Биография Юрия Гагарина. Биография Юрия Гагарина. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в небольшой деревне Клушино, в Западной области СССР. Семья Гагариных: крайний справа Юрий Гагарин со своими родителями, братьями и сестрой. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова.
Гибель Юрия Гагарина: полвека назад эту тайну засекретили сознательно и надолго
По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. В тот день Юрий Алексеевич совершал полет на истребителе МиГ-15УТИ вместе с инструктором Владимиром Серегиным. 6 Личная жизнь. Спустя 45 лет! после гибели Юрия Гагарина летчик-космонавт Алексей Леонов узнал истинную причину гибели своего друга. Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами.
О причинах гибели Гагарина
Юрий Гагарин с женой Валентиной. "Как прекрасна планета": жизнь Юрия Гагарина и история полета в космос. космос, космонавтика, история, гагарин, гибель гагарина 30 марта 1968 года урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были захоронены у Кремлевской стены с воинскими почестями. Фото РИА Новости.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в мировую историю. Летчик в 1961 году отправился в космос. Как складывалась жизнь Гагарина после полета и почему его она так рано оборвалась. Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо. Имя Юрия Гагарина навсегда вошло в мировую историю. Летчик в 1961 году отправился в космос. Как складывалась жизнь Гагарина после полета и почему его она так рано оборвалась. Биография Юрия Гагарина.
История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?
Карьера Юрия Гагарина в авиации В октябре 1955 года Юрий был призван в армию и направлен на учебу в военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Будущий космонавт попал на курс известного летчика-инструктора Ядгара Акбулатова, хорошо проявил себя и стал помощником командира взвода. Однако некоторых курсантов не устраивали высокие требования и дисциплина, к которой призывал Юрий Гагарин, и подчиненные его сильно избили. Но и после госпиталя он не сдал позиций и не смягчил требования ни к себе, ни к окружающим. Несмотря на то, что про Юрия Гагарина после триумфального полета говорили, как об одном из лучших курсантов, это не всегда было так. Акбулатов вспоминал, что летал молодой человек плохо, и его даже собирались отчислить. Но он упросил командование оставить их и начал усиленно с ними заниматься. Вскоре летать будущий герой начал уверенней. Но сколько бы Юрий Гагарин ни старался посадить самолет ровно, воздушное судно все равно клевало носом. Тогда начальство обратило внимание на невысокий рост курсанта, влияющий на угол обзора и снижающий чувство земли. Тогда ему подложили на кресло толстую подкладку, и Юра успешно справился с заданием.
В итоге в октябре 1957 года он окончил училище и уехал служить на Север. Причем Ядгар Шакирович подчеркивал, что его ученик был простым, доброжелательным и быстро схватывающим все наставления. Когда Юрий Гагарин стал первым в освоении космоса, он приехал в училище и встретился со своим инструктором. Акбулатов делился: «Юра от всего сердца поблагодарил меня за помощь, оказанную ему в трудную минуту. Это было очень приятно слышать». До того, как Юрий Гагарин совершил свой высокий полет, он служил в Мурманской области в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота. Налетав 265 часов, получил квалификацию «Военный летчик 3-го класса» и дослужился до звания старший лейтенант. Впереди его ждала подготовка к главному событию всей жизни. Юрий Гагарин в отряде космонавтов В конце 1959 года прошел отбор кандидатов в космонавты. Ожидалось, что одни из них впоследствии совершит первый в мире полет в космос на корабле «Восток-1», Юрия Гагарина также взяли.
