К состоянию «кин-дза-дза» можно прийти либо после атомной войны, либо мирным путем, наша страна пришла к нему как раз мирным путем.
В Москве умер режиссер «Кин-дза-дза!» и «Мимино» Георгий Данелия
О фильме «Кин-дза-дза!» в повторном прокате The City рассказал директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев. Фильм «Кин-дза-дза» получил специальный приз жюри «За изобразительную концепцию» на МКФ в Рио-де-Жанейро (1987 г.), а композитор Гия Канчели и звукооператор Екатерина Попова – «Нику-87». В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!». Режиссер Георгий Данелия. 1986 год. Режиссер скончался на 89-м году жизни от сердечной недостаточности.
Пять килограммов сценария
- 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!»
- Данелия: Премьера фильма «Кин-дза-дза» была летом!
- Георгий Данелия: Я отказался продавать американцам права на «Кин-дза-дза»
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
- В печатном номере
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
«Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат
«Кин-дза-дза́!» — советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии, снятая режиссёром Георгием Данелией на «Мосфильме» в 1986 году. советский фильм 1986 года, выпущенный киностудией "Мосфильм" режиссером Георгием Данелия по рассказу Георгия Данелии и Реваза Габриадзе. Дискуссию проведет президент Всероссийского фестиваля "Арткино", режиссер Сергей Тютин, который также представит новый документальный фильм "Как создавался шедевр" о съемках трагикомедии "Кин-дза-дза!".
«Кин-дза-дза!» выйдет в повторный прокат
Отметим, что в сюжете картины говорится о московском прорабе и юноше из Грузии в советское время. Случайно они попали в другую галактику. Там много планет; та, на которую переносятся герои, называется Плюк. В прошлом она, вероятно, была высокоразвитой, но теперь стала полумертвой и выжженной.
Если нет — он, может, и неплохой парень, но определенные внутренние горизонты ему не мешало бы прокачать. Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле.
Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен. В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже. Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой.
Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами.
История создания и особенности Фильм снят в 1986 году. В этот исторический промежуток была большая свобода действий режиссера и сценариста, и отказ от строгого следования пропаганде советских идеалов в кино — появилась возможность снять советскую антиутопию. Фото: pulse. Самый важный — это противопоставление государства и личности. Краткий сюжет История разворачивается в середине 80-х годов XX века. Место действий — Москва.
Обычный советский прораб дядя Вова возвращается домой после трудового дня. Жена немедленно отправляет его в магазин за продуктами. На улице дядя Вова встречается со студентом-скрипачом Гедеванов. Фото: Кинопоиск Вместе они встречают босого незнакомца, который не понимает где он, и что происходит. Дядя Вова и Гедеван завязывают разговор со странным человеком. Тот убеждает героев в том, что он турист из другой планеты, а странная коробочка в его руках — это прибор для перемещений между планетами. Естественно, слова незнакомца не воспринимаются всерьез, Однако дядя Вова крутит коробочку в руках, нажимает какой-то рычажок, и перемещается в инопланетную пустыню вместе со студентом Гедеваном.
Но уже новое поколение оценило картину, разобрало фильм на цитаты и буквально объявило культовым.
И когда, много лет спустя, режиссёр решил заняться мультипликацией — он выбрал именно «Кин-дза-дза! Сценарий фильма «Кин-дза-дза! Снимали фильм в тяжелых условиях каракумской пустыни — работать возможно было только по утрам. Костюмы пришлось создавать из подручных материалов, так как пошивочные цеха были заняты работой над фильмом «Борис Годунов». Пепелац при транспортировке уехал в другой город и его долго не могли найти. Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм вышел на экраны. В прокате двухсерийную картину посмотрели немыслимые по нынешним меркам 15 млн 700 тыс. В 1987 году фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссёр Данелия — специальный приз жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту».
Снятая на плёнку картина была покадрово восстановлена мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссоздана в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались автором.
"Кин-дза-дза!" выйдет в повторный прокат с 1 июля
Сценарий фильма «Кин-дза-дза!» неоднократно переписывался, иногда и в процессе съемок. Фильм «Кин-дза-дза!»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. В процессе подготовки ленты «Кин-дза-дза!» появлялись непредвиденные обстоятельства, которые осложняли её выход. Картина Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» лидировала в «абсолютном топе» самых рейтинговых советских фантастических фильмов в России по исследованиям телеканала «Мосфильм. Советский и грузинский художник, режиссер и сценарист Резо Габриадзе умер в Тбилиси в возрасте 84 лет, сообщает Минобразования Грузии. Смысл трагикомедия «Кин-дза-дза» в том, что не существует ничего идеального.
Чего вы не знали о «Кин-дза-дза!» — истории и редкие фото со съемок фильма
Сцены дворца ПЖ и эциха снимали в 4-м павильоне «Мосфильма». Для съёмок сцен в квартире Машкова директор картины Николай Гаро предоставил собственную квартиру [64]. Часть отличий фильма от сценария связана с цензурой. Например, по сценарию Скрипач вёз не уксус , а чачу. Собственно, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали именно из-за того, что перепились и промахнулись. Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания , и чачу заменили на уксус, а причиной попадания на Альфу сделали обычную неудачу [47]. Черненко и, чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС , на какое-нибудь другое слово. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Фильм был изначально запланирован как двухсерийный. Однако, когда он был снят, режиссёру Г. Данелии показалось, что в фильме есть длинноты, которые он сократил.
В итоге получилась одна серия длительностью 105 минут. Но на киностудии «Мосфильм» режиссёру категорически запретили сдавать одну серию, так как в этом случае получалось, что киностудия недосдала государству одну картину было запланировано две единицы — две серии, а получилась одна единица — одна серия. Соответственно, 5000 человек недополучили бы зарплату. В итоге режиссёр восстановил все вырезанные эпизоды и на экраны в 1986 году фильм вышел в двух сериях общей продолжительностью 128 минут. Евгений Леонов очень переживал, что фильм не был сокращён. Так, на премьере фильма он, выступая перед зрителями, сказал: «Мы, конечно, понимаем, длинная картина получилась. Вы уж потерпите. Она… это… хорошая» [69]. Сокращённый вариант фильма демонстрировался лишь однажды, по словам Г. Данелии, на фестивале, «который был на пароходе — какие-то японцы приезжали» [70].
По воспоминаниям Данелии, к нему обратился американский режиссёр, впечатлённый спецэффектами картины, с предложением делать похожие спецэффекты для своей картины. Военные дали нам гравицаппу. Мы поставили её на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. Он и обратился. В 2005 году Данелия, основываясь на литературном сценарии и внеся в него ряд изменений, начал снимать ремейк фильма, но уже в виде анимации. В широкий прокат мультфильм « Ку!
В 1955 году Георгий Данелия окончил Московский архитектурный институт, в 1959 — Высшие режиссерские курсы. Данелия снял более двадцати фильмов. Сценарии к большинство своих картин он писал сам. Фильмы Георгия Данелия любимы зрителями на протяжении десятилетий и высоко оценены профессионалами киноиндустрии. В 2013 году вышел на экраны анимационный фильм Данелии «Ку! Москва, Зоя Березина Москва. Другие новости 25. В рамках своего мирового гастрольного турне ФОТО.
Что же касается "Кин-дза-дза! Он вышел в прокат в 1986 году, но "… не сразу был воспринят публикой и критиками. Спустя несколько лет картина стала практически культовой - фразы из нее разошлись на цитаты", - сообщается в пресс-службе телеканала "Мосфильм.
Данелия сотрудничество не рассматривал, поэтому сказал, что это не спецэффекты, а настоящий летающий пепелац. Это разработки военных, и лучше обратиться к ним, так как скорее всего устройство пепелаца — военная тайна. Потом режиссёру позвонили из Министерства обороны и попросили больше не валять дурака… На самом деле в полет отправляли макет «пепелаца», который ездил по натянутой леске. Данелия Съёмки начались летом, и работать было можно только рано утром или поздно вечером — весь день стояло невыносимое пекло. Режиссёр рассказывал, что на площадке все почему-то ссорились, хотя за кадром прекрасно общались. Он даже поругался с любимым актёром Евгением Леоновым, которого снимал уже двенадцать лет без единого конфликта! Потом местные рассказали, что с полудня до двух в этих местах вообще никто ничего не делает — происходят какие-то вредные для нервной системы излучения. Актёры вспоминали съёмки как трудные, но очень весёлые и дружные — всех спасало прекрасное чувство юмора и ироничное отношение к фильму. За исключением двух часов в день все друг в друге души не чаяли. Данелия У Данелии была масса эскизов костюмов, но оказалось, что пошивочный цех киностудии занят работой над «Борисом Годуновым» Сергея Бондарчука. Понятно, что ради странного фильма про планету Плюк и пацаков никто портных не освободил. Тогда за дело взялась вся съёмочная группа: трикотажные майки и кальсоны обесцвечивали хлоркой, что-то подкрашивали чернилами, все дырявили, вытирали, прожигали… Данелия получил доступ на свалку военного аэродрома, откуда команда натаскала часть декораций. Удалось добыть и пару лётных костюмов — их разобрали на запчасти, сняв все сетки, пружинки, кольца и прочие мелкие штуки непонятного назначения, чтобы потом украсить ими «инопланетян». Данелия Один из летных костюмов достался герою Юрия Яковлева, а вот наряд для персонажа Евгения Леонова собрали в прямом смысле с миру по нитке.
Данелия не против, чтобы на фильм «Кин-дза-дза» снимали ремейки
Снимали картину в тяжелых условиях каракумской пустыни — работать можно было только по утрам. Костюмы команде пришлось создавать из подручных материалов, так как пошивочные цеха были заняты работой над фильмом «Борис Годунов». Пепелац во время перевозки уехал в другой город, и его долго не могли найти. Но, несмотря на все сложности, в 1986 году фильм все-таки вышел на советские экраны. Тогда картину посмотрели 15 млн 700 тысяч человек, это огромные цифры даже по сегодняшним меркам. Годом позже фильм получил специальный приз «За изобразительную концепцию» на фестивале в Рио-де-Жанейро, а режиссер Данелия удостоился специального приза жюри Международного кинофестиваля «Фантаспорту». Картина была снята на пленку.
Киностудия закупила такой домкрат, но оказалась не в порядке документация, поэтому «Мосфильму» оборудование не передали. После этого съемочная бригада зарыла в песок ракету, чтобы взорвать самостоятельно. Заложили снаряд, провели бикфордов шнур. Ракета разлетелась на мелкие осколки. Повезло, что все очевидцы успели лечь.
У них это делать очень дорого, и не возьмемся ли мы сделать такие спецэффекты для него. Я сказал, что мы обошлись без спецэффектов, - вспоминал Георгий Николаевич. Если вам надо — идите к ним, они дадут, - в шутку ответил Данелия. Высоко оценили киноленту только молодежь и дети. На мой непросвещенный взгляд один из лучших фильмов мирового кинематографа.
И спецэффекты тут конечно не при чем. Татьяна Смирнова Один из лучших фильмов Г. Фильм умный,ироничный и на все времена! Валерий Александрович Фильм филосовский получился, тут до него дорасти надо, посмотреть несколько раз, подумать.
Итальянский сценарист Тонино Гуэрра предложил Данелии снять сказку, которая бы согревала жителей России долгими зимними вечерами. Затем Данелия решил перенести героев "Острова сокровищ" в космос. В ходе разговора со сценаристом Резо Габриадзе родилась идея, которая легла в основу известного нам сюжета фильма "Кин-дза-дза". Но отдельные сцены, а также персонажи и детали вновь и вновь перерабатывались. В конце концов рукопись сценария стала весить пять килограммов. Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей.
Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло. Взрыв ракеты, пьяный водитель и Бондарчук Запуск съёмок пришлось отодвинуть и по другим причинам. Каракумский самум разрушил одну из самых больших декораций, другую снёс пьяный водитель. Ракета, которую собирались запускать на съёмках, внезапно взорвалась, чуть не травмировав людей.
Помимо постоянных занятий живописью и скульптурой, Резо Габриадзе является автором сценария к более чем 35 фильмам, ставшим классикой грузинского и советского кинематографа. Среди них известные и любимые многими «Не горюй! Габриадзе и Данелия примерили позднесоветскую реальность на мир несуществующей планеты, где жизнь подчинена законам не столько логики, сколько абсурда.
Почему фильм «Кин-дза-дза!» мог не выйти на большие экраны?
Скончался режиссер Резо Габриадзе, написавший сценарии «Мимино» и «Кин-дза-дза!» | Финансирование фильма "Кин-дза-дза" оказалось существенно меньше, чем требовала изначальная задумка автора. |
«Кин-дза-дза!» снова на большом экране. Новый проект «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» | На 89-м году жизни умер известный российский и советский режиссер Георгий Данелия. |
"Кин-дза-дза!" вновь выходит на большие экраны Питера | Культовому фильму «Кин-дза-дза» 1 декабря исполнилось 30 лет, но режиссер картины Георгий Данелия удивился этой дате, так как считает, что первый показ этого фильма прошел летом. Об этом сообщает «Национальная служба новостей». |
Трудности съемок фильма «Кин-дза-дза» и провал на большом экране | В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. |
Кин-дза-дза!
«Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. «Кин-дза-дза», кстати, это, по сути своей, классический роуд-муви, о чем почему-то никто не говорит. «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Георгий Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. Название «Кин-дза-дза!» было выбрано в качестве рабочего, но так и осталось. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год. Колоритнейший Борислав Брондуков, наоборот, угодил в больницу — перенес инсульт и не мог сниматься.
«Кин-дза-дза»
Кин-дза-дза» нельзя называть ремейком. Скончался один из величайших режиссеров, Георгий Данелия, снявший среди прочего поистине пророческий фильм – «Кин-дза-дза». Комитет по культуре Санкт-Петербурга сообщил в своём Telegram-канале, что 15 апреля на большом экране киноцентра "Родина" выходит советская двухсерийная трагикомедия в жанре фантастической антиутопии "Кин-дза-дза!". Название «Кин-дза-дза!» было выбрано в качестве рабочего, но так и осталось. 27 янв 2020. Пожаловаться. Режиссёр Георгий Данелия рассказал, что после выхода «Кин-дза-дза!» к нему обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты, так как ему понравился полёт пепелаца.
Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
Артисту было 88 лет. Он обучался в Московском архитектурном институте, а затем окончил Высшие режиссерские курсы. В 1959 году стал режиссером-постановщиком «Мосфильма». Позднее Георгий Данелия работал художественным руководителем «Экспериментального творческого объединения» при «Мосфильме» и «Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов».
Скоро в повторный прокат выйдет южнокорейская трагикомедия «Паразиты» режиссера Пона Чжун Хо. Оскароносный фильма начнут показывать в российских кинотеатрах с 4 августа. Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.
Последний был сделан из хвостовой части самолета и по ошибке был отправлен во Владивосток. По этой причине съемки перенеслись на 1,5 месяца, а актерам пришлось играть в кадре под палящим солнцем. Кстати, само название «пепелац» с грузинскими корнями. Это производное от грузинского «Пепел» - бабочка. После окончания монтажа хронометраж фильма составлял 105 минут. Но «Мосфильм», согласно своим обязательствам перед «Госкино», должен был выпустить двухсерийную картину. В противном случае около 5 000 человек оказались бы без зарплаты. Поэтому фильм был перемонтирован и стал длительностью 135 минут.
Уверенный в себе сильный герой, который с самого начала —и в любой ситуации — знает что делает, не меняет своего отношения к жизни и своих позиций, нынче такое увидишь редко, это все милая моему сердцу старая ковбойская школа. Лично для меня «пришелец прораб» стал в свое время своего рода ролевой моделью. Немногословный, неунывающий, никогда не сдающийся и не опускающий рук, смелый, ответственный, настоящий русский, советский человек. С таким хоть в разведку, хоть на Плюк. Он не впадает в панику и не теряется даже в самой непонятной ситуации: «Нет! Давай считать, что это Каракумы. Так, солнце на западе… Значит, Ашхабад — там. Забавно, что и декорации примерно одинаковы. И личный долгий жизненный путь через пески Плюка мне не раз доказал, что таких Машковых и таких Суховых вокруг большинство, и мне это, скажу честно, очень нравится. Сам я считаю, что в большинстве случаев человек рождается уже готовым, и все, что может дать ему воспитание, — это умение не сморкаться в занавески, по крайней мере, прилюдно. Суть же, натура, база — это что-то врожденное, неизменное, и у большинства людей — по моему убеждению — это что-то в целом позитивное. Чем-то обогатились прораб Машков или Гедеван после своей одиссеи? Нет, они просто еще раз убедились в том, что мы все знаем и так: богатство наживается неправедным путем, сытый голодного не разумеет, своя рубашка ближе к телу, как потопаешь, так и полопаешь, на дурака не нужен нож, за морем телушка полушка, трудом праведным не наживешь палат каменных, бог высоко, а царь далеко… В современном Прорабу и Скрипачу обществе — советском — по сути все было точно таким же, но, конечно, не так гомерически выпячено, как, скажем, на Западе. Человек есть человек, даже если он пацак или чатланин; отношения в обществе в общем и целом выстраиваются по одной и той же схеме, потому что сидящая внутри любого из нас обезьяна взлететь не дает. Однако Прораб решает вытащить из тюрьмы своих случайных попутчиков, неоднократно его обманувших и подставивших, рискуя при этом никогда больше не увидеть Землю, Люсю и макароны. И даже Би решает ради Прораба со Скрипачом пожертвовать собой, оставшись существовать на Альфе в виде кактуса.