Имущество Патриарха Кирилла можно дополнить нескольким десятком книг, которые он написал самостоятельно или в соавторстве. Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях. 20 ноября 1946 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Жизнь Патриарха Кирилла в фотографиях. 20 ноября 1946 года родился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Детство и семья
- Доходы патриарха Кирилла. Где живет патриарх Кирилл? Владимир Михайлович Гундяев - биография
- Имущество патриарха Кирилла на 2022 год: квартиры, дворцы, яхты с девушками и авто главы РПЦ ⛵
- Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети
- Краткая информация о священнике
- Патриарх: биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
- Патриарх Кирилл (Гундяев)
Личная жизнь патриарха Кирилла
- Особенность вторая. Аскеза дела. В Оксфорде будет учиться другое поколение
- ФОТО Патриарха Кирилла в Молодости и факты из жизни 9 фото
- Патриарху Кириллу исполнилось 76 лет: шесть особенностей судьбы - Российская газета
- Патриаршество
- Дети патриарха кирилла где живут. Патриарх кирилл
- В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Крест Патриарха Кирилла
Дескать, такие инвестиции быстрее вернутся и преумножатся. Но если не инвестировать в буквальном смысле в сбережение и преумножение народа, то через поколение или два инвестициями некому будет пользоваться. Наша страна утратит свою идентичность, а с ней, по всей вероятности, и свою православную веру. Нам, пастырям, следует пользоваться любой возможностью для донесения этих очевидных фактов до предпринимателей, чиновников, лидеров общественного мнения. Говорить об этом следует и самому широкому кругу слушателей — как наших прихожан, так и тех, кто пока относит себя к числу внешних для Церкви людей. Говорить следует и о том, сколь важен, высок и благословен Богом путь семейной жизни и чадородия. Семья — это богоустановленный образ организации жизни людей; она особенно нуждается в сохранении, поддержке и покровительстве.
Он активно занимается научно-просветительской деятельностью, провозглашая всюду единство христиан. Он стал одним из почетных членов отечественных и иностранных духовных академий, вошел в состав Комиссии по государственным премиям за достижения в литературе. Наиболее активная его деятельность была отмечена в установлении связей с зарубежными православными церквями. Также он провел множество встреч с лидерами остальных конфессий. Все это поспособствовало укреплению положения Церкви, позволило Российской Федерации сотрудничать с большим количеством стран. С Владимиром Путиным Будучи увлеченным и преданным делу, он не раз отмечал, что к радикально настроенным проповедникам стоит относиться с опаской. Подобные заявления он делал неоднократно. Как говорил Патриарх, народных лжеучителей в России все больше, и они повергают прихожан в смуту. За их прекрасными идеальными лозунгами стоит оружие, которое разрушает Церковь. Не раз был замечен Патриарх на встречах с Владимиром Путиным. Деятельность его во многом помогла политике президента. Скандалы Кирилл стал участником ряда прогремевших на всю страну скандалов. Первая такая история, в которой его имя было засвечено — дело о применении налоговых льгот на импорт алкогольной и табачной продукции в 1990-х годах. Согласно данным «Новой газеты», он был лично заинтересован в совершении сделки, связанной с импортом данных товаров. Но многие религиозные деятели выступили с заявлениями, что все это было лишь провокацией врагов. Эту компанию якобы спланировали недоброжелатели, желая запятнать имя религиозного человека. Помимо этого отмечается, что Кирилла Гундяева на фото не раз фиксировали и уличали во взаимодействии с КГБ. В 2003 году В. Но данное действие в обществе посчитали провокацией, направленной против него. Данное действие ни в какой результат не вылилось. С 2010 году Патриарх снова стал участником громкого скандала. Согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница и соратница патриарха нашла в его квартире большой слой пыли. Она вызвала комиссию, которая установила, что вещества оказались в квартире из-за ремонта, проводившегося внизу. Там жил священник Юрий Шевченко. Но скандал заключался в том, что экспертиза выявила в пыли наличие канцерогенных веществ. В итоге ущерб, нанесенный тогда имуществу Патриарха, был оценен в 20 млн рублей. Отсудила эту сумму от соседа снизу, согласно биографии Кирилла Гундяева, сожительница, и прессу заинтересовало ее наличие у Патриарха. Все стали выяснять статус женщины, очевидно проживавшей с ним в одной квартире. Затем, значительно позже, владелец квартиры рассказал, что ее подарил заместитель Ю. Лужкова по указу Б. Ельцина, но Патриарх не жил в ней дольше недели, а подарил своей троюродной сестре, которая и обнаружила слой пыли. Следующий скандал в биографии Кирилла Гундяева — о состоянии. В 2012 году была опубликована на официальном сайте РПЦ его фотография, где на руке Кирилла присутствовали дорогие часы Brequet. Затем часы были убраны с этого фото, но остались в отражении на столе. Пресс-служба РПЦ назвала данный случай нелепостью по ошибке редактора. И в скором времени была опубликована заново настоящая версия, где часы были. Суть скандала была в том, что часы эти стоили 30 000 евро, а сам Патриарх в СМИ заявлял сперва, что наличие часов было нарисовано в фотошопе, а затем назвал их подарком. Все это вызвало бурные дискуссии в обществе о роли Церкви и о деньгах налогоплательщиков и прихожан. Сам Кирилл в проповедях призывает не стремиться к хорошей обеспеченной жизни. Помимо этого, зарубежная пресса оценила состояние Патриарха в 4 миллиарда долларов. Ему принадлежит не один автомобиль из разряда наиболее дорогих, яхта, самолет и дорогие часы. Но сам Кирилл отбивается от нападок СМИ, подчеркивая, что все полученные церковью средства используются по назначению. Так, РПЦ открывала православные школы и благотворительные фонды. По мнению самого Патриарха, все обвинители стремятся лишь унизить РПЦ и критиковать православие в нашей стране. По большей части, людей волнует то, что он не имел права на все те предметы роскоши, которыми обладал. Ведь по церковным законам, которые он активно пропагандирует, он всего этого приобретать не вправе. Любопытно то, что главы ряда европейских государств, очевидно, имеющие возможность жить роскошно, живут гораздо проще и скромнее русского Патриарха, хотя у них закона, запрещающего роскошь, нет. Это нередко подмечается в связи с именем Кирилла. Кто же на самом деле посвящает всего себя своей работе?
В нем он очень молод и вдохновлен возможностью рассказать о церковной жизни. Что же касается позиции, за которую его выслали, то можно предположить, что выбранная им тогда позиция теперь, в тяжелые для России времена, срабатывает ей и церкви на пользу. Молчание в ответ на обвинения в личных богатствах Молчание патриарха в ответ на совершенно разнузданное сочинение и тиражирование в интернете слухов о его несуществующем личном богатстве и пристрастии к нему для светского сознания было совершенно необъяснимо или служило соблазном принять это за косвенное подтверждение, что так оно и есть. Человек церковный мог объяснить это только известным из опыта святых отцов Церкви подвигом претерпевания клеветы и специального неопровержения ее. Обвинения на святых сыпались самые страшные, но обычно их все-таки ниспровергала сама жизнь. Во времена фейков и постправды общество не так легко справляется с самоочищением от лжи и фантазий. Со святыми людьми XX века, как в случае со святителем Иоанном Сан-Францисским и Шанхайским или преподобным Нектарием Эгинским, дело доходило до судов и следствия против них. Но в ковидные времена во время проповеди патриарх рассказал, как епископ просил у него денег "с личных счетов", которых никогда не существовало, и какой ответ услышал. Это был необходимый "холодный душ" для сочинителей откровенной неправды. Особенность пятая. Реакция на санкции. Небоязнь публичного спора Оказавшись под санкциями правительства Британии и МИД Канады, а также получив запрет на въезд в Литву, патриарх Кирилл подчеркивает, что готов к прямому публичному разговору о происходящем, к обоснованию своей позиции и, в частности, к выступлению на западном ТВ. Никогда не боявшийся прямого обращения к пастве и не убегавший от разговора с телезрителями о вере, он готов адресовать его и западной публике, западным политикам. Особенность шестая. Память о лагерях и ссылках деда.
Смоленскую ДС окончили 412 выпускников пастырское отд-ние - 320 чел. В 1998-1999 гг. В 2008 г. Урок в православной гимназии. Празднование Дней славянской письменности и культуры. Подготовка для епархии квалифицированных кадров позволила К. Во время визита в Смоленскую епархию в мае 1993 г. Тысячи детей свое первое знакомство с Православием смогли осуществить в воскресных школах. С 1993 г. Были подписаны соглашения с руководством областей о совместной воспитательной и образовательной деятельности в 2003 - с руководством Смоленской обл. В 8-х классах школ Смоленской обл. В Калининградской обл. С 2002 г. В 2004 г. Православная культура», первый набор составил 100 чел. В 2006 г. В 2001-2008 гг. Подобные же курсы К. Ежегодно проводились смоленские областные Рождественские педагогические чтения, в Калининграде - научно-практическая конференция «Вера, надежда, любовь в российской семье». В 120 библиотеках епархии к 2008 г. В апр. В 90-х гг. Выпускники отд-ния подготовки сестер милосердия Смоленского межъепархиального ДУ работают в военном госпитале при Смоленской областной больнице, в Геронтологическом центре Смоленска и в хосписе. Развивая взаимодействие с воинскими частями и военными учебными заведениями, К. Архиерей неоднократно посещал военные части, беседовал с офицерами и солдатами, освящал военную технику. Ежеквартальные «Смоленские епархиальные ведомости» в нач. Начался выпуск миссионерской газ. К 2008 г. С 2004 г. В 2007 г. По инициативе К. Смоленский и Калининградский Кирилл и митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий с детьми. Освящение домового храма во имя ап. Луки в Смоленске. За время управления К. Смоленской и Калининградской епархией количество приходов в ней увеличилось: в Смоленской обл. Ко дню вступления К. Свой первый после патриаршей интронизации первосвятительский визит К. Председатель Отдела внешних церковных сношений. ОВЦС сохранял роль главного интеллектуального и организационного центра Русской Православной Церкви, к-рую он приобрел при митр. Никодиме Ротове , возглавлявшем отдел в 1960-1972 гг. Однако и по структуре, рассчитанной на деятельность в условиях жестких гос. В интервью, опубликованном в сер. Он признал несвоевременным сужение деятельности ОВЦС до функций «иностранного отдела», напротив, «акцент должен сейчас делаться на внешней деятельности Церкви внутри нашей страны» Интервью [для] ЖМП. Столь существенное расширение сферы деятельности ОВЦС новому председателю необходимо было реализовать в условиях, во-первых, возросшего напряжения в «традиционной» для ОВЦС сфере церковной дипломатии которая расширилась за счет активного миротворческого участия Церкви в разрешении международных политических проблем , во-вторых, при жесткой экономии ресурсов в связи с общим падением доходов РПЦ. У нас тогда работали сто пятьдесят четыре человека, которые в один момент лишились всего: скромных трудовых сбережений, зарплаты, надежды на будущее. В этих условиях К. В 1990 г. Количественный рост Церкви сопровождался кардинальными переменами в ее социальном и политическом положении. Впервые после более чем 70 лет Церковь вновь стала неотъемлемой частью общества, признанной духовно-нравственной силой, обладающей высоким авторитетом, и, что не менее важно, обрела право самостоятельно, без вмешательства со стороны светских властей, определять свое место в обществе. Но на своем участке мы делали все, что было можно, чтобы место Церкви в нашем обществе изменилось. Ведь мы начали с того положения, которое занимали во времена Советского Союза, когда Церковь была практически вне общественной жизни, была искусственно изолирована от общества». В 1995 г. Синоду далеко не полный перечень задач ОВЦС в области «внутренней политики»: выработка концептуальных решений по устройству Церкви; поддержание связей с гос. Елисеем Ганабой , по межхрист. Иларионом Алфеевым , по взаимоотношениям Церкви и общества во главе со свящ. Всеволодом Чаплиным и административно-финансовый во главе с А. Эта структура в целом сохранялась до 2009 г. Поместный Собор РПЦ. Июнь 1990 г. Необходимо было постоянно вносить поправки в действующие уставные документы и одновременно готовить принципиально новые основополагающие акты, соответствующие духу времени и совр. Новые сферы ответственности ОВЦС требовали непрестанного внимания к ним председателя отдела и его личного участия. На Поместном Соборе 1990 г. Тем самым, по словам К. Обсуждение проекта закона было бурным: впервые Церковь открыто выступила против намерения гос-ва препятствовать возрастанию ее роли в жизни общества. Собор принял обращение к Верховному Совету СССР с требованием признать юридические права за Церковью в целом, а не только за ее общинами, предоставить Церкви право преподавания религ. Законе «О свободе совести и религиозных объединениях» статус юридического лица был впервые с 1918 г. Закон сохранил существовавший ранее орган по взаимодействию с церковными учреждениями - Совет по делам религий при Совете министров СССР, но лишил его властных полномочий. Параллельно с выработкой общесоюзного Закона аналогичный Закон разрабатывался гос. Российский закон «О свободе вероисповеданий» был принят 25 окт. Российский закон упразднил Совет по делам религий, сделал возможным преподавание религ. Однако вопреки позиции Поместного Собора ни общесоюзный, ни республиканский Законы не предоставили Русской Церкви как единой орг-ции статус юридического лица, о чем с сожалением свидетельствовал Архиерейский Собор РПЦ 25-27 окт. В связи с изменениями в гос. На октябрьском 1990 г. Синода К. Синод поручил К. Синод постановил проект одобрить и предпринять шаги для регистрации Устава 30 мая 1991 патриарху Алексию II вручили свидетельство о регистрации Гражданского устава РПЦ. В марте и июне того же года К. Высокой оценкой работы К. Осознавая резко возросшую роль Церкви в общественной жизни, священноначалие ясно представляло себе и связанную с этим опасность - желание разных политических сил втянуть Церковь в прямое участие в политических процессах, опереться на ее нравственный авторитет. Следовало принять ясные определения по церковно-гос. Еще в 1990 г. Тогда это вызвало многочисленные недоумения, и К. Однако решение Синода было продиктовано совсем иными соображениями. Что представляла бы собой большая группа депутатов, одетых в рясы и заседающих в советах? Волей-неволей она воспринималась бы как некий блок, а порой, весьма возможно, и действовала бы как блок, создавая в обществе опасную иллюзию неформального существования церковно-политической партии. Церковь не только не желает быть политической силой, но и не желает отождествлять себя ни с одной политической партией» Выступление... Синод принял постановление, предписывающее священнослужителям воздержаться от участия в выборах в Федеральное Собрание РФ в качестве кандидатов в депутаты. Вопрос о возможности участия священнослужителей в работе любых органов власти был рассмотрен на Архиерейском Соборе РПЦ 1994 г. Запрет на выдвижение священнослужителей кандидатами на выборах в органы представительной власти как на государственном, так и на местном уровне был распространен на страны СНГ и Балтии; было признано крайне нежелательным членство священнослужителей в политических партиях, движениях, союзах, блоках и иных подобных орг-циях, в первую очередь ведущих предвыборную борьбу. При этом Собор подтвердил позицию руководства Церкви о «невозможности для церковной Полноты поддержки каких-либо из действующих в странах СНГ и Балтии политических партий, движений, союзов, блоков и тому подобных организаций, а также отдельных их деятелей, в первую очередь в ходе предвыборных кампаний» и о «непредпочтительности для Церкви какого-либо государственного строя, какой-либо из существующих политических доктрин, каких-либо конкретных общественных сил и их деятелей, в том числе находящихся у власти». Во время заседаний Собора стала очевидной насущная необходимость разработать целостное учение о церковно-гос. Синоду «создать рабочую группу для выработки проекта такого документа с последующим представлением его на обсуждение Поместного Собора». В июне 1995 г. Синод назначил К. Это решение стало началом работы большой группы церковных и светских экспертов под рук. Предстояло «сформулировать общецерковную социальную концепцию - не партийную, «правую» или «левую», а укорененную в Священном Писании и Священном Предании, следующую в русле и в духе нашей богословской традиции» Доклад об «Основах социальной концепции РПЦ» на Юбилейном Архиерейском Соборе РПЦ 13-16 авг. Назначение руководителем рабочей группы именно К. В февр. Синода по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности, председателем к-рой стал К. Архиерей полагал, что «комиссия призвана стать органом, способным координировать инициативы, возникающие «снизу», стать платформой для дискуссий и местом примирения различных групп церковной общественности. Однако комиссия не должна быть контролирующим и направляющим учреждением. Ее задача - аккумулировать идеи, сформулировать стройную программу действий и помогать новым движениям сохранять единство с Церковью» ЖМП. Особое внимание К. Иоанн Экономцев. Свято-Данилов мон-рь, Москва. Чернобыльской атомной станции 26 апр. Тогда же К. Церкви чуждо стремление к политическому лидерству, она лишена политических амбиций. В докладе на заседании Свящ. Синода 25 окт. Синод одобрил это предложение и поручил К. Также К. Спустя неполный год на основе деятельности комиссии по инициативе К. Сергий Фомин. За короткое время своего существования синодальная Комиссия по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности успела провести неск. Работа над «Основами социальной концепции РПЦ» стала первым опытом подготовки церковного документа с привлечением большого круга участников: ученых, политологов, юристов, экономистов и т. Было проведено ок. Синод принял предложение К. А они живут в многочисленных странах, как на канонической территории Русской Церкви, так и за ее пределами. И цель работы мы видели в том, чтобы подготовить базовый документ, рассчитанный не на год-два, но, по крайней мере, на ближайшие десятилетия». Разработчики «Основ…» исходили из того, что «в условиях колоссальных исторических перемен, которые произошли в нашем обществе, да и в мире в целом в конце второго тысячелетия, мы не можем ограничиваться отдельными заявлениями по злободневным вопросам. Необходима долгосрочная программа общественного служения Церкви, опирающаяся на православное богословское осмысление положения Церкви в плюралистическом секулярном обществе. Общество, к которому принадлежит большинство нашей Церкви, не определяется более идеологией государственного атеизма, как в предшествовавшие десятилетия, но отнюдь не является и однородно-православным, как это было на протяжении долгих веков - большей части второго тысячелетия» ЖМП. В принятых Архиерейским Собором «Основах социальной концепции РПЦ» последовательно раскрыта система взаимоотношений Церкви с гос-вом и обществом как в целом, так и в актуальных аспектах: Церковь и нация, Церковь и государство, Церковь и политика, Церковь и светские СМИ, христианская этика и светское право, взаимоотношения христианства и светской науки, культуры и образования; изложено правосл. Смоленский и Калининградский Кирилл, митр. Киевский и всея Украины Владимир, митр. Президент России создал при себе консультативный орган «Совет по взаимодействию с религиозными организациями», активным членом к-рого стал К. Предстояло многое сделать для выстраивания церковно-гос. Архиерейский Собор 1994 г. По сути решение этих вопросов требовало пересмотра Закона «О свободе вероисповеданий» 1990 г. Эта работа потребовала 3-летних напряженных переговоров, в к-рых К. В 1997 г. На Президента Б. Ельцина оказывалось беспрецедентное давление с требованием отказаться от подписания этого Закона, серьезное давление оказывалось и на руководство Русской Церкви. Причиной столь агрессивной позиции стали упоминание в преамбуле нового закона особой роли Православия в истории и культуре России при уважении роли др. Именно эти положения, призванные ограничить распространение псевдорелиг. Однако 22 июля 1997 г. Клинтон, и группа амер. Два дня спустя патриарх Алексий выступил с заявлением в связи с этим событием, в котором выразил сожаление об отклонении закона и удивление масштабностью агрессивного давления в духе «двойных стандартов» на российские власти. В тот же день К. Он заявил, что упоминание особой роли Православия «не дает никому никаких привилегий», но «констатирует то, что запечатлено в истории нашего государства», а 15-летний мораторий на деятельность новых религ. Эти движения целенаправленно подрывают многовековые традиции и устои народов, вступают в конфликт с общественными институтами, объявляют войну Церкви Христовой». На канонической территории РПЦ эти явления приобрели особенно угрожающий характер: «Через открывшиеся границы в наши страны хлынули проповедники лжехристианства и псевдорелигий, приходящие с Запада и Востока», они «используют самые различные формы для расширения сферы своего влияния: открыто выступают в средствах массовой информации, в концертных залах, в домах культуры и на стадионах; распространяют литературу, напечатанную на Западе и у нас; организуют свои издательства; открывают школы и курсы; финансируют обучение молодых людей за рубежом; оказывают населению гуманитарную помощь, которая сопровождается пропагандой их воззрений; проникают в светские школы и высшие учебные заведения» ЖМП. Особенно опасным явлением стало активное проникновение сектантов в систему гос. Осенью 1994 г. ОВЦС и Национальный совет Церквей Кореи провели совместную конференцию, посвященную сектам корейского происхождения, в т. Мун Сан Мён. На конференции корейские христиане говорили об опасности, к-рую эти секты представляют для человека, его психического здоровья и социальной жизни. Стремясь противодействовать влиянию сект, Русская Церковь усилила миссионерскую работу: на основе проводившейся ОВЦС миссионерской деятельности в 1995 г. Архиерейский Собор 1997 г. Селезнёву предложил «внести в законодательство конкретные нормы, регламентирующие создание и деятельность иностранных религиозных организаций и их представительств. Надобно также усилить положения, касающиеся защиты личности и общества от разрушительной деятельности псевдорелигиозных структур». Требования Церкви и российского общества все же были услышаны, и отвергнутый проект Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» стал дорабатываться при активном участии РПЦ. В заявлении патриарха Алексия II и Свящ. Синода от 31 июля 1997 г. Сохраняя в неприкосновенности основу закона, они одновременно позволяют достичь согласия по рассматриваемому вопросу между ветвями государственной власти, что послужит укреплению гражданского мира в обществе в нынешнее непростое время» ЖМП. В 1998 г. Перед К. Требовалось дать более четкое определение канонической территории и церковной диаспоры, утвердить новый статус церковных институтов в странах Содружества Независимых Государств и Балтии, очертить компетенцию новых синодальных учреждений, духовных школ, производственных учреждений РПЦ, более четко прописать сферу деятельности церковного суда. В течение 2 лет в Синод были представлены и получили одобрение типовые уставы епархий, приходов, мон-рей, подворий и др. На Архиерейском юбилейном Соборе 2000 г. Новый Устав РПЦ и «Основы социальной концепции» дали правовой базис для все более расширявшейся деятельности Церкви, в к-рой принимали участие уже сотни тысяч мирян из мн. Церковно-общественные и церковно-гос. На Архиерейском Соборе 2008 г. Было очевидно, что дискуссия затрагивает не только политические аспекты, но и основополагающие мировоззренческие понятия. С учетом того что в «комплекс прав и свобод человека постепенно интегрируются идеи, противоречащие не только христианским, но и вообще традиционным моральным представлениям о человеке» ЦиВр. Позиция Русской Церкви, основанная на евангельском учении, церковном Предании и 2000-летнем историческом опыте, была крайне востребована в этой дискуссии, тем более что история XX в. Европы в выработке международных стандартов, приобретающих в эпоху глобализации статус «универсальных» и распространяющихся на все человечество. Он констатировал: «Суть проблемы видится не в том, что сформулированный на уровне международных организаций либеральный стандарт полагается сегодня в основу международной политики, а в том, что этот стандарт предлагается в качестве обязательного для организации внутренней жизни стран и народов, включая те государства, культурная, духовная и религиозная традиция которых практически в формировании этого стандарта не представлена» Обстоятельства нового времени. Наиболее актуальная задача для совр. Еще более резко К. При этом К. Напротив, «происходя из теоцентрической духовной традиции», Православие воспринимает «антропоцентрический гуманизм как чуждое для себя мировидение» и «никогда не сможет принять его в качестве абсолютной и безусловной положительной ценности». При этом, писал он, «мы желаем понять других, но и сами хотим быть услышаны и поняты» Обстоятельства нового времени. Наиболее острой темой в этом мировоззренческом споре стало понимание человеческой свободы. Он усматривал причину этой остроты в том, что под громкими речами о непреложности высочайшей ценности личной человеческой свободы «государства и международное сообщество вводят в законодательство такие общественно-политические нормы, которые противоречат нормам жизни верующего человека, принадлежащего к традиционным религиям», при этом «постепенно складывается механизм контроля за деятельностью отдельной личности как на национальном, так и на международном уровне» Замысел Божий о человеке. Всемирный Русский Народный Собор, основываясь на докладе К. Синод РПЦ поручил группе во главе с К. Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос.
КИРИЛЛ (ГУНДЯЕВ)
Патриархом Московским и всея Руси Кирилл стал по голосованию избран в 2009 году в феврале. Патриарх Кирилл: биография, его семья и детиДетство, юношество и взрослые годы Патриарха КириллаИнтронизация, проходившая зимой 2009 года, выбрала митрополита. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 г. в Ленинграде.
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Патриарх Кирилл | Патриарх Кирилл: история успеха, краткая биография, детские годы. |
Патриарху Кириллу исполнилось 76 лет: шесть особенностей судьбы | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил гендиректора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием. |
В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Жена Патриарха Кирилла, дети. Личная жизнь, родители и национальность / Жены и дети других персон | Патриарх Кирилл: биография, его семья и детиДетство, юношество и взрослые годы Патриарха КириллаИнтронизация, проходившая зимой 2009 года, выбрала митрополита. |
Патриарху Кириллу исполнилось 76 лет: шесть особенностей судьбы | Патриарх Кирилл: биография. Частная жизнь Патриарха Кирилла. |
В каком году кирилл стал патриархом. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены) | Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети. |
КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
В 1972 году избран членом правления фонда ВСЦ по примирению и реконструкции в Индокитае. С 28 по 31 января 1980 года присутствовал в Будапеште на встрече представителей Церквей из социалистических стран Европы и руководящих деятелей ВСЦ. Патмос и Родос. С 31 мая по 7 июня от Русской Православной Церкви участвовал в заседании Смешанной богословской комиссии между Римско-Католической Церковью и Поместными Православными Церквами, проходившей на о. В составе советской общественной делегации участвовал в международной конференции ученых и религиозных деятелей с 19 по 23 ноября в Италии.
Патриархом Кирилл был выбран на Поместном соборе, получил 507 голосов из 677 возможных. Кирилл и сегодня остается патриархом, в этом статусе он часто совершает визиты за границу, где заработал авторитет человека, обладающего фундаментальными знаниями, высоким интеллектом и широкой эрудицией. Часто общается с западными религиозными деятелями, именно при патриархе Кирилле состоялась историческая встреча с папой римским. Кирилл и Франциск пообщались в феврале 2016 года в здании международного аэропорта на Кубе. Дом Основной резиденцией, где живет патриарх Кирилл, является его усадьба, расположенная в подмосковном поселке Переделкино. Трехэтажное здание разместилось на участке в 2,5 гектара.
Оно включает в себя личные апартаменты священника, гостиницы, домовую церковь, оздоровительный комплекс, бытовые помещения, бокс для хранения продуктов. В самом доме патриарха Кирилла - люксовые предметы интерьера, которые были привезены специально из Италии, фасад здания внешне напоминает Теремной дворец в Кремле. На территории России у него имеется еще несколько резиденций. В Геленджике, в поселке Прасковеевка, началось строительство духовно-просветительского центра на территории в 16 гектаров. В некоторых СМИ появилась информация, что данная усадьба будет предназначена преимущественно для летнего отдыха патриарха. В 90-е годы президент Борис Ельцин подарил священнослужителю 5-комнатную квартиру в легендарном Доме на набережной общей площадью 140 квадратных метров. Это единственная недвижимость, которая официально принадлежит патриарху Кириллу, в миру Владимиру Гундяеву. Автопарк Журналисты отмечают богатый и разнообразный автопарк священника. Машина патриарха Кирилла, на которой он передвигается чаще всего, - это удлиненный и бронированный Mercedes-Benz S-Klasse Pullman. Также в его распоряжении имеются американские внедорожники - целых два "Кадиллака".
При этом они не считаются его собственностью, а записаны на гараж особого назначения Кремля. Часто Кирилл появляется на "Чайке" с полувековой историей. Скандалы То, как живет патриарх Кирилл, нередко становится причиной возмущения среди верующих, основой скандалов в желтой прессе. Широко обсуждалось строительство его дачи в Геленджике. Все началось с того, что активисты экологической организации проникли на территорию строящегося объекта и выяснили, что 3-метровым забором огорожено около десяти гектаров уникального леса. В самом центре оказалось пафосное здание с куполами, похожее одновременно на особняк и храм. При этом, по официальной информации, в распоряжении РПЦ были только два гектара. К тому же данная земля относилась к Лесному фонду, значит, на ней нельзя возводить никакие капитальные строения. По утверждениям экологов, было вырублено от 5 до 10 гектаров ценных пород деревьев. Это подтвердили снимки из космоса.
При этом Роспотребнадзор незаконной вырубки не зафиксировал. Детали того, как живет патриарх Кирилл, нередко свидетельствовало о его любви к люксовым предметам. По оценкам зарубежных журналистов, его состояние оценивается в четыре миллиарда долларов. Подтвердить или опровергнуть эту информацию непросто, так как декларацию о доходах патриарх Кирилл подавать не обязан. В 2009 году в СМИ обратили внимание, что стоимость часов, которые носит священнослужитель, составляет около 30 тысяч евро. Скандал разгорелся, когда пресс-служба Московского патриархата решила заретушировать часы на руке Кирилла во время его встречи с федеральным министром юстиции Александром Коноваловым в 2012 году.
Кирилла заметили уже в первый год после монашеского пострига. В нём прослеживалась руководящая жилка и умение повести за собой. Поэтому он стал представителем патриархата Москвы, когда в Женеве собирался Всемирный совет церквей.
Чуть позже его назначают ректором духовной семинарии и поручают возглавить Совет епархии митрополии Ленинграда. Затем последовал сан епископа, и назначения становились значительнее. Будучи введённым в Синод постоянным его членом, он начал разрабатывать законы о свободе в религии. Развал Советского Союза В самые страшные моменты для страны Кирилл придерживался политики миротворчества. Снискал уважение у народа за стремление сохранить и укрепить мир. Именно ему принадлежит воссоединение православных христиан в России и за рубежом, к Православной русской церкви стали по-доброму относиться в Ватикане. Благодаря своей огромной просветительской деятельности, он сумел наладить тесное сотрудничество с правительством Российской Федерации. После его смерти голосованием избрали с большим количеством голосов нового руководителя. Пришедшие на интронизацию Кирилла главы государства Дмитрий Медведев, Владимир Путин, супруга экс-президента Наина Ельцина выразили надежду на плодотворное сотрудничество и взаимопонимание с русской православной церковью.
Патриарх очень много общается с российскими правителями, бизнесменами, укрепляет положение русской церкви. Много бывает за границей, где демонстрирует широкую эрудицию и интеллект.
Его жена, Раиса Владимировна Кучина 1909 г. Также будучи религиозным человеком, она с удовольствием пела в церковном хоре, где и познакомилась с будущим мужем.
Вместе с женой Михаил три года провел на Колыме, затем вернулся в Ленинград, работал на заводе. В 1940 году на свет появился первенец Николай. В военные годы Михаил помогал укреплять город во время осады, в 1943 ушел на фронт. После победы семья стала жить в городе, оправлявшемся от блокады, вскоре родился их второй сын Владимир.
В это время государство стало налаживать диалог с церковью, а потому Гундяев, рискуя потерять высокое положение в обществе, все же попросил о рукоположении. В 1947 году Михаил был возведен в сан дьякона и назначен в храм Смоленской иконы Божией Матери. Два года спустя потеплевшие было отношения церкви и государства снова начали портиться. За служение на Михаила был наложен немыслимый по тем временам штраф — 120 тысяч рублей для сравнения, на автомобиль «Победа», который стоил примерно тысяч 15, даже обеспеченные люди копили годами.
Часть денег собрали по ленинградским приходам, но до самой смерти Михаила многодетная семья кроме Николая и Владимира у супругов подрастала дочь Елена, 1949 г. Спасали благодарные прихожане, выручавшие продуктами. На становление взглядов Владимира сильно повлиял дед, вернувшийся домой в середине 50-х. Он рассказал внуку, что даже во время самых суровых лагерных испытаний, уносивших жизни большинства людей, он никогда не испытывал страха.
Каждый школьный день был для Владимира испытанием. Противник коммунистического режима, он не стал ни пионером, ни комсомольцем. Когда директор школы убеждал Гундяева надеть пионерский галстук, тот ответил: «Хорошо. Если вы не против, что я буду в красном галстуке ходить в церковь.
Потому что я буду». Постоянные педсоветы и выволочки у директора не мешали Вове хорошо учиться. Душа будущего патриарха лежала к физике и другим точным дисциплинам. Образование Окончив восьмилетку, Владимир не стал продолжать школьное образование.
Cвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
Патриарх Кирилл выразил соболезнования семье Легойды. биография личной жизни. Законы церкви запрещают Патриарху иметь семью в миру. Святейший Патриарх Кирилл: биография, семья, служение.
Патриарх кирилл и его дети. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети (фото жены)
Личная жизнь патриарха Кирилла. Патриарх Кирилл посвятил себя служению Богу. Святейший Патриарх Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде. Биография пострадавшего за веру деда была и остается нравственной опорой для патриарха Кирилла.
Патриарх Кирилл
Патриарх Кирилл | Патриарх Кирилл выразил соболезнования семье Легойды. |
Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Светлана бондарчук: биография, личная жизнь, семья, муж, дети. После развода со знаменитым режиссером Светлана Бондарчук оставила особняк на Рублевке и переехала в. |
Владимир Гундяев: бизнесмен, миллиардер, патриарх Московский Кирилл☦️ | Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла На официальном сайте Московской патриархии. |
Кто по нации патриарх кирилл. Патриарх Кирилл: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото | Биография патриарха Кирилла живо интересует верных Русской православной церкви, ведь епископы и священники считают Кирилла предстоятелем. |
Крест Патриарха Кирилла | Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети. |