В обстрелянном селе Солохи начались восстановительные работы. В фильме 1962 года "Вечера на хуторе близ Диканьки" Солоху сыграла одна из красивейших актрис советского кино Людмила Хитяева. одна из второстепенных героинь, ведьма, мать главного героя кузнеца Вакулы.
Что значит слово Солоха?
Украинская певица СолоХа (Тереза Балашова) поделилась радостной новостью с поклонниками, сообщает WomanEL. это небольшой отрез ткани, который обматывается вокруг головы и. Транслитерация: soloha Задом наперед читается как: ахолос Солоха состоит из 6. Головной убор «Солоха». На роль Солохи в фильм 'Вечера на хуторе близ Диканьки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, роли на развлекательном портале любвеобильная вдовушка из "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н. В. Гоголя. Уменьшительно-ласкательный вариант. Солохи — все новости по теме на сайте издания В приграничном селе под Белгородом водитель насмерть сбил пешехода и скрылся.
Солоха. Кто такая солоха?
Солоха – вдова, мать кузнеца Вакулы, любовница казака Чуба, компаньонка черта по каверзам. Новости шоу-бизнеса: певица Солоха впервые призналась, что при живых родителях стала сиротой — подробности, фото — Гламур. Главная» Вопросы и ответы» Кто такая солоха. одна из второстепенных героинь, ведьма, мать главного героя кузнеца Вакулы.
Первые жертвы. Как живет село Солохи в Белгородском районе после обстрела
Погребение с золотой гривной, гребнем со скульптурным изображением скифов, посуда и др … Современная энциклопедия СОЛОХА — скифский курган 4 в. Знаменка Запорожской обл. Толковый словарь Даля.
Конечно же после этого случая, вдохновленная мамиными заслугами, девушка выбрала для поступления медицинский вуз и готовилась к экзаменам. Вот только судьба приготовила ей другую жизнь. Совершенно случайно она оказалась в Горьковском театральном, как группа поддержки для подруги, и сама не заметила, как прошла конкурс. Так мы и узнали эту талантливую актрису. Эти роли актрисы просто незабываемые! Еще будучи студенткой, Людмила, вышла замуж за актера Александра Белокринкина. В их семье родился сын Павел.
Работая актером в театре ему приходилось разрываться между работой и ребенком, так как актриса была часто занята. На этой почве в семье было много ссор и скандалов.
И как бы это было не удивительно, именно повязка солоха часто встречается на фото девушек пин-ап двадцатого века. Сейчас солоха очень популярна в повседневной моде голливудских звёзд, которые таким образом отдают дань своим предшественницам. В России повязка на голову встречается всё чаще, и особенно среди девушек, которые не боятся экспериментировать со своим стилем, являются поклонницами ретро или используют этот образ для фото. Вот такие солохи в стиле фэмили лук есть в наличии.
Золотой гребень со сценой боя скифов. Массивный гребень весит 294 г, его высота 12. Девятнадцать длинных четырехгранных зубьев соединены фризом из фигур лежащих львов. А над ним — изумительная скульптурная группа трех сражающихся воинов. С первого же взгляда не остается сомнения в том, что это скифы. Они длинноволосы и бородаты, одеты в характерные скифские одежды — кафтаны, длинные шаровары, а обуты в мягкие сапоги.
Но у двоих из них поверх кафтанов надеты панцири, а у верхового скифа, по-видимому царя, — на голове греческий шлем, а на голенях поножи-кнемиды. С большой точностью переданы предметы вооружения скифов—щиты разной формы и конструкции, гориты-налучья с луками и стрелами, короткие скифские мечи-акинаки и их ножны, копье. Золотой гребень. Вид с другой стороны. С живой непосредственностью изображена сцена боя двух всадников и пешего воина. Один из всадников уже вынужден продолжать сражение пешим — раненый конь его лежит на земле, истекая кровью. Прикрываясь щитом, воин пытается защищаться от всадника, который занес над ним копье.
А тому на помощь спешит пеший воин с обнаженным акинаком. Таким же коротким мечом вооружен и их противник. Ясно, что воин, потерявший коня, обречен, он не в состоянии дать отпор двум своим врагам, и гибель его неминуема. С поразительным реализмом исполнены фигуры людей и животных. Лицо всадника сосредоточенно и сурово — он уверен в победе и спокоен за исход схватки. Между тем па лицах его врага, а также и помощника — гнев и ярость. Мы видим предсмертные судороги поверженного коня, видим кровь, струящуюся из его открытых ран, вздувшиеся вены на ногах вздыбленного коня — настолько тонко передал художник мельчайшие детали.
После этого весь гребень был отполирован и дополнительно отделан при помощи острого резца. Солохинский гребень — уникальный шедевр древнегреческого искусства, не имеющий себе равных во всем мире. Он, как и другие замечательные золотые изделия из скифских царских курганов, является произведением выдающегося греческого мастера, работавшего в Северном Причерноморье, прекрасно знакомого с жизнью и бытом скифов и выполнявшего заказы окруженной неимоверным богатством и роскошью аристократической верхушки скифского общества. Сокровища Солохи вызвали огромный интерес и отклик во всем мире. Ученые разных стран предлагали свое толкование сюжетов, изображенных на драгоценных вещах. Дело не обошлось и без невероятных фантазий, в которых особенно преуспел директор Национального музея в Афинах, знаменитый нумизмат Своронос, объявивший Солоху усыпальницей боспорских царей. Домыслы Свороноса вызвали резкую отповедь выдающегося русского ученого М.
Ростовцева, озаглавившего свой ответ греческому нумизмату «Ученая фантазия». Если сравнить погребения в Солохе, Чертомлыке и Куль-Обе, то сразу же бросится в глаза их очень большое сходство. Все три кургана обнаруживают одинаковые черты погребального обряда, очень много общего и в погребальном инвентаре их захоронений. Очевидно, что эти скифские царские курганы относятся примерно к одному времени. Говоря о Куль-Обе, мы уже указывали, что этот курган, по-видимому, был сооружен в последней четверти IV в. Солоха, очевидно, несколько древнее и относится к середине IV столетия, а Чертомлык, вероятно, несколько моложе Куль-Обы и датируется концом IV в. Эти три кургана рассказали нам очень многое о скифах, которые жили в причерноморских степях две с половиной тысячи лет тому назад.
Они познакомили нас с непревзойденными творениями античного искусства, которые восхищают миллионы людей, имевших возможность видеть их в витринах Эрмитажа, а теперь и на выставках во многих городах разных континентов. Геродот, сведения которого о похоронах скифских царей мы уже неоднократно приводили, сообщает и о том, что скифы хоронят своих властителей «в области Геррос», недалеко от Днепровских порогов. И действительно, как уже отмечалось, и Солоха, и Чертомлык расположены сравнительно недалеко друг от друга, вблизи города Никополя на Днепре. В этом же районе находится и ряд других крупных курганов — целое огромное древнее кладбище. Это, очевидно, и есть то «кладбище» скифских царей, которое тщетно искали археологи первой половины XIX в. Многие курганы уже раскрыли ученым свои тайны, иные, разграбленные еще в древности и в последующие века, сохранят их навсегда. Многие другие, продолжающие и сегодня хранить глубоко скрытые в них тайны, готовы раскрыть их пытливому исследователю.
Власти Белгородской области: после обстрела села Солохи погиб один человек
На верхнем — уже знакомая по другим памятникам сцена: лев и грифон терзают оленя. Особенно интересен средний, широкий фриз. Здесь изображена сцена схватки конных и пеших воинов. Судя но одежде и вооружению, и те и другие являются скифами: у них длинные, ниспадающие на плечи волосы, короткие, типично скифские мечи-акинаки, боевые секиры; одеты они в подпоясанные кафтаны, отороченные мехом, длинные штаны. Однако если всадники бородаты, то пешие воины все безбороды. Вероятно, художник изобразил здесь сцену битвы между воинами двух различных скифких племен. В отличие от реалистического изображения скифов на куль-обском сосуде или чертомлыцкой амфоре, на солохинском горите мы видим идеализированные, как бы собирательные, образы. Юные пешие воины могучи и красивы, между тем как их конные противники изображены нарочито безобразными: у них выпученные глаза, толстые губы, носы «картошкой».
Таков же облик и третьего пехотинца, в правом углу сцены, который, очевидно, лишился коня в ходе боя. Победа явно на стороне пеших воинов. Один из них замахнулся боевым топором на преследуемого им всадника, прикрываясь от его занесенного копья щитом. Юный воин оголен до пояса — то ли он в пылу схватки сбросил кафтан, то ли не успел одеться, застигнутый врасплох внезапным налетом неприятельских всадников. Другой пеший скиф стаскивает за волосы второго всадника, раненый конь которого падает, Тот силится вытащить свой меч из ножен, но судьба его предрешена, хотя на помощь ему и спешит его спешенный соплеменник с обнаженным акинаком в руке. Надо полагать, что и сцена, изображенная на горите из Солохи, отображает какой-то неизвестный нам сюжет из скифского героического эпоса или мифологии. Серебряная обкладка горита со сценой боя скифов.
Эрмитаж Как и в других скифских царских погребениях, рядом с погребенным лежал его меч с золотым эфесом в обложенных золотом ножнах, украшенных изображениями зверей. Ножны меча-акинака в золотой обкладке с рельефным тиснением. Длина — 59 см, наибольшая ширина с выступом для подвешивания к поясу —12,8 см. На ножнах и на двух выступах изображены хищники, терзающие оленей и других животных. На руках его были пять золотых браслетов, на шее — золотая гривна, с украшенными цветной эмалью львиными головками на концах. Одежда расшита золотыми бляшками с рельефными украшениями. Здесь мы снова встречаем бляшки с изображением обряда побратимства, знакомого нам по бляшкам из Куль-Обы: двое скифов пьют из одного рога.
Здесь же стояла и парадная посуда — шесть серебряных сосудов и большой деревянный, обитый золотыми рельефными пластинками. Особенно большой интерес представляет один из серебряных сосудов, украшенный изображением сцены охоты конных скифов на львов. Как и мастера других шедевров античного искусства, изображавших жизнь скифов куль-обская и воронежская вазы, чертомлыцкая амфора , греческий художник, создавший солохинский серебряный сосуд, превосходно знаком с обликом скифов, их одеждой и вооружением. На сосуде изображена охота скифов на львов. Перед нами две пары всадников, охотящихся на льва и львицу. Лев нападает на одного из охотников, который занес копье, готовый поразить разъяренного зверя, а сзади на помощь ему спешит другой всадник, изготовившийся для выстрела из лука. Вторая сцена изображает рогатую львицу, готовую наброситься на охотника, который занес короткое копье над зверем.
Его вздыбившийся конь храпит, отвернув в испуге голову. А сзади львицы другой верховой скиф на полном скаку стреляет в нее из лука. В охоте принимают участие и собаки, которые присутствуют в обеих сценах. Серебряная позолоченная чаша со сценами охоты скифов на львов. При всей внешней реалистичности изображения охоты, что могло бы навести на мысль о реальности и самого сюжета, обращает на себя внимание фантастическое изображение рогатой львицы. По-видимому, и на солохинской чаше изображен какой-то сюжет из скифской мифологии. У головы царя лежал греческий бронзовый шлем.
Вместе со своим владыкой были похоронены и его насильственно умерщвленные слуги — оруженосец и виночерпий, а также пять царских коней с конюшим. В больших медных котлах лежали кости животных — остатки напутственной мясной пищи; здесь же стояли глиняные амфоры, в которых некогда было вино. Одним словом, в Солохе все соответствовало описанию Геродота похорон скифского царя. Но самой выдающейся находкой в кургане, прославившейся на весь мир, был золотой гребень, лежавший у изголовья царя. Золотой гребень со сценой боя скифов.
Солоха мать Вакулы. Характеристика черта из ночь перед Рождеством. Достопочтенная Солоха. Пани Солоха вечера на хуторе. Солохс на коротких волосах. Солоха Фатеева. Солоха Светлана Эйвальдовна. Солоха героиня. Украинский ресторан красная Талка. Украинский ресторан красная Талка Солоха. Украинский дворик Геленджик. Ресторан украинский дворик в Геленджике. Солоха актриса Хитяева. Солоха 1961 Хитяева. Вечера на хуторе близ Диканьки фильм 1961. Георгий Милляр вечера на хуторе близ Диканьки. Шапочка Солоха. Солоха детская. Солоха на голову. Шапка Солоха детская. Солоха Валерий Викторович. Наталья Солоха. Оксана Викторова - Солоха. Мадам Солоха. Солоха София. Солоха Хитяева фото. Солоха юмористическое. Солоха это женщина. Русский народный костюм с солохой. Платок на голову. Косынка на голову. Платочек на голову. Косынки на голову для женщин. Людмила Хитяева в роли Дарьи тихий Дон. Людмила Хитяева. Солоха героиня Гоголя. Персонаж Гоголя несравненная Солоха.
В зависимости от случая, «солоху» носят по-разному, дабы избежать смешного и непонятного вида. Она уже не представляет собой большой платок, который нужно складывать, а имеет законченный вид, внутрь же вставлена проволока, что позволяет не завязывать бант, а просто перекрутить концы. Откуда пошло название В 1961 году на телеэкраны вышел фильм «Вечера на хуторе близ Диканьки», по произведению Гоголя. В этом фильме была очень экстравагантная и обаятельная героиня по имени Солоха. В честь нее и назвали так этот аксессуар. Зрителям же она сразу запомнилась своим внешним видом. Героиня появилась в платке, который сложила в несколько раз и завязала в бант сверху. Тут-то и появилась мода на эту необычную повязку на голову. Повязка на голову «солоха» в офисном стиле Если офисный однообразный стиль надоел, то разбавить его можно повязкой на голову.
По их мнению, подобные повязки давно стали неотъемлемой частью купчих или уставших от вереницы дел домохозяек. А потому следует соблюдать осторожность, используя такой аксессуар, в противном случае образ может оказаться провальным.
В Петропавловске огласили приговор Наталье Солохе
Работая актером в театре ему приходилось разрываться между работой и ребенком, так как актриса была часто занята. На этой почве в семье было много ссор и скандалов. В конце концов отношения между ними стали остывать и пара развелась. В конце 60-х актриса вышла замуж за врача-уролога, Бориса Якобсона. Он был не обычным врачом, а довольно талантливым человеком, первым в СССР стал делать операции по перемене пола. Борис всегда был в центре внимания, в том числе и у противоположного пола. Хитяева жутко ревновала мужа, тем более, что своими деньгами, которых у врача было предостаточно он активно тратил на свои развлечения.
Такие отношения не могли ни к чему привести, как к разводу. Третьим мужем актрисы стал спортсмен и постановщик трюков Валерий Леонтьев.
В мешки ведьмы Солохи,которая была матерью кузнеца Вакулы,попали : вначале чёрт, затем голова,потом дьяк Осип Никифорович,потом козак Корний Чуб,который был отцом Оксаны. Muxakara и 118 других пользователей посчитали ответ полезным! Кого Солоха спрятала в мешок? Какое условие поставила Оксана Вакуле? Но Оксана была гордой и поставила Вакуле условие-чтобы он принес ей черевички императрицы Екатерины великой. Вакула очень сильно ее любил,и пошел в Россию за черевичками.
Он сумел обдурить черта,когда тот вскочил ему на шею,он ловко ухватил его за хвост и сам оседлал его,приказав везти его прямо во дворец к Екатерине. Как отблагодарил Вакула чёрта? На обратный путь из Петербурга в Диканьку чёрту потребовалось много меньше времени, а когда он очутился возле хаты кузнеца, под крик первого петуха, Вакула от души поблагодарил его тремя ударами хворостины и дал возможность сбежать.
Стрельникова "Кувандыкский край в географических названиях", 1994 Село Сара Сара, село на р. Чебокла в 50 км к востоку — юго — востоку от Кувандыка. Основано позже 1861 г. По преданиям, первопоселенцы — русские староверы из д. Угара, что за селом Зилаир в Башкирии. В одном из преданий даются сведения о том, что часть первых саринцев прибыла из Самарской губернии. Первоначальное название — Петропавловка по церковному празднику в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла, который отмечается 12 июля по новому стилю; или же по церкви, именованной в честь апостолов.
В источнике 1901 г.
Как уже сказано выше, он находится в Запорожской области, на берегу реки Днепр, недалеко от Каменки-Днепровской. Захоронение было изучено экспедицией Н.
Веселовского в 1912-1913 годах. До того как его раскопали, курган выглядел как насыпь, имеющая 18 метров в высоту и 100 метров в диаметре. В нем имелось две усыпальницы.
Одна из них — это захоронение знатной женщины, разграбленное еще в древние времена. Во втором, которое оказалось целым, были захоронены вождь, его слуга, оруженосец, конюший и пять коней. Останки, отождествляемые с персоной царя, сопровождались такими предметами, как пять браслетов, золотой гребень и бронзовый шлем.
Гребень сегодня находится в Санкт-Петербурге, в собрании Эрмитажа. Могила вождя в кургане Солоха — это сложное сооружение, которое включает в себя колодец со ступеньками, а также коридор длиной 10 метров и погребальную камеру, имеющую три боковые ниши. Захоронен вождь в наибольшей из них, в которой также устроен и тайник с ценными вещами.
В двух других сложен погребальный инвентарь. История Саломеи Поскольку солоха — это, согласно В. Далю, производная от Саломеи, представляется уместным вспомнить эту библейскую историю.
Мать девушки находилась в интимной связи с братом мужа, Филиппом. Последний был отцом Саломеи. За это Иоанн Креститель публично осуждал эту женщину.
Модные повязки на голову 2021-2022 года: фото
В отличие от обычных русалок и водяниц, солоха имеет отталкивающий облик. Уменьшительно-ласкательный вариант. Говорящая фамилия: мошенница Солоха из Петропавловска наворовала 114 миллионов.
Солоха – это самый яркий образ повести «Ночь перед Рождеством»
Она знаменита своей самостоятельностью, смелостью и умом, а также свободолюбием. Солоха - это волчица, которая никогда не подчинялась мужским установкам, она была свободна и независима. Почему меня стали называть Солохой? Когда я услышала, что меня начали называть Солохой, я была сначала смущена.
Но потом я задумалась над причиной такого прозвища. Я всегда была самостоятельной и не боялась брать на себя ответственность.
Однако, тут постарались американцы. В эпоху пин-ап они позаимствовали солоху для образа своих моделей. Красивые девушки в элегантных купальниках и платьицах, в озорных позах и с ярким макияжем приковывали всеобщее внимание и стали негласным лицом женственности и сексуальности. И как бы это было не удивительно, именно повязка солоха часто встречается на фото девушек пин-ап двадцатого века. Сейчас солоха очень популярна в повседневной моде голливудских звёзд, которые таким образом отдают дань своим предшественницам.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Это отличная хозяйка, сумевшая в одиночку вырастить сына — кузнеца Вакулу. При этом обаятельная, веселая и не без чертовщинки. Все односельчанки кривятся от злости, когда нарядная и статная Солоха идет по селу. А уж когда в воскресенье отправляется в церковь во всем своем великолепии, все мужчины засматриваются, не исключая дьяка. Солоха же «кланялась каждому, и каждый думал, что она кланяется ему одному». Женщина, как говорится, в самом соку. И, конечно, мечтает выйти замуж. Присмотрела себе зажиточного казака Чуба, и в мыслях уже представляет себя хозяйкой его богатого подворья, которое хочет присоединить к своему хозяйству. Одна беда — ее сын Вакула влюблен в дочку Чуба Оксану.
Солоха на голову, как стильный аксессуар для женщин
кто такая Солоха это имя или как-то переводится. Сейчас солоха очень популярна в повседневной моде голливудских звёзд, которые таким образом отдают дань своим предшественницам. В отличие от обычных русалок и водяниц, такая солоха имеет отталкивающий демонический облик, не имеет хвоста, но есть у нее длинные космы-волосы, живет по большей части в болотах, прячется в камышах.
Сполох и солоха – это что такое?
Вернемся, однако, в 1912 год, к началу исследований Солохи. Когда в результате долгого и изнурительного труда была наконец снята часть насыпи кургана и достигнут уровень материка, в нем обнаружились очертания огромной могильной ямы, площадью около 27 м2. Извлечение засыпавшей могилу земли заняло много сил и труда — глубина ее достигала 6 м. Когда могила была наконец очищена, оказалось, что она, как и следовало ожидать, ограблена. О былом ее богатстве давали представление оброненные грабителями золотые нашивные бляшки от одежды, золотая иголка, а также серебряная чаша для питья вина — килик с греческой надписью на нем. Судя по найденной игле, здесь была похоронена знатная женщина, возможно, скифская царица. В боковом подземелье могилы археологи нашли большой медный котел для варки мяса и небольшую железную тележку па колесах с сеткой для поджаривания мяса и его развозки между участниками пиршества. Рядом с центральной могилой обнаружили захоронения двух коней в богатом уборе: здесь были найдены золотые налобники в виде рыб, нащечники в виде крыльев и т. Многие признаки, однако, подсказывали, что открытыми погребениями тайны Солохи не исчерпывались. Можно было предполагать, под курганом должна быть по меньшей мере еще одна могила.
В 1912 г. Второй год исследований Солохи принес сенсационные открытия. Раскопки показали, что через некоторое время после насыпки кургана его высота тогда составляла 15 м над могилой, открытой в 1912 г. После совершения в ней погребения курган был досыпан уже над обеими могилами и еще более увеличен в размерах. В этой второй, боковой могиле был похоронен скифский царь. Его могила, как и могила царя, похороненного в Чертомлыцком кургане, представляла собой сложное подземное сооружение. Длинный более 10 м подземный коридор вел из глубокой шахты, или колодца со ступеньками, в обширную погребальную камеру — пещеру с тремя боковыми нишами. В самую большую из этих ниш и был помещен труп царя, а две другие предназначались для погребального инвентаря: сюда были положены различные предметы, главным образом посуда. Кроме того, в боковой стенке главной пиши был вырыт еще и тайник, в который были спрятаны особенно ценные вещи.
Царское погребение оказалось совершенно непотревоженным — все лежало здесь в том порядке, как было положено тысячи лет тому назад. Оружие царя было сплошь украшено обкладками из благородных металлов. Его горит, в котором оказалось 180 бронзовых наконечников стрел их древки истлели и не сохранились, так же как и лук , был обит серебряной пластиной, украшенной рельефными изображениями. Как обычно, обкладка горита имеет несколько поясов украшений. На верхнем — уже знакомая по другим памятникам сцена: лев и грифон терзают оленя. Особенно интересен средний, широкий фриз. Здесь изображена сцена схватки конных и пеших воинов. Судя но одежде и вооружению, и те и другие являются скифами: у них длинные, ниспадающие на плечи волосы, короткие, типично скифские мечи-акинаки, боевые секиры; одеты они в подпоясанные кафтаны, отороченные мехом, длинные штаны. Однако если всадники бородаты, то пешие воины все безбороды.
Вероятно, художник изобразил здесь сцену битвы между воинами двух различных скифких племен. В отличие от реалистического изображения скифов на куль-обском сосуде или чертомлыцкой амфоре, на солохинском горите мы видим идеализированные, как бы собирательные, образы. Юные пешие воины могучи и красивы, между тем как их конные противники изображены нарочито безобразными: у них выпученные глаза, толстые губы, носы «картошкой». Таков же облик и третьего пехотинца, в правом углу сцены, который, очевидно, лишился коня в ходе боя. Победа явно на стороне пеших воинов. Один из них замахнулся боевым топором на преследуемого им всадника, прикрываясь от его занесенного копья щитом. Юный воин оголен до пояса — то ли он в пылу схватки сбросил кафтан, то ли не успел одеться, застигнутый врасплох внезапным налетом неприятельских всадников. Другой пеший скиф стаскивает за волосы второго всадника, раненый конь которого падает, Тот силится вытащить свой меч из ножен, но судьба его предрешена, хотя на помощь ему и спешит его спешенный соплеменник с обнаженным акинаком в руке. Надо полагать, что и сцена, изображенная на горите из Солохи, отображает какой-то неизвестный нам сюжет из скифского героического эпоса или мифологии.
Серебряная обкладка горита со сценой боя скифов. Эрмитаж Как и в других скифских царских погребениях, рядом с погребенным лежал его меч с золотым эфесом в обложенных золотом ножнах, украшенных изображениями зверей. Ножны меча-акинака в золотой обкладке с рельефным тиснением. Длина — 59 см, наибольшая ширина с выступом для подвешивания к поясу —12,8 см.
На тот момент ещё отсутствовали технические возможности для полного сноса курганной насыпи, поэтому памятник исследовался частично. После того, как часть насыпи была разобрана и археологи добрались до уровня материка, их взорам открылись контуры могильной ямы, площадь которой составляла около 27 кв.
Для того, чтобы извлечь засыпавший могилу грунт, потребовались дополнительные усилия, но после расчистки выяснилось, что здесь побывали грабители. Выводы о былой роскоши можно было сделать лишь на основании потерянных кладоискателями золотых бляшек, которые нашивались на одежду, а также найденной золотой иголки и серебряного килика с надписью на греческом языке. Скорее всего, в данной могиле покоились останки знатной скифской женщины, возможно, царицы. Неподалёку от центрального погребения располагались два конских захоронения с богатым снаряжением, а в одном из ответвлений обнаружен медный котел, вероятно, использовавшийся для приготовления пищи участникам поминальной трапезы. Бляшки из кургана Солоха Несмотря на то, что первая раскопанная могила подверглась разграблению, археологи не теряли оптимизма, поскольку предполагали наличие, как минимум, ещё одной гробницы, поиск и исследование которой по объективным причинам пришлось перенести на следующий сезон. Полевой сезон 1913 года подарил миру сенсационные открытия.
В ходе раскопок удалось выяснить, что после того, как курган просуществовал некоторое время, часть насыпи с одной стороны была разобрана до основания для того, чтобы обустроить новое статусное погребение. После завершения обряда курган восстановили, увеличив высоту насыпи ещё на 3 метра. Вторая могила принадлежала скифскому царю и представляла собой довольно сложную планировочную структуру: 10-метровый коридор соединял погребальную камеру с глубокой шахтой. Погребальная камера состояла из нескольких ниш, из которых наиболее просторную занимали останки царя, а остальные имели второстепенное значение и использовались для хранения погребального инвентаря. В эту могилу грабителям проникнуть не удалось, поэтому учёные обнаружили её в первозданном виде, точно такой, как она выглядела за тысячи лет до этого момента. Археологов, исследовавших Солоху, как и их предшественников на Куль-Обе и Чертомлыке, поразило огромное количество изделий из драгоценных металлов.
Предметы вооружения царя богато украшали декоративные элементы из золота и серебра. В обитом серебряной пластиной горите — футляре для лука и стрел — было найдено около двух сотен бронзовых наконечников стрел. Особого внимания заслуживает рельефное изображение на обкладке горита, выполненное в несколько ярусов. В верхнем ярусе помещены терзающие оленя лев и грифон, эта сцена известна по другим памятникам этой культуры. Центральный ярус занимает сцена, изображающая схватку всадников с пешими воинами, причём одежда и оружие и тех, и других говорит о том, что все они являются скифами. Различия касаются только лиц воинов — в отличие от пеших воинов, всадники имеют бороды, что может указывать на схватку между представителями двух скифских племён.
Знаменка Запорожской обл. Толковый словарь Даля. Тришин … Словарь синонимов Солоха — Соломония Словарь русских личных имен.
Затем приходит дьяк, и уже голова прячется в другой мешок. Следом приходит Чуб, и дьяку приходится прекратить заигрывать с Солохой и тоже лезть в мешок. Мешки эти бросил посреди хаты кузнец Вакула. Как чёрт относился к Вакуле? Черт очень мстительный, и как только появляется такая возможность это сделать, он сразу же радуется и начинает действовать.
Он очень хочет отомстить кузнецу Вакуле, который нарисовал картину, не понравившуюся черту. В этом произведении чёрт является ярким представителем нечистой силы, то есть злым духом. Чего боялся чёрт? Боится христианского креста, знамения и святой воды. Кто из царей подарил Вакуле черевички? Тронутая таким простодушием, Екатерина II обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль Фонвизина, а Вакуле дарит башмачки. В селе в это время деревенские бабы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Вакула.