда 28 февраля депутаты Приднестровья рекомендовали правительству обратиться за помощью к международному сообществу, в том числе к России. Власти Приднестровья по итогам съезда попросили власти РФ о дипломатической поддержке.
Позабытый и подзатухший конфликт вдруг приобрел большое значение как для Украины и России, так и для Молдовы и Европы. В первую фазу, в 2022 году приднестровские начальники даже посылали сигналы Киеву о своем нейтралитете. Сейчас, когда военная обстановка на полях сражений складывается опять в пользу России, в Тирасполе начались приготовления к новому референдуму. Приднестровье между Молдовой и Украиной Фото: ISW Что говорят об очередном обострении в Европе По мнению аналитиков Института изучения войны, в Приднестровье начались приготовления к новому референдуму с требованием присоединиться к России. В обращении к российскому правительству будет указано на новую опасность для населения со стороны НАТО. Институт рассматривает несколько сценариев развития событий, от «ничего не делать» до «присоединить». Об этом президент Путин может объявить в своем обращении к Федеральному собранию, которое запланировано на 29 февраля. Однако такое развитие событий даже западные эксперты считают менее вероятным. В Европе надеются, что российский президент поприветствует инициативу и расскажет о своем видении ситуации. Есть несколько факторов, которые могут не позволить присоединить Приднестровье «суворовским натиском». Это большой скандал, проблема территориальной целостности, — говорит историк. Впрочем, боязнь скандалов теперь мало влияет на действия российских властей. Однако не следует забывать, что конфликт в Приднестровье остается замороженным.
Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
Нельзя исключать, что вопрос Приднестровья попытаются решить военным путём. Для этого создана благоприятная почва. Во-первых, Приднестровье считается частью Молдавии, а во-вторых, в Молдавии принят закон, позволяющий румынский войскам заходить на территорию страны. Вероятность этого весьма высока. Думаю, что через некоторое время мы дойдём до Одессы и сможем помочь русским Приднестровья защитить себя, — заявил депутат Государственной думы Александр Бородай. Парламентарий напомнил, что Североатлантический альянс, не объявляя войну, уже ведёт её украинскими руками. Сроки интеграции Игорь Додон в своей публикации не назвал чётких сроков объединения Молдавии и Румынии, однако дал понять, что процесс будет запущен после грядущей зимы. Он считает, что осень и зима будут холодными и голодными, что вызовет ещё больше недовольства в обществе, а, как мы помним, именно такая реакция, по мнению экс-президента, нужна властям двух стран. Подтолкнуть к интеграции может спецоперация. Тему приближения российских войск поднимал экс-премьер Молдавии Юрий Лянкэ. Нельзя не сказать, что Лянкэ — обладатель гражданства Румынии и даже больше: он баллотировался в румынский сенат.
Чего именно хочет Тирасполь? Они не первый год живут в состоянии блокады. Сейчас что-то резко ухудшилось? Главная опасность в том, что Кишинев не намерен останавливаться на достигнутом, власти в Молдове уже анонсировали свои планы по налогообложению приднестровских предприятий и введению молдавского лея в обращение в Приднестровье вместо приднестровского рубля. В Тирасполе осознали, что Кишинев спешит воспользоваться международной конъюнктурой, чтобы покончить с республикой, а заодно и с российским военным присутствием на Днестре. Российские миротворцы остаются единственной гарантией безопасности приднестровцев на протяжении более 30 лет.
России сейчас совсем не в жилу эта проблема… — Именно поэтому Приднестровье сейчас подвергается давлению. Все понимают, что возможности России по оказанию поддержки республики крайне ограничены украинским кризисом, а значит есть «окно возможностей» для решения «приднестровской проблемы» по западным сценариям. Никто не собирается ждать, пока Россия победит на Украине и окажется во всеоружии для мирного урегулирования проблемы молдово-приднестровских отношений. Думаю, что за Кишиневом и его деструктивной позицией по Приднестровью стоят те же силы, которые все время провоцируют обострение российско-украинского конфликта. Чего добивается Санду? Но, на мой взгляд, гораздо ближе к силовым акциям по отношению к Приднестровью Кишинев был год назад, когда Украина имела лучшие позиции на фронте и готова была устроить провокацию против России там, где ей было сложно противостоять.
Сейчас у Киева и так большие проблемы, и устраивать себе второй фронт возле Одессы, это как стрелять себе в ногу.
Переговоры требовали беспрецедентных усилий со стороны РМ и ПМР, а также от всех участников переговорного процесса, в особенности от Москвы. Именно в Москве, 8 мая 1997 года был подписан важнейший документ, определивший принципы взаимоотношений между Республикой Молдовой и ПМР — Меморандум «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем», давший возможность ПМР построить свою государственность, успешно пройти путь к обретению статуса государства де-факто, который свидетельствует о государственной состоятельности молодой республики и возможности обретения ею международно-правового признания. В период переговоров сформировался тренд урегулирования ситуации через федерализацию, которая дала бы РМ и ПМР возможность существования в рамках «общего конфедеративного государства», при условии их относительной самостоятельности — что подтолкнуло Россию к созданию «Плана Козака»[2]. Затем, в результате давления США и Евросоюза на Республику Молдова, идея федерализации ушла с повестки дня, и Республика Молдова вернулась к идее унитарного государства с особым статусом для Приднестровья, что оказалось совершенно неприемлемым вариантом для ПМР. ПМР в настоящий момент однозначно заявляет о том, что будет стремиться к достижению международного признания своего суверенитета с последующим вхождением в состав России, поскольку такова воля приднестровского народа, выраженная практически единогласно на всенародном референдуме, и её надо уважать так же, как аналогичное решение народа Крыма. В этом контексте и в связи той большой поддержкой, которую оказывает Россия Приднестровью, закономерен вопрос: почему РФ официально не признаёт ПМР? Следует констатировать, что несмотря на активное участие России в судьбе ПМР, у России на данный момент не существует чёткой общегосударственной позиции по отношению к вопросу признания суверенитета Приднестровья. После «Плана Козака» никаких концептуальных предложений решения вопроса РФ не предлагала, но время от времени от ответственных лиц можно было слышать упоминания вопроса о статусе ПМР в связи с тем или иным вопросом.
Так, в апреле 2014 года В. Путин, отвечая на вопрос о признании Приднестровья Россией, сказал: «Это одна из сложнейших проблем, доставшаяся нам после крушения СССР. Там большое количество российских граждан, в Приднестровье, у них есть собственное представление о своем будущем, своей судьбе. В конечном итоге им должно быть позволено самим решать свою судьбу» [3]. Несмотря на эти заявления, многие в России считают, что не следует спешить с признанием государственного суверенитета Приднестровья. В целом, Россия по большей части видела Приднестровье как автономию в составе Молдовы. Понимая невозможность для России в современных политических условиях, и при современном состоянии международного права, положительно решить вопрос признания ПМР, руководство и народ республики постоянно ищут пути сближения с Россией. На современном этапе один из таких путей, который поддерживает Россия, реализуется посредством интеграции Приднестровья через евразийское пространство. В республике официально принята концепция «Евразийский регион «Приднестровье» По определению Н.
Штански, этот проект «предполагает разработку и внедрение механизмов экономической и гуманитарной интеграции Приднестровья и отдельных региональных субъектов государств евразийского пространства в рамках негосударственной структуры» [4,153]. Для осуществления проекта создано необходимое информационное обеспечение, в развитии экономической интеграции задействованы бизнес-структуры.
В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию. Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая.
Сможет ли Россия защитить Приднестровье в случае официального признания ПМР
Гипотетическое признание "ПМР" со стороны РФ ничего принципиально не изменит. С тех пор Россия не признала независимость Приднестровья, и причины этого решения многообразны. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать. Они держат руководство непризнанной ПМР на расстоянии, поэтому у предшественников и у Красносельского нет возможности прямых встреч с президентом России, а только через представителей – Рогозина. — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником.
Россия готовится признать независимость Приднестровья и «выкорчевать нацизм» в Молдавии
По словам Игнатьева, разговоры о присоединении к России — это «кампания по очернению или дезинформации». При этом, по его словам, главной целью съезда депутатов было привлечь внимание соседних стран к обострению отношений с Молдовой. Приднестровье в одностороннем порядке провозгласило независимость от Молдовы в 1993 году, однако ни одна страна мира не признала его в качестве самостоятельного образования. Республика ведет пророссийскую политику и пользуется финансовой поддержкой Москвы.
Государственность[ править править код ] ПМР обладает всеми необходимыми признаками государственности , важнейшим из которых является наличие системы органов государственной власти и управления, образуемой в установленном законом ПМР порядке [2] [3] [4]. Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7].
По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР.
Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть. В 2020 году президент Молдавии Игорь Додон пообещал предоставить Тирасполю некие гарантии и широкую автономию.
