Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики.В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени использовали ФАБ — БетАБ-300. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 М-62 предназначена для поражения военно-промышленных объектов, железнодорожных узлов, легкобронированной и легкоуязвимой техники, живой силы, военно-полевых сооружений.
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. это историческое название фугасных авиабомб. Стало известно, что на фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Наиболее часто используемой в Красной армии фугасной бомбой была ФАБ-100. После удара этих бомб горные ущелья складывались как карточные домики.В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени использовали ФАБ — БетАБ-300. “ Наиболее известной считается американская ФАБ под названием GBU-43/B MOAB, которой дали прозвище «Мать всех бомб».
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
ФАБ-9000: какой урон наносила самая мощная неядерная бомба СССР | Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. |
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине | Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. |
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500 | Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам "царь-бомбы", ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. |
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба | Но ФАБ-1500 отличается от планирующей бомбы УПАБ-1500 со встроенными крыльями, которую Россия использует уже давно. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. Газета «Известия» со ссылкой на анонимный источник сообщает, что обнаруженная сегодня, 22 апреля, авиабомба, из-за которой в Белгороде объявлена эвакуация жителей 17 многоквартирных домов, залегает на глубине 5 м. Бомбу перевезут на полигон взрывотехники. В городе Краснодаре очевидцы заметили и сняли на видео, как перевозят авиационные бомбы ФАБ-500.
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине | Минобороны России сообщило о запуске массового производства трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. |
ФАБ расшифровка - значение аббревиатуры «ФАБ» | Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. |
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК | Простыми словами | Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. |
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
После достаточного распространения смеси, в том числе и в укрытия противника, срабатывает второй детонирующий заряд, который воспламеняет это топливное облако. Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны. Ниже описанное показано наглядно. Галерея листается.
Тем не менее авиационные гиганты — или «слоны», как их называли военные — не исчезли полностью. В 1954 году на вооружение была принята бомба ФАБ-9000М-54. Как видно из названия, ее масса была около девяти тонн почти половину из которой составляла взрывчатка. Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника.
Но свое применение боеприпас нашел в несколько иной сфере. Психологический эффект Именно ФАБ-9000М-54 советский генералитет решил использовать против засевших в горах и ущельях моджахедов во время Афганской войны. И опять результат оказался далек от ожиданий. Во-первых, для размещения пятиметровой бомбы в грузовом отсеке бомбардировщика требовалась его переделка.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс.
Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году.
Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов. Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт.
Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятие на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют головодонный взрыватель с датчиком цели [1].
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Авиационные бомбы (Россия) — Рувики | Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. |
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000 | Расшифровка названия. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. |
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000 | Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. |
ФАБ расшифровка. Что такое ФАБ? Значения онлайн - | Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам "царь-бомбы", ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. |
Бомба ФАБ-1500 прилетит тихо и пробьет несколько метров железобетонных укрытий
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел , тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина. Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам. В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала. Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и... Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками.
Если рассмотреть один из представленных снимков, то на заднем плане можно заметить сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3, который только и может быть носителем подобных снарядов. Авиабомба на снимке находится на специальной тележке для транспортировки боеприпаса к самолёту. Его для боевых действий готовят, а не для выставок. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам.
Эта фугасная авиабомба весила свыше пяти тонн, почти половину из которых составляла взрывчатка — особо мощное смесевое вещество ТГА тринитротолуол, гексоген, алюминий. Первое применение бомбы состоялось в апреле 1943 года — для разрушения береговых укреплений Кенигсберга. Летом того же года супербоеприпас применялся в Курской битве и при освобождении Орла. Известно еще о нескольких достоверных случаях использовании авиабомбы — в 1944 году при бомбардировке Хельсинки, и в 1945-м — опять же при штурме Кенигсберга. Опыт применения оказался неоднозначным. Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания. А массовое применение и вовсе оказалось невозможным. Кроме того из-за огромной разрушительной силы боеприпаса использовать его на фронте вблизи своих войск также опасались.
В Белгороде благополучно извлекли из земли авиабомбу ФАБ-500
Их сбрасывали пачками на пехоту — элемент мог насквозь прошить всадника вместе с конем. Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить. На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель.
Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ. Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс.
Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования. Первое боевое применение российскими ВКС корректируемых авиабомб состоялось в Сирии в 2015 году. Только за первый месяц операции летчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили КАБ более 200 боевиков и несколько полевых штабов с командирами террористов.
Чем крупнее бомба, тем меньше летательных аппаратов, способных её нести. Наиболее тяжёлые ФАБ применяют только дальние бомбардировщики.
Первые могут поражать цели в радиусе от 15 до 190 метров, вторые — до 500 метров. Помимо этого, ФАБ-1500 могут пробивать до 3 метров железобетона и разрушать бункеры, заложенные на глубине до 20 метров. В 2024 году Россия решила возобновить массовое производство фугасных авиабомб ФАБ-3000. Их носителями выступают бомбардировщики Ту-22М3. Чтобы сбросить свободно падающую бомбу, нужно подлететь довольно близко к цели — и увеличить риск захода в зону поражения ПВО противника, отмечали военные эксперты. Решить эту проблему помогла особая техническая разработка — универсальные модули планирования и коррекции УМПК.
В этом случае они выполняют роль мин замедленного действия. Если установить специальные датчики, то бомбы будут детонировать только после определенных событий.
Например, вибродатчики следят за силой вибрации. Если она достигает порогового значения при приближении поезда либо бронетехники, произойдет детонация, и боеприпас взорвется. Чтобы ФАБ было труднее обезвредить, их снабжают противосъемными устройствами. Эффективность Фугасные авиабомбы не зря считаются универсальными. Они обладают несколькими факторами поражения: Действие продуктов взрыва взрывчатки. Поражение осколками корпуса. Ударная волна воздушная, тектоническая, водяная. Этих факторов достаточно для повреждения и уничтожения техники, зданий и сооружений, мостов, железнодорожных путей, живой силы, ДОТов, укреплений, блиндажей и т.
Как правило, обычные авиационные бомбы не оснащаются управляющей частью.
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50
Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. Бомбу ФАБ-9000М-54, получившую народное название «слон», разработали, когда уже в приоритете было ядерное оружие. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. 250 М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250 М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. Напр., при взрыве ФАБ калибра 500 кг в суглинке (на глубине 3 м) образуется воронка диаметром 8,5 м. Фугасные авиационные бомбы с взрывателями большого замедления применяются для минирования местности.
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения. К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми. Также, наносить удары можно с достаточного расстояния, что создает дополнительную безопасность для самолетов. У России есть эффективное оружие, благодаря которому нашу страну просто не победить.
Однако наши войска при наступлении столкнулись с особо защищенными объектами, которые бомбы даже калибра 250 кг не разрушали. Эти фортификационные сооружения ВСУ строили в течение нескольких лет с применением новейших инженерных технологий. М - означает, что бомба модернизирована, а 54 - время принятия на вооружение, 1954 год. Одна из проблем заключалась в обеспечении ее аэродинамики при планировании. Бомба тяжелая, удержать ее горизонтальный полет длительное время при помощи не очень больших крыльев - задача сложнейшая. Наши инженеры справились. Более того, проходила информация, что ФАБ-1500 планирует на дальность почти в 100 км. Это больше, чем у гораздо более легкой ФАБ-250. И при этом точность удара не меньше, чем у 250-киллограммовой бомбы с УМПК. Количество взрывчатки в полуторатонной бомбе - около 700 кг.
Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны. Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел , тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина. Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам. В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала. Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта. Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель. Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг. Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще. Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие. И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания. Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания. Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и...
Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения. Удлиненные боеприпасы имеют малое лобовое сопротивление, очень устойчивы в полете и могут сбрасываться на сверхзвуковых скоростях. Наконец, есть уже упомянутые толстостенные ФАБ. Данные боеприпасы предназначены в первую очередь для поражения труднодоступных и хорошо защищенных целей. Специально для этих целей данные ФАБ имеют более толстые стенки корпуса и крайне массивную головную часть. Также в их конструкции отсутствует головное очко для взрывателя или запального стакана.
Значения аббревиатуры ФАБ
“ Наиболее известной считается американская ФАБ под названием GBU-43/B MOAB, которой дали прозвище «Мать всех бомб». «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. модель 1954 года выпуска, улучшенная модель с высоким лобовым сопротивлением и усиленной конструкцией. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.
Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м. В состав оборудования модели УПАБ-1500Б, которая будет поставляться на экспорт, входят приемник спутниковой навигации, источник электроэнергии тепловые батареи , фугасная бетонобойная боевая часть, контактное взрывное устройство с тремя видами замедления, а также система управления инерционный комплекс, рулевой газовый привод и аэростат.
УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию 1500-килограммового «родственника». Бомба применяется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса расхода — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг. Бомба может быть сброшена с высоты до 14 км. Полет боеприпасов корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостового оперения. В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что в последние годы в России активно совершенствуются корректируемые управляемые авиабомбы, постепенно вытесняя свободнопадающие неуправляемые аналоги. Оба типа боеприпасов использовались в сирийской кампании. Корректирующие планирующие боеприпасы доказали свою высокую эффективность.
Эксперт пояснил, что выброс планирующих боеприпасов, как правило, производится вне зоны действия ПВО противника. При этом метание свободнопадающих бомы описание либо над значением отражения, либо следствием кабрирования — особый маневр, позволяющий летчику сбрасывать боеприпасы на расстоянии до 15 км от цели. По некоторым характеристикам корректируемая бомба превосходит не только свободнопадающий аналог, но и крылатую ракету класса «воздух — поверхность». Планирующий боеприпас значительно дешевле и имеет более мощную боевую часть, чем ракета класса «воздух-поверхность». По словам Корнева, запуск одной крылатой ракеты может стоить сотни тысяч долларов из-за наличия реактивного двигателя и высокотехнологичного оборудования. При этом корректируемя авиабомба личена сложные агрегаты и системы. Во всех остальных случаях допустимо применение авиабомб. Недорог, надежен, эффективен и безопасен для экипажей ВКС.
Неразумно, если цена потребления егистрация цена пчелоприпаса игрушка цена опражаемого объекта», — подчеркнул Корнев. Боеприпасы должны быть приняты на вооружение до конца 2019 года. Масса бомбы 540 кг, длина 3,1 м, отклонение от цели не более 3-5 м. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носия — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, бросает аппарат, и он самостоятельно находит цель. Помимо навигационной системы, «Бур» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может использоваться практически всеми боевыми самолетами ВКС, в том числе дальними и стратегическими бомбардировщиками.
Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в твердых материалах с последующим взрывом заряда внутри.
Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ.
Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м.
Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования.
Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой. Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую. При взрыве бомбы радиус смертельного поражения не превышал 58 м.
А на дистанции более 220 м от точки взрыва отмечались только контузии. В Афганистане все было еще хуже. Ударную энергию рассеивал неоднородный рельеф.