Украина заявила о потоплении большого десантного корабля «Цезарь Куников» в результате удара по нему морских дронов в открытом море в районе Южного берега Крыма, распространив видео атаки. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Натовский корабль "Украина" идет ко военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram.
Крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске: действительно ли он в аварийном состоянии?
Какие российские корабли подверглись атаке в 2024 году и привело ли это к отставкам. Уже к 4 ноября был готов итоговый отчет: корабль подорвался на немецкой донной мине типа RMH, оставшейся на дне Северной бухты с военных времен. Министерство обороны Российской Федерации подтвердило, что гвардейский ракетный крейсер «Москва», флагман Черноморского флота ВМФ России, пошел ко дну. «Корабль численностью 15 000 человек просто медленно идёт ко дну на глазах у капитана корабля, который даже не может откачать воду, потому что просто не дают возможности», — констатировал миллиардер. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье.
Британцы напомнили о себе атакой на российский корвет в Черном море
Глубоко они не ныряют. Рано или поздно должен вынырнуть для визуального управления. Обнаружение на удалении возможно. Было бы чем. Корабль должен выходить только под прикрытием. Дальнее обнаружение БЭКов и эффективное уничтожение.
Облет вертолетами ближе к базе. Обнаружению поддаются. С уничтожением поработать. Уничтожение варианты стрелкового от группы БЭКов роту стрелков по палубе распределять? Выставить маскирующий завес.
Ослепить лазеры в дополнение к АК, электромагнитный импульс, дым, огонь, туман, заборы, сети, шрапнель, облако краски, шары, ловушки,... За собой буксировать "забор", управляемые мины. РЭБом подавлять. ЭМИ лучше на дальних дистанциях. Своими скоростными БЭКами-компаньонами держать периметр.
FPV на подхвате.
Не были выкинуты защитные сети. Если корабль был в походе, это понятно.
Если стоял на рейде — преступная халатность. Не было сил прикрытия от БЭК. Создать их можно запросто: оборудовать простую баржу десятком пулеметных установок, например «зушками».
Ситуация с «Сергеем Котовым» наводит на печальный вывод. Смена командования Черноморского флота на его боеспособности не сказалась. Мало того, совершенно не учитывается возможности космической разведки АНБ, результаты которой передаются группе британской Special Boat Service, которая управляет БЭКами, отслеживая все «цели» в реальном времени.
Она, как говорят знающие люди, базируется под Николаевом и ее давно можно уничтожить теми же хвалеными «Кинжалами». Теперь стоит сосредоточиться именно на этом.
Это значит, что ухудшится, изменится гидродинамика, что повлияет на параметры движения объекта в воде, то есть на скорость, на остойчивость», — заметил он. Материалы по теме:.
Из-за серьезных «ранений» от взрывов и пожара корабль потерял остойчивость, во время шторма перевернулся и пошел ко дну. Как писал ресурс Defense Express, в районе затонувшего крейсера «Москва» долгое время находились восемь спасательных и вспомогательных кораблей и судов Черноморского флота РФ. Все говорило о том, что русские готовятся к подъему судна.
Кроме того, такой вариант был бы приемлем, если бы на борту затонувшего судна находились тела погибших моряков, какое-то очень ценное оборудование или какие-то уникальные системы вооружений, боеприпасы, которые не должны попасть в руки противника, и которые невозможно извлечь другим путем. Насколько мне известно, ничего там этого нет. Там, наверняка, уже поработали российские водолазы и подняли все, представляющее интерес для нашей стороны и разведки противника. По словам экспертов, затонувший корабль лежит на глубине примерно 50-60 метров. Но больше широкой публике ничего не известно. Представим, что крейсер затонул в нормальном положении или, как говорят военные моряки «на ровный киль», и при погружении не опрокинулся, лег на грунт без крена и деферента.
В момент затопления корабль мог разломиться надвое. С другой стороны, поскольку глубина небольшая, скорее всего, он лег на бок. Кроме того, неизвестно состояние корпуса корабля после ракетного нападения, пожара, погружения и удара о грунт.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
Такие палубы имеют суда Helt. Темная область слева — нос. Однако у кораблей «Василий Быков» надстройка находится в передней части ближе к середине корпуса. По словам менеджера управляющей компании Vista Shipping Agenсу Игоря Илвеса, эстонское судно пошло ко дну подорвавшись на мине. Двое членов экипажа находятся на плоту, а еще четверо пропали без вести», — передавало слова Илвеса « Известия ».
Фото: пресс-служба ЧФ Экипаж эвакуировали на находившиеся в районе корабли Черноморского флота. Гвардейский ракетный крейсер проекта 1164 «Москва» является флагманом Черноморского флота. Построен на судостроительном заводе в Николаеве и введен в строй в 1982 году.
Экипаж — 41 человек. Вместимость — 6 танков и 180 десантников или 350 тонн иного груза. Длина корабля — 81,3 м, ширина — 9,3 м, осадка — 3,6 м. Скорость полного хода — 18 узлов, дальность плавания — до 3000 миль на 12 узлах. Конструктивно простые, надежные и экономичные в эксплуатации корабли проекта 773 заслужили высокую оценку военных моряков. Известно, что СДК-137 в составе советского Военно-морского флота в 1973 году умело отражал атаки противника в зоне арабо-израильского конфликта, и даже сбил в акватории Порт-Саида израильский истребитель-бомбардировщик F-4 Phantom. Под украинским флагом в 2010 году переименованный корабль "Кировоград" горел на учениях с детонацией боеприпасов и гибелью нескольких членов экипажа. По одной из версий, пожар возник в результате удара в борт неуправляемой ракеты от украинского же штурмовика Су-25. Позднее, в 2016-м СДК получил новое имя, в память "героя АТО" — карателя мирных жителей Донбасса, уничтоженного ополченцами годом ранее под Мариуполем. Украинский десантный корабль "Юрий Олефиренко" служил недолго и бесславно. Летом 2022 года выведен из района боевых действий, переведен из Очакова в Одессу по причине "низкого морально-психологического" состояния экипажа, который отказался выполнять приказы командования и патрулировать Днепровский лиман.
Американские журналисты обнародовали данные об участии Вашингтона в инциденте с затоплением крейсера «Москва». При этом Москва обещала ответ на заступ за «красные линии». По данным журналистов, украинские военные, заметив корабль в Черном море, запросили данные о нем у американских коллег, а те «подтвердили цель». При этом в Вашингтоне утверждают, что не знали, как Украина воспользуется разведданными, отвергая таким образом причастность к инциденту с российским кораблем. Официально Пентагон опровергает передачу данных Киеву: там говорят, что Украина сама может отслеживать и брать на прицел корабли.
Последние три потопленные — Ивановец, Цезарь Куников и Сергей Котов
- РИА Новости заявили, что крейсер "Москва", при буксировке, пошел ко дну | Пикабу
- В Atlantic заявили, что целая военная эпоха пошла ко дну вместе с крейсером ВМФ России «Москва»
- Telegram: Contact @radiosvoboda
- «Нам всем сегодня больно». Крейсер «Москва» затонул
Цвет советского флота
- Что из себя представлял корабль?
- Немного подробностей о флагмане
- Флагман ЧФ крейсер «Москва» пошел ко дну
- Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
- Минобороны России: крейсер «Москва» затонул при буксировке
Минобороны России: крейсер «Москва» затонул при буксировке
Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что разведывательный самолет Военно-воздушных сил (ВВС) США Boeing P8 Poseidon 13 апреля патрулировал Черное море. Пойдём ко дну, но с гордым осознанием того, что сухопутчики от нас фигу с малом получили, а не принятие их системы на вооружение флота. Корабль мог утонуть из-за смещения груза, считают специалисты Морского спасательного подцентра Севастополя. Минобороны сообщило, что корабль затонул при буксировке, экипаж удалось эвакуировать ТАСС и «РИА Новости» сообщили о доставке экипажа «Москвы» в Севастополь. Флагман Черноморского флота потерял остойчивость и затонул, сообщило Минобороны России, объяснив произошедшее повреждениями корпуса и штормом. Впрочем, вскоре в «незалежной» стали распространять информацию, что крейсер все-таки пошел ко дну.
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
В Atlantic заявили, что целая военная эпоха пошла ко дну вместе с крейсером ВМФ России «Москва» | Главная» Новости» Что с кораблем москва последние новости. |
Минобороны России: крейсер «Москва» затонул при буксировке | Министерство обороны РФ (Минобороны РФ). Россия. |
Крейсер Москва: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Авторы утверждали со ссылкой на Военно-морские силы Украины (ВМСУ), якобы по кораблю был нанесен удар, и вскоре он пошел ко дну. |
Украина «пошла ко дну» — лишилась своего последнего боевого корабля: уничтожен авиацией России | Парень проходил срочную службу на корабле, и призвали его меньше года назад. |
Шойгу отчитался Путину о потере четвертого большого десантного корабля Черноморского флота
Корабль поднимают, ремонт в перспективе возможен (фото: Wikimedia Commons/ Russianname). Минобороны сообщило, что корабль затонул при буксировке, экипаж удалось эвакуировать ТАСС и «РИА Новости» сообщили о доставке экипажа «Москвы» в Севастополь. Минобороны РФ сообщило, что флагман Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва» затонул. Российские десантные корабли в Крыму, о поражении которых отчиталась украинская разведка, «пошли ко дну», заявили в Главном управлении разведки Минобороны Украины.
Кадры героического сражения экипажа и последние минуты жизни корабля «Цезарь Куников» попали в сеть
Причем итальянские-то пловцы знали конструкцию этого линкора во всех подробностях! Среди документов, касающихся охраны севастопольского рейда, встретилось упоминание о том, что после взрыва местные жители сообщили «зеленым фуражкам»: на одном из пляжей вроде бы видели людей в легких водолазных костюмах. А в разведсводках нашего флота зафиксировано еще одно важное обстоятельство: в эти дни в Черном море находилось 5 торговых судов из стран—членов НАТО. Накануне 29 октября все упомянутые «торговцы», как по команде, повернули в сторону Турции, но одно из них при этом совершило странный «подворот» к Севастополю... Спрашивается — не за тем ли, чтобы забрать выполнивших задание диверсантов? Но вот любопытный штрих: по всей видимости, подрыв «Новороссийска» выполнили «на коммерческой основе».
Дело в том, что к этому времени подразделение итальянских подводных диверсантов было официально расформировано, однако эти люди не забыли своего прежнего военного ремесла, а все вооружение, приборы и оснастка оставались в их распоряжении. Когда у противников СССР возник план уничтожить первый советский ударный атомный корабль, они легко нашли исполнителей из числа подводников Боргезе — «за соответствующее вознаграждение». Здесь важно учитывать и то, что отряд из нескольких пловцов 10-й флотилии во время войны действовал в Крыму база итальянцев находилась в Форосе. На счету этих диверсантов — более десятка потопленных наших судов. Поэтому обстановка в окрестностях Севастополя была досконально известна итальянскому «подводному спецназу».
Но технику диверсанты использовали, вероятнее всего, английскую. Вероятным кажется такой вариант: их десантировали из потайного отсека сухогруза на мини-субмарине «Миджес» водоизмещением 30 тонн и длиной 14 метров. Эта подлодка имела на вооружении пару подводных зарядов в две тонны. По заключению экспертов, как раз взрыв таких мин мог вызвать столь сильные разрушения, которые получил «Новороссийск». Будто специально для облегчения работы диверсантов Севастопольский рейд в последние дни октября 1955 года, когда флот готовили к праздничному параду, практически никак не охранялся.
Ворота боновых заграждений распахнуты, постоянные посты наблюдения в Северной бухте сняты из-за сокращения штатов, и даже шумопеленгаторы оказались по чьему-то распоряжению отключены! Бар-Бирюков считал, что не известной до конца остается не только причина рокового взрыва на «Новороссийске», но и количество жертв этой трагедии. Во время тех давних уже наших с ним встреч он высказал на сей счет свои соображения, — соображения человека, который служил на погибшем линкоре. Вот и гадай — сколько же человек в ту ночь боролось со смертью на подорванном флагманском линкоре?! Весьма приблизительно можно считать, что на борту линкора, с учетом прибывших туда по тревоге руководителей флота и нескольких аварийных партий с других кораблей, находилось порядка 2 тысяч человек.
Взрывом было убито около 170 моряков, еще как минимум 300 черноморцев погибло при опрокидывании корабля. Но кроме этого кто-то умер, уже оказавшись в холодной октябрьской воде, кто-то скончался от ран и ожогов в госпитале… В самом первом списке жертв катастрофы, подготовленном для отчета перед «вышестоящими инстанциями», значилось 602 моряка. Позднее цифра эта была скорректирована, и сейчас общее количество погибших при аварии оценивается в 657 человек. Хотя на самом деле, я уверен, их было еще по крайней мере на полсотни больше. Ведь как раз накануне взрыва на линкор прибыло пополнение — около 50 матросов береговой охраны, переведенных с наших морских баз в Финляндии.
Основным орудием «Москвы» был противокорабельный ракетный комплекс П-1000 «Вулкан». По меркам флота 40-летняя «Москва» была достаточно устаревшим кораблем. Ее пытались списать дважды.
В первый раз об этом заговорили в 1990-х гг. Повторно о списании задумались в 2018 году — ВМФ считало нецелесообразным модернизировать столь старый корабль. Но в конечном итоге «Москву» предпочли отправить на ремонт.
Крейсер вернулся в строй в 2020 году с капитально отремонтированным двигателем, замененными дизель-генераторами и радиотехническими системами РТС. При этом, в отличие от схожего корабля «Маршал Устинов», «Москву» так и не снабдили современными ПВО, средствами обнаружения низколетящих снарядов, вроде «Нептуна», и системой пожаротушения. Во время спецоперации на Украине российские войска с помощью крейсера взяли остров Змеиный.
Что он делал во время военной операции? Его орудия были непригодны для ведения огня по суше, где ведутся основные боевые действия.
Следует отметить, что на фоне подобных инцидентов возникают вопросы о необходимости улучшения защиты кораблей. Предложения о установке дополнительных турелей и других мер защиты. Инцидент с «Цезарь Куников» вызвал широкий общественный резонанс и поднял важные вопросы о безопасности на море. Необходимо обеспечить защиту кораблей и экипажей, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.
Единственное, чего они хотят - это «чтобы у русских ничего не получилось». Если же предположить, что информация о месте затопления «Москвы» верна, то многое становится понятно в трагедии. По имеющимся в публичном пространстве сведениям, флагман ЧФ РФ, возможно, получил повреждение в районе острова Змеиный. Значит, корабль после серии взрывов на борту долгое время был на плаву и с помощью буксира проделал немаленький путь, где-то 100-125 км, причем в условиях шторма.
Все это, пусть и косвенно, свидетельствует о том, что ракетный крейсер не получил тотальных повреждений и может быть поднят. Он затонул, по всей видимости, из-за неблагоприятного стечения обстоятельств, в том числе погодных: в штиль его, наверняка, доставили бы в Севастополь. В свою очередь, киевский режим разгоняет кейс о самом большом трофее. Якобы, по всем международным конвенциям, судно переходит в собственность той стране, в чьих водах оно затонуло.
На самом деле, это чистой воды пропаганда, и вот почему. Как поясняют юристы по морскому праву, если затонувший корабль является историческим артефактом, то он становится собственностью правительства, в водах которого он был найден. А если его нашли в международных водах, то хозяином становится та страна, которой первоначально принадлежал корабль. Если на морском дне покоится не исторический артефакт, а вполне современный объект, то все зависит от того, был ли корабль оставлен добровольно или нет.
В первом случае действует «Закон о спасении». Согласно ему, тот, кто обнаружил брошенное судно и поднял его, будет владеть им. Если же имело место форс-мажорное обстоятельство, то решать вопрос собственности будет суд страны, в чьих водах находится корабль.