Он убежден, что у Приднестровья нет будущего отдельно от Молдавии. Новый виток В 2022 году на фоне спецоперации на Украине в Приднестровье снова начались провокации. В апреле там произошли три теракта, за которыми предположительно стоят украинские спецслужбы. Их мишенью также стало здание Министерства государственной безопасности Приднестровья — его обстреляли из гранатометов. В непризнанной республике был введен красный уровень террористической угрозы и даже был отменен парад 9 Мая. В непризнанной республике до сих пор проживают около 220 тысяч российских граждан, которых продолжают притеснять власти Молдовы.
Такое мнение в интервью изданию Украина. По мнению Ищенко, пока говорить о каком-либо повторении крымского или донбасского сценария для Приднестровья рано. Для того, чтобы попроситься в состав России, ПМР должна иметь с РФ общую границу и находиться под угрозой, чего пока нет, отметил он. Попросить Румынию, Молдавию или Украину, чтобы они их пропустили?
Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России
Если Молдова интегрируется, то Россия признает суверенитет Приднестровья. Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м.
ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Тирасполь неоднократно подтверждал, что готов к диалогу с молдавской стороной, но только в контексте гуманитарно-экономической сферы взаимодействия. В остальном непризнанная республика будет следовать курсом на независимость с последующим свободным присоединением к РФ, как это было определено на референдуме 2006 года. После начала СВО остальные участники Постоянного совещания констатировали, что диалог может быть продолжен только после прекращения боевых действий и «возвращения Киеву территорий». Тем не менее Россия настаивала на возобновлении консультаций, подчеркивая неизменность своего подхода к вопросу приднестровского урегулирования.
По словам президента Приднестровья Вадима Красносельского, «в Приднестровье проживает 220 тысяч граждан России, 100 тысяч граждан Украины, более 200 тысяч граждан Молдовы и других государств». В приднестровском паспорте до сих пор есть графа «национальность» — русских, молдаван и украинцев в стране практически поровну. Молдова пытается представить ПМР как квазигосударство территориально-политическое образование, имеющее лишь внешние признаки государства.
На самом деле в ПМР достаточно безопасно. Хотя на улицах городов не так многолюдно, как в Молдове или Украине. В Приднестровье три официальных языка: русский, молдавский и украинский, но говорят в основном на русском. Примечательно, что в современных молдавских школах предмет «молдавский язык» отсутствует. Его заменил румынский язык, который до 1860 года также использовал кириллический алфавит. ПМР — единственное место, где молдавский язык сохранился на основе кириллицы.
Компанию основали бывшие сотрудники милиции очевидно, в этом кроется происхождение названия. Приднестровье по-прежнему более промышленно развито, чем Молдова. Ведущие отрасли экономики — электроэнергетика, черная металлургия, металлообработка, изготовление строительных материалов. Особую роль в экономике ПМР играет корпорация «Шериф». В корпорацию входит сеть супермаркетов и автозаправок, банк, телеканал, мобильная и стационарная связь, коньячный и электрохимический заводы, текстильный и хлебные комбинаты, издательство, рекламное агентство, осетровая ферма. Достопримечательности Приднестровья В последнее время власти непризнанной республики пытаются привлекать туристов.
По итогам визита в студии дизайнера создали туристический логотип Приднестровья. На территории крепости долгое время размещались военные 14-й армии. Сейчас древние постройки превратили в музей. В советское время монастырь был закрыт, но сейчас его постепенно восстанавливают. Многие туристы приезжают в Приднестровье, чтобы прочувствовать советскую ностальгию. Чем пользуются туристические фирмы и локальные гиды, показывая иностранцам микрорайоны, советские вывески и памятники Ленину.
Одна из фирм заявляет , что за три часа прокатит вас через десять населенных пунктов, в которых вы сделаете 15 селфи с разными памятниками Ильичу. Маршрут они не скрывают, поэтому вы можете и сами прокатиться по следам Ильича. В городах Приднестровья действительно не так много развлечений. В Тирасполе есть несколько ночных клубов, а также крытый ледовый каток. А еще старые советские катера катают пассажиров по размеренно текущему Днестру. В сравнении с Кишиневом Тирасполь чище и ухоженнее.
Столица непризнанной республики лучше освещена, а на дорогах меньше ям и выбоин. Длина маршрута — 17 километров, и это один из немногих междугородних маршрутов в мире. Причем линию запустили 19 июня 1993 года, спустя год после начала войны. В отличие от многих непризнанных и частично признанных республик бывшего СССР, в Приднестровье не осталось следов войны. А также отсутствует паранойя и чрезмерно бдительные военные и полицейские. В городах не встретишь мужчин в камуфляже и с оружием.
Местные жители не зациклены на воспоминаниях о войне и не винят конфликт 30-летней давности в своих проблемах. Но память о войне достаточно хорошо сохраняют — в Бендерах действует музей, который рассказывает о 1990—1992 годах. Тираспольский футбольный клуб «Шериф» — самый титулованный в Молдове: он выигрывал чемпионат 18 раз, десять раз Кубок и семь раз Суперкубок. Невозможно представить, чтобы абхазский клуб играл в чемпионате Грузии или карабахский в Азербайджане. Приднестровско-молдавский конфликт не такой жесткий и не пропитан ненавистью, как ситуация с непризнанными республиками на Кавказе. Если повезет, сходите в Тирасполе на футбол.
Нам, коммунякам, нужна не просто территориальная целостность. Нам нужно гражданское единство. Без Приднестровья мы неполноценное государство». Мы говорим о бюджетной автономии. Все, что заработали, остается у них. Мы предлагаем им право выхода из состава Молдовы ни в одной автономии мира этого нет , право законодательной инициативы в общем парламенте, сохранение всех языков и любой региональной символики.
И мы готовы дать максимальные гарантии собственности. Приднестровцы сейчас не могут завещать свою собственность, не могут совершать сделки с землей, продавать и покупать квартиры. Они находятся в подвешенном состоянии. Мы готовы эти вопросы решить». Чтобы республика вступила в НАТО, нужно провести референдум, где большинство населения должно проголосовать за изменение нейтрального статуса. Возвращение приднестровского электората закрепит наш нейтралитет навеки.
Это самая лучшая гарантия. Молдова - не то место, где мы чувствуем борьбу Запада и Востока. Это в Европе Россию называли жандармом, а на Балканах она всегда была освободительницей от турецкого владычества. Россия выполнила свою миротворческую миссию в Молдове, и выполнила с честью. Мы этого не забудем». Будем сбрасывать деньги с вертолета?
Четкие и ясные аргументы, почему Россия не может признать Приднестровье, я, как ни странно, услышала от двоих в стельку пьяных российских бизнесменов в аэропорту Кишинева в пять часов утра. Они пили коньяк кстати, приднестровский , как верблюды пьют воду в пустыне - про запас, на всякий случай. Нет общей границы с Россией и нет выхода к морю. Они себя любят сравнивать с Калининградом. Но, во-первых, неизвестно, удержим ли мы Калининград. Во-вторых, Калининград - это морской порт, а море - всегда свобода.
Так что сравнение Приднестровья с Калининградом неуместно. Что произойдет, если Россия в состоянии эйфории после Абхазии и Осетии вдруг признает Приднестровье? Молдова и Украина немедленно блокируют им все ходы и выходы там, кстати, до сих пор закрыта железная дорога, а ведь могут и открыть, если все закончится хорошо. Но вопрос не только в блокаде. Кому Приднестровье на законных основаниях будет продавать свою продукцию? У них прекрасный текстиль, качественный цемент.
Не дай бог, Россия признает их независимость, это будет полный коллапс. Я не говорю о том, какой вой поднимет международная общественность. Черт с ней! Но на нашей шее повиснут полмиллиона человек, которых мы должны будем содержать они, кстати, нам уже должны свыше миллиарда долларов за газ. И как мы их будем содержать - сбрасывать деньги с вертолета? И не забывай, приднестровцы - это не нация.
Маленькая, но гордая нация могла бы продержаться на сознании своей исключительности и отдельности от всех. А наши миротворцы там - это полный анекдот. Среди них половина - местные при днестровские ребята с российскими паспортами. Их там так и называют: «сам себе миротворец». Иногда годы ненависти держат людей крепче, чем самая большая любовь».
Более того, результаты произошедшей агрессии или, если угодно, неправомочного вмешательства упразднение структур югославского государства в Косово и смена режима в Ираке были де-факто а отчасти и де-юре признаны на международном уровне. В том числе, они были признаны Россией. Между тем, признание результатов внешней агрессии, совершенной в отношении государств-членов ООН, с правовой точки зрения ничуть не более оправданно, чем признание результатов внутренних движений самоопределения, возникших в рамках республик бывшего СССР. Но дело не только и не столько в обесценивании международных правил игры, сколько в их изначальной двусмысленности.
Вопрос о признании или непризнании де-факто сформированных государств не имеет однозначного нормативного решения в рамках сложившейся системы международного права. Эта система не просто противоречива. Она заведомо антиномична, то есть основана на динамическом соотношении несовместимых друг с другом принципов. Например, принципа территориальной целостности государств и принципа права наций на самоопределение. В практической плоскости их несовместимость восполняется применением главного принципа международных отношений — принципа суверенитета, в соответствии с которым только суверенным государствам принадлежит право решать, какая из разноречивых норм будет действовать в данном конкретном случае. Нам могут возразить, что один из названных принципов сильно дискредитирован историей. Однако в действительности его можно осуждать, но игнорировать его невозможно, так как этот принцип лежит в основе многих современных мирополитических реалий. В частности, он является единственным правовым основанием сегодняшней независимости бывших республик Советского Союза их право на выход из федерации, закрепленное в Конституции СССР, базировалось именно на данном принципе. При применении принципов международного права к постсоветским непризнанным государствам общая двусмысленность этих принципов усугубляется особенностями исторических обстоятельств.
Конфликт притязаний, приведший к образованию непризнанных государств, произошел в ситуации своего рода правового вакуума. Он не подлежал регулированию ни в рамках конституционного права СССР, поскольку это государство прекратило свое существование, ни в международно-правовом пространстве, поскольку на момент возникновения конфликта союзные республики еще не обрели полноценной международной правосубъектности. Что же касается общей установки на признание внутрифедеративных границ в качестве межгосударственных, принятой ведущими государствами мира в ситуации распада СССР и СФРЮ, то она не имела и не имеет характера международно-правовой нормы. Она является в чистом виде проявлением той самой "политической целесообразности", которая фигурирует в выступлениях президента РФ В. Путина в качестве антитезы "незыблемому" принципу территориальной целостности. Политико-исторические основания признания "самопровозглашенных" советских государств Сказанное ни в коей мере не означает допустимости пренебрежения международным правом. Необходимо лишь помнить, что международное право является не источником принимаемых в политике решений, а формой их обоснования. Это тем более верно для таких сложных случаев, как проблема непризнанных государств в постимперском пространстве. Универсальных оснований и механизмов решения этой проблемы в современной международно-правовой системе не существует.
Поэтому апелляции к ней с точки зрения существа обсуждаемого вопроса — бесплодны. Это решение, которое требует системного обоснования на уровне политики принципов. На наш взгляд, существуют два базовых принципа, — не юридических, а историко-политических, — основываясь на которых Россия может и должна принять решение об официальном признании Приднестровья а также, в обозримом будущем, вероятно, — Абхазии и Южной Осетии. Первый из них можно назвать принципом "фактического суверенитета". Второй — принципом "постимперской ответственности метрополии". Рассмотрим каждый из них в отдельности. Принцип фактического суверенитета. Несостоятельность внешних механизмов урегулирования коллизии непризнанных государств заставляет обратиться к главному условию полноценности государств как таковых: их внутренней состоятельности. В случае политических новообразований исходным фактором этой состоятельности является способность не только провозгласить, но и отстоять независимость — при необходимости, в вооруженной борьбе.
Принцип "права наций на самоопределение", при всей его одиозности, о которой уже сказано выше, лишь на первый взгляд подразумевает широкую свободу сецессии. В действительности, это право обставлено рядом внутренних ограничений, сужающих область его применения. Экзамен на статус нации выдерживают далеко не все претенденты на самоопределение. Суверенитет той или иной системы власти предполагает верховенство её юрисдикции. Он не может приобретаться под эгидой какой-либо иной юрисдикции, так как это противоречило бы понятию верховенства. И наоборот, фактическая состоятельность нового суверенитета является достаточным основанием для его официального признания со стороны других заинтересованных суверенов суверенных государств. В случае постсоветских непризнанных государств решающим шагом к их состоятельности стали одержанные ими победы в войнах за независимость, разыгравшихся на руинах Советского Союза. В ряде случаев лишь миротворческое вмешательство Москвы помешало им довести военную победу до того правового состояния урегулирования конфликта, которое наступает с капитуляцией одной из сторон. Однако, как в случае Абхазии и Южной Осетии, так и в случае Приднестровья несомненен факт военной победы достигнутой вопреки изначально превосходящим силам атаковавшего их противника.
Причем в данном случае это не просто исторический факт, но одна из констант нынешней ситуации. Ведь Грузия и Молдавия и по сей день неспособны самостоятельно достичь успеха на пути военного реванша.