Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. новости мира. ислам. революция. до и после исламской революции Без религии хорошие люди будут делать добро, и плохие люди будут делать зло. Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу.
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Да, до иранской Исламской революции и после.
История Реза Пехлеви
- Содержание
- 15 фотографий Ирана до революции - Русская семерка
- Больше не друзья
- Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции
Иран до исламской революции 1979 года
Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла. Фото ирана до исламской революции и после революции. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.
Иран - до и после исламской революции
Иран до и после исламской революции - 90 фото | Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. |
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции. | Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. |
Научные достижения Ирана после революции - Pars Today | 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни. |
Иран до исламской революции
Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. Исламская революция 1979 года принесла в Иран сейсмические изменения, не в последнюю очередь для женщин. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов. — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля.
Сообщить об опечатке
- Опубликованы фотографии "любви и роскоши в Иране до Исламской революции"
- Кровь, революции и исламские советы
- Сообщить об опечатке
- Иран и ХАМАС: с чего всё начиналось
Иран: страна и люди до "революции 1979 года" (фотографии из коллекции Максима Мировича)
В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства. Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию. На фото императрица Сорая.
Тогда репрессии затронули культурную сферу — были закрыты высшие учебные учреждения, уволены сотни преподавателей, в младших классах основным предметом стало учение ислама; серьезные изменений коснулись и средств массовой информации — была введена цензура, а большинство сотрудников лишились своих рабочих мест. Эти меры были приняты властью для укрепления собственных полномочий и установления тотального контроля над жителями исламской республики. Женщина-полицейский в сопровождении мужчины делает иранской девушке предупреждение относительно одежды, 2007 год Законы, установленные новым правительством, были по-настоящему жестоки, однако еще страшнее была реальность, в которой последователи власти трактовали новые порядки по-своему. В Иране практически сразу же участились случаи публичного убийства женщин за то, что они вышли на улицу с непокрытой головой, хотя по закону это «преступление» карается лишь лишением свободы.
Также женщин, обвиненных в государственной измене, принуждали к сожительству, а фактически забирали в сексуальное рабство, поскольку их считали военнопленными, лишенными абсолютно любых прав. Демонстрация в поддержку исламской революции, 1978 год Сотни невинных женщин подвергались жесточайшим пыткам, нередко приводившими к летальному исходу, оказывались в тюрьме или были казнены в результате личных «расследований» председателя суда Аятолла Хальхали, которого прозвали «судья-вешатель» за сотни смертных приговоров. Применяемые к жертвам меры были незаконными, поскольку все решения принимались без следствия и судебных прений. Однако это никого не волновало. Протестующие женщины в Иране, 2009 год Сегодня ситуация в Иране практически не изменилась. И хотя в исламской республике все же находятся смелые и неравнодушные женщины, готовые бороться с режимом тирании даже ценой своей жизни и свободы, власти страны все еще не готовы отказаться от кровавой политики читайте также: 55 лет тюрьмы за протест против хиджаба: как иранские активистки борются за права женщин. Так, в 2018 году 18-летнюю Маэде Ходжабри арестовали за публикацию видео с танцами, которые запрещены по законам исламской республики.
После ареста общественность и поклонники блогера стали требовать справедливости от властей Ирана, но правительство страны проигнорировала волну недовольств. В 2019 году Сотуде сама оказалась на скамье подсудимых и была приговорена к 38 годам тюремного заключения, а также к 148 ударам плетью. Акция в поддержку Насрин Сотуде, 2019 год К сожалению, эти два случая — лишь капля в море в сравнении с общим количеством убитых, искалеченных и сломленных женщин, которые вынуждены жить в соответствии с законами шариата в некогда светском государстве Иране.
Это возмутило иранского режима. В январе Хади Мирзаи глава управления музеев Тегерана пригрозил Британскому музею судебным иском и добавил «Объект столь культурного значения для Ирана не может быть доверен Израилю», стране против которой Исламская Республика недавно нанесла воздушные удары. Сегодня Кир стал символом лидеров, особенно американских и дружественно настроенных по отношению к Израилю. Биньямин Нетаньяху и многие консервативные христиане сравнили Дональда Трампа с персидским королем после того, как он перенес американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим в 2018 году. Гарри Трумэн, первый мировой лидер признавший государство Израиль в 1948 году пошел еще дальше, сказал , «Я Кир! Ее религиозные лидеры предпочитают считаться мусульманами. Цилиндр Кира рассматривается как первое воплощение прав человека которые не очень ценятся в Исламской Республике. Равно как и поддержка Киром возвращения евреев в Сион.
В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: была приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива. В то же время Абдоллахиян высказался в пользу дипломатического решения конфликта, предложил провести экстренную встречу министров иностранных дел Организации исламских стран, выступил за любую инициативу мусульманских стран в поддержку палестинцев. Читайте нас в.
Иран до и после исламской революции - 90 фото
Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии. Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать.
Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов. Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы. Высший класс состоял из знатных и богатых людей, включая правителей и членов дворянства. Средний класс включал купцов, ремесленников и свободных крестьян, а низший класс состоял из рабов и крепостных. Одной из важных характеристик иранского общества была его многонациональность. До исламской эры на территории Ирана жили различные этнические группы, включая персов, медов, эламитов, парфян, скифов и древних эгейцев.
Каждая из этих групп имела свою культуру, традиции и язык. Еще одной характеристикой иранского общества была его религиозность.
Отнимали земли у духовенства в пользу открытия светских школ не медресе всяких. Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса.
Весь интерьер помещения состоял из небольшого коврика для молитвы, постели, книг и Корана. Хомейни не занимал какого-либо государственного поста, но в то же время он был духовным вождем и фактически первым лицом государства. Его письмо заставило Горбачева задуматься. Он не знал, что ему ответить. Я тоже, конечно, не знал. Хомейни в своем письме, положительно оценив мужество Горбачева в отношении приятия решений по важнейшим событиям той эпохи, заявлял, что безуспешность коммунизма стала очевидной. Однако для иранского вождя не это было главным. Письмо Хомейни носило философский характер. Имам писал: «Я хотел привлечь внимание Горбачева к проблеме мира земного и мира потустороннего. В этом заключался основной смысл моего письма». Горбачев в своем ответе ограничился вопросами двусторонних отношений и регионального сотрудничества». Визит Шеварднадзе к Хомейни По словам Шеварднадзе, его визит в Тегеран был важен еще и потому, что в тот период Запад и, в частности, США оказывали на Иран сильнейшее политическое давление и за десять лет свели политические связи со страной до минимального уровня. Для меня было сделано исключение, причиной чего было то, что я являлся министром иностранных дел великой державы. Возможно, что была и другая причина. Мне пришла даже такая мысль, что, может быть, это было связано с такой исторической причиной, как давнее внимание Ирана к Грузии. Шел снег. Хомейни жил на высоком месте. При входе нужно было, как и в мечети, снимать обувь. Я разулся и остался в носках. Это было для меня несколько неудобно. Представьте себе человека, одетого в соответствии с дипломатическим этикетом, но без ботинок. Как если бы мы находились в святилище, с той разницей, что нам нельзя было отделяться от других, и нам нужно было разговаривать. Одновременно мне нужно было добиваться согласия своего собеседника. С самого начала мне было сказано, что я являюсь первым политиком, которого принимает имам, и что после исламской революции вплоть до сегодняшнего дня никто из иностранных гостей с ним не встречался. Из-за малости выделенного времени я должен был закончить встречу в течение 15-20 минут. Мы молча ждали, осматривали помещение — монашеское жилье Хомейни. Было видно, что в этом жилище наибольшее значение имело постижение смысла жизни. Ничто не должно было мешать Имаму. Обстановка была очень простой — на полу комнаты был постелен ковер серого цвета», — рассказывал Шеварднадзе.
Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Иран до и после революции 1979. Иран до революции 1979 фото и после. Иран до исламской революции 1979. Иран 60-е. Светский Иран до революции 1979. Иран до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции. Девушки Ирана до исламской революции 1970-е. Иран до революции 1979. Иран до и после исламской революции. Женщины Ирана до исламской революции. Исламская революция женщины до и после. Женщины Ирана до и после исламской революции. Иран до исламской революции 1979 года. Иранские женщины до исламской революции 1960. Иран до революции 1979 года. Иран революция 1979 до революции. Шахский Иран до революции. Иран до и после исламской революции 1979. Иран в 70-е. Иранские девушки до исламской революции 1979. Иран в 60-е годы. Иранки до исламской революции 1979. Иран 1970 и сейчас. Иранские девушки до исламской революции 1979 года. До Исламская революция в Иране 1978-1979. Ирак до исламской революции. Иран до исламской революции город. Иран до революции 1978 года. Тегеран до и после исламской революции. Иран до Хомейни.
Иран - до и после исламской революции
До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. В 1978 году началась Исламская революция, в результате которой была свергнута монархия Ирана. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.). Женщины В Иране. Персидские Девочки. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире.
Иран - до и после исламской революции
Партнерство с США и странами Запада никак не пострадает от революции, но претерпит изменения формат этого сотрудничества, обещал Хомейни. Однако, уже через несколько месяцев произойдут события, в частности, захват американского посольства, которые ясно дадут понять — Западу тут не рады, и бывшие друзья перешли в разряд врагов. В результате многие иностранные компании прервали свою деятельность в Иране, отказались от инвестиционных проектов и вывели с иранского рынка свой капитал, что, несомненно, сказалось на экономической ситуации страны. Независимая нефть Но у медали есть и обратная сторона. Политика национализации иранской нефти, начатая во времена премьер-министра Мохаммеда Мосаддака в 50-х годах против воли самого шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, получила новый виток развития после иранской революции. В 1953 году недовольный политикой национализации Запад свергнул правительство Мосаддака, и иностранные компании вернулись в Иран. Несмотря на то, что процедуру национализации не получилось повернуть вспять, нефтегазовая отрасль Ирана страны все равно оставалась под влиянием и контролем западных компаний. После Исламской революции, с уходом из Ирана иностранных компаний в виде кадров и капитала, Тегеран столкнулся с вызовом, который обернул в свою пользу. Учитывая хороший уровень образования, подготовить в высших учебных заведениях страны специалистов из числа местных кадров не составило труда.
Кроме того, контроль над разведкой, добычей и продажей углеводородов перешел к Национальной иранской нефтяной компании NIOC , которая до этого фактически была вытеснена консорциумом из ирано-британской компании и рядом американских компаний. Тут стоит отметить, что не всем западным компаниям удалось вывести свою технологию и оборудование из Ирана — новая исламская власть объявила их национальным достоянием и использовала в дальнейшей деятельности в нефтегазовой сфере. Кроме того, если раньше доходы от продажи углеводородов получали в основном иностранные компании, и в бюджете страны не оседали нефтедоллары, революционеры получили полный доход от реализации углеводородов. Вопреки ожиданиям, углеводородная отрасль после ухода иностранных компаний не только не пришла в упадок, но и продолжила успешно развиваться, даже несмотря на американские санкции, которые и сегодня мешают ИРИ открыто продавать свою нефть на мировом рынке. Так, после Исламской революции на территории Ирана были обнаружены 65 новых месторождений нефти, расширено производство на крупнейшем газовом месторождении "Южный Парс". Кроме того, в период после свержения шаха правительство страны сделало ставки на продажу готовых нефтепродуктов, продажи которых приносят бюджету страны больше доходов, нежели реализация нефти в сыром виде. Тут, однако, стоит отметить, что построенные в стране еще во времена шаха нефтеперерабатывающие заводы давно устарели, их модернизация иногда занимает больше времени из-за сложности с запчастями ввиду санкций. Поэтому в последние годы в стране ведется программа по модернизации старых НПЗ и строительству новых, на которые выделены миллиарды долларов из бюджета.
Сильнейшая армия — "подарок" от шаха Исламской революции невероятно повезло — Хомейни получил в "наследство" от шаха прекрасно оснащенную и подготовленную армию.
Какова политика Ирана в рамках нынешнего противостояния? Может ли «Хезболла» вступить в прямую войну с Израилем? Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х.
Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана? Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима.
Как и Ататюрка в Турции, шах Реза предпринял ряд реформ, направленных на превращение Ирана в современное европеизированное государство. Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства.
Основную массу активных оппозиционеров составляли духовенство и интеллигенция, пользовавшиеся доверием широких слоёв населения, особенно в регионах, населённых национальными меньшинствами Курдистане , Лурестане и Иранском Азербайджане. В целом оппозиция группировалась вокруг идей наднационального «исламского социализма», которые в зависимости от конкретной политической партии трансформировались в ту или иную сторону с разной степенью радикализма. Конституционалисты, костяк которых составлял Национальный фронт Ирана , выступали за создание конституционной монархии с демократическими парламентскими выборами. Марксисты из-за плохой организации сдали свои позиции. Крупнейшей партией левого толка в Иране была « Партия народных масс Ирана », пользовавшаяся непосредственной поддержкой Советского Союза. Левые выступали за силовую смену власти и физическое устранение шаха. Они сыграли свою роль в победе революции, однако из-за антиклерикальной позиции в первый свободно избранный парламент не вошли. Среди исламистов особенно выделялось Движение за свободный Иран, в рядах которого был первый премьер-министр послереволюционного Ирана Мехди Базарган. Участники движения выступали за смену власти без крови, в рамках закона. Последователи Хомейни организовали Общество борющегося духовенства, куда вошли Муртаза Мутаххари , Мохаммад Бехешти и Али Акбар Хашеми Рафсанджани , которые после победы революции займут высокие государственные посты. Начало революции[ править править код ] Непосредственным началом Исламской революции принято считать события января 1978 года в Куме традиционно религиозном городе , когда демонстрация студентов против клеветнической статьи о Хомейни в государственной газете была расстреляна полицией. По официальным данным, в ходе усмирения беспорядков погибли 2 студента. По данным демонстрантов — 70 человек. По шиитской традиции, поминальные службы о погибшем идут 40 дней, и через 40 дней после разгона демонстрации в Куме, 18 февраля бунт вспыхнул в Тебризе его подавление также привело к человеческим жертвам , затем всё повторялось: 29 марта и 10 мая и далее волнения возникали во всех крупных городах. Шах, в надежде успокоить население, обещал провести свободные выборы в июне. Кроме того, Мохаммед Реза Пехлеви попытался предпринять срочные антиинфляционные меры, которые привели только к массовым увольнениям рабочих. Без персонала, в большинстве своём примкнувшего к демонстрантам, заводы начали простаивать. К ноябрю 1978 года экономика Ирана была окончательно подорвана массовыми стачками. Расстановка внутриполитических сил в стране к началу революции[ править править код ] Отношение иранских вооруженных сил Ирана к революционным потрясениям в течение всего 1978 г. Данная категория военных отличалась безусловной лояльностью к шаху. Высшие военные чины Ирана, лишенные политических амбиций, с началом беспорядков в стране стали проявлять некоторую активность непонятно какую. Тем самым, армия показала собственную политическую волю, настаивая на замене правительства Джамшида Амузегара. Однако, новое правительство Джафара Шариф-Эмами не отвечало в полной мере запросам руководства вооруженных сил несмотря на то, что военное положение было введено в 12 иранских городах. В начале ноября правительство Шарифа-Эмами ушло в отставку, его место занял начальник Генерального штаба, генерал Голям Реза Азхари. Вооруженные силы полностью поддерживали шаха и постоянно пытались доказать свою лояльность. Лояльность старших офицеров была сфокусирована на личности шаха. Даже отречение шаха в пользу своего сына вряд ли привело бы к измене монарху. Но среди высшего офицерства по этому поводу не возникло большой неопределенности. Преданность династии оставалась непоколебимой. Несмотря на заверения генерала Азхари о прекращении беспорядков в Иране, властям не удалось взять ситуацию под контроль. Это вызвало брожение среди части высшего офицерства, которые настаивали на применении более репрессивных мер в отношении демонстрантов. Высшие офицеры и унтер-офицеры. Высшие офицеры не были критически настроены в отношении монархии, но среди них началось некое брожение, которое являлось скорее всего отголоском тех бурных революционных протестов, охвативших Иран. В сентябре 1978 г. Помимо этого подразделения, включавшего в себя имперскую гвардию которая дислоцировалась в Тегеране , была еще одна отдельная бригада и резерв в составе 12 батальонов боевого обеспечения, и вспомогательные подразделения. По некоторым данным, имперская гвардия, и, в частности, телохранители шаха, набирались из меньшинств; спецназ 23-й бригады, дислоцированный в Тегеране; бригада 16 пехотной дивизии Казвина. Наиболее надежной считалась жандармерия, в которую набирались лица из детских домов, а следовательно, их лояльность к шаху была изначальной. Отношение этой группы к монархии вызывало много неопределенности. Был зафиксирован ряд случаев неповиновения во время охраны общественного порядка. Беспрекословным подчинением шахиншаху характеризовались подразделения имперской гвардии «бессмертные», психологически подготовленные выступить против всех тех, кто восстанет против монархии. Иранские вооруженные силы в своей массе сохраняли преданность династии и принимали активное участие в кровавом подавлении демонстрации [6]. Иранский посол в Вашингтоне Ардешир Захеди предпринимал серьёзные усилия, чтобы задействовать американские ресурсы для помощи шахскому режиму для лучшего понимания собеседниками, Захеди даже представлял революционные демонстрации как «устроенные коммунистами». Однако Президент США Картер не решился оказать военную поддержку режиму Пехлеви, поскольку даже в западной прессе шах подвергался жёсткой критике за репрессии против оппозиции и нарушения прав человека. В администрации американского президента произошёл раскол относительно того, стоит ли вводить в Иран войска. Советник по национальной безопасности Збигнев Бжезинский выступал за интервенцию, тогда как многие сотрудники Государственного департамента считали, что революцию уже невозможно предотвратить никакими средствами. Делегации американских государственных деятелей несколько раз в течение 1977—1978 годов встречались с шахом, однако никакой единой позиции за это время выработать не удалось. Обострились социально-политические противоречия в стране, которым в значительной мере способствовали результаты так называемой Белой революции — реформ, проводившихся в начале 1960-х — 1-й половине 1970-х монархическим режимом во главе с шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с целью преодоления внутриполитического кризиса. Военное положение[ править править код ] После пожара в кинотеатре Рекс в Абадане 20 августа 1978 г. Несмотря на запрет, массовая акция протеста прошла в Тегеране 8 сентября 1978. По информации протестующих, в разгоне акции участвовала техника. Погибли 84 мужчины и 3 женщины, по данным протестующих жертвы « Чёрной пятницы » исчислялись тысячами. События в Тегеране послужили началом всеобщей забастовки работников нефтяной промышленности. В октябре практически все нефтедобывающие предприятия, НПЗ , нефтеналивные порты остановились. Вслед за этим, к концу года, прекратили работу все предприятия тяжёлой промышленности, машиностроения, металлургии. Бегство шаха[ править править код ] 16 января 1979 года Мохаммед Реза Пехлеви вместе с шахбану бежали из Ирана по настоянию премьер-министра Шапура Бахтияра. Это событие вызвало ликование в среде протестующих. Толпы тегеранцев срывали со зданий барельефы, портреты и прочие символы последней иранской династии. Премьер-министр Бахтияр распустил САВАК , освободил политических заключённых, а также велел армейскому начальству не препятствовать демонстрантам и пообещал в ближайшее время провести в Иране свободные выборы. Через некоторое время он связался с Хомейни и попросил его вернуться в Иран для помощи в составлении новой конституции. Перед тем как покинуть страну, шах согласился на учреждение Регентского совета. Основная статья: Возвращение Хомейни в Иран 1 февраля 1979 года аятолла Хомейни вернулся в Иран после 15-летней ссылки. В столичном аэропорту Мехрабад его встречали восторженные тегеранцы. На улицы города вышли миллионы людей с портретами аятоллы, кричащие «Шах ушёл, Имам пришёл! В тот же день Хомейни отверг предложение Бахтияра о создании правительства «национального единства». Сразу после приземления Хомейни направился на кладбище Бехеште-Захра , в южном пригороде Тегерана. Там он произнёс свою 20-минутную речь, в которой назвал «самого Бахтияра , его правительство, его парламент и всех его приспешников незаконными» и обещал «выбить зубы этому режиму» [7]. Бойцы сил правопорядка переходили на сторону последователей Хомейни. Командующий сухопутными войсками генерал Абдол Али Бадреи разработал план государственного переворота и установления военной диктатуры для реставрации власти шаха, однако время для него было уже упущено. Бой перекинулся на весь город и приобрёл уличный характер. Сторонники Хомейни взяли под контроль полицейские участки, военные части и начали раздавать оружие населению. В этих условиях фактического начала гражданской войны Высший военный совет Генштаб по инициативе генерала Аббаса Карабаги 11 февраля объявил о своём нейтралитете; командующий шахской гвардией генерал Али Нешат заявил о «солидарности с революцией». Попытку вооружённого сопротивления предпринял генерал Бадреи, но она была подавлена, сам Бадреи убит. Азербайджанский фактор[ править править код ] Протесты жителей Тебриза во время Исламской революции, 1979 год. Этнические меньшинства сыграли особенно важную роль в Исламской революции в Иране по трём причинам. Во-первых, этнические меньшинства имели развитые сети связей между собой в разных местах по всему Ирану, что сделало их силой, которую было относительно легко мобилизовать для антирежимной деятельности революции. Во-вторых, этнические меньшинства были недовольны режимом Пехлеви , который подавлял [8] их этническую культуру и предоставлял центру, где доминируют персы , преференции в экономической сфере. Наконец, у многих азербайджанских и курдских семей были родственники, которые были убиты или сосланы режимом после падения провинциальных правительств в 1946 году [9]. Азербайджанцы были одной из самых активных группировок, которые работали над свержением режима Пехлеви в Иране, а Тебриз был одним из центров революционной деятельности. Большинство азербайджанцев, поддержавших революцию в Иране, ожидали, что она приведёт к демократизации, и, за исключением тех, кто выступал за версию исламского правительства Хомейни , большинство верило в то, что демократизация, если и не приведёт к полной культурной автономии, то хотя бы положит конец запрету на культуру и язык этнических меньшинств [10]. Одним из факторов, способствовавших ранней широкой поддержке революции среди азербайджанцев , была их массовая миграция из деревень в крупные города азербайджанских провинций и в Тегеран в 1960-х и 1970-х годах. В то время наибольший процент мигрантов в городские центры Ирана [9] прибыл из азербайджанских провинций, где высокий уровень рождаемости и отсутствие новых рабочих мест создавали избыточную рабочую силу. Многие из этих мигрантов жили в тяжёлых условиях в трущобах, примыкающих к Тегерану и Тебризу , в которых не было поддержки и ограничений традиционных деревень, которые они покинули. Дети, рождённые в трущобах, ещё больше отдалились от традиций родительского дома. В этих условиях мигранты были мобилизованы на революционную деятельность.
Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты.
Иранские женщины 60-70х до Исламской революции.
30 лет назад умер лидер Исламской революции в Иране аятолла Хомейни | Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. |
Что было в иране до исламской революции - фото | — Известно, что до Исламской революции 1979 года во главе с аятоллой Хомейни монархический режим в Иране считался близким союзником и партнёром Израиля. |
Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото).: maxim_nm — LiveJournal | Понятное дело, в Иране до революции всё ужасно было, все фото до революции это чушь, бред и западная пропаганда, а исламская революция подняла с колен наших чудных иранских партнёров. |
Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции | Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. |