Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Во время практической работы, детям очень понравилось выделять элементы городецкой росписи, рисование кистью плашмя получая отпечатки листьев и лепестков цветов, смешивать цвета, создавать свои индивидуальные шедевры.

Знакомство с городецкой росписью

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. «Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе. Возраст детей: Старшая группа (5-6лет). Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка). Особенности подготовки занятия по рисованию на тему «Городецкая роспись» в старшей группе детского сада, составление конспекта, инструкции по выполнению работ. к конспекту непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию по теме «Знакомство с городецкой росписью» воспитателя Милайко Ольги Александровны муниципального бюджетного дошкольного.

«Городецкая роспись.»

Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео. В процессе ознакомления с Городецкой росписью развивать художественный вкус у детей старшего дошкольного возраста. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни. Знакомство с городецкой росписью провожу с детьми старшего дошкольного возраста по трем направлениям.

Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе

С мотивами росписи: цветы — розы, купавки с симметричными листьями; животные — конь, птица; сюжетные композиции — всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки. С цветовой палитрой: Розовый, красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый. А, так же композицией, заполнение пространства, техникой рисования.

Какие предметы делают современные мастера? Актуальные приёмы для городецкой росписи Городецкая роспись: трафареты и шаблоны узоров, основные сюжеты для разделочных досок, техника письма Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка. Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр крупное пятно контрастного цвета. Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом.

Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом.

Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков.

Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета розовый, голубой, приёмы рисования кистью всей кистью, кончиком кисти. Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное. Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки, карандаши простые.

Дети: Зеленый, белый, красный. При росписи при расписывании этой доски использовали розовый, белый и зеленые цвета. Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны. Бутоны на узоре «смотрят» вверх. Дети: Розовым.

Дети: Нет. Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? Дети: Белую и красную краску. Если в белую краску добавить немного красной краски, мы получим розовый цвет.

По краям доски у нас расположены розовые бутоны маленького размера. А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера.

Основной этап А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ноги вместе. Не мешая друг - другу подготавливаем свое рабочее место. Дети:С центрального бутона.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки.

Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии.

Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр.

Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать.

В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы.

Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек.

Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики включить русскую народную мелодию. Послушайте, пожалуйста, как возникла эта роспись. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название — Городецкий. Авторы — крестьяне, которые стремились украсить предметы быта — деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

В России много лесов и поэтому в разных местах делают красивые вещи из дерева. Сегодня мы познакомимся с интересными предметами из дерева, которые делают в городе Городце. Там так же традиции росписи передаются из поколения в поколение, поэтому когда вы с ними познакомитесь , то не спутаете её ни с какой другой. Показывает хохломские изделия. Что же делают в Городце из дерева? А делают там разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски показывает одна сторона которых украшена цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на кухне на стену, она очень украсит интерьер. А вот ещё красивые вещи для кухни : солонки, коробки для специй и т. Но не только для кухни делают городецкие мастера разные предметы. Они расписывают шкатулки для разных вещей : пуговиц, ниток, украшений показывает. Не забывают мастера и о детях. Для вас они делают качалки в виде лошадок, петушков, детскую мебель и т. Воспитатель ставит перед детьми 3-4 предмета и обращает их внимание на характерные особенности городецкой росписи. Кто заметил в них одинаковые элементы? Подтверждает, что во всех узорах есть бутоны. Показывает на узорах и прикрепляет к магнитной доске такой же элемент, чётко проговаривая каждое название : розан, купавка, ромашка, листья. Такие цветы называют декоративными, а чаще всего называют их сказочными. Теперь посмотрим, какие узоры из этих элементов составляют городецкие художники. Обратите внимание, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него располагаются цветы и листья поменьше, на краях гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них левая и правая стороны одинаковые. Дети, давайте выложим на магнитную доску такую гирлянду. Вот середина гирлянды, здесь будет находиться самый крупный цветок, например эта купавка. Прикладывает цветок к магнитной доске -А кто хочет приложить слева и справа от большого цветка два других, меньших по размеру Один из детей прикладывает два одинаковых цветка по бокам, более меньшего размера, ромашки. Следующий ребёнок продолжает изображение на магнитной доске, подставляя с обеих сторон два маленьких бутончика. Каких элементов не хватает в гирлянде. Листьев Ещё один ребёнок, выкладывает между цветами листья, уменьшающиеся по величине к концам гирлянды. Получилась плотная цветочная гирлянда, такая же симметричная, какую рисуют городецкие мастера на своих изделиях. Далее воспитатель определяет цветосочетание элементов узора. Раздаёт каждому ребёнку по цветку, спрашивает, какого они цвета розовые или голубые.

Предварительно рисуют эскиз и прорисовку отдельных частей, чтобы распределить расположение тонов. При комбинировании нескольких мотивов удаётся визуально изменить форму изделию, а также подчеркнуть его отдельные детали. Следует отметить, что для подчеркивания линий следует выбирать темные виды красителей. Например, черный сделает контраст между элементами, а синий наоборот поможет сгладить переход между деталями. Специалисты рекомендуют использовать специальные модели, которые создают по стандартному образцу. Как правило, в таких композициях присутствует несколько объемных элементов, выполненных на основе розы, листиков и волшебных птиц. В процессе нанесения важно правильно держать кисть, чтобы мазок плавно лег на поверхность заготовки. Например, розу рисуют по принципу круга. Границы на торцевой части делают в виде полукруга. Лепестки получаются в том случае, если держать кисть под небольшим углом. При получении базовых навыков удаётся украсить интерьерные вазы, кухонную утварь и деревянные игрушки. Что же касается материалов и инструментов для занятий городецкой росписью, по предварительно детей обучают нанесению узоров на поверхности плотной бумаги.

Загадочный мир городецкой росписи

Учились выделять основной элемент узора. Узнали какие краски использовали городецкие мастера синюю, зеленую, голубую, розовую, белую, черную краски , какими элементами городецкие мастера украшали свои изделия городецкими розами и ромашками, купавками и листиками. Закрепили знания, как получить розовый или голубой цвет нужно в белую краску добавить немного красной или синей краски.

Воспитатель раздаёт заранее вырезанные доски из бумаги. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора.

После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Воспитатель помогает, если не получается А сейчас я вам предлагаю повесить ваши работы на доску и полюбоваться ими. Вы все отлично справились, настоящие мастера своего дела, молодцы!!!

Если вы решили расписать, например, деревянную разделочную доску, то первым цветовым пятном на ней будет именно подмалевок. Если, конечно, вы не задумали сделать на доске цветной фон. Тогда сначала работаете над фоном, даете ему хорошенько просохнуть, а потом уже начинает рисовать подмалевок.

Начинаем с прорисовки фона Допустим, главными элементами первой работы будут купавки — цветки, часто встречающиеся в городецкой росписи. Ниже центра вы, соблюдая композиционное равновесие, рисуете три круга. Два — насыщенно-голубых, один центральный — розовый. Далее вы берете синий и красный цвета, и рисуете на вершинах этих кругов кружки поменьше, которые будут немного заходить на основной круг. На этом выполнение первого этапа завершено. С подмалевком иногда говорят — замалевок, это тоже правильно справится даже ребенок, но не всегда это очень просто Дело именно в том, что круги должны быть ровные, что рисовать их нужно научиться сразу краской по фону и что, самое важное, они должны стать композиционным центром работы.

Если баланса не случается, любой последующий декор будет напрасным Теневка На этом этапе городецкой росписи художник наводит лепестки. К моменту прорисовки лепестков круги, выполненные на этапе подмалевка, должны просохнуть. Когда краска просохла, яркой контрастной краской наводите лепестки. Прорисовывайте их без спешки — хоть они и не должны быть математически точны и ровны, сильные отклонения в прорисовке лепестков нарушают композиционную стройность изображения. Лепестки цветово могут совпадать с малым кругом на подмалевке. Это не обязательно, но обычно такое сочетание хорошо воспринимается на общем фоне.

Настало время выполнить листочки и веточки. И здесь тоже нужно помнить о симметрии: она делает работу красивой, она свойственна городецкому промыслу, потому любые прочие эксперименты здесь не будут уместны. Новичкам не стоит браться за сложные украшательства зеленью: начните с малого, с пары листочков по бокам голубых купавок, и с небольших стебельков, усыпанных листиками, у вершины этих цветков. Когда писать будете увереннее, узоры можно усложнять. Но сначала следует научиться рисовать точно, симметрично, хорошо управляясь с цветом и формой. Двойного мазка в этой росписи нет, потому даже в детских руках основные приемы промысла оживают и покоряются начинающим художникам.

Разживка Другое название этого этапа — оживка. Без него картинка не будет яркой, динамичной, не будет и законченной. Для разживки нужно взять самую тонкую кисточку, и легким касанием «оживить» изображение капельками, штришками, дугами, точками. Выполняется оживка белой краской. Типичная ошибка начинающих — слишком много внимания уделяют они этому этапу. Работа обретает грузность, узор кажется слишком «кудрявым», избыточным, чрезмерным.

Потому постарайтесь остановиться вовремя. Как нарисовать оживку в городецкой росписи, можно посмотреть на примерах классических работ. Там прослеживается и геометричность узоров, и их частота, и самые типичные приемы. Если не уверены, что сразу справитесь с этим этапом на расписном изделии, оттачивайте их на бумаге.

Творили, нанося все новые и новые узоры. Завершилось все выставкой работ "Городецкие мастера". Детям понравилось творить и теперь их знания пополнились информацией о таком народном промысле, как Городец.

Воспитатель старшей группы Рябова Л.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Рисование «Городецкая роспись деревянной доски». Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты. Конспект занятия по изобразительному развитию в подготовительной школе группе «Городецкая роспись» (расписываем разделочную доску) с презентациейПодготовила: Воспитатель Коновалова Екатерина Алексеевна, МАДОУ детский сад. Получи ответ по «Знакомство с городецкой росписью детей старшего д» от ИИ за 2 минуты.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно. Листики располагаются группами смотрят в разные стороны или же на веточке Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи: Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно.

Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете.

Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции.

С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Здесь было много талантливых резчиков по дереву, изделия которых украшали быт и домашнюю утварь крестьян. В этой же области славились ярмарки с деревянными изделиями. Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника. Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году — на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком. Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника.

Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Также в те времена в каждом доме была разборная прялка.

У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. Завершающий этап росписи называют «оживка», т. Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания. Сегодня вы нарисуете букет.

Посмотрите, внизу доски расположена купавка, вверху три бутона. Два бутона «смотрят» в разные стороны — один влево, другой вправо. Бутон, который расположен выше всех, «смотрит» вверх.

Маленькие художники использовали яркие цвета и сложные орнаменты, чтобы создать красивый и элегантный рисунок. Дети использовали мелкие кисточки и яркие краски, чтобы воплотить свои идеи в жизнь и создать веселый и игривый рисунок.

Что украшает городецкий цветок или птицу? Какие предметы делают современные мастера? Сюжетная роспись Конспект занятия в старшей группе «гимнастика для глаз» Это может быть роспись в два или три яруса, традиционная для промысла. В верхней части в таком случае пишется основной сюжет застолье или гулянья, например , в нижней же сюжеты, которые позволяют теме раскрыться. Средняя часть обычно представлена цветочной полосой. Если же доски имеют не совсем вытянутую форму, художник может обойтись и без нижнего яруса: он изображает только главную сюжетную сцену, которая опоясана цветочной полосой. Всадник символизирует жениха в городецкой росписи Мужская фигура на лошади — жених, скромная девица около березки — невеста, с этим прочтением все просто Обратите внимание, что на сценах застолий всегда тщательно прорисовывается стол, и он в принципе не пустует, на нем стоит самовар, ваза с цветами как символ достатка Лица героев сюжетных композиций и это бросается в глаза обращены к зрителю, люди, развернутые в три четверти, встречаются крайне редко. Можно сказать, что владелец шкатулки или доски видит в сюжете самого себя близкого человека в желанных для себя обстоятельствах. Рассмотреть все вышеперечисленные виды композиций городецкой росписи на примере готовых работ, вы сможете в представленном видео. История промысла Жители небольших поселений в свободное время от посевных и уборочных работ декорировали деревянные прялки красивой резьбой. Затем созданный орнамент подкрашивали. Изделия продавали на ярмарке, которая регулярно проходила в Нижнем Новгороде. Со временем необычные и самобытные узоры вытеснили резной декор. Яркие завитки стали именовать нижегородской росписью. Современный термин появился лишь в 1930 году, когда до общественности дошли работы самоотверженного исследователя национальных ремесел Виктора Михайловича Василенко. Городцом называли главный базар Нижнего Новгорода, где местные умельцы продавали свои изделия, точней расписную утварь. На узорах отображали нравы городской жизни, быт населения и традиции. Постепенно роспись становилась олицетворением культуры и неповторимого колорита Городца и его окрестностей. Народные мастера создавали настоящие шедевры из дерева. Большое количество лесов в округе обеспечивало их дешевым и доступным сырьём. Расцвет промысла пришелся на времена правления Петра Первого. Император требовал, чтобы военные флагманы были украшены национальной резьбой и росписью. Постепенно корабли сменили место дислокации ближе к вновь завоеванным территориям и умельцам пришлось искать другие направления для реализации накопленного опыта. Очередной всплеск популярности промысла отмечается в 1870 году, когда деревеньку посетил иконописец Огуречников. Цель его визита заключалась в реконструкции живописных полотен в церквях. Он помог нижегородским умельцам освоить новые методики оформления и разнообразные приемы. Значение элементов Даже листья в городецкой росписи были каждый на своем месте, что уж говорить про коней и птиц. Цветы, кусты и деревья в народе называли «волосы земли». Если же говорить в целом, то веточки с ягодами, деревья, растения с плодами и цветы символизировали достаток. Гирлянды, венки и букеты служили своеобразным шифром — пожеланием счастья. Сладкие плоды и ягоды — образы любви. Птица — вестник тепла и света, урожая и богатства. Конь — это просто культовый герой росписи, который ассоциируется с интеллектом, мудростью, знатностью, самим движением жизни. Он же может означать динамичную силу и проворство, скоротечность времени и быстроту мысли.

Фотоотчет занятия по декоративному рисованию "Городецкая роспись" (старшая разновозрастная группа)

В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Знакомство с городецкой росписью в два этапа с изучением прописной мелованной росписи по дереву в старшей. Продолжить знакомство с городецкой росписью; закреплять знания детей о её характерных особенностях: колорите, элементах, композиции; учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи; закреплять технические приёмы рисования гуашью. Конспект занятия по рисованию «Городецкая роспись» в старшей группе.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня. Однако для старших дошкольников это будет не очень просто. Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы после успешного изображения более простых орнаментов , сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка.

Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево.

Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном.

Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим. Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты- Что ни в сказке сказать Городецкая роспись — сочность красок манит. Городецкая роспись душу нам веселит. А вы знаете, как расписать городецкую роспись? Дети: Нет В. Там и зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития и охоты.

Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми, голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из сказки. Дети: Аленький цветочек, жар птица. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи. Дети: Зеленый, белый, красный. При росписи при расписывании этой доски использовали розовый, белый и зеленые цвета. Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны. Бутоны на узоре «смотрят» вверх. Дети: Розовым.

Дети: Нет.

В работе можно использовать рисование отдельных элементов или составлять из листьев так называемые кустики. Примеры элементов растительного орнамента городецкой росписи Изучаемые элементы городецкой росписи воспитанники складывают в узор. На занятиях в старшей группе дети должны освоить следующие типы композиции городецкой росписи: Цветочная полоса — один из старейших узоров городецкой росписи.

Элементы орнамента рисуются друг за другом. Прямой полосой можно оформить заготовки посуды полосы на вазе, каёмка чашки. Для заготовок простых геометрических форм круг, квадрат, ромб можно вписать цветочную полосу по периметру листа. Пример создания орнамента с в стиле городецкой росписи Букет — симметричное расположение цветочных элементов с дополнением листьями.

Пример композиции из элементов городецкой росписи Гирлянда — вытянутый букет, от крупного цветка в центре расходятся более мелкие элементы. Пример композиции из элементов городецкой росписи Индивидуализировать задания по декоративному рисованию в старшей группе можно, когда воспитанниками освоены основные приёмы росписи и способы создания композиции. Привлечь интерес к предстоящей работе можно на подготовительном этапе: предложить детям совместно с родителями сделать к следующему занятию бумажную заготовку, имитирующую предмет посуды, для рисования букета по мотивам городецкого промысла. Это могут быть тарелка, чашка, ковш, кувшин, чайник.

Непосредственно во время творческого процесса ребятам можно дать задание, предполагающее самостоятельный выбор элементов для росписи. Для создания цветочной гирлянды воспитанники составят орнамент исходя из оценки своих технических способностей и руководясь собственным вкусом. Мотивирующее начало занятия Одной из задач обучения декоративному рисованию является развитие интереса к изобразительной деятельности, работе с красками. Вместе с тем через изучение своеобразия произведений народного творчества воспитывается уважительное отношение к ручному труду и чувство гордости народными мастерами родной страны.

К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде. Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор. Воспитатель интересуется, помнят ли они что надо делать? Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку Это самый важный элемент хохломской росписи.

На нем можно изобразить все остальные элементы. Рисовать детали нужно концом тонкой кисточки, чередуя цвета. Для рисования ягод дети выбирают кисть и тычок. Далее у них появляется задача выбрать цвет. Для изображения ягод нужно подобрать красные, зеленые, черные цвета. После этого требуется провести разминочку Дети отвечают, что должны нарисовать завиток изогнутую веточку. Это самый важный элемент хохломской росписи.

После этого требуется провести разминочку. Разминка Физкультминутка Если дети устали выполнять упражнение, нужно немного отдохнуть. Для выполнения разминки, ребята должны повторять движения за воспитателем: Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Наше чудо — дивное! Нарисуем травку руки перед грудью одна на другой Солнечною краской руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Ягоды рябинки руки перед грудью одна на другой Краской цвета алого руки поднять вверх, через стороны опустить вниз Хохлома, да хохлома руки на поясе, повороты туловища вправо — влево Вот так чудо дивное! Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность позволяет выявить способности ребёнка. Педагог должен сделать анализ работы и выявить результат. Педагог говорит детям: «Какая чудесная получилась посуда — яркая, красочная, праздничная — как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома!

В народе говорили : «Лес заволжанина кормит» Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: игрушки, посуду, домашнюю утварь. Особой известностью пользовались прялки, в большом количестве продававшие на ярмарке. Основные элементы росписи Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Основы композиции Существует три вида композиции в Городецкой росписи: — цветочная роспись; — цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; — сюжетная роспись. Симметричная композиция «Букет» — изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах.

Небольшие букетики из одного — трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно на угловых заставках. Асимметричная композиция Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Сюжетно — бытовые картины Это одна из самых трудоемких и удивительно красивых видов композиций Городецкой росписи. Порой невозможно представить, сколь неисчерпаем источник сюжетов, зарождающихся у Городецкого мастера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий