ВС РФ 26 апреля нанесли массированный ракетный удар по Харькову, в результате которого пострадали члены СБУ и чешские офицеры, находившиеся в здании. «Электротяжмаш» выпускает критически важную для украинской энергетики и безопасности продукцию: гидрогенераторы, турбогенераторы, крупные электрические машины постоянного. Бывший флагман советской Украины харьковский Электротяжмаш успешно банкротят в незалэжной Одно из крупнейших предприятий Харькова. Змиевская ТЭС в Харьковской области Украины была полностью разрушена в результате удара 22 марта, сообщила компания «Центрэнерго».
Харьков: вспышка на полнеба и грохот детонации, вывозят заводы и зеков
Украинский «Электротяжмаш» подвергся ударам: Киев остался без критически важных генераторов | ГП «Завод «Электротяжмаш», в. ЧП «Полтавский Литейно-Механический Завод», а. Бериславское МУВХ, Херсонская обл., ав. |
Павел Родионов: Кина не будет – вышка ёк | Семеро офицеров ВС Чехии уничтожены в результате ракетного удара по Харькову. |
Наша продукция
Турбоатом прирастет Электротяжмашем: харьковским заводам разрешили объединиться | Антимайдан новости Новости за 24 часа. |
Украина заявила о «самой масштабной атаке» на свою энергосистему. Что известно | «Поступили дополнительные сведения о том, что есть попадание в «Завод «Электротяжмаш», где находилась тяжелая военная техника», — рассказал Сергей Лебедев. |
В Харькове поражен завод "Электротяжмаш"
Шольц уверяет, что и без российского газа все будет хорошо - Журналистам, которые работают в зоне СВО, предлагают предоставить те же социальные гарантии, что и военным. Такие предложения прозвучали после гибели нашего военкора Семена Еремина во время подготовки репортажа Главное к исходу понедельника — в нашей трансляции! Показать больше.
В местном Минэнерго подтвердили, что после этого в некоторых регионах возникли перебои с электричеством.
Кроме того, ВС РФ поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса. На заводе в подконтрольном Киеву Запорожье также собирают беспилотные летательные аппараты и переоснащают советские ракеты С-200 для ударов по наземным целям.
На праздновании 74-летия «Электротяжмаша» он пообещал трудовому коллективу, что поднимет перед киевским начальством вопросы о малом количестве государственных заказов и долгах по зарплате. Кроме того, заказчики в лице ЗАО «Укргидроэнерго» нагло «торчат» заводу немалую сумму и не собираются платить без адекватного «пистона» от министерства.
Он также пообещал поднажать на железнодорожников, чтобы те покупали продукцию госпредприятия. Ответная реакция никак не прозвучала, по крайней мере, публично. И хозяевам соседних заводов судьба «Электротяжмаша» небезразлична. Перспектива стать сортиром для чужих пролетариев их не радует.
Практика показывает, что спасение предприятий такого уровня возможно только путем прихода ответственного частного инвестора. И действительно, предпродажная подготовка завода хоть и приостановилась, но не свёрнута: из-за карантина аукцион по приватизации «Электротяжмаша» перенесли с 2020-го на первую половину 2021 года. А что сам коллектив завода? Он работает.
В конце июля он отгрузил последнюю партию из девяти троллейбусных электродвигателей для львовской корпорации «Электрон».
На территории завод «Электротяжмаш» находится тяжелая техника ВСУ. Военные и энергетические объекты Украины подверглись массированному удару в ночь на 22 марта этого года. Этот массированный удар ВС РФ, по словам киевских властей, стал самым сильным ударом по энергосистеме Украины на сегодняшний день.
РИА Новости: в Харькове под удар попал завод «Электротяжмаш» с техникой ВСУ
В Харькове под удар ВС России попал стратегически важный для Украины завод «Электротяжмаш», на котором находилась тяжёлая техника ВСУ, сообщил РИА Новости. Харьковский завод «Электротяжмаш» останавливает свою работу с 14 декабря по 14 января. Удар Вооруженных сил РФ по Харькову утром 22 марта поразил завод "Элетротяжмаш", который входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое 224966.
В Харькове поражен завод "Электротяжмаш"
Сейчас у них образовался националистический батальон «Видар», там корни растут с Западной Украины. Он раньше назывался «Сонечко» «солнце» в переводе с украинского. Приехал командир из Мукачева, с Западной Украины. Замполитом поставили туда ярую националистку из Харькова. Они готовят отморозков, которые в диверсионно-разведывательной группе играют политическую роль. Они пошли в атаку в ночь на 12 марта. Это был первый день досрочного голосования для жителей приграничных регионов. А потом был трёхдневный выборный марафон. Какая у них была задача?
Зайти в любой посёлок, повесить флаг, прокричать: «Путина долой, мы устанавливаем Белгородскую народную республику». Но там есть и военная составляющая. ВСУ используют комплексную тактику. Во-первых, это нанесение дроновых ударов. За последний год производство дронов самолётного типа, среднего и дальнего радиуса действия, увеличилось в 20 раз. А производство дронов-камикадзе и FPV-дронов увеличилось в 100 раз. Во-вторых, реактивная система залпового огня РСЗО. Первый раз белгородцы ощутили её на себе 30 декабря 2023 года, была массированная атака по центру города.
Противник использовал «Ольху» — прототип нашей системы «Град». Тут же были «Вампиры» — это чешское производство, но ракеты им поставляли румыны, поляки, болгары. А также советские зенитно-ракетные комплексы С-200. В основном они стреляли «земля — воздух». Первое направление — со стороны Чугуева и Волчанска. Второе направление — Липцы, Проходы и рядом с Травянским водохранилищем есть населённый пункт Стрелечья, в двух-трёх километрах от границы. В этом треугольнике они делали и маскировали запасные позиции.
В 2010 году стоимость выпущенной заводом продукции составила 875 млн. В апреле 2011 года с целью оптимизации расходов детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» был снят с баланса завода и передан в коммунальную собственность Чугуевского района Харьковской области [11]. Август 2011 — изготовлен тяговый агрегат А723АУ2 для первого российского тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь» и отгружен на ОАО «Коломенский завод» для комплектации дизель-генератора тепловоза. Июль 2012 — пройден ресертификационный аудит системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001:2008. В декабре 2013 на Днестровской ГАЭС заработал 2-й энергоблок с гидрогенератором-двигателем производства завода «Электротяжмаш». В августе 2014 года завод был привлечён к программе импортозамещения продукции российского производства в марте 2015 завод начал выполнение первого контракта по программе импортозамещения [12]. В то же время, в 2014 году «Электротяжмаш» занял первое место на Украине среди крупных и средних предприятий по основному виду деятельности — производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Рейтинг был составлен Оргкомитетом Национального бизнес-рейтинга на Украине по таким видам финансово-хозяйственной деятельности: «Прибыльность и ликвидность», «Масштабы производства и платежеспособности», «Социальные показатели», «Эффективность использование ресурсов» и «Инвестиционная привлекательность». Завод «Электротяжмаш» награжден Национальным сертификатом и Медалью за победу [17].
Они якобы заключили ряд заведомо убыточных сделок: «Под видом договорных отношений с английской фирмой поставка агрегатов и запчастей для тепловозов в обход санкций происходила напрямую с завода «Электротяжмаш» к Брянскому машиностроительному заводу». Расчеты якобы велись в российских рублях, а изделия продавались по цене, которая значительно ниже себестоимости. При этом харьковский завод находится в крайне тяжелом финансовом положении. Правоохранители считают, что лишь две поставки тяговых агрегатов причинили ущерб госпредприятию на 1,1 миллиона гривен. Завод «Электротяжмаш» выпускает транспортное оборудование для шахт и железных дорог, а также турбогенераторы, гидрогенераторы и так далее.
На территории стратегически важного для Украины предприятия находилась военная техника ВСУ. Двадцать первого марта российские войска атаковали еще три предприятия — завод «Зоря-Машпроект», производящий детали для ракет в Николаеве, харьковский завод транспортного машиностроения, где ремонтировали военную технику ВСУ, и завод «Южмаш» в Днепропетровске, где была налажена сборка беспилотников.
В Харькове поражен завод "Электротяжмаш"
А теперь, чтобы купить новые, за каждую нужно выложить уже 2,5 млн евро. Там «начинки» на тысячу евро, а остальные 2 млн 499 тыс. Чтобы вернуть к жизни электровозы, надо купить 20 шкафов управления и выложить 50 млн евро. А через 10 лет системы управления вновь исчерпают свой ресурс», — говорит он. По словам Калашникова, «Электротяжмаш» может сделать аналогичные системы управления с привлечением харьковских научных школ. Однако нынешняя государственная политика направлена исключительно в угоду западным компаниям. И предложения харьковчан остаются нереализованными. До госпереворота «Электротяжмаш» постоянно наращивал объёмы производства за счет российского рынка. Выручка предприятия в 2013-м превышала 1,5 млрд грн, что намного выше, чем средние показатели того времени по украинскому машиностроению. Совсем иная ситуация стала складываться с приходом к власти в 2014 году марионеточного прозападного режима. Как только при прежнем президенте П.
Порошенко был взят официально курс на разрыв любых связей с РФ, у завода начались серьёзные проблемы. Возместить потери российского рынка за счет украинского для предприятия было практически невозможно. Как мы уже неоднократно отмечали, именно из-за этого администрации предприятия ничего не оставалось как создавать «обходные» пути для торговли с Россией. В том числе через офшорные компании. При этом только за 2017 г. В том числе благодаря этому государственное предприятие стабильно приносило в казну деньги: в 2016 г. Естественно, такой расклад сильно раздражал заокеанских кураторов киевского режима, которые максимум чего хотели — задействовать «Электротяжмаш» совместно с «Турбоатомом» в некоторых антироссийских проектах в атомной энергетике, связанных со строительством пресловутого хранилища отработанного ядерного топлива в Чернобыльской зоне ЦХОЯТ. Но для этого проекта такое количество сотрудников завода вместе с его цехами и оборудованием явно были лишними. При этом американцы постоянно требовали отказа от обходных схем в торговле с РФ.
Пользователь Newsland. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня — публикуют новости, пишут статьи и комментарии.
После ознакомления с материалами дела обвинительный акт будет направлен в Высший антикоррупционный суд для рассмотрения по существу. Как сообщалось, по данным досудебного расследования, в 2017 году должностные лица "Электротяжмаша" при посредничестве подконтрольной им компании, зарегистрированной в Праге Чехия , организовали продажу запасных частей компании реального сектора экономики Литовская Республика. Но, как установило следствие, запчасти, которые "Электротяжмаш" продал чешской компании за 600,3 тыс.
А через 10 лет системы управления вновь исчерпают свой ресурс», — говорит он. По словам Калашникова, «Электротяжмаш» может сделать аналогичные системы управления с привлечением харьковских научных школ. Однако нынешняя государственная политика направлена исключительно в угоду западным компаниям. И предложения харьковчан остаются нереализованными. До госпереворота «Электротяжмаш» постоянно наращивал объёмы производства за счет российского рынка. Выручка предприятия в 2013-м превышала 1,5 млрд грн, что намного выше, чем средние показатели того времени по украинскому машиностроению. Совсем иная ситуация стала складываться с приходом к власти в 2014 году марионеточного прозападного режима. Как только при прежнем президенте П. Порошенко был взят официально курс на разрыв любых связей с РФ, у завода начались серьёзные проблемы. Возместить потери российского рынка за счет украинского для предприятия было практически невозможно. В том числе — через офшорные компании. Так, завод через британские офшорные компании Industrial Field Limited и Pitfield Traders Ltd с 1 сентября 2015 по 31 января 2017 года поставил в Россию продукции более чем на 1,55 млрд грн. При этом только за 2017 г. В том числе благодаря этому государственное предприятие стабильно приносило в казну деньги: в 2016 г. Естественно, такой расклад сильно раздражал заокеанских кураторов киевского режима, которые максимум чего хотели — задействовать «Электротяжмаш» совместно с «Турбоатомом» в некоторых антироссийских проектах в атомной энергетике, связанных со строительством пресловутого хранилища отработанного ядерного топлива в Чернобыльской зоне ЦХОЯТ. Но для этого проекта такое количество сотрудников завода вместе с его цехами и оборудованием явно были лишними. При этом американцы постоянно требовали отказа от обходных схем в торговле с РФ. Именно за них в 2015 г. Глушаков был уволен с поста, как только стало известно, что завод продолжал активно работать с Россией. Увольнения добился тогдашний министр экономразвития А.
Штурмовать Харьков в лоб никто не будет — эксперт
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте предприятия, оно производит паровые турбины для ТЭС, ТЭЦ, АЭС, гидравлические турбины и затворы для ГЭС, ГАЭС и насосных станций, турбо- и гидрогенераторы, большие машины постоянного тока для электроприводов прокатных станов, электроприводов шахтных подъемных машин. Также предприятие делает тяговое оборудование для тепловозов, электровозов, трамваев, троллейбусов, вагонов метро и большегрузных автосамосвалов. Численность работников составляет около 3 тыс. По данным украинских СМИ, АО "Укрэнергомашины" в 2023 году сократило чистую прибыль в 2,7 раза по сравнению с 2022 годом.
В октябре 2009 года завод произвёл модернизацию производства: в эксплуатацию были введены обрабатывающий центр "Verus" итальянского производства стоимостью 3 млн. В 2009 году стоимость выпущенной заводом продукции составила 811 млн. Летом 2010 года предприятие продолжило техническое перевооружение: были куплены и установлены многофункциональный станок производства американской компании "CAM Innovation" стоимостью около 3 млн.
Апрель 2010 — изготовлен и испытан головной образец турбогенератора ТА-6-2МУ2 серии турбогенераторов с воздушным охлаждением. В ноябре 2010 года завод разработал тяговый асинхронный электродвигатель типа АД-903 мощностью 180 кВт для троллейбусов [9]. В 2010 году стоимость выпущенной заводом продукции составила 875 млн. В апреле 2011 года с целью оптимизации расходов детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» был снят с баланса завода и передан в коммунальную собственность Чугуевского района Харьковской области [11]. Август 2011 — изготовлен тяговый агрегат А723АУ2 для первого российского тепловоза с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А «Витязь» и отгружен на ОАО «Коломенский завод» для комплектации дизель-генератора тепловоза. Июль 2012 — пройден ресертификационный аудит системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001:2008.
Он создан на основе авиабомбы ФАБ-250, которую разработчики оснастили модулем с крыльями и рулями, что позволяет бомбе планировать к цели и корректировать свою траекторию на основе данных из блока навигации. Боеприпасу также прицепили двигатель, что увеличивает дальность полета и разгоняет снаряд до сумасшедшей скорости в четыре раза больше звуковой. Фактически это реактивная бомба. Засечь ее в воздухе практически невозможно. Сбить, тем более. Но она проигрывает нашей по двум важнейшим компонентам — скорости и массе взрывчатки. Браво, российским оборонщикам! Они еще раз доказали, что мы можем все, когда петух, что называется, клюнет в одно место. До СВО подобных разработок у нас не было.
Помимо долгов по зарплате перед коллективом, «Электротяжмаш» накопил долги за электроэнергию, в связи с чем энергетики грозят обесточить производство. Протестующие рассказали, что за минувшие полгода несколько раз обращались в городскую администрацию с просьбой разобраться в ситуации и помочь заводу. Но действенные меры по спасению предприятия так и не были приняты.
Юрий Подоляка: Харьков - поражен завод "Электротяжмаш"
Кабинет министров Украины согласовал присоединение завода «Электротяжмаша» к крупнейшему производителю гидроэнергетического оборудования «Турбоатом». Мэр Харькова Игорь Терехов 24 апреля заявил, что город не может сам генерировать электричество. Дроны делают в Харькове «Электротяжмаш», Танковый завод имени Малышева, завод ФЭД, бывший авиационный завод «Хартрон». Сергей ВЯЗЕМСКИЙ Уже месяц прошел, как остановил свою работу харьковский завод «Электротяжмаш» – одно самых мощных высокотехнологичных предприятий Харькова. Задержки зарплат на одном из крупнейших предприятий Харькова — государственном заводе «Электротяжмаш» — стали причиной забастовки рабочих.
Из Харькова вывозят на западную Украину заводы «Турбоатом» и «Электротяжмаш»
Представители Сбербанка обратились в Хозяйственный суд Харьковской области с тем, чтобы госпредприятие «Завод "Электротяжмаш"» вернуло им кредит вместе с процентами и. В Харькове поражены цеха завода «Электротяжмаш», сообщает Telegram-канал «Военный обозреватель». Телеграмм-канал Condottiere сообщил о том, что в Харькове после точного попадания ракетой в телевышку, начало работать российское телевидение. Одним из ударов поражены цеха завода «Электротяжмаш», важного стратегического предприятия. Следует отметить, что бывшие харьковские промышленные гиганты «Электротяжмаш» был построен в 1946 году, а «Турбоатом» в 1934 году, причем последний – единственное.
Подполье сообщило о нападении на завод "Электротяжмаш" в Харькове
Государственное предприятие завод «Электротяжмаш» — ведущее предприятие Украины по разработке и производству турбо- и гидрогенераторов, крупных электрических машин постоянного тока для различных отраслей народного хозяйства, единственный в Украине поставщик комплектного электрооборудования для железнодорожного и городского электротранспорта. Кроме того, разрабатываем и поставляем электрооборудование для большегрузных карьерных самосвалов, предоставляем услуги по проектированию, ремонту и испытаниям электрооборудования. Предприятие изготавливает: — турбогенераторы мощностью от 4 до 320 МВт с полным воздушным охлаждением; — турбогенераторы мощностью от 200 до 325 МВт с полным водородным охлаждением; — турбогенераторы мощностью от 200 до 500 МВт с водородно-водяным охлаждением; — асинхронизированные турбогенераторы мощностью 200 МВт. Предприятие разрабатывает и изготавливает следующее тяговое электрооборудование для тепловозов, электровозов, дизель электростанции , трамваев, троллейбусов, автосамосвалов: — тяговые электродвигатели постоянного тока типа ЭД мощностью от 46 до 900 кВт и переменного тока типа АД мощностью от 170 до 1200 кВт; — генераторы и агрегаты тяговые мощностью до 6000 кВт, генераторы для автономных источников питания мощностью от 8 до 2500 кВт; — вспомогательные электрические машины; — аппараты электрические и электронные устройства. Продукция предприятия сертифицирована по Международной системе управления качеством ISO 9001:2000. По итогам Всеукраинского конкурса «Лучший отечественный товар 2006 года» ГП завод «Электротяжмаш» награжден золотым символом «Лучший отечественный производитель», а продукция завода — золотыми медалями.
Начали модернизацию тепловых станций: Аксу Казахстан , Верхнетагильская Россия.
Об этом заявил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев. Прилеты в район подстанции. Электроэнергия отсутствует со вчерашнего дня, мобильная связь практически не работает», — заявил Сергей Лебедев со ссылкой на своих коллег. Его слова передает РИА Новости. По словам Лебедева, здание давно не используется по назначению.
Только в Харькове было зафиксировано 15 ударов. В местном Минэнерго подтвердили, что после этого в некоторых регионах возникли перебои с электричеством. Кроме того, ВС РФ поразили запорожский завод авиадвигателей "Мотор Сич", который работает в интересах украинского оборонно-промышленного комплекса.
Порошенко был взят официально курс на разрыв любых связей с РФ, у завода начались серьёзные проблемы. Возместить потери российского рынка за счет украинского для предприятия было практически невозможно. В том числе — через офшорные компании. Так, завод через британские офшорные компании Industrial Field Limited и Pitfield Traders Ltd с 1 сентября 2015 по 31 января 2017 года поставил в Россию продукции более чем на 1,55 млрд грн. При этом только за 2017 г. В том числе благодаря этому государственное предприятие стабильно приносило в казну деньги: в 2016 г. Естественно, такой расклад сильно раздражал заокеанских кураторов киевского режима, которые максимум чего хотели — задействовать «Электротяжмаш» совместно с «Турбоатомом» в некоторых антироссийских проектах в атомной энергетике, связанных со строительством пресловутого хранилища отработанного ядерного топлива в Чернобыльской зоне ЦХОЯТ. Но для этого проекта такое количество сотрудников завода вместе с его цехами и оборудованием явно были лишними. При этом американцы постоянно требовали отказа от обходных схем в торговле с РФ.
Именно за них в 2015 г. Глушаков был уволен с поста, как только стало известно, что завод продолжал активно работать с Россией. Увольнения добился тогдашний министр экономразвития А. Абромавичюс — ставленник американцев. Однако обходная схема продолжала работать фактически все эти годы. Тогда Минэкономразвития под его руководством устроило заводу настоящую кадровую чехарду. Дошло даже до того, что конкурс на должность генерального директора выиграл француз Жан-Андре-Барбоза, известный в мире своими успехами на стекольных заводах. Правда, французский топ-менеджер, когда понял, с какими масштабами производства ему придется иметь дело, в итоге отказался от должности. С 2017 года были официально обнародованы планы правительства приватизировать в ближайшие годы «Электротяжмаш».
По истечении времени сейчас можно с уверенностью утверждать, что завод намеренно доводили все эти годы до ручки, чтобы его пустить с молотка по дешёвке. Цель такой приватизации очевидна — устранение конкурента на мировом рынке путём порезки на металл, как это уже неоднократно практиковалось в 90-х.