Новости ниу вшэ олимпиада

«Высшая школа экономики является оператором национальной технологической олимпиады, объединяя большую команду вузов-соорганизаторов. Новости Национального исследовательского университета Высшая школа экономики: актуальная информация для абитуриентов Москвы в журнале. Победители конкурса смогут поступить в НИУ ВШЭ в 2024 году на места за счет средств университета. Олимпиада НИУ ВШЭ. Дала сотням ребят из регионов шанс поступить в Вышку и другие престижные университеты. Может быть интересно.

Школьники из района Аэропорт стали призерами олимпиады НИУ ВШЭ

НИУ ВШЭ проводит олимпиаду для школьников с 1998 года. Олимпиады Вышки = знак качестваНаша цель — доказать, что олимпиады — это не скучно, а для победы нужна смекалка, а не только годы вы видите наш. Тинькофф совместно с Центральным университетом и НИУ ВШЭ запустили олимпиаду по промышленному программированию PROD. Самая большая олимпиада Вышки и одна из самых больших олимпиад России. Олимпиады НИУ ВШЭ входят в Перечни Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

«Центр повышения квалификации и информационно-методической работы» г. Магнитогорска

Более 200 школьников поучаствовали в геометрической олимпиаде НИУ ВШЭ в Нижнем Смотрите онлайн видео «НИУ ВШЭ награждает победителей олимпиады» на канале «Сделай Это Сам» в хорошем качестве, опубликованное 21 сентября 2023 г. 23:55 длительностью 00:02:39 на видеохостинге RUTUBE.
Олимпиада НИУ ВШЭ Напомним, что победители и призеры данной олимпиады по решению Ученого совета получают льготы при зачислении в НИУ ВШЭ на образовательные программы магистратуры, соответствующие профилю олимпиады.
Олимпиада для школьников «Высшая проба» от НИУ ВШЭ В финале 2022 года ещё одна команда ВШЭ взяла третье место, это золотая медаль (в финалах ICPC вручаются по четыре золотых, серебряных и бронзовых медали).
Школьники из района Аэропорт стали призерами олимпиады НИУ ВШЭ Участвуя в олимпиадах Высшей школы экономики, школьники могут сделать первые шаги в будущей профессии, получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения или поступить в вуз мечты без экзаменов.

Ректор ВШЭ: качество каждой олимпиады должно быть гарантировано

Олимпиады Вышки = знак качестваНаша цель — доказать, что олимпиады — это не скучно, а для победы нужна смекалка, а не только годы вы видите наш. 27 апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Старой Басманной пройдёт новая экспериментальная олимпиада по истории искусств. НИУ ВШЭ — все новости по теме на сайте издания 16-17 февраля 2019 года НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург приглашает студентов и выпускников вузов встретиться с ведущими преподавателями университета, известными учеными и политиками для обмена опытом.

Итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад

Участники говорят, что победить на Физтехе довольно тяжело, а для диплома призера понадобится около года подготовки. Внимание: онлайн-этап для регионов продлится до 1-го февраля, отборочный тур в Москве состоится 5-го декабря, заключительный этап — 20 и 21 февраля математика и физика. Смотрел лекции на различных порталах и прорешивал прошлогодние варианты олимпиады. Первый тур прошел в онлайне кстати говоря, решал последние 2 дня до дедлайна, хотя выделялось 60. За несколько недель до олимпиады узнал, что портал abitu. В конце недели мы там же, в Менделееве, писали олимпиаду «Физтех». Организация была также на уровне, а что касается заданий, то к ним я был готов почти ко всем, но в итоге удалось стать лишь призером. Отличается своеобразным подходом к заданию, а в темах эссе попадаются довольно щекотливые вопросы. Олимпиада состоит из 2-х этапов: заочного, где вы пишете работу на заданную тему, и очного, где вы ее защищаете. Внимание: регистрация — до 30 ноября!

Отправка работ — с 1 по 30 декабря! Олимпиада школьников СПбГУ olympiada. В нее входит более 15 предметов, все они, как правило, 2-го и 1-го уровня. Поучаствовать в олимпиаде легко: в большинстве региональных центров проводится отборочный тур, а там — прямым путем в Питер! Внимание: отборочный этап — до 24 января, заключительный проводится в Санкт-Петербурге с февраля по 30 марта. Мнения Дарья, студентка 2-го курса факультета Мировой политики и экономики НИУ ВШЭ: Эта олимпиада была последней в моем «олимпиадном забеге», и сил на нее осталось очень мало. Задания были довольно непростыми, но в этом был свой интерес! Организаторам с радостью можно сказать «спасибо! Все проводилось в моем городе.

Понравилось также, что первый тур тоже был очным: не было времени раскачиваться и долго думать. Никаких специальных закрытых пакетов, несоблюдение тайминга, опоздания представителя вуза. Конкурсы Юных Олимпиада, устроенная Вышкой, чтобы «легко» попасть на Высшую Пробу, пропуская первый тур.

Претендовать на стипендии и гранты, которые позволят поступить и обучаться в НИУ ВШЭ, могут учащиеся и выпускники зарубежных школ и других учебных заведений, а также студенты вузов. Пройти регистрацию и узнать подробности участия в олимпиаде можно на её официальном сайте. В текущем году олимпиада состоится по семнадцати направлениям.

Среди них - востоковедение, мировая литература, история. Участники смогут выбрать до пяти направлений. К ней смогут присоединиться ребята-иностранцы, а также те, у кого гражданство отсутствует.

Как отметил ректор Московского университета Виктор Садовничий, наша сборная вновь подтвердила право считаться одной из лучших в мире. В год 190-летия со дня рождения Дмитрия Менделеева это говорит о мощи отечественной научной школы и преемственности поколений. Также на Олимпиаде отлично выступила команда Китая, хорошие результаты показали сборные Болгарии, Казахстана и Вьетнама.

Студенты ВШЭ и Яндекса победили в международной олимпиаде по программированию

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" организует олимпиаду для школьников "Высшая проба" и приглашает учащихся 7-11 классов принять в ней участие. Олимпиада "Высшая проба" включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в высшие учебные заведения РФ.

Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны». Дмитрий Чернышенко, вице-премьер ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Студенческий командный чемпионат мира по программированию ICPC зародился в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно.

Не уверен, на что это больше было похоже: на праздник или на самый серьезный экзамен, — не могу сказать, что не сталкивался с проблемами и неприятностями, которых хотелось бы избежать, знаю только одно — что оно того стоило. И, конечно, спасибо Заключительному этапу-2014 за то, что познакомил меня с замечательным городом Смоленском, и разбор перлов из проектов почему-то очень запоминается — может быть, по контрасту с общей атмосферой напряженности это маленькое шоу кажется особенно смешным. Высшая Проба olymp. Дала сотням ребят из регионов шанс поступить в Вышку и другие престижные университеты. Другой огромный плюс олимпиады: скорее всего, она проводится в вашем региональном центре. Олимпиада известна своей сложностью и нестандартными заданиями, да и в целом это одна из самых организованных олимпиад в России. Внимание, регистрация закрывается 30 ноября! Рассуждать, по-моему, гораздо интереснее, чем зубрить; в то же время «Высшая проба» по обществознанию, в которой я участвовал, предоставляет достаточное разнообразие заданий — каждый может проявить себя в том, что у него лучше получается, в то же время справиться с остальными — задача вполне посильная, даже если право или философия интересуют меньше, чем политология, например. Учитывая, что обществознание — это, по сути, не область знания, а элементы взаимосвязанных, но при этом очень непохожих друг на друга дисциплин, «Высшая проба» показалась мне оптимальной, самой сбалансированной из целого ряда олимпиад по этому предмету. Олимпиада школьников «Ломоносов» olymp. Дипломы «Ломоносова» тоже дают БВИ и отличный результат по ЕГЭ победителям, но нужно обязательно заглянуть в Перечень олимпиад школьников, чтобы узнать уровень предмета. Чтобы принять участие в заключительном этапе в Москве, нужно сначала победить или стать призером первого онлайн-тура. На взгляд редакции, испытавшей живьем почти все перечисленные олимпиады, «Ломоносов» полегче, чем «Высшая Проба», но и акцент здесь ставится на другие вещи. В олимпиаде несколько туров и первый уже прошел. Тем не менее, у вас еще есть шанс принять участие во втором туре, регистрация продлится до 10 декабря. Мнения Ксения, студентка 2-го курса Факультета экономических наук НИУ ВШЭ СПб: В МГУ более пятисот человек сначала варили в вестибюле Шуваловского корпуса, потом нахамили в гардеробе, потом парень-организатор видимо, старшекурсник заявил, что ищет себе девушку, томно осматривая сидящих дам-абитуриенток. Олимпиада была составлена довольно неудачно: задания были больше по философии, а не по всем темам обществознания. В олимпиаде участвовало много людей, но организация была на уровне: никаких толп, все распределены по буквам. Выиграть сложно, но на то это и олимпиада, верно? Олимпиада «Покори Воробьевы Горы! Мало чем отличается от «Ломоносова», кроме того, что как правило степень всех предметов ниже. Спорная система оценивания заочного и очного тура уже не первый год будоражит умы олимпиадников, поэтому мы советуем не удивляться, что вашу замечательную во всех смыслах работу вдруг оценили на 20 баллов.

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

Как устроена олимпиада «Высшая проба»

В нынешнем году олимпиада проводится в пятый раз. Дважды она проходила в России в Москве и в санкт-петербургском кампусе Высшей школы экономики и в онлайн-формате в Казахстане и в Латвии. Олимпиада была организована совместными усилиями Высшей школы экономики и Латвийского университета. Завершилось двухнедельное международное онлайн-состязание для старшеклассников IEOx Winter Challenge, организованное по инициативе Международной олимпиады по экономике. Школьники решали бизнес-кейс и задачи, а также на специальном онлайн-симуляторе участвовали в игре по финансовой грамотности. Золото в командном зачете второй год подряд досталось команде из Бразилии. Серебро взяла команда Индонезии. Россияне стали бронзовыми призерами в командном зачете, в индивидуальном завоевали три золотые медали и две бронзовые. В Международной олимпиаде школьников, церемония открытия которой состоялась 7 сентября, примут участие 29 команд из 29 стран мира. В связи с текущей эпидемиологической обстановкой организаторы решили провести олимпиаду полностью в удаленном формате. Соревнования завершатся 13 сентября.

Завершилась II Международная олимпиада школьников по экономике International Economics Olympiad , открывшаяся в северной столице неделю назад. Золото в командном зачёте досталось команде из Бразилии. Серебро и бронза у участников из Китая.

Внимание гостей привлекала огромная плюшевая ворона — символ Вышки, предлагавшая сфотографироваться на память. Встречали в фойе участников церемонии активисты студенческих организаций Вышки. В ожидании основного события дипломанты играли в классическую мафию с клубом HSE Mafia , в брейн-ринг с членами Ассоциации интеллектуальных клубов.

Студенты, входящие в организацию «Зеленая Вышка» , учили сортировать мусор на скорость и играть в эко-баскетбол. Забравшись в настоящую туристическую палатку, можно было узнать о походах членов клуба «ЭВС» «Экстремальные виды спорта». Одиннадцатиклассники, заинтересованные поступлением уже в университет, толпились у стола приемной комиссии, выясняя, какие льготы дает диплом «Высшей пробы» при поступлении вуз. В мобильной киностудии «Кинозеленка» каждый мог стать героем фильма, название которого точно передавало настроение выигравших олимпиаду — «Жизнь снова в кайф». Этот фильм был смонтирован немедленно: премьера состоялась прямо во время церемонии награждения. Это означает, что вы доверяете нашему университету и знаете, как мы будем рады видеть вас в наших стенах».

Девять лет назад в олимпиаде было пять профилей, а число участников — всего 6 тыс. Уверен, что все будет хорошо, и вы поступите в те университеты, которые выбрали, — сказал он для подтверждения результата олимпиады нужно набрать не менее 75 баллов по профильному предмету. Напомним, что в зависимости профиля олимпиады, образовательной программы и степени диплома в Вышку принимают или без вступительных экзаменов, или приравнивают диплом к 100 баллам на профильном ЕГЭ, или, если олимпиада по профилю еще не включена в перечень Минобрнауки России, добавляют несколько баллов к ЕГЭ. Владивосток, Варна и секрет Гермионы Грейнджер На сцене концертного зала мэрии Москвы памятные подарки были вручены лучшим из лучших — дипломантам олимпиады, у которых есть особые достижения. Участники, победившие в четырех-пяти профилях олимпиады, стали лауреатами номинации «Эверест науки».

По его словам, это позволяет старшеклассникам освоить не менее важные в современном мире мягкие навыки: умение ставить цели, приоритизировать задачи и эффективно общаться как внутри команды, так и с внешними партнерами. Система молодежных акселераторов Сбера нацелена на то, чтобы поддерживать проекты, способные взлететь. Всего для участия в текущем сезоне олимпиады зарегистрировались более 130 тысяч школьников и студентов со всей России и из зарубежных стран.

Дипломант из 11 класса поступает без вступительного экзамена если он получил по профильной дисциплине не менее 75 баллов или увеличивает до 100 баллы по профильной школьной дисциплине.

Дипломанты 7-10 классов приглашаются в следующем году для участия во втором этапе. Все нюансы правил имеются на сайтах вузов. Льготы для абитуриентов-дипломантам вузы публикуют к 1 ноября. Кто может принять участие? В олимпиаде может принять любой зарегистрировавшийся ученик 7-11 классов. Это касается и школьников с ограничениями возможностей по здоровью. Этой категории Оргкомитет предусмотрел создание равных информационно-технических и иных условий для участия. Например, информирование в доступной форме, использование необходимых средств и др. Следует лишь отметить при регистрации пункт «с ограниченными возможностями здоровья» и за месяц до очных мероприятий отправить заявление в свободной форме, с копией документа, подтверждающего ограничения по здоровью. К участию в олимпиаде приглашаются и проживающие за рубежом школьники со знанием русского языка.

Для этого иностранцам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете и стать дипломантом олимпиады. Есть консультационный пункт для абитуриентов-иностранцев с видеоинформацией. Учиться в России вновь стало модно и престижно! Как принять участие в олимпиаде?

Олимпиада НИУ ВШЭ

Открыт для всех желающих. Второй отборочный этап. Направлен на проверку умения анализировать данные. Открыт только для школьников, победивших или занявших призовое место в предыдущем этапе. Заключительный этап состоит из двух туров: сначала участники решают задачи продвинутого уровня по анализу данных, а во втором туре работают над реальным командным исследовательским проектом совместно с экспертами. Второй тур пройдет офлайн — с выездом на неделю в Подмосковье.

Наша команда, FFTilted, в составе Фёдора Ромашова, Александра Бабина и Кирилла Кудряшова, продемонстрировала выдающиеся способности, решив 11 задач всего за 5 часов с первой попытки. Они опередили 840 участников из 170 ведущих университетов мира и заслуженно заняли первое место на 47-м финале ICPC — одном из самых престижных соревнований в области программирования.

С 16 по 17 мая 2024 года пройдёт III тур всероссийский, международный Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Он проводится в традиционной форме на базе Поволжского государственного технологического университета в Йошкар-Оле.

И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные.

№791 от 29.08.2023г. О проведении олимпиад НИУ ВШЭ

Финалы ICPC 2022-2023 выиграли Пекинский университет и Высшая школа экономики Стали известны итоги Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад: студенты НИУ МГСУ получили две золотых медали, шесть серебряных и девять бронзовых.
НИУ ВШЭ запускает новый сезон олимпиад. Успейте подключиться. ВШЭ: подведены итоги олимпиады «Высшая проба» — новости в сфере российского образования.
ВШЭ объявила о Международной олимпиаде для иностранных школьников на русском языке Гид по олимпиаде «Высшая проба» от НИУ ВШЭ: как участвовать, какие предметы выбирать и что дают за победу и призовые места в олимпиаде. список олимпиад по биологии и указание их уровней.
Ректор ВШЭ: качество каждой олимпиады должно быть гарантировано - Интервью ТАСС На сайтах олимпиад можно подписаться на новости, чтобы ничего не пропустить. Известны результаты отборочных этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников "Высшая проба" от НИУ ВШЭ.
Как устроена олимпиада «Высшая проба» | Сила Лиса В этом году Школа №2107 поставила рекорд по числу зарегистрированных работ на олимпиаде НИУ ВШЭ.

НИУ ВШЭ проводит Международную олимпиаду молодежи для иностранных школьников

Соревнование не входит в список олимпиад, в которых официально участвует сборная России. Информация об олимпиаде доступна на официальном сайте. Где готовят юных экономистов Московские школьники могут познакомиться с экономической наукой в кружках в школах и онлайн-курсах Центра педагогического мастерства. Кроме того, ребят приглашают на занятия по подготовке команды Москвы к Всероссийской олимпиаде по экономике. Они проводятся в формате лекций и семинаров в течение года и включают интенсивные сборы перед региональным и заключительным этапами. Всех желающих приглашают попробовать свои силы на московских олимпиадах по экономике и финансовой грамотности, которые пройдут в новом учебном году. Кроме того, успех на олимпиадах по экономике основывается на математических знаниях.

Если вы не сможете присутствовать на церемонии, вы можете распечатать электронную копию диплома. Электронные версии дипломов всех победителей и призёров будут опубликованы на сайте РСОШ в середине июня регистрироваться дополнительно для этого не нужно.

Это очень прикольный трюк. И: Какие эмоции ты испытываешь от участия в Олимпиаде? Павел Жучков: Есть в этом какой-то такой кайф, если решение на каких-то уже последних минутах зашло. Правда, если не зашло, то там уже всё печально, но ладно. И: Важным этапом любой задачи является EDA. Что получилось узнать полезного в рамках решения обеих задач при анализе? Что помогло улучшить качество решения? Павел Жучков: Я в первой задаче данные особо не анализировал. Поэтому про то, что там повторяются данные в тесте и трейне, не узнал. Во второй задаче я понял, что T — это время. По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое. И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали? Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов. Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул. И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады? Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин.

Дмитрий Чернышенко, вице-премьер ICPC — это одно из крупнейших и наиболее престижных соревнований по программированию в мире. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая умение работы в команде, креативность, навыки принятия инновационных решений, умение действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Студенческий командный чемпионат мира по программированию ICPC зародился в Техасском университете в 1970 году. Свой нынешний облик чемпионат принял в 1977 году, когда первый финал был проведен в рамках ежегодной конференции ACM по информатике, и с тех пор проводится ежегодно. После 2017 года олимпиаду переименовали в ICPC.

Ассоциация победителей олимпиад

Олимпиады НИУ ВШЭ включены в Перечни Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации. Эти студенты показали высокие результаты и в аналогичной олимпиаде по английской языку, организованной в марте 2023 года в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Международная олимпиада молодёжи — ежегодная бесплатная олимпиада для иностранных школьников, которую проводит НИУ ВШЭ. От всей души поздравляю студентов НИУ ВШЭ с заслуженной победой, а также команду Физтеха, ставшую финалистом чемпионата ICPC!

НИУ ВШЭ ПРИГЛАШАЕТ НА ОЛИМПИАДУ IDAO 2022

ВШЭ объявила о Международной олимпиаде для иностранных школьников на русском языке Организатор события Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Дирекция по работе с одаренными учащимися.
Объявления Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» приглашает студентов.
Международная олимпиада молодежи – 2023 (HSE International Olympiad) физика, экономика, информатика и математика – проведена при поддержке Сбера.
Не ЕГЭ единым — The Vyshka 26 сент. 2023 Москва, Россия — 26 сентября 2023 г. Национальная олимпиада по анализу данных DANO, организов.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОЛИМПИАДА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ «ПРОФИ» О проведении олимпиад НИУ ВШЭ. Скачать документОпубликовано 29 августа 2023.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий