VK выкупит 50% сервиса для школьников «Сферум», став его единственным владельцем.
Уйти в онлайн: как российскую платформу Сферум используют в образовании / РЕН Новости
Сегодня это удобный инструмент для общения учителя с учениками и ребят друг с другом. В нем доступны как видеоконференцсвязь, так и мессенджер. При этом мы опираемся на отечественное оборудование и технологии, а сама платформа — защищенное безопасное пространство, устойчивое к атакам. Динамика роста его пользователей как со стороны школ, так и родителей, и учеников говорит о его высокой востребованности», — говорит Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Сервис позволяет удобно и безопасно для учителей, учеников и их родителей создавать учебные аккаунты, полностью изолированные от соцсети VK. Платформа помогает проводить уроки и делать традиционное образование в классе более эффективным, не заменяя его.
Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить». Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов. Это уже цифра. К 2024 году план есть — не менее 50 процентов». Он также напомнил, что для развития сферы ИИ реализуется программа «Искусственный интеллект». В 2021—2024 годах для развития отрасли предусмотрено 28 миллиардов рублей РИА «Новости». На нацпроект «Цифровая экономика» в 2022 году направят 211 млрд рублей. В 2023 году на эти цели выделят более 190 млрд рублей, отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022—2024 годы. На реализацию федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» будет направлено в 2022 году 12 млрд рублей, в 2023 году — 14 млрд рублей, в 2024 году — 18 млрд рублей. На финансирование федпроекта «Информационная безопасность» планируется выделить в 2022 году 8 млрд рублей, в 2023 году — 8 млрд рублей, в 2024 году — 6 млрд рублей. Федеральный проект «Цифровые технологии» получит из бюджета 32 млрд рублей в 2022 году, 27 млрд рублей в 2023 году, 20 млрд рублей в 2024 году. На финансирование федерального проекта «Цифровое государственное управление» в 2022 году, как предполагается, будет выделено 111 млрд рублей, в 2023 году — 96 млрд рублей, в 2024 году — 91 млрд ТАСС. В нем присутствуют понятия: нейротехнологии, ИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей. Указано, что к 2024 году должны будут реализованы девять Федеральных проектов, действующих в рамках нацпроекта «Образование», один из них — «Цифровая образовательная среда» ЦОС. В совокупности на «Цифровую экономику» за 5 лет будет потрачено 1 трлн 627 млрд 146 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников. Фото: Соцсети Цифровой аватар на каждого ребенка. Цифровое портфолио — что это? На наш взгляд, цель оцифровки общества и внедрения искусственного интеллекта — подготовка кадров для цифровой экономики, которую правительство считает национальным прорывом. Теперь становятся очевидными все замыслы разработчиков цифровой образовательной среды. Сейчас нам нагло врут о сохранении традиционного образования. Их цель — дети-роботы? ФГИС «Моя школа» — это образовательная платформа с единым доступом к цифровым сервисам и учебным материалам для учащихся, педагогов и родителей. Как отмечают создатели портала, на платформе собран проверенный образовательный и воспитательный контент, создано облачное хранилище документов, инструменты для создания, редактирования и совместной работы в режиме онлайн-документов популярных форматов. Действует тестирующая подсистема для оценки знаний учащихся и отработки ими изучаемого материала на тренажерах, видео-конференц-связь на базе «Сферума». Родители школьников могут воспользоваться сервисами ФГИС «Моя школа», чтобы узнать расписание уроков ребенка, домашнее задание и оценки. Цифровое портфолио — это база индивидуальных достижений ученика в электронном виде. Они фиксируются, собираются и оцениваются в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, общественной. Постепенно накапливающиеся сведения об успехах ребенка позволяют педагогам анализировать и корректировать образовательную траекторию ученика. Исходя из положений п. Например, вводится система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся, а также активности семьи обучающего. То есть, на практике реализуются международные директивы международной концепции образования устойчивого развития, которые говорят об обучении человека на протяжении всей жизни. Критериями оценки, согласно устойчивому развитию, является рейтинг, который нарабатывает обучающийся в ходе повседневной жизни. ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно?
Попасть в учебный чат можно по ссылке-приглашению или QR-коду от педагога. Для учителей реализовано бесплатное облачное хранилище в облаке Mail.
Сферум платформа образовательная зарегистрироваться. Сферум информация. Сферрум платформа. Сферум платформа образовательная официальный сайт. Возможности платформы Сферум. Сферум для тебя школы и жизни. Сертификаты для портфолио. Светлана Геннадьевна Колотовкина. ООО цифровое образование. Образовательная платформа Сферум картинки. Логотип Сферума. Сферум Интерфейс. ВКС Сферум. Сферум вход. Сферум кр код. Сферум зарегистрироваться. Ссылка на Сферум. Сферум на прозрачном фоне. Сферум урок.
В России официально запущена образовательная бесплатная социальная сеть «Сферум»
«Сферум» – это отечественная разработка, причем полностью бесплатная для учителей и учеников, родителей. Сферум / VK Мессенджер цифровой инструмент системы образования. С сентября 2022 года Сферум доступен в приложении VK Мессенджер.
Новости сайта
Сферум позиционируется как универсальная платформа, которая делает обучение более гибким, технологичным и удобным. Она позволяет создавать сообщества для каждой школы, где учителя, ученики и их родители могут общаться, проводить видео- и аудиозвонки, обмениваться файлами и текстовыми сообщениями. Платформа также будет интегрирована с платформой "Моя школа" Министерства просвещения, что даст пользователям доступ к учебным материалам. Сферум разрабатывается для российской аудитории и предоставляется школам бесплатно. Она использует технологии, которые ранее применялись для видеонаблюдения за школьниками во время экзаменов и обеспечивает высокий уровень защиты данных.
И считаю, что дневник обязательно должен быть на бумаге, — поделилась с корреспондентом красноярка Екатерина. Некоторые родители скептически относятся и к электронным журналам, и дневникам, что уж говорить о платформе. Не заполняют, не ведут, не записывают задания, потому что всё есть в элжуре. Я считаю, что если ребенок не записал задание, он про него забудет, а потом полетят колы в журнал, в тот же электронный.
Оценки в дневник тоже не ставят, нет никакой радости от пятерки и никакого огорчения по поводу двойки. Всё время приходится включаться в учебный процесс, самой говорить ребенку, что ему задали, усаживать ребенка за уроки. Теперь еще и «Сферум» появится, который нужно будет постоянно смотреть, — рассказала красноярка Оксана. Так, в нижегородском Минобразования изданию «Коммерсантъ» рассказали, что сотрудникам школ рекомендовано отказаться от использования на рабочих местах WhatsApp, Viber, Skype и Google Drive. Всё для того, чтобы «исключить возможность утечки конфиденциальной информации». В красноярских школах учителя тоже ссылаются на федеральный закон о защите информации. Такое сообщение от учителя прислала красноярка Источник: MomsLife Наша журналистка Мария Антюшева — мама двоих школьников. Она отказалась использовать приложение «Сферум».
Вот что она думает об этом: — Отказалась принципиально, потому что государство не имеет права указывать мне, на какой платформе общаться. Общение с учителями и родителями одноклассников давно идет в существующих мессенджерах, всем удобно. Зачем устанавливать лишние приложения, тратить время, чтобы в них разобраться? Viber и WhatsApp проверены временем и миллионами пользователей. Никаких государственных тайн в родительских чатах не обсуждают, поэтому сказки про утечку данных через западные платформы — это глупости, — пояснила Мария. На данный момент в управлении образования Красноярска не располагают данными, когда должен произойти полный переход всех школьников и учителей на платформу «Сферум».
Кроме того, создатели "Сферума" обещают, что система обеспечит видеоуроки высоким качеством. О безопасности "Сферума" Создатели позиционируют платформу как безопасную для учеников.
Однако не все пользователи придерживаются такого мнения. Представители организации "Родительская палата" провели эксперимент и зарегистрировались в девяти школах. Более того, администраторы никак не отреагировали на это и в течение нескольких месяцев экспериментаторы могли написать любому ребенку, выйти с ним на видеосвязь. Но главное, школьник никак не может заблокировать собеседника, — рассказал один из пользователей. Родители же считают, что платформа не эффективна, когда есть WhatApp или чат в электронном журнале.
ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах.
Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры?
Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности».
В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы.
Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе.
Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать? Увы, пока еще не многие поняли, что эта программа — платформа для составления цифрового аватара наших детей. Не многие родители разобрались в вопросе и отказываются регистрировать детей в «Сферум». Из незарегистрированных детей школа будет делать изгоев. Сами дети стали объединяться и защищать одноклассников, которые не смогли зарегистрироваться, примеры есть. Кто-то против, у кого-то нет смартфона, или смартфон не тянет эту программу. Хочется спросить: родители, а вы-то где?
И один в поле воин! Поймите, что всё только начинается. Прессинг может только усилиться. Родители имеют полное право не регистрировать детей в «Сферум». Нельзя допустить очередной эксперимент над нашими детьми.
Что думают сами учителя?
- Интересно знать
- В России запустили «Сферум» — обещанный аналог Zoom для образовательных учреждений / Skillbox Media
- Как использовать
- Как пользоваться учителю
- Запущен учебный профиль Сферум в VK Мессенджере - Российская газета
Профиль «Сферум» предустановят на поставляемые в школы по нацпроекту ноутбуки
Образование - 29 марта 2023 - Новости Омска. основных общеобразовательных программ все школы должны использовать только государственные информационные системы; такой системой является платформа "Сферум". Сферум также ведет процесс интеграции электронных журналов и дневников в других регионах.
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей
урановое ядро атомной бомбы перед взрывом. Расскажем, какие возможности предоставляет платформа «Сферум» и как влияет на образовательный процесс. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с.
Отечественное приложение «Сферум» приходит на смену зарубежным мессенджерам в школах Забайкалья
Еще один весомый плюс - возможность сортировать информацию по отдельным папкам. А значит, важные сообщения теперь не будут теряться среди других переписок. Читы: «То есть если мы отправляем картинки, задания, здесь они по отдельным папочкам разбиваются по тематике, по предмету». Кроме того, новый мессенджер напрямую связан с системой «Сетевой город. Образование», что облегчает работу преподавателям.
Теперь отчеты об успеваемости и посещаемости рассылаются сразу родителям. А еще пользоваться «Сферумом» безопасно, ведь сидят в нем только «свои».
Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса. Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности.
Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным [3]. Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа». Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и или иностранным гражданам информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и или используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и или программ для электронных вычислительных машин [3]. Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями мессенджеры , ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.
Сферум Spherum вместо WhatsApp Meta проиграла Тренд импортозамещения актуален, наверное, более всего в области программного обеспечения, собственное ПО, пожалуй, не менее важно собственной авиации. Тем более, в области образования! По сообщению пресс-службы министерства образования и науки республики, работникам образования в Северной Осетии рекомендовано использовать платформу "Сферум" вместо WhatsApp, который принадлежит Meta и признан экстремистским в РФ, а также владеет запрещенными в России социальными сетями Facebook и Instagram.
Собеседник агентства сообщил, что рабочим группам было рекомендовано вести общение на "Сферуме". Напомним, что с 1 марта 2023 года запрещено использование иностранных мессенджеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, включая WhatsApp.
Мы стараемся адаптировать образование под запросы детей: их склонности и способности, состояние здоровья и семейные обстоятельства. При таком уважительном подходе к ученикам получение ими новых знаний будет комфортным и принесет лучшие результаты. При этом, конечно, дистанционное образование полностью не заменит работу в классе, но станет хорошим инструментом для тех, кто не может изучать материал в школе или хочет получать дополнительные знания», — прокомментировал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев. У нас есть собственные образовательные проекты, мы активно инвестируем в эту сферу и сотрудничаем с партнерами, чтобы построить крупнейшую экосистему онлайн-образования в России. Наши проекты помогают людям любого возраста освоить нужные и важные навыки и специальности. Она поможет им создать комфортную учебную среду, в том числе дополнит привычное офлайн-образование», — сказал генеральный директор Mail. В процессе стали очевидны технические и организационные сложности при использовании непрофильных сервисов, в том числе зарубежных.