Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении. Ранее Мойка78 сообщала, что в Петербурге по новому Генплану планируется озеленить треть территорий. Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости.
В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
Решения, заложенные в Генеральный план — это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед», — отметил Александр Беглов. Он подчеркнул, что работа над новым градостроительным документом велась с учетом инициированных Президентом национальных проектов. Генеральный план позволит обеспечить устойчивое развитие города, его социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество городской среды, сохранить историческое и культурное наследие, ограничить негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечить охрану природных ресурсов. В нем учтены интересы жителей Петербурга. При работе над этим документом подходы к планированию развитию города были пересмотрены и скорректированы в соответствии с текущей социально-экономической ситуацией. Важный фактор нового Генерального плана — сохранение баланса территорий. При разработке принимались во внимание следующие факторы — количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. Многие решения проекта Генерального плана Петербурга интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов. При разработке нового плана соблюден принцип преемственности, сохранены все лучшие и перспективные предложения авторов Генерального плана Ленинграда 1985 года. В том числе это касается развития улично-дорожной сети, скоростных дорог, разгрузки исторического центра.
Напомню, в ближайшие несколько лет Петербург покроет накопленный дефицит социальных объектов и перейдет к плановому строительству", - сообщил Алексей Зырянов. Особое внимание в проекте генплана уделено развитию транспортного каркаса города и созданию условий для размещения новых производств.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
По словам вице-губернатора Петербурга Николая Линченко, проект учитывает современные реалии, в том числе «санкционное давление». Так, в список новых положений документа войдут отказ от постепенного сокращения площади промзон и их перевода под жилую застройку. При этом промышленную территорию Северной столицы намерены увеличить более чем на 600 гектаров.
По словам чиновника, это произойдёт за счёт новых транспортных и других объектов. Основной объём новой недвижимости придётся на Пушкинский, Приморский и Московский районы. Кроме того, через 17 лет в Петербурге планируют увеличить число станций метро в три раза.
Большинство из них должны возвести в центре города. К расчётному сроку в Северной столице должно быть 100 объектов подземки, а в 20 вестибюлях хотят провести реконструкцию.
КГА: Новый Генплан Петербурга упорядочит процесс редевелопмента
Город планирует полностью прекратить сброс сточных вод в Неву. А также перейти на переработку всего мусора. К 2050 году, когда объем мусора дорастет до 2,4 миллиона тонн в год, его планируют полностью перерабатывать. Этим будут заниматься 12 заводов. Самолеты — с севера, мосты — повсюду Пулково реконструируют под большие возможности. А на севере появится новый аэропорт — Левашово. Появится высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург — Москва.
А для мобильности населения город окружат два диаметральных железнодорожных маршрута: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская. Метро, которое берет на себя 50 процентов пассажиропотока, обрастет сотней новых станций. Из них 28 — до 2030 года. Еще 20 станций реконструируют. На заседании объявили: подземка должна дойти до Пулкова и Экспофорума, до города-спутника Южного и подключить Шушары. А в картах Генплана указано, что на юго-западе метро могут нарастить до пересечения проспекта Народного Ополчения и улицы Пограничника Гарькавого через Балтийскую жемчужину, на юге — сделать полукольцо от «Нарвской» через Витебский проспект и станцию «Елизаровская» до «Ладожской».
В центре города могут пустить ветку от Двинской улицы через площадь Репина до метро «Чернышевская» через «Адмиралтейскую». На западе — сделать станцию «Морской Фасад» на намыве и соединить ее с севером Петербурга через «Новокрестовскую-2», пустив далее на Лахту. На севере могут открыть станции метро до Парголово и Осиновой Рощи, а на востоке — дойти до конца Пискаревского проспекта.
Вячеслав Семененко, директор по региональному развитию группы компаний «А101», рассказал о ручном режиме работы органов власти в взаимоотношениях бизнеса и государства и о роли государства в развитии территорий: — На мой взгляд, та ситуация, которая сложилась на территории СПб и Ленинградской области, когда в ручном режиме выявляются фактические дефициты обеспеченности социальными объектами той или иной территории и предъявляется требование к девелоперу построить или реконструировать тот или иной социальный объект, это правильно.
Этот путь понятен, и в целом к нему привыкли… Касаемо крупных проектов, пути реализации одинаковы во всем мире. Государство определяет потенциал территории, определяет драйверы, возможности развития. Это может быть транспортная инфраструктура, какое-то мероприятие, по примеру Олимпиады, или промышленный проект. Современная промышленность требует помещений нового типа, сами по себе они не очень активно строятся, и можно было бы привлечь те же самые инфраструктурные деньги на создание технопарков.
По примеру Татарстана, где активно пользуются мерами господдержки. Если же и дальше просто нагружать застройщиков инфраструктурными затратами, это приведет к повышению стоимости недвижимости. Станислав Шульженко, руководитель направления комплексного развития территорий, масштабных инвестиционных проектов компании GloraX, поделился опытом реализации проектов КРТ нежилой застройки в других регионах и оценил перспективы системного применения этого механизма в Санкт-Петербурге с точки зрения законодательства и практики применения: — Если обязательства по созданию инфраструктуры — это конституционная обязанность государства, то законодательно платеж застройщика за создание инфраструктуры, кроме как добровольный, закрепить нельзя. С учетом разных условий, в которых находятся регионы, достаточно тех норм регулирования, которые существуют сейчас.
Нужно развивать то, что есть. Наша практика в Нижнем Новгороде показала, что комбинированное применение таких механизмов, как КРТ и критерии масштабных инвестиционных проектов, позволяют достигать неплохих результатов. Для решения вопросов в городе нужно две вещи: хорошее управление с обеих сторон и привлечение народа, чтобы население давало свои предложения и люди участвовали в развитии территорий. Михаил Амосов, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, обозначил проблемы учета общественного мнения при градостроительном планировании и рассказал о положительных примерах влияния общественности на принятие решений: — Я уверен, что при принятии решений можно было заранее подумать о потенциальных проблемах для населения, если смотреть на территорию более широко, с учетом потенциала соседних территорий.
Проведение публичных слушаний зачастую снимает эти проблемы. Однако, из-за особенностей федерального законодательства, механизм применяется не всегда. Нужно стремиться к учету общественного мнения на ранних стадиях планирования, чего у нас нет, и внедрять практику учета общественного мнения на основе альтернативных вариантов. Вспомните те большие изменения, которые Петербург переживал 15-20 лет назад, когда в нем появились крупные инфраструктурные, стратегические проекты, которые были одобрены на уровне правительства и стали реализовываться.
На заседании ЗакСа Санкт-Петербурга 22 ноября будет рассмотрен в первом чтении законопроект о новом Генплане Петербурга, некоторые положения этого документа сообщил председатель Комитета территориального развития Санкт-Петербурга Александр Бельский. В новом Генплане также предусмотрена возможность использования промышленных территорий для размещения научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также технопарков. Примером удачного применения такого подхода является планирование новых производственных площадок на территории «Невской дельты» в Пушкинском районе, подчеркнул спикер. Второе положение Генплана уделяет особое внимание развитию транспортной инфраструктуры города, включая трамвайные пути, метрополитен и городской железнодорожный транспорт. К 2040 году планируется увеличение количества станций метро почти в три раза. Особенно важно, что часть новых станций появятся в центральных районах города. Это станет важным шагом в снижении транспортной нагрузки на исторический центр, а также в расширении пешеходных зон.
Кроме того, строительство пяти новых мостов через Неву поможет разгрузить основные городские магистрали.
Основные положения нового Генплана города до 2040 года: — планируется возвести около 67 миллионов «квадратов» жилья; — должны построить 128 объектов образования, 64 объекта здравоохранения, 16 новых общественных пространств и шесть торговых комплексов; — общая длина трамвайных линий должна увеличиться с 228,7 до 471,9 км; — количество станций метро к 2040 году должно вырасти почти в три раза: с нынешних 84 до 204; — планируется построить пять новых мостов через Неву; — площадь новых производственных зон по городу планируется увеличить более чем на 630 гектаров; — новых намывов в акватории Невской губы не будет, чтобы не уменьшать площадь зеркала воды; — предусмотрены развитие аэропорта Пулково и реконструкция Московского вокзала. Несмотря на то что в Заксобрании единодушно проголосовали за новый Генплан в первом чтении, депутаты отметили в документе ряд существенных недостатков. Так, депутат от «Яблока» Борис Вишневский во время заседания сказал, что в Генплане отражено «много полезных проектов», но осталось «много нерешенных проблем». Ко второму чтению «Яблоко» будет подавать поправки, как от фракции, так и от жителей, которые ранее не поддержала комиссия по Генплану, а именно: — об отмене планов прохождения магистрали М7 через Удельный парк; — о недопущении «намыва» в Сестрорецке и на Васильевском острове; — о сохранении памятников Охтинского мыса, сохранении сада «Нева»; — о сохранении садоводств и многие другие.
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Проект нового Генплана Санкт-Петербурга поступит на рассмотрение городского правительства к марту 2023 года. Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности. В Петербурге продолжается работа над новым Генпланом.
В Петербурге одобрили проект нового Генплана города до 2040 года
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что новый Генплан закрепляет наивысший приоритет за общественным транспортом. На заседании правительства Петербурга был одобрен новый проект генерального плана города до 2040 года с прогнозом до 2050 года. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом – до 2050-го. Вы все знаете, что Санкт-Петербург отличается тем, что он в принципе с момента основания развивался по генеральному плану.
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
При этом нет единого плана и системности подходов к этому вопросу», - заявил чиновник. Он подчеркнул, что против редевелопмента никто выступать не собирается. При этом чиновник подчеркнул, что КГА стремится придать ему системность. Необходимо выделять и зоны общественного пользования — прежде всего, зеленых насаждений.
Кроме этого, как ранее отмечал губернатор Северной столицы Александр Беглов, «важной частью Генплана стали совместные наработки РЖД по внедрению электричек в систему внутригородских перевозок». Проект предусматривает реконструкцию аэропорта «Пулково» и создание железнодорожного сообщения с ним, а также создание аэропорта «Левашово». Документ предполагает строительство до 2040 года 67 млн кв. Читайте также.
Свежая редакция Генплана предполагает открытие 120 станций сейчас их в Северной столице 72. Причем помимо развития уже существующих линий, будут открыты две новых ветки метро — в сторону «Экспофорума» и города-спутника Южный.
Одним из главных достижений губернатор назвал новый Генплан. Его одобрило правительство города, а депутаты ЗакСа поддержали документ в первом чтении. И до конца года он обретет силу закона», — добавил градоначальник на заседании Экспертного совета по стратегическому планированию. Александр Беглов поблагодарил всех, кто участвовал в составлении документа. Это не только эксперты, но и жители города. Они присылали свои предложения в ходе общественных слушаний.
Депутаты ЗакСа утвердили Геплан Петербурга на 2030 и 2040 годы
Перепрофилирование промки под жильё или коммерческую функцию стало в Петербурге нормой — так были освоены и продолжают осваиваться территории в районе Обводного канала, вдоль Невы и пр. Теперь этот процесс как минимум замедлится. Власти озаботились проблемами развития промышленности, благодаря чему в новом генплане под производства добавлено 630 га земель. Это как "возвращённые" в промку территории, ранее определённые под другую функцию, так и незастроенные сейчас участки.
Так, в нём фигурируют 120 новых станций и даже новые линии метрополитена, более чем двукратное увеличение протяжённости трамвайных линий, новые мосты через Неву, высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Петербург и многое другое. Егор Старшов, ассистент кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ, отмечает, что с точки зрения развития транспортной системы городской агломерации новый генплан учёл многие комментарии экспертов относительно необходимости интеграции пригородного и городского общественного транспорта. Это, с одной стороны, чревато появлением спровоцированного спроса на автомобили и дальнейшей необходимостью расширения автомобильной инфраструктуры явление, известное как постулат Льюиса-Могриджа , с другой стороны — ухудшением пешеходной инфраструктуры города, поскольку транспортные магистрали и развязки делают окружающую территорию значительно менее привлекательной для перемещения пешком и на велосипеде, — говорит он.
В настоящий момент большинство трамвайных маршрутов, ведущих из окраин в центр, заканчиваются на ближайшей границе центральной части города. Программы для деталей Каким же образом будут реализованы все масштабные проекты, включённые в генплан? Как поясняют в Смольном, на его основе будут разработаны программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры Петербурга, а также документация по планировке территории города.
Основной объем нового жилищного строительства приходится на Пушкинский город-спутник Южный и Приморский Каменка районы. Кроме того, из заявленных к переводу из промышленной в иные зоны, в т. Решение было принято только для тех территорий, где развитие промышленного производства было физически невозможно и вступало в противоречие со сложившейся окружающей жилой застройкой. Наиболее ценные с точки зрения развития промышленного потенциала города, территории сохранены. В настоящее время проект Генерального плана проходит антикоррупционную экспертизу. Правительство города планирует принять проект Генерального плана в конце октября, затем направить его на рассмотрение в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и утвердить до конца 2023 года. Навигация по записям.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Предполагается, что до конца 2023 года генплан будет утвержден в финальной редакции.
Как генплан повлияет на спрос на жилье Эксперты полагают, что новый генплан не вызовет значительных изменений спроса на жилье в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти. Это связано с тем, что в центральных районах города будет сокращаться возможность застройки, а также с тем, что будет усиливаться транспортная инфраструктура и научно-образовательный комплекс города.
Новый Генплан Петербурга может быть принят в интересах строительного бизнеса - СМИ
Общественное обсуждение Генплана Санкт-петербурга прошло ещё в августе 2022 года. Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. Проект нового Генерального плана Петербурга до 1 марта 2023 года должен поступить на рассмотрение правительства города и только после этого будет внесен в Законодательное собрание. Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности.
Новый Генплан Петербурга подарит горожанам комфортные выходы к воде
Новый Генеральный план, по которому Петербург будет развиваться в ближайшие десятилетия, принят во втором чтении. Новый Генплан Петербурга предусматривает сохранение и развитие промышленности. Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга на заседании в четверг приняли новый генеральный план города, рассчитанный до 2040 года, сообщил парламент. Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Проект нового генплана Петербурга, который уже проходит антикоррупционную экспертизу, включает в себя 120 станций метро вместе с вестибюлями.
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным
Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Смотрите видео онлайн «Петербург-2040: депутаты окончательно утвердили новый генплан» на канале «78 | НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 декабря 2023 года в 14:20, длительностью 00:04:50, на видеохостинге RUTUBE. В среду, 22 ноября, депутаты Заксобрания Петербурга в первом чтении единогласно одобрили законопроект о новом Генплане города. В первом чтении депутаты Петербурга утвердили проект нового Генплана города на 2030 и 2040 годы.
Чиновники назвали принятый генплан Петербурга сбалансированным
Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему. Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем. Вглубь не уйти, потому что и грунтовые воды, и соседние дома, которые стоят на фундаментах столетней давности, и множество коммуникаций, которые не перенести физически, — при таком строительстве невозможно обеспечить нормативную базу. Почему бы отдельно не прописать количество парковочных мест именно для центра города или определенного перечня улиц? Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения. При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом. Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями. Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы. И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива.
Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы. Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре. Но по факту, когда мы «сажаем» здание на участок, разместить его часто просто нереально, так как нет места, — пояснил он. Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков. Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе. В первом случае эти машиноместа можно дорого продать и покрыть затраты, а в ЖК на окраинах они будут стоять пустые и реализовать их куда сложнее, даже если стоят они гораздо дешевле. Сейчас мы также пытаемся на федеральном уровне поменять нормативную базу по механизированным парковкам, чтобы каким-то образом их узаконить. Иначе, как верно отмечают коллеги, построенные машиноместа просто не сбыть.
Не менее важно, как они будут работать. Эксперт привел пример, который можно считать показательным, когда вроде приняты «правильные», соответствующие нормативно-правильные акты, но в процессе их применения на практике возникают проблемы. Так, в соглашении застройщика с городом на строительство школы количество ее мест рассчитывается исходя из РНГП. Недавно в документе прописали школу на 700 мест и спроектировали в соответствии со всеми СНИПами, нормами освещенности и прочими нормативами. Но получилось, что земельный участок может вместить только школу меньшей площади.
Ранее «Аргументы недели в СПб» сообщали , что глава Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский опроверг информацию о нехватке парковочных мест на Васильевском острове. Он также сообщил, что власти работают над упрощенным процессом установки шлагбаумов.
У города большие планы по обновлению набережных. Губернатор отметил, что все новые общественные пространства, открытые за последнее время у воды, пользуются невероятной популярностью у горожан. Сюда относятся Суздальские озера, набережная Карповки, Охты, Ивановский карьер.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.