25 февраля 2024 года в Беларуси состоится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ. 1 марта 2024 → ЦИК огласил окончательные итоги выборов единого дня голосования. Центральная избирательная комиссия Беларуси огласила 1 марта окончательные итоги единого дня голосования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года.
Популярное
- В странах Содружества
- Стало известно, когда пройдут выборы президента Беларуси |
- Выбор редакции
- Абитуриенту
- Читайте также:
Читайте также:
- Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами
- 2024 Belarusian parliamentary election - Wikipedia
- В Белоруссии начался первый в истории единый день голосования: Белоруссия: Бывший СССР:
- Единый день голосования: кого мы будем выбирать?
- Абитуриенту
Выборы‑2024: что нам предстоит? Наглядно
Это может быть связано с негативным опытом Казахстана, где была применена во многом аналогичная модель двоевластия, которая, однако, закончилась масштабной политической дестабилизацией в январе 2022 г. Назарбаева от власти. Не в пользу идеи дуумвирата говорит и текущая геополитическая обстановка вокруг Белоруссии, которая оказалась на переднем рубеже противостояния России и коллективного Запада. Похоже, что проблема политического транзита в Белоруссии отложена до 2030 года, хотя определенные институциональные основания для него в лице ВНС и его постоянно действующего президиума закладываются уже сегодня. Еще одним интересным моментом в связи с Единым днем голосования является судьба белорусской партийной системы и ее дальнейшее развитие. Белорусская политическая система до настоящего времени характеризовалась крайне низкой ролью политических партий и их слабой представленностью в системе власти.
Вертикаль исполнительной власти в стране традиционно формируется на внепартийной основе, сам Лукашенко является внепартийным лидером. Даже в белорусском парламенте депутаты от политических партий всегда составляли меньшинство — лишь около 20 человек из 110 депутатов нижней палаты. По итогам прошедших парламентских выборов Белоруссия впервые получила преимущественно партийный состав Палаты представителей. В парламент прошли четыре партии — собственно, все, которые являются официально зарегистрированными в Белоруссии. Крупнейшую фракцию получила «Белая Русь», претендующая на роль партии власти.
Она займет 51 из 110 депутатских мест. Республиканская партия труда и справедливости поучила 8 мест, Коммунистическая партия — 7, Либерально-демократическая партия — 4.
Режим работы комиссии: в будние дни — с 10 до 19 часов перерыв — с 14 до 15 часов ; в субботу — с 10 до 14 часов, а накануне дня выборов с 10 до 19 часов. Комиссия начинает работать с 14 декабря 2023 г. О явке на совместное заседание необходимо сообщить заранее по тел.
В целом же, как считают британцы, ситуация сложилась таким образом, что «Лукашенко больше некуда идти, кроме Москвы». Проще говоря, выборы в Белоруссии были использованы в Великобритании для того, чтобы в очередной раз устроить волну нападок на Россию. Не могли пройти мимо выборов и в США, хотя здесь, как и в странах Европы, само по себе избрание депутатов парламента и местных советов Белоруссии интересовало мало. Главный упор был сделан на «отсутствии демократии в республике» и необходимости поддержки беглой оппозиции. Например, The Washington Post, The New York Times и ряд иных изданий, а также телеканалов рассказывали о предстоящих в Белоруссии выборах практически под копирку. Для американского обывателя была нарисована картина тотального контроля и отсутствия выбора, а также стремления Лукашенко закрепить свою власть и обеспечить безопасность в будущем. При этом главным посылом всех материалов о Белоруссии было то, что нынешний избирательный процесс является лишь подготовкой к президентским выборам 2025 года. По сути, именно это и можно назвать главным определением странами Запада всего нынешнего избирательного процесса в Белоруссии. Сами выборы в республике прошли абсолютно спокойно и по плану властей. В стране не было зафиксировано никаких акций протеста, а голосование было признано состоявшимся, что подтвердили присутствовавшие на нем многочисленные наблюдатели из дружественных Белоруссии стран. В выборах принимали участие как беспартийные кандидаты, так и представители существующих в стране четырех партий: «Белая Русь», Коммунистическая, Либерально-демократическая и Республиканская партии. Все они придерживаются существующей в стране государственной политики и идеологии. В итоге были избраны 12 511 депутатов местных советов и все 110 — парламента. При этом стало очевидно, что большинство из них являются либо представителями исполнительной власти и государственных учреждений, либо политических партий и законодательных органов страны. Такой результат вполне удовлетворил белорусские власти, а нынешний председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заявил, что результаты депутатских выборов свидетельствуют «о высоком доверии людей к власти и поддержке реализуемой политики». Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США. В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии». Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада.
Электронного голосования не будет, потому что для его ввода необходима серьезная кропотливая работа. ЦИК уже работает над цифровизацией избирательного процесса, но для начала, например, нужно создать вместе с МВД единый регистр населения, рассказал Игорь Карпенко. Популярное за сутки.
Об особенностях электоральной кампании 2024 года
Выборы депутатов в Беларуси в феврале 2024 года представляют собой значимое событие, которое окажет влияние на политическую картину страны и на ее будущее развитие. 25 февраля 2024 года в Беларуси состоится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования, сообщает Центральная избирательная комиссия. Подготовка к Единому дню голосования началась в Беларуси. 25 февраля 2024 года жители страны выберут депутатов сразу в несколько органов власти, сообщает корреспондент «МИР 24» Янина.
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений - Российская газета | 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые в истории пройдет единый день голосования. |
2024 Belarusian parliamentary election - Wikipedia | По его словам, первый единый день голосования состоится 25 февраля 2024 года, а электронного голосования на выборах как в 2024-м, и как в. |
Белорусские выборы 2024: последние новости, подробности, мнения экспертов | Беларусь входит в активную фазу подготовки к проведению единого дня голосования. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. |
Единый день голосования 25 февраля 2024 года
Одновременно Центризбиркому, государственным органам, иным организациям поручается принять меры по организации выборов, а Правительству — обеспечить финансирование расходов на их подготовку и проведение за счет средств республиканского бюджета.
Тэги: Выборы , Беларусь новости , Беларусь , белорусские новости , Новости Беларуси Информацию об избранных депутатах Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь восьмого созыва Беларусь узнает к 2 часам ночи 26 февраля, сообщает telegram-канал "ЦИК Беларуси". Подсчетом голосов на участке процесс подведения итогов не заканчивается.
Он проводится в последнее воскресенье февраля. В 2024 году — это 25-е число. Белорусы будут выбирать не только новый состав парламента, но также и депутатов местных Советов различных уровней. Таким образом, в Минске избиратель получит два бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Мингорсовета. А в сельской местности будут вручать по четыре бюллетеня: по выборам депутатов сельского, районного, областного Советов и Палаты представителей.
Напомним коротко о главном. В соответствии с требованиями обновленной Конституции и Избирательного кодекса: кандидатами в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда; кандидатами в депутаты местных Советов не могут быть выдвинуты граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость; вправе будут избирать и быть избранными лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; кандидатами в депутаты, в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, имеющие гражданство подданство иностранного государства, иной документ иностранного государства, предоставляющий права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью. В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета.
Выборы 2024: что нам предстоит?
Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию. Кроме того, выборы 2020 года показали властям, насколько много у них противников среди граждан и, главное, среди работников государственного аппарата. На выборах 2020 года в поддержку Виктора Бабарико, главного соперника Лукашенко, собрали 435 тысяч подписей 6. В его избирательной кампании работали бывшие чиновники, отставные сотрудники спецслужб, множество действующих чиновников подписывалось за него на выборах. На протестах был замечен даже бывший премьер-министр Беларуси. Наконец, в сам день выборов на множестве участков инициатива Голос, признанная в Беларуси экстремистской, насчитала таких 197 члены комиссии не фальсифицировали результаты. Но зачистке подвергли не только партии, они даже не были первыми в списке на запрет.
Силовикам был дан карт-бланш на очищение всех сфер от нелояльных. Подписные листы за кандидатов, в отличие от бюллетеней, не уничтожались, а обрабатывались ; личности подписавшихся за альтернативных кандидатов устанавливали, а затем соответствующие списки нелояльных спускались в организации с требованием либо провести беседу, либо уволить нелояльных сотрудников. Тысячи человек лишились работы, а оставшиеся были запуганы. Нарратив про «пятую колонну» или «подплинтусных» активно распространяла пропаганда. Государственные СМИ публиковали призывы доносить на нелояльных: «Сдай змагара. Сдай продажного бчб-шника. Избавь Родину-матушку от того, кто предал ее и продал, кто плюнул ей в лицо и оскорбил его». Для того, чтобы снизить риски со стороны выборов вообще и избираемых лиц в частности, новому неизбираемому органу — Всебелорусскому народному собранию — разрешили вводить чрезвычайное или военное положение и рассматривать «вопрос о легитимности выборов».
Были внесены изменения в Уголовный Кодекс, которые предполагают смертную казнь для государственных служащих за измену государству. Для приема на работу в государственные органы стали требовать характеристику, в которой, среди прочего, необходимо было указывать информацию об «отношении кандидата к конституционному строю», «наличии у него антигосударственных проявлений на рабочем месте» и «действиях против порядка управления и общественной безопасности». Были приняты поправки в трудовой кодекс, позволяющие увольнять работников, которые подвергались административному аресту как за прогул. Сразу после протестов власти взялись и за «третий сектор». Многие руководители организаций были арестованы, государственная регистрация их организаций была отозвана. Власти закрывали НКО, занимающиеся защитой птиц, защитой белорусского языка, вопросами экологии и обустройства внутридворовых территорий, молодежные организации, образовательные организации и многие другие. В 2022 году была объявлена перерегистрация всех общественных объединений, что должно было положить конец независимому третьему сектору. Был практически полностью уничтожен сектор независимых СМИ.
Во многих из них и у их сотрудников прошли обыски в частности у самого крупного новостного портала страны ТУТ. БАЙ, в редакции и у журналистов гомельского издания «Сильные Новости» и др. В отношении руководства портала ТУТ. БАЙ были возбуждены уголовные дела, а главного редактора и генерального директора приговорили к 12 годам лишения свободы. Тысячи телеграм-каналов, чатов и сайтов были объявлены экстремистскими материалами. Не обошли стороной власти и независимые профсоюзы. Прокатившиеся в 2020 году по Беларуси волнения на предприятиях и призывы оппозиции к стачкам и забастовкам здорово напугали правящий класс. Именно выступления рабочих стали самыми результативными на протестах и приводили к ощутимым последствиям: в Жодино после волнений на БелАЗе и переговоров мэр города пообещал вывести ОМОН с улиц, после волнений на «Гродно Химволокно» и «ГродноАзот» на сайте УВД Гроднооблисполкома были опубликованы извинения, начаты разбирательства по жалобам задержанных на протестах, разрешены митинги на центральных площадях и создан Совет общественного согласия из представителей власти и оппозиции.
Независимые профсоюзы старались оставаться в стороне от этих волнений и публично не призывали к забастовкам и не пытались их организовать. В отношении руководителей профсоюза работников радиоэлектронной промышленности РЭП были возбуждены уголовные дела, а сам профсоюз был признан экстремистским формированием. Закрыты были и остальные независимые профсоюзы, а их лидеры, как, например, председатель Белорусского независимого профсоюза БНП , были вынуждены выехать из страны. Широко развернулись и репрессии против обычных граждан.
Согласно закону, был отменён минимальный порог явки избирателей и введён запрет на фотографирование бюллетеня.
Кроме того, были отменены участки для голосования за границей и введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты в том числе запрет на двойное гражданство [6].
Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента.
Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен.
Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС.
Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта».
И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.
Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет.
Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались».
Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.
Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».
Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало.
А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков.
Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством.
В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты.
Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.
Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.
Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть.
В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем.
Первомайская, 28а, кабинет 623, телефон-факс 42 24 41. Режим работы комиссии: в будние дни — с 10 до 19 часов перерыв — с 14 до 15 часов ; в субботу — с 10 до 14 часов, а накануне дня выборов с 10 до 19 часов. Комиссия начинает работать с 14 декабря 2023 г.
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ
Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Беларусь входит в активную фазу подготовки к проведению единого дня голосования. Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами. Что советуют политики белорусам в единый день голосования". Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 20 ноября указы № 367 "О назначении выборов депутатов" и № 368 "О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь". В Беларуси образовано 5411 участков для голосования. 25 февраля, в основной день выборов, агитация запрещена законодательством.
Календарь выборов и референдумов
граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года, а в течение 60 дней после этого — Всебелорусское народное собрание. граждане принимают активное участие в выборах депутатов всех уровней. Предварительные итоги выборов депутатов в единый день голосования ЦИК Беларуси озвучит 26 февраля в 14.00.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений
"Детский сад д.Борисы" | В Белоруссии в воскресенье, 25 февраля, в 8:00 начался первый в истории страны единый день голосования, на котором будут избраны депутаты нижней палаты парламента и местных советов. |
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОЙДЕТ 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ | Единый день голосования на парламентских и местных выборах планируют провести 25 февраля 2024 года. |
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ | 25 февраля 2024 года в Республике Беларусь впервые состоится единый день голосования. |
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОЙДЕТ 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ | | Читайте последние новости дня по теме Единый день голосования – 2024: Путин поздравил Лукашенко с успешным проведением единого дня голосования, Выборы делегатов ВНС назначены на 1-10 апреля. |
Об особенностях электоральной кампании 2024 года - Главное хозяйственное управление | Таким образом, этот первый единый день голосования в 2024 году мы проведем 25 февраля. |