Новости дрон будущего

Применение дронов обещает кардинально изменить характер войн будущего. 8 студентов Сингапурского университета разработали и протестировали пассажирский дрон Snowstorm, который поднимает на бору человека весом в 70 кг. стоимость беспилотника в 2013 году. За пять лет дроны стали доступнее (сейчас стоят от 1 тысячи долларов), а технологии шагнули вперед. в сельском хозяйстве так точно. Дроны вошли в нашу жизнь и стали такой же привычной вещью, как смартфоны и электрокары.

На Урале разработали FPV-дрон «Упырь»

Только там нейронки настроены на детекцию повреждений забора, а дроны просто посылают оператору по радиоканалу сжатые фотки и координаты мест, где найдены повреждения. В ЮАР мы ведем проект по мониторингу ежедневной выработки угля. Заказчик производит добычу угля открытым способом, в карьере постоянно меняется ландшафт. Там наши дроны отвечают за создание и обновление цифровой модели рельефа, измерение объема выработки. Фактически, это замещение классических геодезических методов контроля за те же деньги, но только в супер сжатые сроки и без участия человека.

В сельском хозяйстве мы можем проводить постоянный мониторинг посевов и делать точные измерения, чтобы агрономы понимали, где растет лучше, а где хуже. Дроны хорошо подходят для мониторинга энергетической инфраструктуры, ГЭС, электросетей. У нас есть зрелая, рабочая технология, но ее внедрение — отдельная задача, и вот вам недавний яркий пример — наша новая разработка. Дрономат и главная проблема беспилотной авиации Многие компании пытаются запустить доставку при помощи дронов, но их наземная структура подразумевает участие человека, и это связано со сложностями, да и не всегда безопасно.

Мы хотим автоматизировать и этот процесс. Этим летом мы выкупили часть бизнеса производителя дронов COEX — всю линейку промышленных беспилотников и права на системы для воздушной доставки. Мы переработали их конструкторские решения, провели испытания и представили дрономат для экспресс-доставки посылок. По сути, это тот же дронопорт, но с окошком для приема товара.

В него кладется посылка, робот подготавливает ее к транспортировке, крепит к дрону, и тот переносит груз в другой дрономат. Там посылку можно получить, как в обычном вендинговом автомате. Пока речь о небольших грузах, до двух килограммов. Дрон может доставить их на расстояние до семи километров, но мы рассчитываем, что после тюнинга наши беспилотники будут поднимать до 5 кг.

Основная трудность здесь не в технологиях. Проблема в том, что крупные города, где люди готовы платить за технологичный сервис и быструю доставку, жестко зарегулированы по полетам. Например, запускать дроны в Москве де-факто запрещено. Чтобы получить разрешение, нужно пройти семь кругов ада.

Если собирать документы с нуля, на это уходит до двух месяцев. А если говорить об области, которая находится вне диспетчерской зоны аэропортов и вертолетных площадок, то можно летать без разрешения до высоты 150 метров и только в зоне прямой видимости пилота. Опасения регулятора понятны: а вдруг множество беспилотников в воздушном пространстве приведет к авариям, пострадают люди, инфраструктура, но у нас даже нет шанса доказать, что всего этого можно избежать. Точнее, не было до недавнего времени.

По задумке, подобные квадрокоптеры должны таранить вражеские беспилотники наблюдения. Центр военно-патриотического воспитания «Звено» не только собирает свои дроны, но и обучает пилотов», — написал Никитин. Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: «Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран.

Можно предположить, что разработки BAE Systems будут устанавливаться на самолетах или кораблях, заменяя или дополняя основное ракетное вооружение. О российских новинках, представленных на WDS 2024, читайте в нашем материале.

Создатели будущего корабля уверены, что беспилотные судна вряд ли смогут заменить судна под управлением людей в ближайшем будущем. Но их вполне можно внедрить в военный флот, тем самым серьёзно сэкономив на управлении кораблём, а также снизив риски, связанные с человеческим фактором. Пока о корабле больше не известно практически ничего, но компания Rolls-Royce обещает обнародовать больше подробностей в ближайшие месяцы. Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем Летающие автомобили, автобусы без водителя и другие транспортные новинки, которые недавно были возможны только в произведениях фантастов XX века, а сейчас уже существуют. Эффективное управление городским пространством невозможно без создания интеллектуальной транспортной системы и использования всех достижений современных технологий. Беспилотные автобусы и аэротакси, поезда на магнитной подушке, скоростные капсулы Hyperloop — все, что сейчас кажется непривычной новинкой, уже через несколько лет станет неотъемлемой частью жизни. Акцент на развитие общественного транспорта также остается важным для любого мегаполиса мира, поэтому востребованы будут и технологии в сфере пассажирских перевозок. Но новые технологии будут менять не только пространство больших городов, но и экономику в целом. Как появление приложений для вызова такси навсегда изменило индустрию, так и появление летающих автомобилей изменит рынок частного транспорта. Forbes выбрал транспортные новинки, которые еще недавно существовали только в произведениях фантастов XX века, а сейчас уже проходят испытания или даже доступны широкой аудитории. Летающие автомобили уже перестали быть научной фантастикой и запускаются в серийное производство. Власти Дубая сообщили, что планируют начать эксперименты по запуску аэротакси уже летом 2017 года. Но приобрести летающий автомобиль можно и для частного пользования. Так, стоимость словацкого AeroMobil 3. Чтобы поднять автомобиль в воздух, требуется довольно солидный разбег — по разным данным от 200 до 300 метров. На трассе AeroMobil 3. Запас хода по шоссе составляет 875 км, в режиме самолета аппарат способен преодолеть 700 км.

«Мы, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный»

Это компактный девайс, в который нужно упаковать кучу электроники, да так, чтобы она надежно работала. Например, при неудачном расположении компонентов, помехи от батареи портят прием GPS. Или вот, другой случай: для одного из проектов в ОАЭ мы хотели использовать 5G, но просто не нашли в продаже достаточно компактных модемов. Так что создание собственного дрона требует больших инвестиций в разработку и очень много времени на тестирование. Поэтому, вначале мы взяли один из лучших беспилотников на рынке — DJI Matrice 300 — и интегрировали его в нашу посадочную станцию. Получилось удобно — такой коптер можно без особых проблем ввезти практически в любую страну или даже купить на месте и оснастить дронопорт. Тем не менее, кажется, что это решение все-таки было не самым удачным.

Во-первых, мы ненароком подали идею DJI, и сейчас они пытаются выпустить систему, похожую на дронопорт. А во-вторых, китайцы не пускают нас за некоторые пороги SDK, так что у Matrice 300 масса программных ограничений. Иногда приходилось изобретать такие костыли, что волосы встают дыбом, так что нам пришлось вернуться к идее дроностроительства. Впрочем, теперь мы готовы к этому лучше, чем три года назад. Беспилотники, как инфраструктура Дронопорт задумывался, как система автоматизации, но после всех испытаний мы поняли, что скорее делаем инфраструктурный проект. Например, с октября 2021 по август 2022 года наша система работала на Департамент информационных технологий правительства Москвы.

Фактически мы предоставляли летающие камеры с дистанционным управлением и охватом площади до 300 кв. Другие городские службы префектура, госинспекция по недвижимости, департамент строительства, поисково-спасательные службы и МЧС пользовались нашими услугами. Когда подсчитали, оказалось, что вылет дрона из дронопорта в пять раза ниже рыночной цены обычного полета. В Дубае с помощью наших посадочных станций организовали детекцию дорожного трафика. Мы залили нейросетевые алгоритмы на бортовые компьютеры дронов, чтобы они распознавали и подсчитывали автомобили. В другой арабской стране дронопорты отвечают за непрерывный мониторинг границы в пустыне, где почти нет связи.

Только там нейронки настроены на детекцию повреждений забора, а дроны просто посылают оператору по радиоканалу сжатые фотки и координаты мест, где найдены повреждения. В ЮАР мы ведем проект по мониторингу ежедневной выработки угля. Заказчик производит добычу угля открытым способом, в карьере постоянно меняется ландшафт. Там наши дроны отвечают за создание и обновление цифровой модели рельефа, измерение объема выработки. Фактически, это замещение классических геодезических методов контроля за те же деньги, но только в супер сжатые сроки и без участия человека. В сельском хозяйстве мы можем проводить постоянный мониторинг посевов и делать точные измерения, чтобы агрономы понимали, где растет лучше, а где хуже.

Об этом заявил вице-президент копании Ричард Салливан. Про его словам, уникальность заключается в том, что это не просто дрон, а целая система, взаимодействующая со всеми устройствами в сети. Она будет оценивать обстановку и действовать по обстоятельствам. Данный механизм напоминает искусственный интеллект. В конструкции устройства используются многие наработки, которые нашли применение при создании дрона-заправщика X-47B.

Соответствующую информацию заявили источники министерства обороны страны. Собеседники обратили внимание, что новые дроны будут уничтожать мосты, понтонные переправы, плотины и гидроэлектростанции. Примечательно, что аппараты смогут менять глубину, на которой будут передвигаться.

Глава области сравнил разработку с легендарным асом Первой мировой войны нижегородцем Петром Нестеровым: «Такой таранный удар в воздушном бою стал известен благодаря великому нижегородцу Петру Нестерову, который первым в истории совершил воздушный таран. Его последователи не менее смелые и отважные, но при этом о них заботятся современные технологии, помогая сохранять жизни пилотов».

Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами

Стелс беспилотник Су 57. Су-57 истребитель 6 поколения. Американский беспилотник стелс. XQ-58 Valkyrie.

Silent Ventus ионный дрон. Беспилотник винтовой. Летающие аппараты будущего.

Квадрокоптер Parrot Bebop Drone. Дроны группы Parrot. Parrot приложение для управления дроном.

Беспилотник Рипер mq-9а. General Atomics беспилотники. Ударный беспилотник Mojave.

General Atomics Aeronautical Systems. Ravn x беспилотный самолет. Ravn x Aevum.

Aevum беспилотник. Беспилотник loyal Wingman. Loyal Wingman Boeing.

БПЛА «Boeing x-45c». Parrot Bebop Drone.

Основными элементами нового центра будут: серийное производство БПЛА, как текущих, так и перспективных моделей массой 10, 25, 30 и 500 килограммов; база для испытаний и тестирования различных типов дронов; центр коллективного пользования металлообработки; цифровые сервисы по контролю использования беспилотников. Всё это связано с тем, что в Самарской области создают кластер беспилотной авиации.

Об этом стало известно в конце 2022 года. По словам властей, производимые в регионе дроны будут использовать не только в военных целях. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.

Как сообщал Ruposters, от мировых тенденций не отстают и в России — правительство планирует увеличить число специалистов в сфере беспилотных авиационных средств до 1 млн человек, планомерно повышая количество студентов, обучающихся по соответствующим специальностям в вузах.

Судя по тому, что создание роботизированных платформ является экспериментом, речь идёт о мелкосерийном производстве и испытаниях в полевых условиях. Соответственно, в серийное производство наземные платформы пока не попали. Стоит признать, что со стороны ВСУ также появляются аналогичные разработки. На кадрах с украинского ресурса можно видеть, как используется наземный аппарат: подъехав к окопу, дрон-камикадзе взрывается. Для этого есть ряд серьёзных причин. Руководитель компании "Аэрокон", член-корреспондент Российской инженерной академии Эдуард Багдасарян рассказал Life. Когда дрон летит, то канал связи достаточно свободный, FPV-дроны улетают на 20—30 километров.

А на земле много препятствий: горы, леса, строения. Это всё усложняет прохождение радиосигнала и управление дронами, — комментирует эксперт. Ещё одна причина, по его словам, связана с плохой проходимостью наземных беспилотников. Если такой аппарат застрянет в грязи, то его некому будет вызволить из неё. Наземные беспилотники снабжают электрическими двигателями, которые гораздо менее мощные, чем бензиновые или дизельные у традиционной военной техники.

«Мы, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный»

Дроны вошли в нашу жизнь и стали такой же привычной вещью, как смартфоны и электрокары. Дрон может использоваться для инспектирования, поисково-спасательных работ, общественной безопасности, картографии, пожаротушения. В ближайшем будущем ОКБ «Астрон» планирует модернизировать БПЛА-400Т и выпускать его усовершенствованные версии.

Опыт СВО: есть ли будущее у вооруженных квадрокоптеров?

При этом следует учитывать, что эти беспилотники несли службу на уровне от бригады и выше, а на батальонном или ротном уровне их не было. Соглашения предусматривают проведение совместных НИОКР в области анти-дрон систем, индикаторов обнаружения беспилотников. Главные новости Новосибирска за одну минуту. Будущее дронов – не только в механической части его конструкции.

Дроны в будущем

В России появятся плавающие беспилотники в сельском хозяйстве так точно.
Краткий прогноз развития беспилотных дронов - Новости на тему Дронов в России и мире.
В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети Министру обороны также продемонстрировали дроны будущего — «Гром» и «Молнию», тяжелый турбовинтовой и малый маневренный беспилотники.
Транспорт Будущего Самара - Транспорт будущего (Hi-Fly) Мы довольно быстро сделали, как говорится, «на коленке», дрон, который выполнил первую в мире стыковку с линией 220 киловольт — испытывали его недалеко от Екатеринбурга».

Дрон нового поколения

Даша создает системы телеуправления для воздушных манипуляций, что на обычном русском означает дрона с роборукой. Такой дрон может доставлять небольшие грузы, использоваться на складах или для инспекции линий электропередач и помогать в спасательных операциях, например передать медикаменты людям под завалом, пролетев через узкую щель. Подопытный 1. Руки В идеале такой робот должен действовать автономно, самостоятельно воспринимать окружающую среду и понимать, что и как ему нужно делать. Пока же дрон и рука управляются отдельно живым оператором. Правой рукой оператор управляет полетом дрона с помощью VR-контроллера, а на левой закреплен интерфейс, который отвечает за роборуку: несколько сенсоров на плечевом, локтевом суставах и кисти считывают их положения и передают данные на соответствующие суставы робота-манипулятора. Силу сжатия контролирует перчатка с датчиками изгиба и вибромоторами на пальцах, которые позволяют оператору получать тактильную обратную связь. Пока что дрон летает с помощью системы захвата движения Vicon, которая определяет его положение и ориентацию в пространстве.

Это эффективно при тестировании в помещениях, но при переходе к испытаниям на открытом воздухе такая система уже не подойдет. Придется установить на дрон лидар или камеры для восприятия пространства. Роборуку также хочется доработать: «Сейчас она поднимает объект весом до 400 грамм. Мы можем установить более мощные моторы, но это увеличит вес полезной нагрузки для дрона и придется пересматривать всю систему. С нетяжелыми воздушными манипуляциями дрон справляется достаточно хорошо». В конце беседы я спрашиваю у Дарьи: что бы сказал ей дрон, если бы он мог говорить? Дарья смеется: «Не мучай меня больше.

Дай мне умереть». Например, сигнал с системы управления на роборуку иногда передавался с задержкой в секунду. То есть ты уже схватил в виртуальной реальности объект, а дрон еще ничего не сделал. Затем мы синхронизировали все устройства, оптимизировали код и уменьшили задержку до 0,5 секунды. В идеале, конечно, мы хотели бы ее еще уменьшить, но для этого нужно перейти от прототипа к продукту и использовать более стабильные протоколы Подопытный 2.

Проводим и безумные эксперименты — в летающем коптере включаем маршевый двигатель, самолетный, и смотрим, как он себя ведет. То есть держит ли он так же правильно свою ориентацию, как и должен в коптерном режиме. Когда мы в душе уже уверены, что эта штука не упадет, можно запускать ее.

Выгулять, так сказать, песика! С дирижаблем попроще — к нему можно там подключиться и даже что-нибудь перезапустить. А вот с самолетом и коптером малейшая погрешность, неточность в настройке, и всё. Главные тренды в разработке дронов Р. Раньше беспилотник был простым носителем полезной нагрузки, то есть довольно тупым и передвигающимся из точки в точку. Это тоже нелегко. Из точки в точку летал, но ничего не знал о препятствиях, о работе в городских условиях и сенсорах. А если сенсоры на нем и были, то просто записывали данные и собирали фотографии.

Сейчас идет тренд отказа от носителя полезной нагрузки к более умному роботу. То есть он не только снимает данные, а сразу анализирует их и использует для собственного управления. Дрон, например, может не строить всю карту, а находить на ней какие-то области, сразу анализировать и дальше исследовать интересные территории. Понятно, что для этого требуется программное обеспечение и алгоритмы. Мы используем самые лучшие батареи, но, как правило, квадрокоптер не может летать больше часа даже самый лучший. Поэтому есть различные варианты, как с этим бороться для конечного применения. И они распадаются обычно на две составляющие. Это либо какие-то станции автоматического обслуживания дрона, которые позволяют расширить его автономное функционирование за счет смены батарей или автоматической зарядки на посадочной станции.

И другое направление — это гибридные конструкции. То есть более эффективные аппараты, которые для своих режимов используют различные принципы движения. Кроме того, на дронах есть возможность с текущим развитием сенсорики применять различные крутые сенсоры, которые раньше весили много и стоили дорого. Это лидары, мультиспектральные камеры и другие крутые камеры. Чаще всего это работа в помещениях, сложных и зашумленных местах. В основном это нужно для анализа разрушенных зданий. Мы тоже этим занимаемся — себя инспектировали, пытались облететь подвал. И задач тут очень много — это навигация без GPS, использование только сенсоров для движения и само планирование, то есть как нам нужно двигаться, чтобы получить максимум информации о данной местности.

Сегодня порядка 20 лабораторий соревнуются между собой в качестве и скорости, потому что важно не просто совершить облет, но и сделать это за меньшее время. Это один из вызовов и по сенсорике, и по обработке, и по алгоритмам. Сейчас самый активный разработчик — это Швейцарская высшая техническая школа Цюриха. Они разработали свою собственную камеру, по сути, это вообще новый тип камер, схож по своей структуре с физиологией человеческого глаза и может давать не кадры в секунду, а разницу между кадрами. Из-за этого мы получаем частоту — миллионы кадров в секунду. То есть миллионы изменений. Если мы имеем на борту «железо», которое позволяет это обрабатывать, то молниеносно можем принимать и подавать управление. Команды пытаются разными типами роботов инспектировать тоннели.

Стоит понимать, что в тоннеле просто ужасный электромагнитный фон. Само собой, никакой радионавигации мы не можем применять. А значит, необходимо развить технологии автономного планирования и навигации. Это очень интересная задача. Применять ее можно просто в колоссальных областях. Банально — в условиях пожара. Зачем отправлять человека, если можно отправить дрон с радаром. Пусть он летает, строит карту, пусть смотрит, где люди находятся.

Это все будет в режиме реального времени на борту.

Однако благодаря особому программному обеспечению был очень резвым и с маневрами справился на ура. Мы использовали всего четыре винтомоторные группы. Переписали систему управления для того, чтобы приблизить ее к работе в условиях невесомости, то есть вращение вокруг центра масс без лишнего поддержания массы в воздухе, потому что в космосе это не нужно, и мы бы просто улетали в потолок. Также мы разработали систему, которая вносит барьеры для человека, для возможности взаимодействия в режиме с космонавтом, чтобы никому не навредить. Мы разработали собственное программное обеспечение, а также полетный контроллер для реализации задач стабилизации в воздухе. То есть не просто включение-выключение моторов, эта задача сложнее, она использует систему инерциальной навигации.

Конечно, основным требованием конкурсного ТЗ была также безопасность. Именно максимально закрытая конструкция обеспечила успех всем трем призерам конкурса. Все же команды разрабатывали помощника для орбитальной станции, где нужно беречь оборудование и тем более космонавтов. Максимально ответственно к этой части задания подошли молодые инженеры из команды «Астра», представлявшей нашу корпорацию. Дрон-шестигранник был закован в броню из серого пластика. Корпус, кстати, печатали прямо на конкурсе — на 3D-принтере. Внутри расположили 16 совсем небольших винтов, аналог кулеров, какие можно встретить почти в любом компьютере.

Команда решилась подать заявку в самый последний момент и очень оперативно сделала рабочую конструкцию. К сожалению, мощности винтов немного не хватило для маневров, и «Астра» заняла почетное второе место. Мы посидели, подумали, было много разных концептов.

Такие БАС зачастую дороже и сложнее «простых» дронов, но незаменимы, когда речь идет о полетах с небольшой площадки например, с палубы судна. Правда, при этом от них требуются скорость и дальность «самолетного» дрона. Гибриды пригодятся для работы в сложных условиях, где нет взлетно-посадочной полосы. Например, для метеорологических исследований и мониторинга погоды в арктических широтах. Supercam SX350: гибридный беспилотник, zala-aero. Если же говорить о странах, то в число основных лидеров входят США и Китай.

Россия сейчас находится на этапе развитии данной отрасли благодаря высокому потенциалу российского рынка БАС. Вызовы и возможности Сложности применения дронов разные: как технические, так и программные. Главная техническая особенность связана с продолжительностью полета. В этом направлении создают разные решения, например, разрабатывают новые типы моторов, аккумуляторных батарей и способов их зарядки, думают над новыми аэродинамическими схемами. Внедряются так называемые SLAM-системы, которые используют для построения карт неизвестной местности и для обновления уже собранных данных. Применяют в БПЛА и искусственный интеллект ИИ на базе нейронных сетей, который может корректно сформировать полетное задание и отследить состояние беспилотной системы на протяжении всего маршрута. В данном случае ИИ необходим для обработки информации, поступающей с датчиков и систем машинного зрения.

Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные

Дрон «Упырь» предназначен для ударов в глубине фронта, в том числе для пресечения подвоза боеприпасов и уничтожения бронетехники на закрытых позициях. Учеными из университета Южной Дании разработан дрон под названием Tarot 650 для инспектирования линий электропередач (ЛЭП). В России уже приступили к разработке новых беспилотников, которые смогут плавать в воде. На будущее прогнозы таковы: рынок достигнет цифры в $14 млрд в 2028 году и продолжит кратный ежегодный рост. В апреле этого года инженеры из новосибирской компании «Оптиплейн» разработали уникальный дрон S2M, который совмещает в себе летные свойства как квадрокоптеров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий