Новости почему константин отказался от престола

Но в качестве официальной причины отказа от престола Константин Павлович решил назвать не маниакальные страхи и не личную несостоятельность быть правителем, а морганатический союз с польской графиней Жаннеттой Грудзинской. Отказ Константина от престола держался в секрете и должен был быть обнародован после гибели Александра. Однако когда манифест был обнародован, царский двор на всякий случай всё равно присягнул ему на верность. Константин Павлович, который с 1815 года постоянно находился в Варшаве, немедленно отправил в Петербург свое подтверждение отречения от прав на престол. Когда после прибытия в Зимний Константин узнал о смерти отца и о том, что престол по старшинству займет брат Александр, он сказал, что после случившегося окончательно убедился: если трон по каким-то причинам перейдет к нему, он на 100% откажется. Константин Павлович, который с 1815 года постоянно находился в Варшаве, немедленно отправил в Петербург свое подтверждение отречения от прав на престол.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — великая история самопожертвования

Константин Павлович Романов стал не только персоной, отказавшейся от престола, но и символом борьбы за демократию и реформы. После смерти Александра I, престол должен был унаследовать Константин Павлович, брат умершего царя, однако он отказался. Константин Павлович отказался от прав на престол после морганатического брака. Почему от престола отказался константин.

Почему царевич Константин отказался от престола Российской империи?

Во время похода Суворова через Альпы, он попросился к нему, и конечно же, ему не отказали. Однако полк, который был выделен ему, по вине царевича был и разгромлен. Однако за его целеустремлённость, его и полюбили в стране. В общем он был, как ребёнок, которому всего хочется, и который добьётся этого всеми путями. Практически всю войну был рядом с Кутузовым. Брал Баутцен и Лейпциг. После войны, он жил в захваченной Польше. Там он был назначен главнокомандующим польскими войсками.

В тоже время, в Польше, он нашёл любовь всей своей жизни - Жанетту Грудзинскую. Примерно тогда, он тайно отказался от престола, в пользу своего младшего брата. Восстание В 1825 году умер Александр II. В этом же году Константин был назначен новым императором, но тут же последовал отказ. Хотя 25 дней он им побыл именно столько длился путь из Варшавы в Петербург, где он официально отрёкся.

Надо заметить, что сам Константин Павлович иногда говорил, что его могут задушить, как задушили отца — в случае восшествия на престол, разумеется. Убийство императора Павла было тяжелым бременем царственной фамилии… И почему Константин Павлович считал, что вполне может разделить участь родителя? Какие у него были для этого основания? Или их и вовсе не было, достаточно было помнить о произошедшем в марте 1801 года? Так или иначе, но в августе 1823 года Александр I подготовил манифест, в котором наследником престола был объявлен другой его брат, Николай. Вот только сам Николай про этот манифест ничего не знал, хотя и был в курсе нежелания Константина занимать трон. Из-за этого в декабре 1825 года в Российской империи и случился кризис, самым известным проявлением которого стало восстание декабристов. Читайте также:.

И когда речь заходила о престолонаследии, он четко понимал, что откажется от подобной «чести», потому как был уверен: если станет царем, его задушат, как задушили отца, или умертвят при «загадочных обстоятельствах», как деда. Не правитель, а солдат Хотя бабушка, Екатерина Вторая, даже имя для второго внука выбрала с расчетом, что рано или поздно он займет «константинопольский престол», сам Константин никогда не грезил о царстве. Он, как и его отец, вдохновлялся воинскими «забавами» и армейскими походами. Участвовал в Итальянском и Швейцарском походах Суворова, получил высокую похвалу от легендарного главнокомандующего, а командиры в донесениях отмечали его мужественное участие в боях, несмотря на привилегированный статус. Отличился в Битве народов под Лейпцигом, а после окончания войны с Наполеоном был направлен на должность командующего польской армией. Беззаботная жизнь служивого вояки вполне устраивала цесаревича, к тому же его манеры поведения не слишком согласовались с теми, которыми обязан был обладать русский царь. И хотя Пушкин, например, считал Константина Павловича человеком умным, хоть и не лишенным буйного романтизма, ближайшие родственники отзывались о нем более прямолинейно. Бабушка огорчалась «бесчинным и бесчестным» поведением внука, опасаясь, что за его выходки «его где ни есть прибьют». Переживал за Константина и старший брат Александр, который в письме их общему воспитателю Лагарпу писал, что брат «горяч, своеволен, а его прихоти часто не согласуются с разумом».

Прикажите записать в расход выданный по повелению нашему при случае рождения внука нашего в. Константина Павловича: бабке Годд 3000 руб. На рождение Константина была выбита медаль, на которой, между прочим, представлен в отдалении храм Св. Софии в Константинополе и над ним восходящая звезда. Потемкин устроил по случаю его рождения блестящий праздник на даче; во время фейерверка и иллюминации пел хор песни на новогреческом языке; первой кормилицей великого князя была гречанка Елена; потом к нему приставлен был грек Дмитрий Kурута, который остался при великом князе всю его жизнь. По свидетельству Мальмсбюри императрица по рождении второго внука несколько раз говорила в кругу приближенных о возможности ему царствовать на престоле греческих императоров; Храповицкий тоже записал разговор в таком духе; наконец, в одной заметке Екатерины читаем: "буде успехи войны подали бы способ и случай России к совершенному выгнанию врага имени Христова из пределов европейских, то Россия за таковую всему христианству и роду человеческому заслугу выговаривает себе восстановление на развалинах варварской державы древней греческой империи.

Почему брат Николая I князь Константин отказался от трона Российской империи?

В то время в Европе происходили значительные политические перемены, которые негативно сказывались на положении России. Царский режим сталкивался с растущим внешним и внутренним давлением. Военные поражения в Крымской войне и рост национальных протестов привели к ослаблению политической позиции империи. Создание Германской империи в 1871 году также привело к геополитическим изменениям в Европе. Новый сильный государственный образование стало прямым конкурентом для России. Усиление Германии угрожало русским интересам на Балтийском море и в регионе Центральной Европы. Кроме того, в регионе Балканских стран происходили серьезные политические потрясения, которые представляли опасность для России. Здесь соперничество с Австро-Венгрией и Османской империей за влияние и контроль над этими территориями составляло серьезную проблему для русской внешней политики. Социально-экономический контекст При принятии решения о отказе от престола Константину Павловичу пришлось учесть множество факторов, включая социально-экономический контекст времени. В начале XX века Россия переживала значительные социальные и экономические потрясения, такие как рост неравенства, проблемы с земельными отношениями, рост цен на продукты питания и т.

В таких условиях Константин Павлович решил, что ему необходимо учитывать интересы народа и принять решение об отказе от престола. Он видел, что продолжение монархического строя может привести к дальнейшему ухудшению социально-экономической ситуации, развитию социальной напряженности и возможным волнениям в стране. Отказ от престола был попыткой сохранить монументальность монархии и привлечь внимание к проблемам народа. Социально-экономический контекст также включал в себя усиление национального движения и демократических стремлений в стране. Константин Павлович видел, что укрепление демократических институтов может способствовать улучшению экономической ситуации и социальной справедливости. Он решил поддержать эту тенденцию, отказавшись от монархии и продолжая свою деятельность в качестве гражданского деятеля и общественного деятеля. Таким образом, социально-экономический контекст играл важную роль в принятии Константином Павловичем решения об отказе от престола. Он видел, что сохранение монархического строя может привести к дальнейшим проблемам и напряженности, в то время как развитие демократических институтов может способствовать прогрессу и социальной справедливости. Отношение населения и общественное мнение Отказ Константина Павловича от престола встретился с различными реакциями и отношением населения.

Одни люди одобрили его решение и выразили свою поддержку, считая его поступок смелым и принципиальным. Ведь принцу было всего 24 года, а он уже принял ответственное решение отказаться от дворцовой жизни и войти в мир обычных людей. Другие жители страны выразили свое разочарование и недовольство, считая отказ принца предательством и отказом от своих обязанностей по управлению государством. Им казалось непонятным, как молодой и будущий наследник престола мог отречься от власти и лишить свою страну возможности иметь монархию. Общественное мнение разделилось на два полярных мнения.

Именно с таким подходом мы создавали дроп, где каждая на первый взгляд... Это крупнейшие торговые, экономические и научно-технологические центры мира, в которых проживает наибольшее количество человек. На улицах этих городов бурлит жизнь, почти никогда не стихает шум, а их высотки входят в список самых больших башен на планете. Рассказываю, в каком городе самое большое население и какие мегаполисы на планете застроены самыми красивыми небоскрёбами. Токио Япония Список 10 крупнейших городов мира с самым большим населением открывает столица Японии — Токио... Но за кадром данной ленты происходило много всего интересного, смешного и даже трагичного. И сегодня я хотел бы рассказать, как снимали фильм "Телохранитель", а также показать вам интересные кадры со съемок этой культовой ленты. Фильм "Телохранитель" вышел в далеком 1992... К первым можно отнести Северо-Курильское цунами, которое обрушило на населённые пункты Сахалинской и Камчатской области волны размером с пятиэтажный дом. Известно, что состав на подъезде к станции Каннельярви необъяснимым образом растворился в пространстве, подняв на уши службы всех мастей. Эта история остаётся неразгаданной и по сей день, интригуя любителей мистики своими необъяснимыми подробностями... Все потому, что многим он знаком лишь по одной фразе: Цель оправдывает средства.

Не исключено, что следующий после Александра наследник престола объективно оценивал свои личностные качества, потому после смерти Александра или ее инсценировки всеми силами уклонялся от непосильной ноши — управления Империей. Гавот в самое сердце Напомним, что по настоянию бабушки Константин женился первый раз еще в 16 лет, но с юной кобургской принцессой Юлианной брак не заладился с первых дней. Очень уж любил супруг устраивать барабанные марши в супружеских покоях и слишком мало внимания уделял юной жене. Юлиана буквально сбежала от Константина в Кобург к больной матери в 1801 году, а развода им удалось добиться лишь спустя 20 лет. Но в качестве официальной причины отказа от престола Константин Павлович решил назвать не маниакальные страхи и не личную несостоятельность быть правителем, а морганатический союз с польской графиней Жаннеттой Грудзинской. Впервые с будущей второй женой Константин встретился на одном из балов в Варшаве, где цесаревич заметил панночку-нимфу — белокурую, большеглазую, грациозно танцевавшую гавот. После того, как многолетнюю любовницу Константина, Жозефину Фридрихс, выслали из Польши, Жаннетта и цесаревич зажили счастливо. Вторая жена положительно влияла на несостоявшегося царя — он стал рассудительнее, сдержаннее, умиротвореннее. В письмах своему воспитателю Лагарпу великий князь писал, что «благодаря жене наслаждается глубоким спокойствием» семейного быта.

Это женские имена. Понятие супружеской верности... Женитьба по любви - по любви никто не женился. Для любви там другие женщины существуют, гетеры и прочее. А женятся, потому что нужно породниться с каким-то родом, потому что нужно объединить участки, продлить семью, всё, что угодно, много причин. Заключаешь контракт, и понятие супружеской верности... Конечно, если женщина изменяет, э то повод для развода, это прописано в законе, в контракте. Понятие супружеской верности для мужчины не существовало, без вариантов. То, что я говорю сейчас, нам кажется чудовищным, потому что мы выросли в христианском понимании, в христианской цивилизации. Дети тоже не имели никаких прав. Я недавно читал письмо одного римлянина, который, видно, нежно очень к своей жене относится, он где-то в отъезде, пишет: "Дорогая, ты беременна, ты, пожалуйста, себя береги, не перетруждайся, если у нас родится мальчик, ты его оставь до моего приезда, если девочка, ты её сразу, пожалуйста, на улицу выстави, нам сейчас лишняя девочка не нужна". Это законы о детях. Ребёнок имеет право на жизнь тогда, когда pater families, отец семейства, его принимает в дом. Pater families - это не только мой сын, это дети все, которые рождаются: дети моих рабов, слуг и так далее. Рождается ребёнок, я его либо поднимаю в воздух и произношу формулу, что я тебя принимаю в семью, либо прохожу мимо, и ребёнка выставляют на улицу. Если зима, он быстро умирает, если нет, дольше покричит. Если кто-то хочет подобрать - пожалуйста, не запрещается. Это были законы о детях. Повторяю, то, что нам это кажется чудовищным, это потому, что мы выросли, хочешь, не хочешь, в христианской цивилизации. Я не говорю про гладиаторские игры, когда людей убивали на потеху, и считалось воспитанием мужества смотреть, как одни люди убивают других. Сразу же после того, как церковь была легализована, началось постепенное изменение законов. Уже император Константин начал изменять законы. Интересно, что получалось какое-то противоречие. Одним из первых он, например, запретил использовать рабынь-христианок для проституции и запретил распродавать членов семей рабов в разные руки. При том, что официально у рабов не было семей. По закону они не могли жениться. Это показывает уже христианское понимание брака, что если рабы в церкви провозглашены мужем и женой, то каким-то образом государство это признаёт, хотя они даже не расписаны в муниципалитете, потому что форма брака - это роспись в муниципалитете. Далее, Константин запрещает клеймить лица преступников, потому что лицо отражает образ божий. Гомосексуалистов он приговаривает к гладиаторским играм, но потом гладиаторские игры тоже отменяют, и тогда вводят сожжения заживо за гомосексуализм, то, чего в римских законах не было. Меняются законы о браке. Супружеская неверность со стороны мужа признаётся также поводом для развода, признаётся, что это такое же нарушение, как и супружеская неверность со стороны жены, что для римлян было совершенно неслыханным. Более того, когда говорят о многих дарах Константина, о том, что церкви предоставлялась собственность, деньги, безусловно. Но церковь была первым во всей истории мира, если мы говорим о церкви как о земном институте, земным институтом, который целенаправленно, постоянно занимался социальной работой, то есть тем, что мы сегодня называется социальной работой, понятно, что тогда она так не называлась. Ещё даже когда у церкви не было возможности иметь собственность, всё равно она кормила неимущих. Когда папа Дамас приобрёл это кладбище, катакомбас, в конце 2 века, для того, чтобы хоронить неимущих. Похороны стоили денег. Это при том, что хоронили не только христиан, а вообще всех неимущих, кому удавалось помочь. Церковь открывала больницы и странноприимные дома, чего не было до этого. То есть были отдельные римские меценаты, которые время от времени какую-то больничку открывали, но он сегодня есть а завтра его нет. Такой институции, которая делала это постоянно, из поколения в поколение, и считала это своим долгом, тоже не было. Средства нужны были для этого. Естественно, были средства, были злоупотребления. Была критика епископов, которые вели роскошный образ жизни. Но все понимали, что это неправильно. Все понимали, что так не должно быть. И основное представление было, что деньги церкви - это сокровищница для бедных. Мы больше знаем из первых веков про римскую церковь, потому что то время наиболее документировано, и в то время, когда Рим был столицей империи, она была самой богатой, до основания Константинополя, когда Константин основал Константинополь, тоже было очень важное решение... Там доходы делились на 4 части: одна часть шла на содержание храмов, одна часть на содержание клириков, одна часть на социальную работу, и четверть шла епископу. Епископская четверть - это был такой резервный фонд. Потому что всегда нужно было иметь свободные средства. Скажем, рабыню-христианку куда-то продают, чтоб можно было её сразу выкупить. Или варвары набег устраивают, похищают каких-то людей, тоже заплатить выкуп. То есть епископская четверть - это был резервный фонд, который всегда необходимо было иметь на какие-то срочные расходы. Это было такое нормальное распределение. И, конечно, помощь государства в осуществлении миссии, то есть того главного поручения Христа: "Идите и крестите все народы, крестите их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа". Церковь получила новые возможности для осуществления этой миссии. Имела ли церковь право отказаться от этого дара и закрыться в самой себе? Я ещё раз повторяю, чем больше возможностей, тем, безусловно, больше почвы для злоупотребления. За всё, конечно, приходится платить. Но в конечном итоге всегда соотносишь возможность влиять на общество, влиять на законодательство. Да, церковь не была революционным институтом, она не проповедовала немедленную отмену рабства, или эмансипацию женщин, всеобщее равное тайное голосование и прочее. Для этого должно пройти время. Ну, и понятно, что рабство, никто не думал, что его можно отменить, потому что социальное неравенство заложено в обществе, оно всегда было, и мы видим, что когда рабство было отменено, 20 век принёс такие формы рабства, которые никаким Неронам и Калигулам не снились: те же самые концлагеря, убийства, газовые камеры. Поэтому сама по себе отмена рабства ничего не даёт. Но вот эта гуманизация отношения к людям, это, собственно, то, о чём пишет апостол Павел. Он возвращает беглого раба его хозяину, но пишет такое письмо, которое мы все знаем, что тот, очевидно, его отпустит сам.

Царь на две недели: русский князь, имя которого вычеркнули из истории

Новый сильный государственный образование стало прямым конкурентом для России. Усиление Германии угрожало русским интересам на Балтийском море и в регионе Центральной Европы. Кроме того, в регионе Балканских стран происходили серьезные политические потрясения, которые представляли опасность для России. Здесь соперничество с Австро-Венгрией и Османской империей за влияние и контроль над этими территориями составляло серьезную проблему для русской внешней политики. Социально-экономический контекст При принятии решения о отказе от престола Константину Павловичу пришлось учесть множество факторов, включая социально-экономический контекст времени. В начале XX века Россия переживала значительные социальные и экономические потрясения, такие как рост неравенства, проблемы с земельными отношениями, рост цен на продукты питания и т. В таких условиях Константин Павлович решил, что ему необходимо учитывать интересы народа и принять решение об отказе от престола.

Он видел, что продолжение монархического строя может привести к дальнейшему ухудшению социально-экономической ситуации, развитию социальной напряженности и возможным волнениям в стране. Отказ от престола был попыткой сохранить монументальность монархии и привлечь внимание к проблемам народа. Социально-экономический контекст также включал в себя усиление национального движения и демократических стремлений в стране. Константин Павлович видел, что укрепление демократических институтов может способствовать улучшению экономической ситуации и социальной справедливости. Он решил поддержать эту тенденцию, отказавшись от монархии и продолжая свою деятельность в качестве гражданского деятеля и общественного деятеля. Таким образом, социально-экономический контекст играл важную роль в принятии Константином Павловичем решения об отказе от престола.

Он видел, что сохранение монархического строя может привести к дальнейшим проблемам и напряженности, в то время как развитие демократических институтов может способствовать прогрессу и социальной справедливости. Отношение населения и общественное мнение Отказ Константина Павловича от престола встретился с различными реакциями и отношением населения. Одни люди одобрили его решение и выразили свою поддержку, считая его поступок смелым и принципиальным. Ведь принцу было всего 24 года, а он уже принял ответственное решение отказаться от дворцовой жизни и войти в мир обычных людей. Другие жители страны выразили свое разочарование и недовольство, считая отказ принца предательством и отказом от своих обязанностей по управлению государством. Им казалось непонятным, как молодой и будущий наследник престола мог отречься от власти и лишить свою страну возможности иметь монархию.

Общественное мнение разделилось на два полярных мнения. Одни считали решение Константина правильным и смелым, поскольку принц стремился к обычной жизни и личной свободе. Другие считали его выбор ошибочным и жалели, что принц не принял на себя роль государственного деятеля и лидера нации. После отказа от престола Константин Павлович ушел в себя и начал заниматься благотворительной деятельностью, попытался найти свое место в обществе и стать полноценным гражданином. В то же время, его поступок стал предметом дискуссий и разговоров в обществе, вызывая интерес и уважение у некоторых и недоверие и непонимание у других.

По мемуарным свидетельствам ряда декабристов князя С. Трубецкого , барона В. Штейнгейля , И. Якушкина и др.

По воспоминаниям барона А. В историографии существуют различные трактовки мотивов действий Милорадовича. Пресняков считал, что у военного генерал-губернатора имелись сведения о недовольстве войск Николаем, вследствие чего граф решил побудить великого князя отказаться от престола для предотвращения возможного бунта Пресняков. Сафонов выдвинул гипотезу, что Милорадович стремился к возведению на престол вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны Сафонов. Брюханов полагал, что Милорадович тайно помогал декабристам Брюханов. Бондаренко высказал мысль, что Милорадович являлся сторонником Константина и стремился обеспечить его восшествие на престол в интересах своей дальнейшей карьеры Бондаренко. Опубликовано 20 сентября 2022 г. Последнее обновление 20 сентября 2022 г.

Диоклетиан поделил империю. Он понял, что в эти кризисные времена управлять имерией из центра в Риме практически невозможно: границы слишком далеко, центр принятия решений в Риме, то есть покуда получаешь известия о каких-то резких переменах, покуда получишь известия, пошлёшь гонца назад, там уже ситуация может коренным образом измениться. Он империю поделил на две части, примерно так вот, пополам. Если мы посмотрим на Средиземное море, мы увидим, что это два моря: западное и восточное, как раз тут вот Карфаген, Сицилия, тут узкий проход, а дальше два таких водных резервуара. Вот он почти примерно так и разделил. С одной стороны всё, что западнее Италии, с другой стороны, Греция и всё восточнее Греции. Более того, его реформы продолжались и дальше. Он поделил даже не на две, а на четыре части, во главе каждой из частей поставил августа. Август западный и август восточный. Сам он стал восточным августом, переехал из Рима на восток. Под августом был кесарь. Каждый из двух августов избирал кесаря из своих подчинённых, избирал самого талантливого и способного человека. Кесарь был как бы вице-августом. Он был главным человеком после него. Каждая из этих двух частей тоже делалась на две части. В одной правил август, в другой кесарь. Кесарь был почти абсолютно самостоятелен в принятии решений, только по самым важным вопросам он должен был советоваться с августом. А так, естественно, на местах он все решения принимал самостоятельно. Восточный август был старшим августом, в принципе, это было более почётное звание, потому что западный август решения также принимал совершенно самостоятельно. Более того, Диоклетиан считал, что наследие империи - слишком важная вещь, которая не должна быть пущена на волю случая, то есть это наследство передавать сыну, а сын будет не такой, поэтому каждый август должен, по мере того, как он чувствует, что стареет и больше не может полноценно управлять империей, он должен уходить в отставку и передавать власть более молодому кесарю. Кесарь, в свою очередь, он делается августом и выбирает себе нового кесаря. Сам Диоклетиан переехал на восток, потому что весь центр империи был на востоке, основная промышленность была на востоке, большая часть населения проживала на востоке, самые богатые провинции опять же были на востоке, ну, и восток требовал всё большего внимания опять же из-за персидского соседства и проблем, которые оно, это соседство, вызывало. Соответственно, был Диоклетиан с его кесарем Галерием, а на западе был Максимилиан, и кесарь его был Констанций. Максимилиан правил в Риме, Италии, и Африка была его территорией, имеется в виду нынешний Тунис, там, где Карфаген. Римская провинция Африка, то есть сам континент ещё никак не назывался, Африкой был Тунис и часть Алжира. А Констанций, у него Британия, Галлия и Испания, вот эта вот как раз территория. Констанций Хлор, сын его как раз Константин, будущий равноапостольный. Система, которую изобрёл Диоклетиан, она, конечно, остроумная, очень практичная, очень работающая, но только что она, конечно, не учитывала человеческих слабостей, потому что пока Диоклетиан с его несравненным авторитетом возглавлял всё это, то всё работало. Диоклетиан в полном соответствии со своими принципами в 305 году ушёл в отставку, поселился в Далмации, если кто был в Хорватии, город Сплит. Громадный дворец Диоклетиана занимает несколько кварталов города, и там занялся садоводством, огородничеством, полностью ушёл от всех дел. Когда его призывали в момент передачи правления, он сказал: "Мне это не интересно, моя капуста мне гораздо интереснее, чем все ваши римские вещи". После Диоклетиана всё это обрушилось, потому что во-первых, у августов были дети, и августы думали: "С какой стати я буду передавать власть кесарю, когда у меня сынок подрастает". С другой стороны, некоторые кесари не хотели дожидаться, покуда август уйдёт в отставку или вообще умрёт своей смертью, у кесарей тоже были дети. Вскоре это всё перешло в войну всех против всех. Как раз к концу правления Диоклетиана его кесарь Галерий объявил новое страшное гонение на христиан, которое было вновь тотальным, вновь государство взяло на себя инициативу. И это было, возможно, самое жестокое гонение из всех, которое было, но нужно сказать, в основном оно было на востоке. Восток не только был самый богатый, самый промышленный и самый населённый, но на востоке было процентное соотношение христиан гораздо выше, чем на западе. На западе, при том, что христиан на западе было меньше, гонение их почти что не касалось. Если мы говорим о Констанции, то его жена Елена была христианкой. Правда, Диоклетиан, когда назначил его кесарем западной части, он заставил его развестись со своей женой, потому что она была простолюдинкой, низкого рода, кесарю было не положено иметь такую жену. Констанций послушно развёлся, женился второй раз, но о своей жене Елене у него сохранились самые добрые воспоминания. Его дочь была тоже христианкой, что мы знаем по её имени, её звали Анастасией воскресение , это христианское имя, и его сын Константин. Сам Констанций, как и его сын Константин, они принадлежали к культу солнечного монотеизма, который переродился из восточного культа митры, то есть культа непобедимого солнца. Но к христианству они относились с большой симпатией, что гарантировало, что гонений в тех областях, где правил Констанций, не было. Констанций для отписки закрыл несколько храмов и договорился, поскольку требовалось изымать все богослужебные священные книги и богослужебные сосуды, он договорился с несколькими епископами, которые отдали ему что-то ненужное. В одном случае отдали несколько медицинских книжек, в одном случае несколько еретических книжек, которые завалялись в храмовой библиотеке. Были написаны отписки, и на этом всё, никто казнён не был. На других западных территориях было буквально несколько казней, в основном тоже гонение прошло стороной. На востоке оно зверствовало. Диоклетиан скоро ушёл в отставку. Это одна из исторических несправедливостей, что гонение называется гонением Диоклетиана, хотя, конечно, его основным проводником, инициатором был фанатик Галерий. Наверное, постольку, поскольку Диоклетиан был главным августом, он тоже должен нести долю ответственности. Во всяком случае, он позволил Галерию себя убедить. После того, как Диоклетиан ушёл в отставку, Галерий стал августом, его кесарем стал такой же фанатик Максимин Дая. Гонения продолжились до самой смерти Галерия в 311 году. Он умирал в страшных мучениях, кричал от боли, даже не терял сознания, его страшные боли мучили. Тридцатого апреля, перед своей смертью, он издал эдикт, что он пытался христиан отказаться от своего вредного суеверия, но, поскольку они не хотят, то он дарует им веротерпимость с тем, что они будут за него молиться. Он издал этот эдикт, но подписать его не успел и скончался. И Максимин Дая продолжил гонение, став августом. Но к этому времени ситуация стала меняться благодаря тому, что началось восстание против Максимина Даи, которое возглавил Лициний. На западе разгорелась гражданская война между сыном Констанция Константином, которого провозгласили августом его легионы, а в Риме закрепился такой же узурпатор Максентий. Это была война между двумя узурпаторами. И вот Константин с достаточно небольшим войском пошёл на Рим. Конечно, это был такой рисованный ход. Войско у него было очень маленькое, стены Рима были в отличном состоянии, и гарнизон Рима под командованием Максентия был значительно больше, чем осаждающая армия. По правилам военной науки, осаждающая армия для успешного штурма и осады должна быть в три раза больше гарнизона.

Именно этим обстоятельством он обосновал свой отказ от наследования престола в письме Александру в январе 1823 года. Правда, этот брак вовсе не был препятствием для того, чтобы он мог занять трон. Для его детей от брака с графиней — да. Но не для самого Константина Павловича. Надо заметить, что он также ссылался на свою неспособность управлять государством. Хотя многие современники высоко его оценивали. Вот, например, Александр Сергеевич Пушкин считал, что Константин Павлович умен, а потому с ним "будет лучше". Так это или нет — современникам узнать не довелось.

Несерьезный цесаревич с хулиганскими выходками

  • Константин Павлович Романов: биография, почему не стал императором, декабристы | WDAY
  • Почему Константин отрекся от престола
  • ПОЧЕМУ КОНСТАНТИН ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПРЕСТОЛА
  • Греческий проект и великий князь Константин

Константин: почему император отрекся от престола

Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской. Константин Павлович отказался от прав на престол после морганатического брака. Когда после прибытия в Зимний Константин узнал о смерти отца и о том, что престол по старшинству займет брат Александр, он сказал, что после случившегося окончательно убедился: если трон по каким-то причинам перейдет к нему, он на 100% откажется. В тайных актах говорилось от отречении Константина от престола в пользу Николая. Почему же Константин отказался от престола? Одни историки говорят: «Он не хотел быть царем из эгоизма, из нежелания нести тяжкое бремя власти, изматывающую ответственность за страну, династию, словом, он уклонился от долга, хотел пожить тихой супружеской жизнью.

Почему Константин отказался от престола в пользу Николая — причины, решения и последствия

Никакой дальновидный политик не станет связывать свою судьбу с таким незначительным меньшинством, которое почти полностью не представлено в кругах власти. Это как раз не дальновидный политик, а кто-то ещё. Несомненно, что предпочтение христианства Константином было связано с его внутренними убеждениями. Также, безусловно, что император Константин в 313 году ещё не был христианином. Лишь постепенно, в течение всей его жизни, вот этот солнечный бог, в которого он верил, замещался в его сознании Христом. Можно сказать, что вся его жизнь была путём к христианству. И, может быть, одним из главных примеров искренности императора Константина было то, что он, уже сознательно исповедуя себя христианином, он отказывался принимать крещение. Он не крестился всю свою жизнь именно потому, что не понимал, каким образом император может быть христианином. Император, который должен подписывать смертные приговоры, который должен объявлять войну, который авторизует судебные процедуры, которые были - применение пыток и т. То есть всё это тогда работало, всё однозначно изменить невозможно. То есть была определённая роль императора, многие законы были очень жестокими, мы сейчас поговорим о законах тоже.

Например, за восстание в городе полагалась децимация, каждого десятого казнить. Это был закон. Он понимал, что христианин так поступать не может. То есть мечтая о крещении, он поступал очень часто, как должен поступать император, когда он обнаружил заговор, в котором участвовали его жена и сын, они были казнены, как положено по закону. Он понимал, что христианин так делать не может, но как это совместить? Он был крещён лишь на смертном одре и скончался, будучи оглашенным, в белой рубахе оглашенного. Предъявлять ему требования, которые предъявляем нам, мы не можем, потому что это была другая эпоха, это был другой человек, он был воспитан совершенно другим. Это то, о чём мне больше всего хотелось поговорить, потому что следующая претензия уже предъявляется не Константину, а к церкви, что церковь до Константина была одна, чистая, светлая, святая, после Константина она приняла его благодеяния и стала обмирщённой, она стала частью государства, стала сращиваться с государством, и, в общем, церковь стала другая, и всё изменилось. Всё христианство стало другое. Поэтому всё новые и новые информаторы говорят, что надо нам вернуться к той доконстантиновской церкви.

Говорят, что первородный грех церкви - это принятие благодеяний Константина, потому что благодеяния действительно были. И, хотя по закону церковь получила равные права со всеми языческими культами, на деле получалось так, что все знали, что император особо благоволит церкви, и поэтому многие люди принимали христианство не по зову сердца, а потому, что это было выгодно или потому, что казалось правильным, и т. Хотя это очень сложный вопрос, потому что как историк я могу рассказать очень много историй, когда люди принимали христианство по самым оппуртонистическим соображениям, а потом делались мучениками. И также были многие, которые обращались по зову сердца, а потом по зову сердца и отрекались. Трудно заглянуть в сердце человека и понять, что там происходит и какие причины. Но главное даже не в этом, а в том, насколько, действительно, церковь могла соглашаться на те особо благоприятные условия, которые ей предоставила империя. В конечном итоге это тот вопрос, с которым церковь сталкивается, наверное, почти что каждое поколение. Он возникал и в ранней церкви постоянно. Что такое церковь? Церковь - это небольшой кружок сильных, светлых, святых людей, или церковь - это больница, лечебница для больных людей с проблемами, с болезнями.

Как заходишь в больницу, там и запахи неприятные, и всевозможные вирусы, и кровь, и гной, и испражнения, и всё что угодно. Но это больница, люди приходят в больницу и приносят все свои болезни, на то она и больница, чтобы там как-то оздоровиться. Или нужно создать больницу только для здоровых? Чтобы человек только получал там справку, что он ничем не болеет, и тогда его пускать в больницу? Зачем тогда такая больница нужна? И, понятно, вопрос, что делать церкви: превратиться ей в маленькую секту, которая друг друга обожествила и никого к себе не пускает, или быть открытой для всего со всеми теми проблемами, потому что за всё, конечно, нужно платить. И у всего есть своя цена. И вот тут есть такая вещь... Я начал с того, что римское государство было правовым государством. Но какие были эти законы?

Я сейчас приведу только несколько примеров тех законов, которые были, чтобы было понятно, насколько для нас многие вещи совершенно неприемлемы. Во-первых, половина населения была законами её покрыта. Это были рабы. Точнее, они были покрыты законами о собственности. Рабы были в собственности. Хозяин был абсолютным хозяином рабов он мог с ними делать всё, что угодно. Он мог его искалечить, мог его казнить. На самом деле, опять же, если мы смотрим по фильмам, где хозяева казнят раба направо и налево, всё-таки так часто не было, потому что раб денег стоит. Не знаю, компьютер в моей собственности, я могу разозлиться на компьютер и выбросить его в окно, меня за это никто судить не будет, но тогда придётся новый покупать. Нет смысла.

Раба тоже убивать нет смысла. Но раб - говорящее орудие, если убью, тоже ничего не будет. Убивали не так часто, но отдать рабыню в публичный дом, чтобы она зарабатывала деньги хозяину - это нормально. А если эта рабыня считает, что у неё есть какой-то муж, это её проблемы. Потому что это в равной степени, как у собаки может быть муж. Понятно, она собака, щенята родились, их продают туда-сюда, потому что у них семьи по определению быть не может. Это законы о браке римские. Брак - это контракт двух согласных сторон. Семьи заключают. У женщин тоже особо прав не было.

У римских женщин даже имён не было. Вот, скажем, римское имя - Гай Юлий Цезарь, самое известное. Гай - это его собственное имя, Юлий - это фамильное прозвище, Цезарь - это фамилия. Всех его сестёр звали Юлия. То есть первая, вторая, третья...

Но вместе со многими я думала, что, когда время придёт, он не исполнит того, что говорил.

Будучи уверена, что не увижу сей жестокой минуты, я мало об этом думала и не знала, что существует акт, обличённый в столь строго законной форме. Мой Государь считал, что все затруднения, связанные с неизвестностью престолонаследия, им предотвращены: всю же беду вызвала поспешность Николая, которую хочу приписать только излишнему его усердию. Он знал о существовании формального акта, кроме того, несколько часов спустя по прибытию печального известия, Совет вскрыл копию акта, хранящуюся в Сенате. Нужно было не торопиться с приведением к присяге Константина. Николай действовал стремительно, и Совет пошёл у него на поводу. Присягами пренебрегли.

Мне было известно, какое это впечатление произвело на многих. Некоторые говорили: «Как же мы будем давать две присяги, притом произносить вторую, не будучи освобождены от первой». Поэтому и полк, восставший первым, ошибся, думая, что партия, сторонники Николая, хотела захватить власть над Константином, которого он считал законным государем. Странно, что вообще государем предпочитали иметь Константина. Свидетель-очевидец, имеющий возможность судить о виденном, говорил мне, что если бы в этот день, 14 декабря, не поспешили приказать стрелять в бунтовщиков, то ещё несколько полков готовы были к ним присоединиться. Но великий Боже!

Что за начало царствования, когда первый сделанный шаг — приказ стрелять картечью в подданных! Говорят, Николай это почувствовал и, уже отдав приказ, ударил себя в лоб, говоря: «Какое начало! Да, матушка, Вы правы, будь он [Александр] жив, никогда бы этот заговор не вспыхнул. Он внушал им слишком большой страх и сумел бы подавить заговор. Ему был известен этот план безмозглых... Представители самых знаменитых и влиятельных в России дворянских фамилий — Волконские, Трубецкие, Оболенские, Голицыны, Одоевские — оказались среди участников заговора против царя.

Царь Николай был в очень сложном положении. Многие близкие родственники декабристов верно служили трону, но в то же время они не хотели сурового наказания своим родным, замешанным в заговоре. А царь Николай должен был сурово покарать декабристов. Император Николай, вся царская семья боялись, как бы не умерла в Таганроге и Елизавета. Это было бы крупным козырем в руках проигравших противников нового царя. Здоровье Елизаветы после смерти императора Александра стало предметом особого внимания всей царской семьи.

Это была и обычная человеческая тревога, и тревога политическая. Царю докладывали о здоровье Елизаветы регулярно. Царь, мать-императрица Мария Фёдоровна, весь дом Романовых боялись одновременно и смерти в Таганроге Елизаветы, и того, что Елизавета вдруг да не пожелает выехать из Таганрога. Возможно, было и такое. О жизни в Петербурге и его окрестностях Елизавета не хотела слышать. Ей предлагали купить казённое имение Царицыно под Москвой.

Елизавета отказалась и от Царицыно. Деньги её тоже мало интересовали. Николай I предложил ей оклад миллион рублей в год, она пожелала довольствоваться 600 тысячами рублей. Такая сумма была установлена в Акте об Императорской фамилии императором Павлом I. Путь её лежал через малоросские города Славянск, Изюм 25 апреля , Чугуев, Харьков 1 час дня 26 апреля.

Пушкин отмечал романтизм и высокий интеллект Константина, радуясь, что после смерти Александра престол достанется именно ему. С другой стороны, люди видели полное отсутствие у деятеля интереса к государственным делам. Ходили нехорошие слухи о его повышенной любви к женщинам, переменчивости, самовлюбленности и малодушии. В конце концов, будучи наместником Польши, Константин допустил возникновение Польского восстания в 1830 год, не став мешать полякам восстанавливать свою государственность и не защищая русских солдат.

Польское восстание 1830-1831 годов Польское восстание 1830-1831 годов Почему Константин отказался от короны? Константин отрёкся от трона еще в 1823 году, сославшись на неравный брак с польской аристократкой Жанеттой Грудзинской. По закону престолонаследия он еще мог возглавить страну, но вот его дети на это надеяться уже не могли. Не желая вносить такие противоречия, царевич отказался от короны совсем. Считается, причины тут были более прозаичными — банальный страх. Константин, внешне очень похожий на отца, боялся, что его когда-нибудь тоже задушат. Стоит напомнить, что дедушке царевича Петру III тоже «помогли» умереть.

Отличился в Битве народов под Лейпцигом, а после окончания войны с Наполеоном был направлен на должность командующего польской армией. Беззаботная жизнь служивого вояки вполне устраивала цесаревича, к тому же его манеры поведения не слишком согласовались с теми, которыми обязан был обладать русский царь. И хотя Пушкин, например, считал Константина Павловича человеком умным, хоть и не лишенным буйного романтизма, ближайшие родственники отзывались о нем более прямолинейно. Бабушка огорчалась «бесчинным и бесчестным» поведением внука, опасаясь, что за его выходки «его где ни есть прибьют». Переживал за Константина и старший брат Александр, который в письме их общему воспитателю Лагарпу писал, что брат «горяч, своеволен, а его прихоти часто не согласуются с разумом». По словам историка Дмитрия Мережковского, приближенные называли цесаревича «деспотичным вихрем», при этом с теми, кто был сильнее или весомее по положению, Константин проявлял робость. Не исключено, что следующий после Александра наследник престола объективно оценивал свои личностные качества, потому после смерти Александра или ее инсценировки всеми силами уклонялся от непосильной ноши — управления Империей. Гавот в самое сердце Напомним, что по настоянию бабушки Константин женился первый раз еще в 16 лет, но с юной кобургской принцессой Юлианной брак не заладился с первых дней. Очень уж любил супруг устраивать барабанные марши в супружеских покоях и слишком мало внимания уделял юной жене.

Междуцарствие 1825

Кто добровольно отказался от русского престола. Отказ великого князя Константина Павловича от престола послужил одной из причин восстания. отказался от престола. Старший брат принял отказ и манифестом 1823 г. назначил наследником престола следующего за Константином брата – Николая. Константин Павлович, старший сын императора Павла I, отрекся от престола ради неравного брака с Жанеттой Грудзинской.

Почему Константин Павлович отказался от короны Российской империи

Моральные дилеммы и личные убеждения Моральные дилеммы В то время, когда Константин был на пути к власти, весь римский мир был пронизан различными противоречиями и моральными дилеммами. Насилие, коррупция и беззаконие процветали, при этом христианство, новая религия, начинала набирать популярность. Константин столкнулся с необходимостью выбора между сохранением старого порядка или изменением в соответствии с новой культурой. Он ясно осознавал тяжесть своей роли и понимал, что принятие христианства означает отказ от прежних верований, поведения и ценностей, что могло привести к потере поддержки со стороны многих влиятельных исторических фигур. Личные убеждения Константин был известен своей сложной личностной историей и сложными отношениями с его отцом Констанцием Хлором, который преследовал христиан. Возможно, это стало толчком для его превращения в сторонника христианства.

Будучи одним из первых римских императоров, который публично выступил в защиту христиан, Константин стал фигурой национального и религиозного значения. Его личные убеждения и страсть к религии играли важную роль в его решении отказаться от престола Римской империи. В конечном счете, Константин выбрал верность своим убеждениям, даже если это означало отказ от власти. В своих моральных дилеммах и личных убеждениях, он стал одним из наиболее известных и важных императоров Римской империи. Влияние окружения и советников Принятие решения отказаться от престола может быть в значительной степени обусловлено влиянием окружения и советников на Константина.

Известно, что правление Римской империи в то время было полным интриг и династических раздоров. Вокруг Константина существовала множество амбициозных и влиятельных личностей, которые стремились использовать его престол для достижения своих собственных целей. Возможно, некоторые из советников и приближенных лиц, окружавших Константина, давили на него, чтобы он отказался от престола. Они могли видеть в нем слабого, недостаточно жесткого и решительного лидера, который не сможет противостоять сложным задачам правления империей. В результате этого окружение могло поддерживать и поощрять решение Константина отказаться от престола, предлагая ему альтернативные пути достижения своих амбиций и флангов.

В другом случае, некоторые советники и приближенные лица могли давить на Константина в интересах определенных кругов, скрыто действующих против интересов Римской империи. Они могли надеяться на то, что Константин, отказавшись от престола, позволит им установить своих благоприятных престолодержателей или укрепить свои позиции внутри империи. Иногда влияние окружения и советников может быть непосредственно связано с личной силой уверования Константина и его стремлением принести благополучие Римской империи. Возможно, что некоторые из его советников убедили его в том, что отказ от престола — это самый эффективный способ преодолеть политическую и религиозную нестабильность в империи, и что Константин сможет сделать больше хорошего, обратившись к другим сферам своей деятельности или даже уйдя в монастырь. Поэтому, влияние окружения и советников, которые видели в отказе от престола Константина некий смысл и эффективность, могло иметь серьезное значение в принятии им такого решения.

Однако, несмотря на все факторы и влияния, окружавшие Константина, подлинные причины его отказа от престола остаются до сих пор загадкой и предметом споров среди историков. Итоги отказа от престола и его последствия Решение Константина отказаться от престола привело к серьезным изменениям в политической и исторической судьбе Римской империи. Его отказ оказал огромное влияние на события того времени.

После успешных заграничных походов и победы над Наполеоном общество ждало либеральных перемен, таких как ограничение самодержавия, улучшение жизни крепостных, но верхи не предприняли для решения этих проблем никаких действий. Осенью 1825 г.

После непродолжительной болезни 19 ноября 1825 г. Внезапная смерть императора породила множество слухов. Говорили разное: что вместо него в гроб положили другого человека, потому что государь не умер, а ушел в монахи. Правда, слухи эти скоро сошли на нет. Смерть императора Александра I в Таганроге в 1825 г.

Гравюра А. Афанасьева У Александра I не было сыновей, и официально после его смерти императором должен был стать его младший брат Константин Павлович 1779—1831 , бывший цесаревичем наследником престола. Когда пришло известие о смерти Александра I, книготорговцы в витринах своих лавок выставили портреты Константина. Министр финансов Е. Канкрин приказал выпустить монеты с изображением императора Константина.

Константин не захотел занимать трон и от престола отказался. Дело в том, что ещё в 1823 г. Александр I составил завещание, по которому престол переходил Николаю I 1796—1855 , третьему сыну Павла I. В престолонаследии произошёл династический кризис, то есть нарушение установленного порядка передачи верховной власти при наследственной монархии вследствие отсутствия прямых наследников. Причиной, послужившей отказом от престола Константина, стала его любовь к польской аристократке Иоанне Грудзинской, не принадлежавшей ни к одной из правящих династий того времени.

Таким образом, их брак был неравный, и это не позволяло Константину Павловичу наследовать престол. Николай же был женат на прусской принцессе, в православии получившей имя Александры Фёдоровны. Александр I по поводу того, кто будет править страной после его смерти, не поставил в известность никого, кроме нескольких доверенных лиц. Составленное им завещание хранилось в двух экземплярах: один в Москве, другой в Петербурге. На них значился гриф «Хранить в Успенском соборе с государственными актами, до востребования моего, а в случае моей кончины открыть московскому епархиальному архиерею и московскому генерал-губернатору, в Успенском соборе, прежде всякого другого действия».

Александр I доверился только своей матери Марии Фёдоровне, московскому архиепископу Филарету, у которого хранилось завещание, и своим единомышленникам А. Аракчееву и князю А. Членов Государственного совета о существовании завещания оповестил А. Голицын после смерти Александра I. Секретное завещание, а также то, что о его содержании в точности не знал даже сам великий князь Николай Павлович, послужили поводом к ситуации междуцарствия 1825 г.

Междуцарствие — династический кризис в Российской империи, во время которого российский престол оказался без императора. Междуцарствие длилось со дня смерти императора Александра I 19 ноября 1825 г. После смерти Александра I начались переговоры с целью выяснения обстоятельств наследования престола. Состояние усугублялось огромными расстояниями между Таганрогом, где умер Александр I, Варшавой, столицей Царства Польского, где в тот момент находился Константин в качестве наместника, и Петербургом, где жил Николай Павлович. Портрет Николая Павловича Романова.

Сверчков После получения известия о смерти Александра I Николай сам присягает Константину и приводит к присяге дворцовые караулы. Константин Павлович провозглашается императором. Николай ещё не знал о существовании завещания. Его знакомят с содержанием последнего, и он узнаёт, что теперь он император. Николай Павлович ждёт от Константина Манифест об его отречении от престола, то есть официальный документ о добровольном отказе от власти, чтобы не было сомнений в истинности притязаний Николая на престол.

Манифест был получен, и переприсяга назначена на 14 декабря 1825 г. Узнав о грядущей переприсяге, члены Северного общества решили воспользоваться обстоятельствами в полной мере.

Во-первых, не было государя, во вторых половина территории не контролировалась. В 1610 году войска Речи Посполитой грозились оккупировать столицу.

Семь бояр, возглавлявших государство, после смещения Шуйского позвали поляка на царствование, выдвинув только одно требование — он должен принять православие. Отец иноземного королевича считал, что, наоборот, москвичи должны принять католичество. Бояре даже побоялись сообщить об этом московскому люду, могло случиться непредсказуемое. Тем не менее в конце лета 1610 года они келейно избирают Владислава царем.

На выбор поляка согласился даже патриарх Гермоген, лишь бы не Шуйский и не Семибоярщина, которую он терпеть не мог. Стали чеканить новые деньги. Проблема заключалась в том, что Владислав был малолетний, а регентом при нем планировал стать сам Сигизмунд. На это Семибоярщина пойти не могла.

Чем дольше Сигизмунд давил на бояр, тем большее сопротивление стал вызывать у патриарха Гермогена. Для того, чтобы взбунтовавшийся патриарх не мешал переговорам, бояре отправили его под арест. Оттуда он начал посылать письма с требованием сопротивляться иноземцам. В 1612 году их прогнали из Москвы, а в 1613 году Земский собор выбрал Михаила Романова.

В 1616 году, через 4 года, Владислав еще раз постарался занять Первопрестольную, но не смог. Он долго пользовался титулом московского царя, но окончательно отступил от претензий на трон в 1634 году по условиям Поляновского мирного договора. У него никогда не было желания управлять русским государством. Скорее больше он рассчитывал на шведский трон, на который права у него тоже были.

Другая дочь Петра Елизавета 1709-19-762 была заинтересована в том, чтобы ее племянник занял русский трон. Это означало, что власть должна была передаваться по линии прямых потомков реформатора, а не его брата Ивана. До Елизаветы власть недолго была в руках Анны Иоанновны. После кончины тетушки в 33 года он стал государем, но к власти был абсолютно не готов.

Инфантильный и вспыльчивый молодой человек страдал от алкогольной зависимости и продолжал вырезать игрушечных солдат.

В 1801 , после гибели отца, Константин стал в соответствии с Актом Павла I 1797 г. В 1823 Константин, ссылаясь на морганатический брак хотя Положение об императорской фамилии, препятствовавшее наследование престола детьми от неравного брака, и не лишало лично его прав на престол и неспособность к государственному управлению, отрёкся от престолонаследия. Это отречение было оформлено в виде манифеста Александра I от 16 28 августа 1823, который следовало огласить после его кончины. В силу этого решения наследником престола становился следующий брат, великий князь Николай Павлович. После получения известия в Москве, а затем и в Петербурге о кончине Александра I в Таганроге 19 ноября 1 декабря 1825 г.

Однако большиство членов Государственного совета и сам Николай Павлович не нашли возможным выполнить волю покойного императора из опасения создания юридически небезупречного прецедента необсуждаемой «посмертной воли» государя. Они присягнули императору Константину I, к присяге была приведена армия, была отчеканена монета с его профилем — знаменитый редчайший константиновский рубль вскоре засекреченный. Константин, находившийся в Варшаве, потребовал соблюдения манифеста 1823 г. После этого 13 25 декабря 1825 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий