На севере Йемена, где власть принадлежит хуситам, началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом году Версии ролика на других языках. Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Хуситы базируются на северных территориях Йемена — ближневосточного государства, находящегося на юге Аравийского полуострова по соседству с Саудовской Аравией и Оманом.
Йемен - самая неблагополучная страна Аравийского полуострова.
История республики Йемен на карте с момента её появления в 1990-ом году Версии ролика на других языках. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания. Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта. 1926 — в Анкаре (Турция) состоялись первые контакты официальных представителей Йемена с советскими дипломатами. последние известия.
Йемен: путешествие между миром и войной
Организация получила название в честь своего основателя Хусейна Бадруддина аль-Хуси, который создал ее в 1994 году и назвал «Ансар Аллах», или «Партизаны Бога». Шииты — одно из направлений ислама. Хуситы исповедуют «умеренное» шиитское течение, зейдитский мазхаб, возникшее в VIII веке. Группировка боролась с режимом действовавшего тогда президента Али Абдаллы Садеха — хуситы обвиняли власти Йемена в коррупции и дискриминации населения, исповедующего зейдитский мазхаб. Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама».
Эскалация конфликта в этом регионе также ставит под угрозу морские перевозки через Баб-эль-Мандебский пролив союзников коалиции Вашингтона и Лондона, а это огромные потери. У так называемой военной коалиции есть не больше недели, чтобы перевозка примерно одной трети всей морской нефти в мире не стала экономически невыгодной, полагают опрошенные "Российской газетой" эксперты. Четыре из пяти крупнейших в мире компаний по контейнерным перевозкам, в том числе Hapag-Lloyd и Maersk, приостановили свою деятельность в Красном море, то есть маршруте, по которому должны проходить перевозки из Суэцкого канала. Плеханова Павел Севостьянов. Он подчеркнул, что для мировой экономики война в этом регионе - огромная проблема. Длительное закрытие Суэцкого маршрута повысит торговые издержки - ведь судоходство будет перенаправлено вокруг Африки, что приведет к увеличению расходов на торговлю.
Он имеет крайне высокий конфликтный потенциал, способный прогреметь на весь регион. Иранский МИД назвал атаку на позиции хуситов произволом. Семен Багдасаров предупредил, что всеобщая атмосфера тлеющего конфликта может разыграться в третью мировую. Йеменский конфликт с Западом напрямую связан с израильской агрессией в секторе Газа, поэтому нервы могут не выдержать в первую очередь у Биньямина Нетаньяху. При этом делают одно воинственное заявление за другим, против Ливана в том числе. Если там разразится война, это будет большая война. Кто гарантирует, что Нетаньяху в своем уме? Якобы Иран скоро создаст несколько ядерных бомб. А где гарантии, что Нетаньяху не нанесет ядерный удар по Ирану? Политтехнолог Марк Непша также назвал Иран одной из важнейших стран региона и посетовал, что такими темпами Ближний Восток вновь вернется к турбулентностям времен «арабской весны». На самом деле санкции, которые вводили против Тегерана и были самыми крупными до СВО, не сумели задавить ни Иран, ни его ядерную программу. Мне так не кажется: Иран защищает в первую очередь свои интересы, как и любая страна», — подытожил собеседник «360».
Об этом сообщает «Нефть и Капитал». В Йемене уточнили, что в случае приближения вооруженных сил США к территориальным водам страны, начнется самая дорогостоящая война в истории. Как отмечает «Нефть и Капитал»: «Действительно, перекрытие одновременно Баб-эль-Мандебского и Ормузского проливов приведет к коллапсу мировой экономики.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
Согласно формальной процедуре, законопроект должен также получить одобрение парламента Йемена. Йеменцы возмущены судебным иммунитетом для Салеха [9]. Заседание Палаты депутатов по данному вопросу должно было состояться 11 января, но под давлением демонстрантов было отложено до субботы, 14 января. Выборы нового президента Йемена состоялись 21 февраля 2012 года. Новый президент Йемена Абдураба Мансур Хади в субботу, 25 февраля, принял присягу, а торжественная церемония инаугурации прошла 27 февраля в Сане.
Йеменская Республика и её города. Густерин П. Коротаев А. Социальная история Йемена, Х в.
Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен? В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты. В результате пострадала столица Сана, порт Ходейда, город Таиз и другие населенные пункты. Причина — операция Израиля в секторе Газа. В общей сложности с этого времени, по оценкам США, хуситы совершили 27 таких нападений. Минобороны Великобритании В декабре 2023 года США с союзниками заявили о начале операции «Страж процветания» для защиты торговых судов в Красном море. В ответ на это Совбез ООН одобрил резолюцию о прекращении нападений хуситов на торговые суда в Красном море. Таким образом, Штаты и союзники получили повод для проведения операции. Можно ли поехать в Йемен?
Въезд в Йемен туристам разрешен. Россиянам потребуется виза, которую можно получить в посольстве Йемена в Москве. Для этого необходимо взять с собой загранпаспорт и заполнить анкету. Но стоит добавить, что Йемен — опасная для туристов страна. В некоторых районах путешественников обязательно сопровождает полиция.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Встречи в верхах и заявления мировых лидеров, экономика и происшествия, последние достижения науки и техники, новости культуры. Вам на почту приходят самые позитивные новости. Вы получается список сюжетов, которые подарят вам позитивные эмоции и улучшат ваш сон.
Война разгорается. США начали новую военную операцию на Ближнем Востоке
В то же время Военно-воздушные силы провели еще две военные операции с использованием большого количества беспилотников, целью которых стали американский эсминец в Аденском заливе, а также израильское судно MSC Veracruz в Индийском океане", — сказал военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа. По его словам, выпущенные ракеты и беспилотники "успешно достигли своих целей". Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа.
ВПК Америки в предвкушении новых заказов. Ричард Медхерст, журналист: «Проблема в том, что саудитов поддерживают американцы, будь то Обама, будь то Трамп. Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме.
США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад. Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам. Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны. Нас испытывают уже 8 лет.
У нас нет особых требований, мы просим уважения наших прав. Йеменский народ имеет право на достойную жизнь. Хватит грабить народ Йемена, нам не выплачивают зарплаты, мы уже давно находимся в экономической, воздушной и морской блокадах Мы полны решимости придерживаться наших условий.
Западная часть Йемена и обстрел судна Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил: «Франция решила не присоединяться к коалиции, которая осуществила превентивные удары по позициям хуситов на их территории, потому что мы хотим избежать любой эскалации».
Несмотря на то, что Европа довольно сильно страдает от действий хуситов, не стоит забывать, что во Франции большое собственное исламское население, кроме того ее интересы плотно засели в странах с исламским населением, поэтому Макрон проявил некоторую степень прагматизма. Хуситы опубликовали угрожающее видео, и заявили, что будут атаковать все американские корабли в Красном море: как военные, так и торговые суда. На видео можно заметить несколько подбитых кораблей и кучу гробов с американскими флагами. Очень просто, понятно и доступно.
Кадр из видео «Ансараллы» Немного прояснилась судьба двух пропавших американских «котиков». Оказалось, оба спецназовца упали в воду во время досмотра судна контрабандистов, когда одного из них смыло мощной волной, а другой попытался его спасти.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Расположено на юго-западе Аравийского полуострова, омывается Красным морем на западе, на юге — Аденским заливом. Страна граничит с Саудовской Аравией на севере, с Оманом — на востоке. Йемен разделен на 22 провинции — мухафазы.
История Йемена
- Все материалы
- Зачем США и Британия бомбят Йемен? Ответы на главные вопросы о новом военном конфликте | 360°
- '+obj.error+'
- Удары нанесены по 60 объектам в Йемене
- Йемен — Новости мира сегодня NTD
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Новости. Истории. Йемен стал первым ближневосточным государством, которое не только открыто поддержало Палестину в противостоянии с Израилем, но и объявило войну еврейской стране. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха. Обострение ситуации в связи с авиаударами США и Великобритании по Йемену может оказать прямое влияние на экономику многих стран. Американский F-22 взмывает в ночное небо, беря курс на Йемен.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть. Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны. В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем.
В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения. В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела.
Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира.
А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy.
В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов.
Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Хуситы опубликовали угрожающее видео, и заявили, что будут атаковать все американские корабли в Красном море: как военные, так и торговые суда. На видео можно заметить несколько подбитых кораблей и кучу гробов с американскими флагами. Очень просто, понятно и доступно. Кадр из видео «Ансараллы» Немного прояснилась судьба двух пропавших американских «котиков». Оказалось, оба спецназовца упали в воду во время досмотра судна контрабандистов, когда одного из них смыло мощной волной, а другой попытался его спасти. Их поиски продолжаются уже четвертый день. В американском командовании отчитались о поражении в провинция Аль-Бейда мест хранения противокорабельных ракет хуситов, которые планировалось применить в ходе новых атак по американским судам в Красном море.
Этой весной стороны договорились о перемирии, но несколько дней назад хуситы отказались его продлить. Продемонстрировав косвенную поддержку России, нефтяные монархии Ближнего Востока поставили США в неудобное положение в тот самый момент, когда американо-саудовская дружба нужна американцам, чтобы еще больше накачать регион оружием. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. ВПК Америки в предвкушении новых заказов. Ричард Медхерст, журналист: «Проблема в том, что саудитов поддерживают американцы, будь то Обама, будь то Трамп. Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме. США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад. Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам. Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны. Нас испытывают уже 8 лет.
Старые методы стареющего Байдена. Зачем американцы и британцы ударили по Йемену?
Обстрелы Йемена только больше разгневают общественность, но никакого результата не дадут. Обострение ситуации в Йемене и Баб-эль-Мандебском проливе – прямое следствие насилия, которое сопровождает военную операцию Израиля. В Йемене практически началась гражданская война, в которую на стороне правительства вмешалась Саудовская Аравия.
Йеменские хуситы вновь нанесли удары по коммерческим судам США и Израиля
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок.
Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти.
Согласно формальной процедуре, законопроект должен также получить одобрение парламента Йемена.
Йеменцы возмущены судебным иммунитетом для Салеха [9]. Заседание Палаты депутатов по данному вопросу должно было состояться 11 января, но под давлением демонстрантов было отложено до субботы, 14 января. Выборы нового президента Йемена состоялись 21 февраля 2012 года. Новый президент Йемена Абдураба Мансур Хади в субботу, 25 февраля, принял присягу, а торжественная церемония инаугурации прошла 27 февраля в Сане. Йеменская Республика и её города. Густерин П. Коротаев А.
Социальная история Йемена, Х в.
Окончательное разрушение плотины в Марибе без дальнейшего ее восстановления. Персидский губернатор южной Аравии Бадхан принимает ислам, при жизни пророка Мухаммеда в Йемене начинается эра ислама. Арабский язык вытесняет ранний южно-арабский язык. Династия Омейядов в Дамаске управляет Йеменом. Йемен находится под властью Аббасидов из Багдада. Династия Зиядидов утверждается на территории равнины Тихама.
Появление первой независимой местной исламской династии Йуфиридов; правление осуществляется из г. Первый зейдитский имам Йахйи Аль-Хади закрепляется в г. Саада и основывает династию, просуществовавшую до 1962 г. В Сане умирает историк и географ Аль-Хамдани. Саид Ахмад ибн Иса Аль-Махаджир прибывает из Ирака и распространяет шафиизм суннитская богословско-юридическая школа. Прибытие наджахидов династия эмиров, правившая в 1022-1159 гг. Али ибн Мухаммад ал-Сулайхи основывает династию Сулайхидов 1047-1138 гг.
Сулайманиды оккупируют северную прибрежную часть равнины Тихама. Королева Арва, «Билкис-младшая», из династии Сулайманидов правит Йеменом на протяжение полувека. Столица переносится г.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.