Он подал заявку и был внесен в список после успешно пройденных испытаний и медкомиссии. С марта 1960 года он приступил к тренировкам вместе с другими кандидатами. Отбор велся среди летчиков, имеющих опыт полетов на реактивном истребителе, при этом они должны быть невысокого роста и веса до 170 см и 72 кг. Помимо лидерских и физических качеств, оценивалась биография кандидатов и партийная принадлежность Юрий Гагарин вступил в партию в 1960 году. К концу того года в отряде осталось шесть кандидатов, под первым номером был сам Гагарин, под вторым — Герман Титов. Через несколько месяцев, 23 марта 1961 года, наш герой стал руководителем отряда, но ответственные лица до последнего момента не могли принять решение, кто же полетит. Задолго до того, как Юрий Гагарин был утвержден на осуществление почетной миссии, стало известно, на каком корабле произойдет знаковое событие. В мае 1959 году было принято решение об утверждении разработки пилотируемого комплекса «Восток». Для его создания выбрали ряд простых и быстро осуществимых решений, поскольку прошла информация, что 20 апреля космическое путешествие планируют американцы, и нужно было их опередить. Некоторые компоненты для корабля создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля.
Также из конструкции убрали дублирующую тормозную установку. Предполагалось, что полет корабля, которым будет управлять Юрий Гагарин, проведет в космосе около полутора часов, совершив один виток вокруг Земли. И после этого благополучно приземлится. Задание звучало следующим образом: «Выполнить одновитковый полет вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полета — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей, убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта». К слову, он был утвержден на почетную роль всего лишь за четыре дня до старта. Юрий Гагарин был допущен в полет как первый космонавт, а Герман Титов выступил в качестве дублирующего экипажа. Практически накануне запуска, 10 апреля, в Ленинске состоялась неофициальная встреча космонавтов и конструкторов с советскими военачальниками. Полет Юрия Гагарина в космос Сначала скафандр надели Герману Титову, потом в него облачился Юрий Гагарин, чтобы первый человек, оказавшийся в космосе, находился в спецкостюме меньше времени. Вентиляционное устройство можно было подключить к источнику питания лишь в автобусе.
Когда Юрий оделся, сотрудники космодрома попросили у него автографы, чему он очень удивился. Юрий Гагарин совершил первый полет в космос в скафандре СК-1, который применялся на кораблях «Восток» до 1963 года Когда автобус прибыл на космодром, Гагарин сделал заявление для печати и радио. Всего через несколько часов оно станет сенсацией. Поднявшись на металлическую площадку у вершины ракеты, космонавт приветственно поднял обе руки. В книге «Дорога в космос» он напишет: «Я глядел на корабль, на котором должен был через несколько минут отправиться в небывалый рейс. Он был красив, красивее локомотива, парохода, самолета, дворцов и мостов, вместе взятых. Подумалось, что эта красота вечна и останется для людей всех стран на все грядущие времена. Передо мной было не только замечательное творение техники, но и впечатляющее произведение искусства». Первый полет Юрия Гагарина состоялся 12 апреля 1961 года. Корабль «Восток-1» взлетел с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут по московскому времени.
Из-за технических неполадок ракета поднялась примерно на 100 километров выше расчетной высоты орбиты, однако полет прошел без неприятностей. Космонавт не имел прямого доступа к управлению никто не знал, как человек поведет себя в космосе : чтобы получить код разблокировки, нужно было вскрыть конверт и решить задачу. На орбите космонавт Юрий Гагарин описывал все происходящее во время полета: наблюдения и ощущения он записывал на бортовой магнитофон. Совершал герой простейшие действия — ел, пил, делал записи карандашом. Когда «положенный» рядом карандаш начал уплывать, Юрий Алексеевич понял, что предметы в космосе желательно привязывать.
С 4 сентября 1954 г. Выполнил 196 полётов и налетал 42 ч 23 мин. По завершении лётных курсов в аэроклубе, в 1955 г. Ворошилова г. Оренбург, расформировано 12 февраля 1993 , которое окончил с отличием в 1957 г.
С декабря 1957 г. К октябрю 1959 г. В 1959 г. Королёва был организован отбор претендентов в отряд космонавтов среди военных лётчиков.
Да Не сейчас 15 июня 2013, 21:10 Причиной гибели Юрия Гагарина стала ошибка другого пилота Сенсационная новость, которую стало возможным предать огласке лишь через 45 лет. Теперь известно об истинных причинах гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
Его друг Алексей Леонов сообщил подробности журналистам. Но даже после этого остались вопросы, потому что ещё не время говорить обо всём. Место, где не стало человека легенды, - деревня Новоселово Владимирской области. Здесь 27 марта 1968 года погиб Юрий Гагарин. Доподленно известно, где и когда произошла трагедия. Но ответ на главный вопрос - почему это случилось - ждали почти полвека.
МиГ-15 к взлету готов.
Это действительно уникальная фотография». Сохранилась та самая комната в коммуналке на 6 семей, где сделано фото. Дом-музей семьи Гагариных в Оренбурге открыли как раз к юбилею первого полета в космос. К юбилейному году в российских музеях чего только не раскопали: редкие фото студента Саратовского индустриального техникума. В свободное время Юра Гагарин успевал еще и на трубе играть и судить студенческие соревнования по волейболу. Сохранился и гагаринский свисток, он до сих пор работает. Далеко не все знают, что перед тем, как попасть в авиацию и космонавтику, Юра Гагарин отливал в Саратове чугунные решетки и макеты самолетов для инструкторов местной школы ДОСААФ, из которой его самого едва не отчислили за вынужденные пропуски.
Отличник учебы Гагарин уже тогда стремился всюду успеть. Инна Буйкевич, директор Народного музея Ю. Гагарина: «Если бы не было у него нашего аэроклуба, он бы не попал в первый отряд космонавтов. Хрущёв издал указ: у кого есть аэроклуб, учится не 3 года, а 2, это сыграло роль». Парадокс: спустя годы космонавт Гагарин где учился, там и приземлился, изрядно напугав местную колхозницу. Инна Буйкевич: «Снял шлем, положил под мышку, а сам идет и говорит.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Но официальные документы правительственной комиссии, созданной для расследования катастрофы, а также переписка по этому вопросу и постановления ЦК КПСС долго оставались на секретном хранении. Это порождало множество слухов. Считается, что это последняя фотография первого космонавта в МиГ-15 незадолго до гибели После гибели Юрия Гагарина был объявлен общенациональный траур и создана специальная комиссия, которой предстояло разобраться в причинах гибели экипажа, — Гагарин выполнял тренировочный полет на МиГ-15УТИ с инструктором, опытным военным летчиком-испытателем 1-го класса Владимиром Серегиным. Дословно вывод комиссии гласил, что самолет совершил резкий маневр, связанный с отворотом от посторонней цели — воздушного шара или стаи гусей. Самолет столкнулся с землей, экипаж погиб. К тому же долгое время информация о гибели Гагарина и Серегина находилась в папке под грифом секретно, что давало повод появлению многочисленных версий о смерти космонавтов, в том числе и совершенно бредовых. Большое распространение получили слухи о том, что Гагарин с Серегиным перед полетом выпили по стакану водки. Согласно официальному расследованию, эта версия опровергается тем, что алкоголь в крови пилотов обнаружен не был.
Существуют также широко распространившиеся утверждения, что у Гагарина возник конфликт с высшим руководством страны.
Учебно-тренировочный реактивный истребитель МиГ-15УТИ с двойным управлением на авиаслэнге - "спарка" , в котором находились летчик-космонавт Юрий Гагарин и полковник ВВС Владимир Серегин, под большим углом и на большой скорости, срубая макушки и стволы берез, врезался в землю в 65 километрах от аэродрома Чкаловский, откуда незадолго до этого поднялся в небо. Что спровоцировало катастрофу, что было за минуту до нее - в 10:29-10:30, так и осталось загадкой. Хотя сразу же, по горячим следам, была создана Государственная комиссия. Ее руководителем назначили Л. Смирнова - в то время он возглавлял Госкомитет по оборонной технике и был одновременно заместителем председателя Совета Министров СССР. Полномочий, чтобы во всем разобраться, у него было достаточно. Фото: ОММЗ им. Гагарина Каждый в комиссии "греб от себя" Заместителем Смирнова в этой комиссии определили генерал-полковника авиации Павла Кутахова, а он по должности - первый заместитель тогдашнего главкома ВВС Вершинина и первый кандидат в преемники своему возрастному шефу что и случилось через год. И Смирнов, и Кутахов, и подчиненные им руководители четырех технических подкомиссий, понимая, с чем имеют дело, вели себя в высшей степени осторожно, не конфликтуя друг с другом и прислушиваясь к тому, какие советы-рекомендации доходили "сверху".
На первом этапе расследования, когда велись поиски на месте падения самолета, и затем, когда все скрупулезно собранное доставили в НИИ различных специализаций, была проделана масштабная техническая, экспертная и аналитическая работа. С достаточной степенью достоверности реконструированы временные и прочие параметры столкновения самолета Гагарина-Серегина с землей. Определено, что это произошло всего через 60-70 секунд после доклада Юрия Гагарина: "Понял, выполняю". А то были последние его слова, зафиксированные в радиопереговорах с аэродромом Жуковского. Руль высоты находился в положении вывода из пикирования, но не на границе диапазона его возможной перекладки, а лишь на половине этого предела. Значит, ручка управления была взята "на себя" не до упора. Возможно, потому, что перегрузка на этом вертикальном маневре достигала почти 11 крат - каждый из летчиков "весил" около тонны, сопоставимое давление было на всю конструкцию самолета… Фото: ОММЗ им. Гагарина По мнению авторитетных экспертов, долгое время работавших в Институте авиационной и космической медицины и знакомых с техническими отчетами комиссии Смирнова, такие экстремальные параметры снижения самолета "не могли быть результатом намеренных действий экипажа, а явились следствием возникшей нештатной ситуации, обвально усугубившейся до катастрофического исхода всего за одну минуту".
Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Ну а свою личную жизнь устраивай как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать». О том, что испытывала молодая женщина, узнав, что осталась вдовой, наверное, не стоит и говорить. Но еще больнее было то, что имя Юрия вдруг начали поливать грязью. Одни важно утверждали, что его самолет не мог вдруг взять и сорваться в штопор. Причиной катастрофы стало какое-то непонятное явление. Другие — что... Эта версия была особенно популярна уже в 90-е, когда в России стали стремительно размножаться желтые СМИ. Доходило до того, что Валентине Ивановне даже предлагали какие-то деньги, лишь бы она пришла и пооткровенничала, но она была непреклонна. Память о Юре не продается! Тягучая и печальная» Потеряв любимого человека, Валентина Ивановна так и не вышла замуж, хотя многим нравилась. Как говорили ее близкие, она была однолюбкой и просто не представляла, как на месте Юры может оказаться кто-то другой. Да что говорить, если она так и осталась жить в квартире на четвертом этаже, где они когда-то были счастливы с мужем... Той самой, в Звездном городке, из окна которой виден поставленный ему памятник: Гагарин смотрит куда-то в даль и сжимает в руке ромашку.
Но не все, ведь в детали операций ее не посвящали. О том, что ее муж стал первым космонавтом Земли, она услышала от соседки, которая вдруг закричала: «Валюша, включай радио! Юра в космосе! Пойдет, наверно, Юра. А может, Гера или кто другой... Это говорил один из ребят, кажется, Борис Волынов. Отвечал Юра: — Ну и что же? Кого пошлют, тот и полетит... Молнией сверкнула мысль: «Что-то уж очень спокойно он об этом говорит. Наверное, уже все решено». И действительно. Лететь довелось именно Юрию. На календаре было 12 апреля 1961 года. А спустя семь лет и тоже весной Валентина услышит, что любимого больше нет. Он погиб во время тренировочного рейса вместе со своим коллегой Владимиром Серегиным во Владимирской области. Экипаж совершил слишком резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально.
Как умер Юрий Гагарин: судьба советского космонавта
Юрий Гагарин – почетный гражданин Вселенной. Юрий Гагарин: биография, полет в космос, личная жизнь, причина смерти. О гибели Гагарина и Серегина сообщили лишь 29 марта. Биография Юрия Гагарина: личная жизнь, фото, первый полет в космос, причина смерти на
О причинах гибели Гагарина
Брежнева якобы раздражала растущая популярность космонавта, на одном из закрытых мероприятий это вылилось в ссору, и Гагарин выплеснул в лицо Брежневу стопку водки. И тогда КГБ подстроил катастрофу во Владимирской области, а самого космонавта отправили в психиатрическую лечебницу, где он умер в 1990-х. Многие тогда решили, что речь об американцах и теперь первый советский космонавт живет в Штатах, и даже ходили слухи, что Гагарин был завербован западными спецслужбами. Однако было и мнение, что речь шла об инопланетянах.
Он потратил на это много лет и сил. Материалы расследования были засекречены. Всего 29 томов документов и еще 25 бочек, в которые поместили обломки истребителя на вечное хранение. Приподнять завесу тайны с секретных материалов космонавту все-таки удалось. Он не видел Гагарина. Но самолет загнал в глубокую спираль, и через 55 секунд самолет был в земле", -рассказывает Алексей Леонов.
Это заявление должно положить конец многочисленным слухам и спекуляциям на счет причин трагедии. А за 45 лет версии звучали самые разные - от реалистичных: столкновение с метеозондом или разгерметизация кабины - до фантастических: самолет атаковал НЛО. Еще поговаривали, экипаж был пьян.
Как следствие, самолет попал в шторм, который оказалось невозможно преодолеть; Существует еще одна версия: во время полета у инструктора Серегина случился инфаркт. Из-за нарушения работы сердца он упал на систему управления и заблокировал её, поэтому дальнейшее управление экипажем стало невозможным. Однако, эта версия была отклонена, так как оставалось неясным, почему Юрий Гагарин в таком случае не выходил на связь и не сообщал о приступе полковника; Как следствие, появилась еще одна версия. На этот раз сообщалось, что оба члена экипажа и Гагарин и Серегин потеряли сознание из-за нехватки кислорода, которая могла произойти по причине разгерметизации кабины на высоте более 4 километров.
Но эта версия была также отклонена, так как маловероятно, что два опытных космонавта могли потерять сознание одновременно. Советские специалисты неоднократно приходили к выводу, что основная причина смерти Гагарина и Серегина - это хулиганство в пределах воздушных просторов. Эта проблема имела место быть в 50-60 годах. Экипаж мог ослушаться приказа и совершить собственный маневр. Однако близкие космонавта утверждают, что тот был ответственным человеком и не мог совершить такое действие. Отклоняют эту версию и специалисты современности. Мнение современных специалистов Факты, которые выдаются специалистами сегодня, отвергают все те, которые существовали в советские времена.
Версия о том, что самолет совершил резкий маневр была отвержена неоднократно по причине того, что на фюзеляже не было следов сбоя управления. Также по этой причине не могло произойти сбоев системы из-за сердечного приступа полковника. Современные специалисты считают, что экипаж попал в зону турбулентности, появившейся из-за находящегося вблизи сверхзвукового самолета. Несколько нелепых версий Судьба Ю. Гагарина не остается равнодушной ни для кого. Как следствие появилось и несколько нелепых версий, из-за которых мог разбиться экипаж: На момент проведения учений Гагарин и Серёгин находились в состоянии алкогольного опьянения.
В 1951 г. Он становится студентом Саратовского индустриального техникума. Именно в те годы он увлекся авиацией и 25 октября 1954 года впервые пришел в Саратовский аэроклуб. В июне Гагарин с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, в июле — совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18 и 10 октября того же года окончил Саратовский аэроклуб. Юрий Алексеевич был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище летчиков имени К. В браке родились две дочери: Елена — ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. В конце 1957 г. Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вершинина он зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. И руководитель советского космического проекта Сергей Павлович Королев, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса.
Найти истину: загадочная история гибели Юрия Гагарина
Юрию Гагарину было всего 34 года. Обстоятельства смерти первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в 1968 году при крушении самолета, очень долго были окружены слухами. О гибели Гагарина и Серегина сообщили лишь 29 марта.
45 интересных фактов о Юрии Гагарине
Рекламодателям О причинах гибели Гагарина Космонавт Алексей Леонов рассказал студентам ВлГУ о том, что авиакатастрофа 27 марта 1968 года в небе над Владимирской областью, в которой погибли Юрий Гагарин и Владимир Серёгин, произошла по вине пилота другого самолёта. Президент Путин запретил Леонову называть фамилию этого лётчика Новости Автор: Пётр Фокин 15 апреля 2015, 18:08 13 8655 Первый космонавт Земли Юрий Гагарин погиб по вине пилота другого самолёта, который нарушил полётное задание, и в условиях плохой видимости прошёл в непосредственной близости от МиГ-15, которым управлял Гагарин. Воздушный поток перевернул самолёт, в итоге - Юрий Гагарин и лётчик-инструктор Владимир Серёгин погибли. О том, что данная катастрофа случилась из-за халатности другого пилота, 15 апреля рассказал дважды Герой Советского Союза, член первого советского отряда космонавтов Алексей Леонов на встрече со студентами Владимирского государственного университета.
Фото начальника отдела по связям с общественностью ВлГУ Натальи Шапшай Как известно, трагедия произошла 27 марта 1968 года над Киржачским районом Владимирской области, самолёт упал вблизи деревни Новосёлово. На том месте установлен памятник. Официальные данные о причинах катастрофы так и не были опубликованы.
Вот, что по данной теме написано на Википедии. Вопрос о причинах гибели Юрия Гагарина задала директор университетской библиотеки Татьяна Соколова. Алексей Леонов сообщил, что этот же вопрос ему ранее задавала губернатор Владимирской области Светлана Орлова.
Для того чтобы избежать столкновения, экипажу пришлось совершить резкий маневр в сторону. Летательный аппарат вошел в штопор, с которым ни Гагарин, ни Серегин справиться не смогли. Полковник Серегин потерял сознание во время полета Причиной катастрофы мог стать случившийся у инструктора во время полета сердечный приступ, в результате чего мужчина заблокировал пульт управления, навалившись на него. Катапультирование стало невозможным из-за особой системы, которая предусматривает покидание кабины сначала инструктором, а потом его учеником. Но если все так и было, непонятно, по какой причине от Гагарина не поступило никаких сообщений относительно происшествия. Есть предположения о том, что сердце полковника остановилось еще в воздухе. В этой связи возникает еще один вопрос: "Мог ли вообще сообщить о том, что случилось, Юрий Гагарин, когда умер его инструктор Серегин?
Нехватка кислорода заставила пойти на резкое снижение. В результате давление резко подскочило, оба летчика потеряли сознание. Однако оба они прошли специальную подготовку, и такая высота не должна была быть критичной для тренированных пилотов. Более того, одному на момент катастрофы было 34 года, другому — 45. И полковник Серегин не мог уйти из жизни в тот же самый момент, когда умер Гагарин, — гипоксия не действует на всех мгновенно. Следовательно, одновременная потеря сознания была маловероятной. Воздушное хулиганство Некоторые специалисты склоняются к версии хулиганства в воздухе, которое было очень распространенно среди летчиков Советского Союза в 50-60-х годах.
Экипаж мог ослушаться приказа и не сразу возвратиться на аэродром, а приступить к сложному пилотажу, снизившись до предела. Однако большинством эта версия того, как умер Гагарин Юрий Алексеевич, не рассматривается. Будучи очень ответственным и грамотным пилотом, он с нетерпением ждал первого самостоятельного полета после столь длительного перерыва. Ни о каком лихачестве не могло быть и речи, так как Гагарину было важно успеть закончить задание и сделать на самолете круг самостоятельно, поскольку погода портилась.
Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области.
До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом.
В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос.
В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961.
Химический анализ останков и крови лётчиков посторонних веществ не выявил. Рассекреные документы: К 50-летнему юбилею полёта Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолёта, согласно данным Архива Президента РФ, был назван резкий манёвр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложнённой метеорологической обстановки это привело к попаданию самолёта в закритический режим полёта и сваливанию.
Но исследования группы специалистов под руководством С. Белоцерковского показали, что наиболее вероятной причиной резкого манёвра стало сближение и резкое уклонение от другого самолёта, с возможным попаданием в его вихревой след. Находясь в облачном слое, лётчики не могли видеть высоты полёта.