Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны. Что такое мазохизм в сексе. Становление мазохиста. Мазохизм может присутствовать в том или ином объеме в личности человека наряду с иными психотипическими особенностями. это способ справиться с непереносимыми чувствами: тревогой, виной, стыдом.
Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?
так называют девушку, которую возбуждает получение боли и страданий во время полового акта. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме? На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь.
Драйвы, аффекты, темперамент мазохистических личностей
- Мазохизм - определение расстройства
- Определение
- Что такое мазохист? Как становятся мазохистами?
- Мазохизм: что это такое, признаки и особенности
- О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты | Статья на
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения
Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отсроченному удовлетворению. Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ! Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). Мазохизм: что это такое, причины психологического состояния, проявления мазохиста, способы коррекции. В сексологической энциклопедии мазохизм называют «половым извращением», и человека, который для достижения полового возбуждения и удовлетворения должен испытывать физическую боль или моральное унижение, — мазохистом. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм.
Что такое мазохист?
И дети и мы с вами становимся лишёнными способности услышать собственные потребности. Для того, чтобы потребность остановить, что нужно внутренне сделать? Вот вы хотите, например, тортик, и прямо сейчас. Что нужно сделать, чтобы эту потребность остановить?
Можно обесценить, можно интеллектуализировать, вспомнить про последствия — проще всего этого как бы не хотеть. То есть как бы я теперь больше не хочу сладкого. Вы слышали про анорексию?
Пищевой невроз, который заключается в том, что человек перестаёт хотеть есть. Анорексия не про то, что человек борется с голодом, не про то, что он останавливает себя каждый раз — она про то, что у него пропадает чувство голода, он перестаёт слышать эту потребность вообще. На уровне психики это сделать можно.
И так же как можно убрать от себя потребность в еде, можно убрать от себя потребность в деньгах, в любви, в нежности, в заботе, в комфорте, в отдыхе — во всём. И остаться вот таким мёртвым ребёнком или мёртвым человеком без потребностей. Жизнь — это удовлетворение потребностей, постоянный цикл удовлетворения потребностей.
А во взрослой жизни я могу обнаружить, что уже и не знаю, чего хочу. Это люди, которые приходят психотерапию и говорят: «Ну положено хотеть вот этого, но мне уже тридцать два, у меня жена и двое детей, неплохая должность, но положено ещё хотеть вертолёт и дачу». И когда я его спрашиваю: «Ты правда этого хочешь?
Это положено. Я не эффективен, раз у меня до сих пор этого нет». Это запрос про то, что он не ощущает желаний.
И когда я спрашиваю: «А чего ты хочешь от меня? Я говорю: «Вот ты пришёл, прямо сейчас напротив меня находишься — чего ты хочешь от меня прямо сейчас? Он отвечает: «Я хочу дачу».
Я спрашиваю ещё раз: «От меня-то ты чего сейчас хочешь? Дачу я тебе не дам. Денег я тебе не дам.
Ребёнка тебе не рожу». Наверное, девять из десяти людей испытывают замешательство, когда задаёшь им этот вопрос, потому что они понятия не имеют, чего хотят сейчас на самом деле. Бывает — и довольно часто — что до базовых физиологических потребностей сводятся все остальные.
То есть более сложные потребности я слышать не могу, но у меня сохраняется физиология: еда, сон и секс. И это вопросы возникновения и пищевых зависимостей, когда вместо того, чтобы хотеть, чтобы меня погладили по голове, я иду и ем торт. Или вместо того, чтобы купить домой зелёный цветок, потому что мне кажется, что в квартире как-то уныло и пусто, я иду и снимаю первого попавшегося мужчину.
Если всё, через что я могу получать удовлетворение, это моя физиология, - значит это будет сверхценным, и я буду развивать либо одну зависимость, либо другую, либо третью. Есть, например, люди, у которых такие интересные штуки со сном связаны. Например, молодой мужчина, который хочет поддержки от своих родителей.
Он выбрал себе не то дело, которым занимаются родители. И когда он идёт на какой-то риск, связанный с его бизнесом или с какой-то новой идеей, у него обостряется потребность в поддержке, но он её не слышит и не чувствует. И он начинает спать по шестнадцать часов в день.
Он не может проснуться, это не контролируется. Он встаёт, думает: «Блин, опять день прошёл…». Он блокирует дальнейшую деятельность, не получив поддержки.
Будучи способен успокоится только сном, он засыпает и спит по шестнадцать часов, и это может продолжаться месяцами. И вот эта привычка терпеть и страдать вместо того, чтобы слышать собственные потребности, - как раз базируется на отрицании и подавлении этих потребностей.
Делаешь это часто и безжалостно? У нас плохие новости: ты — эмоциональный мазохист. Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом. Тебя тянет к токсичным людям Еще один признак эмоционального мазохизма — твое окружение, в котором много токсичных людей.
Это могут быть родственники, друзья и особенно любовники. Окружение влияет на многие факторы нашей жизни.
И все это не потому, что они сильные хотя тут не поспоришь , а потому, что они своего рода мазохистки.
Они тратят свою жизнь на всю эту рутину, не щадя свое тело и свой организм. И при всем этом, они получают определенное удовлетворение от происходящего. Женский мазохизм в семье Скажите, вы, когда то видели пьющую, гулящую и неработающую жену, притом, что ее муж работает, все по дому делает, детьми занимается, и при всем этом пытается всеми силами семью сохранить?
Вот и я нет. А представим ситуацию наоборот. Сколько женщин пытаются сохранить брак в такой ситуации.
Они деньги тащат в дом, а мужик пропивает. Они детей воспитывают, и при этом всем, от мужа регулярно по морде получают. И о чем это нам говорит?
О том, что ребенку отец нужен?! А не кажется ли вам, что чем такого папашу иметь, то лучше его вообще не иметь?! Соответственно, можно смело сделать вывод о том, что данные бабы ни кто иные, как мазохистки.
Ибо под этой рутиной, они губят свою жизнь. Но при этом, они получают своего рода удовлетворение. Женский мазохизм в сексе Ну а тут, вообще полный караул, ибо в данной категории мазахизм имеет несколько степеней тяжести: Первая Женщины данной категории не совсем потеряны для нашего мира.
Стоит задуматься об этой ситуации раньше, чем появятся непоправимые последствия. Ты часто занимаешься самокритикой Ты любишь себя покритиковать? Делаешь это часто и безжалостно? У нас плохие новости: ты — эмоциональный мазохист.
Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом. Тебя тянет к токсичным людям Еще один признак эмоционального мазохизма — твое окружение, в котором много токсичных людей.
Мазохистический тип личности
Мазохизм — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий. Что такое мазохизм? Такое из СЕЛЕДКИ вы точно не ГОТОВИЛИ! Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения.
Форма поиска
- Что такое мазохизм и как с этим жить?
- Форма поиска
- Цены на лечение:
- что такое мазохизм?
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Важно отметить, что в здоровых отношениях такие практики осуществляются на основе взаимного согласия и безопасности. Эмоциональный мазохизм: в более широком психологическом смысле мазохизм может также относиться к склонности человека искать или поддерживать ситуации, которые причиняют ему эмоциональную боль. Это может проявляться в выборе вредных отношений, самоуничижении, или привычке к самонаказанию. Мазохизм как черта личности: в некоторых случаях мазохизм может рассматриваться как часть более широкого паттерна личностных особенностей, которые включают склонность к самосожалению, страх перед успехом, или постоянное стремление к самоограничению. Мазохизм и власть: интересно, что мазохизм также может быть связан с определенными аспектами власти и контроля. Например, в некоторых ситуациях подчинение может быть способом управления отношениями или манипуляции партнером. Лечение и управление мазохизмом: в случаях, когда мазохистское поведение становится вредным или мешает нормальной жизни, психотерапия может быть направлена на исследование корней такого поведения, развитие здоровых способов выражения и удовлетворения потребностей и желаний. В современной психологии мазохизм рассматривается в контексте широкого спектра человеческих эмоций и поведения, не всегда являясь патологией, но иногда требуя внимательного исследования и понимания.
Найдите хобби, которое позволит расслабиться и выплеснуть эмоции: спорт, рисование, походы на концерты и т. Лечение и реабилитация мазохизма в центре медицинской и психологический помощи «Здравница» Специалисты нашего центра имеют огромный опыт в лечении самых различных расстройств. Помните, что в мазохизме, как и в другой психологической проблеме, нет ничего стыдного — обращение к психологу и психиатру значительно улучшит качество жизни.
Лечение осуществляется комплексно: Медикаментозная терапия. Лекарства назначает врач-психиатр, используются антидепрессанты, транквилизаторы и другие необходимые препараты. Индивидуальная психотерапия. Здесь пациент может вернуться в свое детство мысленно, разумеется , увидеть корень проблемы и попытаться устранить ее. Кроме того, осуществляется коррекция низкой самооценки, комплексов, страхов, боязни одиночества. Групповые тренинги.
Ослабить такие ощущения, по мнению мазохиста, может только намеренное страдание. Эмоциональный мазохизм Эмоциональный мазохизм понимается как достижение удовольствия посредством отрицательных эмоций, выводящих из строя психику человека. Людям, страдающим от этого вида расстройства, более комфортно находиться в токсичных условиях и обстановке, где они не находятся в безопасности. Ментальный мазохизм В основном широкому обсуждению подвергается сексуальный мазохизм, однако ментальные нарушения не менее опасны. Ментальный мазохизм одна из самых менее изученных сторон расстройства. Здесь предполагается полное смирение и покорность другому человеку. Что такое садомазохизм Под садомазохизмом понимается наклонность человека к насильственным действиям. Такие личности получают удовлетворение, доставляя боль и унижение другим. Садизм может проецироваться не только на физическое воздействие, но и моральное. Это может выражаться в оскорблениях. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Связь между мазохизмом и садизмом довольно прямолинейна. Они прекрасно функционируют друг с другом. Однако у них есть весомое различие: садизм обращается на конкретный объект, а мазохизм — на субъект. Мазохизм может быть преобразован в садизм. Так садистские наклонности могут проявляться и в периодическом саморазрушении. Самомазохист причиняет себе все больше боли. Модели поведения мазохиста В основном мазохист ничем внешне не отличается от психически здорового человека. Однако различия в поведении все же есть: мазохист изо всех сил будет стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, даже в ущерб себе; людям с таким расстройством доставляет удовольствие подстраиваться под кого-либо; чаще всего мазохистов привлекают нарциссические личности; Почему люди становятся мазохистами Причины становления человека мазохистом тесно связаны с психикой человека. Они могут крыться в генетике, физиологии или быть отражением страха нападения или одиночества. Чаще всего мазохизм — это выражение внутреннего конфликта. В случаях, когда такое поведение никак не влияет на личностное развитие, можно назвать его нормой. Однако, когда человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится навредить себе, важно вовремя пресечь это. Как распознать мазохиста Для того чтобы распознать мазохиста, достаточно обратить внимание на его манеру поведения. Если человек не способен отказать в каких-либо вопросах, совершает действия, разрушающие его и всячески отрицает мазохизм, вероятнее всего, у него имеется расстройство. Черты характера мазохиста Склонность к мазохизму можно распознать через следующие черты характера: Терпимость и готовность к страданиям; Склонность к манипуляциям и пассивной агрессии. Манипуляции могут проявляться в пассивном ожидании, наказании и саморазрушении. Склонность к провокациям. Симптомы расстройства Человек с таким расстройством будет отрицать свою агрессию, он будет всячески стараться угодить другим, причиняя вред себе.
И, соответственно, виновный «во всех бедах» тут же ощутит на себе кару— его начнут игнорировать, будут лишать заботы, внимания, но самое главное — свободы, давая понять, что именно он несет ответственность за подавленное состояние мазохиста. Пассивное лишение — мазохист демонстративно может лишать людей из своего близкого круга возможности о нем заботиться, после чего сам же на них за отсутствие заботы будет обижаться. Для него становится очень важно все делать самостоятельно, и это касается даже тех ситуаций, где помощь от него особенно и не требуется. Зато после этого он снова может винить окружение в том, что ему не дают достаточно благодарности и заботы. Пассивное саморазрушение — если мазохист не может найти себе подходящего объекта для направления на него обвинения и последующего наказания, то рано или поздно он приходит к тому, что начинает всю злость, которая в нем копится, тщательно «заворачивать» внутри себя. Именно это и приводит к саморазрушению, при этом могут выбираться самые разные способы, начиная от алкогольной или наркотической зависимости и заканчивая какими-то тяжелыми заболеваниями. Другими словами, подойдет все, что угодно, лишь бы страдать и карать себя вплоть до преждевременного ухода из жизни. Внезапный выход из отношений — достаточно часто происходит так, что мазохист прекращает без всякой видимой для другой стороны причины общение. Так проявляется его злость и разочарование от несбывшегося ожидания от других людей бескорыстного самопожертвования в свой адрес. Недовольство длительное время накапливается, после чего оно проявляется таким образом. Мазохист не может сам отстоять свою точку зрения, но обвиняет при этом других. К тому же не предъявляя свое мнение на ситуацию второй стороне, мазохист лишает партнера возможности понять, что с ним происходит.
Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Приезжай ко мне, чтобы избить реальным Банхаммером! Чтобы я попал в реанимацию! Молю тебя, петушиный администратор! Удовольствие от боли как вымысел Тематика удовольствия от боли эмоциональной и физической в области мазохизма не такая простая. Нельзя сказать, что мазохист получает так называемый кайф от собственных страданий. У него особое отношение к болевым ощущениям, не совсем схожее с ощущениями других психотипов. Поскольку мазохизм противопоставляется садизму, то здесь можно выявить одно важное отличие: садист испытывает истинное наслаждение вперемешку со злорадством от уничижения других. Мазохизм — удовольствие от боли Что касается вопроса о безоговорочном принятии боли и получении от нее истинного удовлетворения для мазохиста, то это не совсем верно. Мазохист по своей сути человек, вынужденный защищаться от настоящих и выдуманных врагов.
Он умеет защищаться и делает это. Не лезет на рожон и избегает прямой опасности, но тогда делает это неосознанно в иной ситуации. Это не элемент злобной мести, а некая справедливость в сознании мазохиста. Ответ на мнимую обиду в этом случае для них естественен. Он может быть бессознательным. Что значит мазохист? Мазохист — это человек, испытывающий склонности к страданиям и унижению. Он получает некое извращенное удовольствие от боли и унижения.
При этом это не физическая боль, а психологическая. Мазохизму подвержены люди, которые с ранних лет подвергались насилию со стороны взрослых, чьи потребности и желания с детства ущемлялись. В результате во взрослой жизни они перестают ценить себя и уважать. Можно отметить следующие особенности характера мазохиста: он не обращает внимания на свое состояние; он не способен самостоятельно устранить дискомфорт; он работает до последних сил, изматывая себя; внешне мазохист тихий и спокойный; он ходит со страдающим взглядом. Своим обиженным видом он мучает других, наказывает их за невнимательность и нежелание понимать «без слов». Обида служит его вечным спутником, что заметно каждому окружающему. Анализируя мазохизм в психологии, важно отметить, что от таких людей нельзя отворачиваться, их нужно научить выражать свои чувства, замечать и понимать свои потребности, желания. Тематика сексуальных удовольствий Как бы ни было странно для многих обывателей к теме секса мазохизм не имеет никакого изначального отношения.
Речь здесь идет именно о понимании мира и своем ощущении в нем. Остальное лишь проекция. Именно поэтому мазохизм проявляется в любви и в прочих видах взаимоотношений. Тематика же парного сексуального взаимодействия мазохист-садист в его крайних проявлениях может быть значима для обоих людей конкретно в этой сфере. То есть это характеризуется именно как сексуальное отклонение, если оно переходит рамки по вопросу безопасности человека и не поддается пониманию о стандартном удовлетворении. Мазохизм — что это? Согласно первому определению, мазохизм — это сексуальное отклонение. Он был представлен сексологом и психиатром Ричардом фон Крафт-Эбингом , который отметил, что некоторые люди получают удовлетворение во время секса, причиняя страдания самостоятельно.
В этом случае мазохизм является противоположностью садизма, который проявляется в желании причинить страдания, агрессию и разрушение. В настоящее время мазохизм связан не только с половым актом, так как термин был расширен, чтобы включить эмоциональные аспекты. Мазохист сожалеет о своей судьбе, но он покорен и не стремится изменить свою позицию. Такой человек характеризуется пассивностью, чувством безнадежности и недоверия к окружающему его миру. В то же время он не понимает, что это влияет на изменение его судьбы. Дружба Стоит отметить, что неспособность радоваться счастью или успеху другого человека в крайнем выражении может обернуться и плюсом. Связано это с усиленным сопереживанием мазохиста чужому горю. Здесь может проявить себя как первый, так и второй типаж.
Просто во втором случае увлеченность чужим горем будет носить тотальный характер, а в первом — исключительный. Неважно, что это немного извращенное переживание, так как горе это его стихия и только в нем он по-настоящему силен. Проявление мазохизма Да это несколько граничит с удовлетворением. Но это скорее удовлетворение от того что личность может наконец проявить свои сильные хотя по сути слабые стороны , приобщается к мысли о том, что плохо не только ей в этом мире. Однако, не стоит путать это со злорадным удовольствием. Это характеристика садиста. Поэтому плюсы для себя выявляют обе стороны: переживающая горе и сопереживающая в лице мазохиста да несколько в искаженном формате. Для страдающего человека это может становиться утешением и способом исцеления.
А в мотивации же поддерживающего мазохиста она копаться не станет. Найти баланс Здоровый мазохизм позволяет поддерживать баланс между действием и принятием. Но мазохизм может стать патологическим и даже смертельным.
Является очень опасным «развлечением», поскольку легко может привести к смерти партнера. Мазохизм является противоположностью садизма. При мазохизме индивид предпочитает быть объектом насилия и издевательств, при садизме — исполнителем. Однако на практике эти два отклонения нередко сочетаются.
Симптомы расстройства Как проявляется мазохизм? Мазохисты испытывают удовольствие и сексуальное возбуждение от физической или психологической боли, унижения и страдания. Причем, они могут причинять себе эту боль самостоятельно. Например, посредством прокалывания кожи, нанесения порезов и т. К другим признакам мазохизма относятся: увлечение порнографическими фильмами со сценами насилия; использование специфических фетиш-атрибутов во время половых контактов наручников, цепей, плетей, кляпа, ошейников и т. Для постановки диагноза мазохистские фантазии и поведение должны вызывать у человека дистресс, а также нарушения в социальной и профессиональной областях функционирования. Причины расстройства Наиболее частой причиной мазохизма является психотравмирующий опыт, полученный в детском или подростковом возрасте.
Жестокое обращение, физическое или психологическое насилие, тотальный контроль со стороны родителей приводят к тому, что единственным и понятным способом получения любви становится подчинение и унижение. Кроме того, считается, что причиной мазохизма могут стать: Неуверенность в себе, наличие физических недостатков, комплексы в отношении внешности могут порождать у человека идеи о необходимости подчиняться и «понести наказание». Тяжелые заболевания с хроническим болевым синдромом. Депривация , длительная и ранняя разлука с матерью. Родительские наказания за мастурбацию возникает условно-рефлекторная реакция. Патогенез мазохизма наиболее подробно изучен с позиции психоанализа. Согласно данной концепции, в основе сексуального и психологического мазохизма лежит проблема зависимости от близкого человека и страх одиночества.
Если в раннем детстве родители использовали в отношении своего ребенка жестокое воспитание и доходящие до садизма наказания, то со временем он начинает считать, что это и есть родительская любовь. Во взрослой жизни такой индивид ищет подобных проявлений «любви» в отношениях. Потребность в унижении и боли у них тесно связана с воспроизведением раннего опыта взаимодействия с родителями. Мазохисты таким образом «оживляют» воспоминания об объекте их любви, ощущают свою нужность.
И тогда между ними завязываются поразительные романы, романы, которым я, опытный сексолог, никогда не перестану удивляться. Они начинаются бурным, чуть ли не ежедневным сексом, и продолжаются годами, иногда - десятилетиями.
Ни жизненные трудности, ни профессиональные или семейные проблемы, ни расстояния не мешают партнерам встречаться вначале раз в неделю, потом - раз в две неделе, доставляя обеим огромную, ни с чем ни сравнимую радость. Они взрослеют и даже стареют, из молодых людей превращаются в людей солидных, иногда - в бабушек и дедушек, но их интимные отношения в рамках определенного сценария живут и расцветают. Эти отношения им так необходимы, они так соответствуют их внутренним потребностям, что они связывают их на долгие годы, нередко - на всю жизнь. Обычные "романы на стороне", вопреки распространенному мнению, не длятся долго: взаимная идеализация проходит через два - три месяца, а без нее тайные встречи, требующие определенных усилий, слишком утомительны. Мне случалось встречать пары, находящиеся в такой связи 15, 20 лет, а в одном случае - 23 года. И это в интимных встречах они - садист и мазохистка, а вне секса - истинные друзья, трогательно заботящиеся друг о друге.
Я не случайно сказал, что интимные отношения в мазохистическом сценарии "расцветают": действительно, они развиваются. Потребность в символическом унижении и боли партнерши часто нарастают: от легких шлепков к настоящей порке, до приказов заняться оральным и не только сексом с другим партнером на глазах у основного. Нередко основной друг просит ее совершить половой акт где-то и с кем-то, затем рассказать ему, и он ее за это накажет. У " любительницы боли " одновременно существуют две жизни: в первой она - совершенно нормальная женщина, жена и мать, рациональная и разумная; во второй - неистовая любовница с очень своеобразными интимными отношениями. Вот вам истинное раздвоение личности, причем обе личности спокойно уживаются в одной женщине и никак друг другу не мешают, а скорее помогают. У большинства " мягких " мазохисток на каком-то этапе жизни потребность в унижении и боли достигает максимума, а потом, как мы говорим, " подвергается обратному развитию " - постепенно уходят и из сексуальной практики, и из фантазий.
Яркие ощущения в половом акте и ярчайшая разрядка получаются у них не только в мазохистическом, но и в обычном сексе. Те же, кто не могут решиться на осуществление своих фантазий, остаются в их плену на долгие - долгие годы. В психотерапевтической работе я нередко сталкиваюсь со случаями, когда решимость воплотить мазохистические грезы приходит к женщине годам к сорока, и тогда она сталкивается с практическими трудностями - в этом возрасте нелегко найти соответствующего партнера. Впрочем, фантазии власти над женщиной, полного ее подчинения так по душе нам, мужчинам, что " любительница боли " и в эти годы встретит " желающих ". Мазохизм - дорога к сексуальному совершенству? Согласно современным исследованиям, лишь третья часть "любительниц боли" приходит к реализации своих фантазий, осуществляя их, как мы уже говорили, либо с постоянным партнером, либо со специальным "другом", которому их сексуальность подходит, как ключ к замку.
Большинство же этих фантазий боится, не принимает их, не делится ими с партнером и так и проживает всю свою интимную жизнь, ни разу их не воплотив.
Берглер полагал, что существует некоторая врожденная склонность, которая способствует неизбежному и быстрому развитию паттерна удовольствия-в-неудовольствии. Он настаивал на том, что это происходит в самые ранние стадии дифференциации объектов, и, возможно, закрепляется в психике ребенка из-за болезненного переживания им беспомощности, возникающей во время фазы воссоединения rapprochement или процесса сепарации-индивидуации, описанного Маргарет Малер 1972. По мнению Берглера, эти предполагаемые ранние события психического развития способствовали возникновению «клинической картины» психического мазохизма, характеризующегося «оральной триадой», которая состоит из трехэтапной поведенческой последовательности, являющейся парадигматической для мазохистского поведения. Шаг 1. Через его собственное поведение или через злоупотребления и манипуляции складывающимися внешними обстоятельствами, мазохист бессознательно провоцирует разочарование, отказ и унижение. Он идентифицирует внешний мир с разочаровывающей, отказывающей доэдипальной матерью. Отказ приносит мазохисту бессознательное удовлетворение.
Шаг 2. Сознательно мазохист подавляет знание о собственной провокации и реагирует с праведным гневом и кажущейся самозащитой на отказ, который он сознательно воспринимает, как сделанный извне. Таким образом он отвечает "псевдоагрессией", то есть защитной агрессией, направленной на то, чтобы отречься от своей ответственности и бессознательного удовольствия от пережитого поражения. Шаг 2 представляет собой попытку справиться с чувством вины за запретное бессознательное мазохистское удовольствие. Шаг 3.
8 признаков, что ты эмоциональный мазохист
Что такое мазохизм? Ведь через мазохизм мы быстро получаем новую дозу дофамина, в то время как саморазвитие не приносит его в краткосрочной перспективе. Это не женщины мазохистки, это ты такой де ге нерат. Сегодня слово «мазохист» можно услышать достаточно часто, но что же в действительности оно означает? С точки зрения психологии, мазохист это человек, чьи желания и потребности с детства попираются, в результате чего он перестает ощущать свою человеческую ценность.
Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)
Термин появился в 1886 году. Произошел от имени австрийского писателя Леопольда Захер-Мазоха. В своем романе «Вечера в мехах» он красочно описывал отношения, в которых женщина довольно жестко доминировала над мужчиной к их взаимному удовлетворению. Характерная черта мазохизма — удовольствие только от предсказуемой, ожидаемой боли.
Случайно порезанный палец или падение вызывают у мазохиста исключительно негативные эмоции. Мазохист полностью расслабляется и отдается в руки другого человека только в том случае, если уверен в своей безопасности. Как правило, сценарий проговаривается, обсуждаются дозволенные действия.
Откуда берется мазохизм С точки зрения психологии, основной причиной развития эротического мазохизма являются детские травмы. Если в детстве ребенка порицали за любые проявления сексуальности, внушали, что половые отношения — это постыдно, то во взрослом возрасте это выльется в мазохизм. Мужчина или женщина подсознательно привыкли к тому, что интим наказуем.
Находясь в положении подчиненного «нижнего» , они снимают с себя ответственность и перекладывают ее на своего доминанта. Испытывать наслаждение больше ничего не мешает. По мнению психологов , мазохистами также становятся жертвы родительской жестокости, чаще материнской.
Безусловная любовь ребенка не дает ему агрессировать. Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей.
Это и определяет начало развития такой склонности, хотя почему у одних она переходит в ярко выраженную форму, а у других — нет, до сих пор достоверно не выяснено. Второй вероятной причиной психологи всё больше называют физические наказания от близких людей в детстве. Особенно, при контрасте: наказание одним родителем сменяется или чередуется «жалостью» другого. Так, провинившегося малыша, строгий отец наказывает ремнём или ставит в угол.
При этом, сердобольная мать втихаря жалеет и целует его. Боль сочетается с удовольствием, что ребёнка поддерживают и любят, пусть даже и тайком. Это становится настоящей разрядкой стрессовой ситуации и закрепляется на подсознательном уровне: боль принесёт поддержку, поцелуи, объятия и удовольствие. Ещё одной возможной причиной называется страх смерти, который «переосмысляется» и трансформируется человеком в стремление «подружиться» со летальным исходом, научиться получать он этого удовольствие. Часто такие мазохисты стремятся к похоронному антуражу, опасным играм в экстремальных условиях и т. Нужно ли бороться с этим явлением?
Это наиболее сложный вопрос. Как правило, всё-таки, на борьбу с ним настроены родственники мазохистов, когда: женщина в очередной раз попадает в атмосферу домашнего насилия; их пугают гробы, венки, плети и прочая атрибутика, которая возбуждает их родственника; желания начинают существенно сказываться на социальных контактах человека; когда у человека постоянно обнаруживаются серьёзные физические увечья. То есть, когда проявления мазохизма носят ярко выражен. А также, когда он носит характер противоправных действий.
Подобные ситуации всплывали в его фантазии впоследствии довольно часто, окрашивались сладострастным ощущением, но собственно настоящего сладострастия он при этом не испытывал ни разу, считал такие мысли некрасивыми и греховными и старался отделаться от них.
О половых отношениях он, по его словам, тогда не имел никакого представления. Достойно внимания, что пациент до 20 лет жизни страдал временами ночным недержанием мочи. До наступления половой зрелости периодически возвращавшиеся мазохистские представления имели своим содержанием положение пациента между бедрами другого лица — как мальчика, так и девочки. Начиная с этого времени преобладали женские образы, а с завершением периода зрелости фигурируют исключительно последние. Мало-помалу ситуации эти стали получать и иное содержание, определяясь представлением о полном подчинении воли и власти взрослой девушки, сопровождаясь соответствующими действиями и положениями.
В качестве примеров таких ситуаций, вызванных идеей о своем полном порабощении, X. У изголовья стоит моя госпожа и поставила одну ногу ко мне на грудь или обхватила мою голову ногами так, что лицо мое находится как раз под ее половыми частями. Или же она сидит верхом у меня на груди, или на моем лице, ест и пьет, пользуясь моим телом, как обеденным столом. Если я не так исполнил приказание своей госпожи или если ей вообще это угодно, то она запирает меня в темное отхожее место, а сама отправляется из дому и ищет развлечений. Она указывает своим подругам на меня как на своего раба и в качестве такового представляет и им пользоваться моими услугами.
Она заставляет меня исполнять самые грубые, самые низкие обязанности прислуги, я должен прислуживать ей при вставании, во время купанья, при мочеиспускании, причем в последнем случае она иногда пользуется моим лицом и принуждает меня пить ее мочу». Идеи эти X. Только однажды он забрался тайком в комнату красивой горничной, побуждаемый своими представлениями о том, как он будет пить мочу девушки, но отвращение удержало его от выполнения подобного намерения. Они владеют им с прежней силой. Он обращает внимание на то, что унижение и покорность играют в этом извращении главную роль и что чувство боли совершенно заслоняется сладострастным ощущением.
Свою «повелительницу» он представляет себе в образе изящно сложенной молодой женщины лет 20, с нежным, красивым лицом, одетую в возможно более короткие, светлые платья. В обычном общественном сближении с молодыми дамами, в танцах, в ухаживании X. Со времени наступления половой зрелости соответствующие мазохистские представления сопровождались временами поллюциями при явлениях слабо выраженного сладострастного ощущения. Когда пациент однажды предпринял трение головки полового члена, ему не удалось добиться ни эрекции, ни семяизвержения, и вместо сладострастного ощущения он испытал только ощущение неприятное, почти болезненное. Неудача этой попытки, как и нескольких последующих, предохранила X.
Зато с 20 лег при разнообразных гимнастических упражнениях на трапеции, при взлезании на столб у него стало часто появляться семяизвержение, сопровождавшееся сильным оргазмом. Стремление к половому общению с женщинами превратных половых ощущений пациент не обнаруживал ни разу до настоящего времени еще не наступало. Когда на 26-м году жизни один товарищ уговорил его отправиться в публичный дом, чтобы совершить акт совокупления, то уже на пути туда он стал обнаруживать «тоскливое беспокойство и положительное отвращение», а по прибытии на место был сильно возбужден, дрожал всем телом, обливался потом и до эрекции дело не дошло. Несколько повторных попыток того же рода потерпели прежнее фиаско, хотя явления физического и душевного возбуждения уже не были так бурны, как в первый раз. Половая похоть не проявилась ни разу.
Воспользоваться мазохистскими представлениями для удачного выполнения акта совокупления пациенту не удалось, так как его психические способности в этих условиях были «словно парализованы» и он не в состоянии был вызвать в своей фантазии «необходимые для эрекции интенсивные образы». Таким образом, частью по причине отсутствия полового влечения, частью по недостатку доверия к удаче, он прекратил всякие дальнейшие попытки к совершению акта совокупления. Только впоследствии он иногда удовлетворял свое слабое половое влечение указанными гимнастическими упражнениями. В виде исключения при самопроизвольных или сознательно вызванных мазохистских представлениях дело доходило до эрекции, но извержения семени более не наступало. Поллюции появляются приблизительно через 6 недель.
Пациент — высокоинтеллигентная личность, с тонкой натурой, несколько неврастеничен. Он жалуется на то, что, бывая в обществе, по большей части испытывает такое чувство, как будто он обращает на себя общее внимание, как будто он служит предметом наблюдений, и чувство это вырастает до ощущения тоски и страха, хотя он отлично сознает, что все это -—плод его воображения. Вот почему он предпочитает одиночество, тем более что боится того, что об его половой аномалии могут узнать. Его импотенция ему не в тягость, поскольку половое влечение его почти равно нулю, тем не менее он считал бы восстановление своей сексуальной жизни величайшим счастьем, так как ему известно, как много зависит от нее социальная жизнь, и тогда он вращался бы в обществе с большей уверенностью и большим мужеством. Нынешнее же его существование представляется ему мукой, и на такую жизнь он смотрит как на непосильное бремя.
Отягощение наследственное. Ненормально раннее пробуждение половой жизни. Уже с 7-летнего возраста возникновение сладострастных и несомненно мазохистских ощущений при виде мальчиков, сидящих верхом друг на друге половая и извращенная окраска ситуации, которая сама по себе у нормального человека не должна вызывать полового возбуждения , одновременно с обонятельными представлениями. Эти ситуации как содержание фантастических представлений вначале в половом отношении не дифференцированы, со временем же наступления половой зрелости — гетеросексуального характера. Означенные ситуации ведут к резко отраженному мысленному мазохизму идеи уничижения, порабощения , в котором единственным соединительным звеном с женской половой сферой является представление о том, что им пользуются при мочеиспускании и что его даже заставляют пить мочу госпожи.
Отсутствие нормального полового влечения к женщине главным образом на почве мазохизма. Наблюдение 52. С 10-летнего возраста — симптомы неврастении. До 25-го года сны, опять-таки с представлениями об акте сечения или того же содержания фантазии наяву, в сопровождении рукоблудия. За три года до настоящего времени — влечение быть высеченным проститутками.
Полное разочарование ввиду отсутствия при этом эрекции и семяизвержения. Новая попытка в возрасте 27 лет с целью добиться эрекции и возможности совершить акт совокупления. Удалось это не сразу, и то при посредстве следующего приема: проститутка, в то время как он пытался выполнить половой акт, должна была рассказывать ему о том, какими безжалостными ударами она осыпает других импотентов, и угрожать ему тем же самым. Кроме того, он должен был вызвать в своем воображении представления, будто он закован в цепи, находится всецело во власти женщины, беспомощен, переносит от нее мучительнейшие истязания. Иногда для приобретения половой способности он действительно должен был позволять себя привязывать.
Этим путем ему удавалось доводить акт совокупления до конца. Поллюции сопровождались сладострастным ощущением только в том случае, когда ему снилось такие сны бывали, впрочем, редко , что он подвергается истязаниям или присутствует при том, как одна проститутка бичует другую. Совершение полового акта ни разу не сопровождалось настоящим сладострастным ощущением. В женщине его интересуют только руки. Больше всех ему нравятся крепко сложенные женщины с сильными кулаками.
Во всяком случае, влечение его к бичеванию представляется лишь мысленным, так как при значительной чувствительности кожи ею удовлетворяет уже несколько легких ударов; к ударам, нанесенным рукой мужчины, он отнесся бы с отвращением. Он желал бы жениться. Невозможность требовать от порядочной женщины нанесения ударов и сомнение в том, что без них он сумеет быть потентным, объясняют его нерешительность и желание избавиться от своей болезни. Наблюдение 53. Впервые испытал половое влечение на 17-м году.
Оно развивалось слабо, направлено было на лиц другого пола, но в мазохистской форме. Он жаждал ударов от красивой женской ручки. Однако рука не была для него фетишем. Он мечтал о гордой повелительнице, но никогда не старался осуществить свои мазохистские желания. Объяснить их не мог.
Он сделал четыре раза попытку к акту совокупления, но безуспешно; занимался мастурбацией. Из-за этого, а также вследствие развившейся на этой почве тяжелой неврастении с фобиями он обратился к врачу. Пассивное бичевание флагеллация и мазохизм В трех приведенных до сих пор случаях у лиц, страдавших мазохизмом, выражением стремления к порабощению женщиной является по преимуществу пассивное бичевание. К тому же средству прибегает большое число мазохистов. Мы знаем, однако, что пассивное бичевание представляет собой процесс, который путем механического раздражения седалищных нервов способен рефлекторно вызвать эрекцию.
Таким эффектом бичевания пользуются истощенные развратники для поддержания своей упавшей половой способности, и эта извращенность извращение встречаются очень часто. Ввиду этого необходимо рассмотреть, в каком отношении стоит пассивное бичевание мазохистов к такому же бичеванию, практикуемому при физическом половом ослаблении, а не психическом извращении. То что мазохизм представляет собой нечто иное, гораздо более широкое явление, чем простое бичевание, вытекает с наглядностью уже из сообщений лиц, страдающих этим извращением. Для мазохиста самое главное — подчинение женщине, истязание же есть лишь выражение этого подчинения, и притом одно из самых сильных. Оно имеет для него символическое значение и служит только средством для духовного удовлетворения его своеобразных влечений.
Напротив, ослабленный распутник не мазохист, прибегая к пассивному бичеванию, ищет лишь механического средства для своего спинномозгового центра. Имеет ли место в каждом конкретном случае простое рефлекторное бичевание, или же настоящий мазохизм, определяется показанием данного лица и, кроме того, другими обстоятельствами, сопровождающими его действия. Здесь мы должны руководствоваться следующими критериями: 1 у мазохиста влечение к пассивному бичеванию существует почти всегда с самого начала. Оно всплывает как желание еще раньше, чем данное лицо могло на личном опыте убедиться в рефлекторном действии бичевания, зачастую впервые лишь во сне, как, например, в приводимом ниже наблюдении 55; 2 у мазохиста пассивное бичевание является обычно лишь одним из многих истязаний самого разнообразного характера, возникающих в виде фантазии в кругу его представлений и нередко осуществляемых на деле. При всех этих разнообразных истязаниях и при тех часто практикуемых наряду с бичеванием актах, которые служат выразителями чисто символического самоуничижения, само собой разумеется, не может быть уже и речи о рефлекторном физическом раздражающем воздействии.
В подобных случаях, следовательно, мы всегда должны заключить о существовании врожденной аномалии, извращения; 3 важное значение имеет то обстоятельство, что искомое бичевание у мазохиста отнюдь не обязательно должно оказать сексуальное действие. Более того, сплошь и рядом наступает даже в более или менее ясной степени разочарование, и притом всякий раз, когда намерение мазохиста доставить себе этой процедурой иллюзию желаемой ситуации порабощения женщиной не удается, так что в женщине, на которую он возлагает совершение процедуры, он видит лишь послушное орудие своей собственной воли. Между мазохизмом и простым рефлекторным бичеванием существует отношение, аналогичное тому, которое мы видим, например, между перверсивным превратным половым ощущением и приобретенной педерастией. Значение этого воззрения не умаляется тем обстоятельством, что и у мазохиста бичевание может иметь указанное нами рефлекторное действие, далее, что иногда перенесенное в детстве наказание подобного рода пробуждает впервые чувство сладострастия и одновременно с этим выходит из своего скрытого состояния мазохистское предрасположение. В этих случаях именно условия, приведенные выше при изложении 2-го и 3-го пунктов, и характеризуют данное состояние как мазохистское.
Если о способе возникновения сомнительного случая нет более подробных сведений, то существование побочных обстоятельств, вроде тех, какие мы привели выше при изложении 2-го пункта, ясно свидетельствует о принадлежности к мазохистскому извращению. Это применимо, например, к обоим описываемым ниже случаям. Наблюдение 54. Один больной Тарновского нанимал на время своих припадков через особое доверенное лицо помещение и специальный персонал трех проституток , снабженный точными инструкциями относительно своих обязанностей. В определенное время он являлся туда, его раздевали, мастурбировали, подвергали бичеванию — все это согласно его предварительным распоряжениям.
Он проделывал комедию кажущегося сопротивления, просил милосердия, после этого — опять-таки сообразуясь с его инструкциями — ему давали есть и укладывали спать, но не выпускали, несмотря на его протест, осыпая ударами при неповиновении. Так проходило несколько дней. С окончанием приступа он покидал свое временное жилье и возвращался к жене и детям, ничего не подозревавшим о его болезни. Приступ повторялся один-два раза в год. Наблюдение 55.
В силу различных причин лишен был возможности, несмотря на сильную половую потребность, пользоваться услугами мужчин. Иногда ему снилось, что его сечет женщина, причем у него каждый раз происходит истечение семени. Сон этот навел его на мысль прибегнуть к проституткам для пассивного бичевания как к суррогату гомосексуальной половой любви. Нанимая по временам проститутку, он снимал с себя всю одежду, ей же не разрешал полностью обнажаться, затем заставлял женщину бить его по ногам, сечь, бичевать. Вершиной полового возбуждения было облизывание женской ноги, потому что тогда он мог получить полное удовлетворение, сопровождаемое семяизвержением.
Непосредственно за извержением семени больным овладевало чувство страшного отвращения к нравственно унижающей его обстановке совершенного проступка, и он спешил как можно скорее удалиться домой. Наблюдение 56. Розги и плеть! Сердечно кланяюсь... Он раздевался, затем ему связывали ноги и руки принесенными ремнями и проститутка секла его по ягодицам, ногам, спине до тех пор, пока не наступало извержение семени.
Больше никакого желания он не выражал. Для данного лица бичевание являлось лишь средством удовлетворения его мазохистских вожделений, а не искусственным методом для подъема его половой силы, это видно из того, что он заставлял себя связывать и совершенно отвергал половой акт. Конечно, можно допустить, что бичевание путем рефлекторного раздражения центра семяизвержения содействовало окончанию акта, заменявшего совокупление. Бывают, однако, и такие случаи, в которых пассивное бичевание само по себе составляет все содержание мазохистских фантазий, без того, чтобы выступили другие представления самоуничижения и т. Такие случаи трудно отличить от случаев простого рефлекторного флагеллантизма.
Только с учетом того обстоятельства, что извращение зародилось до того, как личным опытом больной удостоверился в рефлекторном действии бичевания см. Мы приведем здесь еще один случай мазохизма, в котором весь комплекс представлений, присущих этому извращению, выражен в наиболее полной форме. Это подробное самоописание общего психического состояния субъекта отличается от наблюдения, приведенного в 11-м издании, лишь тем, что здесь налицо полный отказ от реализации извращенных представлений и что наряду с существующими извращениями половой жизни сохранили всю свою силу нормальные раздражения, поэтому при нормальных условиях оказывалось возможным и обычное половое общение. Наблюдение 57. Во всем самом отдаленном кругу моих родных, как по прямой, так и по боковой линии, мне не известен ни один случай душевного расстройства.
Мой отец, которому во время моего рождения было приблизительно 30 лет, насколько мне известно, любил крупных, хорошо сложенных женщин. Уже в раннем детстве я охотно занимал свой ум представлениями, содержанием которых служило абсолютное господство одного человека над другим. Мысль о рабстве действовала на меня сильно возбуждающим образом, притом одинаково с точки зрения как властителя, так и раба. Меня необычайно возбуждало то, что один человек может владеть другим, продавать его, наказывать, и при чтении «Хижины дяди Тома» книга эта попала мне в руки приблизительно во время наступления половой зрелости я неоднократно имел эрекции. В особенно сильное возбуждение приводило меня представление о человеке, запряженном в экипаж, в котором сидел другой человек, направлявший бег первого и погонявший его ударами бича.
До 20-го года жизни представления эти были чисто объективны и безразличны в половом отношении, т. Поэтому-то указанные представления и не оказывали никакого влияния на мое половое влечение и на удовлетворение последнего. Хотя они и вызывали эрекции, тем не менее я ни разу в своей жизни не онанировал и с 19-го года совершал половой акт без содействия названных представлений и при отсутствии какого бы то ни было отношения к ним. Впрочем, я все время отдавал предпочтение женщинам более зрелым, крупным и хорошо сложенным, хотя не пренебрегал, должен сознаться, и более молодыми. С 21-го года жизни представления начали объективироваться, причем в качестве существенной особенности выступила следующая черта: «госпожа» должна была быть крупной, здоровой особой, старше 40 лет.
С этого времени в образах, создаваемых моей фантазией, я всегда был лицом порабощенным: роль «госпожи» выпадала на долю грубой женщины, которая эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового, которая запрягала меня в свой экипаж, заставляла возить себя, за которой я должен был всюду следовать как собака, у ног которой я должен был лежать обнаженным, осыпаемый ударами кулака и бича. Это было неизменным ядром моих представлений, вокруг которого уже наслаивались все другие образы. В этих представлениях я всегда находил бесконечное наслаждение, дававшее в результате появление эрекции, но ни разу, однако, не вызывавшее семяизвержения. Под влиянием наступавшего полового возбуждения я отыскивал себе тогда какую-либо женщину, по преимуществу наружно подходившую к моему идеалу, и удовлетворял себя естественным путем, не прибегая к каким бы то ни было другим средствам и нередко даже будучи свободным во время совершения полового акта от своих навязчивых представлений. Наряду с этим я, однако, питал склонности и к другим женщинам, не соответствовавшим созданному моим воображением идеалу, и имел с ними сношения, не будучи принуждаем к этому своими представлениями.
Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше. В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т.
Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи». Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье! Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу. Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений.
После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением. Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают. Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся. После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана.
И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда. Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения.
Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу. Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением.
Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать. Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений. И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона.
Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах. Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство.
Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т. Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление. Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом.
Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным? Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть?
Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком. Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно».
Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить.
Естественным партнером для мазохиста является садист. Говорят также о моральном мазохизме, когда человек обрекает себя на непрерывное наказание; о психическом мазохизме враждебность или прочие психические деструктивные импульсы, направленные на себя ; о массовом мазохизме - если подобные тенденции характерны для целого сообщества.
Кто придумал мазохизм?
Что такое мазохизм и как с этим жить? Мазохист – это человек, который получает удовольствие от актов унижения, насилия или мучения. Так, мазохист может когда-то перерасти в садизм, а вот чем более в человеке будут пробуждаться садистские наклонности, тем больше в нем будут просыпаться и мазохистские. МАЗОХИЗМ (MASOCHISM) Склонность к поиску физических или психических страданий для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения. Предположим, что страдания мазохиста — это тернистый путь к какому-то призу, перевешивающему все, что довелось пережить на пути к нему.
Мазохизм: определение понятия
Таким образом, слово «мазохизм» вошло в широкий обиход как психологический термин, описывающий определенную форму сексуальной склонности или поведения, а в более широком смысле — стремление к страданию или унижению как источнику эмоционального или физического удовлетворения. Что там писал Захер-Мазох? В нем главный герой, Северин, настолько очарован своей любовницей Вандой, что просит ее стать его госпожой и даже подписывает договор, соглашаясь быть ее рабом. Книга полна сцен, где Северин находит удовольствие в подчинении и унижении. Другие произведения: Захер-Мазох также писал исторические романы и рассказы, многие из которых освещали темы власти, подчинения, национальной идентичности.
Он любил размышлять о сложных отношениях между людьми, и часто его персонажи оказывались в запутанных эмоциональных и социальных взаимоотношениях. Мазохизм сейчас Современная психология понимает мазохизм как сложное и многогранное явление, которое может проявляться в разных формах и контекстах. Вот основные аспекты этого понятия: Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания.
Не вините себя, не поддавайтесь сразу, не жалейте себя. Просто признайте: да, так сложилось, что я сформировался с мазохистичными наклонностями.
Это проблема - и ее надо решить. Выпишите области, в которых вы себя наказываете Возможно, вы состоите в токсичных отношениях. Или давно хотели бы сменить работу. Или вы уже десятый год только обещаете себе, что пойдете в отпуск. Важный признак - вы страдаете и не знаете, как сделать так, чтобы прекратить это страдание.
Вам кажется, что нельзя уволиться, развестись, нельзя поехать в отпуск. Опишите, что с вами случится, если вы нарушите запрет Делайте акцент на свои чувства. Если вы разведётесь - что вы будете чувствовать? Может быть, ваша мама как будто скажет вам: «как это ты развелась? У нас все женщины терпели, а ты неженка!
Вам будет стыдно за свою свободу, за свою силу, за свою уникальность. Старайтесь регулярно идти навстречу этому чувству Когда чувствуете, что собираетесь опять избежать этого чувства - остановитесь и визуализируйте его. Как оно выглядит в вашем воображении? Где в вашем теле оно находится? Вы можете совершать с ним какие-то манипуляции или метаморфозы?
Например, вина - как горсть гнутых гвоздей. Вы можете выкинуть эти гвозди? Или распрямить их?
Звучит парадоксально! Причины зарождения мазохизма Каждый человек хочет получать любовь и осознавать свою значимость. Но зачем же мазохистам ступать на столь сложный путь и что побуждает их к страданиям? Для ответа на этот вопрос необходимо вернуться к истокам и проанализировать, как начинался путь будущего мазохиста. Каждое дитя, рожденное на этот свет, желает быть нужным, любимым и очень ценным для своей семьи, а также несет в себе надежду на собственное волеизъявление и проявление желаний. В том случае, если малыш рождается в семье, где хотя бы один из родителей не готов или не способен растить дитя, которое способно выразить свои предпочтения и желания, последствия не заставят себя ждать. Ребенок растет едва "живым", становится ведомым и не имеет собственного мнения, если его что-то не устраивает, то он ничего не предпринимает и не требует, а покорно терпит, никогда не перечит и не возражает, не ощущает собственной значимости и никогда не отстаивает своих жизненных позиций.
Все эти действия обусловлены желанием быть принятым, замеченным и одобренным. Невзирая на унижение, ребенку все равно хочется стать важным, а если этого достичь не удается, то глубоко внутри зарождается идея того, что он способен вытерпеть все и пожертвовать своим счастьем ради благополучия и спокойствия своего ближнего. Мазохиста, к сожалению, трудно убедить в том, что мир не нуждается в полной мере в его жертвах. Можно предположить, что это было необходимо лишь родителям, которым удалось сформировать четкий алгоритм поведения: самопожертвование, ведь вся вселенная только этого и ждет. Подведя итог, хочется отметить, что человек, подверженный множеству внешних лишений в детстве и юности, начинает обладать своеобразным механизмом самолишения, то есть осознанного обделения самого себя желаемым. Типичная категория мазохистов не чувствуют ни боль, ни жару, ни холод, ни усталость.
Поддержание объектных отношений является особенно важным для мазохиста при наличии более тяжелой патологии. Чрезмерные фрустрация и агрессия, обусловленные ранним опытом взаимодействия с примитивной или нарциссичной, неэмпатичной матерью, могут привести к формированию относительно нарушенных внутренних объектных отношений и образов Я. Защитные механизмы, имеющие целью не дать плохому разрушить хорошее, отщепляют плохое от образа объекта, который, чтобы сохраниться, должен оставаться абсолютно хорошим, тогда как Я становится абсолютно плохим по принципу "идентификации с агрессором". Тогда агрессия и наказание направляются против плохого Я. Возникает необходимость в защитным образом идеализированном, всемогущем, абсолютно хорошем объекте или Я-объекте для слияния и поддержки дефектного или плохого Я. Когда мазохизм служит этой функции, вышеописанный двухаспектный подход к лечению приобретает дополнительные измерения. Агрессия и защитное расщепление должны настойчиво интерпретироваться, и в конечном итоге расщепление должно быть устранено, а защитные абсолютно хорошие и абсолютно плохие образы заменены более полными и стабильными образами Я и объекта. С другой стороны, для того, чтобы такие вмешательства работали, пациент прежде должен получить опыт иных объектных отношений в терапии с эмпатичным, принимающим аналитиком, который подтверждает чувства и восприятие пациента, касающиеся его раннего опыта, для того, чтобы установить необходимое доверие и сделать возможной интернализацию различных репрезентаций Я и объекта" Berliner, 1958; Stolorow, 1975. Таким образом, дополнением к интерпретации переноса и реконструкции в качестве механизма изменения, становятся диатрофические отношения пациента и терапевта Loewald, 1960 и эмпатичная Я-объектная функция аналитика, который принимает и агрессию пациента, и его удовольствие. В Мазохизм и самооценка. Концепция психического мазохизма включает в себя нарциссическую функцию мазохизма Перед лицом неизбежной фрустрации, беспомощности и утраты магического инфантильного всемогущества ребенок пытается залечить рану, нанесенную его самоуважению, с помощью утверждения некоторого чувства контроля. Он не может удовлетворить собственные потребности или контролировать окружение, но он может причинить себе боль; с помощью превращения пассивного в активное он может взять на себя ответственность за свои неприятности, провоцировать отвержение и извлекать из этого удовольствие: "Никто не фрустрирует меня против моего желания; Я сам себя фрустрирую, потому что мне это нравится". Эта нарциссическая функция мазохизма может упрочиться на стадии сепарации-индивидуации, с присущими ей фрустрациями и страданием Cooper, настоящее издание , и, если разочарование и боль становятся предпочитаемыми видами удовлетворения, взрослый мазохист чувствует гордость за свою деятельность и ощущение контроля, когда он создает неудовольствие сам для себя - "победа в поражении" Reik, 1941. Эта нарциссическая составляющая мазохизма берет начало в различных уровнях развития. Можно гордиться своей способностью сводить на нет раннюю беспомощность, способностью контролировать, вызывать у других садистские реакции, реакции вины и беспомощности, устанавливать желаемую степень дискомфорта "мазохистский контракт", Smirnoff, 1969. Супер-Эго индивида может гордиться его способностью контролировать свои инстинкты, самопожертвованием и совладанием с болью. Можно гордиться тем, что ты идешь собственным путем, даже если это приносит страдание. Можно гордиться, что ты жертва судьбы, и этим отличен от других. Я хочу, чтобы мне было больно. Я сам этого просил. Мне это нравится. Я могу с этим справиться. Мне тяжелее всех". В отношении нарциссической функции мазохизма показаны определенные техники. Первый шаг в вышеописанной ранее последовательности - конфронтация пациента с его собственной активностью в бессознательном, но целеустремленном поиске неудовольствия - особенно важен. Тактично проведенная конфронтация повышает самоуважение пациента, подчеркивая то, что он обладает контролем, а не является беспомощной жертвой внешних сил. Eidelberg, 1959. Конечно же, необходимы и другие шаги в виде прояснения и интерпретации, для того, чтобы, понимая инфантильные причины поиска и получения удовольствия в страдании, пациент не чувствовал себя, с другой стороны, беспомощной жертвой внутренних обстоятельств. Тогда пациент может использовать это чувство контроля и понимание для достижения более непосредственного и здорового удовлетворения, удовольствия без страдания, имея теперь более зрелое и компетентное Эго. В то же самое время нужно быть осторожным и защитить нарциссическую уязвимость пациента. Такие вмешательства должны проводиться тактично и эмпатично. В противном случае мазохист, который и так уже обременен жестким Супер-Эго, будет переживать конфронтации с собственной агрессией как еще одно доказательство никчемности и "плохости", как дальнейшую поддержку для критичного интернализованного объекта, что приведет к дальнейшему мазохистскому подчинению. Действительно, после такой интерпретации эти пациенты часто реагируют усилением чувства вины. Или же такая конфронтация может переживаться пациентом как садистская атака со стороны аналитика - реакция, которую мазохист действительно часто вызывает в других людях. Это усиливает гнев и чувство вины, а также мазохистское поведение пациента. Поскольку мазохизм является компонентом нарциссического расстройства личности как такового, следует рассмотреть дополнительную функцию негативной терапевтической реакции Kernberg, 1975. Репрезентации идеализированного объекта и всемогущего Я эго-идеал объединяются в защитных целях с реальным образом Я для поддержки реального Я и формируют грандиозное Я, в то время как интернализованные объекты остаются фрагментированными и только с негативной валентностью. Если бы эти объекты рассматривались как хорошие, нарушился бы баланс, усилилось бы чувство "плохости" Я, что привело бы в дальнейшем к нестерпимой зависти и жадности, базовым архаичным аффектам, от которых следует защищаться в первую очередь. Таким образом, нарциссическая личность не может допустить, чтобы в объекте было что-то хорошее. Тогда в переносе пациент вынужден разрушать "хорошего аналитика" и не может принять хорошую или полезную интерпретацию. Вместо этого ему должно стать хуже. Этот самопоражающий шаг, который разрушает не только самого пациента, но также и все хорошее, что есть в объекте, удовлетворяя таким образом его агрессию, его защитную потребность поддерживать свое грандиозное Я, а также его ощущение контроля, о котором говорилось выше. В терапии это должно интерпретироваться по мере того как конфронтируется и прорабатывается роль примитивной агрессии, жадности и зависти и анализируется защитная природа грандиозного Я. Г Мазохизм и самоопределение. Фрустрация и неудовольствие являются необходимыми помощниками младенца в дифференциации Я и другого и в установлении границ, происходящем в процессе сепарации-индивидуации. Потребность в отделении тесно связана с неприятными чувствами утраты, гнева и вины по отношению к "оставляемой матери", возникающими во время фазы воссоединения. Неудовольствие переживается как необходимый спутник или условие удовольствия от сепарации и индивидуации или как стимул к ним. Когда взрослый мазохист говорит: "Я буду самодеструктивным, и вы не можете меня остановить", это утверждает его контроль, но также определяет его как независимого участника, отдельного, автономного и индивидуированного. Утверждение "Я - страдалец" определяет его идентичность, пусть негативную. Для того, чтобы чувствовать себя индивидуальностью, ему необходимо совершать собственные причиняющие боль поступки. Таким образом мазохистские феномены появляются в переносе, иногда на службе потребности в сепарации. В процессе лечения пациенты борются против собственных желания и страха слияния, а в конце терапии - стремясь к сепарации от терапевта. Безусловно, у определенных пациентов с очень ранней патологией боль сама по себе может служить функции определения Я и реальности Я self-reality. В плане техники такой мазохизм на службе сепарации-индивидуации требует интепретации переноса и генетической реконструкции, хотя ранняя реконструкция к фазе сепарации-индивидуации может быть затруднительной. Однако иногда болезненное отыгрывание бывает необходимо пациенту, для того, чтобы установить свое чувство автономии, даже если это отыгрывание представляет собой саморазрушительный, мазохистский акт. Как бы это ни было неприятно для терапевта, пациенту может быть необходимо самостоятельно потерпеть неудачу, прежде чем он сможет оставить эту мазохистскую позицию, не испытывая страха поглощения. Клиническая иллюстрация Эта пациентка была яркой, красивой, талантливой молодой женщиной-юристом, посвятившей себя цели "служения нуждающимся". Она была замужем за успешным журналистом, которого "любила" и идеализировала, но при этом отношения их носили болезненный садомазохистский характер; муж физически издевался над ней во время частых ссор, публично унижал ее своими частыми любовными связями на стороне и вообще мало о ней заботился. Вскоре стало понятно, каким образом она мазохистски провоцирует эти нападки, зная как завести этого уязвимого человека, которого она бессознательно выбрала в первую очередь за его нарциссические и садистические черты. Однако потребовалось некоторое время и пришлось много поработать, прежде чем она признала свою активную роль в этой погоне за страданием, и перестала воспринимать себя как жертву.