Почему нетерпимость к евреям переходит от оскорблений к убийствам. Однако, почему Гитлер испытывал такую неприязнь и враждебность к евреям? Почему Гитлер решил уничтожить всех евреев? Гитлер писал в «Майн Кампф», что «Евреи, после ухода немцев на фронт, немедленно заняли их места в освободившихся постелях». Почему Гитлер не любил евреев с таким неистовством, что пожертвовал имиджем своей страны в мире, ее безопасностью и возможностью сохранить хотя бы нейтральные отношения с незатронутыми до поры войной государствами?
129,Почему Гитлер ненавидел евреев — описываем по порядку
Им все больше по душе было ростовщичество или, по крайней мере, шитье одежды. В глазах немцев это выглядело так, будто они, немцы, должны гнуть спину ради блага каких-то выдвиженцев, которые к тому же еще и нехристиане. Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей. Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы. Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности. Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле.
Расовая теория Гитлера В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира. Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу. Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие. Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Поставив их на самую низкую ступень относительно всех других наций, убежденный антисемит искал и находил косвенные доказательства их низости.
Вот некоторые из них. Нечистоплотность Это еще одна причина, почему Гитлер не любил евреев. Чопорные немцы с детства были приучены к чистоте и соблюдали правила гигиены. В отличие от них, евреи, по наблюдениям Гитлера, не особо следили за своим внешним видом. Зачастую от них исходил неприятный запах. Это усиливало отвращение Адольфа Гитлера к ним, он заклеймил их как грязный и в физическом, и в моральном отношении народ. Низкий моральный уровень Что касается морали, то это является еще одной причиной, почему Гитлер не любил евреев.
История еврейских браков по расчету берет начало еще с древних времен. В таких семьях не было места чувственной любви, отношения были натянутыми и холодными, и супругам приходилось искать удовольствий на стороне. Особенно негодовал Гитлер по поводу растления арийских девушек. Также он утверждал, что именно падкие на пороки евреи дали начало эпидемии сифилиса, которая свирепствовала в то время в Германии. К тому же среди издателей порнографической литературы фигурировали исключительно еврейские фамилии. Гитлер считал себя санитаром, цель которого — очистить Германию от нечисти. Изворотливость и лицемерие Интеллектуальное богатство иудеев вызывало не восхищение, а зависть у фюрера.
Острый ум, присущий евреям как народу в целом и каждому в частности, не раз помогал им выходить сухими из воды. Всем известна их способность отвечать вопросом на вопрос и говорить только то, что их собеседник хочет услышать. Гитлер узрел в таких достаточно невинных качествах явную угрозу, и это тоже неким образом объясняет, но ни в коем случае не оправдывает то, почему Гитлер не любил евреев. Личные причины Поговаривают, что на самом деле Гитлер невзлюбил евреев после того, как в молодости его заразила сифилисом еврейская проститутка. Потом ему надо было долго лечиться. Еще одна версия того, почему Гитлер не любил евреев, заключается в том, что его мать умерла еще молодой из-за недобросовестного врача, опять-таки еврея. Он провалил экзамен в художественной школе из-за негативного отношения к нему учителя с еврейскими корнями.
А ведь изначальной мечтой юного Адольфа было стать художником, а не спасителем человечества. И самая обсуждаемая теория ненависти к семитам следующая: сам Гитлер был на четверть евреем по отцу. Посредством холокоста он хотел скрыть свое позорное происхождение.
И ему была не совсем понятна враждебность к иудеям.
Постепенно фюрер стал понимать, что евреи — это отдельная нация. Даже стал выделять их по внешним признакам: одежде, прическе и походке, не говоря уже о манере разговора и поведении. В итоге, у фюрера сформировалось особое отношение именно к еврейскому народу. Он стал открыто его ненавидеть и всячески преследовать с целью уничтожения.
Что такое холокост? Что значит само это слово? Конечно, много людей слышали о том, что нацисты уничтожали евреев во время войны, но не все знают, что это явление называется холокостом. Собственно, само слово «холокост» греческого происхождения и означает «всесожжение»: в древности существовал вид жертвоприношения, когда животное нужно было полностью сжечь.
Впервые этот термин был употреблен в отношении геноцида, который совершили турки-османы по отношению к армянскому населению Геноцид армян в 1915 году — массовое уничтожение и депортация армян властями Османской империи.. Он, возможно, точнее передает то, что случилось с европейским и вообще мировым еврейством, потому что из примерно 11 миллионов европейских евреев от пяти до шести миллионов были уничтожены. Это катастрофа. Причины антисемитизма в Европе и Германии Европейский антисемитизм берет начало из раннего христианства.
В Европе с начала нашей эры проживали тысячи евреев: на западе — сефарды, на востоке — ашкенази. Католическая церковь проводила негласную пропаганду антисемитизма: во-первых, евреи не платили церкви налоги а они не должны — не их вера , во-вторых, согласно Библии, именно они казнили Христа. Бытовой антисемитизм доходил до абсурда: евреев обвиняли даже в том, что это они создали чуму, так как сами они ей болели реже. А они просто чаще мыли руки… Позже евреи ставали кредиторами, создавали банка, а богатых кредиторов многие не любят.
Так в Европе сложился бытовой антисемитизм, который стал нормой. В моменты социального напряжения он перерос в погромы, судебные фальсификации «Дело Бейлиса» и открытую дискриминацию. Как пел бард Михаил Фельдман: «евреи — народ громоотвод». Германия проиграла Первую мировую войну.
Некоторые немцы тогда говорили, что евреи, граждане их страны, недостаточно хорошо воевали. Также существовало мнение, что из-за еврейского заговора набирал силу мировой коммунизм. Бедность 1920-х годов некоторые немцы объясняли тем, что богатые евреи например Рокфеллеры или Морганы установили свои монополии в США и теперь контролируют весь мир. Именно поэтому идеология Гитлера была такой простой и понятной.
Национал-социализм и антисемитизм Гитлеру нужно было сплотить немцев вокруг одной идеи, одного врага. Если одна раса имеет превосходство, должны быть те, кто значительно ниже ее. Фюрер понимал, что если показать немцам кто враг, основываясь на народных стереотипах, то пропаганда будет выглядеть убедительнее. Плюс ко всему главный враг на востоке был СССР с коммунизмом.
Большинство участников компартии Баварии были евреи. В ВКП б также были евреи. Но тогда коммунист — это главным образом интернационалист, часто евреи отказывались от своей веры а иногда и народности во благо «светлого коммунистического будущего». Поэтому они не были евреями в классическом понимании.
Но Гитлер объединил врага коммунистов и евреев в миф «о жидо-большевизме». Поход на восток стал иметь теперь практически сакральный характер. Отдельно следует указать причиной Холокоста войну. По выражению Тимоти Снайдера «Кровавые земли.
Европа между Гитлером и Сталиным» «она способна дегуманизировать человеческую природу», человек теряет все моральные ориентиры. Многие не понимали, как солдаты могли выполнять такие приказы. Это тяжело писать, но в годы войны смерть — это норма, а человеческая жизнь — обесценена. Когда же тебе внушают о твоем превосходстве и о том, кто настоящий враг твоего народа, голос совести замолкает.
Читайте также: Какие скидки положены ветерану труда пенсионеру в РЖД в 2023 для поездки из Москвы в Беларусии Слово имеет древнее происхождение, в переводе с античного греческого означает жертвоприношение сожжением. С пятидесятых годов двадцатого столетия термин «Холокост» стал употребляться в контексте массового уничтожения нацистами евреев на территории Европы в период Второй мировой войны. Принципиальной разницы между Холокостом и геноцидом нет. Концептуально определения отличаются тем, что первый — это законодательно утвержденный и идеологически подкрепленный план уничтожения целого этноса.
Это была индустрия, создавшая гигантские фабрики смерти со своей логистикой и технологиями убийства. В ней даже работали ученые — физики, химики и прочие. Безусловно, геноциду подвергались и другие неполноценные, по мнению Гитлера, нации, славяне, цыгане, ениши и прочие. Но кое-какая селективность все-таки прослеживалась, например, словаки и хорваты, являясь славянами, были вполне полезными союзниками.
История Холокоста условно разделяется на три этапа, если можно делить истребление народа таким образом. За годы Холокоста интенсивность уничтожения евреев была разной.
А обычных евреев уже загребли под одну гребенку. Идеология социал-нацизма как и марксизма также должна была объяснять жертв режима. Идеология марксизма предполагала равенство всех и имела лозунги: отнять и поделить, смерть эксплуататорам и т. Идеология социал-нацизма предполагала верховенство арийской расы над всеми остальными. А значит богатеть евреям, когда бедствует немец негоже. Но в отличии от лидеров большевиков Гитлер понимал, что уничтожение экономической верхушки вызовет коллапс экономики.
У него перед глазами стоял опыт большевиков, которые уничтожив топ менеджмент и купечество развалили экономику России. Поэтому хоть и преследование евреев было государственной политиков , многие из них продолжали владеть заводами и банками фашисткой Германии и пережили даже вторую мировую войну и крах рейха. Так что корни преследования евреев надо искать не в паранойе Гитлера, а в их исключительной жадности, возведенной в черту характера, которая и привела к тяжелым для них последствиям. Адольф Гитлер был весьма неоднозначной и противоречивой личностью. Он был трудолюбивым и остроумным человеком, умевшим захватить внимание толпы, поддержать интерес к своей персоне во время выступления. Но, вместе с тем, в историю Гитлер вошел как человек, погубивший миллионы людей. Очень весомый процент его жертв составили евреи. Теории, выдвигаемые касательно причин происхождения ненависти Биография этой исторической персоны освещалась во многих книгах и научных трудах.
Безусловно, они дали множество поводов для размышления, хотя, многие историки склонны считать, что наиболее ярким описанием Гитлера может служить лишь его собственный труд — рукопись «Моя борьба». Обращаясь к страницам «Mein Kampf» можно заметить, что первое упоминание евреев связано с периодом становления социал-демократических взглядов будущего фюрера. Именно в этот период Гитлер обращает свое внимание на представителей еврейской народности. Впервые юный Адольф повстречал еврея еще в училище: молчаливый мальчик вызывал у Гитлера сомнительные чувства и интерес. Позже, в период юношества, Гитлер выделял для себя евреев лишь по религиозным отличиям. В своей рукописи он упоминает «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами», которую он встретил, проходя по центральной улице Вены. Необычный внешний вид прохожего вызвал в Адольфе такой интерес, что тот обратился к книгам для того, чтобы побольше узнать о людях в подобной одежде. Под воздействием от прочтения большого количества антисемитских брошюр у Гитлера формируется острое чувство неприязни к представителям еврейской национальности , и он решает полностью сепарироваться от них в повседневной жизни.
Почему Адольф Гитлер смотрел на евреев с ненавистью Факт крайней неприязни Гитлера к евреям является одним из основополагающих в его биографии, ведь он повлиял не только на судьбу самого фюрера, но и на мировую историю. В написанной им книге «Моя борьба» «Mein Kampf» Адольф говорит о том, что его ненависть и появившаяся из нее идеология были закономерным результатом влияния исторических событий времен первой мировой войны. Между тем, историкам данная причина не кажется подходящей: Гитлер никогда не участвовал непосредственно в военных действиях, он проходил службу в качестве связного полкового штаба. Так что у фюрера не было возможности пропитаться антисемитизмом в пылу военных действий. Однако, в 16-м резервном Баварском полку, где Адольф проходил службу, действительно был большой процент радикальных антисемитов, которые стали ярыми сторонниками идеологии именно во время службы. Когда именно возникла неприязнь Гитлера к евреям? Касательно данного вопроса, историки склонны соотносить этот момент с 1921 годом. Причем, решающую роль в становлении Гитлера как антисемита сыграли события, имевшие место быть в 1919 году в городе Мюнхене.
Данную точку зрения также склонен считать наиболее вероятной личный биограф Геббельса и Гитлера Ральф Ройт. В своем произведении «Ненависть Гитлера к евреям. Клише и действительность» он упоминает, что особое влияние на мировоззрение фюрера оказала революция, произошедшая в тот год в столице Баварии. Детские годы фюрера Прежде чем приступить к анализу тех событий из юных лет маленького Адольфа, наложивших отпечаток на его мировоззрение в зрелые годы , стоит отметить ряд нюансов касательно того времени, которые часто не упоминаются вовсе, либо искажаются: семья Гитлера вовсе не была обеспеченной или зажиточной; в то время простым людям не было знакомо слово «толерантность»; часто народ виновником всех своих проблем склонен был видеть представителей нацменьшинств; человеческая жизнь ценилась куда меньше, чем сейчас; на тот момент не существовало задекларированных базовых прав человека. Неудивительно, что в таком окружении Гитлер впитал именно негативный настрой, который впоследствии сильно повлиял на его картину мира. Та база знаний, которая закладывается в человека в детстве, оказывает очень сильное влияние на дальнейшее восприятие им информации, и это влияние нельзя недооценивать. Отношение к евреям в обществе Стоит отметить тот факт, что евреи являлись не только национальным, но и религиозным меньшинством. Вынужденные скитаться из одной страны в другую они не имели своего государства.
Как правило, в силу природных черт личности, приезжая на новое место, евреи быстро добивались карьерного успеха. Некоторые сферы бизнеса были исключительно еврейскими, так как предпринимателей других национальностей изживали, как только они достигали уровня серьезной конкуренции. Нередко евреи селились в новом месте проживания очень скученно и вели себя таким образом, что коренные жители чувствовали себя не комфортно. Особенно много негатива в их сторону в связи с этим было в годы кризиса, когда повсюду царила нищета и бедность. Сплоченные и богатые евреи привлекали множество злых взглядов местных жителей. Стоит упомянуть, что первые гетто, в которых жили евреи, были построены еще в Италии в средневековые времена. Принимая во внимание все эти факты, легко понять, что Гитлер вовсе не взял идею антисемитской идеологии с потолка. Она летала в воздухе, окружала его разговорами соседей на протяжении всей его жизни.
Антисемитские настроения на тот момент поддерживала большая часть населения. Нередко при прослушивании выступлений различных политических ораторов, он мог услышать обвинения в адрес не только евреев, но и англичан, а также коммунистов. Период юности Гитлера относится к революционному времени, когда то и дело возникали новые политические партии , а уровень протестных настроений в обществе был очень высок. Альтернативные версии причин ненависти Гитлера к представителям еврейской национальности Существуют также довольно оригинальные версии источника происхождения ненависти. Согласно одной из них Гитлер сам был наполовину евреем, так как его отец был семитом. Ходят слухи, что отец Адольфа много пил и вел себя как тиран, периодически избивая мать Адольфа и самого мальчика. По этой ли причине, или потому, что на фоне всеобщей неприязни к евреям собственные семитские корни вызывали у Гитлера комплексы, он и выбрал в качестве своей идеологии антисемитизм. Достоверно неизвестно, являются ли эти факты правдой, либо они вымышлены.
В любом случае, таких причин явно недостаточно для того, чтобы воспитать в человеке лютую ненависть ко всей нации, и организовать геноцид. Почему фашисты истребляли евреев? Мы никогда не сможем выяснить истинную причину событий, происходивших в годы второй мировой войны, но можно выделить основные моменты, которые чаще всего упоминают при обсуждении данного вопроса: Нацисты, как и Адольф Гитлер, испытывали сильное чувство ненависти к евреям, подкрепляемое впечатляющим навыками убеждения своего вождя, которые он использовал на митингах. Гитлером была разработана теория о «высших» и «низших» расах, согласно которой все люди делились на «арийцев» и «недолюдей». При этом те, кто относился к низшей расе, подлежали уничтожению. Именно эту программу нацисты реализовывали, уничтожая евреев в концлагерях. Фашисты Германии видели в евреях угрозу не только для своей страны, но и для всей планеты. По мнению Гитлера, евреи строили коварный план по порабощению немецкой нации и дальнейшему использованию Германии, как плацдарма для своих дальнейших завоеваний.
Он верил в то, что уничтожая евреев, он спасает мир и создает здоровую экономику, и убеждал в этом другие руководящие чины правительства. Фюрер не видел иных путей, кроме как полное уничтожение евреев, так как считал, что они очень изворотливы и при других обстоятельствах легко захватят власть. Его политика по отношению к представителям этой народности была бескомпромиссной. При этом известно, что за весь свой период правления Гитлер ни разу не посещал концлагеря лично. Это дает массу поводов для размышлений. Поводы для ненависти Гитлера к еврейской народности Сам Гитлер обычно объяснял свою крайнюю неприязнь к семитам следующими причинами: он считал, что для евреев стремление к извлечению прибыли выше моральных и нравственных устоев; как правило, все евреи занимали высокое положение в обществе, а природные черты характера позволяли им быстро добиваться успеха в работе; среднестатистический еврей жил куда более богато, чем немецкие люди, что особенно бросалось в глаза во время кризиса; ужасы военных времен, психологические травмы детства и озлобленность на окружающий мир усугубили и без того существовавшую неприязнь; огромное желание «спасти» мир и устранить еврейскую угрозу. Взгляд со стороны Адольф Гитлер, как стратег, считал, что лучшая защита — это нападение. Поскольку он видел угрозу существующему экономическому и политическому строю в лице представителей еврейской народности, он решил примерить на себя роль спасителя и принять существенные меры.
Поскольку неприязнь к евреям среди немецкого населения в те годы была максимальной, идеи Гитлера охотно подхватили массы, и нацистская идеология быстро распространилась по стране. Открытая внешность, приятные простые черты и впечатляющие навыки оратора помогли Гитлеру с легкостью продвинуть свою идею в массы. Граждане охотно слушали его выступления на митингах и сразу же проникались доверием к вождю. По этой причине расизм получил очень быстрое развитие в Германии, попав на благодатную почву общенародной неудовлетворенности. Немцы видели в призывах Гитлера к истреблению евреев возможность построения лучшего будущего, которое казалось особо привлекательным в условиях нищеты и безработицы в настоящем. Именно поэтому идеология фюрера была воспринята на ура, и рядовые граждане быстро приступили к строительству «светлого» будущего. Личность Гитлера и его влияние на становление фашизма, как идеологии всегда интересовали историков и биографов, а также режиссеров и сценаристов. В 2012 году продюссеры Нико Хофман и Ян Мойто приступили к съемкам восьми серийного фильма о фюрере.
Первое впечатление Гитлера о еврейском народе Еще в юношеском возрасте Адольф познакомился с еврейским юношей. Они учились вместе в училище. Тот выглядел замкнутым и вел себя подозрительно, поэтому с ним другие ученики общались мало. Гитлер также не заводил с тем евреем близких отношений. Хотя в то время он считал, что отличие немцев от евреев заключается только в способе поклонения Богу.
Затем однажды на улице Вены он заметил человека, выглядевшего не как все, он обратил внимание на очень длинный сюртук и на локоны, называемые пейсами. Это впечатлило Гитлера настолько, что он решил больше узнать про еврейский народ. Для этого Адольф начал исследовать соответствующую литературу с присущей ему австрийско-немецкой дотошностью. Первыми в руки ему попали антисемитские брошюры. В них открыто озвучивался негатив по отношению к этому народу.
Но как ни странно, эта информация вызвала у него, скорее, чувство сострадания хотя такое слово режет ухо, если его употреблять по отношению к будущему тирану. Он не мог понять, за что же весь мир пылает ненавистью к иудеям, и сначала считал, что это несправедливо. Но вскоре он нашел и для себя причины. Среди более-менее вероятных можно назвать тогдашнее влиятельное положение еврейского народа и принадлежность их к "низшей" расе. Могущество еврейского народа В одном из своих публичных докладов 1941 год Гитлер назвал их "всемогущим еврейством, которое объявило войну всему миру".
Эта речь частично объясняет, почему Гитлер не любил евреев. Фото и видео его выступлений ярко свидетельствуют о его фанатической вере в истинность своих убеждений. В основном его раздражало то, что именно евреи составляли верхушку политической и экономической жизни. Отчасти это было так. После краха Германии в Первой мировой войне резко упал курс немецкой марки, зарплата обычного рабочего обесценивалась за одну ночь.
Предприимчивым евреям грех было не воспользоваться сложившейся ситуацией. В эти годы многие из них нажили огромный капитал. К примеру, евреями целиком контролировался рынок железа, металла. Подавляющее влияние они оказывали также на финансовое дело. Перед началом Третьего Рейха почти все банкиры были евреями.
Ответы на любые вопросы
Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. В начале 1939 года Гитлер поручил «ответственному за 4-летний план» Герману Герингу подготовить меры по выселению евреев Германии. Зачатки крайней неприязни Гитлера к евреям появились у него после прочтения большого количества антисемитской литературы. Мы рассмотрели три причины, почему Гитлер ненавидел евреев: расовую теорию, экономические причины и политические причины.
129,Почему Гитлер ненавидел евреев — описываем по порядку
Клише и действительность» автор Геббельс Ральф Ройт, ссылается на Баварскую революцию 1918 года — восстание простых рабочих граждан, которые не могли пристроится после Первой мировой войны, а приток мигрантов, в том числе и вечно предприимчивых евреев, захватывающих последние рабочие места. Рикке Петерс, исследователь истории в Орхусском университете, подчеркивает, что «нацизм построен на идеи расовой гигиены». Гитлер четко изъясняет свои мысли в Манифесте: «мир состоит из людей различных рас, которые вечно борются друг с другом… поскольку борьба — это двигатель истории, есть высшие и низшие расы. Высшая раса будет под угрозой, если смешается с низшей». Комментируя изученное, историк К. Ламмерс добавляет, что Гитлер искажал понятие раса, считая, что она различает людей даже по типу крови. Первые антисемитские идеи появились еще в 19 веке, распространившись в Европе и Российской империи. Дискриминация по расе и вере преследовала и простых людей, и великих умов.
Рикке Петерс: «Гитлер не придумывал антисемитизм.
Гитлер, как и Наполеон, считал что евреи были своеобразными паразитами на теле других народов. Он говорил что они создавали государство в государстве, они постоянно скупали, обманывали и в них были деньги. Он преследовал евреев за финансовые успехи, так как это было легко сделать человеку, терпевшему неудачи во всем, за что бы он ни брался. Может евреи были для Гитлера инструментов для сплочения масс, а для этого людям нужно видеть перед собой врага, которым и оказались евреи.
Полевые исследования, проводимые в последнее время в бывшей черте оседлости, показывают, что стереотип еврея в целом сохранил свою структуру и оказался весьма устойчивым, однако в отсутствие соседей редуцировался, перестал выполнять регулирующую функцию и превратился постепенно в тематику нарративов - меморатов и фабулатов. Тем не менее нельзя не заметить в этом стереотипе и новые компоненты, возникшие под влиянием исторических событий и развивающие стереотип с использованием характерных для этнокультурной традиции объяснительных моделей. Трагедия, постигшая еврейское население Восточной Европы во время Второй мировой войны, оставила отпечаток в памяти их соседей-неевреев. Память эта в известной мере фольклоризовалась, рассказы о массовом уничтожении евреев передаются теперь уже теми, кто не был свидетелем трагедии, и, независимо от места записи, повторяют одни и те же устойчивые черты и детали. Так, в белорусской и украинской традиции распространены рассказы о том, что евреи, идущие на уничтожение, предрекают своим односельчанам-славянам аналогичную судьбу. Прорицание это часто облекается в метафорическую форму «нами разведут, а вами замесят» отсылка к изготовлению хлебного теста ; непротивление евреев малочисленным конвоирам объясняется словами раввина, призывавшего к покорности [Белова 2014]. Тексты о расстрелах евреев продолжают рассказывать, а память о прежних еврейских местечках жива настолько, что их нынешние жители, даже родившиеся после войны, могут указать на бывшие еврейские кварталы, дома, магазины и т. В этой статье речь пойдет о том, как сейчас в местечках и соседних деревнях объясняют причины Холокоста, в чем видят корень этой трагедии и как на формирование этих объяснений влияет старый этнокультурный стереотип иноэтнического и иноконфессионального соседа - не вполне «своего», но и не вовсе «чужого». В работе анализируются полевые материалы из ряда регионов, преимущественно белорусских Витебская, Могилевская, Гродненская обл. Пшемышльское воеводство и латвийских Латгалия. Наиболее ранние записи сделаны в 1984 г. Таким образом, большинство информантов или не были свидетелями интересующих нас событий вовсе, или застали их в раннем детстве и едва ли могли рефлектировать на эту тему «по горячим следам». Разговор о причинах, приведших к массовому уничтожению евреев, как правило, не заходил сам по себе. В большинстве случаев на заданный вопрос предлагался ответ или в виде утверждения, основанного на твердой убежденности, или в виде не вполне твердого предположения. В любом случае устойчивость и повторяемость мотиваций, высказываемых информантами в различных регионах, указывает на существование традиции восприятия причин Холокоста в русскоязычной нееврейской среде. Всего в нашем распоряжении имеется 49 текстов, причем в шести из них содержится сразу несколько мотивировок одного и того же события, итого общее количество мотивировок - 55. В фольклорных квазиисторических текстах мотивирующие модели, которые должны объяснить причину тех или иных событий или обстоятельств, как правило, связывают их или с конкретной личностью, или с прецедентным событием, отголоски которого и слышатся в мотивируемом [Nicolaisen 1976, 147; Соколова 1970, 253]. Это можем видеть и в рассматриваемом случае. Половина текстов 23 из 49 текстов, содержащих 55 мотивировок связывает причины Холокоста с персоной Гитлера. Во всех этих случаях сообщается о какой-либо, как правило, имевшей место в детстве, связи Гитлера с евреями. Характер этой связи может быть различным, но во всех случаях, кроме одного, она отражена, по мнению информантов, в биографии фюрера. Одно из наиболее устойчивых объяснений - детская травма: отмечается, что мачеха, мать или бабушка Гитлера были еврейками и что его взаимоотношения с ними не складывались, вследствие чего он дал себе зарок, когда вырастет, отомстить всей нации: Мне говорили, шо яврэйка кинула... Мать яго была яврэйка, я слышау, и бросила яго. Вот он вырос, с тех пор ей незанавидеу. Лепель Витебской обл. Матка яго бъла жыдоука, патмает, I бла, патмает, надта яго. Кажуцьусе роуна, пантмает, што не матка то яго была, а мачаха яго. Чы прауда, а так разгавор быу. Паэтаму, ен кажуць, раззлавау-ся на тх. I што яны хтрэйтыш за яго. Желудок Щучинского р-на Гродненской обл. Показателен в этом смысле нижеследующий пример, когда эта мотивация снабжается выразительными деталями и вкладывается в уста самих немцев, что должно придать ей большей достоверности: Ешче некали был немец, ишли яны на Расею, немцы, и был немец адин, умел па-нашему гаварить, и нешта так разгаварилися. Я помню, шо кросна ткала, я ще малая была. Нешта ён разгаварился, што, значить, жыдоу не любить. Не любять жыдоу немцы. Я кажу: «А чаму так? Яны всё равно люди». Мне гадоу, може, дванадцать было. У Гитлера! И очень абижала яго. То ён сказау: «Як я вырасту и буду прэзидентом, то всех на свете жыдоу выбью! Но як гэто - не любять немцы жыдоу, всё равно яны ж люди! При паляках у нас же их сколько тут было! А ён гэто каже, что каже: «Былау яго не мати, а мачеха. Была жыдоука, яго абижала. И ён, кажа, пашёл у гарод рвать... Говорил гэтат немец, расказывау нам. Гаварят, не любят яны жыдоу, патаму што самый главный прэзидент не любить. Минотовичи Щучинского р-на Гродненской обл. В этих текстах можно увидеть стандартный для фольклора образ злой мачехи, которая пытается извести приемного ребенка или угнетает его [АТи 403, 404, 409, 412, 432, 450, 451, 480А, 510А, 511, 567А, 592, 708, 709, 720, 780В, 781]. Однако роль мачехи может перенимать и бабушка, и даже мать, бросившая его. Но логичная и ожидаемая связка между плохим обращением с ребенком и последующим геноцидом, организованным им, может отсутствовать, а еврейское происхождение будет приписываться самому Гитлеру или его жене. Следует отметить, что в текстах, постулирующих еврейство бабушки Гитлер пришел к власти и начал уничтожать евреев, потому что бабушка у него была еврейка [Амосова 2016, 26] или матери Гитлера, ни единое слово не указывает на логично вытекающее отсюда еврейство его самого, напротив - он как бы отделяется от родственников, рассматривается сам по себе. И наоборот - если говорится, что евреем был Гитлер, тема матери или бабушки не затрагивается. Он же сам... Убивают евреев, все уничтожить надо еврейское. Ну так все равно, он был пол-еврей как-то. И вот он приказывал, давал приказ и все. В Германии они же сразу же уничтожили всех евреев, которые разбежались по другим странам, они остались живы [АЦС; Большакова М. Прейли, Латвия]. А знаешь что, сколько я ужо книг перечитала, вот: Гитлер же тоже яурей... Амосенки Россонского р-на Витебской обл. Отсылка к прочитанным книгам как к источнику информации, как это видно во втором примере, не всегда может быть достоверной. Весьма распространена ситуация, когда для повышения авторитета традиционного знания о каком-либо факте носитель делает попытки возвести это знание к книжному источнику [Мороз 2016, 74-82]. Однако у нас нет основания вовсе не доверять информантам, тем более что подобные публикации действительно существуют. Так, похоже, сведения о Гитлере-еврее или о его матери как о еврейке могут быть почерпнуты из антисемитского издания [Чертович 1999]. В этой книге собраны многочисленные «сведения» - часто в виде кратких, ничем не подкрепленных тезисов - относительно всемирного еврейского заговора и, в частности, относительно планов уничтожения славян. Там прямо, без отсылок к каким-либо, даже фейковым, источникам, утверждается: «Гитлер - еврей по матери. Геринг, Геббельс - евреи». Там же сообщается, что «фашисты планировали уничтожить только тех евреев, которые не поддерживали сионистские лозунги» [Чертович 1999, 116]. Интересно, что сходное утверждение повторяют и наши информанты: Но с другой стороны... Он с сионистами в хороших отношениях был, а именно вот эти вот, на этих всех... Бешенковичи Витебской обл. Информанты, от которых записаны тексты о Гитлере-еврее, обычно не видят противоречия и не пытаются объяснить, зачем нужно было уничтожать собственный народ - достаточным оказывается соотнесение двух фактов.
Отдельно взятый человек может повлиять на конкретные локальные события, однако изменить ход всего исторического процесса в глобальном масштабе он способен лишь тогда, когда созревают необходимые внешние условия для таких преобразований. И в этом плане действительно роль отдельной личности не так уж высока: не появись один конкретный герой на сцене, неизбежно бы явился другой, поскольку его появления требует само время. С другой стороны, двигателем развития общества является сам человек. И действительно, иногда появляются герои, способные собственным интеллектом, невероятной харизмой или какими-то еще качествами преобразовать весь мир. Одним из ярких примеров силы харизмы являлся Адольф Гитлер. Безусловно, предпосылки к установлению фашистской диктатуры еще в Веймарской республике существовали, однако именно ненависть Гитлера к евреям и его представления о расово чистом государстве в течение нескольких лет были приняты сотнями тысяч, а затем и миллионами немцев, что привело к печально известным последствиям. Но почему Гитлер уничтожал евреев во время Второй мировой войны? Зачем потребовалось создавать специальные айнзац-группы уничтожения, камеры смерти в концентрационных лагерях и прочие ужасы режима? Почему Гитлер не любил евреев с таким неистовством, что пожертвовал имиджем своей страны в мире, ее безопасностью и возможностью сохранить хотя бы нейтральные отношения с незатронутыми до поры войной государствами? В этом мы сейчас попробуем разобраться.
Ответ раввина: Почему Гитлер уничтожал евреев?
Ответ на вопрос: "Почему Гитлер не любил евреев ненависть гитлера к евреям?" следует искать в его юности. Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы. Почему нетерпимость к евреям переходит от оскорблений к убийствам.
За что фюрер ненавидел евреев?
Мы рассмотрели три причины, почему Гитлер ненавидел евреев: расовую теорию, экономические причины и политические причины. Почему Гитлер не любил евреев с таким неистовством, что пожертвовал имиджем своей страны в мире, ее безопасностью и возможностью сохранить хотя бы нейтральные отношения с незатронутыми до поры войной государствами? Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы.
Во что вылилась ненависть
- Почему гитлер истреблял евреев холокост причины. Почему Гитлер так ненавидел евреев
- Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества
- Ответы : За что Гитлер ненавидел евреев? и кем он был по национальности?
- Политические причины
- Почему Гитлер истреблял евреев
- Политические причины
За что фюрер ненавидел евреев? Почему Адольф Гитлер не любил евреев
Сложилось четыре фактора. Почему Гитлер возненавидел евреев? - | Гитлер ненавидел евреев потому что сам был евреем. |
Зачем Гитлер решил уничтожить всех евреев | Гитлер ненавидел евреев, так как считал их опасными для чистоты арийцев, считал их эгоистичными паразитами, существующими за счёт других наций и полной противоположностью Арийцев. |
Почему Гитлер ненавидел евреев
почему гитлер ненавидел евреев Холокост нельзя рассматривать, не задумываясь об источнике ненависти Адольфа Гитлера к евреям. Вы здесь: Главная» Загадки» Зачем Гитлер решил уничтожить всех евреев. Почему нетерпимость к евреям переходит от оскорблений к убийствам.