Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. Пушкин Александр Сергеевич (Изображение.
Лепаж? Нет, Ульбрих
МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева // Новости НТВ | Пушкин Александр Сергеевич (Изображение. |
«Застали без трусов»: появилось еще одно видео задержания скандального блогера из Волгограда | конца 18 века. После задержания подозреваемого в ходе обыска в его гараже, помимо пистолета. |
В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия | Житель города Батайска Ростовской области подозревается в убийстве мужчины без определенного места жительства, а также ранении пенсионерки из кремнёвого пистолета. |
Нашел пистолет Pedersoli Le Page и ружье Dikar. Что делать?
Дуэльные пистолеты фирмы Лепажа. Гравюры из книги Б. Фишера «Искусство фехтовать во всем его пространстве: новое описание со всеми нужными познаниями как владеть шпагою». Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.», автора Анри Форе-Лепаж.
Оружие чести: как и зачем дуэлянты убивали друг друга из пистолетов
Среди последнего — знаменитые «дуэльные лепажи» — пистолеты XVIII века. Говорят, что именно из такого лепажа был убит Пушкин. Две секунды: Мушкет "Лепаж". Как выглядит и стреляет пистолет Лепаж. Наличие коллекционки обязательно. Пистолет на РХ, переоформление тоже только на РХ. Жан Лепаж – известный парижский оружейник начала XVIII века, он был не один в профессии.
«…Пистолетов пара, две пули — больше ничего...»
На затворе пистолета есть указатель наличия патрона в патроннике, выполненный в виде выступающей шпильки. Ударно - спусковой механизм сделан отдельным съемным блоком на заднем торце рамки пистолета. Для того чтобы его снять нужно повернуть флажок предохранителя в крайнее заднее положение.
Негасимое пламя прославленного дома до сих пор пылает в сердце Парижа: в 2012 году открылся магазин «Форе Лепаж» по новому, седьмому по счету, нами уже знакомому адресу Rue Combon, 21. Луи «Первый»? Этот мастер-оружейник, создатель огнестрельного оружия и шлифовщик холодного, был любимцем короля Людовика XV. Пьер «Первопроходец» 1709-1783 покорил Орлеанскую ветвь королевской династии и завоевал любовь высшей французской знати. Жан «Изобретатель» 1746-1834 , наделенный воображением взрывной силы, значительно усовершенствовал оружие дома. Анри «Бесстрашный» 1792-1854 снабжал оружием королей Карла X, Луи-Филиппа… а также революционеров 1830 года! Жиль-Мишель «Путешественник» 1810-1887 распространил славу и престиж дома «Форе Лепаж» на весь мир. Эмиль-Анри «Завоеватель» 1840-1929 собрал множество медалей на международных выставках и отправился покорять иноземные дворы — от России до Персии.
Робер «Отважный» 1880-1914 вслед за отцом стал продолжателем семейного дела. Он пал на поле боя. Выбор королей Начиная с Людовика XV, все правители Франции, короли или императоры, имели в своем арсенале великолепное оружие от дома «Форе Лепаж». В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. По традиции наследник французского престола получал свое первое оружие в дар от столицы. В те времена оружие было королевским подарком: монарх вознаграждал отличившихся офицеров своей армии почетной шпагой или парой пистолетов… как правило, от Лепажа. Охотничьи ружья Людовика XVI, сабля из позолоченного серебра Наполеона Бонапарта, шпага неаполитанского короля — маршала Жоашена Мюрата, украшенная агатами и перламутром… Все это уникальные произведения, созданные домом «Форе Лепаж», которыми по праву гордятся величайшие музеи мира. К оружию! Свидетельство тому мы находим в книге «Парижские события 27, 28 и 29 июля 1830 года»: «Во вторник 27 июля господин Лепаж, оружейник, счел своим долгом воспротивиться расхищению ценного старинного оружия из своих магазинов; он решил сам, вместе со своими рабочими, обеспечить регулярные поставки всего необходимого для личной защиты патриотов. В течение всех трех дней революционных событий г-н Лепаж непрерывно раздавал оружие и боеприпасы всех видов; утром 27 июля он запасся 120 фунтами пороха.
Начиная со вторника, в его мастерских шла непрерывная отливка пуль всех калибров, которые можно было получить в любое время суток. Ему помогал его отец, восьмидесятипятилетний старик.
Скорость снаряда достигала 160 метров в секунду , так что попади такой в глаз, можно было лишиться жизни, а выбить такими зубы — вообще раз плюнуть. Так что «восковые» дуэлянты пользовались защитной амуницией: брезентовыми плащами и масками с толстыми стеклами и стальной пластинкой, защищающей зубы.
Легендарный стрелок и олимпийский призер Уолтер Уайнэнс рассказывал: «Когда я впервые попробовал это несколько лет назад, я вырвал [пулей] мягкую часть плоти, соединяющую большой и указательный пальцы правой руки М. Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше». А вот пример дуэли 1909 года, которая вошла в легенды: на этой фотографии Грэм М. Хаммонд, президент Американской любительской лиги по фехтованию сражается с С.
Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы сохранился. Похожие вопросы.
Пистолет французский «Лепаж» кремнёвый в серебре, конец 18 века
Две секунды: Мушкет "Лепаж" » Военные материалы | Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремневого пистолета Лепажа. |
МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева | Бельгийский пистолет Lepage производился в середине 1920х годов компанией Manufacture d’Armes Lepage, S.A., более известной своим охотничьим оружием. |
Бельгийский пистолет Lepage | Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы. |
Пистолет "Лепаж" — 6259142
На чердаке обнаружил пистолет LePage от Pedersoli и ружье Dikar. Самозарядный пистолет Лебедева под патрон калибра 9х19 миллиметров Парабеллум был разработан концерном "Калашников". Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons.
Дуэльные пистолеты.
Спасибо огромное за ответ. А если ввезти без разрешений? Это статья? Его вообще реально будет поставить на учет?
Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55.
Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII.
Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул. Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась.
Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57.
Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре. Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59.
Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского. Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках.
В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т.
Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором.
Старший брат В. Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям. Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых.
В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В.
Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения. Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65. Более восьми десятилетий пистолеты Бошерона переходили из рук в руки: от Альфонса через Прео к В. Охотникову, к И.
Кологривову, к М. Вердеревскому и, наконец, к И. С 1919 года для них началась музейная эпоха — сначала в стенах Пушкинского Дома Академии наук, а с 1953 года — во Всесоюзном музее А. В Музее-квартире Пушкина на Мойке, 12 пистолеты Бошерона экспонировались в детской, смежной с кабинетом: они демонстрировались как типологическое дуэльное оружие. Там на долю «охотниковских пистолетов» выпало неожиданное и, надо надеяться, последнее приключение: они были похищены.
Историю их возвращения сообщил нам едва ли не единственный из оставшихся в живых ее участников — известный адвокат Б. Кузнецов: «Кража пистолетов была осенью, по-моему в сентябре 1962 года. Я тогда мне было 18 лет работал оперуполномоченным уголовного розыска Дзержинского райотдела милиции г. Ленинграда ул. Маяковского, д.
Я на месте происшествия не был, но как мне помнится, дуэльные пистолеты Лепажа66 находились в витрине, которая выдвигалась и должна была закрываться на ключ, но не была закрыта. Нас, группу, которой было поручено раскрытие этой кражи, собрал Анатолий Михайлович Алексеев, заместитель начальника по оперативной работе Алексеев — большая умница и очень порядочный человек, кандидат юридических наук, у него была огромная библиотека, он собирал фонотеку Шаляпина, его дочь — Александра Маринина; к сожалению, [он] рано умер. Я точно помню, что в раскрытии кражи участвовали Виталий Кудряшов, начальник отделения уголовного розыска, его заместитель Шифрин Валентин Аронович, впоследствии питерский адвокат, тоже умер. Участвовал также Данилов Борис Николаевич, старший оперуполномоченный по несовершеннолетним, тоже его нет в живых. Было известно, что в период, когда пропали пистолеты, в музее была группа школьников из Петроградского района.
Мне было поручено выехать в район ул. Куйбышева, Петровской набережной и работать личным сыском. Мне легко было, так как я сам был мальчишкой. Боря Данилов во второй или третий день получил агентурную информацию, что [некий] парень была известна только [его] кличка хвастался, что у него есть старинный пистолет. Мне передали кличку этого парня, и на восьмой или девятый день я его установил.
Я приехал к нему домой от имени какого-то авторитетного мальчишки и сказал, что хочу купить пистолет. Он мне его показал, это был тот самый пистолет. Я его посадил на мотоцикл у меня была ЯВА-350 и привез прямо во двор райотдела. Второй пистолет он продал, мы его искали день или два, нашли и вернули в музей. Спустя несколько месяцев я и другие участники получили грамоту за подписью [Е.
В 1999 году, когда в цокольном этаже дома Волконских на Мойке, 12 была открыта вводная экспозиция, «охотниковским» пистолетам» досталась в ней привычная роль: гарнитур Бошерона выставили рядом с условиями поединка как «дуэльные пистолеты пушкинской поры»68. В этом амплуа они выступали до последнего времени. Изучение «охотниковских пистолетов» далеко от завершения69; ключом к нему может послужить установление личности Альфонса. Но уже сейчас очевидно, что запись в научной инвентарной книге Всероссийского музея А. Пушкина нуждается в существенном дополнении: помимо технических характеристик пистолетов калибр, наличие и количество нарезов в ствольном канале, длина ствола и др.
Очевидно также, что в обновлении нуждается и этикетка, аннотирующая пистолеты фирмы «Бошерон-Пирме» в экспозиции цокольного этажа Музея-квартиры Пушкина на Мойке, 12: посетитель вправе знать, что, по преданию, этими пистолетами была вооружена одна из сторон поединка 27 января 1837 года. Примечания 1 РА. Набоков высказал предположение, что противником Пушкина на этом поединке выступил К. Комментарий к роману «Евгений Онегин». Рассказы о Пушкина, записанные М.
Содержание данного видео не имеет никакого отношения к реальным боевым действиям. Все оружие, появляющееся в видео, сертифицировано и легально, оно применяется на стрельбище или в других безопасных условиях. Съемки проводятся профессионалами.
Видео несут образовательный характер, они пропагандируют безопасное обращение с оружием и действия только в рамках правового поля.
Он сохранился в семье Татьяны Михайловны Понафидиной в замужестве Смирновой вместе с другими вещами из малинниковского дома, вывезенными Евпраксией Николаевной Вульф. Дуэльный пистолет с капсульным замком, на замочной доске выгравирована надпись «G. Они всегда изготавливались парами, были абсолютно идентичными. Друг от друга отличались только цифрами «1» и «2» на стволе.
Парными пистолеты делались на случай осечки одного из них или для исключения любой другой случайности. Это подтверждает известный всем поединок между Пушкиным и Дантесом. Тогда во время дуэли на Черной речке вынужденные обстоятельства заставили Пушкина воспользоваться вторым пистолетом из пары, привезенной его секундантом Данзасом. После выстрела Дантеса раненый Пушкин упал, и в дуло его пистолета набился снег. Для ответного выстрела ему подали второй пистолет.
Сколько же стоили дуэльные пистолеты? Нужно заметить, что обычный кавалерийский пистолет стоил 30 франков, а пара дуэльных пистолетов на заказ могла стоить 350-500 франков. В 1844 году для великого князя Михаила Николаевича петербургский мастер Бертран, он имел магазин на итальянской улице в 1830-1840 годах, изготовил ружье в серебряной оправе, стоимостью 300 рублей ассигнациями. Дуэльные пистолеты отличались от обычного оружия: они были легче и, как правило, имели длинный ствол. Они являлись инструментом поединка, в то же время представляли собой яркие произведения декоративно-прикладного искусства.
Пара пистолетов с принадлежностями составляла единый гарнитур и помещалась в специальный футляр ящик. Ящики изготавливались из сосны, липы, ореха, березы, ясеня, дуба, красного и черного дерева, палисандра. Наиболее известные оружейники инкрустировали их костью, латунью, лазуритами, украшали металлическими накладками, а изнутри отделывали бархатом, муаром, сукном, кожей и помещали на обливке ящика надпись, включающую имя мастера и адрес мастерской. Некоторые гарнитуры имели дополнительный кожаный футляр. Дуэльные пистолеты комплектовались, как правило, с аксессуарами, предназначенными для заряжания и поддерживания их чистоте и сохранности.
В комплект принадлежностей обычно входили: зарядный шомпол, молоток, пулелейка, пороховница, пороховая мерка, масленка, отвертка, игла для прочистки затворного отверстия. Важнейшим аксессуаром считалась пороховая мерка, так как. Порох хранился в роговых, латунных или медных пороховницах.
Дуэли на пистолетах — Олимпийский вид спорта, который мы потеряли
Отлично пообедав, он заперся в отдельном кабинете. Секунданты мрачно ожидали у порога, наконец раздался оглушительный выстрел… и через несколько секунд к друзьям вышел живой и невредимый Дюма. Читайте также Смерть со свистом: как человек веками охотился и убивал при помощи лука Изящные и надежные Пистолеты можно было купить без особого разрешения полиции в любом крупном оружейном магазине или непосредственно у оружейного мастера. Лучшими считались изделия английских оружейников, но… в 1840 году в Англии по инициативе пэров, адмиралов и генералов было создано общество, члены которого клятвенно обязались не принимать более участия в дуэлях. Таким образом, под воздействием британской элиты, протестующей против дуэлей, поединки были отвергнуты и все конфликты разрешались в суде. С этого времени изготовление дуэльных пистолетов в Англии практически прекратилось, а оружейники переключились на создание спортивного, дорожного и охотничьего оружия. Пальма первенства перешла к французским и немецким мастерам. В Туле — у Никиты Крапивинцова.
В Германии — у знаменитой династии оружейников Кухенрейтеров из города Регенсбурга в Баварии. В Праге — у Антонина Винсента Лебеды. Пистолеты покупали во всех европейских столицах и даже выписывали по почте. Надо ли говорить, что дуэльные гарнитуры всегда отличались особо тщательной выделкой. Эти совершенные механизмы убийства украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из выдержанного комля итальянского ореха, черного дерева или карельской березы. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. Рукояти пистолетов покрывались красивыми желобками — каннелюрами.
В декоре часто использовали арабески и гротеск — стилизованные орнаменты из цветов и растений, причудливые изображения полулюдей-полуживотных, загадочных масок, ликов сатиров, мифических чудовищ и листьев аканта. Дуэльные пистолеты стоили дорого, но кто бы посмел торговаться, приобретая орудие чести. Подходя к роковой черте, часто за мгновение до смерти, дуэлянт хотел держать в руке нечто незаурядное, прекрасное и удивительное. Смерть прилетала в образе произведения искусства. Смерть была красива. Дуэль была прекрасна. Вызов был изысканным, и даже само оскорбление порой являлось утонченным и волнующим действием.
Строгости и изяществу черного дуэльного сюртука позавидовал бы любой денди. Вообще, надобно сказать, что жизнь у людей XIX, а уж тем более XVIII века не являлась абсолютно доминирующей ценностью или, как сказали бы сегодня, — основным инстинктом. Отношение и к жизни, и к смерти тогда было совсем иным. Смерти в бою или на поединке не боялись и даже часто совсем не уважали ее. Страх смерти был придуман намного позже. Нам, детям электронных технологий и термоядерных реакций, это понять трудно. Читайте также Почему пуля из нарезного оружия летит дальше, чем из гладкоствольного?
Кодекс чести Обществом признавалось несколько разновидностей пистолетных дуэлей. Три из них были главными: дуэль с неподвижными стрелками, с «барьерами» и на параллельных линиях. Дуэль всегда начиналась с вызова, или картеля. Вспомним Пушкина: «То был приятный, благородный,.
Пушкиным пропущены две первые операции — засыпка в ствол пороха и его пыжевание, он начинает прямо с «оружейной» процедуры — забивки в ствол пули под прессовой посадкой — «Гремит о шомпол молоток».
Но Пушкин дрался не на «онегинских» пистолетах, а на капсюльных, с ударным замком, более совершенных и надежных. В 30-х годах XIX века они стали поступать на вооружение французской армии, хотя кремневые пистолеты еще долго находились в пользовании. Их называли «дедовскими». Существенное изменение претерпел только сам замок, и вместо кремня, кресала, полки, остался один ударный курок, который и разбивал капсюль с гремучей ртутью и воспламенял пороховой заряд в стволе. Пистолеты Дантеса неожиданно появились в 1937 году в Париже на выставке «Пушкин и его эпоха».
Правнук Пушкина Георгий Воронцов-Вельяминов в своих воспоминаниях рассказывал, что «барантовский» дуэльный гарнитур даже пытались выкупить эмигранты, чтобы передать его в Россию, но не успели. В 1968 году эти пистолеты обнаружились в частном Музее почты в маленьком городке Лимрэ Франция , а через три года их передали в муниципальный Музей почты в Амбуазе. Дуэльная пара покоится в деревянном ящике 40x50, на крышке которого надпись: «Карл Ульбрих. Оружейный двор». Между пистолетами вложена табличка, текст которой совпадает с интересами создателя музея почты: «Пистолеты дуэли поэта Пушкина автора «Станционного смотрителя» с Дантесом».
Свидетельство тому мы находим в книге «Парижские события 27, 28 и 29 июля 1830 года»: «Во вторник 27 июля господин Лепаж, оружейник, счел своим долгом воспротивиться расхищению ценного старинного оружия из своих магазинов; он решил сам, вместе со своими рабочими, обеспечить регулярные поставки всего необходимого для личной защиты патриотов. В течение всех трех дней революционных событий г-н Лепаж непрерывно раздавал оружие и боеприпасы всех видов; утром 27 июля он запасся 120 фунтами пороха. Начиная со вторника, в его мастерских шла непрерывная отливка пуль всех калибров, которые можно было получить в любое время суток. Ему помогал его отец, восьмидесятипятилетний старик. Патриотизм в семье Лепаж передается по наследству. Еще в первую революцию г-н Лепаж-старший трижды передавал защитникам свободы содержимое своих магазинов полностью». Сегодня дом «Форе Лепаж» продолжает эту традицию: он всегда остается верным духу творческой свободы.
Искусство и мастерство «Оружейник — это художник, который создает произведение искусства и руководит рукой ремесленника», — говорил Жан Лепаж 1746-1834. Дом «Форе Лепаж» объединяет под своей маркой самых талантливых мастеров ручной работы. Пушкари, литейщики, сварщики, слесари, полировщики, скульпторы, отливщики, резчики, граверы, инкрустаторы, позолотчики, шорники, мастера по производству футляров и кожгалантереи, ювелиры — все они участвуют в создании шедевров от «Форе Лепаж». Так, над знаменитой шпагой, подаренной горожанами графу Парижскому в 1841 году, трудились не менее пятнадцати мастеров. Верный этому принципу, дом «Форе Лепаж» и по сей день тщательно оберегает свои традиции и секреты ремесленного мастерства. В создание его продукции вносят вклад не только талантливые мастера, владеющие секретами ручного производства сумок, но и архитекторы, столяры, слесари, медники, художники-графики, дизайнеры, стилисты, модельеры-конструкторы, колористы, печатники… Оружие и багаж Дом «Форе Лепаж» с самого своего создания не только производил огнестрельное и полировал холодное оружие, но и освоил искусство кожгалантереи. И на войне, и на охоте к оружию всегда прилагались чехлы, футляры для патронов, сумки для провизии и дичи, сапоги и другие аксессуары.
Современная линия сумок — прямая наследница патронташей, ягдташей, лядунок, охотничьих торб, поясных сумок, патронных сумок… Все эти аксессуары для охоты и сегодня производятся в исторических мастерских дома «Форе Лепаж». Однако его коллекция вышла далеко за пределы этой области, обогатившись новыми орудиями соблазнения. Чешуя — эмблема дома «Форе Лепаж» Самое драгоценное оружие от «Форе Лепаж» всегда украшалось насечкой с узором в виде чешуи. Эта воинственная эмблема, напоминающая о защитных панцирях многих животных, повторяет и узор первых рыцарских доспехов, и переливающуюся броню драконов и других сказочных чудовищ. В мифологии чешуя всегда отличала соблазнительных и воинственных женщин: Минерва, Венера, Диана, амазонки, сирены, нимфы, русалки разбивают мужские сердца и внушают невольное уважение. Мотив «чешуя» — символ мощи и соблазна — делает современные творения от «Форе Лепаж» неповторимыми.
В нашем шоу-руме есть штуцер крупнокалиберный с крепниевым замком, мастрская королевского оружейника ЛеПажа. Начало XIX века.
Пистолет французский «Лепаж» кремнёвый в серебре, конец 18 века
И это с учетом того, что труд русского рабочего расценивался почти так же дешево, как и бельгийца. Ежегодно в Россию ввозилось около двадцати процентов экспортируемого из Бельгии оружия. Расцвет деятельности фабрики связан с именем Хуберта Лепажа. В 1830 г. Бельгийцы шли сражаться за независимость страны, неся в руках оружие, изготовленное в мастерских Лепажа - того самого Хуберта Лепажа, которому позже Национальный Конгресс поручил весьма сложное и деликатное задание - обеспечить оружием армию независимой страны. Заказ был выполнен с таким усердием, что правительство Бельгии в 1834 г. Лепажа "Железным крестом" за выдающиеся заслуги перед бельгийской революцией. Очень быстро ручное огнестрельное оружие Лепажа появляется на рынках многих стран мира. В 1847 г.
Четыре года спустя на выставке в Лондоне Лепаж награждается уже золотой медалью, а в 1855 г. В 1878 г. Оно было отправлено в США и Англию, где получило высокую оценку. Но оставаясь верным давним традициям, фирма "Лепаж" вплоть до начала Второй мировой войны поставляла на оружейный рынок и свои охотничьи ружья. Надо отметить, что в основной массе "лепажи" уступали по качеству изделиям Франкотта, Пипера и "Льежской мануфактуры". Однако русские охотники высоко ценили их за изящность, красоту отделки и неплохой бой. Эти качества были присущи не столько дорогим, сколько самым дешевым моделям фабрики. Во многом благодаря этому обстоятельству "лепажи" в большом количестве охотно покупали простые охотники.
После революции легкие и недорогие двустволки льежской фирмы некоторое время оставались у нас самым доступным по цене зарубежным оружием. К сожалению, из-за своего ограниченного ресурса "лепажи" быстро расстреливались и расшатывались. Поэтому для современных охотников это оружие представляет собой почти исключительно исторический интерес.
Столыпин «Монго» , секундант Лермонтова; следовательно, на исход дуэли Лермонтова с де Барантом пистолеты последнего не применялись хотя, возможно, на месте дуэли присутствовали. Ныне они хранятся в Музее почт в Гренобле Франция. Пистолеты Ульриха в отличие от Ле Пажа были не кремнёвые, а более совершенные — капсюльные. В XX веке на дуэлях продолжали использовать однозарядные пистолеты старого образца, c капсюльным замком — в остальных областях жизни они давно были вытеснены револьверами и автоматическими пистолетами. На таких пистолетах, в частности, Максимилиан Волошин стрелялся с Николаем Гумилевым.
Гораздо реже для дуэлей применялось длинноствольное огнестрельное оружие дуэль на ружьях, винтовках, карабинах и многозарядные пистолеты или револьверы. Дуэли на пистолетах Парный комплект пистолетов 1794—1797 Видов дуэлей на пистолетах существует больше, чем на холодном оружии. Во всех случаях для дуэли использовались парные однозарядные пистолеты. Оружие не должно было быть знакомым никому из противников, этому придавалось большое значение, так как до эпохи массового промышленного производства каждый экземпляр оружия имел выраженные индивидуальные особенности, и знакомый с пистолетом дуэлянт мог получить серьёзное преимущество. Противники приезжали на поле чести каждый со своей парой пистолетов, свидетельствовали честным словом, что оружие не пристреляно, затем жребием определяли, из чьих пистолетов стреляться Последние записи:.
Блог им. Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы. Шляпа боливар Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар. Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры. На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах. В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821—1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара. Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь. Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах. Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.
Питание происходит от батарей, которые можно перезаряжать с помощью USB — порта. Также система поддерживает шприцы, объем которых в два раза больше, чем у конкурентов. Через специальный порт подсоединяется третий шприц и выполняется заправка устройства сшивающим агентом, далее заправляющий шприц отключается", — сказал Айдемир. Таким образом, обезболивающие, кровоостанавливающие препараты и антисептики одновременно и с высокой точностью дозировки подаются на кожу и сцепляются на ней пленкой.
РИА Новости: МВД приняло на вооружение пистолет Лебедева
При нажатии курка, «собачки» сходились и вышибали искру, которая попадала на находящуюся под ними пороховую полку и воспламеняла порох на ней и в стволе, после чего следовал выстрел. Ну, на всякий случай расскажу, если кто забыл или не знал, что пистолет был однозарядный и дульного заряжания. То есть перед выстрелом, надо было положить тужа порох, а затем забить пулю обернутую пыжом. Пули были круглые, свинцовые, диаметром 12—15 мм и весом 10— 12 грамм. Кремневый замок Понятно, что сей замок не способствовал успешности дуэли. Очень много было осечек. При дожде вообще стреляться было очень проблематично. А если еще секунданты договорятся и положат двойной или тройной заряд пороха, чтобы отдача была посильнее и дыма побольше — то попасть было и вовсе сложно.
Настоящую революцию в дуэльном деле произвело создание Александром Джоном Форсайтом священником, кстати так называемого капсульного замка. Собачка теперь была по капсулю — сиречь медному колпачку, защищенного от непогоды и внутри которого была химическая смесь, которая воспаменяла порох в стволе. Практически полностью были исключены осечки, влияние погоды, уменьшилось количество дыма и как следствие — точность стрельбы. Именно такие дуэльные пистолеты приобрели самое широкое распространение. Капсульный замок Так как обычно по негласным правилам дуэлянты должны были стреляться из незнакомого оружия, то гарнитур приобретался на один раз. Дальше или сдавался в ломбард, или оставлялся для собственной коллекции. Кстати, неважно какие пистолеты могли использоваться в дуэли — нарезные или гладкоствольные.
К началу XIX века с уходом шпаги из повседневного обихода пистолеты стали основным дуэльным оружием. Дуэль на кремнёвых пистолетах подробно описана в романе Пушкина « Евгений Онегин »: Вот пистолеты уж блеснули, В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой синеватой Надежно ввинченный кремень Взведен еще… Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно славился Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. С Дантесом Пушкин стрелялся из пистолетов дрезденского мастера Карла Ульриха, принадлежавших французскому посланнику де Баранту. Принято считать, что из этих же пистолетов брат де Баранта Эрнест через три года стрелялся с Лермонтовым , однако это не так. Изложение обстоятельств поединка в лермонтовском военно-судном деле делает такие попытки совершенно несостоятельными: «Выбор оружия предоставлен был де Баранту, как считавшему себя обиженным, и он выбрал шпаги, которые привезены были секундантом его; но в самом начале дуэли, у шпаги Лермонтова переломился конец, и Барант нанес ему в грудь легкую рану, которая заключалась в поверхностном только повреждении кожи. После того они, по сделанному предварительно условию, взяли пистолеты, которые привезены были секундантом Лермонтова, и должны были стрелять вместе по счету» [1].
Во время допроса была установлена причастность стрелявшего к убийству мужчины без определенного места жительства, совершенному в феврале 2015 года в городе Батайске. Кроме того изъяты запасы пороха и металлические шарики. Возбуждены два уголовных дела — по причинению тяжкого вреда и по поводу убийства.
Воронцов-Вельяминов скопировал текст записки полковника Шательперона и впервые указал в своей публикации имя мастера, изготовившего пистолеты де Баранта — саксонского оружейника Карла Ульбриха из Дрездена. Отметим также, что Георгий Михайлович почел необходимым сверить сведения, полученные им при посещении музея Пьера Поля...
Их там значится трое. Звоню первому из них. Они принадлежали моему отцу. Я любил их рассматривать, когда был ребенком. Он продал их, по-видимому, в трудное для него время.
Если вам хочется знать о них подробней, позвоните моей родственнице, маркизе де Рокморель. Она вам сможет о них сказать больше, чем я. Вот ее телефон... Тут же звоню маркизе, объясняю, в чем дело, и прошу ее не отказать меня принять. Она охотно соглашается и обещает предварительно расспросить подробности у своей матери.
Вот что я узнал от нее через несколько дней. Амабль Гийом Проспер Брюжиер де Барант 1782—1866 , известный историк, член французской академии, был назначен послом при русском дворе в конце 1835 года. Напомню, что Пушкин общался с ним, изучал его исторические труды, упоминал его в своих статьях и обменялся с ним письмами. Не знаю, имел ли он в 19 лет официальное положение при французском посольстве в Петербурге, где подолгу жил со своим отцом, но впоследствии служил, как и отец, дипломатом, чем и объясняется указание записки, имеющейся при пистолетах, что они «принадлежали барону Эрнесту де Баранту, дипломату». Эрнест был шармером, покорителем множества женских сердец.
Он слыл заблудшей овцой семьи, и поведение его вызвало множество отчаянных писем его добродетельной матери. Женат Эрнест не был, и после его смерти пистолеты перешли сначала к его старшему брату, Просперу, а затем в семью его сестры, урожденной де Барант, которая была замужем за Шательпероном. То, что Проспер не оставил их одному из своих сыновей, объясняется тем, что Луи де Шательперон был в отличие от них военным. Маркиза де Рокморель, давшая мне эти сведения, является праправнучкой барона де Баранта, французского посла в Петербурге» Упомянутый выше коллекционер Пьер Поль завещал все свое собрание городу Амбуазу. Однако судьбе было угодно на время вернуть их в Россию: 6 июля 1989 года в Париже, на приеме, ознаменовавшем собою завершение официального визита М.
Горбачева во Францию, Ф. Миттеран торжественно вручил советскому гостю знаменитые пистолеты, намереваясь, вероятно, превратить этот памятник смертельной вражды в знак сердечного согласия. В соответствии с первоначальным замыслом, созревшим в кулуарах Елисейского дворца, дуэльный гарнитур де Баранта должен был стать эффектным дипломатическим даром Кремлю. Мэр Амбуаза А. Шолле подвергся мощному давлению со стороны высших властей; пистолеты изъяли из экспозиции Музея почты и приуготовили к возложению на алтарь советско-французской дружбы.
Но покушение государства на муниципальную собственность Амбуаза вызвало во Франции такую бурю негодования, что президенту Миттерану пришлось ограничиться предоставлением пистолетов на временную выставку с условием возвращения их через шесть месяцев. Пушкина в Ленинграде, в последней квартире поэта, на Мойке, 12. В музее решение министерства вызвало неоднозначную реакцию; далеко не все видели в пистолетах Дантеса пушкинскую реликвию: многие находили кощунственной саму мысль об экспонировании оружия, прервавшего жизнь Пушкина, под кровом его последнего жилища. Первоначально пистолеты из Амбуаза были выставлены наряду с несколькими предметами живописи, графики и извлечениями из военно-судного дела Дантеса в так называемом Зеленом зале, на втором этаже дома на Мойке; однако через несколько дней помещение над этим залом было затоплено горячей водой, и с потолка рухнул огромный кусок штукатурки. Кое-кто из сотрудников музея увидел в этом перст судьбы; пистолеты перенесли в квартиру Пушкина, на «гончаровскую половину».
Впрочем, обрушившийся потолок не нанес им никаких повреждений, и дуэльный гарнитур благополучно вернулся в Амбуаз. Несколько лет спустя Музей почты прекратил свое существование, и коллекция Пьера Поля пополнила собою собрание Музея почты в Париже; однако дуэльные пистолеты де Баранта, как бесценную реликвию, муниципалитет оставил за собой — ныне они хранятся в сейфе амбуазской мэрии. В 2007 году знаменитые пистолеты вновь пересекли российскую границу: их доставили в Москву, в Государственный музей А. Пушкина для экспонирования на выставке «Русский поединок», открывшейся 9 февраля 2007 года, накануне стосемидесятой годовщины со дня смерти поэта. На этот раз их вояж в Россию не вызвал во Франции заметного резонанса, но зато в российских средствах массовой информации это событие приобрело характер сенсации; гарнитур оружейника Карла Ульбриха, несомненно, стал главным экспонатом выставки в музее на Пречистенке.
Ответ следует искать в ящике с дрезденским гарнитуром — точнее, на внутренней стороне его крышки. Если записка полковника де Шательперрона воспроизведена в десятках публикаций, связанных с историей пистолетов де Баранта, то картонная фирменная этикетка оружейной мастерской Карла Ульбриха никогда не привлекала к себе внимания исследователей. Между тем она позволяет уточнить датировку дрезденского гарнитура. Ниже — декоративная композиция из скрещенных ружей и пистолетов, перевитых венками и лентами.
Дуэль, которой не было
Отмечается, что данный пистолет разработан группой компаний «Калашников». Пистолет заряжается патронами 9 на 19 мм, ёмкость магазина — 14 патронов. Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Таджикистан рекомендовал своим гражданам не ездить в Россию: главные новости за 27 апреля. попробовать найти лоты похожие на ПИСТОЛЕТ ОФИЦЕРСКИЙ ЛЕПАЖ ФРАНЦИЯ XIX С РУБЛЯ; посмотреть все товары данного продавца.
Искрящийся кремень
- Содержание
- Набор мини-пистолетов, подаренных Наполеоном Бонапартом своему трехлетнему сыну в 1814 году.
- Уроки нравственности и хороших манер
- Российские полицейские откажутся от пистолета Макарова, который использовался с 1951 года.
- В Батайске патологоанатом расстреливал прохожих из раритетного оружия
Дуэли на пистолетах — Олимпийский вид спорта, который мы потеряли
ЛеПаж — название известной марки пистолетов, часто использовавшихся на дуэлях. Происходит от фамилии знаменитого оружейника. Today we are at the Institute of Military Technology looking at a beautiful early 1900s set of Lepage Brothers wax-ball dueling pistols made in Paris, along with their specialty ammunition and protective. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Дуэльный гарнитур с капсюльными пистолетами Западная Европа, Франция, г. Париж.», автора Анри Форе-Лепаж. Отметим, пистолет Лебедева (ПЛ-14, ПЛ-15, ПЛК) — это российский самозарядный пистолет под патрон 9×19 мм Парабеллум.
Сейчас популярны
- Оружие чести: как и зачем дуэлянты убивали друг друга из пистолетов
- Искрящийся кремень
- О компании
- Дуэль, которой не было: prajt — LiveJournal