Руфина Нифонтова — советская российская актриса театра и кино, родилась в Москве. Руфина Нифонтова которые играли в фильме. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви.
Руфина Нифонтова. Легенды кино
Алька, студентка факультета Истории и главная героиня драмы «Контрольная по специальности», - не исключение. Она как всегда беспечно отнеслась к сбору материала для реферата о судьбе фронтовика, но случай свел ее с бывшей партизанкой Любовью Савельевной Орешко, и эта встреча изменила не только отношение к теме институтского задания, но и мировоззрение девушки, и ее судьбу.
Народная артистка, жена режиссера Глеба Нифонтова. Руфина Нифонтова, в девичестве Питаде, родилась в сентябре 1931 года в Москве. Она в полной мере осознала, что такое детство, разрушенное войной. На фронте погибли два старших брата, а также отец попал под бомбы.
У девочки был брат-близнец, который, к сожалению, прожил недолгую жизнь, хотя не участвовал в войне ввиду малого возраста. Но прожил он всего лишь 44 года. Несмотря на столь страшные испытания мама будущей звезды советского кино была человеком деятельным, с очень сильным характером. Она в одиночку поднимала семью на ноги, трудилась простой рабочей, была активисткой. Во многом именно военные тяжелы будни закалили характер Руфины, которая поняла, насколько сильными могут и должны быть женщины.
Детство и первые шаги в искусстве Семья имела греческие корни, девочка отличалась красивой внешностью, она была типичной «лирической героиней». И неудивительно, что режиссёры оценили эту мягкую и привлекательную внешность. Несмотря на сложное детство в школе она ходила в драмкружок, серьёзно увлекалась театром, школьными постановками. Ее заслуженно считали маленькой звездочкой и ценили за потрясающий артистизм, обаяние. В то же время характер у нее был непростой, бойцовский, мальчишеский.
Доходило даже до того, что ее периодически исключали из школы, что по советским меркам было возмутительно. Однако она всегда восстанавливалась, потому что ее любили за обаяние, ярко выраженный талант. Фото: Руфина Нифонтова в молодости В кружке она считалась звездой, серьёзно задумывалась о карьере актрисы, но больше интересовал театр, сцена, нежели кино. Интересно, что ей давали даже мальчишеские роли. Так, в школьном театре она перевоплотилась в Ромео и сыграла столь пылко и страстно, что чуть ли не задушила по-настоящему девочку, исполняющую роль Джульетты.
Вот что такое бурный актерский темперамент. Конечно, никто и не удивился, когда после окончания школы она приняла решение поступать не куда либо, а именно в театральное учебное заведение. Но первая попытка поступить в театральное училище оказалась неудачной. В то время конкурс был огромный, впрочем, как и сейчас. Не поступив в училище, она подала документы в не менее престижный ВГИК, но и здесь ее ждала неудача.
Она буквально рыдала в стенах учебного заведения, и ее заметил профессор Борис Бибиков. Он разглядел в ней темперамент, оценил прекрасную театральную внешность, поэтому позволил ей стать студенткой своего курса. Вместе с ней учились и другие будущие звезды: Изольда извека, Надежда Румянцева и другие. Профессиональная актерская деятельность В 1955 году она успешно закончила ВГИК, проработала некоторое время в Театре-Студии Киноактера, а затем перешла в труппу Малого театра. Надо сказать, что к этому времени она уже была известной, поскольку снялась в фильме «Хождение по мукам».
Начала она активно сниматься в студенческие годы, получив главную роль в фильме «Вольница». Это было успешным дебютом. Причём известно, что в 1956 году эта картина получила заслуженный приз в Карловых Варах. Да, уже тогда многие оценили ее обаяние, артистичность, искрящиеся светом глаза.
Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог.
Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти. Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне.
А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек. Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!..
Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне. Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II.
Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли. Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд.
В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть. Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком.
Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии. В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка.
В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно.
Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел.
А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт. Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания.
И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна. Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком.
Кто ее видел, удивлялся: с длинной косой и «несовременными» взглядами, она походила на тургеневскую барышню. Родители не одобрили предмет ее пылкого первого чувства, но она пошла наперекор их воле. Муж вместе с ней работал на студии научно-популярного кино оператором. Человек, говорят, не без способностей, но… Н. Оля в конфликтных ситуациях всегда брала сторону мужа. Но родился Миша, и Руфа очень присохла сердцем к внуку, — да он и похож на нее. Ради него они с Глебом решили отдать дочери дачу на Истре. Гена в тот день, что впрочем бывало довольно часто, выпил и из-за какой-то ерунды сцепился с Глебом Ивановичем, нахамил ему.
Тому, естественно, было обидно, чем платят за добро… Разгорелся страшный скандал… В расстроенных чувствах Глеб сел в машину, грохнув дверью, газанул и помчался в сторону Воронова, где у них была другая дача… Я увезла Олю с ребенком в Москву. Через некоторое время мне позвонила Руфа и каким-то странным, посторонним голосом сказала: «Завтра едем на Истру. Нифонтова из морга забирать». У меня ноги приросли к земле. Оказывается, буквально через несколько минут после того инцидента он на скорости выскочил на шоссе и попал под МАЗ. Погиб мгновенно… Машина всмятку… Похоронили Глеба на Ваганьковском. Руфа тяжело переживала потерю. Через несколько дней после похорон по возвращении домой с кладбища она упала, споткнувшись о лошадку-качалку внука, ударилась виском и потеряла сознание.
Я вызвала «скорую», плачу, тормошу ее… Ночью она пришла в себя и говорит: «Что ты так всполошилась? Я впервые видела, чтобы она так плакала. И все повторяла: «Ничего, уже скоро. Она страдала, но никогда не жаловалась. Теперь я понимаю, что она знала, что уходит. Молча и очень мужественно. Сулоева: — Накануне того страшного дня мы с ней договорились поехать на дачу, подготовить ее к зиме. Но я не смогла.
Вечером мы с ней разговаривали по телефону. Она сказала, что намерзлась и устала, сейчас протрет полы на кухне и ляжет спать. Назавтра мы с ней собирались поехать купить ей легкое пальто для прогулок с внуком… Но завтра для Руфины Дмитриевны так и не наступило. Ольга: — Это был мистический день. Ничем другим объяснить это нельзя. Я к ней собиралась с Мишей. Вдруг чувствую, что заболеваю: просто трясет лихорадка. Легла, накрылась двумя пледами, приняла таблетку.
Потом меня стало бросать в жар, температура за 39. Позвонила маме, сказала, что не приеду. Было часов пять вечера. Позже они с Мишей долго разговаривали. Часов в семь я опять звонила.
Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Хождение по мукам» Руфина Нифонтова. Кадр из фильма «Хождение по мукам» Родилась 15 сентября 1931 г. Ее отец - грек девичья фамилия Руфины Питаде.
В семье росли три брата, один из них близнец Руфины. Папа - помощник начальника станции «Москва-Сортировочная», мама - работница ткацкой фабрики. Боевым, независимым характером дочь пошла в нее. Во время войны на хрупкие плечи девочки легла тяжелая ноша испытаний и потерь. Не вернулись с фронта два старших брата, не пережил войну и отец Руфины. Бибикова и О. Ольга Ивановна как-то сказала Руфине: «У тебя большое будущее. Только не задавайся».
НИ́ФОНТОВА РУФИНА ДМИТРИЕВНА
Но когда видишь фильмы с Руфиной Нифонтовой, то теплится щемящая нядежда, что не всё ещё потеряно. Получив аттестат, Питаде Руфина Дмитриевна (Нифонтовой она станет позже) подала документы в одно из столичных театральных училищ. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Руфина Нифонтова можно посмотреть на Иви. Все фильмы, где принимал участие Руфина Нифонтова (),полная фильмография на
Руфина Дмитриевна Нифонтова
После школы она подала заявление в театральное, но не прошла. Потом сдавала вступительные экзамены во ВГИК и тоже не прошла. В 1955 году она окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская Б. Бибикова и О.
Пыжовой и была принята в Театр-студию киноактера. Творческая судьба Руфины Нифонтовой складывалась благополучно. Она стала сниматься в кино в 1955 году сразу в главных ролях.
Еще не закончились съемки фильма «Восемнадцатый год», когда Руфину Дмитриевну в 1957 году пригласили в труппу Академического Малого театра. В Малый пришла уже знаменитой киноактрисой после «Сестёр» из трилогии «Хождение по мукам», но, как известно, роли в кино не очень «засчитываются» театральным миром. Несмотря на то, что Нифонтова закончила ВГИК, а не театральное училище, она смогла благодаря таланту и твёрдости характера создать ряд блестящих театральных образов на сцене Малого театра: Катерина в «Грозе» и Комиссар в «Оптимистической трагедии», Варвара Михайловна в «Дачниках» и тетушка Руца в «Птицах нашей молодости», Любовь Яровая в одноименной постановке и Царица Ирина в спектакле «Царь Федор Иоаннович» - разные характеры, эпохи, женские судьбы.
Благодаря телевидению, многие спектакли увидела вся страна.
Детство и выбор профессии В этом году пятнадцатого января легендарной актрисе исполнилось бы 88 лет. Ее папа, Дмитрий Питаде, по национальности был грек, занимал должность - помощник начальника железнодорожной станции. Мама, Дарья Семеновна, работала ткачихой на комбинате, вела домашнее хозяйство и воспитывала четверых детей: старшего сына Александра, среднего сына Бориса, Руфину, её брата близнеца Вячеслава. Когда началась Великая Отечественная война девочке исполнилось десять лет. Она прекрасно помнила, как пришли похоронки на старших братьев и отца. Мама тяжело переживала эту утрату, и старалась как можно больше времени уделять младшим детям. Она росла смелой и озорной, с повышенным чувством справедливости, что неоднократно приводило к конфликтным ситуациям в школе.
Учителя считали ее строптивой, и расценивали поведение - «неудовлетворительным». Но природный артистизм и обаяние помогали Руфине сглаживать все «недостатки» характера. С раннего детства Руфа мечтала стать актрисой, принимала активное участие во всех спектаклях драматического кружка. Она играла не только женские, но и мужские роли. Так, в Шекспировской постановке Руфина перевоплотилась в Ромео. Причем в порыве «страсти» чуть не задушила прекрасную Джульетту в своих объятиях. Вот только на экзаменах наша абитуриентка «провалилась». Но и там ее постигла неудача.
Вот тут нервы «железной леди» не выдержали, слезы катились градом, и остановить их она не могла. Все это увидел Борис Бибиков, пожалел, и зачислил девушку на свой курс. Позже этот курс будут называть — роковым. Яркие роли в кино Сложный характер и прямолинейность «отобрали» у талантливой актрисы много ведущих ролей.
Однако,ее завораживающая женственность многих обманывала.
Характер у нее был мужской — прямой и жесткий. Так же по-спартански она воспитывала и дочь Ольгу. Правда, таким воспитанием она занималась в редких паузах между съемками и гастролями. В начале карьеры Нифонтова пожертвовала ролями ради рождения ребенка и потом жадно наверстывала упущенное. Заботы о девочке достались нянькам и мужу — режиссеру Глебу Нифонтову.
Он делал все возможное, чтобы оградить своего обожаемого «руфенка» от бытовых проблем — убирал, готовил и даже отказался от собственной карьеры в кино. Смотрите фотогалерею по теме Эта почти отеческая забота позволила Нифонтовой стать настоящей звездой. Она покорила сцену одного из лучших театров страны, много снималась. И после трилогии «Хождение по мукам» проснулась знаменитой. Ее ценили за талант и недолюбливали за прямолинейность.
Был лишь один человек, с которым не могла справиться Нифонтова, — ее дочь. Ольга выросла такой же красивой и своевольной, как мать, но совершенно не амбициозной.
Именно на школьной сцене сыграла свою первую в жизни роль: горничную Аннушку в пьесе Островского. Педагоги отмечали талантливую девочку и она, уверовав в собственную уникальность, смело отправилась покорять театральные ВУЗы. И сколь горьким было её разочарование, когда её не приняли в Щепкинское училище, а затем она не нашла себя в списке первокурсников во ВГИКе. Талантливая и счастливая Руфина Нифонтова.
Борис Бибиков просто не смог пройти мимо этой хрупкой девочки, такой несчастной и потерянной, и такой трогательной в своем горе. Он взял её на свой курс, который позже назовут легендарным. Выпуск 1955 года станет действительно звёздным: Руфина Нифонтова, Татьяна Конюхова, Надежда Румянцева, Изольда Извицкая и многие другие талантливые актёры сидели на одной студенческой скамье. Сразу после выпуска почти все выпускники их курса снимутся в картине Григория Рошаля «Вольница», где Руфина Нифонтова сыграет свою первую главную роль Насти. Руфина и Глеб Нифонтовы. Он был старше Руфины на целых 10 лет и очень настойчив в своих ухаживаниях.
Девушка вмиг завладела его сердцем. Когда Глеб впервые признался ей в любви, она лишь рассмеялась, ответив, что не любит его. Впрочем, прошло совсем немного времени, и красавица-студентка всё же стала его женой. Она могла быть надменно-величественной и одновременно задорно-смешливой. Душевная беззащитность актрисы не мешала ей бросаться в бой с несправедливостью и ложью. Говорили о сложном характере актрисы, который якобы мешал ей получить роли в театре, а она всего лишь была искренна и прямолинейна.
Руфина Нифонтова никогда не говорила о безумной любви к мужу, но прожила с ним почти 40 лет. Она безумно любила свою дочь, но в вопросах воспитания была строга и бескомпромиссна. Она не смогла найти общего языка со своим зятем.
Руфина Нифонтова. Фильмография
Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы. Последней ролью Руфины Дмитриевны в кино стал образ пациентки психбольницы Анны Сергеевны в фильме «Сумасшедшая любовь» (1992). Фотография Руфина Нифонтова (photo Rufina Nifontova). Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Руфина Нифонтова. Практически одновременно с поступлением в театр Нифонтова Руфина Дмитриевна начала сниматься в кино. Пользователь Олеся задал вопрос в категории Прочие искусства и получил на него 3 ответа.
"Раскрывая тайны звезд": Руфина Нифонтова
Rufina Nifontova фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Руфина Нифонтова – одна из самых красивых актрис советской эпохи. Документальный фильм, рассказывающий о великой актрисе Малого театра Руфине Нифонтовой, в котором принимают участие друзья и коллеги актрисы.
Легенды кино
Впервые решилась опуститься в ее кресло. Давясь слезами, поблагодарила за многолетнюю дружбу, повинилась за невольные обиды. Я была рядом тридцать с лишним лет. Отошла от Нифонтовой только в последний год, когда ее жизнь уже неслась под откос и сбитые камни все чаще попадали в самых близких людей. Однажды я спросила: — Что ты такая дерганая?
Сначала думала, это значит — выпить. А потом поняла: нет, это горит у нее внутри. Негатив, накопленный за жизнь, разрушал, как раковая опухоль, ткань души. Руфе было всего шестьдесят три года, но ей просто стало не для чего жить.
Нифонтова знала, что умрет от воды, не раз делилась со мной этим предчувствием. Но обо всем по порядку.
Стриженов, Е.
Это радиоспектакли: «Победительница» А. Липатова по мотивам произведений , в роли Любки Ненашевой, «Глубокий тыл» Б. Полевого, в роли Жени Мюллер, «Нахлебник» И.
Тургенева, в роли Елецкой. В разные годы актрисой были записаны на радио стихотворения Я. Полонского, Р.
Джефферса, Л. Украинки, Л. Снималась в фильмах-спектаклях Малого театра: «Дачники» М.
Горького , «Иван» А. Кудрявцева, 1988 , «Любовь Яровая» К. Тренева, 1981 , «Оптимистическая трагедия» Вс.
Вишневского, 1977 , «Отцы и дети» И. Тургенева, 1974 , «Птицы нашей молодости» И. Друце, 1974 , «Светит, да не греет» А.
Островского, 1972 , «Фальшивая монета» М. Горького, 1975 , «Фома Гордеев» М.
В 1956 году на кинофестивале в Карловых Варах Нифонтова получила приз за лучшую женскую роль. Он научил глубокому проникновению в образ, открыл передо мной богатую палитру выражения человеческих чувств».
Руфина Нифонтова Через год она сыграла еще в одном фильме Рошаля — «Хождение по мукам». Эта картина принесла ей известность, и вскоре после премьеры Нифонтову пригласили в труппу Малого театра. Первая театральная постановка стала для Руфины Нифонтовой очень непростой. У нее не складывались отношения с партнером по спектаклю Верой Пашенной, Нифонтова едва не отказалась от роли.
Со временем молодая актриса привыкла к тому, как Пашенная подходит к работе, и их отношения наладились. Нифонтова вспоминала: «Не было бы её, я бы не поняла, что такое театр». После премьеры критики отмечали их удачный сценический дуэт. Она мечтала о главных ролях в классических постановках, но они в ее репертуаре встречались реже.
О последней роли Нифонтовой критики писали восторженные отзывы, Виталий Вульф называл Раневскую в ее исполнении «пленительно красивой». Руфина Нифонтова За свою сценическую карьеру Руфина Нифонтова сыграла десятки ролей в спектаклях и телеспектаклях Малого театра.
Ольга: — Актер должен все время играть. Я считаю, что она работала очень мало. Мама не умела жить светской жизнью. Вообще, она была очень странный человек. Она сама, по-моему, недопонимала себя до конца, не знала, что с собой делать. Ей от природы было много дано: красота необычайная, глаза… Ее кто-то должен был направлять, вести, снимать. Но этого не было.
А сама она не умела устраиваться… Т. Панкова: — Актрисе нужен свой режиссер желательно муж. Но, к сожалению, у нас в театре нет такого, чтобы на отдельную актрису что-то ставили. Даже Вера Николаевна Пашенная — имя огромной величины — пять лет сидела без работы, ждала Вассу. Руфина Дмитриевна десять долгих лет мечтала о «Федре», но к тому времени, когда ее наконец в 1986 году поставили, уже перенесла тяжелую болезнь, сложную операцию на молочной железе, от лечения гормонами располнела. Ей сказали: «Как-то сладенько играешь», — и она отказалась от выстраданной роли. Соловьева: — Руфа была не только талантливым, тонким человеком, но и потрясающим телепатом. Случилось так, что после премьеры «Федры», которая мне категорически не понравилась, хотя это была постановка Бориса Александровича Львова-Анохина, мы поехали к ней. И как всегда, она начала меня спрашивать: ну?
Я сначала отнекивалась, а потом стала говорить все, что думаю. И мы очень резко поговорили, она отстаивала свою позицию, но меня это все не убедило. Короче, мы в тот вечер, в ту ночь расстались с тяжелым сердцем. Обида не обида, но было такое состояние, раздраженность… Я приехала домой, и у меня этот диалог с ней все время крутился в голове. И уже было далеко за полночь, а я все время «говорила», «говорила» с ней… Смотрю: второй час ночи, третий, а я все «говорю», привожу какие-то доводы. И в это время звонок, телефон. Я настолько обалдела, испугалась, схватила трубку, говорю: «Алле! Потом поговорим», — и повесила трубку. Творческий простой — это не просто термин, это страшная болезнь, как ржа, разъедающая душу, подтачивающая здоровье.
Каждый борется с этой бедой по-своему: кто уходит в себя, отгораживаясь от мира коконом своих переживаний, кто умеет стоически ждать своего часа… Но если ты не просто звезда, а Актриса, для которой искусство — это цель и способ жизни, а бессмысленное блуждание по пустым коридорам театра или очередь у окошечка кассы, где ежемесячно получаешь, как подачку, неотработанные крохи, — это удар под дых. Не нужна!.. И не знаешь, как тебе жить, куда прятать взгляд, боясь увидеть сочувствие или насмешку… Такая же неотъемлемая составляющая творческой жизни, как и мимолетные романы, — алкоголь. Кто обмывает им радость удач, кто заглушает горечь провалов и обид… Но в той или иной степени пьют все. Коллективно или в одиночестве. По поводам и без… И никуда от этой страшной правды не деться. Скольких талантов и ярких индивидуальностей поразил он жестокими болезнями, спеленал больничными простынями, разрушил личности и жизни!.. Сулоева: — О ней говорили, что пьет. Что тут скажешь?
Дело в том, что ее организм совершенно не переносил алкоголь. Она быстро пьянела, поэтому и было так заметно. Другие выпивают в несколько раз больше, — и ничего. Алкоголь не приносил ей желанного забвения, театр был ее болезнью и ее лекарством. Своим корявым почерком она записывала для себя роли, которые мечтала сыграть. Получился чуть не тетрадный разворот. Своеобразный мартиролог. Наверное, вместе с крушением очередной мечты умирала и частичка ее самой. Торопов: — Нифонтовой понравился спектакль Иванова «Волки и овцы», и ей очень захотелось в него войти.
Но она сначала попросила дирекцию, чтобы узнали у Поляковой играющей Мурзавецкую. Люда Полякова сказала, да ради Бога! И Руфа стала одержимо репетировать Мурзавецкую. Но, к сожалению, не было даже генеральной репетиции. Природа настолько щедро ее наградила, подарила удивительные лучистые глаза! Причем на сцене и на экране — красота была вдвойне. А в жизни ходила, загребая ногами. Одевалась нарочито небрежно… При этом при всем, когда получила Мурзавецкую, — стала другой, потому что все уже было подчинено роли. Актер без роли — неживой человек.
Самые свои сладостные минуты она переживала на сцене. И с нее говорила не только со зрителями, но и со своими ближайшими друзьями. Когда тем было плохо, — не плакала вместе с ними, не утирала им слезы, а звала в театр. Соловьева: — Она меня лечила своим искусством. В театре у нее были такие взлеты: «Каменное гнездо», «Гроза», потом «Браконьеры», «Палата»!.. Одинцова из спектакля «Отцы и дети»… Она обращалась со сцены прямо ко мне, и я обо всем забывала: уходили куда-то проблемы, не такими горькими казались обиды… После спектакля она требовала: «Посмотри мне в глаза! Сулоева: — Иногда она мне говорила: «Я сегодня играла для тебя. Ты поняла? Это на энергетическом уровне.
Какой-то луч, по которому она шла ко мне. Иногда она мною играла роль… Н. Соловьева: — 28 ноября 1993 года Руфа умерла… А ровно через месяц должна была состояться премьера «Капитанской дочки», мюзикла в постановке Василия Федорова. Она играла Екатерину II. Впервые пела. Я тайком от нее видела две репетиции — это было что-то необыкновенное! Руководство было недовольно: у нас что, театр оперетты? Это Руфа своим авторитетом пробила постановку. После ее смерти спектакль закрыли.
Это чуть не сломало жизнь Федорову: он обожал Нифонтову, как актрису и человека. Когда уходит артист, на кинопленке остаются его лицо и голос, взлет удач и обидные провалы. Очень часто вместе с актером уходят и его лучшие спектакли, но память о нем продолжает жить в виде театральных легенд. В Малом, пока живы партнеры и современники Нифонтовой, будут рассказывать о том, КАК она играла Варвару в «Дачниках» какое счастье, что Борис Бабочкин перенес его на экран! Панкова: — В «Холопах» по Гнедичу она прекрасно играла Глафиру — спившуюся незаконную дочь княгини. Когда Гоголева-княгиня спрашивала: «Я все тебе дам. Что ты хочешь? Ее душа так хотела безудержного веселья, но обстоятельства и люди снова и снова загоняли ее в рамки придуманного ими амплуа, ждали от нее щемящего душу драматизма, трагедийного надрыва. А этого не только на сцене, но и в ее собственной жизни было с избытком… Где-то рядом все время была начеку Смерть.
Она регулярно напоминала ей о себе, преждевременно и страшно обрывая жизни родных и близких… Не оптимистические трагедии Т. Панкова: — Руфину Дмитриевну жизнь не щадила… Ее отец был наполовину греком. Отсюда и непривычная русскому уху фамилия Питаде скорее всего, искаженное Питади. Дмитрий Иванович работал на железной дороге, дослужился до помощника начальника станции Москва Товарная. Это был красивый мужчина, с мягким, в отличие от супруги, характером. Дарья Семеновна же была женщиной твердой и властной. Она работала на ткацкой фабрике, была активисткой месткома, играла в драмкружке. И при этом успевала вести домашнее хозяйство и рожать детей — у Руфины Дмитриевны было три брата. В первые дни войны пропал без вести старший брат Александр, служивший в Латвии.
В октябре 41-го призовут Бориса, а через три месяца на него придет похоронка. В 43-м в Москве во время бомбежки погибнет отец. Потом станет жить с дочерью и воспитывать внучку Олю. Страшная болезнь вцепится своими клешнями в ее уставшее тело. Но после операции она проживет еще 15 лет. Панкова: — Когда умирала мать, Руфина Дмитриевна ходила как тень. Она была идеальной дочерью и обожала мать. Та умерла на ее руках. Соловьева: — У них с братом были удивительные отношения: смесь ерничанья, подкалывания и нежности одновременно.
Слава был красивым, фактуристым мужиком. Руфа его звала «Митрич». В самом конце декабря 1974 года он умер в гостинице в Ярославле, куда получил перевод на работу: принимал ванну, видимо, стало плохо с сердцем… А семья его еще оставалась в Ангарске. Когда через два дня встревоженные его отсутствием сослуживцы взломали дверь, то увидели страшную картину… Ему было всего 45. Это был скромный, порядочный человек. Он никому не говорил, что брат знаменитой сестры. У них, как у двойняшек, была потрясающая биоэнергетическая связь. Она всегда чувствовала, когда он болел. А в тот день, как рассказывала Руфа, у нее в Минске был концерт.
Она стояла на сцене, и вдруг ее качнуло, все поплыло перед глазами, ей физически стало плохо. У Славы была дочь — характером в Питаде. Она страшно погибла: занялась коммерцией, ее увезли в лес, ограбили и убили… Остался маленький ребенок… Р. Сулоева: — Руфа тяжело переживала смерть брата. Вскоре после этого сказала мне: «Я тоже умру в ванной». Ей было отпущено 63 года. Это много для тех, кто устал от жизни, достиг всего и утратил желания. И так мало, если в душе столько нерастраченных чувств, нереализованных планов, несбывшихся надежд… В некрологах потом чаще всего будет встречаться слово «одиночество». Нет, она не была одинока, хоть последние годы и прожила практически одна.
Немногие могут похвастать такими друзьями — родными по духу, которые при жизни были готовы идти за нее в огонь и в воду, а после смерти — за ее память и правду о ней. Но, видимо, ее душу, как ржа, изнутри подтачивала боль из-за непонимания и отчуждения с единственным родным по крови человеком — дочерью. У них были непростые отношения. По отзывам тех, кто видел ее работы, у нее неплохо получалось. Сулоева: — Между матерью и дочерью все время кто-то стоял: сначала бабушка, потом несколько лет в их доме жила и воспитывала Олю Руфина поклонница Ираида Ивановна. Руфа много работала, часто была в разъездах… Оля росла тепличным домашним ребенком.
Руфина Дмитриевна Нифонтова
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Среди фильмов, ТВ-шоу и передач актрисы, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Опасный поворот 1972 , Вам и не снилось... Руфина Нифонтова появляется в сериалах и кино в качестве актрисы, начиная с 1955 по 1992 годы.
Ухаживания девушка сначала не восприняла всерьез. Глеб прошел всю войну, а потом еще год учился в Энергетическом институте, пока понял, что профессия не подходит. Ухаживал Глеб Иванович красиво, галантно. Сердце Руфины не выдержало, и девушка сказала «да». Пара поженилась в 1952 году и прожила вместе без малого 40 лет. Глеб Нифонтов работал режиссером на «Моснаучфильме», стал членом первой советской полярной экспедиции к южному материку и создал фильм «У берегов Антарктиды». Семья жила дружно.
В браке появился лишь один ребенок — Ольга 1960. Дочь пошла по стопам отца: окончила ВГИК и стала режиссером. В 1991 г. Глеб Нифонтов погиб в автомобильной катастрофе.
Но артистический талант налицо. Руфина Нифонтова в роли Насти в фильме «Вольница». Фото: Кадр из фильма В двух театральных, впрочем, и его не разглядели.
А она так расплакалась после экзамена, что проходивший мимо профессор Бибиков сказал: «Ты станешь актрисой! Как такую некрасивую и неуклюжую по ее мнению рассмотрел в ученической работе «Обломов» Григорий Рошаль, осталось загадкой. Однако именно Руфину он пригласил на главную роль красавицы крестьянки в фильме «Вольница» и именно она на МКФ в Карловых Варах получила приз за лучшее исполнение женской роли. Было тогда Руфине Нифонтовой 25 лет. Так началось ее восхождение. Удачное, быстрое, красивое… Которое не принесло ей счастья. Дуст и суд Она была безусловно успешна в профессии.
И опять попадание в десятку: приз на фестивале в Москве за «Сестер», награда на минском фестивале за «Восемнадцатый год». Признание коллег, уважение критиков, любовь зрителей… И особая честь — приглашение в Малый театр, — которой удостаивались редкие артисты. По иронии судьбы первый же спектакль — «Каменное гнездо» — Нифонтова играла с Пашенной, которая когда-то отказалась принять ее в «Щепку». Теперь Вера Николаевна стала наставницей Руфины, коллегой, даже подругой… Статья по теме «Я одной ногой в могиле, а меня учат жить». Какой была настоящая Раневская Но сказать, что в Малом Нифонтовой было легко, нельзя. Сказывался и ее дерзкий характер. Однажды, не получив на гастролях отдельного номера в гостинице, Руфина обсыпала дустом костюм администратора группы.
По приезде в Москву был товарищеский суд, многие коллеги выступили за увольнение хулиганки.
Руфина Нифонтова. Фильмография
Руфина Нифонтова окончила актерский факультет ВГИКа (1955, мастерская ва и й).В 1955-1957 — актриса Театра-студии киноактера. Последние годы жизни Руфина Нифонтова провела одиноко и практически не снималась в кино. советская актриса театра и кино, родилась в Москве в 1931 году. Руфина Нифонтова. Биография, фото, фильмы, роли. Всё о российских и советских актёрах на телеканале Дом кино. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть". Третий фильм кинотрилогии заканчивает повествование о Гражданской войне в России в 1918-1920 годах.