Новости курентзис теодор биография

В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ].

Теодор Курентзис: Любовь – это равноправие двух личностей

Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Там, где Теодор Курентзис, аншлаг и овации гарантированы. Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. А на самом деле Теодор Курентзис всегда стремился к одному – к реализации собственной мечты: основанию своего рода музыкального монастыря, созданию свободного пространства, наполненного духовностью.

Детство в Греции

  • ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ
  • Правила жизни Теодора Курентзиса
  • Теодор Курентзис: личная жизнь
  • Теодор Курентзис: «Я строю свой мир» | PSYCHOLOGIES
  • Пермский период

Евгений Миронов не смог скрыть симпатии к Теодору Курентзису, отпустившему белорусские усы

Теодор Курентзис — один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени. Теодор Курентзис 2011-2019 гг. – Теодор Курентзис руководитель Пермского театра оперы и балета. Теодор Курентзис, Ромео Кастеллуччи и Одри Бонне на репетиции оперы "Жанна на костре". Главный допандемийный поставщик новостей Теодор Курентзис наконец вернулся к публике после более чем полугодового перерыва. Теодор Курентзис — один из самых известных и своеобразных молодых дирижеров нашего времени. В течение четырёх лет Теодор Курентзис был руководителем коллектива: подбирал репертуар для оркестра и руководил репетиционным процессом.

Теодор Курентзис, дирижер-харизматик

Музыка — это постоянный поиск истины Музыка — это постоянный поиск истины, а не производство звуков. Мы играем музыку в аутентичной манере и на аутентичных инструментах. Используем, например, жильные струны, которые пахнут канифолью во время звучания. Когда человек ходит на концерты академического исполнения, слушает общепринятую версию, он думает: так и должно быть. Но потом приходит на наш концерт и обнаруживает, что, к примеру, хорошо знакомая ему симфония Моцарта звучит совсем по-новому. Потому что аутентичное исполнение открывает ему такие нюансы и детали, о которых академические исполнители и сами не знают. И тогда человек начинает понимать, какая огромная пропасть может разделять два исполнения одного и того же произведения. Мы ищем подлинности, и когда находим, стараемся донести ее до слушателя. Это колоссальный труд, требующий жажды истины.

Например, мы хотим написать портрет вашей бабушки. Для этого нужно найти ее фотографию. А если мы будем смотреть эскизы, сделанные с других эскизов, то не сможем написать правильный портрет, и бабушка не будет на себя похожа. Мы работаем для того, чтобы воплотить лучшее в замысле композитора, стремимся приблизиться по оригинальности исполнения к первоисточнику. Да, сейчас происходит прогресс в технологиях, в том числе и музыкальных. Появляются более качественные, более совершенные инструменты. Но я не думаю, что это во благо: прогресс требует от музыки соответствовать ему. А ведь музыка глубже прогресса!

Когда актер читает чистым, хорошо поставленным голосом стихотворение Шарля Бодлера, это может быть просто смешно. И я лично предпочел бы услышать хриплый голос самого автора, а не результат эволюции актерского мастерства. То же самое и в музыке — «старое» исполнение ближе к истине. Сопротивляться музыкальному супермаркету Когда я был маленький, мы с мамой ходили в разные магазинчики: к дяде Косте, у которого продавалась фасоль, разливное масло, сыр, потом в хлебную лавку дяди Степана и так далее. Было много разных лавок, и для того, чтобы купить что-то, мы ходили к разным людям, каждый из которых был самобытной личностью. Через много лет эти люди открыли большие супермаркеты и забыли свою самобытность, стали рабами бизнеса и больше ни с кем не общаются. Теперь ты просто приходишь в магазин и молча выбираешь то, что нужно. Вот это беда.

Раньше были маленькие книжные магазины, люди заказывали книгу и ждали ее по две недели. А сейчас огромные Дома книги, где все есть, идешь и сразу покупаешь, но ничего не прочитываешь. В Америке вырастили огромные, квадратные помидоры, но они невкусные. Проблема в том, что когда вымрет последнее поколение, помнящее вкус настоящих помидоров, и эти, квадратные, покажутся нормальными. То же самое происходит и в музыке — ее превращают в супермаркет, где продают искусственную пищу. Классическая музыка превратилась в мертвое искусство: исполнители кормят через музыку свое эго, и миллионы зрителей ходят на эти концерты, чтобы стать частью светской жизни, поддержать свое эго. Мы должны сопротивляться этому! Посмотрите на афиши, сколько там суеты.

Новый Арбат увешан афишами, а рядом казино, много света и все кричит: «Смотри, друг, все есть! Все развлечения, чтобы нескучно скоротать твою жизнь! А в самом начале Нового Арбата стоит церквушка — очень красивая, очень простая, показывающая, каким должен быть человек.

А то, что уже есть в хорошей интерпретации, мне играть неинтересно. Я выбираю вещи, которые по-другому чувствую. Это ведь немного анархия — пускать зрителя за кулисы, в святая святых театра. Я знаю, что в 16 лет вы были анархистом и участвовали в афинских демонстрациях. Вам не кажется, что юношеские идеи до сих пор на вас влияют? Зритель должен приходить в театр не чтобы развлекаться, а чтобы работать. Понять в один миг то, о чем композитор размышлял годы, нельзя. Надо приложить усилия. Когда приходишь на репетиции и встречаешься с композитором ежедневно, как это делаю я, музыка действует иначе, появляется новый уровень понимания. Только видя и слыша все стадии работы над произведением, можно понять, что в нее вложил композитор. А вообще, моя цель — стереть границу между сценой и залом. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку. У меня нет религии, у меня есть вера, а это другое. Вот прочитайте православную молитву «Верую» — там написано все, во что я верю. Конечно, на меня влияют идеи анархизма. Но не воззрения Прудона, например. Я не политический анархист. Я аполитичный человек. Анархизм, в который я верю — это возможность обновления человека и уважения к другому, возможность не подчиняться большинству, не принадлежать ни к каким сообществам, объединениям, сектам. Когда ты сам принимаешь решения и обладаешь автономией — это защищает свободу другого человека. Эти идеи проповедует христианство. Настоящие анархисты для меня — это апостолы Христа. Потому что они во имя любви и истины, которая есть Христос, вышли из своих конфессий — иудаизма, язычества — и отреклись от политических течений Римской империи и Иудеи. Всеобщая любовь и свобода — это же утопические идеи, невозможные в мире. Анархическое государство существует. Оно на Афоне. Там нет ни полиции, ни армии, зато есть братство. И если ты не хочешь жить в братстве — можешь уйти и жить сам. Монахи там готовы жертвовать своей свободой, чтобы дать свободу другим. Эти люди ушли от мира, чтобы молиться за человечество. И из-за этого в этом месте очень мощная энергия. Когда я там, то чувствую, что я как будто не в этом мире, я перестаю быть собой. Афон, с его пещерами и монастырями — место силы.

И без того интимная ситуация - опера написана только для двух голосов, сопрано и баса, находящихся в диалоге, - делается еще более личной, сокровенной. Эта интимность, на первый взгляд, контрастирует с огромным, штраусовским оркестром с обилием духовых и ударных инструментов, который виртуозно и тонко ведет Курентзис. Так создается первая линия напряжения этого спектакля. При замечательном мастерстве баса Мики Кареса Герцог , главный вес этого спектакля Кастеллуччи возложил на литовскую сопрано Аушрине Стундите - прошлогоднюю зальцбургскую Электру, обладающую выдающимся сочетанием вокальных и актерских дарований. Ее судороги на сцене и ее вокальное совершенство, намек на детоубийство и навязчивая любовь к Герцогу, в сочетании с тяжелыми созвучиями оркестра в кромешной преисподней сцены создают то мрачное впечатление, которого авторы спектакля, по-видимому, и хотят добиться. Но если в первой части - личный ад, который устраивают себе на самом деле многие люди, то вторая часть - христианнейший паралитургический спектакль. Первая часть - два солиста, создающие сверхинтимное погружение в мрачные подземелья человеческой души. Вторая - яркий публичный выхлоп, извержение хорового и хореографического вулкана в сочетании с буйством оркестра, в центре которого 29 ударных инструментов. Это не столько опера, сколько инсценированная с помощью мощной хореографии Синди Ван Акер оратория, где царствует ритмическое движение и мелодекламация трех хоров - хора MusicAeterna, Баховского хора Зальцбурга и детского хора фестиваля. Это общественный ритуал, мистерия. Связь между первой и второй частью - другая, основная линия напряжения этого спектакля. Перед нами конец времён - страшный, но полностью в традиции страстных действ и прочих околоцерковных инсценировок. Греческие, латинские и немецкие тексты самого Орфа насыщены словесными оборотами из псалмов и создают эффект богослужения, мистерии, литургии.

Через музыку можно вести очень серьезную беседу. А есть в работе дирижера место рациональности? Чувства — это черная дыра, в которую тебя засасывает, это параллельное пространство. Это как ящик Пандоры: там есть дары, но там есть и кошмары. И большинство тех, кто сходит с ума, — они прыгают туда. Чтобы не исчезнуть и не раствориться в этой черной дыре, нужен контроль. Половина головы должна быть растворена в чувствах, а другая половина должна контролировать степень растворения. Даже в дионисийском экстазе должна быть мера. Я хожу по самому-самому краю пропасти. Еще чуть-чуть — и сорвусь. Но так не только в искусстве. Влюбленность, например, — это тоже грань безумия. Если вы были когда-то влюблены, то вы поймете: вдруг что-то случается, и вы готовы умереть за другого человека. Восток — это мир Платона, мир интуиции и религии. А западный мир — это мир Аристотеля, мир рассудка и логики. В России победил Платон. Эмоциональность людей здесь — отдаленное следствие его учения. Чем вы руководствуетесь, когда выбираете произведения? А то, что уже есть в хорошей интерпретации, мне играть неинтересно. Я выбираю вещи, которые по-другому чувствую. Это ведь немного анархия — пускать зрителя за кулисы, в святая святых театра. Я знаю, что в 16 лет вы были анархистом и участвовали в афинских демонстрациях. Вам не кажется, что юношеские идеи до сих пор на вас влияют? Зритель должен приходить в театр не чтобы развлекаться, а чтобы работать. Понять в один миг то, о чем композитор размышлял годы, нельзя. Надо приложить усилия. Когда приходишь на репетиции и встречаешься с композитором ежедневно, как это делаю я, музыка действует иначе, появляется новый уровень понимания. Только видя и слыша все стадии работы над произведением, можно понять, что в нее вложил композитор. А вообще, моя цель — стереть границу между сценой и залом. Я хочу создать ощущение, что мы все вместе, оркестр и зрители, делаем музыку. У меня нет религии, у меня есть вера, а это другое. Вот прочитайте православную молитву «Верую» — там написано все, во что я верю. Конечно, на меня влияют идеи анархизма.

50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере

В частности, репетиционную базу и основную площадку Пермского губернского оркестра под управлением Евгения Тверетинова планируется перенести в ДК им. Калинина, где заканчивается капитальный ремонт. По словам источника в минкульте, в новом помещении у духового оркестра будут более просторные и более хорошо оборудованные площади. Работа детских творческих кружков ДК им. Солдатова не претерпит изменений. Это решение со всей очевидностью показывает, что Курентзис старается дистанцироваться от театра, очевидно, опасаясь, что появление Владимира Кехмана на совещании у губернатора, посвящённом строительству нового здания Пермской оперы, — это не случайный эпизод. В случае прихода Кехмана с командой Курентзис совершенно точно не будет с ними сотрудничать.

Пока что Вячеслав Торчинский уверяет, что строительство новой театральной сцены будет идти в запланированном порядке и при этом будут учитываться все пожелания Теодора Курентзиса. Андрей Борисов, исполнительный директор Пермского театра оперы и балета: — Наступает время перемен. В конце августа Теодор Курентзис покидает пост художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Мне очень жаль, что это произошло, но я уважаю позицию Теодора. Театр вступает в новую реальность, его ожидает переходный период. Мы будем сохранять и развивать традиции, заложенные Теодором, держаться курса, им намеченного.

Вместе с тем Теодор остаётся с нами и со своим зрителем, которого уважает и не в силах покинуть. Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы! Его стремление к запредельному качеству исполнения определило место Пермской оперы в авангарде современного театрального контекста. Наш театр стал конкурировать не только со столичными театрами, но и с лучшими мировыми сценами, нередко определяя зарубежную новостную повестку. В 2018 году хор MusicAeterna был назван лучшим коллективом мира, став лауреатом премии International Opera Awards — оперного «Оскара». Труппу театра, которую благодаря усилиям и таланту Теодора отличают высокое качество исполнения и профессиональный подход к подаче материала, ждут на крупнейших мировых фестивалях и в самых знаменитых концертных залах.

Он задал нам всем эту высокую планку, на которую мы будем равняться и впредь. В последние дни мы с Теодором обсуждали празднование 150-летия театра и планы на новый сезон, программа которого сформирована при его непосредственном участии. Разумеется, мы не расстаёмся, мы будем дружить и сотрудничать, но каким образом это будет происходить, зависит не только от труппы и администрации театра, но и от зрителей. Надеюсь, они нас поддержат. Замечательно, что местом такой реализации для Теодора Курентзиса так долго была Пермь, сначала абсолютно не принимавшая его, позже разделившаяся на два лагеря и уже затем, в завершение романа, в едином порыве протягивающая свои ручки: «Куда же ты?! Замечательно, что Теодору сегодня не надо доказывать свою необходимость для Перми — все всё понимают.

Завершив учёбу в Санкт-Петербургской консерватории, Теодор Курентзис сотрудничает с различными российскими оркестрами, среди которых «Виртуозы Москвы», оркестр им. Светланова , Большой симфонический оркестр им. Одновременно он сотрудничал в качестве дирижёра-постановщика с оперными театрами — «Геликон-опера», Новосибирским государственным академическим театром, а в 2004 году стал его главным дирижёром. Новосибирский театр стал для Теодора Курентзис подлинной творческой лабораторией. По словам дирижёра, там можно сделать многое, что неосуществимо в Москве, где искусство предельно коммерциализировано, а людей не всегда удаётся подвигнуть на новаторство. На базе театра Теодор Курентзис создал два исполнительских коллектива, которые специализируются на историческом, аутентичном исполнительстве — камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор New Siberian Singers.

По признанию руководителя, в эти коллективы он стремился отбирать не столько «лучших из лучших», сколько единомышленников, которые не начинают и заканчивают репетиции «по звонку», а живут музыкой постоянно, ощущая её всем своим существом. Как это ни парадоксально, достигнув больших успехов на дирижёрском поприще, Теодор Курентзис менее всего ощущает себя… дирижёром. В большей степени он чувствует себя поэтом, которому «есть что сказать». В отличие от большинства симфонических и оперных дирижёров, он не пользуется дирижёрской палочкой, но не только в этом заключается особенность его творческой индивидуальности. Курентзис не согласен с традиционным представлением об искусстве вообще и музыке в частности как исключительно об области прекрасного. Дирижёр убеждён, что красота как таковая уводит от сущности искусства.

Он сравнивает музыку с храмом, который остаётся храмом, сохраняя своё значение даже в том случае, если человеку, который в него вошёл, не кажутся красивыми убранство и архитектура.

Купить билеты Описание Теодор Курентзис - это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. И если вы хотите окунуться в его удивительное творчество, то вы пришли по адресу! Теодор Курентзис - российский дирижер греческого происхождения, который обладает непревзойденным музыкальным мастерством, необычным творческим видением и харизмой. Его работа настолько захватывает, что вы просто не сможете остаться равнодушными!

Это мой собеседник раздумывает над меню перед тем, как начать разговор. Официант невозмутимо выслушивает пожелания вампира. Дело происходит в консерваторской «Кофемании», тут таких вампиров пруд пруди.

Хотя данный экземпляр, конечно, выдающийся. Сейчас на нем строгий черный пиджак, но сценический образ маэстро обычно очень театрален и продуман до мелочей. Одежда — только черная или белая. Ноги утянуты в почти балетные рейтузы и сапоги со шнуровкой, рубашка с широкими рукавами и манжетами а-ля Дон Жуан. С волосами тоже что-то интригующее. Читайте также: Милош Бикович: жена и дети. Личная жизнь Мы знакомы почти двадцать лет, за это время я неплохо научилась продираться сквозь его русский, так и не обретший гладкость. Теодор не дружит с окончаниями и предлогами, но, совершенно не обращая на это внимания, выдает проповеди и притчи, которые одних вовлекают с головой в его музыку, других, наоборот, подзуживают на ядовитые войны в фейсбуке.

Последних сейчас идет немало: можно сказать, что Курентзис — самый обсуждаемый музыкант в России. Сорокачетырехлетний дирижер уже больше десяти лет будоражит умы музыкантов, слушателей и многочисленных поклонниц. Нет счета покоренным концертным площадкам и женским сердцам. Курентзис — неформал от классического искусства. Мейнстрим его не интересует. Его приоритеты — все самое новое, неуспокоенное, экспериментальное. Это может быть и барочная музыка, исполняемая на скрипках с жильными струнами, или самые радикальные опусы современных композиторов. И ночные концерты в полутемном зале: перед лежащей на полу молодежью музицируют звездные пианисты Антон Батагов, Алексей Любимов, Полина Осетинская, скрипачка Патриция Копачинская, но программки выдают на выходе.

А в совместном проекте с Ромео Кастеллуччи для Рурской триеннале в 2014 году балет Стравинского «Весна священная» танцевала поднятая с помоста костная пыль. Символ того, что красота и тлен, искусство и физиология по сути одно и то же. Все это заставляет публику, привыкшую к устойчивой, с налетом легкого официоза, глыбе Гергиева, с интересом следить за новым, альтернативным, из какого-то совсем другого вещества сделанным персонажем. Пока ему не исполнилось двадцать два, Курентзис жил в родных Афинах и обучался в Греческой консерватории музыковедению, скрипке и вокалу. Помнит ли он, как решил поехать учиться в Россию? Санкт-Петербург для меня тогда был магический мир с огромной вдохновляющей силой! Там я мог общаться с кем-то, кто двадцать лет носит один костюм, в доме которого сохранились простыни и одежда его давно умершей мамы, или другой, который рассказывает о дружбе с Хармсом! В мире не много осталось мест, где можно прочувствовать связь между прошлым и будущим, и Петербург был одним из них.

Я попал в Россию в момент, когда еще мог ночевать в квартире великого человека и не платить за входной билет». Но главной целью его приезда был, конечно, знаменитый педагог Мусин — питерский воспитатель дирижеров, он обучил, кажется, всех, в том числе нынешних музыкальных руководителей Мариинского и Большого. Согласно апокрифу, Курентзис, один из поздних его учеников, был любимцем.

50 лет Теодору Курентзису: что говорят друзья о дирижере и актере

Но как попасть на его уникальные выступления? Все просто! Вы можете заказать билеты онлайн на нашем сайте - это легко, быстро и удобно. На нашем сайте вы также можете ознакомиться с полным расписанием выступлений и афишей, чтобы не пропустить ни одного интересного мероприятия.

Его работа настолько захватывает, что вы просто не сможете остаться равнодушными! Но как попасть на его уникальные выступления? Все просто! Вы можете заказать билеты онлайн на нашем сайте - это легко, быстро и удобно.

Культурная революция в Перми закончилась, а Курентзис так там и остался.

Сегодня он художественный руководитель Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Почему билеты на его московские концерты стоят так дорого? Сегодня ажиотаж на его московские концерты немного спал: за месяц билеты можно купить по адекватной для Курентзиса цене — 7000 рублей. Но в начале 2017 года это было нереально: даже за 20000 рублей купить билет на его выступления было проблематично уже за несколько месяцев до выступления. В интервью изданию «Собака. Мы не имеем отношения к организации столичных гастролей, но и отказаться от них не можем — для нас это единственная возможность показать столичной публике то, что делает пермская опера. Все, что я в данном случае могу предложить, — пригласить всех в Пермь, где можно бесплатно посещать все репетиции, дневать и ночевать в театре, быть рядом. Да и съездить в Пермь дешевле, чем сходить на концерт в Москве».

Для справки: билеты на концерт Курентзиса в Перми стоят от 100 до 15000 рублей. Например, чтобы вывести его оркестр а иногда и хор в Москву и отвезти обратно в Пермь, нужно оплатить по 100-150 авиабилетов, плюс авиабилеты для музыкальных инструментов. Ну, конечно, другие оркестры умудряются сделать это с более дешевыми авиабилетами, но тут еще законы капитализма работают — пока эти билеты покупаются, а они покупаются, то они будут стоить 25-30 тысяч. Спрос рождает предложение». Петр Поспелов, музыкальный критик, шеф-редактор издательства «Композитор» «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. Курентзис никогда не импровизирует, не играет с листа, он всегда очень тщательно готовит концерты к исполнению. Это значит, что музыканты должны прилететь в Пермь из разных стран Европы, где они живут и работают, долгое время там жить, готовить программу, потом с этой программой лететь в тот город, где будут выступать, — из Перми, например, в Москву или в Петербург. Все это требует больших затрат, нежели если бы оркестр был стационарным, работал где-то в одном городе, там же выступал».

Другое дело, что организаторы этих концертов наживаются на интересе публики к этому музыканту: в последний момент все нереализованные билеты они продают за половину или даже четверть цены. И в результате люди, которые платили по 20000 рублей, сидят рядом с теми, кто платил 5000. Это неправильно!

Вместе с тем Теодор остаётся с нами и со своим зрителем, которого уважает и не в силах покинуть.

Эпоха Теодора Курентзиса в Перми продлилась всего восемь лет, но какие это были годы! Его стремление к запредельному качеству исполнения определило место Пермской оперы в авангарде современного театрального контекста. Наш театр стал конкурировать не только со столичными театрами, но и с лучшими мировыми сценами, нередко определяя зарубежную новостную повестку. В 2018 году хор MusicAeterna был назван лучшим коллективом мира, став лауреатом премии International Opera Awards — оперного «Оскара».

Труппу театра, которую благодаря усилиям и таланту Теодора отличают высокое качество исполнения и профессиональный подход к подаче материала, ждут на крупнейших мировых фестивалях и в самых знаменитых концертных залах. Он задал нам всем эту высокую планку, на которую мы будем равняться и впредь. В последние дни мы с Теодором обсуждали празднование 150-летия театра и планы на новый сезон, программа которого сформирована при его непосредственном участии. Разумеется, мы не расстаёмся, мы будем дружить и сотрудничать, но каким образом это будет происходить, зависит не только от труппы и администрации театра, но и от зрителей.

Надеюсь, они нас поддержат. Замечательно, что местом такой реализации для Теодора Курентзиса так долго была Пермь, сначала абсолютно не принимавшая его, позже разделившаяся на два лагеря и уже затем, в завершение романа, в едином порыве протягивающая свои ручки: «Куда же ты?! Замечательно, что Теодору сегодня не надо доказывать свою необходимость для Перми — все всё понимают. Дальше всё зависит от Перми: если здесь будут созданы для таланта условия лучше, чем где-либо, — Теодор будет работать здесь.

Будем надеяться, что серость не займёт места в чиновничьих креслах. Будем надеяться, что город не станет писать письма, в которых Теодора обвиняют во всех театральных грехах. Будем ждать новых премьер, новых фантастических фестивальных проектов от Теодора. Хочется, чтобы все помнили: для творца родина там, где ему хорошо.

Теодор Курентзис на протяжении последних двух лет занимался Дягилевским фестивалем, концертами, зарубежными гастролями, которые давно уже не укладываются в пермские габариты, и не занимался повседневной жизнью театра. Сейчас эта ситуация перешла в статус официальных договорённостей, и это правильно, потому что если эти договорённости будут соблюдаться, если не возникнет какой-то форс-мажор, если не налетит коршуном Кехман и все не рассорятся, то всё будет хорошо. За Курентзиса можно не беспокоиться: он в любом случае не пропадёт. Он — человек очень востребованный во всём мире.

А вот за его коллектив MusicAeterna тревожно: кому-то из музыкантов придётся бросать в Перми дома, дачи, друзей, коллег и снова обустраиваться на новом месте, а кому-то, наоборот, переживать, что его не взяли в новый проект. Правда, оркестр MusicAeterna всегда наполовину состоял из приглашённых музыкантов, но всё же подобные перемены вряд ли будут безболезненными для коллектива. Конечно, боязно за всё это. Что касается будущего театра, то ему нужен новый хозяин, и его надо было приглашать уже давно.

«Власти ничего не поняли». Почему Теодор Курентзис покинул пермский театр?

О русском дирижере греческого происхождения ходят легенды: одни называют его богом, другие — дьяволом. Говорят, его концерты исцеляют от неизлечимых болезней, но есть обратный миф — о том, что «эффект Курентзиса» убивает его фанатов. Обозреватель «МК» испытал на себе на накал темпераментной манеры дирижера, который предъявил на XVI Зимнем фестивале искусств в Сочи новое драматическое прочтение итальянских произведений Петра Чайковского. Они тебя цветами закидают — насмерть.

У него тут целый фан-клуб! Словом, атмосфера в зале мистическая — зрители ждут невероятного. Оркестр Musica Aeterna рассаживается по местам, заполняя целиком и без остатка всю сцену.

Для концертмейстера и первой скрипки Ольги Волковой приготовлен подиум, который возвышает ее над остальными музыкантами. Это необычно, но логично — так смычок невысокой девушки будет виден музыкантам на последних рядах, а их не меньше пяти. Ольга не смешит садиться — ходит перед музыкантами, подавая им тайные сигналы — настраивает.

Кстати, Волкова — новообретение оркестра Курентзиса. В 2016-м году она стала самым молодым концертмейстером Симфонического оркестра Мариинского театра. В 2021-м ушла оттуда в Михайловский театр, где продолжает служить концертмейстером, несмотря на то, что несколько месяцев назад примкнула к оркестру Musica Aeterna.

Во-первых, театр всегда строился на очень неслучайном месте. Рядом с Эпидавром находится Асклепион — храм, посвященный богу-врачевателю, место, куда люди приезжали для исцеления. Театр напрямую связан с этим: он тоже был символическим видом терапии, сейчас бы сказали — психотерапии. Люди проводили там по восемь часов при тридцати градусах жары, и важнейшим компонентом театра был, как и в психотерапии, процесс задавания вопросов. Для этого в античном театре существовал хор — связующее звено между зрителем и действующим лицом. Хор в античной трагедии — это актеры, но они приближены к аудитории и выражают впечатления и внутренние замыслы протагонистов. Комментируя, они как бы вслух задают вопросы к драматическому действию и приглашают зрителя создавать эти вопросы вместе с ними. Они помогают ему пройти правильный путь.

В театре играли только мужчины, и это касалось даже женских персонажей: роли исполнялись в масках. Зрителю не было интересно видеть лицо актера, его индивидуальные черты — он был идеограммой, суммой образов. Глядя на них и формируя этот бесконечный, многочасовой вопрос, зритель волей-неволей должен проектировать самого себя. В большинстве случаев вопрос не имел ответа. Тогда с помощью театральной машинерии появлялся deus ex machina дословно — «бог из машины» , который говорил: «Ответа нет, я разрешаю драму». Когда театр замкнулся, «закрылся», действие утратило этот момент становления и вопросительности. Поэтому Римская империя получила уже совершенно другой театр. Великое и сложное искусство сменилось увеселением и жестокостью: театр стал местом, где воевали и гибли, где казнили христиан, — началась эпоха декаданса, падения античного театра.

Бог Как ни странно, мифология для Греции — не самое главное. Она была неким началом, необходимым для того, чтобы выстроить язык и мышление. Это очень важно понять. В России Греция ассоциируется с «мифами и легендами». При этом для меня как для грека она ассоциируется с искусством, философией и христианством. Божественная литургия, которую делали греки — Иоанн Златоуст и Василий Великий, который жил в Греции, — похожа на античную трагедию, которую они взяли в качестве образца: там точно так же есть протагонист, корифей, хор. Очень многие вещи перешли из Древней Греции в христианство. Придя в Афины, апостол Павел, по его собственным словам, проповедовал «неведомого бога» — пока не имеющего имени, интуитивно неназываемого, но которому греки, тем не менее, приносили жертву.

Древнегреческое искусство не сделало существенных шагов вперед, за ним мог последовать лишь закат. Оно само по себе было периодом совершенства, недостижимого в течение долгих последовавших лет. Представьте себе «улучшение» скульптур Праксителя или драм Эсхила. Его «Прометей», по сути, история о воскресении. Она связана с Элевсинскими мистериями: это таинства, посвященные процветанию и плодородию и овеянные огромной загадочностью. Они были очень важны для греческой культуры: до сих пор в языке есть фразы, связанные с Элевсинскими мистериями, то есть вошедшие в него более двух тысяч лет назад и сохраненные в неприкосновенности. Эсхил, написав «Прометея», раскрывает очень большие секреты, и другие иерофанты — жрецы, посвященные в таинства в Элевсине, — хотели убить его. В тексте драмы есть эпизод, где прикованный Прометей отвечает на вопрос о своем самом большом преступлении.

Он говорит, что повинен превыше всего не в том, что украл и принес человечеству божественный огонь, а в том, что он научил людей не бояться смерти. Эта фраза — о воскресении, об открытии тайн Элевсинских мистерий. Детство Если бы я мог визуально изобразить свое детство, оно было бы желтого цвета, как маргаритки и ромашки, росшие вокруг нашего дома. И звуки: детские игры, милитаристский шум, связанный с хунтой, льющиеся поверх этого Doors и The Rolling stones.

В общем, Теодор — довольно популярная фигура на культурной карте России. Рассказываем, как ему удалось стать настолько известным, играя музыку «для ценителей прекрасного», и почему его выступления — это так дорого.

Фото: zaryadyehall. Потом занимался вокалом, играл панк-рок и даже создал камерный оркестр. Но это было только начало. В 22 года маэстро переезжает в Россию: поступает в петербургскую консерваторию на дирижерский факультет в класс к учителю-легенде Илье Мусину к тому моменту он уже выпустил Валерия Гергиева и Мариса Янсонса. Хотя, как говорил сам Мусин, «у меня было много одаренных учеников и только один гений». Это про Курентзиса.

Первое серьезное выступление Теодора — Международный конкурс дирижеров имени Прокофьева в 1999 году, но тогда он даже не прошел во второй тур. Зато его взяли ассистентом дирижера в оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Но с северной столицей все-таки не сложилось: гениальный дебютант прощается с академическим Питером и переезжает в Москву: все-таки в столице больше возможностей, да и публика готова к экспериментам. Но и здесь он «застревает» всего на несколько лет: поначалу выступает то тут, то там, например, на сцене «Геликон-оперы », и только в 2003 находит «свое». Курентзис даже говорил: «Помню, как потерял работу, искал ее по всей Москве и никто не хотел меня брать. Только один удивительный человек, Владимир Спиваков разрешил мне дирижировать Национальным филармоническим оркестром».

О Теодоре заговорила вся Москва. Осенью того же года Теодор выступил на сцене Новосибирского театра оперы и балета постановка «Поцелуй феи» Игоря Стравинского — о Курентзисе заговорила вся Россия, а вот мир о нем узнал в 2004 году, после постановки «Аиды» Верди у спектакля «Золотая маска ». Собственно, после этого триумфа Теодор стал музыкальным руководителем и главным дирижером Новосибирского театра, на базе которого он создал оркестр Musica Aeterna Ensemble и хор The New Siberian Singers, главная фишка которого — историческое исполнение. Отвечают музыкальные критики. Ярослав Тимофеев, музыкальный критик, главный редактор журнала «Музыкальная академия»: «Причин несколько. С одной стороны, это очень тонко чувствующий музыкант и, что самое главное, честный: он тратит уйму времени на репетиции, любит добиваться идеала, заниматься мелочами, мучает своих артистов до предела.

И говорит он в такой манере и о таких вещах, что воцаряется полная тишина. Ты просто не можешь открыть рот, потому что понимаешь, насколько это важно, искренне и прочувствованно — возможно, это мысль, которая терзала его несколько лет, и теперь он пробует ее озвучить и донести до нас. От этого получалось ощущение таинства, которое возникало вне зависимости от того, какой направленности была тусовка. И это ощущение всех объединяло и тянуло на эти встречи, как беззвучный набат, — все стремились туда попасть и понимали, что могут получить откровение, о котором не смели мечтать. Теодор — место сосредоточения силы. Ради эксперимента мы несколько раз пытались повторить без него то же, что делал он: зажечь свечи, накурить ладаном, включить определенную музыку, пригласить ровно тех же людей — признаюсь честно, это вообще не работает. В работе над Реквиемом к 65-летию Победы во Второй мировой наша дружба переросла в полное доверие. Я расскажу про один короткий худсовет с Теодором, который длился не более получаса, в течение поездки на машине. Но сначала — о партитуре Реквиема. Это было очень сложное большое сочинение.

Реквием написан для тройного состава оркестра с усиленной медной группой и усиленными ударными, для двух хоров, солистов-инструменталистов и четырех солистов-вокалистов — огромнейший состав. Произведение на три часа. Теперь представьте себе: на заднем сиденье машины Теодор открыл мою партитуру у нас полчаса! Я сразу понял, что он не просто ее «посмотрел», полистал — он сидел над каждым листом и работал. Партитура была разлинована, разъята, расчленена, расписана фломастерами и цветными карандашами… Повсюду стояли закорючки вопросительных знаков. Он не пропустил ни одной опечатки!!! Спрашивал о каждой, намеренно это или случайно. Одну из написанных частей я вообще не мог себе представить реализованной: в разных темпах одновременно поют два хора, оркестр играет в третьем темпе — то есть, чтобы эту часть сыграть, нужно три дирижера… Но Теодор просто взял и переписал эту часть. Поставил дополнительные тактовые черточки, нашел соединения и точки соприкосновения… И сказал: «Да ничего, я посидел, подумал — я сам все это продирижирую». Это для меня был шок.

Следующим проектом с Теодором была опера Сantos. У меня сейчас дома висит на стене «Золотая Маска», но в равной мере она принадлежит и Теодору. Я предложил ему сыграть главного персонажа, и получилась странная «опера наоборот»: вместо оркестра — огромное количество певцов, вместо солиста-вокалиста — солист-скрипач, дирижер почти не дирижирует, а ходит внутри ансамбля и существует вместе с ними как драматический актер. Однажды Теодор позвонил мне ночью, без преувеличений — поздно ночью: «Леша, слушай, такая идея. Ведь у нас нет оркестра? Представь себе, публика сидит на сцене, там же, где действие.

Личная жизнь

  • Юный гений
  • Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество
  • Курентзис Теодор личная жизнь дирижера, его жена и дети
  • Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса
  • Со скоростью звука: дирижер Теодор Курентзис о музыке и чувствах | РБК Стиль
  • Дирижер Теодор Курентзис: биография, личная жизнь, творчество ::

Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»

Теодор Курентзис – известный дирижер, актер и музыкант, который имеет греческое происхождение. Творчество, личная жизнь и биография дирижера Теодора Курентзиса вошла в историю мировой музыки. Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. «На переговорах Теодор Курентзис был максимально корректен, никакиx условий и ультиматумов не ставил, — рассказывает Forbes Life проживающий сейчас во Франции Чиркунов.

Жизнь после Курентзиса

В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома. С сезона 2018/19 Теодор Курентзис также занял пост главного дирижера Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии в Штутгарте. Теодор Курентзис информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь сейчас, развод с бывшей женой.

Как Теодор Курентзис спас классическую музыку

В четыре года начал учиться игре на фортепьяно, с семи лет — на скрипке. В Греческой консерватории одновременно обучался на теоретическом факультете и факультете струнных инструментов. В 1994 году поступил в Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию, где дирижирование ему преподавал легендарный профессор И. Мусин в числе его учеников — А.

Кац, В. Гергиев, Ю. Темирканов, С.

Бычков и многие другие. В настоящее время Теодор Курентзис — главный дирижер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, создатель оркестра Musica Aеterna Ensamble и хора аутентичной музыки New Siberian Singers. Страна, где случаются чудеса Я родился и вырос в Греции, в православной стране.

Семья приучала к жизни в Церкви, а в школе даже предмет был такой — основы христианской веры. На уроках мы изучали историю Православия и сдавали зачеты. Уже став взрослым, я изучал другие религии, прочел много книг по восточной философии, метафизике, гностицизму.

Это было любопытно, я хотел получить какой-то новый опыт, для меня был важен поиск. Но в то же время я не переставал быть православным — в храм ходил всегда. И, к счастью, понял, что нигде ничего не нужно искать.

Как сказано: «верь и не исследуй» — лучше всего просто верить. Я приехал в Россию в 1994 году. Казалось бы, время не самое «духовное».

Но вот что я понял: православие существует там, где существует вера, а не только там, где оно — государственная религия. И то, что многие русские люди сохраняли веру в те тяжелые времена, делает им великую честь. Я увидел, что в России есть необыкновенная Любовь.

Я не знал языка, у меня не было здесь ни друзей, ни родственников, но я мог ходить в храм — и чувствовать себя дома. Если люди узнавали, что я грек, они сразу очень хорошо ко мне относились, тут же считали своим. Так же и русские для греков — не иностранцы, скорее, родственники.

Каждый русский турист, побывавший в Греции, знает об этом. Как-то в одном монастыре я слышал, что на вопрос священника, сколько человек в группе, ответили: «около десяти иностранцев и трое русских». Даже несмотря на то, что советские власти возвели мощную стену между нашими странами, православные греки не перестали питать любовь к русскому народу.

А сейчас мне кажется, это две самые близкие по духу страны. У нас общая религия, а значит — общее восприятие жизни. Мы одинаково эмоциональны и болтливы.

У нас тоже власть имущие назначают на важную должность не тех, кто достоин, а друзей и соседей по даче. Мечты о Византии, о православном государстве — все это настолько близко и нам, и вам! Поэтому греку легко адаптироваться в России, а русскому — в Греции.

Я приехал в Россию, чтобы учиться и знакомиться с великими традициями русской музыки. Мне казалось, что здесь живут особенные, духовно одаренные люди, которые создают великую музыку.

Все просто! Вы можете заказать билеты онлайн на нашем сайте - это легко, быстро и удобно. На нашем сайте вы также можете ознакомиться с полным расписанием выступлений и афишей, чтобы не пропустить ни одного интересного мероприятия. Теодор Курентзис известен не только как дирижер, но и как создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии и художественный руководитель Дягилевского фестиваля.

В середине 2000-х еще известный скорее профессионалам Теодор стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета, там основал оркестр и хор musicAeterna, а в 2011-м почти в полном составе перевез их в Пермь, став худруком Пермского оперного театра. Фото: Александра Муравьева 2010-е — годы, когда в дни крупных премьер Теодора утренние рейсы Москва—Пермь были на треть, а в дни Дягилевского фестиваля — почти полностью наполнены меломанами, интеллектуалами, журналистами и модниками; годы, когда в оборот вошло словосочетание «пермский Моцарт», относившееся не то к исполнительскому стилю легендарных записей Теодора тех лет, не то к нему самому; когда в одной из пермских кондитерских по дороге к театру продавались пирожные с темным шоколадом под названием «Ночь с маэстро» или это все-таки городская легенда? Эти годы сложно забыть любому, кто был к ним причастен, не говоря уже о том, что они сделали Курентзиса всероссийской и европейской звездой: постоянным участником Зальцбургского фестиваля и главным дирижером немецкого оркестра SWR в Штутгарте. В 2019-м «пермский период» закончился: Курентзис и его оркестр переехали в Петербург, где разместились в одном из знаковых пространств города, Доме Радио на углу Итальянской и Малой Садовой улиц, откуда вела свои трансляции во время блокады Ленинграда Ольга Берггольц, где бывали Шостакович и Мария Юдина. Дом Радио превратился в поражающий воображение хаб «другого» искусства и интеллектуальной культуры: помимо выступлений musicAeterna и камерных вечеров артистов оркестра там бурлят события в диапазоне от лекций или кино- и слушательских клубов до таинственных «концертов-мистерий» или «сеансов партиципаторного погружения». Заявлений от Курентзиса, однако, ждали: летом 2022 года несколько выступлений musicAeterna в Парижской филармонии, Баварской опере и т. Одиозный музыкальный критик Норман Лебрехт назвал коллектив Курентзиса «Газпром-оркестром», намекая на то, что энергетический гигант выступил спонсором российского тура musicAeterna в 2022-м. В день написания этого текста Теодор Курентзис триумфально выступил с Третьей симфонией Густава Малера в Берлинской филармонии. Он дирижировал своим новым коллективом, Utopia: международным оркестром, который существует на деньги европейских фондов и частных донаторов и работает по сессионному принципу — то есть собирается для конкретной программы или тура. Ранее сообщалось , что Utopia, как и оркестр musicAeterna многие музыканты которого играют в обоих проектах станут резидентами Дома Радио — но теперь уже берлинского; бывшего восточногерманского радиовещательного центра Funkhaus, который работает сейчас как площадка для музыкальных событий и техно-вечеринок.

Почему он остается ролевой моделью для театральных руководителей по всему миру? И как он повлиял на судьбу самых ярких представителей сегодняшнего музыкального театра? Эти и другие вопросы ведущий «Театрального подкаста» Антон Гетьман обсуждает с учеником Мортье, всемирно известным дирижером, основателем и художественным руководителем оркестра MusicAeterna Теодором Курентзисом. Ведущий: Антон Гетьман, директор театра Новая Опера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий