Создатели Крестного отца не хотели утверждать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, об этом американская актриса Дайан Китон рассказала изданию Independent. Но бывает, что еда уже закончилась, чай выпили, погоду и новости уже обсудили несколько раз, и пора делать дела дома, а гости домой не собираются.
«Крестному отцу» — 50 лет: как мафия возненавидела, а потом полюбила этот фильм
Создатели Крестного отца не хотели утверждать Аль Пачино на роль Майкла Корлеоне, об этом американская актриса Дайан Китон рассказала изданию Independent. Свежие новости кинематографа, партнерство в сфере киноиндустрии и др. «Крёстный отец» получил 3 Оскара, и одна статуэтка предназначалась Брандо за его роль. Марлон Брандо был актёром, с которым киностудии связывались вопреки желанию, вопреки его репутации и тем адским суммам, которые он запрашивал. 50 лет «Крестному отцу»: почему Марлона Брандо не брали на роль Корлеоне, а мафиози чуть не сорвали съемки фильма. Биография актера Марлона Брандо: личная жизнь, дети от разных женщин, роман с Мэрилин Монро, документальная лента о нем.
«Крестного отца» с Марлоном Брандо признали величайшим фильмом всех времен
Марлон Брандо, "крестный отец" на все времена. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.04.2019 | В начале 1970-х с Брандо никто не хотел связываться, но режиссер Фрэнсис Форд Коппола титаническими усилиями отстоял его кандидатуру для "Крестного отца". |
Крёстный отец (фильм) — Википедия | Джастин Чэмберс и Марлон Брандо Режиссёром нескольких эпизодов проекта «Предложение» станет постановщик «Рокетмена» Декстер Флетчер. |
«Крестный отец»: Как создавалась величайшая гангстерская драма в истории | КиноРепортер | После «Крестного отца» он снялся в фильмах «Последнее танго в Париже», «Апокалипсис сегодня» — а в 1980 году объявил об уходе из кино. |
Марлон Брандо не захотел получать Оскара после того, как прошли съёмки Крестного отца | Paramount Pictures показала постер к 50-летию «Крестного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. |
Марлон Брандо: кого он играл и кем был на самом деле
Поговаривали, что сами просились на роль «крестного отца» Орсон Уэллс и даже Фрэнк Синатра. 18. Пьюзо видел в роли дона Корлеоне только Марлона Брандо. Марлон Брандо и вовсе живым памятником. Коппола до сих пор не знает, из-за чего Брандо не смог появиться в финальной сцене «Крёстного отца 2». Он предполагает, что актёр затаил обиду на студию Paramount из-за проблемного производства первой части.
Марлон Брандо, "крестный отец" на все времена. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.04.2019
Эдакое фэнтэзи на тему мафии. Дело в том что за пару лет до съёмок фильма у Босса мафии Джо Коломбо арестовали и посадили сына за фальшивомонетничество и рэкет. Джо Коломбо конечно расстроился и основал так называемую Лигу за гражданские права американцев итальянского происхождения, утверждая, что его сын был арестован неправомерно. Типо только за то что он итальянец.
Данная организация начала собирать многотысячные митинги. И протестовать против произвола полиции и ФБР. То есть гангстеры из Семьи Коломбо реально собирали и агитировали итальянцев выходить на акции протеста.
Причем делали это успешно, собирали порой по 15 тысяч человек. В каждом интервью Джо Коломбо как президент Лиги подчеркивал что не существует никакой мафии. И вообще это все наветы полиции.
И фантазии газетчиков. Но ему почему то никто не верил. Которая хитом стала далеко не сразу, а вот Джо Коломбо взбесила сразу.
Он тут значит жопу рвет со всем своим мафиозным кланом, чтобы доказать что никакой мафии не существует. А какой то Пьюзо книжки пишет, где утверждается ровно обратное. Ну ладно книга.
Книга дело такое. Но тут ещё и Голливуд собрался данную книгу экранизировать. Причем съёмки провести в Нью-Йорке.
Короче послал Джо Коломбо своих людей к продюсерам фильма, дескать я вам запрещаю снимать данный фильм. Вы гады хотите нацию итальянскую опорочить. Гангстерами выставить законопослушных людей.
И вообще никакой мафии не существует, а если есть сомнения будете рыб кормить в Гудзоне. И хрен бы с ним с этим Нью-Йорком. Его в фильме и не особо много этого Нью-йорка.
Все действия в основном в помещениях происходят. Все это можно и на студии снять, а улочки Нью-йорка сороковых годов в других городах можно воссоздать, причем легко. Но было две проблемы.
Отец, алкоголик и тиран, часто принижал и поколачивал сына и свою жену. Неудивительно, что всю жизнь Марлон посвятил свержению авторитетов, вступая в частые конфликты с режиссерами. Его мать тоже не выпускала из рук бутылки. Чтобы хоть как-то привлечь ее внимание, сын разыгрывал перед ней сценки с семилетнего возраста. Актерство для него всегда было инструментом выживания. От списка любовных побед Брандо уважительно присвистнул бы даже Казанова. Любвеобильный актер крутил романы с Мэрилин Монро, Грейс Келли, Марлен Дитрих и кучей других красоток, несколько раз женился и, по самым скромным подсчетам, нажил восемь родных детей. На протяжении всех 1960-х его преследовали кассовые провалы, а его выходки внушали ужас продюсерам.
Сам Марлон все больше разочаровывался в коммерческой сущности киноиндустрии и обильно заедал печали. В ходе съемок "Мятежа на Баунти" на нем 52 раза рвались брюки. Проблемы с лишним весом преследовали его до конца жизни, потихоньку сокрушая его аполлоническую красоту. Психопат, боец, вице-президент: как Кристиан Бэйл стал главным по похудению в Голливуде В начале 1970-х с Брандо никто не хотел связываться, но режиссер Фрэнсис Форд Коппола титаническими усилиями отстоял его кандидатуру для "Крестного отца". Роль гангстера дона Корлеоне стала одной из самых иконических в истории и показала, что у Марлона еще есть порох в пороховницах. Ему удалось возродить карьеру, хотя впоследствии он больше уже плыл по течению не считая "Апокалипсиса сегодня", где он сверкнул всеми гранями безумия. Больше, чем хулиган Биография Брандо читается как сборник анекдотов с вкраплениями трагедии. Посещая зоопарк, он вступил в соревнование с бабуином, кто кого переплюнет, — и победил.
Глава студии Paramount, который клялся, что «пока он возглавляет кинокомпанию, Брандо не станет исполнителем роли Дона», был потрясен, когда увидел этот ролик. И согласился — с условием, что Брандо снизит свой обычный гонорар, и если сорвет хоть одну съемочную смену — будет оплачивать ее из своего кармана. В итоге на «Крестном отце», в отличие от многих других фильмов, актер не сорвал ни одного съемочного дня. Хотя без капризов не обошлось: говорят, что он не хотел учить реплики и требовал, чтобы их печатали на специальных карточках, с которых он их перед камерой и зачитывал. Как писал в своих мемуарах Эванс, «война за подбор актеров на роли членов семьи Корлеоне была более бурной, чем все войны, которые Корлеоне вели на экране». Копполе разрешили взять Пачино на роль Майкла только при условии, что Сонни Корлеоне сыграет сравнительно популярный Джеймс Каан. Коппола сопротивлялся «он же еврей, а не итальянец! Аль Пачино. Кадр из фильма «Крестный отец» 1971 Постепенно на студии стали очень недовольны строптивым режиссером. Коппола прямо по ходу съемок переписывал сценарий, тратил слишком много времени на репетиции, все время переснимал неудачные, по его мнению, дубли — и выбивался из графика.
Продюсеры были в ужасе, когда видели, что у него получалось. Им казалось, что Брандо невнятно бубнит свои реплики. Что кадры слишком темные, как будто пленка попалась бракованная а они действительно были слишком темными: оператор Гордон Уиллис старался создать вокруг дона Корлеоне и прочих мафиози атмосферу мрака и зла — по словам Копполы, «словно на черном холсте писал картину в ярком свете». Гениальной работу Уиллиса назовут потом. В общем, Копполу всерьез собирались уволить, и спасло режиссера только то, что как раз в этот момент ему присудили «Оскара» за сценарий фильма «Паттон». Лауреата высшей американской кинонаграды решили со съемок, так уж и быть, не выгонять. На площадке все было, конечно, не так уж грустно. Брандо периодически устраивал розыгрыши — например, в сцене, где фотографируют гостей, пришедших на свадьбу дочери дона Корлеоне, внезапно в самый ответственный момент снял штаны и продемонстрировал всем задницу 500 собравшихся позади него актеров и статистов были потрясены. А во время съемок первой сцены фильма Копполе пришло в голову гениальное решение: он схватил слонявшегося по студии кота и сунул его Брандо в руки, не говоря при этом ни слова. Брандо, произнося свои реплики, гладил котика, и тот мурлыкал так громко, что заглушил голос актера — его реплики потом пришлось озвучивать заново.
Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Мафиозная война на воне съемок С самого начала продюсеры опасались, что у «Крестного отца» появятся враги.
На состоявшемся вскоре суде Кристиан полностью признал свою вину в умышленном убийстве жениха своей сестры. Однако он заявил, что сделал это после того, как Шайенн призналась ему, что Даг часто избивает ее и ведет себя по отношению к ней крайне непристойно. Выяснить это у самой девушки не удалось — она спешно покинула США и скрылась в доме своей матери во Французской Полинезии.
Что касается Марлона Брандо, то его выступление на суде было кратким. Он сказал: «Я только и делал, что охотился за женщинами. Я был таким бессердечным и невнимательным родителем, что даже не потрудился запомнить количество рожденных от меня детей. Только я виноват в том, что мой сын стал убийцей».
Комментарии, думаю, излишни. Тот судебный процесс, за которым с интересом наблюдала вся Америка, завершился довольно мягким приговором: Кристиан был осужден к 10 годам тюремного заключения. Пока он находился в тюрьме, содеянное им продолжало преследовать его родственников. Шайенн родила ребенка недоношенным и с врожденной зависимостью от наркотиков.
Вскоре после родов она впала в состояние комы, а когда пришла в себя, совершила попытку самоубийства. Но врачи ее спасли. К ней приехал отец, но вместо откровенного разговора между ними произошла обыкновенная драка. В результате отец настоял на том, чтобы его дочь поместили в одну из психиатрических лечебниц.
Там Шайенн находилась до февраля 1993 года, после чего отец вернул ей паспорт и она уехала на Таити. Однако обрести покой и счастье ей было уже не суждено: 16 апреля 1995 года Шайенн повесилась в собственном доме.
Что случилось с актерами фильма «Крестный отец» 50 лет спустя
Но разве готовы были Сонни или Фредо Джон Казале? Драма Вито в том, что он предчувствует кончину, а за ней — и крах отстроенной им империи, а за ней — и той самой страны. Но сильнее всего ему жаль детей, которым, он чувствует, не справиться с хищниками новой эпохи. Все это есть в Вито Корлеоне — и Марлон Брандо гениально воплотил эту величавость старого льва, которому не было равных на всем свете. И вот он дряхлеет, и так заурядно, так пошло гибнет, играя с внуком среди помидорных кустов. Семейное и здесь взяло верх над личным. Если Марио Пьюзо стремился в полудокументальной манере рассказать о тайной деятельности итальянской мафии в США, то Коппола сделал из «Крестного отца» классический американский роман, для которого гибель традиционного уклада жизни — важнейшая тема. Майкл Корлеоне — типичный герой Уильяма Фолкнера, который на себе испытывает распад семьи и целой эпохи. Аль Пачино филигранно прячет за внешним хладнокровием дрожащую от страха душу.
Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Deadmau5 сделал предложение своей подруге через Twitter 19. Он сделал предложение руки и сердца своей подруге через Twitter, написав: «Не могу ждать Рождества… Катрин Фон Драхенберг, выйдешь ли ты за меня замуж? В ответ на упреки, последовавшие от его читателей, музыкант ответил: «Мы познакомились в Twitter, так что я подумал, что будет уместным сделать ей предложение в микроблоге». Саша Зверева стала крестной мамой дочери солиста «Марсель».
Коппола прямо по ходу съемок переписывал сценарий, тратил слишком много времени на репетиции, все время переснимал неудачные, по его мнению, дубли — и выбивался из графика. Продюсеры были в ужасе, когда видели, что у него получалось. Им казалось, что Брандо невнятно бубнит свои реплики. Что кадры слишком темные, как будто пленка попалась бракованная а они действительно были слишком темными: оператор Гордон Уиллис старался создать вокруг дона Корлеоне и прочих мафиози атмосферу мрака и зла — по словам Копполы, «словно на черном холсте писал картину в ярком свете». Гениальной работу Уиллиса назовут потом. В общем, Копполу всерьез собирались уволить, и спасло режиссера только то, что как раз в этот момент ему присудили «Оскара» за сценарий фильма «Паттон». Лауреата высшей американской кинонаграды решили со съемок, так уж и быть, не выгонять. На площадке все было, конечно, не так уж грустно. Брандо периодически устраивал розыгрыши — например, в сцене, где фотографируют гостей, пришедших на свадьбу дочери дона Корлеоне, внезапно в самый ответственный момент снял штаны и продемонстрировал всем задницу 500 собравшихся позади него актеров и статистов были потрясены. А во время съемок первой сцены фильма Копполе пришло в голову гениальное решение: он схватил слонявшегося по студии кота и сунул его Брандо в руки, не говоря при этом ни слова. Брандо, произнося свои реплики, гладил котика, и тот мурлыкал так громко, что заглушил голос актера — его реплики потом пришлось озвучивать заново. Кадр из фильма «Крестный отец» 1972 Мафиозная война на воне съемок С самого начала продюсеры опасались, что у «Крестного отца» появятся враги. Один нарисовался сразу — это был великий американский певец и актер Фрэнк Синатра: он решил, что образ Джонни Фонтейна в книге Марио Пьюзо срисован с него. Еще до съемок он успел наорать на писателя, столкнувшись с ним в ресторане. Именно из-за гнева Синатры, человека весьма влиятельного, Джонни Фонтейн — важный персонаж в романе — в фильме почти не появляется. Но еще больше продюсеры боялись протестов со стороны итало-американцев, которые в фильме показаны либо как мафиози, либо как их рабы. А пуще всего их беспокоило, как отнесутся к фильму реальные «доны» итало-американской мафии. На стадии съемок те начали ставить авторам палки в колеса — например, не давали группе снимать в тех районах Нью-Йорка, которые контролировали. Крупнейший мафиози Джо Коломбо, который мечтал очистить свою запятнанную репутацию и с этой целью создал специальную Итало-американскую лигу по правам человека, угрожал продюсерам. Роберт Эванс в результате предпочел скрыться от его ярости на Бермудах. Но мог и не скрываться: вскоре Джо Коломбо трижды выстрелили прямо в голову на торжественном мероприятии, посвященном итало-американской дружбе он впал в кому и умер семь лет спустя, не приходя в сознание.
Доди, тратившая почти все деньги в местных барах, устроилась в драмтеатр. Фрэнсис и Джослин участвовали в школьных спектаклях, а Бад продолжал воплощать образ бунтаря, носил джинсы, тенниски и футболки столь яркой раскраски, что одноклассники просили его не надевать в школу хотя бы пижамы. Марлон обнаружил, что у него неплохо получается управляться с барабанами и присоединился к школьной музыкальной группе. В атлетике он проявлял тот же рассеянный подход — любил соревноваться за трофеи, но ненавидел добиваться этого трудом. Бад начал вытягиваться его окончательный рост в итоге задержался на отметке в 177 сантиметров , увеличил мускулатуру грудной клетки, а расширившимися плечами стал походить на отца. Когда Марлону предложили вступить в школьный театральный кружок, он согласился, учитывая то, что он ничем не занимался. К тому моменту он обладал достаточным количеством физической силы, чтобы, демонстрируя пантомиму о молодой девушке, готовящейся принять ванную, его никто не дразнил. Брандо нравилось играть злодеев, в частности, в одном из скетчей он изображал именитого гангстера Джона Диллинджера. Одноклассники встретили это перевоплощение сначала тишиной, затем бурными аплодисментами. Со временем кружок перешёл на более легковесные вещи — как, например, комедийная пьеса Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «С собой не унесёшь», числившаяся у учеников в фаворитах. Однако у Брандо всегда были проблемы с комическими составляющими: он плохо справлялся с наставлениями режиссёра и, как следствие, никогда не получал роли в таких постановках. Актёрство Марлон заменил барабанными палочками и деревянными бочонками, создав ритмическую музыкальную группу, названную Keg Brando and His Kegliners. Когда на их выступление не было распродано практически ни одного билета, Брандо снова ушёл в себя, начал читать книги, которые накопились у Доди за многие годы: «Великого Гэтсби», «Бесплодную землю» и произведения Шекспира. И, как и многие юноши его возраста, Бад увлёкся только что вошедшим в обиход радио. Слушая радиоспектакли, в которых актёры использовали различные акценты, чтобы изображать одновременно протагонистов, антагонистов и второплановых героев, Марлон обнаружил, что у него есть талант в имитации голосов. После того, как он выключал радио, он воспроизводил диалог в уме, повторял то, что только что услышал, и произносил слова по слогам. Он начал заниматься этим и в реальной жизни, пародируя соседей, учителей и друзей. Нарушение всех правил и восстание против устоявшейся системы преследовало Брандо всю молодость. Когда он устроился билетёром в ближайший кинотеатр, ему не приглянулась официальная рабочая униформа, и он заменил манишку для рубашки, пришив пару манжет к пиджаку, дабы казалось, что он при «полном обмундировании». Когда всплыл обман, Брандо был незамедлительно уволен. За очередными выходками Бада в школе последовал серьезный разговор с директором. Директор заподозрил умственную недостаточность хулигана, учителем был проведён IQ-тест, выявивший, что коэффициент интеллекта у Марлона достигает небольшого числа 90. Преподаватель опозорил его перед всем классом, заявив, что «не удивительно, что он столь разрушительный». В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Марлон-старший был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн. Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище. Сопротивление было бесполезным и в сентябре 1941 года 17-летний Марлон подписал нужные бумаги, взял свою форму и направился в Шэттак. Как и все военные заведения того времени, Шэттак был перенаселен. Брандо-старший, тем временем, убеждал себя, что направление сына в это училище ни что иное, как акт высокого патриотизма. Класс Брандо содержал в себе совершенно разных юношей, в основном, из состоятельных среднезападных семей. Среди таковых были представители семейства Майо основателя прославленной одноимённой клиники в Рочестере и Хормел основателя одноимённой продуктовой компании в Остине. Помимо читального зала, где он из мятежного хулигана превращался в добропорядочного зубрилу, Марлон нашёл в Фэрибо ещё два места, где он чувствовал себя совершенно умиротворённо. Первым был кинотеатр, где Брандо пересмотрел все ключевые хиты последних лет, в том числе «Иностранного корреспондента» и «Великого диктатора». Вторым — комната преподавателя английского языка Эрла Вагнера, аристократического фланёра-интеллектуала, предпочитающего обращение «Герцог». Здесь Бад потряс преподавателя своим прочтением отрывков из поэм Шекспира и вскоре ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона. Зрители аплодировали так громко, а Вагнер был так потрясён его игрой, что написал Доди и Марлону-старшему письмо со всяческими комплиментами в адрес их сына, в котором откровенно удивлялся, что Бад забыл в военном училище. Помимо похвалы, в письме содержалось ещё и настойчивое предложение отправить Марлона в какую-нибудь актёрскую школу, которая бы более подошла для его таланта. Брандо-старший воспринял послание Вагнера «в штыки»: «Актёрство - что это за профессия для подрастающего мужчины? В ноябре 1941 года, на День благодарения, родители навестили сына в училище и заодно напрямую пообщались с Вагнером. Тот убедил Доди, что у её сына имеется явный талант в актёрском мастерстве, воспроизведении акцентов, чужих голосов и интонаций. Ей, актрисе с юных лет, этого было достаточно, чтобы решить забрать Марлона из этого места, но отец стоял на своём.
Почему марлон брандо крестный отец 2?
Он сказал: «Я только и делал, что охотился за женщинами. Я был таким бессердечным и невнимательным родителем, что даже не потрудился запомнить количество рожденных от меня детей. Только я виноват в том, что мой сын стал убийцей». Комментарии, думаю, излишни. Тот судебный процесс, за которым с интересом наблюдала вся Америка, завершился довольно мягким приговором: Кристиан был осужден к 10 годам тюремного заключения. Пока он находился в тюрьме, содеянное им продолжало преследовать его родственников.
Шайенн родила ребенка недоношенным и с врожденной зависимостью от наркотиков. Вскоре после родов она впала в состояние комы, а когда пришла в себя, совершила попытку самоубийства. Но врачи ее спасли. К ней приехал отец, но вместо откровенного разговора между ними произошла обыкновенная драка. В результате отец настоял на том, чтобы его дочь поместили в одну из психиатрических лечебниц.
Там Шайенн находилась до февраля 1993 года, после чего отец вернул ей паспорт и она уехала на Таити. Однако обрести покой и счастье ей было уже не суждено: 16 апреля 1995 года Шайенн повесилась в собственном доме. На ее похороны Брандо не приехал. В начале 1996 года благодаря хлопотам отца был освобожден Кристиан Брандо. По словам человека, вхожего в семейство актера, «у Кристиана есть свой дом в Голливуде, но там все перевернуто вверх дном, а окна заколочены, и он не хочет возвращаться туда.
Марлон хотел бы, чтобы сын пожил в Ирландии, и подыскивает для этого постоянное жилище».
Кроме того, все три отреставрированные части «Крестного отца» 22 марта будут выпущены для домашнего просмотра в формате 4К. Криминальная сага рассказывает о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне в период с 1945 по 1955 год. В 2017 году журнал Empire признал «Крестного отца» 1972 года величайшим фильмом всех времен и народов.
В военном училище ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона.
Он настолько поразил актерской игрой своего преподавателя, что тот отправил письмо отцу Брандо, где высказал недоумение, дескать, как такой талант вообще попал в военное училище. Брандо-старший воспринял послание учителя «в штыки»: «Актёрство — что это за профессия для подрастающего мужчины? Отец, человек старой военной закалки, убеждённый в том, что все в актёрской среде — гомосексуалы, грозно заявил: «Я не позволю этому профессоришке сделать из моего сына гомика, тем более когда я выкладываю полторы тысячи на то, чтобы он стал настоящим мужиком. Он не будет сидеть перед зеркалом и пользоваться бабской косметикой. Он не будет педерастом, трясущим своей задницей перед публикой каждый вечер».
По его мнению, демобилизовавшийся кадет должен был выбирать либо карьеру в бизнесе, либо в военном деле. Марлон Брандо дебютировал на сцене в 1944 году в драме «Я помню, мама». Эта роль сразу была замечена критиками, и актёр был признан многообещающим. Спустя три года он получил всемирное признание благодаря культовой роли Стэнли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»». Фильм «Трамвай «Желание»» был снят позже, в 1951 году.
Но ему удалось расторгнуть контракт, и в том фильме снялся Роберт Де Ниро. Он сделал, как его просили. Но в ответ услышал, что "снимал фильм, а в итоге получился трейлер". В конечном счете студия поддержала более длинный вариант, но монтаж все равно перенесли в Лос-Анджелес. В Вествуде предприимчивые студенты Калифорнийского университета брали по 5 долларов за то, чтобы держать место в очереди.
Почему марлон брандо крестный отец 2?
Рай на земле — вот что напоминало это место, терпко пахнущее настоящей жизнью. И он был готов вообще не вылезать с Таити, если бы не чёртов Голливуд, не дававший ему покоя. Впрочем, финансовое благолепие тоже нужно было откуда-то черпать. Единственное место, где хорошо платили за валяние дурака, было Голливуд.
Сидя на островах, Марлон время от времени соглашался на предлагаемую роль, чтобы пополнить бюджет. Между тем он никогда не скрывал, что работает только ради денег. И именно это коробило тех, кто заказывал музыку.
Почему-то отсутствие красивых фраз о киноискусстве как смысле жизни, о высоком предназначении артиста выводило их из себя. Он был честен. Снимался он теперь очень нехотя, ролей особо не учил, запросто мог вообще не читать сценарий, импровизировать прямо перед включённой камерой.
Вот как об этом периоде его жизни вспоминали очевидцы. Например, однажды он потребовал, чтобы ему вот прям сейчас привезли новый мотоцикл «Харлей Дэвидсон». И получил этот подарок.
Но так и не прокатился на нём ни разу. Он вконец одичал на своих островах» — так говорили. С Марией Шнайдер на съемках "Последнего танго в Париже".
В дом же свой он старался не впускать никого, кроме прислуги. Как мог, он пытался изолировать себя от посягательств извне. И он пытался превратить особняк в филиал Таити, перетаскивая туда камни, цветы и деревья с острова.
Однажды он потратил тысяч двадцать на то, чтобы перевезти часть песка с острова в свой дом в США, но делал это только для себя самого, а не для внешней роскоши. Просто ему нравился островной песок. Многими годами позже, уже после второго «Оскара» и огромной семейной трагедии, пережитой Брандо, в его дом попадали люди, внимание к которым у него было скорее профессиональным, нежели проявлением его дружелюбия.
Живший тогда в Лос-Анджелесе русский режиссёр Андрей Кончаловский заинтересовался сценарием фильма, который собирался снимать. Марлон нуждался в пополнении бюджета — судебные дела стоили ему больших затрат, он влез в долги, составлявшие миллионы. И он брался за всякие роли, участвовал в экранизациях, на которые, может, и не обратил бы внимания прежде.
Впрочем, будь его воля, он наверняка бы заперся в подводной лодке у берегов Таити, лишь бы не выносить на люди свои дела и себя самого, и ни за какие роли не стал браться тогда вообще. Кончаловский несколько раз встречался с Брандо, и описывал встречи с ним как личное потрясение. Марлон, очевидно, был человеком, начисто лишённым предрассудков.
Мог, к примеру, забравшись под стол изображать кота. А мог предложить гостю погрызть орешков, вместо ожидаемого обеда. Заговорили о России, он задавал мне массу вопросов, я на них отвечал, как студент.
Рядом с ним я чувствовал себя очень маленьким. Не часто встречаешься с таким человеком. Говорили о многом — о буддизме, о положении в мире.
Об Америке он говорил с горечью. Америка — конченая страна, ничего не понявшая в истории человечества. Потом он спросил, почему я хочу делать этот фильм.
Я стал объяснять, говорил о роли, которую он мог бы сыграть. Ради чего мы просидели шесть часов? Разговор о картине был достаточно короткий.
Роль ему очень подходила, она как бы для него и была написана. Где-то в полвторого ночи он вышел проводить меня к машине. У меня было ощущение, что я беседовал с одним из самых великих людей в мире.
Думаю, так на самом деле и обстоит. Взяв меня за плечи, он посмотрел мне в глаза, как крестный отец. Это было настолько неожиданно, что я готов был упасть перед ним и целовать его ноги.
Это был естественный порыв: меня потрясли и весь шестичасовой разговор, и эта последняя фраза. Он написал мне свой телефон. До сих пор храню этот автограф.
Через два дня я позвонил. Услышал голос в автоответчике. Сам Марлон больше мне не звонил.
Ни разу. А я в Лос-Анджелесе был ещё год. Я многое понял.
Точно так же, как тогда, после первого нашего, начавшегося под столом знакомства, он меня отшил в ресторане, так и сейчас, посмотрев мне в глаза, тут же преспокойно забыл. Я для него больше не существовал». Прекрасная иллюстрация к тому, как Брандо относился к миру людей вообще.
В сущности, человеческое сообщество перестало интересовать его, понявшего в конце жизни, что никакая профессия и успех не дают человеку умиротворение. А как раз мир в душе — единственное, к чему имеет смыл стремиться. Но, прожив жизнь, полную страстей, достичь его становится малореальным.
Слава, которой он наелся до отвала, оказалась обратной стороной позора, непременно являющегося вслед за ней. Позорным же оказывалось всё — например, позорно было стареть. Кажется, немного отпускало его только на том тропическом острове, наедине с самим собой.
Оказалось, какое ни получай образование, никогда не узнаешь, в какой момент в тебе сработает мина, заложенная папой с мамой. В глубине души Брандо совершенно не уважал актёрство как профессию. Он не испытывал уважения к самому себе в этом амплуа и откровенно считал весь Голливуд толпой разукрашенных гамадрилов, и самого себя в этой толпе он видел ничуть не лучше остальных — позорным кривлякой.
В точности по тому лекалу, что набросал его папа. Верность "Я тоже боялся, что теряю время, пока не понял, что жизнь — это то, что сейчас, в данный момент. Всё остальное — это не время.
Время — это сейчас. Разочаровавшись в кино, он пробовал себя во всяких других проявлениях человечности — пытался заняться политикой, участвовал во всяких протестных движениях, даже толкал речи, пытаясь совершить хоть что-то значимое, подержаться, что ли, за колесо истории, кому-то помочь, индейцам избавиться от гнета белых, или белым покаяться перед индейцами. Но всё это, как он вскоре понял, было суетой.
К этому моменту он из писаного красавца уже начал превращаться в подержанного мужчину средних лет. Казалось, что перед вами уже совершено другой человек, как будто он сменил кожу. Или душу.
И всё уже говорило о том, что его звезда начала закатываться. И совершенно ничего не предвещало явления дона Вито Корлеоне, который только ещё предстоял Брандо. Кто бы мог подумать, что так обернётся: уже десяток фильмов с его участием, несмотря на его бешеные гонорары, провалились в прокате.
Но до сих пор его биографы гадают, почему он согласился сниматься у Копполы в «Крёстном отце», бюджет которого не блистал избыточностью. Да и сам Брандо поначалу делал вид, что ему безынтересен сценарий, что режиссёра с такой фамилией он никогда не слышал, что книгу он не читал и не собирается. Однако именно он сам в домашних условиях снял кинопробы с собой в роли крёстного отца.
Да так, что представитель киностудии, тот самый Питер Барт, что жаловался на заносчивость Брандо, не узнал в человеке на экране таитянского отшельника. Но он оказался очень простым, прямым человеком. Он легко сходится с людьми.
И ему нравится, когда говорят нет, если его предложение неумно» Френсис Форд Коппола Это происходило в 1971 году. Заключая контракт на съёмки в «Крёстном отце», он согласился на условия для него немыслимые. Во-первых, это был ничтожный по меркам Брандо гонорар.
Во-вторых, он подписал обязательство не задерживать съёмочный процесс и не оскорблять съёмочную группу. Появившись на съёмочной площадке вовремя! Заметили, как-то никому не приходит в голову снимать римейк «Крёстного отца»?
До сих пор никто не сумел разобрать эту роль на точки воздействия — чем он там играет?
Вслед за этим, в 1938 году, последовал очередной переезд — на этот раз в загородный посёлок Либертивилль, штат Иллинойс, с населением всего три тысячи человек. Семейство проживало в крупном арендованном доме при ферме, в окрестностях которого они содержали корову и огород.
Брандо-старший был состоятельным руководителем, его заработная плата составляла 15 тысяч долларов в год, тогда как стандартом были 1600. Доди, тратившая почти все деньги в местных барах, устроилась в драмтеатр. Фрэнсис и Джослин участвовали в школьных спектаклях, а Бад продолжал воплощать образ бунтаря, носил джинсы, тенниски и футболки столь яркой раскраски, что одноклассники просили его не надевать в школу хотя бы пижамы.
Марлон обнаружил, что у него неплохо получается управляться с барабанами и присоединился к школьной музыкальной группе. В атлетике он проявлял тот же рассеянный подход — любил соревноваться за трофеи, но ненавидел добиваться этого трудом. Бад начал вытягиваться его окончательный рост в итоге задержался на отметке в 177 сантиметров , увеличил мускулатуру грудной клетки, а расширившимися плечами стал походить на отца.
Когда Марлону предложили вступить в школьный театральный кружок, он согласился, учитывая то, что он ничем не занимался. К тому моменту он обладал достаточным количеством физической силы, чтобы, демонстрируя пантомиму о молодой девушке, готовящейся принять ванную, его никто не дразнил. Брандо нравилось играть злодеев, в частности, в одном из скетчей он изображал именитого гангстера Джона Диллинджера.
Одноклассники встретили это перевоплощение сначала тишиной, затем бурными аплодисментами. Со временем кружок перешёл на более легковесные вещи — как, например, комедийная пьеса Джорджа С. Кауфмана и Мосса Харта «С собой не унесёшь», числившаяся у учеников в фаворитах.
Однако у Брандо всегда были проблемы с комическими составляющими: он плохо справлялся с наставлениями режиссёра и, как следствие, никогда не получал роли в таких постановках. Актёрство Марлон заменил барабанными палочками и деревянными бочонками, создав ритмическую музыкальную группу, названную Keg Brando and His Kegliners. Когда на их выступление не было распродано практически ни одного билета, Брандо снова ушёл в себя, начал читать книги, которые накопились у Доди за многие годы: «Великого Гэтсби», «Бесплодную землю» и произведения Шекспира.
И, как и многие юноши его возраста, Бад увлёкся только что вошедшим в обиход радио. Слушая радиоспектакли, в которых актёры использовали различные акценты, чтобы изображать одновременно протагонистов, антагонистов и второплановых героев, Марлон обнаружил, что у него есть талант в имитации голосов. После того, как он выключал радио, он воспроизводил диалог в уме, повторял то, что только что услышал, и произносил слова по слогам.
Он начал заниматься этим и в реальной жизни, пародируя соседей, учителей и друзей. Нарушение всех правил и восстание против устоявшейся системы преследовало Брандо всю молодость. Когда он устроился билетёром в ближайший кинотеатр, ему не приглянулась официальная рабочая униформа, и он заменил манишку для рубашки, пришив пару манжет к пиджаку, дабы казалось, что он при «полном обмундировании».
Когда всплыл обман, Брандо был незамедлительно уволен. За очередными выходками Бада в школе последовал серьезный разговор с директором. Директор заподозрил умственную недостаточность хулигана, учителем был проведён IQ-тест, выявивший, что коэффициент интеллекта у Марлона достигает небольшого числа 90.
Преподаватель опозорил его перед всем классом, заявив, что «не удивительно, что он столь разрушительный». В конце 1930-х годов официально закончился период Великой депрессии, но на смену ей пришла новая беда — Вторая мировая война. Марлон-старший был слишком стар для участия в военных действиях, а Марлон-младший — слишком юн.
Глава семьи видел единственный выход из сложившейся ситуации с безобразным поведением сына — отправить его в военное училище. Сопротивление было бесполезным и в сентябре 1941 года 17-летний Марлон подписал нужные бумаги, взял свою форму и направился в Шэттак. Как и все военные заведения того времени, Шэттак был перенаселен.
Брандо-старший, тем временем, убеждал себя, что направление сына в это училище ни что иное, как акт высокого патриотизма. Класс Брандо содержал в себе совершенно разных юношей, в основном, из состоятельных среднезападных семей. Среди таковых были представители семейства Майо основателя прославленной одноимённой клиники в Рочестере и Хормел основателя одноимённой продуктовой компании в Остине.
Помимо читального зала, где он из мятежного хулигана превращался в добропорядочного зубрилу, Марлон нашёл в Фэрибо ещё два места, где он чувствовал себя совершенно умиротворённо. Первым был кинотеатр, где Брандо пересмотрел все ключевые хиты последних лет, в том числе «Иностранного корреспондента» и «Великого диктатора». Вторым — комната преподавателя английского языка Эрла Вагнера, аристократического фланёра-интеллектуала, предпочитающего обращение «Герцог».
Здесь Бад потряс преподавателя своим прочтением отрывков из поэм Шекспира и вскоре ему была предоставлена основная роль в одноактовой постановке «Послание из Хафу», рассказывающей о жизни Тутанхамона. Зрители аплодировали так громко, а Вагнер был так потрясён его игрой, что написал Доди и Марлону-старшему письмо со всяческими комплиментами в адрес их сына, в котором откровенно удивлялся, что Бад забыл в военном училище. Помимо похвалы, в письме содержалось ещё и настойчивое предложение отправить Марлона в какую-нибудь актёрскую школу, которая бы более подошла для его таланта.
Брандо-старший воспринял послание Вагнера «в штыки»: «Актёрство - что это за профессия для подрастающего мужчины?
Хотя некоторые говорят, что это помогло сделать кинематографию фильма фантастической, Брандо потребовал, чтобы некоторые из его сцен были сняты в очень специфических тенях, чтобы скрыть его прибавку в весе. Он также потребовал, чтобы линзы камер были смазаны вазелином, чтобы он выглядел моложе. Хотя это не заставило зрителей забыть о том, что Брандо когда-то был подходящим ведущим актером, оно дало фильму несколько самых сенсационных кадров. В одном из интервью Ларри Кингу Брандо сделал антисемитские комментарии о евреях, контролирующих Голливуд. Хотя он быстро извинился за свои комментарии, багаж остался с ним на всю оставшуюся жизнь. Кроме того, остальная часть интервью тоже не очень понравилась Брандо. Посмотрите фрагменты интервью, и вы увидите, что Брандо явно глубже погружался в свое эксцентричное «я». Он также насильно поцеловал Кинга в губы. Интервью стало одним из самых известных интервью покойного Ларри Кинга.
Ну, речь шла о фильме «Остров доктора Моруэу», киноверсии классического романа Герберта Уэллса 1996 года.
Всего с молотка уйдет более 100 лотов, некогда принадлежавших легендарному актеру: его губная гармоника, премия Bafta 1952 года за фильм "Viva Zapata", письма, написанные ему драматургом Теннеси Уилльямсом, а также предметы одежды, в которых он снимался в различных фильмах. Марлон Брандо умер в 2004 году в возрасте 80 лет. Нашли ошибку? Карина Кокс стала мамой 20.
Есть только один Брандо — Марлон Брандо
Когда его не стало, Аль Пачино сказал: "Умер Бог" | В 1972 году Марлон Брандо навсегда завоевал мужскую аудиторию, исполнив роль Вито Корлеоне в «Крестном отце». |
«Крестного отца» с Марлоном Брандо признали величайшим фильмом всех времен | РИАМО | Марлон Брандо в образе Вито Корлеоне в «Крестном отце». Речь пришлось импровизировать из-за правил и криков из зала. |
Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного «Крестного отца» | Судя по статье, опубликованной в New York Times, прикованный к постели Брандо был настолько болен, что мог лишь дышать в кислородную маску, поэтому ни о каких диалогах не могло быть и речи. |
«Крестному отцу» — 50 лет: как мафия возненавидела, а потом полюбила этот фильм | WOMAN | Полин Кейл за пять лет до «Крестного отца» писала, что Брандо стремительно преодолел путь из трагиков в невольные клоуны. |
Режиссёр «Крёстного отца» опроверг слухи о сложной работе с Марлоном Брандо | Канобу | «Я невероятно горжусь «Крестным отцом», который, безусловно, определил первую треть моей творческой жизни, – цитируют Фрэнсиса Форда Копполу в пресс-службе. |
Почему Марлон Брандо отказался от Оскара за крестного отца: причина отречения от мечты
Марлон Брандо в роли дона Корлеоне. Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. Пьюзо первым проявил интерес к тому, чтобы Марлон Брандо сыграл дона Вито Корлеоне, отправив письмо Брандо, в котором он заявил, что Брандо был «единственным актёром, который может сыграть Крёстного отца»[61]. Когда Марлон Брандо снимался в 'Крестном отце', ему было всего 47 лет – Самые лучшие и интересные новости по теме: Марлон Брандо, визажисты, грим на развлекательном портале ‘The godfather’ marlon brando protested racism in hollywood.
Режиссёр «Крёстного отца» опроверг слухи о сложной работе с Марлоном Брандо
3 апреля — 100 лет со дня рождения Марлона Брандо. «Сноб» вспоминает яркие роли актера в фильмах «Дикарь», «Юлий Цезарь», «Последнее танго в Париже», «Крестный отец» и «Возвращение Супермена». Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне в фильме «Крёстный отец» 1972 года. В «Крестном отце» Марлон Брандо исполнил роль главу клана Корлеоне. Марлон Брандо в фильме «Крестный отец». Кинолента «Крестный отец» с Марлоном Брандо в главной роли стала величайшим фильмом всех времен, сообщает в пятницу
«Крёстный отец» Марлон Брандо. Почему он был любим всеми, но не был счастлив
Трагедия «Крестного отца» Марлон БРАНДО | Как Марлону Брандо удалось сыграть «Крестного отца», не выучив своих реплик? |
К 50-летию с момента выхода в прокат: 20 фактов о фильме "Крестный отец" | «Я невероятно горжусь «Крестным отцом», который, безусловно, определил первую треть моей творческой жизни, – цитируют Фрэнсиса Форда Копполу в пресс-службе. |