Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Лабиринт. Происхождение человека". Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.
Эволюция человека
Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза | Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. |
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация | Тегистадии предшественника человека в его эволюции соответствуют, схема эволюции приматов и человека, микроэволюция популяция как элементарная единица эволюции, история морфология человека, в процессе эволюции внутренний скелет впервые сформировался у. |
Этапы эволюции человека | Существует целый ряд различных теорий, объясняющих возникновение человека на Земле, но основные из них следующие. |
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса
Доказательства происхождения человека от животных (Пименов).ppt. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.
Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
Эволюционное происхождение человека — 3 — стр. 107. Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории.
Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира
Слайд 12 Рудименты — это органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции, имеющиеся у всех особей данного биологического вида. Рудименты — у человека 90 рудиментов: копчик и идущие к нему мышцы, околоушные мышцы, зубы мудрости, остаток мигательной перепонки во внутреннем углу глаза, червеобразный отросток слепой кишки аппендикс.
Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях. Австралопитеки Жили 2-8 млн. Родина - Юго-Восточная Африка.
По анатомическому строению были близки к человеку, обладали прямохождением. Объем их головного мозга составлял около 600 см3. Использовали примитивные естественные предметы в качестве орудий труда: камни, палки, кости для охоты, собирательства. Отдельные представители австралопитеков дали начало роду Homo - человек.
Человек умелый - Homo habilis Человек умелый существовал 2-3 млн. Родина - Южная и Восточная Африка. Объем мозга составлял около 500-800 см3. Отсутствует совершенное противопоставление большого пальца руки остальным противопоставление большого пальца руки характерно для человека.
Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее. Человек прямоходящий - Homo erectus древнейший человек, архантроп Древнейшие люди существовали 2 млн. Использовали огонь и более современные орудия труда.
Жили в пещерах, одевались в шкуры животных. Наиболее известны среди архантропов: питекантроп - останки найдены на острове Ява в современной Индонезии, и синантроп - "пекинский человек" - останки найдены в Китае.
Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц.
Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках. Антони ван Левенгук. Научно-практическая конференция. Результаты исследования.
Высказал предположение о родстве человека и орангутанга, сопроводив его спасительной оговоркой: «Вот каким могло бы выглядеть происхождение человека, если бы оно не было иным». Но эволюционная теория Ламарка успеха не имела. Лишь в 1859 г. Дарвин в конце своего труда "Происхождение человека"отметил, что «свет будет пролит на происхождение человека и его историю». Одна эта фраза вызвала и взрыв негодования церковнослужителей, и первые по настоящему научные исследования эволюции человека. За последние 100 лет после Ч. Дарвина антропогенез усиленно изучали. Детально исследовали анатомию ныне живущих обезьян, и нашли многочисленные ископаемые останки предполагаемых предков человека. Вроде бы родословная рода Homo стала известна в деталях. Однако многие предлагаемые доказательства оказались неточными и ошибочными. Лишь во второй половине 20 века в изучении происхождения человека, произошла настоящая революция. Для этого имелись три причины. В последние годы велись и ведутся массовые раскопки, особенно в Экваториальной Африке. Это привело к открытию множества древних обезьян и древних людей.
Ещё документы из категории биология:
- Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
- Еще решебники за 9 класс
- Эволюционное происхождение человека 9 класс биология
- Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.
Презентация "Происхождение человека"
Судя по строению стопы новый гоминид был прямоходящим. Слайд 21 Описание слайда: Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки неоднократно находили вместе с останками этого существа. Орудия, которые делал Человек умелый, почти все были кварцевые, а кварц в местах стоянок этих людей не водился. Они приносили его самое близкое за 3 км. А некоторые — за 15 км! Это доказывало, что Человек умелый действительно был человеком.
Дрейф генов характерен для небольших популяций с малым числом скрещиваний.
При этом уменьшается гетерозиготность и усиливается гомозиготность. В результате может произойти исчезновение одного из аллелей. Популяция - это элементарная единица эволюции! Эволюция идет за счет постепенных изменений генофонда всей популяции в целом. Впервые эти термины предложил русский генетик Ю. Филипченко в 1927 году.
Дальнейший вклад в теорию микро- и макроэволюции внесли С. Четвериков, Ф. Добржанский, Н. Тимофеев-Ресовский, Д. Микроэволюция - это эволюция популяций, идущая под действием естественного отбора и заканчивающаяся видообразованием. Микроэволюция охватывает относительно небольшие промежутки времени, ее процессы разыгрываются на ограниченных территориях и включают явления, протекающие в популяциях.
Популяция - единица эволюции. Первичное эволюционное явление - это длительное и необратимое изменение генетического состава популяции. Многие микроэволюционные явления могут быть подвергнуты экспериментальной проверке. Видообразование - это разделение во времени или в пространстве прежде единого вида на два или несколько видов. В ходе видообразования выделяют три основных этапа: выделение новой видовой формы ; становление вида; устойчивое состояние вида. Выделение новой видовой формы.
Процесс микроэволюции требует факторов, поставляющих материал для эволюции. К таким факторам относят мутации, рекомбинации генов, популяционные волны. Они изменяют генотипический состав популяций, с чего и начинается образование новой видовой формы. Становление вида. Становление нового вида связано с расчленением популяций и постепенным выделением отдельных популяций из состава вида. Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений.
Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания. Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга.
Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу.
Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом.
Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида.
Прямохождение способствовало развитию мозга, а освободившимися руками австралопитеки научились изготавливать простейшие орудия труда из дерева, кости и камня. Человек умелый Homo habilis Это первый вид, который перешёл на регулярное изготовление каменных орудий труда. Фактически, это первая ступень в лестнице эволюции со статусом «человек» Homo. Реконструкция Homo habilis. Питекантроп Питекантроп, или человек прямоходящий, — это второй вид человека, отличающийся от умелого значительно большим объёмом мозга. Неандерталец Homo neanderthalensis Этот вид человека очень похож на нас, а некоторые его представители имели даже больший, чем у нас объём мозга. Реконструкция Homo neanderthalensis.
Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека. Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис. Слайд 13 Рис. Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис. Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных: 1 — рыба; 2 — амфибия; 3 — рептилия; 4 — млекопитающее; 5 — человек Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами антропоидами много. Одних только рудиментов лат.
Презентация Эволюция в 9 классе | Слайд 1Этапы эволюции человека. |
Происхождение человека (9 класс) | Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». |
Эволюция развития человека - Презентация 33013 | Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. |
Биология. 11 класс | Презентация по разделу: «Происхождение человека». |
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Согласно им, человек был создан непосредственно творцом, и никакой эволюции не подвергался см. Эволюционная теория ставит под сомнения истинность таких догматов, однако католическая и англиканская христианские церкви смогли преодолеть эти разногласия и признали эволюционную теорию. Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека. Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают.
Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии. Так, сравнив геномы разных организмов, можно установить степень сходства и различия этих видов, а также сроки дивергенции их от общего предка. По результатам такого исследования строят филогенетическое древо см. Филогенетическое древо Список литературы Мамонтов С.
Тупайи Рамапитек Питались растительной пищей, которую искали, срывали или выкапывали, совершая при этом много движений передними конечностями, постоянно наклоняясь, разгибая и выпрямляя спину Дриопитек Подобно другим гоминидам у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были прекрасно приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне напоминали шимпанзе. По земле передвигались «на четвереньках». Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию.
Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка. Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн. В науке известен как Люси. Слайд 17 1861 г. Ява Эжен Дюбуа нашел останки древнего человека — питекантропа обезьяночеловек. Объем мозга 800 -1400 куб. Развиты большие полушария, особенно правое. Стопа с небольшим сводом, Изменение скелета в связи с прямохождением. Массивный тяжелый череп.
Объектом нашего изучения станет… А этого я вам не скажу. Чтобы узнать, что же мы изучим сегодня, вам необходимо разгадать чайнворд. Проверим ваши знания по предыдущим темам. Ключевым словом чайнворда станет объект нашего изучения. Ну что начнём!
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность охоту на крупных животных и использовать речь. В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.
Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.
Слайд 12 Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4. Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни Слайд 13 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам.
Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках. Слайд 14 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии.
Подтип: 4.
Класс: 5. Подкласс: 6. Отряд: 7. Подотряд: 8. Семейство: 9. Род: 10.
Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2. Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4.
Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1.
Трудовая деятельность, мышление, речь, сыгравшие большую роль в развитии предков человека, относится к факторам эволюции Ответ: социальным Слайд 27 9. Под влиянием каких социальных факторов происходило эволюция человека? Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13.
Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15.
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Подборка фотографий 17. Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Слайды и текст этой презентации
- Слайды и текст этой презентации
- Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс
- Человеческие расы
- Доказательства эволюционного происхождения человека. - скачать презентацию
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.
Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных". В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс".
Библиотека
- Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
- Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза
- Смотрите также
- Презентация "Происхождение человека (9 класс)" - скачать бесплатно
- Этапы эволюции человека 9 класс пономарева