Размер заработной платы дефектолога также может быть регулируемым и зависеть от количества часов работы в неделю. Зарплата учителя-дефектолога зависит от ряда факторов, включая опыт работы, квалификацию, место работы и регион. Так, зарплата начинающего дефектолога в регионах может стартовать от 15 000 руб., в Москве — от 35 000 руб.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Дефектолог»
Чем занимается дефектолог и как им стать: краткий путеводитель по профессии | В то же время в столице зарплата дефектолога в среднем составляет 50 тыс рублей. |
Зарплата дефектолога – сколько получает за услуги $? | Главная» Новости» Ставка дефектолога в школе зарплата. |
Дефектолог — не педагог?
Зарплата дефектолога в школе с 1 сентября 2023: актуальные данные и изменения | Если регион богатый и "особенный" ученик в коррекционной школе стоит дорого, то и зарплата у дефектолога может быть достойной, а если нет, рассчитывай на 14-15 тысяч, как, к примеру. |
Профессия учитель-дефектолог: описание, суть, какая зарплата | Размер заработной платы дефектолога также может быть регулируемым и зависеть от количества часов работы в неделю. |
Дефектолог (коррекционный педагог) | Зарплата дефектолога и дополнительные выплаты С 1 сентября 2023 года зарплата дефектолога будет составлять минимум 40 000 рублей в месяц. |
Дефектолог - где учиться, зарплата, преимущества профессии
В ЯНАО разыскивают дефектолога на зарплату до 150 тысяч рублей. С первого сентября начинает действовать Приказ 136н, который вводит в действие профстандарт педагога-дефектолога. На сайте вы можете найти 92 вакансии по фильтру "Логопед-дефектолог" в России. Зарплата учителей-дефектологов в России может значительно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как регион, тип образовательного учреждения, уровень опыта. Накануне первого сентября появилась новость об увеличении зарплаты педагогам — повышение обещали от 6% до 21%. Однако в списке тех, кому полагаются доплаты, себя не. По данным, средняя зарплата Логопеда-дефектолога в России за 2022 год ‒ 37 351 рубль.
Учитель-дефектолог года Москвы: конкурсные испытания – 2023
Главная›Новости›Дефектолог – описание профессии и где учиться. Накануне первого сентября появилась новость: многим педагогическим работникам повысят зарплату за счет введения надбавок. Подробный анализ зарплат дефектологов в школьном секторе после объявления нововведений Минобрнауки РФ в апреле 2024 года, включая статистические данные и прогнозы. Найти работу дефектологом в Москве. Актуальные объявления о вакансиях дефектолога от прямых работодателей на сайте В то же время в столице зарплата дефектолога в среднем составляет 50 тыс рублей.
Зарплата дефектолога в школе с 1 сентября 2023
RU рассказало, что в Яр-Сале учителю-логопеду готовы платить от 40 до 70 тысяч рублей. В Надыме учителю биологии предлагают заработную плату на уровне уборщика служебных помещений. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО?
Ведем те же занятия, заполняем те же журналы, сами составляем планирование. Причем у других учителей есть методички. У нас их нет, как нет и пособий. Даже в ведении документов куча нестыковок. Министерство в инструктивно-методическом письме предлагает одно, но по факту на местах его часто изменяют и дополняют", — отмечает Алеся. Дошло то того, что многие ее коллеги хотят уволиться, некоторые даже не выставляли пособия в шкаф перед началом учебного года: решали, стоит ли продолжать работать за такие деньги. При этом дефектологов в ее регионе не хватает, рассказывает учитель. Расстроили повышения, которые опять прошли мимо дефектологов. Долгое время она занималась ребятами с тяжелыми множественными нарушениями, брала и так называемые коррекционные часы. Рабочий день Натальи проходил примерно так: шесть часов занятий с группой из семи-десяти детей с тяжелыми психофизическими нарушениями, затем еще шесть часов уходило на подготовку к урокам, методическую работу, написание планов. Если же у педагога индивидуальные занятия, то под каждого ребенка она писала отдельный план. За эту работу на полторы ставки Наталья получала меньше Br1000. Занятия с особенными детьми требуют постоянного повышения квалификации, подчеркивает дефектолог. Правда, учебные курсы и литературу Наталья покупала за свой счет, как и бумагу, принтер. Тем не менее последние два года зарплата Натальи стоит на месте. То есть какие-то выплаты растут, но при этом премии урезают, и "итого" не изменяется", — подчеркивает дефектолог. Она отмечает: текучка среди ее коллег высокая. Необходимость заполнять большое количество документов, отчетов на фоне маленькой зарплаты бьет как по престижу профессии, так и по желанию оставаться в ней в принципе. Так, некоторые дефектологи уходят в частный наем или же открывают собственные коррекционные кабинеты. Ушла на "собственные хлеба", хотя с удовольствием бы занималась с детьми в школе или подобном учреждении, отмечает героиня. Я болела гайморитом до четырех раз в год, иммунитет сильно упал, и на коже появились воспаления. Дефекты видны до сих пор. И знаете, что мне отвечал [на просьбу улучшить условия — Tochka. Вы мне нужны только, чтобы закрыть [в штате — Tochka. Она уверена: имидж ее профессии растоптан, и никто не считает дефектолога за квалифицированного сотрудника.
Тем более, что по каким-то причинам оплата за квалификационную категорию, стаж и так далее у дефектологов и так ниже, чем у воспитателей и учителей, подчеркивает героиня. Фото: Tochka. Дефектологу специалисты ведомства ответили, что этого в ближайшее время не планируется, так как средств нет. Очень обидно. Мы ведь такие же учителя. Ведем те же занятия, заполняем те же журналы, сами составляем планирование. Причем у других учителей есть методички. У нас их нет, как нет и пособий. Даже в ведении документов куча нестыковок. Министерство в инструктивно-методическом письме предлагает одно, но по факту на местах его часто изменяют и дополняют», — отмечает Алеся. Дошло то того, что многие ее коллеги хотят уволиться, некоторые даже не выставляли пособия в шкаф перед началом учебного года: решали, стоит ли продолжать работать за такие деньги. При этом дефектологов в ее регионе не хватает, рассказывает учитель. Всю жизнь Алеся работала на полторы ставки, но в этом году решила, что возьмет максимум одну. Расстроили повышения, которые опять прошли мимо дефектологов. Долгое время она занималась ребятами с тяжелыми множественными нарушениями, брала и так называемые коррекционные часы. Рабочий день Натальи проходил примерно так: шесть часов занятий с группой из семи-десяти детей с тяжелыми психофизическими нарушениями, затем еще шесть часов уходило на подготовку к урокам, методическую работу, написание планов. Если же у педагога индивидуальные занятия, то под каждого ребенка она писала отдельный план. За эту работу на полторы ставки Наталья получала меньше Br1000. Занятия с особенными детьми требуют постоянного повышения квалификации, подчеркивает дефектолог.
При мэрии Череповца есть межведомственная рабочая группа по содействию трудоустройству инвалидов. Мы каждого студента сопровождаем, пытаемся найти ему подходящую работу. Проект распоряжения Михаила Мишустина о повышении уровня занятости инвалидов - Самому студенту-инвалиду сложно трудоустроиться? И здоровые студенты все разные: кому-то сложнее, кому-то проще. Это определяется семейными традициями, опытом, общей жизненной активностью человека, а не заболеванием. У него среднее профессиональное образование, но по прежней специальности он работать не сможет, и решался вопрос выбора направления подготовки: подбирали специальность по его опыту, наклонностям. Сейчас можно получить второе образование бесплатно, если инвалидность приобретена после получения первого образования. Нельзя замыкаться в своей проблеме. Есть система поддержки. Может быть достаточно курсов повышения квалификации или переподготовки. Важно и отсутствие противопоказаний к профессии. Льготы сохраняются, в том числе и по трудоустройству: если в программе реабилитации прописано, что человек нуждается в содействии, то он попадает в соответствующую программу сопровождения служб занятости. В ЧГУ введен специальный курс на эту тему. В том числе там работают психологи: инвалиду надо помочь принять свой новый статус. Человеку в стрессовом состоянии надо помогать. Недавно у нас была встреча с родителями детей-инвалидов. Спросили их, о чем они мечтают, и все отвечали: чтобы ребенок выздоровел. И только один папа сказал: хочу, чтобы ребенок социализировался и реализовался в жизни. Аудитория для инклюзивного образования История и перспективы инклюзивного образования - Мы опираемся на опыт, наработанный в ЧГУ в 20-м веке, — говорит Ольга Леханова. За эти годы кафедра наполнилась специалистами, кандидатами наук по разным профилям. Разработали программы для разных уровней образования. И выход на вузовскую ступень связан с тем, что наши достижения подтверждены уже на всех уровнях. Сейчас идет разработка средств универсального дизайна приспособлений для инвалидов. Это тенденция развития инклюзивного образования, идея разумного приспособления: универсального для всех зданий. Это устройства, дающие доступ к информации человеку не только с определенной группой ограничений. Ведь и смартфоны изначально создавали для людей с ограничениями по здоровью: есть возможность изменения цвета, озвучивания текста. То есть инструменты универсального дизайна. Востребованы разработки наших лучших студентов. Один из них создал телефон и часы, которыми можно управлять взглядом; другой, слабовидящий, сделал оповеститель для лиц с нарушениями слуха и зрения. Таких студентов приглашают и другие вузы для продолжения образования.
Работа и вакансии по запросу «логопед-дефектолог»
Остальные 18 часов работы должны отводится на другую работу — проверку тетрадей, заполнение учебных планов и так далее. Закон разрешает одному учителю вести и больше уроков, но тогда администрация школы должна оплачивать это как сверхурочную работу либо оформлять такого учителя на еще одну ставку либо ее часть. За полный рабочий год учителя получают также увеличенный трудовой отпуск. В зависимости от стажа количество дней отдыха варьируется от 42 до 56 календарных дней в году. Для учителей, работающих на Крайнем Севере, отпуск увеличивается до 80 дней.
Кроме того, педагог может оформить годовой отпуск за свой счет, а школа или другое образовательное учреждение обязано сохранить за ним должность. В такой длительный отдых можно уходить один раз в 10 лет. И наконец, учителя могут досрочно выйти на пенсию, если соблюдены эти условия: 25 лет педагогического стажа на полной ставке; минимальные пенсионные баллы для страховой пенсии: в 2023-м — 23,4, в 2024-м — 28,2, а с 2025-го — 30. Выйти на пенсию можно не раньше, чем за пять лет до пенсионного возраста по общему правилу.
То есть если мужчина-учитель заработал 25 лет спецстажа в 54 года, то выйти на пенсию он сможет только в 55 лет.
Ушла на "собственные хлеба", хотя с удовольствием бы занималась с детьми в школе или подобном учреждении, отмечает героиня. Я болела гайморитом до четырех раз в год, иммунитет сильно упал, и на коже появились воспаления.
Дефекты видны до сих пор. И знаете, что мне отвечал [на просьбу улучшить условия — Tochka. Вы мне нужны только, чтобы закрыть [в штате — Tochka.
Она уверена: имидж ее профессии растоптан, и никто не считает дефектолога за квалифицированного сотрудника. Так, не у всех есть кабинеты для занятий, компьютеры, подчеркивает специалист. Я в нем сама сделала ремонт потолка, просто чтобы было комфортно сидеть.
Конечно, мне никто не заплатил за работу. А когда был смотр кабинетов, мне откуда-то принесли ковер. Само же помещение было очень страшным", — заверяет дефектолог.
При этом она считает отсутствие четких рабочих планов от Минобразования скорее плюсом. Это дает пространство для воображения и построения работы в самых разных и интересных форматах, подходящих именно этому ребенку. Меня всегда шокировало, как некоторые учителя, чтобы доказать, что у них дети к концу первого класса читают определенное количество слов в минуту, начинают подгонять учеников.
Учитель кричит: "быстрее, быстрее". А у ребенка скорость переключаемости с одного символа на другой еще невелика, и он начинает пропускать звуки, захлебываться", — описывает ситуацию дефектолог. У нее были случаи, когда за период первого класса у детей формировалась достаточно стойкая дисграфия и дислексия, потому что учителя применяли не всегда допустимые методы в работе, подчеркивает дефектолог.
Но ведь это не так! К тому же стать дефектологом совсем не просто: так, в 2023-м проходной балл в БГПУ был 335 баллов на "специальное и инклюзивное образование" на бюджет, а учиться нужно пять лет. Скриншот: bspu.
Мы опубликуем его, как только нам поступит информация. Мера дополнительного стимулирования Заработная плата учителя-дефектолога формируется также, как и заработная плата учителя-предметника, указали в профильном ведомстве. Выплаты состоят из оклада, надбавок, премий и других начислений.
Так, рассматривая ситуацию с учителями-дефектологами, в Минобразования отметили: оклад учителя и учителя-дефектолога одинаков. Отличаться могут только размеры надбавок, премий и подобного.
Учитель-дефектолог-сурдопедагог помогает развивать навыки общения на языке жестов и знание специальных методов обучения. Дефектология речи: Фокус на работе с детьми, имеющими разнообразные нарушения речи, включая дизартрию, заикание, афазию и др. Дефектология интеллекта: Специализация, связанная с обучением детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими интеллектуальными нарушениями. Дефектология двигательного развития: Работа с детьми, у которых есть нарушения моторики, включая детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата или ограниченными физическими возможностями. Социальная дефектология: Специализация в работе с детьми с социальными и поведенческими нарушениями, включая аутизм, дефицит внимания с гиперактивностью и другие специфические поведенческие аспекты. Дефектология аутизма: Особенная специализация в обучении и поддержке детей с расстройствами аутистического спектра. Инклюзивная дефектология: Работа с детьми в инклюзивных классах, где дети с различными нарушениями развития учатся вместе с обычными детьми. Профориентационная дефектология: Помощь детям с особыми потребностями в определении своих интересов, способностей и профессиональных путей.
Каждая из этих специализаций требует углубленных знаний и навыков в соответствующей области, чтобы обеспечить наилучшую поддержку детям с различными потребностями. Кому подойдёт профессия учителя-дефектолога Профессия учителя-дефектолога подойдет для тех, кто обладает определенными качествами, интересуется работой с детьми с особыми потребностями и готов помогать им в их развитии и обучении. Вот некоторые характеристики и черты личности, которые делают человека подходящим для этой профессии: Эмпатия: Способность понимать и воспринимать чувства и потребности детей с разными нарушениями развития, проявлять заботу и поддержку. Терпимость и терпение: Работа с детьми с особыми потребностями может потребовать долгой и терпеливой работы над развитием навыков и обучением. Коммуникативные навыки: Умение эффективно общаться с детьми, их родителями, коллегами и другими специалистами. Творческий подход: Способность находить инновационные методы обучения и подходы к развитию детей с разными особенностями. Адаптивность: Готовность быстро адаптироваться к разным ситуациям, потребностям и стилям обучения детей. Ответственность: Понимание важности своей роли в развитии и обучении детей с особыми потребностями. Умение работать в коллективе: Работа учителя-дефектолога часто включает сотрудничество с родителями, педагогами, психологами и другими специалистами. Аналитическое мышление: Способность анализировать потребности и специфику каждого ребенка и разрабатывать индивидуальные планы и программы обучения.
Стремление к саморазвитию: Поскольку область дефектологии постоянно развивается, учитель-дефектолог должен быть готов к обучению новым методикам и подходам. Профессия учителя-дефектолога требует специализированных знаний и навыков, а также глубокого интереса к работе с детьми с различными нарушениями развития. Если вы готовы помогать детям раскрыть их потенциал и справиться с трудностями, эта профессия может быть для вас подходящей. Карьера учителя-дефектолога Карьера учителя-дефектолога может развиваться в различных направлениях, и конечная траектория во многом зависит от интересов, образования и опыта самого специалиста. Вот возможные этапы карьерного роста. Средний уровень: Старший учитель-дефектолог или координатор программ: Роль, в которой уже требуется определенный опыт и возможность управления младшими коллегами или координации образовательных программ. Методист или консультант по инклюзивному образованию: Работа с учителями и педагогами, обучение и консультирование.
Мы благодарны за постоянную поддержку и систематическую работу в данном направлении всех сотрудников ЧГУ: как со стороны структурных подразделений университета, так и ректорского корпуса, ректора университета. Нашу работу профессионально курирует и координирует первый проректор - Стрижов Александр Николаевич. Инклюзивное образование - это стратегический проект нашего вуза. И за эти годы создана большая материально-техническая и методическая база. Мы работаем над повышением архитектурной доступности высшего образования пандусы, маркировка. Есть специальные терминалы для всех нозологических групп студентов: с нарушениями слуха, опорно-двигательного аппарата, зрения. В вузе есть центр специальных технических средств обучения, coll-центр; 3 лаборатории: on-lain -лаборатория, лаборатория функциональной диагностики и реабилитации, лаборатория инклюзивного образования и др. Второе мощное направление, которое мы развиваем по Северо-Западу — повышение качества высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью. У каждого студента с инвалидностью есть персональный тьютор специалист, понимающий интересы и создающий среду для успешного освоения профессии. Постоянно ведется мониторинг, обучение. Мы точно понимаем, какие студенты приходят, какие условия им создать. Кому-то нужны адаптированные программы, кому-то надо увеличить срок обучения. При необходимости привлекаются сурдо- и тифло-переводчики. Есть центр специальных технических средств, куда приобретается самое лучшее оборудование. К нам обращаются и детсады, школы, колледжи, вузы. Мы всех консультируем, какое оборудование необходимо купить для конкретной нозологической группы, как проводить профориентацию и на какие профессии стоит обратить внимание тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Есть лаборатория онлайн-студия, где мы записываем гибридные курсы и курсы онлайн для лиц с ОВЗ и инвалидностью. Это разные программы и учебные курсы, в том числе курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Это сейчас будет важно и для тех, кто вернулся из зоны СВО и по состоянию здоровья не сможет занять прежнее рабочее место. Оборудование закуплено за счет федерального гранта С этого года Российская академия наук подтвердила поддержку нашей лаборатории инклюзивного образования. Сейчас идет закупка диагностического и реабилитационного оборудования, — будет целый класс. Для Вологодской области и СЗФО коллаборацией ученых Череповецкого государственного университета, куда вошли дефектологи, программисты, математики, специальные психологи, разработан информационно-аналитический портал «Перспектива-про», решающий вопросы профориентации, обучения, сопровождения и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью. Он полезен всем, кого касается тема инклюзии, в том числе и работодателей, родителей, педагогов, служб занятости населения, представителей общественных организаций, представителей органов власти и самих лиц с инвалидностью любого возраста, определяющихся с выбором профессии. Нас поддержало правительство области — в 2019 году был выделен грант на разработку этого портала. А в 2021-м мы внедрили туда искусственный интеллект. И сейчас этот портал обрабатывает все данные по инвалидам и лицам с ОВЗ. Он нужен всем, кого касается проблема профессионализации таких людей. Он хорошо стыкуется со всеми другими порталами, связанными с рынком труда и Вологодской области, и других субъектов РФ. Сейчас этот портал мы распространяем на весь Северо-Запад, и есть запрос от министерства науки и высшего образования тиражировать его на всю страну. Наша лаборатория инклюзивного образования получила положительное заключение и в РАН, и в министерстве. Ее работа поддержана на 2024-25 годы.
Дефектолог - где учиться, зарплата, преимущества профессии
Зарплата учителя-дефектолога Зарплата учителей-дефектологов в России может значительно различаться в зависимости от ряда факторов, таких как регион, тип. Бесплатный поиск работы врачом дефектологом c зарплатой до 252000 руб. без посредников. Найти работу дефектологом в Москве. Актуальные объявления о вакансиях дефектолога от прямых работодателей на сайте Зарплата дефектолога В целом зарплата дефектолога совсем невысока и колеблется от 15 до 65 тысяч рублей в месяц. Дефектолог детского центра в Казахстане зарабатывает около 80000 тг ($221), а логопед – 180 – 290 тыс.
Дефектолог (коррекционный педагог)
Особенности профессии, обязанности и заработная плата дефектологов. Найти работу дефектологом в Москве. Актуальные объявления о вакансиях дефектолога от прямых работодателей на сайте Зарплата учителя-дефектолога зависит от ряда факторов, включая опыт работы, квалификацию, место работы и регион. ? JobFilter ежедневно проводит анализ рынка труда по запросу "дефектолог" для городов рассчитывая среднюю зарплату, количество вакансий по отраслям от прямых работодателей. Зарплата учителя-дефектолога в школе может значительно варьироваться в зависимости от опыта работы. Главная» Новости» Средняя зарплата логопеда дефектолога в россии.
Дефектолог
Зарплата учителя-дефектолога в школе может значительно варьироваться в зависимости от опыта работы. — Сама история началась в 1989 году, с запуском в ЧГПИ подготовки дошкольных дефектологов. Главная» Новости» Средняя зарплата логопед. 1. В связи с тем, что зарплата (педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов, дефектологов) будет увеличена в три раза, увеличится приток молодых.
Кто такой дефектолог: чем занимается?
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Хотите быть в курсе всех главных новостей ЯНАО? Подписывайтесь на telegram-канал « Округ белых ночей »! Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Диплом победителя областного этапа конкурса «Учитель года России — 2024» получил учитель физики и математики Бежаницкой средней школы Дмитрий Спиридонов. В ответном слове педагог поблагодарил за поддержку жюри и коллег. Все эти пять дней мы поддерживали друг друга как могли. Это не только моя победа. Эта победа нас всех.
Спасибо моим коллегам и теперь уже друзьям! В этом году в четырех профессиональных состязаниях приняли участие 21 учитель, 20 воспитателей, 12 дефектологов и 9 психологов. Поздравил победителей и призеров конкурса заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов Игорь Дитрих. Домашнее задание подготовил: речь написана», - пошутил он. И вручил специальные призы от областного парламента. Современное образование невозможно представить без использования цифровых технологий. Одним из значимых участников процесса цифровизации в нашем обществе, в том числе и в образовании, работающим с искусственным интеллектом, является Сбербанк.
Школам и детским садам надо еще как минимум 11 тысяч разных специалистов. Это сурдопедагоги, которые работают со слабослышащими и глухими детьми, тифлопедагоги - самые нужные специалисты для слабовидящих учеников, логопеды - специалисты по речи, олигофренопедагоги - учителя для детей с умственной отсталостью. Причем речь идет не только о коррекционных, но и об обычных садах и школах, которые теперь обязаны принимать и учить особенных детей. Программы бакалавриата по дефектологии предлагают 115 вузов, магистратуры - 63. Почему уходят из системы опытные? Актуальным является вопрос заработной платы. Нагрузка на дефектологов все увеличивается, при том что оплата их труда оставляет желать лучшего. Раньше все дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья учились в коррекционных школах. Там к зарплате педагогов выплачивалась надбавка в 25 процентов. Сейчас школы перешли на подушевое финансирование, все педагоги поставлены в равные условия. Сколько у тебя учеников - столько и денег получаешь. Если регион богатый и "особенный" ученик в коррекционной школе стоит дорого, то и зарплата у дефектолога может быть достойной, а если нет, рассчитывай на 14-15 тысяч, как, к примеру, в Тамбовской области. Член комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин считает, что самое главное сейчас - поднять престиж профессии дефектолога и увеличить зарплату хотя бы на 20 процентов. Такие решения находятся в ведении регионов, но законодательной базы для утверждения этих надбавок нет. А она нужна. Низкие заработки - не единственная проблема. Программы педвузов по коррекционной педагогике устарели и нуждаются в обновлении. После успешной операции ребенок слышит, но он уже привык вести себя как глухой.
На первый курс ежегодно набирают около 30 человек. Со второго курса их делает на две группы: на логопедов и на дефектологов. Так что, как вы понимаете, специальность логопеда в Краснодаре достаточно хороша тем, что конкуренция минимальна, в отличие от тех же юристов и экономистов. Поступая в ВУЗ, я узнала, что 40 минут занятия стоят у логопедов с опытом работы от 500 до 1000 рублей, в среднем 800. На четвертом курсе я начала подрабатывать по будущей профессии, приглашая потенциальных клиентов через объявления на дом. Очень многие интересовались стоимостью занятий. Я поставила 400 рублей за 40 минут. На эту цену никто в итоге не отозвался. Тогда я снизила до 250 рублей, и ко мне стало приходить два клиента дважды в неделю. Одному я предложила проводить логопедический массаж это еще плюс 250 рублей. Занималась с ними два месяца и заработала немногим меньше 7000. В мае, перед окончанием университета, я устроилась в частный детский сад. В первый месяц у меня было 3 клиента, которые занимались дважды в неделю. Во второй месяц появилось еще двое. К третьему месяцу часть из них отсеялась.