Новости мечеть бабри

Мечеть Бабри, посвященная первому могольскому императору Бабуру, простояла с 1527 по 1992 годы.

Please wait while your request is being verified...

Многие индуисты верят, что Айодхья является местом рождения Рама, а мечеть Бабри была построена мусульманскими захватчиками на руинах храма Рама именно в том месте, где родился индуистский бог. Премьер-министр откроет только первый этаж храма, остальные части, как ожидается, будут завершены к концу года.

Разрушение[ править править код ] Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индусских националистов [5] 6 декабря 1992 года вопреки охранному предписанию Верховного суда Индии [6] [7] [8]. Считается, что именно на этом месте ранее располагался дворец, в котором родился Рама , главный герой « Рамаяны », которого индусы считают реально существовавшей исторической личностью. По мнению индусов, мусульмане осквернили святое место, разрушив ранее существовавший на этом месте индуистский храм и соорудив мечеть.

Накануне торжества, в День Арафат, мусульмане держат пост — в течение дня, до самого заката нельзя есть. До рассвета мусульмане совершают полное омовение, наносят благовония, надевают лучшую одежду. До праздничного намаза завтракать нельзя.

Отметим отсутствие каких-либо видимых проблем в участии мусульман в общественно-политической жизни Индии. Они представлены на самых верхних эшелонах власти, в бизнесе, науке, культуре. Однако принципиальная несовместимость вероучительных основ двух религий при всей условности применения этой категории к индуизму — фактор неустранимый, который даёт о себе знать всякий раз, когда актуализируется в связи с той или иной проблемой. Из них одну из самых острых и решал 9 ноября Верховный суд Индии. В этом плане нельзя не согласиться с теми индийскими экспертами, которые полагают, что юриспруденция как таковая, а также факт секулярности современной Индии имели слабое отношение к обсуждаемому решению ВС.

Напомним, что порядка двух тысяч человек погибли во время в декабре 1992 г. За спинами которых, кстати, присутствовали ныне вполне авторитетные и респектабельные политические партии, движения, отдельные государственные деятели. Как на любительском, так и профессиональном уровнях.

Разрушение мечети Бабри - Demolition of the Babri Masjid

Мечеть Бабри, посвященная первому могольскому императору Бабуру, простояла с 1527 по 1992 годы. Ее разрушили ультраправые индусы, из-за чего по всей стране начались столкновения между индусами и мусульманами. Империя Великих Моголов — мусульманское государство на территориях Индии, Пакистана, Бангладеш и Афганистана, основанное династией Тимуридов, которые вели свой род от Тамерлана. Империя существовала с 1526 года и до завоевания британцами в 1858 году.

По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Комплекс будет состоять из больницы с 200 койко-кроватями, кухни, в которой ежедневно бесплатно будет раздаваться горячая еда для 1000 человек, центра исследования, музея, библиотеки и дома издательства.

По данным islam.

Высадились на берег вполне молодые, спортивного вида люди, ничем не напоминающие радикальных исламистов", — рассказал доцент Института стран Азии и Африки МГУ, кандидат филологических наук Борис Волхонский. Боевики разделились на группы и всего за 25 минут захватили пять многолюдных объектов: вокзал, две гостиницы, историческое кафе и Еврейский центр. Первая группа устроила бойню в пятизвездочном отеле "Трайдент Оберой" — высотке в центре Мумбаи.

Террористы ворвались в гостиницу через черный ход и открыли беспорядочный огонь по гостям и сотрудникам. Сначала обстреляли снаружи, потом ворвались туда и стали стрелять по постояльцам. Потом ходили по номерам, убивали тех, кто не успел забаррикадироваться", — отметил Волхонский. Первые наряды полиции прибыли к отелю через несколько минут.

Начался штурм, который продолжался более суток. Спецназовцам приходилось брать с боем каждый этаж высотки. Их жертвами стали 30 человек, еще 68 получили ранения. Нападение на кафе "Леопольд" Пока одна группа террористов атаковала "Трайдент Оберой", другая открыла стрельбу в популярном туристическом районе — старом центре Мумбаи.

Террористы ворвались в историческое кафе "Леопольд". Жертвами нападения стали 10 человек, в том числе один полицейский. Он пришел с работы, мы сели ужинать, как вдруг ему позвонили и сказали, что кто-то открыл огонь в кафе "Леопольд". На следующее утро в новостях объявили, что отец погиб", — вспоминает Дивайя Саласкар, дочь полицейского, погибшего при теракте в Мумбаи.

Люди не знали, что эта гостиница была следующей в списке террористов. Там уже орудовала третья группа боевиков. Нас поставили в ряд и стреляли по нам, потом террористы ушли дальше. Я, получив ранение, спрятался на кухне.

Двоих моих друзей они расстреляли на месте", — поделился подробностями Рагху Деора, шеф-повар, пострадавший при теракте в Мумбаи.

Темы моих собственных лекций в Университете Фаизабада связаны с культом Рамы, так что приглашение отдельных зарубежных специалистов, занимающихся этими вопросами, также можно связать с обсуждаемым процессом. Рамаизм — это конкретное направление индуистской религии еще точнее, вайшнавской. Культ Рамы — понятие более широкое: так или иначе его почитают почти все индусы. Рамаизма придерживается сравнительно небольшой по индийским меркам сегмент общества. В отличие от кришнаизма он никогда не выходил за пределы ареала своего распространения, тем более на международную арену. Почитание Рамы, а иногда и критическое отношение к его образу, что тоже говорит о его актуальности и популярности, безусловно, явление общеиндийское. Далее, об индийском национализме говорить сложно потому, что само это понятие воспринимается индийцами иначе, чем на Западе и в России. Для индийца «национализм» — скорее синоним нашего «патриотизма», нечто принципиально положительное.

Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов?

В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества.

Как Верховный суд Индии решил вопрос мечети «Бабри масчид»

Это стремление сохранить целостность государства, его религию и культуру, в том числе и от западного влияния. Националистами в этом смысле были и такие прогрессивные с точки зрения западных исследователей деятели, как Вивекананда и Ганди. С другой стороны, существует понятие «коммунализм», которое означает стремление создать в Индии исключительно индуистское общество в том же смысле, в котором Пакистан после отделения от Индии стал исламским, подчас за счет подавления прав и свобод других религиозных меньшинств. Ситуация довольно запутана, потому что образ Рамы используют и националисты в вышеуказанном значении , и коммуналисты, причем в некоторых сегментах эти два движения пересекаются. Искаженное восприятие политической жизни Индии среди российских читателей во многом связано с этими терминологическими несоответствиями, а также с нашими собственными представлениями о том, какими должны быть «консерваторы», а какими «либералы». Достаточно привести такой пример: когда в 2018 году шли дебаты об уголовном преследовании за гомосексуальность согласно статье 377 УК Индийской Республики , за его отмену выступали преимущественно представители сил, которые определяют себя как «традиционалистские», «консервативные» и «проиндуистские» хиндутва. Так что я бы определил рост популярности рамаизма просто как общеиндийский тренд, не ограничивая его ярлыком «националистический». Ее основная идея: царство Рамы и есть подлинный коммунизм. Можно ли рассматривать эту концепцию как один из серьезных политических проектов?

В книге «Рамараджья и марксизм», до сих пор переиздаваемой на хинди, он противопоставляет монархический, варновый классовый строй, описанный в «Рамаяне» Валмики и, по его мнению, соответствующий индуистскому учению, секулярному социализму, пришедшему в Индию с Запада. Именно Ганди а вслед за ним и советские ученые и популяризаторы видел в государстве всеобщего счастья времен Рамы предвосхищение социалистического общества. Бхагавадачарья же, согласно его собственной автобиографии на хинди, однажды вступил в открытый конфликт с Карпатри по вопросу социальной справедливости. Я не считаю, что Рамараджья рассматривалась кем бы то ни было как политическая перспектива. Скорее как вдохновение сначала на пути к независимости от колониального господства, а затем в процессе построения новой, свободной Индии. Возможно, это проявления одной тенденции? Решение по делу о джанмастхане в Айодхье и по статусу Кашмира объединяет то, что они приняты во время полномочий Нарендры Моди и партии BJP. И то, и другое воспринимается сторонниками действующей власти как ее успехи, которые в будущем благоприятно скажутся на индуистском населении страны.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

В конце апреля мусульмане отметили праздник Ураза-байрам, но жители домов в центре города торжество не оценили. По традиции рано утром в день праздника мусульмане читают молитвы, и мечетей в городе не хватает, они это делают на улице. В итоге горожане жаловались на шум, пробки и заставленные машинами дворы.

This day will remain etched in the memory of every Indian. May the blessings of Bhagwan Shree Ram always be upon us. May India scale new heights of progress. May every Indian be healthy and prosperous.

ShriRamTeerth pic. Изначально там стоял храм Рамы, но с завоеванием Индии моголами его разрушили и поставили мечеть Бабри. Противостояние индуистов и мусульман постоянно вызывало стычки на этой территории, которые иногда заканчивались массовой гибелью людей. Чтобы остановить войну и найти компромисс, дело о назначении земли было передано в суд, который в конечном итоге вынес решение в пользу строительства Рам Мандира.

Землю под мечеть площадью 2 гектара тоже нашли в Айодхье, поэтому ни одна из конфессий не была ущемлена. Возвращение храма Рамы, восстановление его на месте, где он стоял в давние времена — это значительный шаг для индуизма. А также претензия на то, чтобы индуизм стал национальной религией.

В частности, суд постановил, что около 1,1 гектара земли будет выделено индуистскому фонду, который будет создан для строительства храма, а взамен владельцу земли - мусульманскому фонду будет предоставлено 2 гектара земли в другом месте. Вслед за решением суда 5 февраля премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил о создании фонда, который построит на спорном участке земли храм Рамы - воплощения бога Вишну. Между тем, мусульманский фонд в штате Уттар-Прадеш, одна из сторон в этом деле, ранее заявила о согласии принять 2 гектара земли.

Однако вопрос строительства мечети на этом участке земли останется пока неясным.

Сотрудники Соборной мечети «АННАБИ» высадили около 500 цветов на территории комплекса

Ситуация в Трипуре очень напоминает разгром мечети Бабри в 1992 году сторонниками БДП, когда разрушение здания стало лишь предлогом для повышения политического рейтинга. Во времена правления Великих Моголов на территории Айодхьи, как утверждают индуисты, на месте их храма была построена мечеть Бабри, которая в 1992 году была разрушена в. Читайте последнюю хронологию мечети Айодхья Бабри и главные новости ежедневно на Тот самый Моди, который снес большую историческую мечеть Бабри, на ее месте построил храм Рамы и месяц назад его открыл. Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинные беспорядки в котором индусы и мусульмане нападали друг.

Спор о мечети становится очагом религиозного противостояния в Индии

Актуальные новости Таджикистана, региона и мира. Собрали последние новости о ситуации в Нагорном Карабахе на 19 сентября 2023 года и ключевые заявления Азербайджана и Армении (подробнее). По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Спор о мечети Бабри Ныне разрушенная мечеть Бабри была построена Миром Баки, главнокомандующим бывшего императора Великих Моголов Бабура в 1528 году. Утром 28 июня к мечети на Репина пришли сотни верующих. Заброшенная и долгое время не используемая для поклонения мусульманами мечеть Бабри была разрушена 150-тысячной толпой индусских националистов[5].

Подпишитесь на нас

  • Accept the updated privacy & cookie policy
  • Что еще почитать
  • Премьер Индии Моди откроет индуистский храм на месте, где раньше стояла мечеть
  • В Индии взамен разрушенной «Бабри» построят новую мечеть
  • Суд Индии оправдал всех обвиняемых по уголовному делу о разрушении мечети Бабри |
  • Сообщить об опечатке

Премьер-министр Индии откроет индуистский храм на месте снесенной мечети Бабри

Разрушение мечети под ликование 150-тысячной индуистской толпы создало глубокую и неизгладимую трещину в социальной ткани Индии, внушив мусульманскому меньшинству Индии страх и беспокойство о своем будущем. Это событие также проложило путь к консолидации так называемого «индуистского мажоритаризма» и уверенному подъему индуистской националистической партии Бхаратия Джаната БДП — партии, находящейся сегодня у власти в Индии и стоящей за движением сторонников возрождения храма Рамы на месте мечети в Айодхье. Журналистка Видья Субрахманиам, которая освещала индуистско-мусульманские отношения в течение многих лет, говорит корреспонденту «Аль-Джазиры», что 6 декабря 1992 года стало своеобразным водоразделом. Многие индусы считают, что именно на этом месте когда-то располагался дворец, в котором якобы родился Рама, главный герой «Рамаяны», который в индуизме считается не мифологическим персонажем, а реально существовавшей исторической личностью. По их мнению, мусульмане осквернили святое место, разрушив ранее существовавший на этом месте индуистский храм и соорудив мечеть. С этой целью уже много лет на территории разрушенной мечети ведутся археологические раскопки с целью доказать существование этого храма, однако пока никаких доказательств не предъявлено.

Естественно, мы празднуем. Было много задержек. Мусульмане за светскую законность Во вторник Верховный суд Индии отложил слушания по давно отложенному делу до 8 февраля следующего года. Ранее бывший главный судья предложил внесудебное урегулирование между двумя сторонами. Зафарьяб Джилани, руководитель Комитета действия Мечети Бабура, который ведет борьбу в этом процессе от имени мусульман, отказался от всякого обсуждения внесудебного урегулирования и переговоров.

По его словам, именно поэтому церемония закладки фундамента новой мечети была запланирована на 26 января. По словам Хусейна, мечеть получит название не «Дхаппипур» по названию села, в котором она строится, и будет отражать совместную борьбу и общие ценности мусульман и индусов. Комплекс будет состоять из больницы с 200 койко-кроватями, кухни, в которой ежедневно бесплатно будет раздаваться горячая еда для 1000 человек, центра исследования, музея, библиотеки и дома издательства.

Известно, что Моголы были великими покровителями искусства и архитектуры, построили множество прекрасных гробниц, мечетей и медресе по всей северной Индии. Мечети по всей Индии строились в различных стилях, и самые элегантные стили развивались в районах, где были сильными местные традиции искусства, сохранявшиеся высококвалифицированными мастерами. Таким образом, региональные или провинциальные стили мечетей выросли из местных стилей храмовой архитектуры, которые, в свою очередь, были обусловлены климатическими особенностями и рельефом местности. Отсюда и огромная разница между мечетями Бенгалии, Кашмира и Гуджарата. Мечеть Бабура была построена в традициях архитектурной школы Джаунпурского султаната и даже немного напоминала мечеть Атала в Джаунпуре.

Джаунпурский стиль возник в 15 веке еще до прихода Моголов в Индию. Имеются интересные свидетельства об уникальной акустике и вентиляции, которые были продуманы талантливыми архитекторами мечети. Современные архитекторы связывают эту интригующую акустическую особенность мечети с большим углублением в стене михраба и несколькими углублениями в окружающих стенах, которые функционировали как резонаторы. Эта конструкция позволяет каждому слышать речь, произносимую на минбаре. Песчаник, использованный при строительстве мечети Бабура, также обладал резонансными свойствами, которые способствовали уникальной акустике.

Не менее удивительна и система воздушного охлаждения, замаскированная под исламские архитектурные элементы вроде арок, сводов и куполов.

Это привело к решающему сражению с военизированными формированиями, закончившемуся гибелью нескольких кар севаков. БДП отказалась от поддержки министерства вице-президента Сингха, что потребовало проведения новых выборов. БДП существенно увеличила свое число в профсоюзном парламенте, а также получила большинство в ассамблее штата Уттар-Прадеш.

В течение первых нескольких часов митинга толпа постепенно становилась все более беспокойной и начала выступать с лозунгами. Для подготовки к нападению вокруг строения был установлен полицейский кордон. Однако около полудня молодому человеку удалось проскользнуть мимо кордона и подняться на само сооружение, размахивая шафрановым флагом. Это было воспринято толпой как сигнал, которая затем штурмовала строение.

Полицейский кордон, значительно превосходивший численностью и неподготовленный к размеру атаки, бежал. Толпа набросилась на здание с топорами, молотками и крюками, и в течение нескольких часов вся конструкция, сделанная из грязи и мела, была сровнена с землей. В отчете за 2009 год , автором которого является судья Манмохан Сингх Либерхан , говорится , что за снос мечети несут ответственность 68 человек, в основном лидеры БДП. Либерхан написал, что он отправил в Айодхью бюрократов и полицейских, чьи записи указали, что они будут хранить молчание во время сноса мечети.

Анджу Гупта, офицер полиции , отвечавший за безопасность Адвани в тот день, заявил, что Адвани и Джоши произносили речи, которые способствовали спровоцированию поведения толпы. В сообщении отмечается, что в это время несколько лидеров БДП обратились к «кар севакам с слабыми просьбами спуститься... К Кар Севакам не обращались с призывом не входить в святилище или не сносить его. Далее он отметил: «Этот избранный акт лидеров сам по себе говорит о скрытых намерениях всех и каждого осуществить снос спорного сооружения».

В отчете говорится, что «присутствовавшие [в тот день] символы движения... Нарасимха Рао занимался этим вопросом. Утверждая, что записи встречи были лично переданы им своему боссу, он утверждает, что не сомневается, что его босс поделился содержимым с премьер-министром Рао и министром внутренних дел Шанкаррао Чаван. Автор утверждал, что существует молчаливая договоренность о том, что Айодхья предлагает «уникальную возможность поднять хиндутвскую волну на вершину для получения политической выгоды».

В апреле 2014 года в ходе спецоперации Cobrapost было заявлено, что снос дома был не актом разъяренной толпы, а актом саботажа, спланированным с такой степенью секретности, что ни одно правительственное агентство не узнало об этом. Далее в нем говорилось, что саботаж был спланирован за несколько месяцев вперед Вишва Хинду Паришад и Шив Сена , но не совместно. Последствия Коммунальное насилие Разрушение мечети Бабри вызвало возмущение мусульман по всей стране, спровоцировав несколько месяцев межобщинных беспорядков, в ходе которых индуисты и мусульмане нападали друг на друга, сжигали и грабили дома, магазины и места отправления культа. Несмотря на это, последовавшие за этим беспорядки распространились на такие города, как Мумбаи, Сурат, Ахмедабад, Канпур, Дели, Бхопал и ряд других, в конечном итоге приведя к гибели более 2000 человек, в основном мусульман.

В Индии взамен разрушенной «Бабри» построят новую мечеть

Мечеть Бабри Масджид была построена в XVI веке и считалась одной из важнейших на севере Индии. Храм заменил мечеть Бабри 16-го века, которая была снесена индуистами в 1992 году. Мечеть Бабри — Так выглядела мечеть Бабри до разрушения Мечеть Бабри или Бабура (язык урду: بابری مسجد, язык хинди: बाबरी मस्जिद) — мечеть, построенная по приказу первого могольского императора Бабура, в священном для индуистов городе Айодхья. Найдите последние новости, видео и фотографии Бабри Масджид на Бабри Масджид и ознакомьтесь с последними обновлениями, новостями, информацией от

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий