Новости однкнр 5 класс ислам презентация

Презентация составлена на основе материала рабочей тетради к учебнику Виноградовой Н.Ф. Необходимые материалы: презентация. Ислам зародился в Аравии в VII веке н. э. Происхождение его яснее, чем происхождение христианства и буддизма, ибо оно почти с самого начала освещается письменными источниками. Описание, отзывы, лучшие цены на учебное пособие основы исламской культуры 4-5 классы учебник на сайте Корпорации Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана). Купить учебник авт. Данная презентация может быть использована на уроке ОДНКНР в 5 классе.

13 урок ОДНК: Культура ислама

На его формирование оказало влияние христианское и иудейское богословие. Ислам в мире. Мухаммед в 610 году, в возрасте 40 лет, объявил себя посланником и пророком единого Бога Аллах. Религию он назвал исламом. В Мекке к нему отнеслась враждебно местная знать и он в 622 году с группой своих сторонников бежал в Медину. Первая мусульманская община получила название умма. В Мекку они вернулись в 630 году н.

СЫЯМ пост в священный месяц Рамадан Пост в месяц Рамадан Каждый год в месяце Рамадан все мусульмане постятся от рассвета до заката воздерживаются от еды, питья, ограничивая себя в мирских удовольствиях. Пост учит человека принципу искренней любви к Богу, надежды, преданности, терпения, бескорыстия и дисциплины, единства и братства. ХАДЖ совершение паломничества в Мекку Каждый мусульманин обязан хотя бы один раз в жизни совершить хадж к Дому Аллаха, если у него имеется такая возможность.

Мусульмане имеют священную книгу, которая называется Кораном; там изложены все основы религии. Проповедником является пророк Мухаммед, который жил в конце 6 — начале 7 века в Мекке которая считается священным городом, столицей всех мусульман, которые ежегодно совершают туда поломничество; а при молитве все мусульмане обращаются в сторону Мекки. Собственно, ислам как религия появился в 7 веке.

Всё дело в том, что люди начали забывать ту информацию, которая преподносилась раньше. По легенде Мухаммед был послан для того, чтобы освежить в памяти потерянные моменты. Это — ислам. Именно ислам впоследствии стал отыгрывать огромную роль в жизни миллионов людей. Но до этого времени большую часть Аравийского полуострова жили многочисленные племена и народы. Местным народом считаются кочевники-бедуины. Они выращивали в основном скот, так как плодородной земли было мало. Многие бедуины нанимались к купцам в качестве проводников. Многочисленные караваны нуждались в опытных людях, которые могли провести их через огромную пустыню. Рядом были очень сильные соседи, такие как Персия, Абиссиния теперь это Эфиопия и Византия. Они постоянно воевали между собой, но в любой момент их огромные армии могли обрушиться на Аравийский полуостров, чтобы захватить небольшие, но очень урожайные земли и богатые города. Так как здесь проживали множество народов, у которых была своя религия. Местное население арабы кочевники-бедуины были язычниками, и поклонялись множествам богам. Но в 571 году родился мальчик, который принесет на Восток новую религию. Родители назвали его Мухаммедом. Он был из бедной семьи, и не получил образования. Но мальчик был очень любознательный, и имел уникальные способности. Когда Мухаммед подрос, то стал проводником у иноземных купцов. Он зарабатывал деньги, проводя многочисленные караваны через пустыни. Наступило время, когда про него узнали в Мекке. Он начал говорить людям, что единственный в мире бог-Аллах, выбрал его пророком. Именно он будет говорить с людьми от имени Аллаха.

Презентация на тему к уроку ОДНКНР в 5 классе по теме Ислам

Презентация ОДНКНР 5 класс "Культурная карта России (практическая работа)". Ислам является самой молодой из мировых религий. Ислам исповедуют более 1,8 миллиарда человек, которые живут в 125 странах. 5 класс ОДНКНР - Разное, презентация, доклад, проект, конспект. Просмотр содержимого документа «Презентация по ОДНКНР "Мировые религии"». 1. Понятие религии 2. Монотеизм и политеизм 3. Классификация религии 4. География религий. 5 класс ОДНКНР Презентации к урокам [30]. 5 класс ОДНКНР Викторины [6]. Духовно-нравственные ценности [3].

Презентации по основам религиозных культур для 5 класса

Слайд 1Культура ислама Выполнил ученик 5 Б класса Козлов Алексей. Класс: 5. Тема урока: Урок 1. Культура ислама. Скачать бесплатно презентацию на тему "Культура ислама Урок Урок Основы духовно – нравственной культуры народов России." в (PowerPoint). ОДНКНР, 5 класс.

Презентация на тему "Ислам" 5 класс

Шииты верят, что Мухаммед, наделенный божественной благодатью, передал ее своим потомкам. Для шиитов важна святость не только пророка, но и Али, авторитет которого базировался на его личных качествах. Получила распространение легенда, что архангел Джебраил просто перепутал Мухаммеда и Али, так как они были очень похожи. В соответствии с этими принципами у шиитов сложилось представление о святых имамах. Имамом может быть только алид потомок пророка из линии Али.

Шииты создали свой кодекс священных текстов. Они признают канонический текст Корана. Однако они не удовлетворены тем, что в этой книге не отражена роль Али. Одной из крупнейших шиитских сект являются алавиты.

Ее основателем считается Мухаммед Ибн Нусайр. Учение алавитов представляет собой смешение элементов шиитского вероучения и христианства. Согласно уче Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Ислам — одна из трёх величайших религий 3. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции 4.

Ислам и искусство мирова 5. Влияние исламской цивилизации Ислам развил систему ценностей, которую призван принять каждый верный без всякого обсуждения. Мусульмане верят в то, что эти ценности даны посредством Корана от Бога и поэтому представляют собой несомненные истины. Гарантом исполнения принципов Корана является религиозный и нравственный закон — шариат, который официально действует до сего дня в некоторых мусульманских государствах: в Саудовской Аравии, Иране, Пакистане, Нигерии и др.

Таким образом, ислам относится к крупнейшим культуросозидательным и государственно-образующим мировым религиям. Возникновение ислама Возникновение, развитие и распространение ислама связано с историей арабов и других народов Среднего Востока, Азии и Африки. Для понимания духовных, правовых и нравственных особенностей ислама важно знакомство с доисламским периодом в Аравийском регионе. На основе Корана и хадисов мусульманские богословы пытались восстановить биографию Мухаммеда.

К концу года почти во всей Аравии был принят, хотя бы формально, ислам. В 632 г. Мухаммед совершил паломничество в Мекку, которое окончательно утвердило новый мусульманский обряд хаджа. В произнесенной проповеди Мухаммед объявил свою пророческую миссию полностью выполненной.

Умер Мухаммед, тяжело заболев, 8 июня 632 г. Итогом жизни Мухаммеда, его деятельности явилось не только создание религии мирового масштаба, но и объединение арабов, выведенных из состояния политического хаоса, вставших на путь великих завоеваний и культурного роста. Его деятельность имела основополагающее значение для последующей истории арабов. Ветви ислама Ислам, в силу отсутствия в нем четкой и устойчивой священной структуры, сразу после смерти Магомета стал раскалываться на течения, по-разному отвечавшие на вопрос о том, кто должен считаться первым калифом, то есть наследником Пророка, поскольку он перед смертью не успел назначить своего преемника.

Наиболее крупные из этих течений — сунниты и шииты. Суннитский ислам придерживается основных положений Корана. Сунниты утверждают, что у религиозно-политических вождей мусульман халифов нет необходимости иметь родство по крови с семьей пророка Магомета. Сунниты настаивали на том, что наследника Мухаммеда должна избирать община.

Шииты, со своей стороны, больше опираются на авторитет отдельной личности, чем на единодушие старейшин. Иранский аятолла Хомейни, например, был шиитом. Изначально шииты верили, что Бог говорит через имама, главу мусульманской общины. Однако в IX веке двенадцатый имам исчез, и главным авторитетом стали улемы, которые считали себя представителями исчезнувшего имама.

Шииты ожидают возвращения двенадцатого имама, которого называют Махди, так же, как христиане ждут второго пришествия Христа. Еще одно различие между этими двумя направлениями заключается в том, что сунниты убеждены в необходимости разделения светской и религиозной власти, тогда как шииты настаивают, что и религиозная, и политическая власть должна принадлежать религиозным лидерам. Кроме того, есть еще более мелкие мусульманские группы, например: ваххабиты друзы, алавиты и др. Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников.

Эти сводные тексты отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммеда, было принято при халифе Османе между 650 и 656 гг. В ниспосланной Книге как обычно называют Коран наряду с ясно изложенными стихами существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама.

Обязанностью мусульманина выступает совершение паломничества хаджа хотя бы один раз в жизни в Мекку, где Мухаммед впервые получил божественное откровение. Основные обряды хаджа, согласно преданию, были установлены самим Мухаммедом во время его прощального хаджа в 632 г. Исчезают все различия в положение и достатке: царь и раб встают равными перед Богом. Первым действием является обход вокруг Каабы.

За этим следуют другие обряды, изображающие сцены из библейской истории. Пять предписаний связаны с частной жизнью мусульманина. Однако ислам — это религия с ярко выраженным социальным учением. Идеал ислама таков же, как и в учении Иисуса: братская любовь.

Ислам не только говорит об истинном пути, но также и даёт подробные указания, как достичь этого идеала. Поддерживая торговлю и прибыль, ислам подчёркивает необходимость справедливости в любых общественных отношениях. Коран, в котором приведены основные юридические нормы, получившие разработку в целом ряде дополнительных пособий, представляет основание мусульманского права. Совокупность предписаний, правил, которым каждому мусульманину долженствует следовать в своей повседневной жизни религиозной, гражданской, семейной , именуется шариатом прямой, правильный путь.

Мусульманское право предусматривало разделение наказаний на смертные, направленные на полной избавление общества от преступника; отмщающие, призванные служить удовлетворению чувства общественной справедливости; пресекающие, снижавшие возможность правонарушений в будущем; назидательные, которые должны были главным образом оказывать воздействие на самого правонарушителя, удерживая его от правонарушений. К примеру, пресекающие наказания хадд применялись, означая сечение плетью или битье палкой при числе ударов от 40 до 100, в случае вероотступничества и мятежа, если суд не считал необходимой казнь преступника; кощунства и демонстративного нарушения ритуальных предписаний; клятвопреступления и лжесвидетельства; незаконной половой связи, если виновные в этом не состоят в браке. Хадд налагался за растление, пьянство, спаивание, втягивание в азартные игры, за мошенничество. Мухаммед поставил под запрет азартные игры и употребление вина.

Подобные шаги представлялись Мухаммеду совершенно необходимыми для очищения нравов, ибо в доисламской Аравии распространилось пристрастие к вину, становившееся причиной многих преступлений. Игра в кости вызывала такой азарт, что в результате нередко проигрывалось не только имущество, но и даже жены и дети. Согласно сунне примеры из жизни Мухаммеда в качестве образца и руководства для мусульман , пьяницы наказывались самолично Мухаммедом 40 ударами пальмовой ветви, очищенной от листьев. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей.

И личная, семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. Ислам и искусство Вся средневековая арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей, нормы морали в обществе развивались под воздействием Исламской религии. Возникнув в условиях фольклорной культуры арабских племен, ислам в первую очередь стремился сформулировать основные социальные принципы, вокруг которых можно было бы объединить всех мусульман. Поэтому ранний ислам очень мало уделял внимания проблемам культуры и искусства.

Наибольший расцвет арабской культуры пришёлся на 8—11 вв. Музыка, в особенности инструментальная, была принята исламом как искусство, вполне соответствующее его религиозно-философской концепции. Влияние исламской цивилизации Общее воздействие ислама на политику, социальную структуру, право, этику, искусство, литературу являлось столь значительным, что позволяет говорить об исламе не просто как одном из элементов Восточной цивилизации, а как ее определяющем факторе. Большинство европейцев неспособно в должной мере оценить всю важность вклада, полученного ими от исламской цивилизации.

История со всей очевидностью установила, что греческая наука и философия дошли до европейцев через мусульманских посредников. Иначе говоря, духовное наследие эллинов было воспринято Европой лишь после того, как его серьезнейшим образом изучили и усвоили на Ближнем Востоке; не будь исламских ученых и философов, европейцы еще долго пребывали бы в полном незнании этого наследия, а может быть, так никогда, и не познакомились бы с ним. Обширное влияние исламской цивилизации явственно ощущалось во всех областях жизни, в науке, в искусстве, философии и т. Возьмем проблему наук — как естественных, так и математических.

Можно с уверенностью сказать, что некоторые из естественных отраслей знания были в полном объеме заимствованы Европой у исламской цивилизации. Химия, например, до сих пор сохранила свое арабское наименование. Или астрономия. Соответствующие ей технические термины во всех языках по большей части свидетельствуют об их арабском происхождении; названия большинства небесных тел тоже звучат по-арабски в устах астрологов всего мира.

Столь же легко можно доказать, что большинство географических знаний, касающихся Азии или Африки, долгое время добывалось исключительно арабскими путешественниками, посещавшими эти края. Перейдя от наук к искусствам, заметим, что многие из идей, порожденных мусульманскими писателями и поэтами, развивались в свое время и в европейской литературе, причем иные из западных авторов не гнушались простым подражанием. Следы исламского влияния можно проследить и в архитектуре, причем особенно отчетливо они проявляются в Средние века; так стрельчатый, или готический свод, давший название целому архитектурному стилю, несомненно, берет свое начало из арабской архитектуры. Ислам — одна из трёх мировых религий.

Уникальна она не только тем, что она — самая молодая из трёх мировых религий, но ещё и этимологией названия. И именно поэтому последователи ислама называются мусульманами.

Индийские цифры Аль Хорезми. Великие математики Востока Аль Хорезми.

Основы исламской культуры 4 класс жизнь пророка Мухаммада. Основа исламской культуры книга 5 класс. Проект основы исламской культуры 4 класс. Рассказать о культуре Ислама.

Особенности исламской культуры. Исламская культура и наука. Сообщение на тему искусство Ислама. Мечеть кул Шариф Казань чертёж фасад.

Мечеть кул-Шариф, Казань, Татарстан. Купол мечети кул Шариф. Культура Ислама в России. Культура Ислама образование.

Образование в Исламе. Искусство стран Ислама. Культура мусульман. Восточные религии презентация.

Мавзолей Саманидов. Мавзолей Саманидов в Бухаре 9 10 ВВ. Культура Ислама архитектура. Храм купол скалы в Иерусалиме.

Арабо-Исламская культура орнамент. Арабеска орнамент. Восточные орнаменты названия. Арабеска виды орнамента.

Абу-Бакр Мухаммед ибн Закария ар-рази Разес. Мухаммад ибн Закария ар-рази. Абу Бакр Мухаммад ибн Закария ар-рази Разес. ОРКСЭ основы исламской культуры.

Учебное пособие Исламская культура. Внутреннее убранство мечети. Убранство мечети кратко. Мусульманские мотивы в современной архитектуре Казани.

Презентации для 5 класса В презентации кратко описаны православные праздники Рождество, Святки и Крещение Господне, когда они празднуются, обычаи итрадиции связанные с ними.

Местное население арабы кочевники-бедуины были язычниками, и поклонялись множествам богам. Но в 571 году родился мальчик, который принесет на Восток новую религию.

Родители назвали его Мухаммедом. Он был из бедной семьи, и не получил образования. Но мальчик был очень любознательный, и имел уникальные способности. Когда Мухаммед подрос, то стал проводником у иноземных купцов.

Он зарабатывал деньги, проводя многочисленные караваны через пустыни. Наступило время, когда про него узнали в Мекке. Он начал говорить людям, что единственный в мире бог-Аллах, выбрал его пророком. Именно он будет говорить с людьми от имени Аллаха.

Вначале ему мало кто верил, но его слова вызвали ненависть у арабских купцов и языческих жрецов. Мухаммед не признавал древних богов, поэтому на него стало готовиться покушение. Будущий пророк вместе с преданными друзьями вынужден убежать в город Медину. В этом городе он образовал общину, челны которой стали называть себя мусульманами.

Вскоре община стала очень большой. Новая религия Ислам призывала всех к равенству и свободе от рабства. В общину приходили не только арабы, но и представители других народов. Через небольшой промежуток времени в Медине мусульмане стали единственными, так как представителей других религий они или убили или выгнали из города.

Видя свою силу, Мухаммед предпринял поход на Мекку. Он армия мусульман была разбита. Мухаммед не остановился, и захватил практически весь Аравийский полуостров. Кочевники-бедуины приняли ислам и пополнили армию мусульман.

Презентация на тему Ислам

Презентация по теме 'Семья в исламе' модуль 'Основы исламской культуры' в курсе ОРКСЭ. Конспект урока и презентация по ОДНКР 5 класс Культура ислама. Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. Урок однкнр «Культура Ислама». 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА • Ислам самая молодая религия. 2. План: Арабский халифат Ислам – мировая религия Шедевры исламской архитектуры Особенности ИЗО ислама Литература Арабского Востока. Смотрите видео онлайн «Урок ОДНКНР 5 класс "Дом и семья в исламе"» на канале «Мастерство и Талант» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 3:19, длительностью 00:07:13, на видеохостинге RUTUBE.

13 урок ОДНК: Культура ислама

ОДНКНР 9 класс. Музыка о войне проект 7 класс. Как сделать повторяющуюся презентацию в powerpoint. Сим карта для эквайринга какую лучше. Культура Ислама для 5 класса ОДНКНР. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео урок однкнр 5 класс "дом и семья в исламе" онлайн которое загрузил Галина Стрельникова 05 апреля 2020 длительностью 00 ч 07 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 6 855 раз.

5 Класс Культура ислама

Народ, исповедующий ислам в далеком прошлом? Почему их называли кочевники? Кого из животных арабы прозвали «корабль пустыни»? Почему арабы считали верблюда верным другом? Как жили арабы? Какие культуры выращивали арабы? Каково устройство жизни арабов? Почему ислам зародился именно у арабов-кочевников? Повлиял ли образ жизни арабов на возникновение религии ислам?

Что ты знаешь об исламе? Технология проведения: вопросно-ответная форма изучения нового материала, чтение учениками заповедей Ислама стр. Новые понятия мечеть, паломничество, коран, заповеди, шариат проговариваются учащимися записываются в тетрадь их определения, заучиваются и пересказываются друг другу. Подведение итогов анализ и оценка урока. Название метода: закрепление Что таит в себе ислам? Цель: закрепить полученные в ходе урока знания. Название метода: «Волна знаний» Что я понял про ислам? Основоположник ислама — пророк Мухаммад родился в большом городе Иерусалиме.

Это означает, что самоанализ и критическое мышление помогают расширить понимание веры и личностный рост. Свободная практика ислама в России является результатом гарантированной религиозной свободы и признания этой религии. Религиозная свобода подразумевает ответственность за свой выбор веры и свои поступки. Законы защищают ипрактику ислама, предотвращая дискриминацию и гарантируя право на строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Следует помнить, что религиозная свобода не означает свободу от критики и дебатов, а критическое мышление способствует интеллектуальному росту и креплению веры. Исламский коммуникатор: вопросы и ответы для обмена знаниями Каков статус ислама в современной России? В современной России ислам является одним из официально признанных религиозных течений. Государство защищает права мусульман на свободу вероисповедания, строительство мечетей и проведение религиозных обрядов. Это подтверждается Конституцией Российской Федерации, которая гарантирует религиозную свободу для всех граждан.

Конституция также устанавливает принципы секулярного государства и равенства всех религиозных сообществ перед законом. Ислам имеет статус одного из «традиционных религиозных течений Российской Федерации», и его интересы представляются в Государственном Совете Российской Федерации. Какая религиозная свобода предоставляется мусульманам в России? Мусульманам в России предоставлена полная религиозная свобода. Государство обеспечивает защиту исключительного права мусульман на свободу совести, вероисповедания и практики религии, в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. Мусульмане имеют возможность открыто исповедовать свою веру, посещать мечети, проводить религиозные обряды и обучаться исламу. Более того, в России проводятся особые образовательные программы для мусульман, которые способствуют распространению знаний о религии и ее практике.

Мечеть в Исламе презентация. Мечеть Главная культура Ислама. Мусульманские мечети проект. Мечеть часть исламской культуры 5 класс. Медресе презентация. Медресе исламской культуры. Что такое медресе в Исламе. Медресе России сообщение. Рассказ о культуре Ислама. Доклад на тему культура Ислама. Доклад о исламской культуре. Арабо-Исламская культура орнамент. Восточные орнаменты названия. Орнамент мусульманской культуры. Арабеска виды орнамента. Особенности культуры Ислама. Основы исламской культуры 5 класс. Основная Исламская культура 5 класс. Учебник основы исламской культуры 5 класс. Основы исламской культуры ОДНК. Главная книга Ислама. Главная книга Ислама 5 класс. Культура Ислама хранитель для 5 класса. Исламская культура презентация. Исламская мечеть внутреннее убранство. Сообщение о внутреннем убранства исламской мечети. Описать внутреннее убранство мечети. Опиши внутреннее убранство мечети. Ислам в России сообщение. Арабеска презентация. Европейское название сложного восточного средневекового орнамента. Арабеска презентация Ислам. Сообщение о мусульманской мечети. Проект по теме мировые религии. Сообщение о религиях мира. Презентация на тему религия. Презентация на тему религии мира. Мусульманское молитвенное архитектурное сооружение. Презентация на тему культура Исламского мира. Художественная культура Ислама. Памятники мусульманской культуры. Исламская культура 5 класс.

Таваккуль — это упование на Аллаха, но это не означает бездействия. Человек должен сделать всё необходимое для дела, а затем полагаться на Всевышнего. Вера в Предопределение не должна приводить к тому, чтобы человек сидел, сложа руки, и ничего не делал, ожидая свершения божественной воли. Напротив, ислам требует от мусульманина проявлять усердие и предпринимать все возможное для достижения результатов. Когда пророка спросили: "Привязать верблюдицу или оставить ее и уповать на Аллаха", он ответил: "Привяжи, потом уповай! Более того, леность и пассивность будут с точки зрения ислама порицаемы. Этот человек принес их Пророку. Один из мусульман ответил: — О, Посланник, я куплю это за один дирхем. Пророк отдал ему вещи, а деньги передал бедянку из Медины, сказав ему так: — На один дирхем купи еды, а на другой купи топор и принеси его мне. Когда бедняк принес топор, Пророк своими руками приделал к нему ручку. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел. Ислам говорит о том, что человек приходит в этот мир на короткий срок, он подобен путнику возвращающемуся на родину. Его жизнь — это ограниченное время, которое длится от рождения до смерти. Аджаль — это время наступления смерти, конец жизни, время завершения пребывания человека на земле. Судный День будет длиться 1000 земных лет. Верующие и нечестивцы, не будут равны в Судный День. В Судный День начнут воскресать люди, находящи-еся в могилах. Человечество просуществует 7000лет. Лишь в Судный День люди увидят Бога. Бог не забывает ни прошлого, ни настоящего, ни будущего людей. Каждый человек пройдёт через Ад, но останутся в нём лишь грешники.. В Аду невозможно будет умереть. В Судный День земля видоизменится. Ангелы-хранители не могут изменять судьбы людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий