В пятницу наш фонд «Нужна помощь» признали иноагентом.
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
О страхах руководителей НКО, влиянии закона об иноагентах поговорили с создателем и соучредителем фонда «Нужна помощь» и информационного портала «Такие дела» Дмитрием Алешковским. Для того, чтобы попасть в список иноагентов, простому человеку не нужно совершать каких-либо серьёзных противоправных действий: не нужно выдавать государственную тайну. Российские благотворительные фонды обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под действия закона об иноагентах. Благотворительные фонды попросили Путина не распространять на них закон об иноагентах. Более того, «иностранным агентом» наш фонд может сделать любой российский гражданин, переводящий нам деньги в российской валюте, если у этого самого гражданина есть доходы из иностранных источников.
Ну вот зачем?
В течение десяти дней после того, как Минюст объявил «иностранным агентом» благотворительный фонд «Нужна помощь», 63 некоммерческие организации расто. Об этом сообщил портал «Такие дела» со ссылкой на учредителя Фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. Благотворительные фонды попросили президента Владимира Путина вывести их из-под действия закона об иноагентах.
Госдума приняла новый закон об иноагентах. Как он будет работать?
Была признана необходимость в их более жесткой регламентации. Поэтому это даже не мое мнение, а мнение Конституционного суда. Стимул для скорейшего исправления закона Большой общественный резонанс получила история с фондом «Династия». Его включили в реестр «иностранных агентов». Вопрос по поводу законности этого решения был задан президенту, который допустил, что Минюст мог совершить ошибку. Зимин, сначала заявивший о прекращении финансирования фонда, теперь говорит, что готов изменить свое решение, если Минюст извинится. Я Дмитрия Борисовича понимаю.
Но не думаю, что извинения Минюста решат проблему. Я считаю, Зимин внес огромный вклад в развитие нашей страны, сначала создав успешный инновационный бизнес, потом — уникальный благотворительный фонд. В «Династии» есть независимый общественный совет, который определяет стратегию развития и приоритеты деятельности фонда, утверждает его программы и бюджет, контролирует операционную деятельность. Частных фондов, которые придерживаются такой системы управления, в России единицы. Много вы сможете назвать фондов, которые ведут такую работу в России? Ну хоть четыре-пять?
Если «Династия» закроется, это будет утрата не только для российской науки, но и для российской благотворительности. Потому что включение «Династии» в реестр «агентов» — сигнал для других частных фондов, а также для тех, кто собирается их создавать. Там ведь тоже деньги поступают не только с российских счетов учредителей и доноров, но и с зарубежных… Я понимаю Зимина, когда он говорит, что прекратит финансировать фонд, если его включат в реестр «иностранных агентов». Но не могу согласиться с тем, что извинения Минюста в этой ситуации решат проблему. Минюст поступил по закону — вот что страшно.
При этом нормы об «иноагентах» сейчас не распространяются на религиозные организации, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, госкорпорации, госкомпании и созданные ими НКО, государственные и муниципальные учреждения, а также международные фонды.
Осуществление же благотворительной организацией деятельности, противоречащей положениям ее устава, и так является предметом контроля со стороны Минюста России. В частности, в результате неоднократного совершения действий, противоречащих целям благотворительной организации, она может быть ликвидирована в судебном порядке. Материалы по теме:.
Муратов, в частности, призвал главу государства обсудить этот вопрос вместе с представителями разных СМИ. Тебя назначают иностранным агентом, и нет состязания сторон, предоставления доказательств и приговора. Есть клеймо, — заявил Муратов. Без предупредительного выстрела стреляет, извините, только конвой в лагере».
Суммы не ахти какие большие, но это несколько десятков тысяч рублей в год. И какие бы ни были проблемы с семейным бюджетом, я не отписывался от этих платежей, потому что считал это важным делом. А накануне, в пятницу, 1 марта, фонд «Нужна помощь», который собирал миллиарды рублей для многих сотен благотворительных организаций в России, признали иностранным агентом. С вероятностью 99 процентов это означает прекращение работы. Донатить иностранному агенту еще можно пока , а вот принимать деньги от иностранного агента благотворители, скорее всего, не смогут. Вот и кому стало лучше и легче? Люди собирали огромные деньги и помогали спасать десятки тысяч жизней, не говоря уж об улучшении качества жизни еще у сотен тысяч людей и не только.
Хаматова и Хабенский попросили Путина вывести благотворительные фонды из реестра иноагентов
Минюст заявил, что они распространяли недостоверную информацию Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую, кинорежиссера Илью Хржановского, фонд «Нужна помощь». Улицкая — одна из наиболее известных российских писательниц, ее неоднократно называли в числе претендентов на Нобелевскую премию по литературе. После начала военной операции на Украине Улицкая переехала в Германию, она неоднократно выступала с антивоенными заявлениями. Ранее издательство АСТ сообщило о приостановке выплат Улицкой, а Российский химико-технологический университет им. Менделеева лишил ее звания почетного профессора.
Мы благодарим фонд "Нужна помощь" и портал «Такие дела» за возможность делиться историями наших подопечных с широкой аудиторией читателей. Благодарим всех, кто принял участие в сборе, оформил рекуррентное пожертвование и продолжает помогать нашему фонду.
В результате вся семья лишилась самых главных документов. Чтобы обратиться за временным убежищем, им прямо сейчас нужно снова предоставить паспорта в управление по вопросам миграции. Заменять паспорт нужно в консульстве, и это стоит денег — около 10 000 рублей за каждый документ. Денег у Абдула нет, и он понимает, что без паспорта под вопросом не только его легализация в России, но и вообще безопасность. Комитет «Гражданское содействие собирает 240 000 рублей, чтобы оформить паспорта для семьи Абдула и еще шести семей, которые также бежали из Афганистана и стремятся получить временное убежище в России. Новые паспорта для Абдула и других беженцев — не просто бюрократическая необходимость. Это возможность встать на ноги. Единственная, по сути, надежда на будущее. Давайте поможем десяткам людей, перенесшим множество трагедий и вынужденных покинуть родную страну и дом. Пусть они начнут новую жизнь.
Но не думаю, что извинения Минюста решат проблему. Я считаю, Зимин внес огромный вклад в развитие нашей страны, сначала создав успешный инновационный бизнес, потом — уникальный благотворительный фонд. В «Династии» есть независимый общественный совет, который определяет стратегию развития и приоритеты деятельности фонда, утверждает его программы и бюджет, контролирует операционную деятельность. Частных фондов, которые придерживаются такой системы управления, в России единицы. Много вы сможете назвать фондов, которые ведут такую работу в России? Ну хоть четыре-пять? Если «Династия» закроется, это будет утрата не только для российской науки, но и для российской благотворительности. Потому что включение «Династии» в реестр «агентов» — сигнал для других частных фондов, а также для тех, кто собирается их создавать. Там ведь тоже деньги поступают не только с российских счетов учредителей и доноров, но и с зарубежных… Я понимаю Зимина, когда он говорит, что прекратит финансировать фонд, если его включат в реестр «иностранных агентов». Но не могу согласиться с тем, что извинения Минюста в этой ситуации решат проблему. Минюст поступил по закону — вот что страшно. Закон таков, что позволяет отнести «Династию» и практически любую НКО к «иностранным агентам», потому что иностранное финансирование, если постараться, можно найти у кого угодно. Например, оборудование или мебель иностранного происхождения — все это по закону может быть расценено как иностранное финансирование. Что касается «политической деятельности» — в соответствии с законом, с разъяснениями Конституционного суда, с правоприменительной практикой, как «политическая» может быть квалифицирована любая публичная деятельность НКО. Так что это не Минюст ошибся, как предположил президент, это закон такой. Владимир Путин неоднократно говорил, что его надо исправлять. Но ничего не сделано. Я думаю, дело «Династии» должно стать не прецедентом по признанию своих ошибок Минюстом, а стимулом для скорейшего исправления закона или его отмены.
Хабенский, Хаматова и Бекмамбетов попросили Путина изменить закон об иноагентах для НКО
Благотворительные фонды попросили Путина вывести их из-под закона об иностранных агентах | 360° | Благотворительный фонд «Нужна помощь» принимал участие в создании и распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов. |
Кто такие НКО–иноагенты? | Подписавшиеся фонды также призвали дать возможность НКО, включенным в список иноагентов, выйти из него, если законодательство изменится. |
«Пас Путина»: Благотворители верят, что президент изменит закон об иноагентах | Фонд помощи социально-незащищённым гражданам «Нужна помощь» (фонд «Нужна помощь») — российский благотворительный фонд, который занимается развитием некоммерческого сектора в России. |
Telegram: Contact @nzhnpmsh | «Нужна помощь Европа» — это благотворительный фонд, зарегистрированный в Литве, который является партнером российского фонда «Нужна помощь» и собирает пожертвования для оказания поддержки в реализации его проектов. |
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО | Новости. Я поддерживаю Центр "Сёстры" через Фонд "Нужна помощь". |
КАК мы собирали средства на платформе Фонда - иноагента
Включение в список фонда «Нужна помощь» Минюст объяснил распространением недостоверной информации и поддержкой иноагентов. Иноагентский статус также получили благотворительный фонд «Нужна помощь» и Центр защиты прав человека «Мемориал». Руководители российских благотворительных фондов направили президенту Владимиру Путину письмо с предложением вывести их из-под действия закона об иностранных агентах, сообщают «Такие дела» со ссылкой на учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. Благотворительный фонд помощи онкологическим больным AdVita («Ради жизни»). Директор «Фонда Хабенского» Алена Мешкова в разговоре с РБК подчеркнула, что фонды и НКО не хотят, чтобы благотворительные организации получили статус иноагентов.
Благотворительные фонды попросили Путина не включать их в число иноагентов
Как отметили «Такие дела», представители банка пока не комментировали ситуацию. Центр «Насилию. В сентябре 2019 года центр открыл свое пространство в Москве, где пострадавшие от домашнего насилия могут получить бесплатные консультации психологов, юристов и других специалистов, а также временный ночлег по программе SOS-размещения. В конце декабря 2020 года Минюст признал «Насилию. В обосновании решения Минюста указывалось, что НКО поддерживала организации-иноагентов, а также распространяла фейки о политике российских властей.
Фонд проходил вторую за последние два года внеплановую проверку Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу. Мы посчитали это недоразумением и направили возражения в Минюст в надежде, что это решение будет изменено. Однако 21 декабря из сообщений СМИ мы узнали о том, что все же внесены в реестр иноагентов. Поводом для такого решения послужило получение иностранного финансирования и участие в «политической деятельности». В качестве последней рассматриваются: — поддержка безрецептурного доступа к налоксону — препарату, спасающему жизни наркозависимых людей во время передозировки опиоидами; — конструктивные комментарии об изменениях в Федеральный закон «О предупреждении распространения ВИЧ-инфекции в России», направленные в адрес Министерства юстиции в рамках открытых общественных обсуждений; — участие нашего сотрудника в телепередачах, интервью и общественных дискуссиях о готовящихся изменениях в УК РФ и другие законы по вопросам наркозависимости , ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, включая замечания о заместительной терапии ; — размещение на странице нашего фонда в Facebook ссылки на личную историю нашего сотрудника о его жизни с хроническим гепатитом.
В тексте приведены ссылки на материалы, которые расцениваются Минюстом как политическая деятельность. Вы получаете иностранное финансирование? При этом мы регулярно получаем средства и из российских источников, таких как Фонд президентских грантов , Правительство Санкт-Петербурга и государственные учреждения здравоохранения. Доля российского финансирования в бюджете фонда регулярно растет. Более того — наши взаимоотношения с зарубежными донорами в последние годы строятся на четком понимании, что мы постепенно отказываемся от иностранных денег и переходим на ресурсное обеспечение со стороны российского государства, частных и корпоративных жертвователей. Вы занимаетесь политической деятельностью? Мы глубоко убеждены в том, что наша работа, направленная на лечение и реабилитацию наркозависимых людей, экспресс-диагностику ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, туберкулеза, медико-социальное сопровождение при этих заболеваниях, была и остается исключительно деятельностью в области здравоохранения.
В качестве причин включения Улицкой в реестр названы участие ее в качестве респондентки на информационных площадках иноагентов и иностранных СМИ, «пропаганда ЛГБТ-отношений», критика военной операции и участие в создании материалов иноагентов. Хржановский, центр «Мемориал» и фонд «Нужна помощь», по мнению ведомства, распространяли недостоверные сведения о решениях российских властей, тем самым их дискредитируя, и участвовали в создании материалов иноагентов. Медведева включили в список за выступления в иностранных СМИ и критику спецоперации.
Кроме того, в реестре иноагентов теперь благотворительный фонд "Нужна помощь" и Центр защиты прав человека "Мемориал". В феврале издательство АСТ приостановило выплату гонораров писательнице Людмиле Улицкой после её заявления о перечислении денег на нужды Украины. Читайте также: Бывшего директора "Ночлежки" и ещё четырёх человек включили в... Как отмечал председатель комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела РФ Василий Пискарёв, запрет на размещение рекламы будет касаться любых платформ и ресурсов иностранных агентов: их сайтов, блогов, социальных сетей и так далее.
Новый закон об иноагентах: что меняется для НКО
Благотворительный фонд "Нужна помощь*" был включен в обновленный список иноагентов, опубликованный Минюстом. В течение десяти дней после того, как Минюст объявил «иностранным агентом» благотворительный фонд «Нужна помощь», 63 некоммерческие организации растор. Директор «Фонда Хабенского» Алена Мешкова в разговоре с РБК подчеркнула, что фонды и НКО не хотят, чтобы благотворительные организации получили статус иноагентов. Как только вышла новость [об объявлении фонда «иноагентом»], все благотворительные чаты «взорвались». Все сообщество, если честно, было буквально в ужасе — это не преувеличение. Потому что [фонд «Нужна помощь»] это последнее, за что мы можем зацепиться. Благотворительные фонды обратились к Владимиру Путину с просьбой вывести их из-под закона об иноагентах. Под письмом подписались больше 40 человек, сообщил учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский. Согласно уставу фонда, его деятельность направлена на поддержку оказавшихся в трудной жизненной ситуации семей осужденных, содействие в получении юридической, психологической и социальной помощи, а также защиту прав осужденных и их семей.
Хабенский, Хаматова и Бекмамбетов попросили Путина изменить закон об иноагентах для НКО
Среди подписавшихся - основатель фонда Подари жизнь Чулпан Хаматова, худрук МХТ имени Чехова и учредитель благотворительного фонда Константин Хабенский, попечитель фонда Дети-бабочки Ксения Раппопорт, соучредитель Подсолнуха Тимур Бекмамбетов, учредитель кредита Я в помощь актер Никита Кукушкин, учредитель фонда Дом с маяком Лидия Мониава, председатель организации Ночлежка Григорий Свердлин, президент Русфонда Лев Амбиндер и другие - всего 40 человек, - сообщает издание. Как пишет издание, в письме указано, что деятельность филантропических организаций не может считаться внешнеполитической и уже контролируется Минюстом. Уставная деятельность благотворительной организации не может считаться политической деятельностью, следовательно, она исключается из сферы применения нормы приведенного федерационного закона.
Центр «Сёстры» пока остаётся одной из организаций, которым можно помочь пожертвованием через фонд «Нужна помощь». Если будут какие-то изменения, мы сразу же сообщим. Для тех, кто хочет полностью исключить риск, есть выход:.
Целью организации было оказание материальной и юридической поддержки благотворительным инициативам. В августе 2015 года был создан фонд «Нужна помощь», который назвал себя «фондом фондов», его целью было развитие инфраструктурных благотворительных проектов. По итогам первого года проект помог собрать более 24 млн рублей. Эта платформа стала самой крупной площадкой в своем секторе в российском сегменте интернета.
Бесплатный IT-сервис позволял получить оценку прозрачности работы НКО, предоставлял доступ к статистическим данным по пожертвованиям. Главной задачей, которую ставили перед собой создатели «Ядра», было сокращение административной рутины и систематизация работы фондов. В публикациях освещались вопросы социальный повестки, давались рекомендации по решению проблем, а также ситуации из жизни обычных людей.
В письме подчёркнуто, что работа благотворительных организаций не может считаться политической и уже и так контролируется Минюстом. Сейчас нормы об иноагентах не распространяются на религиозные организации, объединения работодателей, торгово-промышленные палаты, госкорпорации, госкомпании и их НКО, государственные и муниципальные учреждения, а также международные фонды. Ранее «Секрет» писал , что «Яндекс» начал самостоятельно маркировать новости от СМИ, признанных иностранными агентами.