Новости петрозаводский университет

Петрозаводский университет известен далеко за пределами Республики Карелия именно подготовкой высококвалифицированных специалистов в области программирования и ИТ. В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов. Как сообщили в официальном сообществе ПетрГУ во ВКонтакте, университет попал в три топа в Национальном рейтинге университетов за 2023 год. logo. Петрозаводский государственный университет. Основной сайт. Новости Петрозаводска. Петрозаводск на

«Леха, ты чего?»: друзья погибшего студента Петрозаводска в шоке от его смерти

Прямо сейчас в актовом зале проходит праздничное заседание ученого совета, посвященное 80-летию ПетрГУ, его можно посмотреть онлайн. Зрителям был показан фильм, ректор университета выступил с докладом, в котором рассказал, чего ПетрГУ уже достиг и какие планы перед собой ставит. С поздравлениями выступают высокие гости.

Во время Великой Отечественной войны более 300 студентов и преподавателей, включая ректора, ушли на фронт. Многие из оставшихся устроились работать на оборонные заводы. Университет с большей частью оборудования эвакуировался в Сыктывкар. Здесь продолжилась научная работа специалистов университета.

Они вели исследования, направленные на обеспечение фронта и работы в тылу: геологи искали полезные ископаемые, биологи изучали возможности выращивания тех или иных культур в северных условиях. Летом 1944 года после освобождения Петрозаводска стали возвращаться преподаватели и студенты университета. К октябрю они смогли восстановить университет и начать новый учебный год. В университете появились новые факультеты: лесоинженерный, геологоразведочный, физико-математический сельскохозяйственный. С 1956 года жизнь учебного заведения стала освещать многотиражка «Петрозаводский университет». Вуз помогал желающим в получении высшего образования.

Была отменена плата за обучение. Появились льготы при поступлении для отслуживших в армии, а также тех, кто имел трудовой стаж не менее двух лет. С 1958 года за факультетами были закреплены базы практик. В 1960-х годах открылся медицинский факультет, а также промышленного и гражданского строительства. Был организован общетехнический факультет, где обучали почти 50 специальностям.

В рамках круглого стола был оценен ход текущей реализации проекта и определена стратегия дальнейшего его развития в текущем 2019 и в следующем 2020 году. В рамках проведенных переговоров состоялось обсуждение основных технических вопросов, мероприятий и работ, требующихся для дальнейшей успешной реализации и завершения проекта.

Сторонами были оценены и согласованы возможности и сроки обмена технической и научной информацией, касающейся реализации проекта.

Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13].

Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров. Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело. Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17].

С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А.

Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций.

Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17].

В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17].

К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17].

Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов.

Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17].

В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы.

Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов.

В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы».

В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики.

Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13]. Защита диплома на строительном факультете Преподаватели и студенты университета внесли значительный вклад в пропаганду научных знаний среди населения республики. В 1985 году университетская организация общества « Знание » насчитывала 460 лекторов.

Учёные и подготовленные студенты ежегодно читали более 6 тысяч лекций в Петрозаводске и районах республики на предприятиях, совхозах, в школах. Популярностью пользовался студенческий хор университета, хор преподавателей 1982 , фольклорный национальный ансамбль 1982. В университете работало более 20 спортивных секций и 15 групп здоровья, проводились спортивные соревнования. К 1985 году численность научно-педагогических кадров несколько сократилась по сравнению с 1980 годом с 662 до 627 человек , но их качественный состав улучшился: в университете работали 41 доктор наук, профессор, и 326 кандидатов наук, доцентов.

Не смотря на отставания материальной базы, преподавательский состав Петрозаводского университета своевременно учитывал новые достижения науки и практики, быстро перестраивался в зависимости от потребностей экономики и культуры , готовил кадры, способные работать в условиях научно-технического прогресса. За период с 1970-го по 1985 год из университета было выпущено 14,3 тысяч высококвалифицированных специалистов, в том числе 11,4 тысячи с очного отделения [17]. Петрозаводский университет стал крупным научно-учебным центром, способным решать важные задачи научно-технического прогресса, удовлетворять духовные запросы трудящихся [13]. Вторая половина 1980-х годов Вторая половина 80-х годов ХХ века — университет столкнулся с непредвиденными трудностями перестройки высшего образования в условиях разразившего кризиса советской системы, недостаточным государственным финансированием… что существенно отразилось на его жизни [13].

К середине 1980-х годов резко обострилась социально-экономическая и политическая обстановка в стране. В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы.

В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция

Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России. Группа Петрозаводский государственный университет в Одноклассниках. ПетрГУ – крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России. В Петрозаводске у общежития ПетрГУ на улице Ломоносова обнаружено тело 19-летнего студента. Об этом на своей странице в соцсетях рассказал Артур Парфенчиков.

Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа

Всего на войну ушли 328 человек, среди которых был и ректор ВУЗа. В связи с оккупацией Петрозаводска в 1942 году университет был эвакуирован. Учебное заведение было перенесено в Республику Коми, где продолжало свою деятельность. Потребовалось значительное время на восстановление университета - строения были разрушены, оборудование уничтожено оборудование, библиотека разорена.

В связи с тем, что в послевоенное время Карелия испытывала нехватку специалистов, было принято решение об открытии дополнительных кафедр в ВУЗе. В 1951 году был открыт инженерно-технический факультет. При приёме на обучение все привилегии были даны абитуриентам, имеющим стаж работы или служившим в Красной армии.

В 1960 году состоялось открытие медицинского факультета, в 1962 году — общетехнического факультета, в 1968 году — факультета строительства.

Кроме того, Вы узнаете, что к Земле приближается уникальная комета: по подсчетам специалистов, в прошлый раз она приближалась к Земле 50 000 лет назад. Диаметр кометы оценивается примерно в 1 км.

Все это и многое другое в свежем номере газеты "Петрозаводский университет" от 27. Предложить новость Последние новости.

I место занял Дмитрий Леонидович Зайцев с докладом «Генерация вопросов по тексту» II место поделили Максим Павлович Павлов с докладом «Распознавание ключевых и скрытых точек особей радужной форели в условиях нарушений видимости подводной съёмки» и II место у Сабрины Аймановны Садиех, обзорный доклад «Альтернативный подход к анализу интерпретированного искусственного интеллекта» Максим Павлов показывает на видео, что реперные точки рыбы распознаются камерой и в чистой, и в мутной воде III место поделили Юлия Алексеевна Вахроева с докладом «Курс программирования на языке PHP в Викиверситете: структура, инструментарий и анализ» и III место получил Владимир Александрович Баканов, доклад «Видеоаналитика транспортных потоков на перекрестке». Владимир рассказал о трудоёмкой работе, где видео с камер Петрозаводска было расчерчено на квадратики, указывающие места, где едут машины, затем были построены их траектории и подсчитано число автомобилей по каждому направлению. При этом разработанный алгоритм старался сохранить идентификатор автомобиля, когда его на время перекрывал другой транспорт Юлия Вахроева разработала в Викиверситете курс по PHP для новичков, курс доступен по ссылке: v:PHP Тимофей Михайлович Федоров, доклад «Генерация передвижений игрового персонажа с использованием нейронной сети».

Появились аудитории для показа кинофильмов, лингафонные кабинеты, ЭВМ третьего поколения. Вуз проводил активную работу среди потенциальных абитуриентов: организовывал встречи со школьниками, рабочими, устраивал олимпиады среди старшеклассников. Традиционными стали «Дни открытых дверей». Около 1800 человек училось на подготовительных курсах при университете. Со второй половины 1980-х годов началось расширяться сотрудничество с зарубежными университетами.

Вузы обменивались студентами и преподавателями, проводили совместные исследования. В начале 90-х годов стали появляться новые факультеты, специальности. Был образован юридический факультет с кафедрами политологии и социологии, международных отношений. Историки получили возможность пройти специализацию «История Скандинавских стран и Финляндии», «Делопроизводство и ведомственные архивы». Из филологического выделился отдельный факультет прибалтийско-финской филологии и культуры. Физический факультет стал обучать студентов специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Геофизика», «Информационно-измерительная техника и технологии». С 1999 года факультет стал называться «Физико-техническим», биологический переименовали в «Эколого-биологический». На математическом начали принимать абитуриентов на специальность «Информационные системы и технологии». У Петрозаводского университета появились филиалы в городах Апатиты, Сортавала , Беломорск, Костомукша и центры дистанционного обучения в Сегеже и Кондопоге. Выпускники некоторых профессиональных лицеев, училищ, техникумов получили возможность обучаться в вузе по сокращенному учебному плану.

Программы подготовки и проходные баллы в ПетрГУ

Заочное участие в конференции не предусмотрено.

Эти средства были израсходованы не на научные цели, а на личные нужды. В связи с этим возник скандал в учреждении.

По данным портала "Карелия. Ньюс", это касается руководителя отдела по инновационной деятельности Петрозаводского государственного университета - Алексея Штыкова.

Константин: «76-ая Всероссийская научная конференция обучающихся и молодых учёных, стала моей последней конференцией в учебном году, на ней было представлено много интересных проектов, каждого участника было интересно слушать, мне очень понравилось, и в последующие своё обучение я обязательно буду принимать участие в подобных мероприятиях». Полина: «Очень волнительно и страшно, но комфортная атмосфера и доброжелательность принимающей стороны помогли мне справиться с волнением». Мария: «Конференция, которая проходила в институте лесных, горных и строительных наук, была для меня очень интересной и познавательной, я узнала много нового в сфере компьютерных технологий и с радостью приняла бы участие в следующий раз».

Радостно отметить, что на конференции выступали выпускники техникума прошлых лет: Окулова Екатерина, Лайдинен Денис. По результатам выступлений на конференции Холкин Константин руководитель Белокурова А.

В работе круглого стола приняли участие члены международного консорциума, представители вузов-партнеров: Арктического университета Норвегии Норвегия , Университета города Оулу Финляндия , Петрозаводского государственного университета и Мурманского государственного технического университета. В рамках круглого стола был оценен ход текущей реализации проекта и определена стратегия дальнейшего его развития в текущем 2019 и в следующем 2020 году. В рамках проведенных переговоров состоялось обсуждение основных технических вопросов, мероприятий и работ, требующихся для дальнейшей успешной реализации и завершения проекта.

Специальности в ПетрГУ

Главная» Новости» Новости петргу сегодня. Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. Петрозаводский государственный университет – крупнейший многопрофильный классический вуз Европейского Севера России.

Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов

Глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице Вконтакте написал о обстоятельствах трагедии, произошедшей сегодня в общежитии ПетрГУ. Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. Петрозаводский государственный университет стал одним из победителей конкурса по созданию опорных университетов. Добро пожаловать на официальный YouTube-канал Петрозаводского государственного университета! В 2023 году в Петрозаводском государственном университете на базе действующих образовательных институтов откроются новые направления подготовки специалистов.

Петрозаводский университет

Он умер до приезда медиков. Второй человек получил ожоги рук, ему оказали медицинскую помощь, от госпитализации он отказался. По предварительной версии, молодой человек совершил самоубийство. В соцсетях он оставил прощальное послание. Парню было всего 19 лет, сообщил глава Карелии.

При этом за 2 года поступило более 200 студентов из Индии. В основном иностранцы для поступления своим профилем выбирают медицинские и технические специальности. Тогда среди направлений, которые не смогли набрать необходимое количество студентов, были специальности агрономии, зоотехнии и аквакультуры, инженерные направления, педиатрия, а также психолого-педагогическое и специальное дефектологическое образование. В университете это объяснили тем, что сейчас у студентов больше возможностей для поступления в другие регионы, в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга и региональные учебные заведения находятся в серьезных конкурентных условиях.

Повтор публикации от 23.

В 1985 году началась перестройка. В 1986 году было объявлено о перестройке работы высшей школы. В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17].

Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса.

На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака.

Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей.

Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи.

Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете.

Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ.

С помощью языков программирования они создают компьютерные программы, сайты, мобильные приложения, веб-сервисы, которые используют миллионы людей. Специалисты, владеющие информационными технологиями, умеют обрабатывать большие объемы данных и анализировать их с целью улучшения деятельности предприятия. Разработанные ими современные оптимальные решения востребованы во всех сферах: здравоохранении, образовании, промышленном производстве, энергетике, торговле, финансах, телекоммуникациях, сельском хозяйстве и др. Петрозаводский университет известен далеко за пределами Республики Карелия именно подготовкой высококвалифицированных специалистов в области программирования и ИТ. Только в ПетрГУ два раза в год проводятся международные сборы по спортивному программированию, что позволяет участникам из разных стран качественно подготовиться к чемпионату мира по программированию ACM ICPC. ПетрГУ входит в топ-20 по уровню зарплат выпускников, работающих в ИТ-сфере. Средняя зарплата, согласно рейтингу SuperJob, составляет 125 тысяч рублей. Получить фундаментальную подготовку по программированию можно обучаясь на бакалавриате в Институте математики и информационных технологий ПетрГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий