Новости название народного промысла

— истинно русский народный художественный промысел, сложился в XVII веке в Великом Устюге (сейчас это районный центр в Вологодской области). IV Художественно-промышленная выставка-форум «Уникальная Россия» приглашает к участию мастеров народно-художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства.

10 самых народных промыслов

Столица народных художественных промыслов одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов.
У вас включен VPN? Народные художественные промыслы (народное ремесло) — изготовление изделий из простых подручных материалов при помощи несложных инструментов.
7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени Следующий вид народного промысла был завезен из Византии, известен он с XIII века, но наибольшее развитие получил только во второй половине XVIII века.
Гжельская керамика и вологодское кружево. Как развиваются народные ремесла - Ведомости.Город Русские народные промыслы и ремёсла, возникшие в давние времена, интересны и востребованы в современном обществе.

Нижегородская область

  • Народные промыслы России: роспись, игрушки, вязание, вышивка, где купить изделия
  • БИБЛИОНОЧЬ-2024
  • 7 народных промыслов в России, доживших до нашего времени
  • История народных промыслов
  • Похожие вопросы

Города и регионы России с самыми красивыми видами народного искусства

одна из самых богатых в России по разнообразию народных промыслов. В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «». Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма. Народных промыслов очень много и без названий местности (городов, поселений и проч.) тут не обойтись, иначе просто не звучит. Дата возникновения этого народного промысла известна точно — 1921 год. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей".

Народные промыслы России

Самые интересные новости об уникальных народных промыслах и ремеслах. Из этой статьи вы узнаете, какой народный промысел Центральной России был наиболее популярен. Гончарное ремесло – старинный вид народных промыслов Нижегородского края. Народный промысел. Важнейшие изделия народного творчества, отражающие культуру и традиции. В этой номинации ещё нет ни одного номинанта. Научили ребят различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также их характерные особенности. Олеся Максимова, главный редактор портала «»: «Народные промыслы – неотъемлемая часть нашего культурного кода: особые художественные традиции столетиями развивались в разных частях страны.

Традиционные промыслы

Матрёшка для Кеннеди. Семеновской игрушке 100 лет Подробнее К середине XX века промысел изготовления чёрнолощёной казариновской керамики был почти полностью утрачен. В 1987 году старинные традиции в своей гончарной мастерской стала восстанавливать семья Щипановых. Сегодня мастера — участники и дипломанты международных и всероссийских выставок. В наши дни магия чёрнолощёной керамики заключается в том, что она прекрасно смотрится и в классических интерьерах, и в жилищах, оформленных в стилях техно и хай-тек. Раскатовские сундуки Наши предки в обычной жизни мало внимания удаляли красоте вещей — главное, чтобы эти вещи были прочные. А все ярко украшенные предметы быта, как правило, имели праздничное или обрядовое предназначение. И вот в середине XIX века на Русском Севере входят в моду расписные сундуки, которые становятся частью свадебного обряда. Каждая девочка примерно в девять лет получала свой сундук, обитый металлом.

Сундук постепенно наполняли приданым и раскрашивали яркими красками и орнаментами. Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары. В своё время к Макарьевскому уезду относилось и село Раскаты. Там зародилась собственная традиция украшения свадебных сундуков: расписывали только переднюю стенку сундука. Делали это мастерицы-женщины, как правило, масляными красками.

Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета. В центре свадебного раскатовского сундука было изображение цветка, букета, дерева, стоящего на пригорке или обнесённого заборчиком. Это был символ девичьей красы.

Произведения палехских мастеров уже через пару лет после основания артели удостоились права представлять русское искусство и выставляться на крупнейших международных выставках: в Венеции, в Париже, в Милане, в Нью-Йорке. Уже в первый год своего существования искусство лаковой миниатюры из Палеха произвело триумф на выставке в Венеции, а в 1925 году получил гран-при на промышленной выставке в Париже. Однако мастера остались в России, наладили производство, открыли художественную школу для подготовки учеников и создали комнату образцов, которая впоследствии стала Государственным музеем палехского искусства. Палехская шкатулка стала желанным предметом коллекционирования у всех, понимающих ценность особой красоты русского духовного искусства.

Во время мероприятия участники совершили путешествие по известным своим мастерством уголкам России. Ведущие в русских народных костюмах познакомили гостей библиотеки с историей зарождения народных промыслов и их особенностями.

В читальном зале библиотеки была организована выставка изделий народных мастеров и юные читатели увидели изделия из глины, расписную деревянную утварь, вышитые покрывала и кружевные полотенца, матрешек, куклы-обереги и многие другие вещи. В продолжение встречи ребята ответили на вопросы познавательной викторины. Полоруссова-Шелеби с детьми микрорайона 16 человек провели познавательный час «Вышивка — чудо рук человеческих». Сотрудник библиотеки поведала ребятам историю возникновения одного из основных видов прикладного искусства — вышивки. С помощью презентации «Чувашская вышивка» дети узнали о символах и образах чувашских узоров; рассмотрели различия между русской и чувашской вышивкой, ознакомились с цветовой символикой. В ходе беседы желающие нарисовали чувашские узоры. В завершение библиотекарь ознакомила детей с книжной мини-выставкой и прочитала им сказку «Принцесса Иголочка». В библиотеке семейного чтения им. Маршака каникулы продолжились путешествием по городам народных промыслов «Русские чудеса». Путешествуя по Кировской и Нижегородской областям с посещением уникальных мест, знакомством со знаменитыми людьми и, конечно же, народными художественными промыслами, ребята получили много новых эмоций.

Капокорешковский промысел, дымковская игрушка, вятская и семеновская матрешки, хохломская и городецкая росписи — это та малая часть, с которой познакомились участники путешествия. А затем сами, как русские народные мастера, попробовали расписать кухонные предметы и лошадки-свистульки. С легкостью собрали пазл «Дымковская барыня» и ответили на вопросы, спрятанные в матрешках.

Многие из них пережили войны, революции, этапы вытеснения ручного творчества фабричным производствам, оказывались на грани вымирания, но остались живы. Иногда, благодаря подвигам конкретных людей, которые буквально в одиночку проносили народное достояние через лихолетье, запреты и всякое отсутствие поддержки. Почему это так важно? Утрата традиций — это не сброс балласта. Это всегда отрыв от корней и собственной идентичности, что порой чревато потерей лица нации. Часто кажется, что старинные традиции запросто заменит новый культурный продукт. Но по прошествии времени оказывается, что этот продукт был суррогатом, не имеющим подлинной ценности. Вспомните, как много мировых мастеров черпали вдохновение в народном искусстве. От «Русских сезонов» до европейских трактовок русской росписи — примеров очень много. Орнамент, цвета, мотивы, узоры, гармония, колористика композиции позволяют снова и снова использовать их для создания современных художественных изделий, для переосмысления. На основе традиционных ремесел будут появляться новые, полезные дню сегодняшнему. Российский народный художественный продукт приходится по душе многим иностранцам — они приходят в восторг от хохломы и гжели, искренне восхищаются матрешками и танцу цветов на платках Эта связь поколений и в культурном контексте очень важна, без нее не будет фундамента для строительства нового искусства и творчества. Российский народный художественный продукт приходится по душе многим иностранцам — они приходят в восторг от хохломы и гжели, искренне восхищаются матрешками и танцу цветов на платках. Потому что они видят чистоту творчества, размах мысли, интуитивно точный выбор цвета и формы. И, что особенно важно, они видят в этом национальную идентичность, что во времена глобализма подростки на улице Москвы и Нью-Йорка уже выглядят одинаково особенно важно. Гжель Гжелью называется и художественный промысел, и место, где он родился. Да, в общем-то, это целый гончарный край. Он объединил 27 деревень под названием «Гжельский куст». Сначала местные мастерили керамику, а когда им посчастливилось раскопать белую глину, они стали заниматься фарфором. Кстати, изначально «сине-белая нежность» была разноцветной. А мода на кобальт в Россию пришла только в 19 веке. Благодаря сине-белым голландским изразцам и китайскому фарфору на Руси появилась своя вариация этих направлений. Гжельский узор наносится черным кобальтом, а синь она обретает уже после обжига. Интересно, что каждый гжельский мастер знает около 20 оттенков синего. Самый известный узор гжели — роза агашка. Использовать сине-белые мотивы сегодня не забывают многие: художники, создатели рекламы, модельеры и т. Подробнее про Гжель читайте в нашей статье: Гжельская роспись: особенности, виды росписи гжель, цвета и элементы Хохлома В 17 веке в селе Хохлома, что в Нижегородской губернии, зародился одноименный народный промысел. Здесь было много монастырей, и в мастерских при них изготавливали деревянную посуду. Она нуждалась в последующей росписи, на что местные мастера не жалели красок. Они были сочными: радикальный черный, жизнерадостный красный, богатый золотой, иногда — зеленый и желтый. На посуду мастера клали специальный серебряный оловянный порошок, изделие покрывали лаком и несколько раз обрабатывали в печи.

Неотъемлемая часть русской культуры или всё, что нужно знать о народных промыслах

Выглядели они точно так же, как сейчас: Традиционный павлопосадский платок представляет собой набивную шерстяную шаль черного или красного цвета, с объемным цветочным узором. Павлопосадский платок покупают не только в качестве сувенира из России, но и используют его по прямому назначению. Это теплый, уютный и модный элемент гардероба. Рисунки платков самые разнообразные. Они развивались от стандартных образцов, характерных для московского региона, до турецких «огурцов» и натуралистических садовых цветов. Сегодня стиль павлопосадского платка характеризует объемное изображение цветов георгин, роз, и других.

Они могут быть собраны в гирлянды, букеты или разбросаны по полю платка. Иногда рисунок дополняет орнамент и стилизованные растительные элементы. Хохломская посуда В конце 19 века хохломской посудой пользовались не только крестьяне, но и члены царской семьи. И сегодня интерес к ней не угас. Хохломская роспись деревянной посуды уникальна в мировой культуре.

Ее стиль больше нигде в мире не повторяется. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа — Хохлома. Село удачно располагалось на торговых путях, поэтому хохломская посуда развозилась по всей России, продавалась в страны Западной Европы и Азии. Особенностью хохломской деревянной посуды является пестрый черно-красно-золотой узор растительных мотивов. Любопытно, что на дерево наносится не золотой, а серебряный оловянный порошок.

После посуда покрывается лаком, 3-4 раза обрабатывается в печи. Так появляется эффект матовости и уникальный медово-золотой цвет. В наши дни хохломской росписью занимаются в двух центрах — в г. Семенове на фабриках «Хохломская роспись», «Семеновская роспись» и в деревне Семино Ковернинского района на предприятии «Хохломской художник». Жостовские подносы Кажется, что украшенные жостовской росписью металлические подносы подсвечиваются изнутри.

Сложно не залюбоваться рисунком из полевых трав и садовых цветов, мелким золотым узором по краю. Любопытно, что изначально в деревне Жостово расписывали портсигары и табакерки из папье-маше.

Научили ребят различать виды народных декоративно-прикладных промыслов, а также их характерные особенности. В ходе мероприятия библиотекари представили выставку экспозицию «Люблю твою, Россия, старину» и провели обзор книг, в которых можно прочитать об истории и видах народного творчества.

Вторая — также цветочная роспись, но уже с добавлением птиц или коней. Такие работы наиболее часто встречаются на разделочных досках, и у них есть своя трактовка: предметы быта с конями и петухами символизируют благополучие и счастье, защищают от сглаза. Наконец, третий вид росписи — это жанровые сцены, от которых невозможно отвести глаз. На городецких тарелочках, шкатулках, сундуках выведен целый мир, где гуляют, веселятся, пьют чай, женятся, танцуют. И это далеко не весь список! Сюжетные композиции имеют свои трактовки: так, одинокая девушка, стоящая возле березки, — невеста, парень на коне — жених; стол, за которым проходит чаепитие, обязательно должен быть уставлен снедью — это символ богатства и благополучия. Некоторые работы сопровождаются поговорками и пословицами, народной мудростью, которая помогают зрителю понять сюжет росписи и верно его трактовать. В Городце, что расположен в 53 километрах от Нижнего Новгорода, есть «Город мастеров» — музей, где широко представлены предметы быта, украшенные замечательной росписью. Жостово Этот вид художественного промысла отличается от всех остальных тем, что рисунок наносится на кованый металлический поднос. Оригинальная жостовская роспись была придумана в деревне Жостово Московской области. Хотя первые упоминания о расписных подносах относятся к XVIII веку, когда на Урале, где располагалось больше всего металлургических заводов, начали украшать металлические подносы, нанося на них рисунки. Эта роспись называлась тагильской. Жостовская роспись стала наследницей уральской традиции. В деревне Жостово художником-миниатюристом Вишняковым была основана мастерская, где подносы начали расписывать цветами. Основной мотив жостовского промысла — цветочный букет, традиционно помещенный на черный фон, хотя последний может быть и темно-бордовым, и золотистым, и насыщенным зеленым.

Городец Хохлома и гжель у многих на слуху, а вот про городецкую роспись сегодня знают гораздо меньше. Между тем это невероятно жизнерадостный, яркий народный промысел, заслуживающий того, чтобы им интересовались. Изначально жанровыми сценками, фигурами лошадей, курочек и петухов украшали у прялок донца часть прялки, на которой сидит пряха во время работы. Позже так стали расписывать сани, мебель, бытовые принадлежности. Рисунок наносят непосредственно на деревянную основу без долгих подготовительных процедур. Иногда изделие предварительно покрывают грунтовой краской черного, желтого или красного цвета, но это зависит исключительно от желания самого мастера. Затем карандашом намечают размеры и основные элементы будущего рисунка, а после наносят краску. Городецкие узоры, как правило, пестры, броски. В городецкой росписи есть три вида канонической композиции. Первая — цветочная роспись, где изображаются только цветы. Она наиболее проста в исполнении: живописцы пишут букеты, гирлянды, венки, цветочные окантовки. Вторая — также цветочная роспись, но уже с добавлением птиц или коней. Такие работы наиболее часто встречаются на разделочных досках, и у них есть своя трактовка: предметы быта с конями и петухами символизируют благополучие и счастье, защищают от сглаза. Наконец, третий вид росписи — это жанровые сцены, от которых невозможно отвести глаз. На городецких тарелочках, шкатулках, сундуках выведен целый мир, где гуляют, веселятся, пьют чай, женятся, танцуют.

Традиционные промыслы снова стали модными: собрали реально крутые сувениры из путешествий по России

Народные художественные промыслы восходят к древности, к домашним промыслам и деревенскому ремеслу. Покупая на фабриках традиционных ремесел и у независимых мастеров, вы поддерживаете местную экономику и помогаете сохранять традиционное прикладное искусство региона. Народные художественные ремёсла и промыслы, представляя материальные и духовные ценности народной культуры, являются частью культурного наследия России. Народные промыслы – это достояние страны, отражающее ее историю и относящееся к культурному наследию.

История народных промыслов

Павловопосадский и оренбургский пуховой платок являются одними из самых известных текстильных изделий в России, основой для появления которых стали народные промыслы. Гжель — старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «жгель». Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа – Хохлома. Зародился русский народный художественный промысел в Заволжье, а свое название получил по одному из сел Нижегородского округа – Хохлома. Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов.

Мастер-класс «Народные промыслы России» (Чурачикская с/б)

Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма. День народных художественных промыслов установлен 17 июня 2022 года указом Президента Российской Федерации, который отмечаться в России будет ежегодно в предпоследнее воскресенье июня. Покупая на фабриках традиционных ремесел и у независимых мастеров, вы поддерживаете местную экономику и помогаете сохранять традиционное прикладное искусство региона. Народные промыслы и ремесла России стали объектом народного искусства, творческим наследием, богатым и многоликим.

Это позволяет промыслу оставаться актуальным. Резьба и инкрустация по дереву также встречаются в Семеновском районе. Дамы и кавалеры Городецкая роспись совсем другая. Мотивы художников — жанровые сценки с «дамами» и «кавалерами», лошадки, птицы, стилизованные цветочные орнаменты с «розанами» и «купавками». Роспись возникла из резьбы по дереву и инкрустации, которой украшались донца городецких прялок из мореного дуба. В конце ХIХ века донца стали расписывать. Сейчас в Городце расписывают мебель и кухонную утварь. Работает фабрика «Городецкая роспись». Не менее известна городецкая резьба по дереву. Яркие краски Анилиновыми красками ярко-розового, желтого, зеленого и фиолетового цвета творится полховско-майданская роспись. Село находится на юге области, в Вознесенском районе.

Свистульки, матрешки, шкатулки, грибы и самоварчики с цветами и райскими птицами производят и сейчас. Каменные звери В селе Борнуково Бутурлинского района работает фабрика, на которой изготавливают фигурки животных из поделочного камня. Когда промысел только появился, для поделок использовали местный ангидрит, который добывали в пещере, расположенной рядом с селом. В советские годы при попытке разработки месторождения взрывным методом вход в пещеру был завален. Сейчас зверушек вырезают из привозного камня. Костяные узоры На резьбе по кости специализируется фабрика «Варко» в Варнавинском районе. Серьги, броши, гребни и заколки украшены растительным узором. Есть и скульптурные композиции на темы родной природы.

Сумки, платки, скатерти и салфетки с традиционной вышивкой до сих пор производятся на местной фабрике. Где купить: в фирменных магазинах в Торжке Калининское ш. Это интерпретация традиционного новгородского берестяного промысла. Используемая для изделий кора — отходы лесозаготовительной промышленности. Сайт: marinaturlay. Промыслу всего полвека — характерную роспись придумали в 1970-х на местной керамической фабрике «Аксинья». Где купить: в фирменном магазине в Ростове-на-Дону, ул. У мастерской есть собственное историческое прошлое: столярным делом и резьбой по дереву занимались прадед, дед и отец нынешнего хозяина. Сайт: страница во «Вконтакте» woodmagazine Где купить: в мастерской в Тоншалове или с доставкой до нужного города, предварительно договорившись с мастерами «Дымов Керамика» Суздаль, Владимирская область Производство в Суздале появилось недавно, в 2003 году, но в своих изделиях мастера воссоздают традиционные для России формы керамики. Сайт: dymovceramic. Солнечная, 7 и в Гостином Дворе ул. Ленина, 63А Tatarcha casual Казань Бренд выпускает платья, платки, сумки и даже обувь с национальными татарскими узорами. Все вещи в основном женские, но есть мужские и детские свитшоты и футболки. Сайт: страница во «Вконтакте» tatarchacasual Где купить: в мастерской в Казани на ул. Бурхана Шахиди, 17, 4-й этаж, офис 409 Мастерская семьи Щипановых Балахна, Нижегородская область В семейной мастерской в часе езды от Нижнего Новгорода делают посуду в традиции казариновской чернолощеной керамики. К XX веку мастеров, владеющих этой технологией подготовки и обжига глины, практически не осталось, однако в 1980-е семья Щипановых взялась восстановить промысел. Сайт: страница во «Вконтакте» shkeramika Где купить: в мастерской в Балахне по предварительной договоренности с хозяевами «Скопинская керамика» Скопин, Рязанская область Так вышло, что скопинская керамика появилась раньше самого Скопина: в этих местах большие залежи глины, изделия из нее создавались местными мастерами еще во времена Киевской Руси. Гончарный промысел развивался, к началу XX века в городе работали десятки мастерских. Некоторые из них объединились в артель, на базе которой открылась фабрика художественной керамики — она работает и по сей день.

Сайт: marinaturlay. Промыслу всего полвека — характерную роспись придумали в 1970-х на местной керамической фабрике «Аксинья». Где купить: в фирменном магазине в Ростове-на-Дону, ул. У мастерской есть собственное историческое прошлое: столярным делом и резьбой по дереву занимались прадед, дед и отец нынешнего хозяина. Сайт: страница во «Вконтакте» woodmagazine Где купить: в мастерской в Тоншалове или с доставкой до нужного города, предварительно договорившись с мастерами «Дымов Керамика» Суздаль, Владимирская область Производство в Суздале появилось недавно, в 2003 году, но в своих изделиях мастера воссоздают традиционные для России формы керамики. Сайт: dymovceramic. Солнечная, 7 и в Гостином Дворе ул. Ленина, 63А Tatarcha casual Казань Бренд выпускает платья, платки, сумки и даже обувь с национальными татарскими узорами. Все вещи в основном женские, но есть мужские и детские свитшоты и футболки. Сайт: страница во «Вконтакте» tatarchacasual Где купить: в мастерской в Казани на ул. Бурхана Шахиди, 17, 4-й этаж, офис 409 Мастерская семьи Щипановых Балахна, Нижегородская область В семейной мастерской в часе езды от Нижнего Новгорода делают посуду в традиции казариновской чернолощеной керамики. К XX веку мастеров, владеющих этой технологией подготовки и обжига глины, практически не осталось, однако в 1980-е семья Щипановых взялась восстановить промысел. Сайт: страница во «Вконтакте» shkeramika Где купить: в мастерской в Балахне по предварительной договоренности с хозяевами «Скопинская керамика» Скопин, Рязанская область Так вышло, что скопинская керамика появилась раньше самого Скопина: в этих местах большие залежи глины, изделия из нее создавались местными мастерами еще во времена Киевской Руси. Гончарный промысел развивался, к началу XX века в городе работали десятки мастерских. Некоторые из них объединились в артель, на базе которой открылась фабрика художественной керамики — она работает и по сей день. Где купить: в фирменном магазине в Скопине на ул. Пушкина, 93 «Гипюр» Чкаловск, Нижегородская область Строчевой промысел, или вышивка по сетке, сложился в окрестностях села Василёво теперь город Чкаловск в конце XIX века. Местные мастерицы украшали такой вышивкой льняную одежду и бытовой текстиль. Чкаловская фабрика «Гипюр» — наследница артели, в которую объединились вышивальщицы Василёва в 1927 году.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряному Жостово жостовская роспись Слайд 11 Мезенская роспись Роспись по дереву. Одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Традиционно предметы, расписанные мезенской росписью, имеют только два цвета — красный и чёрный Слайд 12 Прорисовка миниатюрных композиций - изображений, которые рассказывают определенный сюжет. Выбираются в качестве основы: сюжеты былин, басен и сказаний; бытовые сценки. Основным цветом для фона выбирают черный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации. Палехская роспись миниатюра Слайд 13 Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери. Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе. Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён. Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий