Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. краткий) - это встреча официальных лиц с представителями средств массовой информац. брифинг – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х. Во время брифинга происходит знакомство клиента с исполнителем проекта и с задачей, которую нужно сделать.
Значение слова «Брифинг»
Брифинг официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова от 20 июля - Российская газета | БРИФИНГ МинОбороны России от 23 апреля 2024 — Сводка НКОВА и начальников пресс-центров. |
Брифинг Министерства обороны России сегодня: данные о ходе спецоперации на 26 апреля | Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. |
ONLINE-КОНФЕРЕНЦИИ
- БРИФИНГ МО РФ
- Что такое брифинг: ответы тут
- Пресс брифинг. Брифинги и пресс-конференции
- Брифинг — что это такое? Определение, значение, перевод
Правила проведения брифинга кратко
Одна из них - это краткость. Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей. Брифинг - это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя. К примеру, в холле аэропорта или гостиницы. Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему.
Этим могут заняться менеджеры по связям с общественностью. За несколько дней до предстоящего мероприятия они должны оповестить журналистов о месте проведения. Перед брифингом второй раз могут перезвонить, чтобы уточнить основные вопросы и запланировать очередность всех выступлений. Перед этим мероприятием должны проверяться на работоспособность видео- и аудиоаппаратура, а также место для проведения.
Спасибо за ваш интерес к данной теме и за посещение этого сайта.
Мы рекомендуем заходить на этот сайт почаще, чтобы получать информацию и ответы на самые разнообразные вопросы. А вам нравится исследовать разную информацию? Поделитесь в комментариях!
Содержание Методика подготовки и организации пресс-конференций 4 Методика подготовки и организации брифингов 18 Заключение 21 Список использованной литературы 27 Пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди, максимально компетентные в вопросе, освещаемом на пресс-конференции. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы. Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия события. Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации.
Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно. Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств. Обстоятельства времени проведения: лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник — редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница — день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов; поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть.
Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно. Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями. Отслеживать продолжительность пресс-конференции — максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант — когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства. Презентация Проведение презентации включает следующие этапы.
Определение цели и ее приоритетов в области привлечения новых клиентов, формирования имиджа компании, привлечения новых партнеров, в том числе выгодных поставщиков, инвесторов, улучшения отношений с местными органами власти, определенными кругами общественности. Обоснование концептуализации презентации путем формирования идеи, определения места и сроков проведения, состава участников и размеров совокупных затрат. Целесообразно начинать презентацию во второй половине дня, ее продолжительность не более 4 ч, в том числе торжественная часть и культурная программа — 1,5—2 ч, ужин или фуршет — 2 ч. Разработка программы презентации. Назначается ответственный ведущий , занимающий высокий пост в администрации компании и владеющий ораторским искусством и навыками международного этикета. Как правило, сценарий презентации следующий: Ведущему полезно знать типы вопросов, способных нести опасность для презентации: вопрос — скрытое возражение, оборонительный вопрос, испытующий вопрос, вопрос-демонстрация, вопрос-вызов и т. Вопрос-демонстрация — задают с целью показать коллегам, как хорошо информирован задающий вопрос. Здесь уместна публичная похвала знаний оппонента, подтверждающих то, как он осведомлен и компетентен. Вопрос-испытание — предназначен для проверки знаний и опыта ведущего.
Интервью представителя органа власти для СМИ Различают следующие виды интервью: 2 очное косвенное; 3 очное прямое. Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между ПР-меном и корреспондентом о письменной подготовке вопро сов, интересующих прессу, и передаче их в пресс-службу организации. Естественно, что это самый спокойный и наиболее предпочитаемый руководителями организаций вид интервью. Очное косвенное интервью предполагает предварительное озна комление с вопросами.
Однако само интервьюирование проводится кор респондентом очно и не исключает новых, незапланированных вопросов, которые могут возникнуть у корреспондента во время интервью. Если интервью к тому же снимается для показа по TV , оно, безусловно, требует большего нервного напряжения, собранности и подготовленности, нежели заочное интервью. Очное прямое - самый сложный вид интервью. Вопросы предварительно неизвестны.
Репортер, возможно, тоже. Не исключается прямой эфир. Практики ПР советуют воспользоваться следующими рекомендациями по подготовке к проведению интервью. Интервью для печати За несколько дней до интервью.
Если известно, кто именно придет брать интервью, попробуйте найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью. Этот поможет Вам определить отношение корреспондента к про блематике, понять его позицию, представить возможный круг вопросов, интересующих его, и подготовиться к интервью соответствующим обра зом. Передайте корреспонденту необходимые печатные материалы. Не забудьте прежде всего проинформировать прессу о целях работы вашей организации.
Уточните способ проведения интервью - по телефону или лично. Продумайте, куда бы лучше для Вас пригласить корреспондента в случае личного интервьюирования.
Пресс-конференции и брифинги
Итоги закрытой встречи президента РФ Владимира Путина с бизнесом, подготовка его визита в Китай и выставка украинской трофейной техники на Поклонной горе стали в пятницу основными темами брифинга пресс-секретаря российского лидера Дмитрия Пескова. От обычной пресс-конференции брифинг отличается отсутствием презентационной части и коротким промежутком времени проведения. Брифинг официального представителя МИД России вой, Москва, 3 апреля 2024 года. Что значит брифинг. Что такое брифинг определение. Брифинг презентация. Брифинг это кратко. Брифинг это простыми словами. Что такое МЕТА брифинг. Брифинг пример. Брифинг образец. Проведение брифинга пример. Правила проведения пресс-конференции. Как правило, это важные и интересные новости для СМИ. Злоупотреблять вниманием журналистов на пресс-конференции или брифинге ради короткой информации, которую можно распространить по редакциям просто пресс-релизом, не стоит.
БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
Узнайте тему программы, направления беседы и круг участников. Посмотрите предыдущие передачи данной программы, прочувствуйте стиль самой программы и ее ведуще го. Подготовьте выступление в стиле данной программы. Продумайте вопросы, которые Вам могут задать, и тщательно подготовьте ответы на них. В случае необходимости это поможет Вам перевести разговор в нужное русло. Будьте кратки и точны.
Обратитесь к специалистам для подготовки специальной или статистической информации для ответов на вопросы. Будьте уверены в себе. Все время помните о том, что Вы знаете о предмете разговора больше, чем ваш собеседник. Будьте дружелюбны, корректны, спокойны. Ваше волнение естественно и оправдано, не переживайте об этом.
Разговаривайте с собеседником так, как с другом -н еофициально, но, ни в коем случае, не фамильярно, - это создает имидж вежливого и приятного человека. Сохраняйте инициативу в своих руках. Сосредотачивайтесь на тех частях вопроса, которые могут вывести к Вашей основной цели. Говорите об отрицательных моментах, но всегда делайте упор на положительные. Отвечайте на вопросы внимательно.
Внимательно слушайте каждый вопрос. Если Вы не поняли его или не знаете, как отвечать, честно скажите об этом.
Интервью представителя органа власти для СМИ Различают следующие виды интервью: 2 очное косвенное; 3 очное прямое.
Заочное интервью предполагает предварительную договоренность между ПР-меном и корреспондентом о письменной подготовке вопро сов, интересующих прессу, и передаче их в пресс-службу организации. Естественно, что это самый спокойный и наиболее предпочитаемый руководителями организаций вид интервью. Очное косвенное интервью предполагает предварительное озна комление с вопросами.
Однако само интервьюирование проводится кор респондентом очно и не исключает новых, незапланированных вопросов, которые могут возникнуть у корреспондента во время интервью. Если интервью к тому же снимается для показа по TV , оно, безусловно, требует большего нервного напряжения, собранности и подготовленности, нежели заочное интервью. Очное прямое - самый сложный вид интервью.
Вопросы предварительно неизвестны. Репортер, возможно, тоже. Не исключается прямой эфир.
Практики ПР советуют воспользоваться следующими рекомендациями по подготовке к проведению интервью. Интервью для печати За несколько дней до интервью. Если известно, кто именно придет брать интервью, попробуйте найти опубликованные статьи данного корреспондента по теме интервью.
Этот поможет Вам определить отношение корреспондента к про блематике, понять его позицию, представить возможный круг вопросов, интересующих его, и подготовиться к интервью соответствующим обра зом. Передайте корреспонденту необходимые печатные материалы. Не забудьте прежде всего проинформировать прессу о целях работы вашей организации.
Уточните способ проведения интервью - по телефону или лично. Продумайте, куда бы лучше для Вас пригласить корреспондента в случае личного интервьюирования.
Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой излагается официальная позиция, делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме обычно, в отличие от пресс-конференции, без ответов на вопросы приглашённых.
От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. Брифинг, в англоязычных государствах, а по-русски — краткий инструктаж, элемент предполётной или послеполётной подготовки пилотов и лётных экипажей в гражданской и военной авиации.
Получив ответы на вопросы, мы сможем чётко обозначить границы проекта и начать разрабатывать структуру сервиса, сайта, приложения… По времени сегодня ориентируемся на час. Если какие-то вопросы разобрать не успеем, ничего страшного — посмотрим, какие вопросы остались, и либо отправим вам их после звонка, либо согласуем дополнительный созвон. Какие у вас есть вопросы перед стартом дебрифа? Отлично, тогда передаю слово аналитику…» Затем включается аналитик — задаёт вопросы по подготовленному плану и параллельно подробно фиксирует ответы. Глава 4 Заказчик не ответил на некоторые вопросы — как быть? Иногда вопросы из брифа остаются без ответов. Паниковать или расстраиваться не стоит — лучше найти причину, по которой это произошло, и решить её. Вот какие бывают варианты — заказчик не ответил, потому что: Не успел — тогда назначьте дополнительный созвон или попросите его выслать письменный ответ Не знает — предложите ему уточнить информацию у специалистов своей команды, которые в курсе, и обсудить этот вопрос позже Не знает и откопать инфу негде — договоритесь, что изучите это самостоятельно и обсудите рисёч позже. Например, вы задали заказчику вопрос про тарификацию — как они планируют монетизировать проект и какие тарифы будут? А в ответ тишина.
Дебрифинг: что за зверь такой?
В целом трудные вопросы лучше всего переадресовывать коллеге-эксперту, другому члену аудитории, предложить для всеобщего обсуждения. Можно также отсрочить ответ на сложный вопрос, дать себе время для обдумывания, но обязательно вернуться к нему в дальнейшем. В любом случае их нельзя замалчивать, уходить от них, это может произвести на подготовленную аудиторию, искушенную в ведении дискуссий, крайне неблагоприятное впечатление и породить недоверие ко всей сообщенной информации. Пресс-тур Итак, при организации полномасштабного пресс-тура в регион необходимо продумать такие блоки мероприятий, как: встреча на вокзале или в аэропорту, размещение, инструктивная встреча с изложением деталей пребывания в городе; сопровождение журналистов по всему маршруту пресс-тура; питание, вечерний досуг, культурная программа, шопинг; встреча с исполнительной и законодательной ветвями власти; посещение профильных для тематики мероприятий и объектов; посещение наиболее интересных объектов города, знакомство с их социально-экономическим развитием; итоговая встреча, подведение результатов поездки, проводы на вокзал или в аэропорт. Вообще ресурсоемкость организации пресс-тура вполне компенсируется его PR-эффективностью, поскольку именно в поездках, в процессе совместной трудовой деятельности здесь используется такой вид воздействия на журналистов, как вовлечение в совместную деятельность , возникает неформальное, доверительное общение,устанавливаются тесные контакты, образуются крепкие межличностные связи с журналистским пулом и отдельными его членами, которые в дальнейшем способны принести реальные дивиденды для PR-специалиста и компании. Прием Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты. Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. На приемах происходит активный обмен мнениями, информацией, завязываются дружеские отношения, что очень важно в деловых контактах. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач.
Текущий прием осуществляется на регулярной основе в рамках повседневной деятельности компании. Работа с посетителями, клиентами во время приема ведется как руководством компании, так и специалистами внутренних подразделений. Прием происходит в специальном помещении офиса или в отдельном уголке для приема, изолированном от посторонних лиц, оборудованном мебелью и столиками для переговоров; во время знакомства с рекламными материалами можно подать кофе. Руководство и персонал, участвующий в текущем приеме, должны четко представлять, с кем, когда, в течение какого времени состоится встреча гостей. Во время текущего приема необходимо обеспечить спокойную, с соблюдением корпоративных традиций и фирменного стиля атмосферу переговоров. В последнее время стало очень модным слово "брифинг". Вы наверняка задавались следующим вопросом: "Брифинг - это что? Слово происходит от английского brief - "краткий". Поэтому брифинг - это короткая пресс-конференция официальных лиц, которые решают главные задачи, отвечают на вопросы представителей прессы.
Слово в русском языке Брифинг - что это такое? Когда в русском языке появилось данное слово? И почему оно становится популярно в нашей стране? Здесь может быть несколько главных причин. Одна из них - это краткость. Данный термин заменяет очень много слов и может иметь определенное значение. Во-вторых, это слово было взято из английского языка, поэтому оно лучше по стилю, официальнее, пригоднее для описания экономических и политических новостей. Брифинг - это не диалог, а краткие вопросы и такие же ответы, целиком информационные. Поэтому чаще всего такое мероприятие проводится стоя.
К примеру, в холле аэропорта или гостиницы. Чтобы брифинг прошел успешно, стоит провести правильную и хорошую подготовку к нему. Этим могут заняться менеджеры по связям с общественностью. За несколько дней до предстоящего мероприятия они должны оповестить журналистов о месте проведения.
Провести б. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Ведь даже если заглянуть в энциклопедический словарь кстати, в словаре иностранных слов «briefing» отсутствует , то вы найдете следующее определение: «Брифинг — это максимально краткая пресс-конференция, на которой излагается, высказывается позиция правительства по какому-либо вопросу». Но не следует воспринимать брифинг, как попытки правительства, чиновников или отдела по печати МИДа, каким-то образом повлиять на ход освещения народной акции, саммита, кампании. Ведь брифинг - это всего лишь вспомогательный инструмент компонент , который облегчает журналистам их довольно нелегкий труд. Формы проведения брифинга В западных странах очень часто брифинг - это некая форма в виде завтраков с представителями СМИ. Но пресс-конференция вполне может быть и самостоятельной передачей на телевидении, особенно, если в ее рамках решаются какие-то всеобщие вопросы или глобальные проблемы.
Для чего проводится брифинг? Выяснить его маркетинговую стратегию. Все это позволяет в дальнейшем сформировать план действий. На брифинге доводится необходимая метеоинформация, ограничения по использованию воздушного пространства, повторяются процедурные аспекты, раздаются распечатки информации, необходимой для выполнения полётов, а также проводятся консультации. Что значит слово брифинг? Какое из значений соответствует слову брифинг? Синонимы: встреча, пресс-брифинг, пресс-конференция. Как организовать брифинг? Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Когда проводится брифинг? Брифинг длится не дольше 30 минут. Это короткая встреча, его можно сравнить с анонсом новости или выражением своего отношения к событию или какому-то вопросу. Поэтому часто брифинг организовывается на фоне какого-то чрезвычайного происшествия, когда необходимо срочно дать реакцию со стороны властей для общественности. Какие вопросы задают на брифинге? Как возникла идея? С какими задачами в вашем продукте можем помочь мы? Почему вы решили обратиться к нам? С какими проблемами вы сталкиваетесь сейчас? Какова модель монетизации вашего бизнеса? Какую задачу хотите решить приложением?
Брифинг Конашенкова
Кто будет контролировать или согласовывать задачи. Какие задачи, непосредственно, требуют согласования. Определите, кто будет отвечать за различные аспекты проекта, чтобы избежать путаницы и конфликтов. Измерение успеха Очень важный пункт. Успех очень субъективный показатель, а плохой результат — это тоже результат. Поэтому обсудите, как будет оцениваться успех проекта. Определите метрики и критерии, которые будут использоваться для оценки выполнения задач и достижения целей. Если вы не сможете этого сделать в рамках одной встречи, то проведите еще одну. Но обязательно нужно прийти к консенсусу, или хотя бы понимать, что вы и заказчик мыслите в одном направлении в рамках данного вопроса. Коммуникация и контакты Убедитесь, что все участники брифинга знают, как будут поддерживаться связь и коммуникацию в процессе проекта.
Обсудите предпочитаемые методы коммуникации и установите регулярные сроки обратной связи. Чтобы избежать ситуаций, когда пятница — самый продуктивный день, а к понедельнику все должно быть готово. Вопросы и уточнения Дайте всем участникам возможность задать вопросы и уточнить детали проекта. Убедитесь, что все сомнения и неясности разрешены перед началом работы. Договоритесь о количестве правок и вариантов переделок. Чтобы к концу проекта не случилось всеми любимая история: «Все хорошо, но надо переделать». Это лишь некоторые аспекты, на которые мы хотим обратить внимание при брифинге. В конечном итоге, содержание брифинга будет зависеть от конкретного проекта или задачи, и может включать дополнительные важные моменты, которые вам необходимо обсудить с участниками.
Презентацию на компьютере готовить необязательно. Спикеры стараются излагать официальную позицию органа организации в нейтральном стиле, опуская личное мнение, оценку происходящего и обсуждения. Иногда брифинг строится в форме блицопроса. Тогда представители СМИ сразу переходят к вопросам. Спикеры должны отвечать кратко, не уходя в смежные темы. Чем брифинг отличается от пресс-конференции В интернете часто можно встретить мнение о том, что брифинг — это аналог пресс-конференции. Однако у этих мероприятий разные цели и порядок проведения. Общие лишь стороны: представители организации и журналисты.
Также брифинг может представлять собой рабочее совещание с участием приглашенных представителей прессы в правительственных инстанциях, компаниях или общественных организациях. Сообщения выступающих на брифинге носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами.
Определение, значение, перевод Брифинг ударение на первую «и» это короткая пресс-конференция, целью которой часто является небольшое по времени, но важное по значимости заявление, иногда без последующих вопросов от журналистов, а иногда при минимальном их количестве. Слово brief в переводе с английского, собственно, и означает «краткий», а в качестве глагола его можно перевести как «оповещать».
Брифинг - это дискуссия или пресс-конференция
Брифинг это краткое совещание представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации. Расскажем о могуществе брифинга: какие задачи решает и как сделать так, чтобы он прошел продуктивно. Последние новости и события, связанные с брифингами официальных лиц российской и мировой политики, — на сайте RT. Первоначально этим термином обозначали короткую встречу сотрудников организации, на которой давалась краткая сводка новостей или выдавалась новая важная информация. В дальнейшем брифинга стали называть и презентацию концепта товара или услуги. Полный путь к статье: Creativos online» Общие» Графический дизайн» Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов. брифинг – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
Как составить бриф для клиента в рекламе и digital: рекомендации экспертов и шаблоны
Брифинг (англ., от brief, briefing – недолгий, короткий) — это встреча или совещание участников проекта. Брифинг Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса. краткий) - это встреча официальных лиц с представителями средств массовой информац.
Что такое Брифинг простыми словами
Однако брифинги можно встретить не только в политике: так, например, директор АвтоВАЗа спокойно может созвать брифинг для объявления о выходе в серию новой модели металлолома.
Ведущий брифингов — наш преподаватель и действующий трейдер Олесь Срибный. Заходите на наш канал, смотрите, обучайтесь, торгуйте прибыльно! Опытные трейдреры компании проводят онлайн-беседы, в которых обсуждаются актуальные темы. Наши специалисты со всеми подробностями показывают свои сделки на чартах и разбирают сделки трейдеров, которые торгуют дома.
Участники могут задавать вопросы, чтобы уточнить непонятные моменты или расширить информацию.
Это способствует лучшему пониманию материала и вовлеченности аудитории. Эффективный брифинг помогает синхронизировать действия команды и укрепляет общее видение целей. Брифинг часто используют в области управления проектами, где команде необходимо быть в курсе последних изменений и задач. Таким образом, каждый член команды понимает свою роль и ответственность. В политике брифинги помогают правительственным служащим передать важную информацию СМИ и публике. В военных условиях краткость и точность брифингов жизненно важны для безопасности операций.
В мерчандайзинге брифинг дает командам информацию о продвижении товаров и рыночной стратегии. В медицине врачи проводят брифинги перед сложными операциями, чтобы все члены медицинской бригады были готовы к действиям. Эффективный брифинг имеет четкую структуру, включающую в себя вступление, основную часть и заключение. Во вступлении формулируются цель брифинга и краткий обзор обсуждаемых тем. Основная часть содержит подробное изложение информации, важной для аудитории.
Здесь присутствует необходимость приглашения представителей СМИ. Презентация отличается от традиционного брифинга тем, что является более неформальной и не несет неотложного характера.
Важную роль для презентации играет место организации, допрезентационные и послепрезентационные мероприятия. В западных медиа популярна практика, когда телевизионный канал или радиостанция приглашает известную политическую фигуру или публичную личность из мира искусства, общественного деятеля и т. Данный формат находится на стыке таких жанров, как интервью и ток-шоу. Часто такая программа предусматривает живое общение гостя не только с представителями данного канала или радиостанции, но и с другими журналистами, участниками самого мероприятия. Также для данного типа брифинга присуще наличие обсуждений приглашенной персоны с аудиторий относительно дискуссионных вопросов. Особой формой брифинга можно назвать онлайн-брифинг, который проводится дистанционно в упрощенном порядке. Такой тип мероприятия отличается от очной формы только механизмом проведения, при этом он все еще должен следовать большинству правил проведения брифинга.
Преимуществом онлайн формата является возможность приглашения большего количества журналистов, а также по возможности всех желающих, кто заинтересован в предоставляемой информации. Онлайн-брифинг менее затратный, его легче организовать. Недостатками данной формы проведения является сложность организации коммуникации со СМИ, возможность появления помех и проблем с Интернет-соединением. Цели и правила проведения Определение Главная цель брифинга — конкретно, четко и ясно донести информацию относительно значимого события до представителей медиаресурсов. Также целью может быть желание сформулировать ту или иную повестку, официальную позицию организации или реже должностных лиц. Задачей же СМИ будет профессионально и качественно донести мысль в массы, осветить ее и проинформировать. Чтобы наиболее эффективно и качественно провести брифинг, нужно придерживаться таких правил: Брифинг не может состоять только с одного заявления или предоставления единичного факта расследования.
То есть само мероприятие должно отвечать критериям важности и актуальности медийной, общественной. Если вы хотите вынести на брифинг небольшое, но важное заявление, то лучше сделать пресс-релиз. Модератором ведущим встречи стоит выбирать ответственного за связи с общественностью сотрудника организации, который знает специфику общения со СМИ, сможет спокойно и достойно вести себя, а также ответить на все вопросы. Участниками могут быть и другие лица, которые являются значимыми фигурами относительно поднимаемого вопроса руководители, заместители, официальные представители. Важно не приглашать много участников, что бы мероприятие не затягивалось. Для того, чтобы брифинг был информационно востребованным, нужно заинтересовать представителей СМИ. Журналистов не должно быть слишком много, что бы все присутствующие могли задать вопрос, но и не может быть мало, иначе встреча будет слишком быстрой.
Дата проведения. О проведении мероприятия можно сообщить за день или же непосредственно в день проведения. Плохой идей будет выбор тех дат, на которые уже назначены другие важные события большой праздник или день траура или более значимые мероприятия брифинг важной государственной структуры или представителя власти.