Новости чучело фильм 1983 отзывы

Но почему он всё-таки стал одним из самых сильных фильмов Ролана Быкова? ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. Художественный фильм «Чучело» кинокомпании Мосфильм, который снял в 1983 году режиссёр Ролан Быков, я тоже с удовольствием отношу к любимым. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей.

Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?

Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал.

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Но все намного сложнее. Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех. Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту». Само собой в доносе Сомов не сознался. Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях.

Не смотря на издевательства, которым подверглась Лена, она не выдала любимого человека. Став добровольным изгоем, которого ненавидели не только дети, но и многие взрослые, разрываясь от отчаяния, и боли она, она продолжала отстаивать свои принципы. Окружающие люди с готовностью превратили её жизнь в ад, не сомневаясь ни секунды в своём праве унижать, топтать, обличать предательницу. А ведь многие из них не были невинными овечками, но их грехи никому не известны, а значит, не подлежат всеобщему осуждению, получается даже, что их грехов как бы и нет. Сказать что фильм «тяжелый», это значит не сказать ничего, двухчасовая изуверская пытка невинного человека вызывает физическое отторжение. Хочется отвернуться от происходящего на экране, с такой достоверностью режиссеру удалось передать человеческую жестокость.

А потом несколько лет пролежал на полке. Его боялись выпускать. В фильме есть мощнейшая сцена собственно сжигания чучела, выглядит это как цитата из Wicker Man, «Плетеного человека». Эту сцену пытались вырезать. Когда вышло «Чучело», я учился в седьмом классе, и очень хорошо помню, как фильм мгновенно стал предметом всеобщего обсуждения. Во всех школах писали сочинения, устраивали какие-то круглые столы, дискуссии, учителя тоже страшно напряглись. Пожалуй, это был первый фильм, в котором советские школьники были показаны не светлыми, хотя и запутавшимися, существами, которые стремятся научиться чему-то хорошему, а жестокими и циничными людьми, которые считывают ценности взрослого мира куда более последовательно, чем это делают сами взрослые. Большинство героев этого фильма последовательно выступают на стороне зла. При этом занесло их туда не потому, что они какие-то инфернальные подонки. Просто так сложилась жизнь, этого требует какой-то дух времени, этого требует группа, которой они принадлежат. Но во время тогдашних обсуждений, сочинений и диспутов 1986 года никто об этом и подумать не мог.

Что происходит дальше вам лучше посмотреть в картине. Есть столько поучительного. Что взрослому, что ребенку картина будет одинаково близка, одинаково будет больно, и отчаянье будет. Но поверьте оно того стоит, ой как стоит! Помимо романтики, в фильме много политических акцентов. В лице «Железной кнопки» показана реальность политического режима. Вот он мир восьмидесятых. Жизнь по указке, быть как все, а если не как все ты изгой, вот тебе наше всеобщее презрение и позор. Это же не вымысел так и было. Стукачетство, или скажем литературным языком доносы это было везде. У стен были уши. Отношения разбирали на собраниях. Поучали и требовали быть как все. Нам повезло, моему поколению, что мы зацепили лишь краем юности все это. А вот моим родным не очень повезло. Знаю, что немало защитников того режима, но и свободы не было тогда. Одевались все одинаково. За это можно было и срок отмотать. А за убийство животного совсем ничего. За насилие не наказывали, а люди и не жаловались, кому хотелось, чтобы его обсуждали на парт.

Напишите, пожалуйста, отзыв по фильму "Чучело" (1983 г?

Диме нравится, что Лена его любит и искренне уважает. Кроме того ему нравится «покровительствовать» Лене, демонстрировать свое превосходство, поскольку Сомов необычайно тщеславен. Дальше происходит ключевое событие фильма, которое запускает мотор всего действия. Класс сбегает с урока в кинотеатр, но при этом дети забывают свою копилку. За деньгами возвращается Сомов, которого ловит классная руководительница - Маргарита Ивановна. Она быстро раскалывает Сомова и принуждает того рассказать, куда собственно убежали ее дорогие ученики. Это все одновременно наблюдают и оставшиеся в классе Шмакова с Поповым и стоящая за дверью Лена Бессольцева. Класс в итоге наказывают и лишают обещанной поездки в Москву, но при этом сама Маргарита Ивановна отбывает в столицу, цинично объясняя всем, что наказали только детей, ее — нет.

Этот вот момент, как бы подчеркивающий все лицемерие советской образовательной системы. И таких моментов в фильме много. Железная кнопка объявляет бойкот Чучелу Обиженные дети решили выяснить имя стукача и начинается первая сцена ужаса: «допрос и проверка по пульсу». Вне подозрения только Железная кнопка, которая и проверяет пульс у каждого по очереди. Когда очередь доходит до Сомова, Чучело Лена Бессольцева не выдерживает напряжения и в страхе за своего друга берет вину на себя. Железная кнопка от имени всего класса объявляет ей бойкот. И этот Ад длится весь фильм, вплоть до разоблачения Сомова и его попытки выпрыгнуть в окно.

Перечислять содержание этого «ада» полагаю, что не стоит, можно только отметить, что в плане ужастности — сделано отлично!

Чтобы у этих гадов руки поотсыхали. Но одно я знаю наверняка. Что всё к тебе возвращается таким бумерангом, что мама не горюй! И всем кто делает зло, рано или поздно будет в 3 раза хуже!

Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства. Но как? Мама говорит, что нужно преодолевать.

В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале. События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина. Маленький городок, законсервированный географическим положением и исторической ролью, хранящий строения 16 века становится полем боя людей, которые уже не застали Великую Отечественную Войну, но живущую по ее законам, когда предателем становятся один раз, когда врага бьют насмерть, когда каждый сам определяет цену своей шкуры, а кто сразу не может это сделать, то цену назначат за него. Любой коллектив, любая группа требует к себе адаптации, изначальной демонстрации подчинения, но такой, чтобы не терять гордость, как сделала изначально Бессольцева. К сожалению ей попались «детки из клетки», гиперэмоциональные и рассудительные подростки, не имеющие ценностных ориентиров. В их группе есть и лидеры и аутсайдеры, смотря на них, таких типичных, мы можем сразу сказать, что это староста, Железная Кнопка, обладающая качествами полевого командира, вырабатывающая для всех правила проведения, а это Дима Сомов, неформальный лидер, в которого влюблена половина девочек. Иные персонажи вызываю вопрос, а как в Советском Союзе цензура пропустила такие образы как живодер и, собственно, шалава?

Рецензия на фильм «Чучело» (1983)

Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход. Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле. Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело. А нам она просто не нравится. Вот и хорошо, что свалила. Скатертью дорожка, Чучело".

Ну и конечно, абсолютное большинство класса опять же, за исключением всяких там железных кнопок, чьё мнение в принципе не учитывалось бы не стало бы исключать из круга общения красавчика-Сомова вовсе не потому, что они переосмыслили свой опыт с Чучелом и поняли, что травля - это плохо. А потому, что кому оно надо, ссориться с сыном богатеньких родителей, в доме у которого можно и пирожных нахаляву пожрать, и пластинки послушать, и на машине покататься? Ни повесть, ни фильм, к сожалению, не дают никакого представления о реальной травле. Лишь превращают её в яркое маскарадное шоу с песнями, плясками "злых" волков и медведей вокруг доброго "зайчка" с ритуальным сожжением чучел и ангельским прощением в конце. Кому-то подобное заходит. Кому-то, как мне - нет.

Показать полностью.

В центре сюжета зрители увидят девочку Лену и её одноклассников, которые всячески издеваются над девочкой, считая её виновной в отмене поездки в столицу СССР. Невинная, чистая душой Лена молча переносит все обиды и побои, пытаясь защитить своего любимого Диму, который и является виновником сложившихся обстоятельств. Но её обида на мальчика растёт по мере его молчания и последующего предательства. В результате детское сердце не выдерживает и она унижает всех на памятной вечеринке в честь дня рождения, после чего другой одноклассник не травивший девочку открывает правду на истинного виновника — богатого мальчика Диму. С честью пройдя весь путь школьной травли и унижений, прозванная Чучелом, Лена уезжает из провинциального городка вместе с дедушкой. Он завещал старинную картину бабушки Бессольцовой в школьный музей.

Понравилась рецензия? Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность.

Эсадзе и А. Агишевым — Быков снял комедию «Свадебный подарок». Это было кино из разряда оптимистических: добрая лирическая комедия о том, как молодоженам после свадьбы долго не удается остаться наедине. Судя по всему, за эту работу Быков взялся без всякой охоты, лишь бы не сидеть без дела. На самом деле, ему жутко хотелось экранизировать только что появившуюся в печати повесть «Чучело», в сюжете которой Быков разглядел… свою собственную судьбу. Вернее, не сам разглядел, а ему это подсказали. Вот как об этом вспоминает жена режиссера актриса Елена Санаева: «Мы получили квартиру, делали в ней ремонт, а сами жили в моей крохотной квартирке у метро «Аэропорт». Соседом у нас был Савва Кулиш кинорежиссер, автор фильма «Мертвый сезон», где Ролан Быков играл одну из главных ролей. Он и принес однажды к нам книгу Железникова со словами: «Ролан, прочти вот эту повесть детского писателя». Первым ее начал читать сын Паша. Мы его гнали спать, а он закрывался от нас в туалете, и мы слышали оттуда его всхлипывания. Потом книгу очень быстро прочла я и сказала: «Ролан, по-моему, ты должен это ставить. Мне кажется, Чучело — это ты». Он взял книгу. А утром я проснулась оттого, что Ролан Антонович запустил книжкой в потолок. Я, не продрав глаза, спросила: «Что, будешь ставить? Это было бы слишком узко для такого мастера, каким был Ролан Быков. В «Чучеле» он увидел не частный случай, а целое явление — духовное оскудение и ожесточение значительной части советской молодежи. За историей о мытарствах провинциальной школьницы явственно вставала проблема двух слоев тогдашней советской молодежи: собственно советской, с ее старомодными понятиями о совести и чести ее представляла главная героиня — Лена Бессольцева , и слоя другого — современного и насквозь меркантильного, циничного его олицетворяли мучители Лены. Вообще детско-юношеский кинематограф в те годы в СССР в какой-то степени опережал взрослое кино по части поднятия острых проблем, что и позволило ему стать не только общим культурным, но и общественным событием. Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему. В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения. Короче, такое направление, как детское кино, в советской кинематографии тех лет считалось одним из приоритетных. Увы, длилось это недолго — всего лишь десятилетие, после чего началось заметное охлаждение интереса государства к детскому кино. Причем причины были разные — как коммерческие, так и идеологические.

Фильм "Чучело" (1983)

Фильму «Чучело» — 40 лет: война с цензурой и жесткая критика от зрителей Сегодня я посвящаю свой отзыв фильму Ролана Быкова «Чучело», снятому в 1983 году.
Фильм дня: «Чучело» Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной.

Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Все проблемы, отраженные в фильме Ролана Быкова «Чучело», останутся актуальными во все времена. Свой 100-й отзыв о кино мне хотелось написать о фильме, который я считаю совершенным.

«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова

Перейду сразу к сути. Мы привыкли критиковать тех детей, которые накинулись на главную героиню фильма - Лену. Может, эти детки и вели себя как негодяи, но мы все дружно забываем из-за чего Валя Железная Кнопка объявила бойкот Лене. Потому что Лена взяла на себя чужую вину. Когда ребята уже были близки к поимке настоящего предателя, Лена решила его защитить и взяла на себя участь этого мальчика.

Лучшие фильмы-комедии всех времен: «Джентльмены удачи» и «Один дома» Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов. Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста сложная. Собрали классические и современные комедии — от советских до американских, с юмором на любой вкус. Смотреть фильмы И Быков отправился пробовать на роль сотни и тысячи других девочек. Постепенно ему становилось ясно, что своей идеальной Бессольцевой он не найдет. Наивных не было. Вернее, были, но «двух типов: один — наивность, переходящая в недоразвитость, такая была не нужна; другой — пять минут разговора с «наивными глазами» — и вы видите, что вас десять раз вокруг пальца обведут, вы и не охнете». Кадр из фильма «Чучело» Быкову пришлось придумывать Бессольцеву заново. Столкновение высоких идеалов со стихией мещанского мировоззрения, думал я, наверное, сегодня требует от человека особых усилий. Мещанин смеется над добротой, как над глупостью, над наивностью, как над недоразвитостью, над мягкостью, как над слабостью. Для того, чтобы все это выдержать, надо быть, наверное, человеком сильным, даже волевым, может быть, даже замкнутым не открывать каждому свою душу. И тут я вспомнил о трех своих минусах против фамилии Кристины Орбакайте. Может быть, она?.. Кадр из фильма «Чучело» В итоге Орбакайте вошла в финальную четверку претенденток на роль. И было ясно, что речь идет именно о Кристине — остальные на ее фоне меркли. Ну, а Аллу Пугачеву в съемочной группе скорее побаивались. Быков сказал: «Маму я беру на себя», — и лично улаживал с певицей все вопросы. В самом начале съемок Орбакайте неудачно упала и сломала руку, и все переживали из-за того, что мать может после этого навсегда забрать ее с площадки. Но, как вспоминала Санаева, «слава богу, перелом был легкий, мама все поняла и не возражала против дальнейших съемок». Кадр из фильма «Чучело» А дедушку героини должен был играть актер Леонид Оболенский, пожилой, с благородной внешностью его многие запомнили по роли лорда Уорбека в «Чисто английском убийстве». Но он был занят. Быков подумывал о том, чтобы сыграть дедушку самостоятельно, — получилось совершенно не то, что нужно, одна проба была неудачнее другой. В итоге на роль был утвержден Всеволод Санаев — тесть Быкова. Елена Санаева была счастлива, что ее отец и ее муж смогут поработать вместе. Увы, в последний момент у Всеволода Васильевича заболело сердце на фоне разговоров с женой, и его заменили Юрием Никулиным, который оказался идеальным исполнителем роли и замечательным партнером для Орбакайте «он быстро помог ей преодолеть природную застенчивость, и я глазом не успел моргнуть, как они уже весело общались между собой», — вспоминал Быков.

И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других. И тогда, чувствующая других душа, научается быть не добренькой, а доброй — проходить через сиюминутные позывы, исходящие от других, ради Блага и их, и многих. Иметь чувствилище для чувствования других душ — как это много, как прекрасен и ошеломляюще широк может быть такой общий мир. Как утешающе в нашей краткой жизни уметь предвосхищать будущность череды поколений, уносящих в грядущее радость бытия, и как щемяще тепло и сладко иметь возможность воскресить в своей душе радость и надежды ушедших предков. Но как больно столкнуться с невозможностью поправить непоправимый поступок другого. Когда ему отдается вся сила твоих сопереживаний, а он совершает нечто, что рушит его и чужие жизни. И ты ничего не может с этим поделать — и ты понимаешь, что воспринимая его как себя — ты остаешься собой, а он собой. Что он заперт в себе и будет и дальше разрушать себя, других и тебя среди них… и что ты тоже заперт в себе и нет такой жертвы, которую ты можешь принести, ради его спасения… что ты всего лишь можешь пытаться помочь, отдавая ему свою веру в него… но спасти он может лишь себя сам… и он себя не спасает. Отображение человека — отражение его, фотография, кинозапись, картина.

Веселая и добродушная, она сразу становится объектом насмешек новых одноклассников. За смешливость и неповоротливость они дают ей кличку Чучело, смысл которой еще и в том, что Лениного дедушку в городе все считают чудаком и за спиной называют «заплаточником». Он ходит в чиненой одежде и на последние деньги собирает коллекцию картин. Но основные проблемы девочки начинаются в тот момент, когда она берет на себя вину симпатичного ей мальчика Димы. Он проговаривается классной руководительнице о том, что весь класс прогулял уроки и сбежал в кино. На заметку! Фильм снят по повести В. Железникова Чучело, смысл которой созвучен со смыслом фильма. Автор взял за основу историю, произошедшую с его племянницей, которая так же взяла чужую вину на себя и заслужила бойкот. Железная Кнопка, как действующий лидер класса, объявляет всеобщий бойкот Лене. Остальные поддерживают ее. Потому что в качестве наказания за прогул, класс лишается поездки в Москву, о которой все мечтали. Наказание Лене приходится несладко. Ей облегчает жизнь лишь то, что Дима, чувствуя свою вину, находится рядом с ней, поддерживает ее. Но в один момент, испугавшись стать таким же изгоем в классе, он предает ее и присоединяется к большинству. Рядом с Леной остается только невзрачный Васильев, который не боится приходить к ней в гости и защищать ее от нападок. Сложная ситуация в классе набирает обороты. Бойкота становится уже недостаточно, и ребята переходят к более жестоким наказаниям: пугают Лену ночью головой дикого кабана; не дают ей проходу, загоняя ее, как дичь; даже избивают ее. Апогеем детской мести становится показательное сжигание на костре соломенного чучела, одетого в украденное у Лены платье.

Фильм "ЧУЧЕЛО", картина эмоций и детской жестокости

Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами. В 1983 году на советские экраны вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова, снятый по одноименной повести Владимира Железникова. Рецензии на произведение «Фильм Чучело. Все проблемы, отраженные в фильме Ролана Быкова «Чучело», останутся актуальными во все времена. Рецензия на фильм "Чучело". Производство: СССР Год: 1983 Режиссер: Ролан Быков В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Константин Чеховской, Павел Санаев, Светлана Крючкова.

Чучело (1983)

Я всегда мысленно так матерюсь про себя. Чтобы у этих гадов руки поотсыхали. Но одно я знаю наверняка. Что всё к тебе возвращается таким бумерангом, что мама не горюй! И всем кто делает зло, рано или поздно будет в 3 раза хуже!

Капитализм несёт разложение в людях, да и психология у людей сформировалась не очень, но всё исправимо, и хорошие люди в этом обществе, безусловно, есть. Это так, чтобы вы не забывали. Зелимхан Атаев 01.

Ведь эта была одна из первых лент, затрагивавших проблему школьного насилия и подавления личности ребенка в тогдашней образовательной системе. И главными отрицательными героями выступили... Удивительно еще и то, что фильм вообще дошел до широкой публики, а не был, как многие острые картины тех лет, запрещен к показу.

Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора. Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот.

Но не безрассудность действий, отсутствие страха или излишнюю самоуверенность, нет. Мне кажется, что смелость — это решительность в поступках и мыслях, умение признать свою ошибку перед собой и товарищами, постоять за себя и за людей, которым нужна твоя поддержка, помощь.

Как вы считаете, легко ли быть смелым? Очень нелегко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий