В Историческом музее сегодня открывается выставка, посвященная 300-летию образования одной из самых могущественных держав мира — Российской империи. В оформлении музея соседствуют восстановленные исторические интерьеры и современные информационные технологии, позволяющие узнать все об истории каждого экспоната. Исторический музей — все самые свежие новости по теме.
В Москве открылась выставка, посвященная величию Российской империи
Выставки — Медиапортал Исторического музея | Государственный исторический музей и компания «АЛРОСА» представляют выставку «Записки ювелира. |
Государственный исторический музей рассказал о планируемых в 2023 году выставках | Сотрудники Государственного исторического музея объявили 27 апреля об открытие фотовыставки под открытым небом. |
В историческом музее Москвы можно увидеть работы легендарного фотографа Евгения Халдея | Куратор выставки, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Исторического музея Сергей Сергушкин обращает внимание на ключевые экспонаты, раскрывающие историю и традиции полков российской императорской армии. |
Главные выставки Государственного исторического музея в 2024 году
В Русском музее открылась первая в истории выставка Ивана Вишнякова | Генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова считает, что выставка "Москвичка. |
«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая | Государственный исторический музей в ближайшее время подготовит новые выставки, посвященные истории Новороссии. |
События Исторического музея | 16.12.2022
Долгое время фигуру Ленина было принято обожествлять, и все, что говорили, писали и издавали о нем, подвергалось тщательному контролю. В некотором роде существовал даже культ личности, который развенчали ближе к концу XX века — и теперь феномен Ленина, с учетом всей его масштабности, лег в основу крупного выставочного проекта ГИМ. Это будет полноценное знакомство с одной из главных фигур советской политики, с учетом всех прежде скрытых в архивах или изъятых из общего доступа данных. На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее. Экспозицию сопроводят фотографии политика и кадры из документального фильма «Живой Ленин», а также работы художников, лично знакомых с Лениным. Ряд документов для выставки предоставили Государственный архив РФ и Центральный архив ФСБ России — что особенно ценно, ведь многие данные в советское время были засекречены. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь.
Это ещё не вполне «Суриков» — как писал искусствовед Дмитрий Сарабьянов, по этим вещам видно, что Сурикову «угрожал академизм». Также здесь есть камерный автопортрет художника 1879 года из Третьяковской галереи — значительно более тонкий, чем тот, что встречает на входе. Пушкина показывали Караваджо с последователями, схожий цвет сопровождает барочное фламандское искусство на постоянной экспозиции Эрмитажа. Наконец, аналогичный красный доминировал на выставке «Карл Маркс навсегда?
У корреспондента «Фонтанки» даже вышел спор о коннотациях этого цвета с Аллой Маниловой: услышав про католический и «марксистский» красный, директор парировала, что этот красный — «цвет нашего православия», а другие ассоциации надуманы. Впрочем, дело не в конфессии, а в том, что Василию Сурикову этот красный не идёт: романтический «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870 в барочный красный просто проваливается. Суриков ценил венецианских художников XVI века, писал не столько крупными, сколько объёмными мазками, наслаивающимися друг на друга, из-за этого его живопись будто переливается — эту тонкость монолитные плотные фоны гасят. Дизайном выставки Сурикова, в отличие от проектов ГРМ последнего времени, занимались не специалисты музея. В кулуарах говорят, что пригласили московского дизайнера, чтобы сделать, «как сейчас модно», и что Василиса Резикова это имя указано в сопроводительной информации , работая над проектом, ни разу в музее не побывала. Следующие два зала, с «Боярыней Морозовой» 1887 и «Покорением Сибири Ермаком» 1895 — горчично-охристый и елово-зелёный, этакий филиал исторической Третьяковской галереи. Приезд «Боярыни Морозовой» — детектив: хотя Русский музей говорит о тесном партнёрстве с Третьяковкой, получить картину удалось только после вмешательства Минкульта.
Еще 16 площадок с выставками будут привычно расположены в центре города, а остальные — разбросаны по всей Москве. Программа фестиваля посвящена 30 важным датам в истории России, среди которых: 1035 лет победы князя Владимира под Херсонесом, 315 лет разгрому шведской армии у деревни Лесной, 240 лет Манифесту о присоединении Крыма к России, 110 лет мертвой петле Петра Нестерова — первой в мире фигуре высшего пилотажа, 80 лет Курской битве и других. В фестивале принимают участие более 1300 реконструкторов со всей России, а их амуниция насчитывает более 10 тысяч различных предметов, тщательно скопированных с исторических образцов. Гвоздем сезона станет реконструкция исторических событий в формате дополненной реальности в 4 парках Москвы. В парке им. Лужкова на площадке посвященной эпохе Древней Руси, развернется сражение между викингами и русичами. В музее-заповеднике «Коломенское» разыграют одно из сражений Русско-Польской войны 1654—1667 гг. Площадка в парке 50-летия Октября будет посвящена Отечественной войне 1812 года.
Попова, прославленного архитектора Российской Империи. Пережив события революции, музей получил новое название — Российский Государственный Исторический музей, под которым известен и по сей день. В различные годы своей работы музей пережил множество внешних изменений и реставраций. Несмотря на трудности, его коллекция продолжала пополняться, составив к 1996 году более 4 миллионов экспонатов.
Интересные выставки музеев и галерей в Москве: ноябрь 2023
Организаторам выставки удалось невероятно талантливо рассказать личную историю семьи императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. На выставке представлены предметы живописи, графики, декоративно-прикладного искусства XVI–XIX веков и скульптуры. Организаторам выставки удалось невероятно талантливо рассказать личную историю семьи императора Николая I и императрицы Александры Федоровны.
Исторический музей делится результатами юбилейного года и планами на 2023 год
Выставка будет открыта с 12 сентября 2023 года по 15 января 2024 года. Всего Исторический музей запланировал 24 проекта на 2023 год. Тематические карты «Тройка» запустили в продажу на станциях Кольцевой линии метро далее.. Post Views: 118.
Сокрытая история», на которой представлены знаменитые сокровища прошлого из коллекций ведущих музеев России. Экспозицию будет открыта для посетителей с 27 декабря по 29 июля.
Посетители выставки смогут увидеть ценные вещи времен нашествия Батыя, Смутного времени, Первой мировой войны, Революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войны 1918—1922 годов.
С выходом в 2012 г... В Историческом музее хранится уникальное собрание детских рисунков середины и второй половины 1910-х гг. На рисунках по-детски непосредственно, но очень талантливо и своеобразно отражены события Первой Мирой войны.
В ХХ столетии детское творчество явилось одним из важнейших открытий в сфере искусства. Увлечение им как новым источником эстетического восприятия мира, его отражения и переживания было близко некоторым течениям профессионального искусства, прежде всего примитиву, который вдохновлялся детскими рисунками наравне с народным творчеством и искусство архаических эпох... Время московское" Уважаемые читатели! Выставка закрывается уже 30 сентября.
Спешите в Исторический музей, который собрал лучшие предметы о великом писателе из разных музеев на своей выставочной площадке. Выставочный проект «Тургенев. Время московское» покажет значимость Москвы и москвичей в жизни и творчестве И. Прекрасный знаток Москвы, Тургенев выбирал для обитания своих героев ее площади, улицы, переулки, четко представляя, кто и где «приживется»...
Стереоснимки XIX века! Эти слова принадлежат одному из авторов способа получения изображения на светочувствительном слое при помощи камеры-обскуры. Технология открытия Ж. Дагера и Ж.
Ньепса была опубликована 19 августа 1839 года, став достоянием мировой общественности. В описании нового средства фиксации окружающего мира внимание акцентировалось на предельной достоверности полученной картинки и доступности процесса для широкой публики. Поначалу считалось, что дагеротипия предназначена для съемок натюрмортов и пейзажей... В память о трагической дате - 100 лет со дня расстрела Николая II, его семьи и приближенных, в Историческом музее открылась выставка, в основе которой — предметы из эмигрантского «Музея памяти Николая II».
В собрании Исторического музея хранится комплекс предметов и материалов, который условно можно назвать «югославским». Главным источником создания этой коллекции был «Музей памяти императора Николая II», открытый при Русском доме в Белграде в 1936 году при покровительстве одного из руководителей Общества памяти государя императора Николая II генерала В... В собрании музея особое место занимают произведения народного изобразительного искусства, которое всегда проявляло большой интерес к жизни и деяниям правителей.
У посетителей музея есть возможность увидеть шедевры, созданные мастерами древней Руси: изделия из золота и серебра с перегородчатой эмалью, гравировкой и чернью, которые были запрятаны в тайниках и церквях во времена монгольского нашествия 1237—1240 годов. Отдельный раздел выставки знакомит посетителей с нумизматическими кладами представителей эпохи правления династии Романовых. Впервые в Москве представлены предметы Нарышкинского клада из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село». Фамильное серебро дворянского рода Нарышкиных было найдено в Санкт-Петербурге в 2012 году.
«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая
Мы делали выставку так, чтобы она была понятна всем: и старшему поколению, и юному. Посетители узнают что-то новое, а может и вспомнят, что проходило во время их свадебных торжеств. Глава региона поблагодарил Исторический музей за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных проектов на Тульской земле. Уверен, что в этом году в музее будет еще немало интересных событий, — сказал Алексей Дюмин.
Она посвящена образу советской женщины первой половины прошлого века. Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы.
Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало.
Выставка будет действовать до 25 августа. Её можно любоваться и без экскурсовода — на стендах содержится подробная информация. Женщины советской столицы 1920—1930-х" является шагом к пониманию переворота, который произошел с женщиной и ее социальной ролью после Октябрьской революции. Эта трансформация показывается через личные истории москвичек.
Выставка посвящена драгоценному убору русской иконы в XV — начале XX века. Собрание ГИМ позволяет раскрыть традиционные особенности и завораживающую красоту убранства икон на материале, принадлежащем огромному хронологическому периоду — XV — началу XX в. Выставка откроется 21 декабря в Кабинете председателя Исторического музея.
Традиции преемственности: в Москве открылась выставка ювелирного искусства
Пушкина показывали Караваджо с последователями, схожий цвет сопровождает барочное фламандское искусство на постоянной экспозиции Эрмитажа. Наконец, аналогичный красный доминировал на выставке «Карл Маркс навсегда? У корреспондента «Фонтанки» даже вышел спор о коннотациях этого цвета с Аллой Маниловой: услышав про католический и «марксистский» красный, директор парировала, что этот красный — «цвет нашего православия», а другие ассоциации надуманы. Впрочем, дело не в конфессии, а в том, что Василию Сурикову этот красный не идёт: романтический «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге» 1870 в барочный красный просто проваливается. Суриков ценил венецианских художников XVI века, писал не столько крупными, сколько объёмными мазками, наслаивающимися друг на друга, из-за этого его живопись будто переливается — эту тонкость монолитные плотные фоны гасят.
Дизайном выставки Сурикова, в отличие от проектов ГРМ последнего времени, занимались не специалисты музея. В кулуарах говорят, что пригласили московского дизайнера, чтобы сделать, «как сейчас модно», и что Василиса Резикова это имя указано в сопроводительной информации , работая над проектом, ни разу в музее не побывала. Следующие два зала, с «Боярыней Морозовой» 1887 и «Покорением Сибири Ермаком» 1895 — горчично-охристый и елово-зелёный, этакий филиал исторической Третьяковской галереи. Приезд «Боярыни Морозовой» — детектив: хотя Русский музей говорит о тесном партнёрстве с Третьяковкой, получить картину удалось только после вмешательства Минкульта.
Она невыездная по двум основным обстоятельствам, первое — слишком знаковая для постоянной экспозиции. Также она крупноформатная, в фургоны не помещается, её нужно накатывать на вал.
Выставка будет открыта с 12 сентября 2023 года по 15 января 2024 года.
Всего Исторический музей запланировал 24 проекта на 2023 год. Тематические карты «Тройка» запустили в продажу на станциях Кольцевой линии метро далее.. Post Views: 118.
Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее.
Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой. Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский.
В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора. Сбросили геральдику со шпилей. Парных львов и единорогов удалось спрятать. В обновленном виде они вернулись на свои места только в 2003 году. Пострадали лепнина и позолота, генеалогическое древо скрылось под толстым слоем побелки, как и другие, не соответствующие советской идеологии росписи. Восстановили их в конце девяностых годов ХХ века.
Будущая императрица родилась 21 апреля 2 мая 1729 г. Девочка росла веселым подвижным смышленым и упрямым ребенком, склонным к самостоятельности. Софию все время преследовали мелкие и крупные неприятности, которые отразились на ее личности... Меркурова раздался звонок из Московского Совета: "Скажи, пожалуйста, что нужно, чтобы снять чью-нибудь маску?
Еще через несколько часов без каких-либо объяснений его доставили в Горки. В 1720 году уже при Петре I в Военном уставе и Уставе морской службы описываются обязанности духовенства на случай военных действий. Воинский устав учредил должность военно-полевого священника. Полевой обер-священник управлял всеми полковыми священниками, передавал приказы командующего... Любовь живет 40 лет! В 25 лет Тургенев впервые увидел певицу Полину Виардо. Она показалась ему некрасивой, почти дурнушкой. В тот вечер, когда они впервые встретились, Виардо давала камерный концерт. Полина запела и писатель увидел на сцене красивую одухотворенную женщину. В конце выступления Тургенев понял, что влюблен.
Встреча с певицей навсегда изменила жизнь Ивана Сергеевича Тургенева. Полина была замужем, ее супруг Луи Виардо, был старшее жены на 20 лет, он обожал ее, исполнял все прихоти, прощал частые влюбленности... В официальной идеологии страны ведущую роль стали играть богоборчество и воинствующий атеизм, которые спустя десятилетие после революции легко завоевали позиции в сознании трудящихся масс. В антирелигиозную пропаганду были втянуты все слои населения. Музеи-храмы закрывали на длительную... Впервые появившаяся, вероятно, в конце XVI столетия, она быстро захватила самые разные общественные слои - от царского двора до народной среды. Одной из главных причин такой популярности этой игры было то, что карточные фигуры и масти отражали общественную иерархию. Карточные игры уже давно разделены на коммерческие когда исход игры определяет расчет и мастерство и азартные исход игры определяет фортуна.
Исторический музей на Красной Площади
Государственный исторический музей в 2023 году представит выставки к 110-летию российской анимации, а также из коллекции музея Петергофа и о самых знаменитых кладах из музеев РФ. Новые выставки, которые проходят в Москве прямо сейчас, – в списке лучших выставок ноября 2023. Государственный Исторический музей (ГИМ) в Москве с момента создания и до наших дней – государственное учреждение, хранящее память об истории России и главный научный центр музейного дела. Здание на Красной площади Москвы было построено в. Сходить в Исторический музей, там две интереснейшие выставки сейчас идут.
Исторический музей на Красной Площади
Бриллиантовая история», впервые иллюстрирующая традицию преемственности в российском ювелирном искусстве, стартует в Москве. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Выставки Москвы проходят в государственных музеях, частных галереях и современных арт-центрах. Государственный исторический музей Москвы, 13 декабря 2023 года — 11 марта 2024 года. Сегодня вечером в выставочном комплексе Исторического музея (бывший музей Ленина) открылась выставка Альбрехт Дюрер. Здание на Красной площади Москвы было построено в. Сходить в Исторический музей, там две интереснейшие выставки сейчас идут. Канал автора «Исторический музей» в Дзен: Официальный канал Исторического музея, крупнейшего музея национальной истории России.
В 2024 году в Историческом музее покажут драгоценности императорского двора
Здание музея имеет в своем распоряжении 39 залов, расположенных на 2 этажах. Каждый зал посвящен определенному этапу истории России. В оформлении музея соседствуют восстановленные исторические интерьеры и современные информационные технологии, позволяющие узнать все об истории каждого экспоната. Режим работы: понедельник, среда, четверг, воскресенье: 10:00—18:00; пятница, суббота: 10:00—21:00;.
Здесь хранятся бесценные памятники археологии, нумизматики, древней книжности, оружие, произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Коллекция музея составляет более 5 млн предметов.
Открытие Исторического музея 29 марта 1883 года без его трудов не могло бы состояться. Так что показ древностей из уваровской коллекции - это оммаж графу в год 150-летия ГИМа.
Тут надо сказать, что тот вклад Уварова в коллекции Исторического музея, сделанный во время его создания, стал не единственным. В его имении в Поречье было богатое собрание древнерусских рукописей, икон, монет, древней утвари и, разумеется, археологических находок. После революции большая часть этих коллекций была передана в Исторический музей, другая часть - в ГМИИ им. Среди собраний, переданных в ГИМ, оказалась и чудесная коллекция кипрских древностей, большая часть которых перед зрителями появляется впервые. История этой коллекции - отдельный сюжет. Разумеется, Уваров никогда не проводил раскопки на Кипре. Но археологией увлекался российский посланник Юзефович, который в 1870 году проводил раскопки в годы работы на Кипре "неподалеку от храма в гробницах".
Благо археологией тогда "болели" многие - пример Генриха Шлимана заразителен. Какой храм консул имел в виду, история утаивает.
Политика конфиденциальности Использование материалов сайта В соответствии с законодательством Российской Федерации, Государственный исторический музей является обладателем прав на изображения и текстовую информацию результаты интеллектуальной и творческой деятельности , размещенные на официальных интернет-ресурсах музея. Содержание настоящего сайта используется в некоммерческих целях при соблюдении общих условий: Использование текстовой информации и мультимедийных ресурсов — с указанием ссылки на страницу сайта Использование изображений предметов из коллекции музея с обязательным указанием «Из собрания Исторического музея» Использование фотографий — с указанием автора снимка, если он указан на сайте или указанием того, что изображения предоставлены Пресс-службой Исторического музея При коммерческом использовании материалов сайта, необходимо направить официальный запрос на имя директора Исторического музея по адресу: shm shm.