Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. Население Йемена — состав, плотность и численность населения страны. Какая численность населения в Йемене на 2024 год? Сколько людей живет в Йемене? Йемен входит в топ-30 мировых лидеров по добыче нефти и при этом является одной из самых бедных стран, пораженной длительными кровавыми конфликтами и коррупцией. - статистика населения. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член.
Хуситы в Йемене ведут всеобщую мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа - политбюро
В октябре новым премьером страны был назначен Халед Махфуз Бахах, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но, несмотря на мирный договор, мятежники продолжили вооруженную борьбу. Зимой 2015-го власти Йемена предложили разделить страну на шесть провинций, лишив хуситов стратегически важного портового города Ходейда. В ответ повстанцы напали на кортеж Бахаха, а затем захватили здание спецслужб и резиденцию президента в Сане. Под давлением хуситов президент Хади и правительство во главе с Бахахом были помещены под домашний арест. Хуситов поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Тогда в ООН призвали йеменских повстанцев немедленно вернуться за стол переговоров. В конце февраля Хади был освобожден из-под ареста и покинул столицу Йемена. При этом действующий президент заявил, что не намерен покидать свой пост. Хади обратился к арабским странам с призывом вмешаться в йеменский конфликт. В конце апреля 2015 года началась другая операция, "Возрождение надежды", направленная на борьбу с терроризмом и политическое решение в Йемене.
Поддержку аравийской коалиции неизменно оказывали США. За время конфликта они нанесли более 400 ударов по целям в Йемене. А в декабре 2017-го бывший президент Йемена Али Абдалла Салех заявил, что прекращает союзнические отношения с хуситами. На следующий день политик был застрелен мятежниками. После этого гражданская война в стране вспыхнула с новой силой. Сейчас Верховный политический совет, образованный движением "Ансар Аллах", контролирует почти всю северную часть Йемена. И если суннитов всегда поддерживали страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией, то на стороне хуситов находится Иран.
Будучи довольно радикальным движением, они уже выразили готовность отправить добровольцев воевать с израильской армией в секторе Газа. Где живут хуситы Хуситы базируются на северных территориях Йемена — ближневосточного государства, находящегося на юге Аравийского полуострова по соседству с Саудовской Аравией и Оманом. Они находятся в оппозиции к законным властям Йемена, поэтому фактически страна оказалась расколота надвое гражданской войной, в которой участвуют интервенты из соседних государств. По некоторым оценкам , хуситы составляют около трети от всего населения страны 24,4 млн человек. Боевое крыло составляет около 200 000 человек. Идеология хуситов Большинство членов хуситского движения — приверженцы шиитских течений в исламе, конкретно — шииты-зейдиты, местное фундаменталистское течение. Они считают, что Коран не допускает толкований и содержит всё необходимое для устройства мусульманского общества см. Кто такие сунниты и шииты Сунниты и шииты — две основные ветви ислама, между которыми существуют как сходства, так и различия. Например, сунниты отрицают посредничество между человеком и Господом Аллахом и полагают, что все люди не без греха. В то время как шииты видят таких посредников в лице потомков пророка Мухаммеда и считают своих имамов безгрешными. Также у них есть некоторые отличия в толковании сунн Корана, в религиозных праздниках и святых местах. Считается, что шииты — более радикальное течение, чем мирное суннитское, но это довольно поверхностный взгляд. Идеология хуситов представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов и во многом подражает «Хезболле ». Их взгляды на ислам во многом основаны на учениях имама Хусейна аль-Хуси, собранных после его смерти в книге под названием «Малазим» «Сборники». Хуситы защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны, и салафизма, насаждаемого из-за границы. При этом политические взгляды разных хуситских деятелей могут противоречить друг другу, а их лозунги не всегда отражают их реальные цели и действия. Сами себя хуситы позиционируют как: - национальное движение сопротивления, защищающее всех йеменцев от внешней агрессии и иностранного влияния, - борцов с коррупцией, хаосом и экстремизмом, - представителей интересов маргинализированных племенных групп и религиозного течения зейдитов. Для части йеменского народа хуситы, несмотря на тот хаос, в который они ввергли страну, остаются национальными героями. По их декларациям, они борются за то, «чего жаждут все йеменцы»: - подотчётность правительства, - конец коррупции, - справедливые цены на топливо и коммунальные услуги, - возможность трудоустройства, - уход из-под западного влияния. Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима. Хуситы занимают двойственное отношение к женщинам и их правам, которые часто становятся камнем преткновением в исламском мире. С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения.
Вскоре — уже к началу 2015 года вооруженные повстанцы-хуситы контролировали практически весь северо-запад Йемена. Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим. Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги. В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье.
Российская нефть и продовольствие, отмечает Виталий Данилов, сейчас активно поставляются на рынки стран глобального Юга. А это — драйвер для развития не только экономических, но и геополитических проектов. И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока. Ведь попытки атаки российских нефтяных танкеров тоже были. Никулин Максим Андреевич, канд. Но пострадавшими будут европейские страны, потому что снижаются поставки в страны Европейского Союза. Есть определенные выгоды у США, потому что сейчас мы видим, как они превращаются в поставщика энергоресурсов, а им не нужно проходить Суэцкий канал. У них есть прямой маршрут через Атлантический океан.
Активизация хуситов может привести к большой войне
Зато теперь на его фабрике работают 80 сотрудников и в год предприятие фирмы с веселым названием «Садик Сейфий» в переводе «Летний друг» производит не менее пяти тысяч кондиционеров. Холодильные установки изнутри обклеены соломой, она абсорбирует выделяемый конденсат. Большинство кондиционеров продают на местном рынке, но часть вывозят в соседние страны — Саудовскую Аравию, Кувейт. От установленного возле окна кондиционера приятно тянет холодком в йеменский жаркий полдень, но почти нет шума. Но предупреждает, что кондиционер подходит только для сухого пустынного климата, если влажно, он перестает подавать холодный воздух.
Есть даже кондиционеры, которые подзаряжаются от солнечных батарей. На фоне фабрики кондиционеров мастерская по пошиву знаменитых йеменских «юбок» — саронг для мужчин в Сайуне выглядит как иллюстрация к книге XVIII века. В Йемене эти длинные куски ткани, обернутые вокруг нижней части тела в виде юбок, называются «футами» на арабском языке это слово еще означает «полотенце» , мааваз или сарун. Как и в далекие времена, ткачи по-прежнему сидят в ямах за деревянными станками и педалями регулируют подачу хлопковых или шерстяных ниток.
Дизайн и рисунок на юбке каждый мастер придумывает из головы без всяких предварительных набросков и чертежей. Работа у мастеров спорится, увлекательно смотреть за их молниеносно мелькающими руками, которые выбирают нитки нужного цвета. В день у них готово по одной «юбке». Цена одной «юбки» колеблется от 35 до 45 долларов, платить дороже йеменцам в настоящее время не позволяют трудные экономические условия, «юбок» в коллекции местных модников должно быть немало.
Фото автора Традиционные мужские юбки в Йемене Годы войны не поменяли пристрастий йеменцев в мужской моде — даже военные на блокпостах стоят подпоясанные снизу сшитыми из двух половинок длинными кусками ткани. Йеменцам явно импонирует интерес иностранцев к национальным традициям. Узоры и ткань на мужских «юбках» из разных регионов Йемена отличаются. Футы из Хадрамаута узнаваемы по простому узору крестиком, «юбки» из южных Шебвы или Ходейды на Красном море выделяются изображением башенок-крепостей.
Фото автора Старинная швейная мастерская в Сайуне по пошиву мужских юбок Мёд — потерянная статья доходов госказны Восток Йемена знаменит и своим мёдом. Ровно 40 дней — с конца октября по середину ноября цветет зизифус, или, как его еще называют, китайский финик, по-арабски «седр» — колючий кустарник или небольшое дерево с толстой корой. На найденном в окрестностях Сайуна дереве пчелы уже собрали всю пыльцу с маленьких желтых цветочков. Получаемый из цветков зизифуса мёд уникален своими целебными свойствами, его можно есть даже диабетикам.
По его словам, в Йемене занимаются мёдом столетиями. Местным пасечникам не нужны лаборатории, чтобы понять состав и качество меда. Сейчас в Йемене нет лабораторий, исследовательских центров, которые бы проверяли качество мёда и выдавали заключения, необходимые для продажи на экспорт, наши лаборатории делают простые исследования, но без полноценных сертификатов невозможно вывозить мёд за рубеж, а ведь мёд мог бы стать весомой статьей доходов в бюджете страны, но власти это не волнует». Битва за власть на фоне сердечек на дорогах Если на востоке Йемена жизнь течет обычным чередом, прерываемая лишь тревожными размышлениями йеменцев о зыбкости такого положения, то к северу-востоку от Хадрамаута, в последней северной провинции Мариб, которая остается под властью международно признанного правительства, ситуация совсем иная.
Хуситы неоднократно за последние шесть лет пытались захватить этот важный и богатый нефтью регион, и с начала этого года военные действия за контроль над провинцией возобновились с новой силой. Бои идут в 20 км от центра столицы провинции, города Мариб. Через каждые 500 метров в городе установлены армейские блокпосты для проверки документов, въезд чужакам из других провинций запрещен, так как власти боятся проникновения хуситов. С десяти вечера действует комендантский час.
Абсолютно все мужчины в Марибе вооружены.
В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах».
Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере. Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север. Южан-ополченцев больше, чем поход на столицу страны — Сану, занимали вопросы, кто будет контролировать их центр — Аден и что теперь будет с освобожденной от хуситов землей, на которой лидеры набравшего вес «Южного движения» с трудом ищут общий язык с президентом Хади, за которым стоит суннитская Саудовская Аравия, ее арабская коалиция и США.
Зыбкие перспективы Вслед за вытеснением хуситов в стране вновь явственно проступили застарелые противоречия между официальной властью и протестным движением южан, склонным к сепаратизму. В начале 2018 года сепаратисты, выступающие за отделение Южного Йемена и создавшие свой собственный Переходный совет, захватывали в Адене ряд госучреждений, включая здание правительства. Есть противоречия и в самой международной коалиции, помогавшей Хади вернуться к власти. Объединенные Арабские Эмираты, в отличие Саудовской Аравии, открыто поддерживают южных сепаратистов.
Разрозненные земли были сплочены под единым управлением. С этой поры началось время величия и могущества Йемена. Впрочем, тогда этого государства на картах ещё не было, однако его народ уже начал зарождаться. Принятие химьяритскими царями иудаизма также повлияло на жизнь предков современных йеменцев. Местонахождение: Национальный музей, Сана, Йемен Пора ислама Однако наиболее существенные перемены произошли в пору мусульманских завоеваний.
Древние вождества начали преобразовываться в племена. Нередко соперничающие династии начинали борьбу за власть, и тогда Йемен погружался в пучину войн и разорения. Довелось йеменцам побыть и под властью Османской империи. Проблемой становились вовсе не завоеватели, а внутренние конфликты. Из-за междоусобиц распадались даже самые крепкие государственные образования. Кстати, и сегодня этот аспект прошлого заметен при общении с йеменцами. Большинство из них прекрасно говорят не только на родном, но и на английском языке. Ещё в 1802 году султан Ахмед Абд-аль-Карим подписал указ, согласно которому в порт Адена могли заходить любые торговые суда Англии. Более того, здесь разрешалось продавать любые товары, если они прибыли на английских кораблях.
Принципы англичан истории хорошо известны — этот тот самый случай, когда, получив палец, готовы откусить всю руку до локтя. Вскоре британцы захватили Аден, заявив о подписании договора купли-продажи.
Почему йеменские хуситы являются проблемой для Соединённых Штатов? Фёдор Лукьянов: Давайте начнём с сжатой предыстории — откуда это всё взялось? Лично я, как человек посторонний, про хуситов впервые услышал, наверное, лет семь назад. Сергей Серебров: Хуситами называют последователей йеменского движения «Ансарулла», которое было основано сейидом Хусейном Бадруддином аль-Хуси в ранние 1990-е гг. Саада расположена на севере Йемена и является пограничной с Саудовской Аравией.
Сама зейдитская община, в которой зародилось движение, охватывает примерно 30 процентов населения Йемена и имеет очень богатую историю. Политическая история йеменского зейдизма охватывает 1100 лет, включая имамат, заложенный в 897 г. Движение прошло несколько этапов: и организационных, и идеологических. Оно, безусловно, имеет мощный стержень, но при этом идеология остаётся очень подвижной. Она будет меняться с учётом меняющейся обстановки и дальше. Чем в конце концов окажется это движение в идеологическом и политическом плане, сказать очень сложно. В нём есть элементы и национально-патриотического, и религиозного, и политического движения.
И на разных этапах те или иные аспекты хусизма выдвигались на первый план и становились главными в работе этого движения. Я бы сказал, что хусизм можно назвать реформаторским исламским учением новой волны эпохи постмодерна. То есть реформаторы эпохи Мухаммада Абдо и Афгани в XX веке пытались сломать косные традиции исламских обществ, обращаясь к первоисточникам, чтобы дать ход модерну в форме вестернизации. А сейид Хусейн, основатель движения, пытался возродить роль Корана в качестве самодостаточного источника не только духовного, но и социально-экономического развития исламских обществ, ставя заслон на пути влияния идеологии Запада а также глубоко связанного с ним материалистическими интересами Израиля , объявляя её империалистической захватнической в своей основе и враждебной исламу. Перенос оси противостояния мира ислама с его врагами в лице Америки и Израиля в плоскость идеологии, нравственных ценностей, сопровождался в хусизме превращением мягкой силы в главный инструмент ведения борьбы. Это требовало максимальной мобилизации мусульман, их бдительности и стойкости перед лицом изощрённого и оснащённого всеми средствами обольщения противником, самим воплощением зла, сбивающим умму с праведного пути и стирающего её идентичность на индивидуальном и коллективном уровнях. В основании хусизма лежит концепция коранического пути, аль-масират аль-куранийя.
Согласно этой концепции, Хусейн призывает умму смотреть на Коран, как на чистый источник божественного откровения, не применяя каких-либо научных методов к толкованию Корана, как это было всю историю ислама. Он считает, что нужно воспринимать Коран так, как он ниспослан, избегать лингвистических методов, толкований, научной теологии калям и правовых школ фикх для интерпретации Корана, то есть воспринимать писание в первозданной целостности. Во главе этого коранического пути должен стоять некий верховный проводник, наставник, который должен быть воплощением Корана и являться нравственным эталоном исламской уммы, своевременно диагностируя жизненно важные угрозы и защищая её от них. Он должен направлять умму по этому пути, довольствуясь получением в ответ её любви, признания и уважения. При этом он не говорил о том, что все исламские страны должны объединяться в «Халифат». Под «уммой» он понимает то общину, то народ — мусульман разных стран, то собирательно всех мусульман, независимо от их становой принадлежности — это понятие у него варьируется. Концепция верховного проводника осталась незавершённой и стала одним из объектов критики со стороны оппонентов, в том числе сторонников классического зейдизма.
Дважды за короткую историю хуситского движения оно становилось мишенью военных атак. Первый раз это случилось в Йемене в 2004 г. Причины этого решения никак не были связаны с повстанческими намерениями хуситов — они проявляли лояльность власти, хотя одновременно использовали лозунг движения, обращённого против Америки и Израиля «Аллах Акбар! Смерть США, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа исламу! Эта война продолжалась шесть лет, закончилась только в 2010 г. В 2013 г. Режим признал, что она была несправедливой.
Собственно, с этого момента начался текущий йеменский военный конфликт, который называют по-разному, но фактически это региональный конфликт с участием арабской коалиции, включавшей, кроме КСА, также и ОАЭ. Эта гибридная война продолжается почти девять лет, но с апреля 2022 г. Миссия ООН оказалась лишённой адекватной нормативной базы для её прекращения. В её основу была заложена презумпция руководящей роли Ирана в деятельности хуситов, взятая из умозрительного тезиса формирования шиитской оси. С прошлого года Саудовская Аравия при посредничестве Омана активно ищет альтернативные пути урегулирования кризиса, начав прямые переговоры с Саной. На данном этапе региональным участникам конфликта стало ясно, что прекращение этой войны поможет снятию главной угрозы безопасности всей Аравии. Обе эти военные операции против хуситов привели к мощному росту хуситского движения как в организационном, так и идеологическом плане.
Наблюдалось также и расширение социальной базы его поддержки. Так, итоги саадских войн помогли хуситам предстать в образе одного из лидеров «йеменской революции» в событиях 2011 года. Текущая война превратила «Ансарулла» в де-факто ведущего государственного актора правящего в Сане режима. Таковы реалии. В 2016 г. Их альянс был построен на обоюдном стремлении не допустить к власти партию «Ислах», основанную на исламистской идеологии запрещённой в России организации «Братьев-мусульман», которую до её перехода в непримиримую оппозицию режиму в 2009 г. Этот момент никак не комментируется обычно в аналитических публикациях про йеменский конфликт, потому что участие президента Салеха — признанного регионального стратегического партнёра США по глобальной антитеррористической кампании вплоть до событий 2011 г.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. Всего на территории Йемена постоянно проживают 13 229 479 мужчин (43.3%) и 17 323 590 женщин (56.7%). Возраст. Отдыхать в Йемене можно круглый год, но лучшее время для поездки — сентябрь-октябрь и апрель-май.
Йемен: путешествие между миром и войной
последние известия. ветви ислама, проживающие на в северо-западной части издавна отличала независимость и воинственность. Всего на территории Йемена постоянно проживают 13 229 479 мужчин (43.3%) и 17 323 590 женщин (56.7%). Возраст. Несмотря на понимание всеми сторонами отсутствия военного решения, конфликт в Йемене спустя семь лет по-прежнему далёк от своего завершения.
Какое население йемена - 90 фото
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Демографические характеристики населения Йемена включают плотность населения, этническую принадлежность, уровень образования, состояние здоровья населения, экономический статус, религиозную принадлежность и другие аспекты жизни населения. Хуситы в Йемене объявили мобилизацию для возможной помощи сектору Газа. История Йемена начинается в период раннего палеолита.