С учетом 611 млн китайских геймеров и 65% школьников, проводящих в играх значительную часть свободного времени, опасения понятны. Теперь при входе в игру китайские геймеры должны будут просканировать свое лицо.
Китайские ученые зафиксировали влияние компьютерных игр на повышенный риск мужского бессилия
Вообще игру изначально делали для смартфонов, в чём китайцы здорово поднаторели. И хотя портирование на ПК прошло не самым лучшим образом, для фанатов Forsaken World это была единственная возможность остаться в полюбившейся вселенной Гранд-Мундо. Тем более, если виртуальный мир можно исследовать с высоты птичьего полёта, паря на крыльях под облаками. Особенностью Gods and Demons стало свободное переключение между классами, чтобы менять умения и атаки в зависимости от ситуации. Если надоели бои, есть рыбалка, охота, подземелья, активности гильдий — по геймплею мобильный порт не уступает более крупным проектам. Но, в отличие от предыдущих игр в нашей подборке, эту ждала весьма тяжёлая судьба. Несмотря на именитого издателя, выпускающего в Китае World of Warcraft, проект забуксовал и превратился в долгострой. Только через десять лет после начала разработки стартовал бета-тест, а до глобального релиза Revelation дотащили в 2017-м. И тут вы спросите: а стоил ли результат усилий?
Ведь в такой ситуации надо хоть чем-то выделиться на фоне других игр. К чести специалистов из NetEase, они нашли решение этой проблемы. Во-первых, Revelation сделали бесплатной на всех платформах. Во-вторых, основу сюжета составили традиционные легенды, переосмысленные писателем Цзян Наном. Например, здесь есть двенадцать боссов в виде существ из китайского зодиака — крысы, свиньи, змеи, кролика, тигра и прочих. Фольклорных образов набралось достаточно, чтобы подготовить одиночную кампанию на сотню часов, а к ней добавить десятки командных рейдов и подземелий. Общий дух произведения сказался и на выборе классов, среди которых геймеры найдут Мага-мечника и Заклинателя духов. Всё это придаёт проекту оригинальность, а геймерам дарит свежие впечатления.
Fox Legends Fox Legends — онлайн-игра новой генерации, у которой мало общего с классикой. Вышла она сперва на мобильных устройствах, а затем получила прекрасную ПК-версию, корни которой, впрочем, заметны во многих аспектах, от графики до оформления интерфейса. Пользователи, не желающие совершать лишние действия, могут подрубить бота — он и задание за вас возьмёт, и монстра победит. На выбор представлены четыре класса — Мечник, Муза, Страж, Стрелок, — а все улучшения суммируются в очки мощи. Нет смысла подолгу сравнивать предметы и выбирать из двух путей развития — просто кликайте мышью и следите за ростом главного показателя. Вроде всё просто, но есть нюанс. На самом деле Fox Legends гораздо больше, чем кажется. Разработчики придумали для игры масштабную историю о принцессе-лисице в стиле китайского героического фэнтези «уся», нарисовали массу сюжетных заставок и добавили занятную механику с прокачкой и сменой питомцев.
Первым вы получаете в спутники дракона луна , который утратил силу из-за ранений в бою.
Это привело к убыткам игровых компаний. До 22 января 2024 года длился консультационный период, по окончанию которого аналитик крупной китайской брокерской компании Сяоюэ Ху пояснил, что удаление проекта может говорить о том, что в него будут вноситься изменения. Геймеры тратят огромное количество денег в играх.
Пекин хочет запретить лутбоксы и установить лимит на сумму, которую можно потратить в игре. Акции крупнейших игровых компаний Китая заметно просели.
Китайские власти озвучили новые правила, направленные на регулирование расходов в видеоиграх. Об этом пишет Reuters.
Конечно, пока что полноценно оценить сюжет не выйдет, потому что его ещё никто не прошёл, но как минимум завязка кампании выглядит очень даже достойно, особенно для видеоигры в жанре, который сюжет не требует от слова совсем. Во-вторых, основное отличие нового проекта от Genshin Impact заключается в боевой системе, которая основана на пошаговых действиях команды. Соответственно, если в «Геншине» нужно было очень активно использовать умения и демонстрировать свою реакцию, то в новом проекте приходится играть в «шахматы» — нужно хорошо знать особенности своих персонажей, их преимущества и недостатки, все параметры умений и так далее.
Вероятно, именно это отличие станет краеугольным камнем, который разделит аудиторию пополам — кто-то останется в Genshin Impact, а кто-то перейдёт в Honkai: Star Rail, так что игры не будут паразитировать на аудитории друг-друга.
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
Власти подчеркнули свою поддержку индустрии и надеются, что разрешение на новые игры стимулирует их разнообразие. Это одобрение — самое крупное за последние полтора года, направленное на обогащение рынка и создание новых возможностей для разработчиков. Источник: www.
Китайцы предпочитают, чтобы к ним обращались «лично», вели разговор на простом и понятном языке, без излишне вычурных конструкций.
Особенности языка. Важно учитывать, что китайский язык достаточно лаконичен, поэтому при переводе с английского или русского длина текста будет в среднем вдвое меньше, чем в исходнике. Технические моменты.
Особенности Интернета и онлайн-платежей. В Китае почти у всех сервисов, привычных для западного потребителя, есть местный аналог. Поэтому вряд ли стоит подключать Qiwi в качестве платежной системы к мобильной игре, когда на рынке имеется множество способов сделать это через Alipay, WeChat Pay, Union Pay.
Еще одна немаловажная причина пользоваться местным инструментарием — Интернет в Китае очень медленно подгружает зарубежные сервисы, что наверняка вызовет бурную негативную реакцию у аудитории.
По ее данным, игры World of Warcraft, Hearthstone, а также другая продукция из вселенных Warcraft, Overwatch, Diablo и StarCraft станут доступны в материковом Китае уже летом этого года. Как отмечает газета, NetEase уже опубликовала несколько объявлений о вакансиях и набирает сотрудников для сопровождения проекта. Blizzard и NetEase приостановили сотрудничество в январе прошлого года: тогда они не смогли договориться об условиях продления своего 14-летнего партнерства.
Бум видеоигр связывали с демографической политикой «одна семья — один ребенок» действовала в период с 1979 по 2015 год. Мол, детей стало мало, заняться им нечем, сверстников рядом не найти, вот и искали отдушину. Другая теория касается уже взрослых: якобы все началось с представителей «второго поколения фермеров», родившихся в 80—90 годы у нас таких называют «понаехи» : люди из села потянулись в города за сладкой жизнью, но из-за лени и плохой самодисциплины у них не сложилось, и теперь они ищут утешения в виртуальном мире. Вероятно, есть и другие возможные причины.
Не исключено, что вначале целью было тотально ограничить индустрию видеоигр. Затем оказалось, что она приносит в казну огромные поступления в виде налогов, да еще и технологический бум случился — тогда стали искать компромиссы. Фото сделано в период с 1990 по 1992 год. Фото: China Daily Зачем рынок регулируют так сильно?
Согласно текущей официальной позиции, власти радеют за благополучие населения — как в психологическом плане, так и физическом. Как и любая другая зависимость, игровая в нее включены видеоигры и интернет, расстройство есть в МКБ-11 может негативно сказаться на всех аспектах жизни конкретного человека и опосредованно — на благополучии страны. Это работает?
Влияние компьютерных игр на китайское общество
Свежие релизы либо полны технических проблем , как Star Wars Jedi: Survivor, либо сломаны на уровне концепции — как провальный по всем статьям Redfall. А Ubisoft второй год не может выпустить хотя бы одну большую игру и перезапускает разработку давно анонсированного ремейка Prince of Persia. И второй год подряд главный претендент на титул игры года приходит из Азии. Обе игры японские, но китайская игровая индустрия, несмотря на вводимые в последние несколько лет ограничения , явно наступает. Разработчики из страны, которая долгое время считалась оплотом мобильного гейминга и условно-бесплатных MMORPG, анонсируют все больше одиночных игр западного типа. Отчасти это делается для того, чтобы реализовать творческие амбиции дизайнеров, уже сколотивших капитал на казуальных играх для смартфонов. Отчасти — чтобы обойти ограничения внутри КНР и выйти на западный рынок с товаром, привычным европейским и американским геймерам. И второй пункт важен не только самим студиям, но и крупным издателям, которые не только страдают от политики властей, но и ищут новые точки роста. Открыть оригинал 1 из 1 Например, китайские гиганты Tencent и NetEase активно инвестируют в западные издательства, скупают целые студии и нанимают на работу в свои дочерние компании ветеранов игровой индустрии. Tencent подбирается к Ubisoft, вкладываясь в компанию братьев Гиймо, инвестирует в Epic Games и Activision Blizzard и планирует активнее скупать разработчиков. Netease же только за весну 2023-го инвестировала в компанию бывшего гейм-директора «Ведьмака 3» и открыла три новые студии.
А третью возглавил бывший продюсер серии Dragon Quest — его команда будет создавать игры для консолей. Среди уже анонсированных проектов хватает больших одиночных игр. Пока это довольно привычные экшены от третьего лица, но с китайским колоритом — например, с сюжетами на основе национального фольклора. Но они выглядят достаточно интересно и технологично, чтобы следить за ними в надежде, что в итоге получится достойная альтернатива западным блокбастерам. Вот несколько примеров. Black Myth: WuKong Dark Souls не выходит из моды, и уши японского ролевого боевика хорошо видны уже в первых трейлерах нового китайского экшена. Разумеется, на новейшем Unreal Engine 5.
Китайские регуляторы и ранее ограничивали собственный рынок, однако вскоре выяснилось, что эти меры оказались неэффективными.
В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат.
Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби. Кадр из фильма «Война миров Z». Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги. Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить. Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков]. Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent.
Китайские медиагиганты купили многие международные игровые компании целиком или имеют существенные доли акций. Конечно, они могут влиять на то, какие продукты будут выпускать эти компании. Вы знаете, что бывает при покупке [студий]. Они говорят: «Всё останется, как было». Но со временем всё меняется. NetEase владеет долями студий Bungie, Quantic Dream и сотрудничает с Activision Blizzard — распространяет их игры на территории Китая и участвует в разработке проектов по лицензиям издательств, включая мобильную Diablo Immortal. Кстати, решение Blizzard передать разработку китайской компании разозлило игроков: они хотели новую часть серии, а не мобильный спин-офф с элементами игры-сервиса от другой студии. Игроки даже обвинили NetEase в копировании ассетов из игры Endless Gods. Её разработкой и поддержкой компания занималась до сделки с Activision Blizzard. Да и в финансовом плане китайские корпорации могут дать фору западным.
Ubisoft уже начала цензурировать свои игры для китайского рынка. К тому же, разработчики хотели убрать силуэт стриптизёрши из байкерского клуба, но столкнулись с «ревьюбомбингом» и вернули его обратно. Правительство нашло изображения на некоторых картах «неуместными» и убрало все элементы, которые «противоречили идеологии партии». Например, на одной из карт нож в руке разбойника заменили на ложку: А на другой — затёрли верхние части боевых топоров Принца Эгмунда, оставив лишь рукояти. Ещё один пример, после которого в интернете стали появляться шутки в стиле «В жизни и в Instagram»: Это наглядно показывает, что китайской компании вовсе необязательно владеть студией, чтобы влиять на продажи её игр. Вот ещё пример, более серьёзный: в онлайн-магазине GOG временно сняли с продажи инди-хоррор Devotion, который даже не собирались выпускать на территории Китая — всё из-за шутки в адрес председателя Си Цзиньпина, которого часто сравнивают с Винни-Пухом. Виной тому «пасхалка» от разработчиков, которую случайно обнаружили игроки. На одном из амулетов в игре изображены четыре иероглифа. Их можно прочитать как «Си Цзиньпин — слабоумный Винни-Пух». Часть игроков столкнулась с ещё одной надписью — в ней разработчики якобы «проклинают жителей материкового Китая и желают им смерти».
А в одной из газет в игре написано, что человек по имени Баоцзы получил тюремный срок за нападение на школьника. Слово «Баоцзы» означает китайский пирожок, но ещё им часто называют Си Цзиньпина, используя слово как насмешку.
Китай заблокировал доступ к крупнейшему магазину компьютерных игр Steam 26. Уже несколько часов онлайн-сервис находится в черном списке, будучи заблокированным Великим китайским файерволом или «Золотым щитом». Заядлые китайские геймеры и простые пользователи ПК отныне лишены доступа к крупнейшему магазину игр, сообщают СМИ со ссылкой на жалобы пользователей в Twitter. Отметим, что это уже не первое вмешательство правительства КНР в индустрию компьютерных развлечений.
Китайская ассоциация игровой индустрии: Молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр
JX3 — это классическая китайская MMORPG в стилистике «Уся», предлагающая таргетовую боевую систему, множество разнообразных классов и различные активности для PvP и PvE. Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры. ДлиннопостНемного про игры и компьютерные клубы в КитаеOC ().
Игры на ПК в Китае: все, что вам нужно знать о крупнейшей в мире индустрии компьютерных игр
Китайским детям запретили играть в онлайн-игры больше трех часов в неделю. Китайский клон Diablo, предлагающий интересный игровой процесс – тут игроки займутся поиском демонских печатей, сами же их уничтожат и попытаются отгадать сюжетные загадки. Китайский игровой рынок является одним из крупнейших и самых быстрорастущих в мире. Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. Хотя оригинальные компьютерные версии этих игр создавались в США и Южной Корее соответственно, разработку и издание мобильных версий обеспечил китайский IT-гигант Tencent.
«Духовный опиум». Как в Китае борются с зависимостью детей от видеоигр
Игроки смогут посетить самые экзотические уголки Санктуария, сразиться с новыми и старыми противниками, а также лично лицезреть судьбоносные события, о которых прежде могли лишь услышать. Diablo Immortal густо населена игроками, которые совместно ходят в испытания и исследуют мир, участвуют в массовых PVP-активностях и сражаются с могущественными боссами. Разработчики Age of Wushu также известной как Легенды Кунг Фу очень серьезно подошли к проработке боевки, использовав технологию motion capture и обвешав датчиками реальных монахов Шаолиня. Помимо настоящих боевых приемов, в игре есть и знакомые нам по китайским фэнтези-фильмам пробежки по стенам и прыжки по крышам. А еще персонажи здесь могут качаться, даже когда вы в офлайне только не удивляйтесь, что вас продали в рабство, пока вы спали. Естественно, не обошлось и без стандартных для MMORPG квестов, геноцида мобов, добычи ценного лута, а вместо классов здесь школы кунг-фу.
В ней игроков ждет просторный постапокалиптический мир с подземельями и мировыми боссами, секретами и головоломками , а также гибкой системой прокачки героя и приятной картинкой. В отличие от многих китайских MMO, игра сразу вышла с локализацией на английский язык и портирована под мобильные платформы. Скачать Revelation Online Revelation — детище небезызвестной NetEase, издающей в Поднебесной великий и ужасный World of Warcraft и прочие популярные на западе тайтлы. Игра не предлагает нам толком ничего нового, зато она умело манипулирует классическими для азиатских MMORPG элементами вроде полетов, динамичных боев, огромнейших возможностей кастомизации. Мир Revelation Online огромен и предлагает кучу разных занятий, среди которых PvP как ключевой элемент геймплея, квесты без сурового гринда , инстансы, мирные профессии, сбор ресурсов и прочее.
Все это происходит на фоне красивых пейзажей, пагод, панд и народных костюмов. Как водится, мир пережил катастрофу и продолжает катиться по наклонной, так что представителям населяющих его рас придется спасать свой дом. Среди привычных людей, эльфов и гномов можно встретить необычных гигантов франгоров и напоминающих дроу веспериан. Выбор класса персонажа ограничен его расой, например, вампирами могут быть только веспериане, в франгоры обречены стать защитниками. Радует то, что PvP-беспредел в игре творится всюду, кроме специальных мирных зон.
Но безнаказанно убивать можно только игроков, достигших 30 уровня, так что новичкам бояться нечего. В итоге они создали нетипичную вселенную с необычными обитателями — здесь вам и настигшая мир катастрофа, и динамичное развитие мира, и строительство , и магия , и динозавры с драконами. Игра пока находится в стадии раннего доступа, поэтому едва ли стоит удивляться багам. Но так как работа над проектом все еще ведется, есть основания надеяться на то, что с помощью игроков разработчики исправят недочеты и выдадут в итоге нечто оригинальное и затягивающее. Купить MIR4 Эта игра получила бешеную популярность за интегрированную технологию блокчейн — игроки могут зарабатывать криптовалюту и выводить ее на свои кошельки.
Также она похвастается симпатичной графикой в азиатском стиле, динамичной боевкой и разнообразными активностями, от рыбалки до зрелищных осад замков. Скачать JX3 Классический представитель своего жанра с фэнтезийным сеттингом, target боевой системой, разнообразными классами героев, PvE- и PvP-режимами. За основу сюжета взяты азиатские мифы, а интерфейс и внешний вид игры отсылают нас к проектам прошлого. У JX3 уже был негативный опыт запуска вне дома — после скандала, связанного с коронавирусом, версия для Тайваня была закрыта, поэтому мы не уверены, что игра когда-нибудь выберется за территорию Китая. Несмотря на оригинальную идею, перед вами стандартный представитель своего жанра, предлагающий геймерам создать героя и отправиться с ним в опасные подземелья, выяснять отношения в PvP и заниматься прочими делами с изометрическим видом.
Помимо уже знакомого геймплея с уничтожением толп монстров на каждом метре пути геймера игра порадует впечатляющим интерактивным окружением и неплохим сюжетом, а акцент сделан на кооперативное прохождение с другом. Остальные механики, такие как PvP, походы в подземелья и крафт получились без сюрпризов. Играть Onmyoji Onmyoji — это фэнтезийная MMO-стратегия с захватывающими пошаговыми PVP- и PVE-битвами, в которой вы можете находить и усиливать своих духов, называемых сикигами, чтобы создать призрачный отряд по уничтожению различных демонов , чтобы стать непревзойденным онмёдзи оккультным магом. Несмотря на то, что игра была разработана китайской компанией NetEase, события Onmyoji разворачиваются в альтернативной версии Японии периода Хэйан, где люди и демоны вынуждены сосуществовать вместе, что вызывает неминуемые проблемы и конфликты. Вы — онмёдзи, единственные люди, находящиеся между двух миров и способные как помогать, так и подчинять себе и тех, и других.
Какой путь выберите вы? Wartune Reborn Wartune Reborn — многопользовательская пошаговая ролевая стратегия, включающая в себя еще множество элементов из других жанров. Само слово «Wartune» обозначает музыкальный инструмент, сотворенный богами. Когда на нем играют, он может уничтожить весь мир, так что это еще и самое опасное оружие из когда-либо созданных.
Такие игры, как Crossfire, Dungeon Fighter Online и League of Legends — все это безумно успешные в Китае игры и некоторые из самых популярных игр всех времен. Успех бесплатных игр в Китае — прекрасный пример того, как компании учатся приспосабливаться к уникальным социально-экономическим задачам. Еще в 2000 году Государственный совет Китая запретил продажу игровых приставок, опасаясь того, что они могут сделать с молодежью Китая. По какой-то причине игры для ПК были исключены из этого запрета, поэтому у игроков не было выбора, кроме как играть в игры на ПК. Но была проблема: владеть ПК и покупать или импортировать полноценные видеоигры тогда было непозволительно дорого для среднего китайского геймера. Имейте в виду, что Китай стал экономическим центром власти только в последние 20 лет.
Хотя это не идеальное измерение уровня жизни, особенно с учетом огромного разрыва в уровне благосостояния обеих стран, ВВП Китая на душу населения в то время составлял чуть менее 3000 долларов, а ВВП США на душу населения составлял 36 000 долларов. Чтобы выжить, азиатские разработчики игр придумали новую систему, использующую китайскую интернет-инфраструктуру, и родилась идея бесплатных игр с микротранзакциями. Это было беспроигрышным вариантом для обеих сторон, поскольку китайские геймеры могли играть в игры по разумной цене, а китайские разработчики все еще могли получать прибыль и избегать пиратства. Подвергаются ли цензуре компьютерные игры в Китае? Каждая игра, которая официально продается в Китае, должна сначала получить одобрение соответствующей правительственной организации. Цензура видеоигр в Китае в значительной степени принимает две основные формы. Во-первых, игры исследуются на предмет соответствия длинному, а иногда и расплывчатому списку правил о том, какие типы игр допустимы. Во-вторых, бесплатные игры и онлайн-игры проверяются на предмет соответствия законам о борьбе с наркоманией и азартным играм, которые включают в себя правила, запрещающие детям играть в игры дольше, чем пару часов в день. Каждая игра должна быть подходящей для всех зрителей. Отличия китайской версии клиента WoW от международной В результате получается список правил, которые иногда легко понять, такие как запрещающие насилие или «изображения трупов или луж крови», а иногда ужасно расплывчатые.
Например, «все, что нарушает конституцию Китая» и «все, что наносит ущерб общественной этике или культуре и традициям Китая», запрещено в китайских видеоиграх. Почему эти правила применяются — сложный вопрос. Во многом это связано со старомодными взглядами китайского правительства на видеоигры и все еще широко распространенным убеждением, что воздействие игр может приводить к насильственным тенденциям или другим характеристикам, которые препятствуют способности быть хорошим, честным гражданином.
По мнению аналитиков, новые ограничения «приведут к сокращению ежедневных активных пользователей и доходов от приложений, что в конечном итоге может заставить издателей фундаментально пересмотреть свои стратегии игрового дизайна и монетизации». Новые правила уже негативно сказались на стоимости крупнейших китайских корпораций, связанных с игровой индустрией и онлайн-играми.
Об этом пишет Reuters. В первую очередь, в играх будет установлены ограничения на сумму, которую игроки могут добавлять в свои цифровые кошельки для внутренних расходов. Под запрет для несовершеннолетних попадут лутбоксы, то есть виртуальные предметы из которых игрок достает случайные ценности, а также аукционы, на которых можно торговать внутриигровыми артефактами. Кроме того, теперь в онлайн-играх нельзя будет выдавать игрокам вознаграждения за то, что они заходят в систему каждый день, также если они впервые тратят реальные деньги и если вкладывают средства несколько раз подряд.
Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на государственное информационное агентство «Синьхуа». В 2019 году таким геймерам разрешали проводить в подобных проектах до 1,5 часов каждый день, но теперь сроки урезали гораздо жёстче. Игровым компаниям будет запрещено предоставлять услуги несовершеннолетним в любой форме вне установленных часов, и они должны будут убедиться, что установили системы проверки реальных имен, отметил регулятор, контролирующий рынок видеоигр в стране.
Следом идут ПК-игроки 322 миллиона и «консольщики» всего 18 миллионов. Государство поддерживает отечественных разработчиков. Так в 2022 году власти одобрили 486 игр, из которых только 44 зарубежных. Войти на китайский рынок непросто.
Игру нужно полностью локализовать, соблюсти все требования цензуры и закона, а также включить систему учета времени. Ключевые игроки Стивен Ма, старший вице-президент Tencent изображение: Tencent Почти все возможные рейтинги возглавляет Tencent. Это огромный инвестиционный холдинг, включающий в себя геймдев-студии, разработчиков софта, рекламные агентства, музыкальные сервисы и т. У Tencent есть доли даже в Activision Blizzard и Ubisoft. Играми занимается подразделение Tencent Games. Еще один крупный участник рынка — NetEase.
Ее игровая «дочка» разрабатывает и создает игры, в основном, мобильные, а ранее управляла китайскими версиями продуктов Activision Blizzard. В начале 2023 года компании прекратили сотрудничество, и все серверы кроме Diablo Immortal были отключены. WoW-игроки даже устроили «цифровую панихиду» для своих героев. Необычным названием компания обязана фамилиям своих основателей: Хаоюй и Ёхао. Начинали они, еще будучи студентами одного из шанхайских университетов, а сейчас студия стала одним из лидеров мировой индустрии. КНР — киберспортивная супердержава.
Примерно 250 миллионов китайцев участвуют в турнирах и смотрят трансляции, а число про-игроков здесь приближается к 5 тысячам. Это больше, чем в любой другой стране. Государство заинтересовалось и этой сферой. Киберспорт включили в программу соревнований Летних Азиатских игр, которые прошли в 2022 году в Ханчжоу. С другой стороны, по сектору ударили новые ограничения. Профессионалы должны тренироваться каждый день и не могут в них вписаться.
Эксперты считают, что в долгосрочной перспективе страна может потерять статус киберспортивного лидера.
Для официального релиза игре в Поднебесной необходимо получить одобрение регуляторов реклама Как сообщает Reuters, 17 января 2023 года Национальное управление печати и публикаций Китая разрешило выпуск в стране 88 новых игр, в том числе, пошаговой ролевой стратегии Honkai: Star Rail, созданной разработчиками мобильной «Игры года» Genshin Impact из студии MiHoYo. В Поднебесной очень жесткий подход к релизу игр — без одобрения регулятора выпускать проекты на рынок запрещено.
Новые правила уже негативно сказались на стоимости крупнейших китайских корпораций, связанных с игровой индустрией и онлайн-играми. Китайские регуляторы и ранее ограничивали собственный рынок, однако вскоре выяснилось, что эти меры оказались неэффективными.
Цензура, Steam и взрывной рост популярности компьютерных игр в Китае
Мобильные и компьютерные игры в Китае подлежат официальной сертификации. Три крупнейшие интернет-компании Китая резко обеднели на фоне обсуждаемых ограничений видеоигр. Рынок труда в китайской игровой индустрии уже пошатнулся в 2021 году, когда правительство Китая заморозило лицензирование на несколько месяцев, и тысячи разработчиков игр остались без работы.