О чем был фильм «Начало» и как он закончился? Кристофер Нолан обсудил открытую концовку своего фильма «Начало» в интервью с ведущим подкаста Happy Sad Confused Джошем Хоровицем. 1970 г. Фото: РИА Новости. В 1970 году Чурикова, согласно опросу журнала «Советский экран», была признана лучшей актрисой года за фильм «Начало». научно-фантастический боевик 2010 года[4][5][6], написанный и снятый режиссером Кристофером Ноланом, который также продюсировал фильм вместе со своей женой Эммой Томас. Смотреть онлайн фильм Начало (Inception, 2010) в онлайн-кинотеатре Okko.
Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало»
Режиссер Кристофер Нолан в эфире подкаста Happy Sad Confused объяснил финал своего фантастического фильма «Начало». Навыки Кобба считаются уникальными, что делает его ценным агентом, но это в Смотрите видео онлайн «Начало (фильм, 2010)» на канале «Фильмач» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 сентября 2023 года в 8:51, длительностью 02:28:07. «Начало» — главный фильм Нолана не потому, что он десять лет писал сценарий, не потому, что долго и упорно шел к осуществлению этого проекта.
Начало (2010)
Ирина ГерасимчукУченик 109 8 лет назад Некоторые считали «Начало» метафорой кинопроцесса, но эту идею Нолан отметает: «Я не собирался снимать фильм о том, как делается кино, но меня притягивала идея творческого процесса». Можно забыть теорию о том, что все происходящее в фильме — сон, а Кобб в финале оказывается в лимбе. Так, может быть, у фильма открытый финал? Так что есть ответ, есть. Просто Нолан вам его не скажет.
Ирина ГерасимчукУченик 109 8 лет назад Многие отмечали, что дети Кобба не изменились и носят все ту же одежду, что и в воспоминаниях главного героя. Мы работали с двумя парами детей-актеров». Слова режиссера подтверждают правоту дизайнера по костюмам Джеффри Кёрланд, который в интервью изданию «Clothes On Film» предложил присмотреться повнимательнее и отметил, что одежда мальчика и девочки в финале отличается от показанной ранее в фильме. Александр ЦветковЗнаток 279 7 лет назад Братан, что у тебя в голове за анализатор-то?
Да это гениально!
Projection — образ, созданный подсознанием сновидца, не существующий в реальности персонаж сна. Личности проекций — это не более чем отражения психики самого сновидца. Пока в сон спящего человека не вторглись посторонние люди и пока спящий не осознает, что спит, проекции подчиняются логике сна. Однако, когда сон становится осознанным, проекции реагируют на вторгнувшегося в сон извлекателя подобно лейкоцитам, стягиваясь к инородному объекту и пытаясь уничтожить его.
В случае если спящий человек специально обучен технике противодействия извлекателям, его проекции принимают форму настоящих вооружённых охранников. Сам сновидец тоже присутствует в своем сне, но погружаться в более глубокие сны не может. В фильме сновидцем сна о дождливом городе является Юсуф, сна об отеле — Артур и сна о снежной крепости — Имс. Именно с этой целью объект погружается в чужой контролируемый сон. Объектом в фильме сначала является Сайто, потом Фишер-младший. Totem — некий предмет, позволяющий определить реальность происходящего, то есть не находится ли его хозяин в чьём-либо сне.
Никто, кроме хозяина, не должен прикасаться к тотему, потому что только хозяин тотема должен точно знать его характеристики и свойства. В противном случае архитектор сможет создать копию тотема во сне, и человек не сможет определить: спит он или нет. Так, тотем Артура — игральная кость, которая в реальности всегда падает определённой стороной, в то время как во сне она падает согласно теории вероятностей, тотем Ариадны — латунный шахматный слон с высверленным в одной части основания углублением, таким образом в реальности он будет падать на определённую сторону, в отличие от сна.
Это сбило, возможно, зрителей еще больше. А смысл ведь в том, что падающий волчок не означает, что Кобб в реальности!
Это только означает, что он в своем сознании, а не в чужом! Значит, он может и спит! И это его сон! Отсюда вывод! Жена вышла из сна.
Дети не растут, потому что это действительно сон. Волчок так и так упадет, можно и не париться. Кольцо лишь запутывает зрителей. Кобб, короче, встрял, потому что он принял сон за реальность.
История о команде специалистов, выполняющих сложнейшую миссию по внедрению мысли в человеческое сознание, — это своеобразный фильм-ограбление, только наоборот.
Зрителя долго вводят в курс дела — как герои погружают человека в сон, как ищут способ незаметно запустить нужный мыслительный процесс, как работают сны внутри сна и чем они полезны для дела, а также что будет с агентами, которые не смогут выбраться в реальный мир. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы. Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал.
Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях. Кобб и не его волчок «Начало», реж. Кристофер Нолан Фото: Кадр из фильма Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить.
Волчок Кобба — тотем его умершей жены. Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность.
Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок.
Кристофер Нолан объяснил концовку фильма «Начало»
Кобб начинает зарабатывать шпионажем в пользу крупных корпораций, внедряясь в подсознание глав их конкурентов в сновидениях и выведывая тщательно хранимые секреты. Дела идут не очень успешно, его преследуют по всему миру как человека с уникальными способностями, представляющим угрозу бизнесу. Кобб разрывается между желанием видеть детей и невозможностью приехать в страну, где его ждет заключение под стражу по обвинению в убийстве. От одной из своих жертв Сайто , владельца крупной корпорации, после неудачного проникновения в его сон Кобб получает предложение о внедрении в сознание сына Роберта Фишера энергетического магната мысли о разделе достающейся тому в наследство империи после смерти отца Питера Фишера с целью сохранения бизнеса Сайто. Кобб принимает условия и собирает особую команду сновидящих. Идея внедрения вырастает из естественной логики отношений отца и сына Фишер. Роберт, рано потерявший мать, не имел душевной близости с отцом, занятым развитием бизнеса и не уделявшим сыну достаточно внимания. Главная мысль, с которой начинается и чем заканчивается повествование - идея заразна, она множится, захватывая мозг, и человек не знает, его ли эта мысль. Все действие строится с субъективной точки зрения Кобба. Две сюжетные линии — отношения Кобба и Мол, и отношения Роберта и Мориса Фишер - составляют эмоциональную канву фильма. Кобб чувствует вину за смерть Мол, так как он, прожив с ней 50 лет в лимбе, попался в ловушку нереальности.
Но у него хватило осознания понять это и захотеть вернуться в реальность, однако Мол отказывается принимать правду. Она живет только воображением, а Кобб мыслит. Чтобы покинуть лимб, Кобб в потаенном уголке сознания Мол внедряет идею о нереальности её мира. Через собственную смерть они покидают этот удобный и безопасный островок сновидения. После возвращения в реальность внедренная в сознание Мол мысль, что ее мир не реален, продолжает присутствовать, и, как раковая опухоль, захватывает все её существование, приводя к гибели. Воображаемое становится бегством от травматической реальности. Раздираемый противоречиями, Кобб опасается, что он сам запутается в реальностях также, как и Мол. Ему самому нужна помощь. Мол умерла, но присутствует как проекция образа Мол в его сновидениях. Он вынужден манипулировать другими снами; это значит, что он видит сновидения как систему со стороны.
Идея личного тотема как индикатора отличия реального мира от виртуального является важной в фильме. Волчок у Мол и Кобба, игральная кость у проводника Артура, шахматная фигурка у Ариадны — каждый сновидец имеет свою вещь, помогающая отличить реальность от сновидения в фильме. Волчок существует между этими мирами — это переход между чистым воображением и мышлением. Сновидец концентрируется на чем-то другом. При этом он поднимается над миром, над этим замкнутым пространством-временем, которое создало его сновидение. Кобб пытается Мол прогнать из своих снов, напоминая о детях. Но Мол, прожив 50 лет в сновидении, не считает своих детей реальными. Она - классическая роковая женщина для Кобба, его страх и невроз перед тем, насколько плохо он знает женщину, которую любит. Мол не только его проекция, независимая от него, но и намеренно им созданная из чувства вины. Архитектура — важный образ в фильме.
Он присутствует с начала фильма как эпизод постройки замка из песка детьми Кобба. Затем образ архитектуры возникает как идея организации структуры в архитектуре сновидений. Архитектор Ариадна в «Начало» — олицетворение образа лабиринта в сновидении, отсылающая к мифу о Тесее и Минотавре. В конце фильма в лимбе небоскребы рушатся прямо в море, увлекая за собой и стирая часть сознания, создавшую их в сновидении. Во всех этих фрагментах присутствуют акты чистого творения. Здесь нет физической природы, реальных материальных объектов. Нет и охранников сновидения — только выталкиваемые из бессознательного чуждые образы воображения и проекции. Бессознательное интуитивно всегда может отличить реальность от воображения. Для Фишера присутствие в его сознании чужих сознаний реально. Именно с чуждой психической энергией вступает в схватку его защитные силы подсознания «как лейкоциты с инфекцией».
Можно также провести аналогию 3-х мерной архитектуры с двумерным изображением на киноэкране — есть план, его пре-творение и рас-творение, как тает сон при пробуждении. Тема реального и виртуального миров, где существует человек в будущем, легла в основу фильма «Матрица» братьев Вачовски 1999г. Мир, в котором жил Томас Андерсон Neo , был симулирован разумными машинами. Реальный мир после пробуждения и выхода из компьютерной матрицы не выглядел столь притягательным, как мир, созданный искусственным интеллектом суперкомпьютера. Человек в Матрице стал поставщиком энергии для выживания машин. Машины разводили людей в «человечниках», как человечество разводит кур в курятниках. Мы видим те же идеи — архитектор сна компьютерного мира в «Матрице» , охранники мира агенты. Между «Матрицей» и «Начало» можно провести много аналогий. Сайфер, член команды Neo, отказывается принять реальность полуразрушенного мира и хочет вернуться в компьютерную симуляцию. Но если Мол запуталась в реальностях, то Сейфер, предав друзей, сознательно выбирает виртуальность.
Желание наслаждений, уход от ответственности за свой реальный мир ценой жизни тех, кто ему доверял, стали роковыми для Сейфера — его убивают. В обоих фильмах сквозит идея порабощения человека миром, который он считает своей настоящей реальностью. В «Матрице» — это компьютеры, в «Начале» — это жизненные обстоятельства, невозможность осуществить свои желания быть с детьми. Убийство или самоубийство присутствует как способ выхода из ситуации, а по сути, есть нежелание решать проблему терпеливо шаг за шагом в ожидании медленно совершающихся изменений, стремление получить все и сразу. Тема внедрения в «Матрице» красной нитью проходит через весь фильм.
Это интеллектуальная двусмысленность для аудитории. Нолан отметил, что решил сделать такой необычный финал, чтобы люди охотнее обсуждали фильм. Что уж там, они делают это до сих пор. Больше статей на Shazoo.
После этого Сайто сам выходит на Кобба и предлагает ему работу: нужно осуществить внедрение — с помощью сна внушить Роберту Фишеру Киллиан Мёрфи , сыну энергетического магната Мориса Фишера Пит Постлетуэйт , идею, которая могла бы разрушить...
Посмотреть еще Интересные факты - Работа над картиной стартовала в начале 2000-х, когда Нолан написал 80-страничное изложение сюжета о похитителях снов. Самые первые рецензии были просто восторженными, но после начала широкого проката тон оценок сменился на более взвешенный. Об этом заявил актёр из первой части...
Автор orfeus На чтение 6 мин Опубликовано 31. Ну а мы сегодня поговорим о смысле фильма «Начало» Нолана, а также пройдемся по концовке. Смысл фильма Особенность картины в том, то за динамичным сюжетом скрывается также некая философия главного героя. Мы видим систему ценностей героя: он шпион, и основная его работа — это выведывать скрытую в разуме человека информацию или внушать сознанию человека какую-то мысль, которая позволит обмануть его в реальности.
Получается, что Кобб главный героя зарабатывает ложью и фальшью, но стоит вспомнить, зачем он это делает. Изначально это было просто развлечением для него и его жены, вместе они погружались во сны вне работы, однако сейчас он просто хочет вернуться домой к детям. По словам самого героя, они провели в том мире сна около 50 лет, успели вместе состариться. Однако если Мол желала и дальше продолжать эту нереальную жизнь, ведь там было все идеально, и очень похоже на правду, то Кобб помнил, что это лишь иллюзия, и ему хотелось вернуться обратно. Чтобы убедить свою жену вернуться вместе, Кобб использует технику внушения — он внушил Мол, что окружающий мир нереален. Важно обратить внимание на то, с помощью какой детали он это делает. Обычно, все, кто погружается в осознанный сон имеет свой тотем, по которому осознают грань между реальностью и сном.
Фото: gamebomb. Поэтому Кобб показал Мол волчок, который со временем перестал крутиться.
Содержание/сюжет
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Найдено объяснение странной концовке фильма Нолана «Начало»
- фотографии >>
- Смысл фильма "Начало"
- Скрытый смысл фильма «Начало»: что на самом деле стало с героем Ди Каприо в конце
- Рецензия на фильм Начало 2010 Кристофера Нолана (Олеся Шаданова) / Проза.ру
Комментарии
- Ответы : А кто понял концовку фильма "Начало" с Леонардо ди Каприо? Объясните для тупых.
- Смысл фильма "Начало"
- Фильм "Начало": смысл и содержание
- Основная идея проекта
Чем на самом деле заканчивается фильм «Начало»?
Американский кинорежиссер объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Режиссер Кристофер Нолан в эфире подкаста Happy Sad Confused объяснил финал своего фантастического фильма «Начало». Американский режиссер Кристофер Нолан объяснил загадочную концовку своего фильма «Начало». Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд. Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель».
Начало (фильм, 2010)
Начало: Кобб не проснулся. | Пикабу | 4 Фильм «Начало» в некотором смысле является пробой сил для «Темного рыцаря». |
Почему «Начало» — самый нолановский фильм по форме, но не по сути | Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката. |
Начало «Начала». Как Глеб Панфилов Чурикову на Денев не променял | Аргументы и Факты | это эмоции главного героя Кобба. |
Фильм "Начало": смысл и содержание | "Начало" – самый личный фильм Кристофера Нолана, в котором он отвечает на вопрос о связи реальности и сна. |
«Начало»: Полеты во сне и наяву - спутник телезрителя - Кино-Театр.Ру | Смысл фильма Начало прячется за хитроумным переплетением реальности и иллюзии. |
Начало (фильм, 2010)
Если бы в конце Нолан показал, что стало с волчком, то фильм вряд ли вызвал бы такое бурное обсуждение — и «Начало» бы запомнили, скорее, как просто красивый блокбастер про осознанные сновидения. Боевик, фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллиот Пейдж и др. Главный герой фильма, Дом Кобб, владеет редкой профессией: он «извлекатель». Актер Майкл Кейн, который снимался в фильме режиссера Кристофера Нолана «Начало», объяснил концовку фильма, вызвавшую недоумение зрителей, пишет газета The Independent. Эта фраза может служить беглым, но исчерпывающим пересказом содержания фильма Начало. В нем героиню не ожидают суровые испытания, непереносимые потери или горькие неудачи.
Все новости о фильме «Начало»
Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер. Нолан добавил, что эпизод не является «эмоциональной двусмысленностью» — она интеллектуального плана. Для героя ди Каприо не важно, продолжит волчок вращаться или нет.
Его последнее дело может вернуть все назад, но для этого ему нужно совершить невозможное — инициацию.
Теперь задача его команды — не украсть идею, а внедрить её. Если у них получится, это и станет идеальным преступлением.
Так он по сюжету пытался понять, в реальности он или нет. Реклама «Суть кадра в том, что персонажу в этот момент все равно. Это нигилистический взгляд на финал, не так ли? Но герой идет дальше, чтобы просто провести время с детьми», — пояснил кинорежиссер.
Тотем Кобба был волчком, который первоначально принадлежал его жене, и именно он вызвал все споры о том, был ли финал «Начало» сном или нет. Однако многие зрители отметили еще одну деталь, которая может указывать на то, что у Кобба все еще был его первоначальный тотем, но он больше не использовал его: обручальное кольцо. Кобб носит обручальное кольцо во сне, а когда он в реальном мире, кольца нет. Поклонники тогда задались вопросом, было ли кольцо оригинальным тотемом Кобба, которым он не пользовался после смерти Мэл.
Эта идея подтверждается тем, что кольцо - это объект, который мог иметь очень специфические характеристики вес, форма и т. Что интересно в этой теории, так это то, что, даже если кольцо не было настоящим тотемом Кобба, эта деталь помогает прояснить финал, поскольку он не носит его в финальных сценах, что еще раз подтверждает, что он не спал и воссоединился. Неизвестно, является ли обручальное кольцо ключом к окончательному ответу на самый большой вопрос о «Начале» или нет, но правда в том, что Нолан повсюду оставил множество мелких деталей, чтобы зрители могли сформировать собственную интерпретацию финала, что в конечном итоге и является главной целью фильма. Факты Члены команды основаны на съемочной группе Когда Нолан создавал главную команду, выполняющую ограбление в «Начале», Кристофер Нолан основывал роли на ролях съемочной группы. Режиссер объяснил эти намеренные параллели в интервью Entertainment Weekly. Кобб - режиссер, Артур - продюсер, Имс - звезда, Ариадна - художник-постановщик, Сайто - вмешивающийся руководитель студии и, наконец, что не менее важно, Фишер - зритель. Эмили Блант, Рэйчел Макадамс и даже Тейлор Свифт рассматривались на роль Ариадны В то время как кастинговая группа, стоявшая за «Началом», пыталась выяснить, кто будет играть каждую роль, они рассматривали огромное количество молодых актеров, которые сыграют Ариадну. В итоге они выбрали Эллен Пейдж, которая идеально подходила для этой роли и блестяще ее сыграла. Они даже рассматривали Тейлор Свифт. Джозеф Гордон-Левитт лично исполнил большинство трюков Во время запутанной сцены боя во вращающемся коридоре Джозеф Гордон-Левитт исполнил все свои трюки, кроме одного.
Иногда для студии бывает не удобно, когда актер хочет исполнить трюки самостоятельно. Если эти трюки столь же смелы, как и те, что делает Том Круз в фильмах «Миссия невыполнима», то застраховать актеров может быть сложно. Однако вращающийся коридор был разработан специально для использования в фильме, поэтому безопасность была важным фактором с самого начала. Заснеженный эпизод был вдохновлен Джеймсом Бондом Несмотря на то, что сыграл Бонда, австралийский актёр Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе Ее Величества» режиссеры, в том числе Стивен Содерберг, часто хвалят фильм как лучший фильм о Джеймсе Бонде. Возможно, это не самый развлекательный или иконографический фильм, но он считается самым технически совершенным и прекрасно созданным. Кристофер Нолан - один из режиссёров, которые похвалили этот фильм как лучшее произведение о Бонде, в последствии заснеженная сцена была вдохновлена им. Мнение Это действительно единственный в своем роде фильм. Концепция, которая давно зародилась в сознании Кристофера Нолана, его взгляд на драматизм, смешанный с его чувственностью. В этом сложном фильме с его высокой концепцией необходим звездный состав. И Нолан, как всегда, справляется с этим.
Это Дикаприо. И он превосходно справляется с эмоциональными противоречиями Кобба. Остальные актеры все сияют, Киллиан Мерфи демонстрирует свою обычно сокрытую нежную сторону, Гордон-Левитт использует свое обаяние для уверенно сдержанной роли Артура, Ватанабе дьявольски похож на двусмысленного Сайто, Пейдж показывает, почему она достойна стать большой звездой женского пола уже не женского , а Том Харди наслаждается облегчением по сравнению с его недавними психопатическими персонажами.