Новости можно ли снимать на избирательном участке

Можно ли фотографировать на избирательных участках? Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования? «Если бы было иначе, то с каждого избирателя приходилось бы брать письменное согласие на осуществление видеосъемки на избирательном участке. На избирательном участке нельзя фотографировать прозрачную урну для голосования.

Почему и где запрещена видеосъемка в России по закону

Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Если они предварительно уведомили об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной , снимать. подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума. Поскольку сегодня, в день голосования по поправкам в Конституцию, многие жалуются, что им не позволили сделать фото на участке, портал напоминает, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона. Наблюдатель вправе на выборах. Можно ли снимать на избирательном участке.

Уберите камеру!

Можно было скачать, можно было удалить, можно было отредактировать файлы», — сказал он. Вводятся ограничения на съемку на избирательных участках в воинских частях. Среди причин не открывать избирательные участки за границей глава ЦИК назвал и сокращение числа дипмиссий (местами голосование технически невозможно провести), и пандемию, и возможные провокации. и видеосъёмка на избирательных участках может проводиться только лицами, имеющими на это право в соответствии с законом, исключая нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей.

СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ

Вам следует обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Вы можете передать письменное заявление лично или через любое лицо, а также передать устное сообщение по телефону участковой избирательной комиссии или через иное лицо. Таким лицом может быть Ваш родственник, знакомый, сосед, работник социальных служб и т. Такое заявление может быть подано за 10 дней до голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования на федеральных выборах — до 14. После этого Вам необходимо находиться в день голосования дома с паспортом и ждать прибытия членов УИК с переносным ящиком для голосования. Хочу попросить кандидатов отремонтировать дороги, можно ли обратится к ним через избирательные комиссии? Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Избирательным законодательством не предусмотрены полномочия избирательных комиссий по передаче просьб и обращений избирателей кандидатам в депутаты. Я пришел голосовать на участок, но в списках избирателей меня нет. Как мне быть? Вам следует написать заявление о включении Вас в список избирателей.

На основании Вашего паспорта или документа, заменяющего паспорт, подтверждающих Ваше место жительства в пределах вашего избирательного участка, Вы будете включены в список избирателей.

Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования.

Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения.

Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала. После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы".

В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3. Прием ТИК протоколов УИК об итогах голосования, внесение данных протоколов УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК, суммирование данных, содержащихся в данных протоколах, составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории и проведение итогового заседания ТИК должны производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, и вышестоящая ИКСРФ на служебном портале осуществляют контроль за выполнением указанного требования. При составлении протокола ТИК об итогах голосования с отметкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная" председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения ТИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора.

После завершения указанных действий члены ТИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с пометкой "Повторный", сводной таблицы с отметкой "Повторная". При этом производятся действия, предусмотренные пунктом 3. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении ТИК могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После составления протоколов ТИК об итогах голосования указанная ведомость передается техническому оператору. Организация трансляции изображения на служебный портал 4. Изображение из помещения для голосования, помещения ТИК транслируется на служебном портале далее - трансляция изображения , на средствах отображения информации коллективного пользования Информационного центра ЦИК России, центров наблюдения за выборами в субъектах Российской Федерации.

Фотографы должны обращать особое внимание на то, чтобы не нарушать права и приватность людей, которые находятся на участке, и не мешать проведению выборов. Запреты на фотосъемку на избирательном участке На избирательном участке существуют определенные запреты на фотографирование, которые важно учитывать для поддержания избирательной процедуры в соответствии с законодательством. В соответствии с законом о выборах, на избирательном участке запрещается: 1. Фотографировать коридоры и помещения избирательного участка, так как это может нарушить конфиденциальность голосования и угрожать безопасности избирателей и членов комиссии.

Фотографировать других избирателей без их явного согласия. Конфиденциальность голосования является важным аспектом избирательного процесса, и поэтому съемка других избирателей может быть рассмотрена как нарушение их прав. Фотографировать процесс голосования или голосовые бюллетени, так как это может угрожать тайне голосования и возможности манипуляции с выборами. Фотографировать членов избирательной комиссии без их разрешения.

Комиссия работает на избирательном участке в соответствии с установленными правилами, и фотографирование членов комиссии без согласия может нарушить их конфиденциальность и работу.

По словам Голицына, никто не может запретить съемку своего бюллетеня избирателю, однако последующее выкладывание видео, например, в социальных сетях может в некоторых случаях воспринято, как нарушение законодательства. Как заявил Голицын в Челябинской области на освещение выборов президента РФ аккредитовано 274 журналиста.

Можно ли снимать на избирательном участке

Препятствовать работе избирательной комиссии — например, не давать членам комиссии выдавать бюллетени избирателям. Заниматься агитацией — призывать голосовать за конкретного кандидата или партию. Участвовать в принятии решений избирательной комиссии. То есть наблюдатели могут лишь следить за процессом выборов и контролировать голосование. Но это не значит, что их работа бесполезна. А еще это отличная отговорка для начальства: мол, не можем вбросить бюллетени, потому что за нами следят.

Если наблюдатель видит, что совершается преступление из главы 19 УК РФ — например, член избирательной комиссии ставит галочки в бюллетенях и пытается вбросить их в урну для голосования, — это нужно зафиксировать на камеру, сообщить о нарушении в вышестоящую избирательную комиссию и написать заявление в правоохранительные органы.

Могут ли государственные органы, учреждения и их руководители проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах?

Государственные органы, учреждения и их руководители могут проводить агитацию за того или иного кандидата на выборах. Проведение предвыборной агитации запрещается только членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, иностранным гражданам, международным организациям и международным общественным движениям, воинским частям, военным учреждениям и организациям, благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний. Не могут так как запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы.

Чем отличаются бюллетени для голосования с помощью КОИБ комплекс обработки избирательных бюллетеней от обычных бюллетеней для голосования? На обычном бюллетене членами избирательной комиссии ставится печать круглой формы синяя по цвету. На тех участках, где голосование проводится с помощью комплекса обработки избирательных бюллетеней, на бюллетени членами избирательных комиссий ставится прямоугольная печать черного цвета.

Избирательной комиссией, организующей выборы. Таким образом Бюллетени для голосования с применение и без применения КОИБ на одних и тех же выборах не отличаются друг от друга. Если голосование заканчивается в 20:00, а избиратель пришел на участок в 19:59, дадут ли избирателю бюллетень?

Да, если избиратель успеет получить бюллетень до 20. Избирателю, который вошел на избирательный участок до 20. Если в кабине для голосования отсутствует ручка, может избиратель заполнить бюллетень карандашом?

Да, избиратель может заполнить бюллетень карандашом, в том случае если члены избирательной комиссии не обеспечили наличие письменных принадлежностей в кабине для голосования. Нет, если ручка в кабине отсутствует, нужно сообщить об этом членам участковой избирательной комиссии, либо, при желании, заполнить бюллетень шариковой ручкой принесенной с собой. Активное избирательное право это- 1.

На территории муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» выборы мэра города назначаются 1. Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов 2. Решением Избирательной комиссии города Улан-Удэ 3.

Указом Главы Республики Бурятия.

Здесь не должно быть лукавства, это действительно большая статья расходов. И выборы организуются за счет бюджетных средств, которые выделяются в соответствии с заявленными статьями расходов, в ином случае — это нарушение бюджетного кодекса. Во всей этой истории больший интерес представляет логика принятия решений: в 2012 году станем открытыми для всех, а в 2021 году ограничим трансляцию, несмотря на то что введенная практика позволила в рамках уголовных расследований привлечь к ответственности фальсификаторов, что, несомненно, играет в пользу и кандидатов, и партий, и избиркомов.

К сожалению, помимо нежелания власти идти в интернет, есть еще один нюанс: не получается внятно объяснять принятые решения, оттого так сильно сопротивление. Здесь важно то, что нарушается символическая составляющая процесса, когда сначала дали свободу видеонаблюдения, а позднее это право просто отобрали. Нарушение логики принятия политических решений ведет к неизбежному кризису доверия к власти… Но вернемся к наблюдению. В теории предполагается создание регионального центра видеонаблюдения, где можно будет находиться и следить за трансляцией, но как это на самом деле будет работать — неизвестно.

Мы знаем, что очень часто процесс на бумаге упускает ряд важных деталей. Давайте представим на примере одного из городских округов, какова должна быть техническая оснащенность такого центра. Это значит, если кандидат или партия захотят обеспечить этот округ видеонаблюдателями, в региональном центре должны предоставить, например, необходимое количество компьютеров. А таких округов в области 21, и все они очень разные по количеству входящих в их состав участковых комиссий, а участков в области — 769.

Как сообщает Центризбирком, партии будут иметь доступ к трансляции по ссылке, а также будут иметь возможность открывать трансляцию для своих наблюдателей. С одной стороны, звучит очень разумно, с другой, возникает много вопросов, как этот механизм будет работать на практике. Например, как партия будет подтверждать статус того, кому она планирует выдать ссылку и должна ли подтверждать? Ссылка будет уникальной для каждого из участников или одна на всех?

Нужна ли будет авторизация, если да, как она будет проходить? У партий есть какая-то квота на количество человек, способных подключиться, или инфраструктура способна работать исправно при любом числе пользователей? И это только первый пул вопросов, возникших после объяснений Памфиловой. Справедливости ради стоит вспомнить выборы президента России 2018 года, когда трансляция была доступна всем, это существенно подогрело интерес неискушенных политикой граждан.

Распространенный в Сети ролик он назвал «фейком». На заседании 24 апреля по требованию судьи представитель избирательной комиссии должен был предоставить подлинную запись всех трех дней голосования, а также обоснование, по которому ролик бюыл признан поддельным. Как пишет «Коммерсантъ», у горизбиркома «в итоге нашлись» только два видео: за 14 марта день до начала голосования и 17 марта последний день голосования. Зацепа объяснил это тем, что запись была прервана, возможно, из-за «хакерской атаки». Также Зацепа указал, что в видеорегистраторе была выставлена неверная дата. По его словам, причина несохранения видеозаписей за 15 и 16 марта не имеет процессуального значения.

Фото и видео на выборах: основные правила

  • В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
  • Прокурор разъясняет
  • День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду | Жуковские вести
  • Наиболее часто задаваемые вопросы
  • Фото и видео на выборах: основные правила
  • Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов

Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках

Однако, если назначенный член избирательной комиссии с совещательным голосом не является помощником председателя УИК и не имеет статуса наблюдателя, то он не имеет право вести фото и видео запись на избирательном участке. Можно ли избирателям фотографировать и снимать видео на избирательном участке – подробности на Оригинал взят у kartofanisch в Видеосъемка на избирательном участке Разрешена. и видеосъемку на избирательном участке? Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Ермошина рассказала, можно ли на избирательном участке сфотографировать бюллетень и выложить его в социальные сети.

Можно ли снимать на избирательном участке

Такое согласие не нужно, когда: изображение гражданина используется в государственных, общественных или иных публичных интересах. К общественным интересам может быть отнесена потребность в обнаружении и раскрытии угрозы общественной безопасности или окружающей среде — например, распространение фото при объявлении человека в розыск или публикация видео, на котором зафиксировано, как человек совершает правонарушение, если это нужно для установления его личности. Публичный интерес имеет место и тогда, когда гражданин является публичной фигурой, а обнародование и использование изображения осуществляются в связи с политической или общественной дискуссией либо интерес к этому человеку является общественно значимым; изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях , за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Например, вы фотографируетесь на фоне местной достопримечательности. Если объектом съемки являетесь вы или выбранная вами достопримечательность и в кадр при этом попадают прохожие, то их согласие на фотосъемку и публикацию фотографий не требуется. Но если фокус съемки смещен на другого человека, который заинтересовал вас своим внешним видом, манерой общения или поведением, то для использования фото уже нужно его согласие; гражданин позировал за плату.

Отсюда делаем вывод: нельзя снимать человека против его воли. Поэтому, прежде чем начать фото- или видеосъемку, заручитесь его согласием. Оно необязательно должно быть письменным. Достаточно устного одобрения или конклюдентных действий, например позирования. Согласие не понадобится при съемке человека на публичном мероприятии, например собрании или празднике, если производилась фиксация этого мероприятия в целом.

Так, чтобы сделать фото ребенка в детском саду, придется получить согласие родителей, а фотографирование его с другими детьми на утреннике согласия уже не требует. Тем самым закон позволяет любому человеку, находящемуся в России, независимо от его возраста, пола, дееспособности, гражданства и национальности производить фото- и видеосъемку как отдельных граждан, так и публичных мероприятий с их участием, объектов культурного наследия и достопримечательностей, но устанавливает при этом запрет на нарушение прав человека такой съемкой. Как защитить свои права? Фото- и видеосъемка человека, выкладывание материалов съемки в общий доступ или передача их третьим лицам без его согласия влекут нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, права на изображение и даже могут умалять его честь и достоинство.

В нем прописано, что видеокамеры в ТИКах будут в нескольких местах: там, где будет осуществляться прием протоколов УИК об итогах голосования, где расположена увеличенная форма сводной таблицы и где подсчитываются и погашаются неиспользованные бюллетени, хранящиеся в ТИКах. Процедура разделения и сбора ключа расшифрования в помещении ТИКа ДЭГ должна производиться в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. Доступ к трансляции будет у избиркомов, представителей зарегистрированных кандидатов и партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, наблюдателей от общественных палат, уполномоченных по правам человека, представителей Совета по правам человека, технических операторов. У обычных избирателей будет возможность наблюдать за ходом голосования в центрах общественного наблюдения. Видеозаписи с президентских выборов будут храниться не меньше года со дня официального опубликования результатов. Как было в прошлый раз На президентских выборах 2018 г.

Места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно должны находится в поле зрения наблюдателей. При подсчете голосов избирателей, составлении протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией наблюдателю должен быть обеспечен полный обзор действий участковой избирательной комиссии. Учитываются требования пункта 9 статьи 30, пункта 11 статьи 61 и статья 67 Федерального закона.

И можно ли фотографировать на избирательном участке? По закону, направлять наблюдателей на выборы имеют право политические партии, зарегистрированные кандидаты и субъекты общественного контроля, в частности, общественные палаты. Общественное наблюдение — политически нейтрально и беспристрастно. Общественники и наблюдатели от ОП КК не заинтересованы в победе конкретного кандидата или партии, а только в соблюдении законодательства, всех процедур в день голосования и объективной оценке происходящего на избирательном участке. Напомним, 9 и 10 сентября на Кубани пройдут 62 избирательные кампании муниципального уровня. Назначены дополнительные выборы депутатов городской Думы Краснодара, жители края будут выбирать глав и депутатов своих муниципалитетов. В начале августа Общественная палата Краснодарского края объявила о приеме документов от жителей региона, которые хотят стать общественными наблюдателями на выборах. К единому дню голосования общественники подготовят порядка 2 200 наблюдателей — до трех человек на один УИК. Сегодня общественники провели онлайн-обучение для кандидатов в наблюдатели, которые уже подали документы, и для членов общественных палат муниципалитетов края, в которых 9-10 сентября будут проходить выборы. Мероприятие провел член ОП Кубани и постоянно действующего Общественного штаба по наблюдению за реализацией избирательных прав граждан на территории Краснодарского края, юрист Антон Коновалов. Наблюдателем, направленным от Общественной палаты, может стать гражданин РФ, достигший на день голосования 18 лет и зарегистрированный на территории Краснодарского края.

Чего нельзя делать на избирательном участке в России? Памятка

подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума. Яндекс Кью — платформа для экспертных сообществ, где люди делятся знаниями, отвечают на вопросы, общаются. Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования?

ЦИК прекратит трансляцию записей видеонаблюдений с участков в интернете

Депутат Госдумы напомнил, что согласно действующему избирательному законодательству выборы президента РФ должны состояться в середине марта 2024 года и уточнил, что окончательное решение о дате выборов будет принято Совфедом в этом году в декабре. Крашенинников отметил, законопроект не имеет никаких радикальных изменений в избирательном законодательстве. По его словам, предусматривается уточнение положений по фото- и видеосъемкам на избирательных участках, съемки позволят делать только лицам, имеющим на это право.

По действующим нормам участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления устные обращения непосредственно в день их подачи в спецреестре, который после голосования хранится вместе со списком избирателей. Кроме того, закрепляется правило, что в случае появления судимости у зарегистрированного кандидата он обязан представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию сведения о судимости в письменной форме. При этом уточняется, что членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию, до окончания срока такого наказания. Сегодня такими членами избирательных комиссий не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда. Военное положение и голосование за рубежом Кроме того, отметил Полетаев, законом закрепляются нормы, касающиеся возможности голосования на территориях, где введено военное положение. Сейчас дополнительно уточняем нормы в законе о выборах президента. Решение об их проведении принимает ЦИК после консультаций с министерством обороны, ФСБ и высшим должностным лицом конкретного субъекта не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения о назначении выборов Советом Федерации", - сказал сенатор.

Как сообщил глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству и один из авторов инициативы Андрей Клишас, документ готовился достаточно долго, при этом была задача уложиться до официального начала избирательной кампании по выборам президента. Согласно избирательному законодательству выборы главы государства должны состояться в середине марта 2024 года. Окончательное решение о дате примет Совет Федерации в декабре, верхняя палата парламента должна объявить дату в срок не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Клишас пояснил, что в закон "О выборах президента РФ" вносятся изменения, аналогичные тем, что в весеннюю сессию были внесены в рамочный закон об основных гарантиях избирательных прав. В частности, поправки касаются аккредитации представителей СМИ - на заседания избиркомов будут допускаться только лица, работающие на основании трудового договора. Устанавливается, что фото- и видеосъемку на избирательных участках смогут проводить только лица, имеющие на это право в соответствии с законом, при этом необходимо исключить нарушение тайны голосования и контроль за волеизъявлением избирателей. Как отметил первый зампред комитета СФ по конституционному законодательству Владимир Полетаев, новеллой закона является ограничение на проведение фото- и видеосъемки на избирательных участках в воинских частях.

По его словам, предусматривается уточнение положений по фото- и видеосъемкам на избирательных участках, съемки позволят делать только лицам, имеющим на это право. Крашенинников рассказал, что на заседания избирательных комиссий могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных из списка избирателей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий