Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике после проведения дополнительных проверок. 14 декабря 2023 г. состоялась Всероссийская Олимпиада по математике и информатике для обучающихся с нарушением зрения. Опубликованы предварительные результаты школьного этапа всероссийской олимпиады по информатике после проведения дополнительных проверок. "Московские школьники завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics", — рассказали власти. Ученики столицы стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике: им удалось забрать рекордное количество дипломов, сообщила журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Подмосковная олимпиада школьников по информатике пройдет 9 декабря
Необходимо иметь в виду, что системой принимаются только файлы исходного кода с расширением. Например, не все программы, написанные в Microsoft Visual Studio, пройдут компиляцию. Поэтому пользователям ОС Windows для подготовки к олимпиаде рекомендуем использовать свободную среду разработки Code::Blocks в сочетании с компилятором MinGW, который является близким аналогом gcc. Решение задач на Python Проверка решений, написанных на языке Python, осуществляется интерпретатором версии 3.
Особые права предоставляются победителям олимпиады «Физтех» в 10 классе и не ранее 2019 года при наличии результата ЕГЭ или вступительного испытания МФТИ, по соответствующему предмету не ниже установленного для получения данного права по соответствующей олимпиаде. Особые права предоставляются только гражданам России, а также иностранным гражданам, обладающими равными правами в соответствии с международными договорами или действующим законодательством. Лица, имеющие право поступления БВИ, могут зачесть 100 баллов по соответствующему общеобразовательному предмету в зависимости от профиля олимпиады: Математика — математика;.
Естественно, надо принести с собой ручку, карандаш, бумагу. Ничего больше не требуется а использование справочной литературы, электронных устройств и не разрешается. В варианте обычно шесть задач, на решение которых дается пять часов. Бончковский в книге о первых ММО , «Благодаря всей этой совокупности мероприятий олимпиада потеряла черты чисто спортивного состязания и приобрела большое образовательное … значение».
В последние годы лекции проходят в рамках закрытия Олимпиады.
Школьникам нужно было решить восемь задач. Задания разрабатывались для двух возрастных групп - 9-10-х классов и 11-х классов. Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Московская олимпиада школьников по информатике
Он разрабатывал космическую программу, руководил созданием первого искусственного спутника Земли и отправил первого человека в космос: «Мы работали самозабвенно, но не задумывались о значении своей работы. И только когда, едва отдышавшись после запуска, мы услышали, как воспринимают этот запуск во всем мире, мы поняли, что начался космический век человечества». В Олимпиаде от Владимирской области на площадке Центра поддержки одаренных детей «Платформа 33» приняли участие 22 школьника из г. Владимира, г. Ковров, о.
Верченко по информатике и компьютерной безопасности. Для победителей и призёров был проведён киберквест на базе киберполигона Ampire , разработанного в АО «ПМ».
Эти знания особенно важны на современном этапе развития информационных технологий.
Организаторы советуют не откладывать сдачу решений на последний момент. Засчитываются баллы за последнюю отправленную попытку, а итоговый результат складывается из суммы баллов по всем задачам. Перед выполнением заданий внимательно ознакомьтесь с организационной информацией, размещенной на официальном портале соревнования. Очный заключительный тур для старшеклассников запланирован на 31 марта 2024 года. Это практический тур, где участникам также надо будет решить несколько задач, работая за компьютером. Участники МОШ по информатике получат ценный опыт, а победители и призеры — шанс поступить в ведущие IT-вузы по льготе.
На выполнение заданий отводилось пять часов в каждом туре. Президент России встретился с чемпионами мира 2016 года по программированию Всего после шести олимпиад — по математике, биологии, физике, химии, географии и информатике — на счету сборной России 17 наград высшего достоинства. Московские школьники установили рекорд, завоевав 10 золотых медалей. Впереди еще два интеллектуальных состязания: в ноябре пройдет Международная олимпиада по астрономии и астрофизике, а в декабре — Международная естественно-научная олимпиада юниоров. Справка Международная олимпиада по информатике IOI — это ежегодное соревнование по информатике среди школьников.
Московская олимпиада школьников по информатике для учеников 6-9 классов
Финал состоялся на базе Университета Иннополис, расположенного в республике Татарстан. Эти результаты стали рекордными для столичных школьников за все годы проведения олимпиады. Ребята большие молодцы!
Во второй задаче я понял, что T — это время.
По-моему, об этом сказали позже. Хотя, может, сразу не увидел. Потом я выкидывал несколько раз N, потому что, по-моему, оно было одинаковое.
И: Задача на предсказание клипа включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в таком случае вы подходили к анализу признаков? Как и какие зависимости изучали?
Может, как-то оценивали важность признаков или использовали сразу всё, как есть? Павел Жучков: В основном использовал всё, как есть: посмотрел на среднее, минимум, максимум. Собственно, из времени вычитал минимальное время, потому что оно там, видимо, юниксовское, так как начинается с 13 миллиардов.
Несколько раз выкидывал N, потому что оно было одинаковое. Также думал выкидывать групповые категориальные признаки, потому что с ними очень трудно работать. Но в итоге не выкинул.
И: Делали ли какие-то дополнительные признаки? Павел Жучков: GC-шки, я их хэшировал, потому что иначе они просто не помещаются в память. И: Что бы ты пожелал будущим участникам Олимпиады?
Павел Жучков: Я бы пожелал им упорства, удачи и стараний. Вячеслав Чертан: Меня зовут Чертан Вячеслав, я из города Кемерово, учусь в 11 классе городского классического лицея. Расскажи, пожалуйста, как ты проходил обучение и каким образом получил те знания, которые тебе помогли в Олимпиаде?
Вячеслав Чертан: Искусственным интеллектом я занимаюсь как сам, так и в центре дополнительного образования в нашем городе. Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей.
Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект. И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва.
Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно.
Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу.
Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время. Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения.
И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом.
Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?
Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше. И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых.
Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков?
Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать.
По крайней мере лучше, чем было до. В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал?
Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала.
Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть?
Вячеслав Чертан: Не было на это времени. Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять.
И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции.
Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл.
И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде?
Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время.
Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея.
И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде. Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением.
В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением?
Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно.
Участникам предстояло решить восемь задач. За этим процессом следила специальная тестирующая система, которая также выдавала промежуточные результаты в режиме реального времени. Заключительный этап олимпиады прошел в Тюмени.
Кадры массовой драки появились в сети ещё в… МИД Польши: Дуда не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия Президент Польши Анджей Дуда не уполномочен обсуждать возможность размещения ядерного оружия в стране. Они представляют собой безопасные и доступные методы, которые могут помочь улучшить общее… Суд арестовал обвиняемых в поставках некачественных продуктов в армию Басманный суд Москвы арестовал трех обвиняемых в поставках в армию некачественных продуктов по завышенным ценам, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда. Спортсмен также передал учебным заведениям гуманитарную помощь.
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по информатике
7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. Московская олимпиада школьников. ученики 8-11 классов, которые заинтересованы в углубленном изучении информатики и математики, а также владеют основами программирования на одном из общедоступных языков программирования. Приглашаются кандидаты в сборную Москвы, школьники прошедшие отбор в кружки ЦПМ или занимающиеся подготовкой к олимпиадам по информатике, являющиеся призерами муниципального этапа или набравшие высокие баллы на школьном этапе. Школьники из Москвы завоевали золото на Международной олимпиаде по информатике Romanian Master of Informatics в Бухаресте.В олимпиаде в Румынии участвовали 60 команд из 12 стран. Соревнование проводится в рамках подготовки к Международной олимпиаде школьников по информатике IOI.
Школьники из Москвы стали абсолютными победителями ВсОШ по информатике
Источник: Московская олимпиада по информатике. Источник: Московская олимпиада по информатике. Напомним, что финальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике проходил в Казани с 11 по 17 апреля.
Главные новости
- Новости - МОШ информатика
- Новости олимпиады
- На платформе «Сириус.Курсы» прошла всероссийская олимпиада по информатике
- Олимпиада «Росатом» по информатике |
- Московский школьник занял абсолютное первое место на Международной олимпиаде по информатике
- Лицеисты стали победителями XVII Открытой Московской олимпиада школьников по программированию
Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
- Меню слева (моб)
- Меню слева (моб)
- Столичные школьники взяли «золото» и «серебро» на Международной олимпиаде по информатике
- Школьники Москвы завоевали три золотые медали на международной олимпиаде по информатике
- Предварительные результаты школьной олимпиады по информатике огласили в Подмосковье
- XVIII Открытая олимпиада по программированию
Московская олимпиада школьников по информатике (очный тур)
Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил столичных школьников с победой на Всероссийской олимпиаде по информатике. В Москве подвели итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Дипломы победителей получили 19 москвичей. Ракова: московские школьники завоевали 99 дипломов на олимпиаде по информатике.