Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова "да" и "подтверждаю", рассказал РИА Новости депутат ГД Антон Немкин. Как работают и что говорят телефонные мошенники.
Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться
Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. Но телефонные мошенники довольно часто выбирают себе имена реальных сотрудников, чтобы втереться в доверие жертве. Эксклюзив, Технологии, Новости, телефон, мошенники, РЭУ им. ова, Александр Тимофеев, Звонки, номера. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова "да" и "подтверждаю", рассказал РИА Новости депутат ГД Антон Немкин.
Виды телефонного мошенничества
- 2. «Это служба безопасности банка»
- Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
- Звонки от телефонных мошенников предлагают блокировать автоматически
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
- Миф № 1. Если сотрудник банка звонит через мессенджер, ему можно доверять
- Как наказать за телефонное мошенничество?
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Стало известно, какие фразы нельзя говорить телефонным мошенникам. Кто занимается телефонным мошенничеством. Выманивают деньги с помощью телефона обычные люди, которые захотели быстро и легко обогатиться, объяснила Юлия Новожилова. Как наказать за телефонное мошенничество? Телефонные мошенники – как от них защититься и куда обращаться, если вы стали их жертвой. Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник. это оборотная сторона технического прогресса.
Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников
Если подозрительных паттернов много, система отказывает в доступе или отклоняет операцию. Например, не дает перевести деньги на сторонний счет без дополнительной проверки. Liveness применяют в банковских приложениях, мобильный сервисах, системах управления доступом, во время оплаты покупок и проезда в метро — везде, где используется биометрия. Часто в liveness комбинируют сразу несколько способов проверки — например, по лицу и голосу.
Это позволяет повысить точность идентификации и вычислить мошенника.
С 24 апреля им будет запрещено совершать определенные действия.
Об этом предупредила пенсионный эксперт Анастасия Киреева. Новая схема обмана направлена исключительно на активных пользователей мобильных устройств, среди которых наиболее уязвимыми оказываются пенсионеры. Мошенники используют тактику установления доверительных отношений с данными гражданами.
Тебя это веселит, и ты незаметно для себя либо наговариваешь как можно больше слов для скриптов, либо выдаешь нужную информацию. Даже фразы в стиле «ты понимаешь, куда ты вообще звонишь, не мог что ли заранее подготовиться, это не Екатеринбург, а Кемерово» уже хватит, чтобы дополнить базу на будущие попытки развода. Кроме того, стиль твоих ответов позволит создать своеобразный портрет, от которого будут отталкиваться в дальнейшем. Ко всем можно найти подход, главное, использовать правильные инструменты. Ты не повелся на липового полицейского, который, по его словам, задержал твоего дальнего родственника за экстремистскую деятельность, и теперь это может навредить тебе? Тогда в следующий раз будет применен другой метод, но уже на основе выданной тобой информации.
Кто-нибудь обязательно прорвется и застанет тебя врасплох. Из-за этого ты можешь не понять, что это мошенник, и общаться с ним продолжительное время. Чтобы свести потенциальный ущерб к минимуму, ты должен запомнить эти «стоп-слова» и не использовать их в разговоре с любым незнакомым номером. Вместо этого можно сказать «так», «угу» или «сомневаюсь». Причем стоит делать это как можно более невнятно. Если ты этого не сделал, отвечай так же размыто, чтобы твои слова нельзя было однозначно интерпретировать как утверждение.
При этом суммы, которые доверчивые россияне отправляют обманщикам, исчисляются миллиардами рублей. По данным ЦБ, только за 2022 год люди лишились таким образом более 14 миллиардов. Каждую неделю у тюменцев телефонные воришки похищают десятки миллионов рублей. Так, по данным региональной прокуратуры, за предыдущую неделю 85 жителей отдали мошенникам 43,5 миллиона рублей. Мы собрали для вас самые главные фразы-триггеры, услышав которые по телефону, нужно немедленно положить трубку. Уверенный и напористый голос сразу начинает пугать и давить, не давая опомниться. Звонящий будет противиться тому, чтобы вы сами перезвонили ему в кабинет по городскому номеру, рассказывать о необходимости общаться по специальному защищенному каналу связи как будто вы в тылу врага и на кону жизни людей. Суперканал связи почему-то выглядит как обычный звонок с сотового номера или через мессенджер. Мы не говорим, что вам никогда не может позвонить сотрудник правоохранительных органов. Но настоящий следователь вызовет повесткой или попросит прийти к нему в кабинет по реальному адресу в вашем городе.
Именно поэтому «липовые» силовики, как правило, говорят, что они сидят в Москве. Настоящий сотрудник полиции в случае необходимости сам приедет к вам домой или на работу и покажет удостоверение, чтобы развеять сомнения. Самая безопасная тактика — предложить приехать и показать документы либо вызвать повесткой по месту проживания. И положить трубку! Это просто не их работа. Как правило, злоумышленники пытаются запугивать, торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента». Это могут быть истории о сомнительных операциях, попытках оформления кредита от вашего имени и так далее. Важно помнить, что при любых сомнениях вы можете положить трубку и перезвонить в ваш банк, чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии счета и кредитах. А еще лучше — прийти в отделение банка. Но мошенники будут стараться держать вас на линии как можно дольше, рассказывая различные легенды.
Одна из самых распространенных: проводится специальная секретная операция по поимке мошенников. Например, снять деньги и положить их на другой счет. При этом операция настолько секретная, что никому нельзя об этом рассказывать. Как бы ни хотелось вам поучаствовать в чём-то подобном и помочь разоблачить жуликов, но, увы, такие сообщения по телефону — это стопроцентный развод. Если даже когда-нибудь к вам и обратятся за помощью из спецслужб или ФСБ, это будет вживую, с предоставлением всех документов и в настоящем здании управления.
Эксперт Шуленин: телефонным мошенникам нельзя говорить «да» и «нет»
Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату.
Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа.
Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег. В противном случае, грозятся разослать эту запись друзьям.
Эксперты советуют не вестись на такие уловки. Человек сам может разместить в соц. Это делает всё дальнейшие действия преступников нецелесообразными.
Источник Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону В сегодняшнем мире нужно быть очень осторожным, чтобы не попасть в сети мошенников. Способы мошенничества множатся день ото дня, становятся всё ухищрённее, и необходимо быть очень внимательным, чтобы избежать потери своих денег при контакте со злоумышленником. В современном Рунете довольно часто упоминается способ обмана, при котором вам звонят по телефону, и задают какой-либо уточняющий вопрос.
Ваш ответ «Да» записывается на какой-либо аудионоситель, и в дальнейшем может быть использован для снятия ваших денег с помощью биометрической идентификации. Что же делать в ситуации, когда вы сказали «Да» мошенникам по телефону, и какие шаги позволят избежать потери ваших средств? Расскажем в нашем материале.
Скажите нам «Да! Последние используются для получения денежных средств, подтверждения финансовых транзакций, осуществления других видов финансовых операций. В биометрической базе данных человека помимо образца звучания голоса хранится информация о внешности человека, его паспортные данные и другие необходимые сведения.
Используя такие данные, клиент может инициировать и подтверждать нужные финансовые операции по телефону. Минуя необходимость посещения банковского отделения или использование системы онлайн-банкинга. Этим то и воспользовались отдельные недалекоглядные мошенники, обзванивающие людей и собирающие образцы голоса человека.
Обычно мошенники представляются сотрудниками банка, и задают какой-либо уточняющий вопрос, провоцируя человека на ответ «Да». К примеру: — Здравствуйте, это Иванов Иван Иванович? Всё это провоцирует человека ответить «Да», после чего его голос будет записан.
Откуда вам могут звонить мошенники для записи вашего Да Несмотря на распространённые заблуждения, мошенники часто находятся не в России, а за рубежом. Российский номер, который высвечивается на автоопределителе телефона, часто получен с помощью специальных программ, работающих по принципу IP-телефонии. Последние и позволяют подделывать тот или иной международный в частности, российский номер.
Довольно часто мошенники также используют региональный российский номер, чтобы у отвечающих им жертв не было опасений по поводу звонящего им якобы «сотрудника банка». Если вы уже сказали «Да» мошенникам при звонке — стоит ли опасаться? Сразу успокоим — опасаться записи вашего «да» не стоит.
Система биометрический идентификации, используемая в банковской сфере, использует множество параметров, принадлежащих личности человека. Обойтись одним «да» здесь невозможно. Для идентификации вашей личности вам зададут различные вопросы кодовое слово, уникальный идентификатор сим-карты и другие , и предугадать, какими они будут, практически нереально.
Кроме того, банковский оператор с большой вероятностью заметит, что речь человека при ответах на задаваемые ему вопросы неестественна. Более того, для использования единой биометрический системы ЕБС клиенту банка будет необходимо пройти целую процедуру идентификации. Включающую личное посещение банка, где сотрудник банка снимет видеоизображение человека и запишет его голос.
Если вы такую процедуру не проходили, то и дальнейшее использование вашего «да» становится бессмысленным. Применение вашего «да» может быть полезно в других сферах, например, для вымогательства или шантажа. К примеру, злоумышленник может записать ваш разговор, выполнить аудиомонтаж, и сделать компрометирующую вас аудиозапись.
Такого избежать довольно сложно, так как современные средства аудиомонтажа позволяют подделать звучание множества голосов. В этом случае есть смысл обратиться в полицию с заявление о преступлении, или использовать другие инструменты реакции на действия злоумышленника.
Наш новосибирский коллега, обозреватель NGS. RU , выработал собственную методику борьбы с тем и другим — и решил поделиться с читателями.
Публикуем его способ защиты от первого лица. Начнем с конца — это сэкономит время особенно занятым. Задайте себе вопрос, когда в последний раз вам звонили с незнакомого номера и был ли этот звонок действительно важен для вас? Слов нет, такое случается, но, согласитесь, что количество людей, которые способны набрать номер, но не готовы потратить пару минут на короткое сообщение, невелико и сокращается с каждым годом.
Мы живём в эпоху социальных сетей и месседжеров а есть ведь еще и такая винтажная штука, как электронная почта. И если у человека есть к вам хоть сколько-нибудь важное дело, поверьте, он найдет способ связаться с вами помимо простого телефонного звонка. Я, например, почти всегда сначала пишу незнакомому адресату, а уже потом, если не отвечает, звоню. А знакомым пишу в принципе всегда, кроме случаев, когда обстоятельства не оставляют других способов, как общение голосом.
Для верности можно установить еще какое-то приложение, фильтрующие звонки. Такая функция есть у всех мобильных операторов — либо платная, либо входит в более дорогие тарифы как одна из опций. Если всё же вам может позвонить кто-то важный и он не будет писать вам СМС или в месседжер , проверьте телефонный номер через приложение GetContact.
Аферисты именно на этом основывают свою деятельность, предупреждает Киреева.
Поэтому все пенсионеры, у которых есть мобильные телефоны, должны соблюдать четкое правило: не сообщать незнакомым людям по телефону коды. Это правило следует начать соблюдать уже с 24 апреля, чтобы избежать неприятных сюрпризов, сообщает Primpress. Читайте также:.
Кроме мошенников, определители хорошо выявляют социологические опросы, спам, телемаркетинг банков и МФО. Если вы даете определителю доступ к вашим контактам, нужно выбирать только известные и проверенные сервисы, которым вы доверяете, с хорошими отзывами и высоким рейтингом.
Центр цифровой экспертизы Роскачества собирается в будущем проанализировать безопасность приложений — определителей номера. Звонил мошенник? Обращайтесь в полицию Если даже вы не поддались на уловки мошенника, его действия все равно преступление. Куда обращаться, если вам звонил злоумышленник? Если случилось так, что вы стали жертвой такого звонка или раскрыли умысел звонившего на стадии разговора, напишите заявление в органы полиции.
И в том и в другом случае действия звонившего — это не что иное, как состав преступления, предусмотренного ст.
Как понять, что звонят мошенники из банка
Поставьте на Android программу для записи звонков. Как только вы возьмете трубку, адресат услышит предупреждение, что звонок записывается. Позже разговор со злоумышленником можно будет приложить к материалам дела в качестве доказательства мошенничества. Многие преступники сами кладут трубку, услышав это предупреждение. Бывает, что звонят честные компании — банки, МФО или другие фирмы с продвижением своих услуг.
Знайте, что и это вы можете прекратить. Действенный способ — написать заявление и отозвать разрешение на обработку персональных данных. В заявлении укажите, что отныне запрещаете звонить по вашим номерам, которые есть у этих организаций. Не помешает пригрозить судом.
Если звонки не прекратятся, действительно можно пойти в суд.
Они убеждают человека перевести деньги на "безопасный счёт" Центробанка, чтобы сохранить их. На самом деле счёт, реквизиты которого называют мошенники, принадлежит им. После перевода злоумышленники пропадают вместе с деньгами. Поддельные удостоверения Мошенники коварны и изобретательны. Они могут использовать липовые удостоверения реальных сотрудников ведомств или банков с фотографиями и печатями. Подделывают документы, распоряжения, письма и прочее так, что их сложно отличить от настоящих.
Подменяют телефонные номера и даже сами предлагают проверить их на официальных сайтах. Эмоциональная раскачка жертвы Преступники угрожают уголовным наказанием. Запугивают потерей денег, угрожают уголовным наказанием или используют другие методы.
Его база, конечно, не дает ответа на все вопросы, но там есть уже довольно большой массив данных о спамерах и мошенниках, так что проверка позволит вам игнорировать где-то 9 звонков из 10. На десятый можете перезвонить, вдруг действительно что-то важное. Допустим, что вы всё же взяли трубку, а на том конце даже не зазвучали длинные гудки это автоматический прозвон базы с целью определить, активен ли абонент, откликается ли он на звонки. Достаточно услышать первую фразу звонящего, чтобы понять, нужны ли вам вторая и третья. Все эти предложения инвестиций, замены счетчиков, проверки здоровья и т. Некоторые я встречал таких считают почему-то, что это «невежливо».
Но примите как данность, что вы имеете дело не с живым человеком, а с нанявшей его на работу бездушной системой. Он просто произносит фразы по выданному скрипту. И еще хорошо, если речь не идет о роботе. Современные IT-системы могут довольно правдоподобно изображать живого собеседника. Поверьте, если вы положите трубку сразу, то в большинстве случаев никто не будет вам перезванивать. Система настроена таким образом, чтобы охватить максимум потенциальных жертв, и тратить время на абонента, который с порога не хочет общаться, она просто не станет. Допустим, вам звонят якобы из банка, где у вас действительно есть счет, с ужасным известием, что кто-то пытается провести операции с этим счетом.
Главная цель мошенника — получить доступ к личным данным жертвы Фото: Midjourney Как злоумышленники принуждают выдавать конфиденциальную информацию Мошенники из финансовой сферы всегда стараются воздействовать на эмоции человека, из которого хотят «выудить» нужную информацию. Они пытаются сыграть на алчности, предлагая сменить тариф на более выгодный или отключить якобы имеющиеся платные услуги.
Либо манипулируют страхом современного человека остаться без мобильной связи, пугая блокировкой номера телефона. Эксперт приводит примеры таких манипуляций: «в результате сбоя ваш тариф сменился на более дорогостоящий»; «сегодня заканчивается обслуживание вашего номера»; «вам подключена дорогостоящая услуга»; «выявлено несовпадение фактического и юридического владельца номера»; «случилось еще что-то неприятное для абонента». Психологическая подоплека финансового мошенничества Мошенники заранее знают, как выстроить разговор таким образом, чтобы их собеседник не успел оценить ситуацию и шел у них на поводу. Сначала злоумышленник говорит о неприятной ситуации, пугает убытками и перспективой остаться без связи. Затем он предлагает быстрое и легкое решение проблемы: достаточно поделиться кодом, данными банковской карты или паролем личного кабинета и проблема будет решена. Жертва обмана, находясь в стрессовом состоянии, стремится быстро решить возникшую проблему и с легкостью выдает злоумышленнику личные данные. Разговор ведется по заранее составленному плану с использованием фраз, внушающих полную уверенность в компетентности звонящего. В ход идут заранее выбранные технологические термины и прочие профессиональные обороты. В итоге, подчинившись воле преступника, жертва делает то, что от нее хотят: сообщает свои данные», — подчеркивает адвокат.
Мошенники заранее знают, как выстроить разговор, чтобы их собеседник не успел оценить ситуацию Фото: Midjourney Что будет, если идти на поводу у злоумышленника Итог беседы с мошенником — утечка личных данных и, как следствие, потеря контроля за личными средствами.
Киберспециалист рассказал о том, что нельзя говорить телефонным мошенникам
Представим, вам звонит робот и задает вопросы, предполагающие ответы с использованием слов "да", "нет" и "я" — эти голосовые данные предоставлять нельзя", — подчеркнул эксперт. Власов также предостерег россиян от вступления вообще в какие-либо диалоги с аферистами. Он добавил, что в разговоре со злоумышленниками грубить также не следует. Рекомендация такая: не надо ни грубо, ни вежливо с ними разговаривать — не надо продолжать такой разговор вообще.
Поскольку после закрытия такие операторы обычно появлялись вновь под другим именем, стоимость лицензии была повышена с 7,5 тыс. Кроме того, введены оборотные штрафы для операторов, не установивших аппаратуру спецслужб, но сумма штрафа не может быть ниже 1 млн рублей. Как заявили в «Вымпелкоме», «для решения проблемы телефонного мошенничества Роскомнадзор начал создание Единой платформы верификации вызовов ЕПВВ , которая сможет объединить и маршрутизировать запросы от 2 400 антифрод-систем российских операторов. Все работы по объединению антифрод-систем операторов запланировано до марта 2024 года». В результате систему будут проходить только реальные вызовы, подтверждённые оператором, а абонентов защитят от звонков, сделанных от их имени. Тем не менее, гражданам предлагают не расслабляться, поскольку с запуском «Антифрода» многие мошенники переместились в мессенджеры вроде WhatsApp.
Однако если делать отдельный документ, он не должен ограничиваться банковскими мошенниками. Сейчас распространены схемы обмана с интернет-магазинами. Мы должны обеспечить защиту граждан от любых видов электронного мошенничества», — подчеркнул сенатор. Добавим, что ранее «Парламентская газета» писала о прогнозах экспертов ВШЭ, согласно которым к 2035 году 96 процентов всех платежей россияне будут совершать с помощью цифровых систем. Комментируя мнение учёных, законодатели отмечали, что государство должно обеспечить надёжность транзакций и сохранность средств на счетах граждан. Разрабатываемый Анатолием Аксаковым проект закона может послужить именно этой цели. У некоторых коммерческих компаний уже есть программы, работающие на основе отзывов сообщества, рассказал «Парламентской газете» директор по науке и технологиям Агентства Искусственного Интеллекта Роман Душкин. Человек может скачать специальное приложение, которое аккумулирует данные других пользователей — оно подскажет, если звонящий абонент ранее получал от кого-то «чёрную метку».
Какие уловки используют мошенники и как бороться с ними, рассказывают эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества. Содержание На звонки с каких номеров лучше не отвечать? Активность телефонных мошенников в 2020 году в России такая, что безопасным вариантом было бы вообще не отвечать на звонки с неизвестных номеров если только это не предусматривает специфика вашей работы , поскольку вероятность того, что это мошенник или спам, весьма высока. Антон Куканов руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества — Если самим фактом ответа на звонок вы вреда не причините история о том, что якобы нельзя отвечать словом «да», потому что украдут образец голоса и потом подтвердят денежный перевод, — всего лишь страшилка , то чего действительно делать не стоит, так это называть свои банковские данные — CVC-коды и коды из СМС. Ни один банк их спрашивать не будет. Мошенники могут подменять номер Мошенники с помощью специальных сервисов IP-телефонии могут подменять номер, который будет выглядеть как номер вашего банка. Чтобы не попасться на удочку, рекомендация одна: при малейших подозрениях прерывайте разговор и самостоятельно перезванивайте по номеру, указанному на обратной стороне карты. За это могут списать средства, а если вы в итоге станете жертвой мошенничества, то факт, что вы позвонили первым, будет не в вашу пользу.
Заявление в полицию
- Куда жаловаться на телефонных мошенников
- Как понять, что звонят мошенники из банка
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - 161.ру
- Графика. Что нельзя говорить мошенникам по телефону | Видео | Известия | 02.02.2024
- Как понять, что звонят мошенники из банка
Могут ли мошенники записать голос и создать дипфейк для звонка в банк?
С подозрением стоит относиться и к ссылкам, которые приходят в смс. Для начала нужно удостовериться, что сообщение действительно прислал банк. Егор Редин: «Стоит ли говорить, что нельзя сообщать и коды из смс-сообщений от банка, когда у вас их запрашивают по телефону незнакомые люди. Чаще всего люди становятся жертвами мошенников из-за паники или растерянности. Даже если вам звонят со словами о списании с вашей карты большой суммы денег — не паникуйте.
Спросите прямо: «Вы мошенник? Прочите сами и обязательно расскажите своим близким. Если вам звонит кто-то «из банка» или «из полиции», они должны звонить с официальных номеров. Если это Сбербанк — это номер 900. Если ВТБ — 1000. Хотя бывает, что и эти номера подделывают.
Что касается звонков с семизначных мобильных номеров — бывает, что эти люди действительно не мошенники, но они и не сотрудники банка. Так работают организации, которые продают банковские услуги. Но с ними тоже лучше не взаимодействовать и не давать личную информацию. Если вы сомневаетесь, что это банк, прервите разговор, сразу перезвоните в банк и сообщите о разговоре. Вы тут же узнаете, реальный ли это был разговор или это был мошенник. Попробуйте задать сразу встречный вопрос: «А вы мошенник? Также попросите связать вас с вышестоящим руководством. Как правило, они не могут этого сделать, а пока думают, что вам ответить, опять же теряются, и это тоже показатель. Просите назвать фамилию, имя, отчество и должность. И сообщайте, что вы их записываете.
Когда человек называет вымышленные данные, это сразу ощущается по голосу, по темпу речи. Говорят, что мошенникам нельзя говорить «да» и «нет», поскольку они могут записать ваш голос и, в случае если вы оставляли в банке образец биометрии, позднее сфальсифицировать ее. Это не имеет под собой реального основания, у мошенников иной принцип работы. Главное — никому не передавайте ваши паспортные данные, данные СНИЛС, реквизиты, не сообщайте никакие sms-коды, никуда не переводите деньги с ваших счетов. Есть методы обмана, когда звонивший сообщает, что ваш близкий кого-то сбил или еще что-то натворил, и надо срочно заплатить, чтобы не возбуждали уголовное дело. Во-первых, забудьте для себя вообще способ решать любые дела через взятку, тогда вам будет очень просто отказаться от такой «услуги» телефонного мошенника. А второе — помните, что по телефону настоящие следователи никогда не решают такие вопросы. И конечно, никто не будет вам звонить и просить взятку. Требуйте назвать ФИО, должность, сообщить конкретный адрес, номер отделения полиции и так далее. Если ситуация действительно имела место, стоит ехать туда и разбираться.
Не торопитесь в разговоре. Мошенники всегда торопят, не ведитесь на это. Рассуждайте трезво, спокойно. Будьте изначально в позиции, что, скорее всего, это мошенники. Не доверяйте. Если вы уже начали следовать указаниям мошенника, главное — не дойти до перевода денег. Если не успели еще перевести суммы, срочно надо поменять все пароли-входы в свои банковские приложения, почты, коды к картам и так далее. Если уже перевели куда-то свои средства, сразу обращайтесь в банк и пишите заявление в полицию. Пожилые люди действительно часто попадаются на эту удочку. Лучше, чтобы у пожилого человека в телефоне не было клиент-банка, или просто дать ему кнопочный телефон.
Научите родителей: если кто-то звонит им и требует куда-то идти, снимать деньги в банке и так далее, пусть они сразу свяжутся с вами, сообщат о ситуации. Лучший способ защиты — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Если услышали, что вам представляются некие следователи — сразу блокируйте номер. После сброса и блокировки звонка можете отправить номер, с которого звонили, в ваш банк — обычно на сайтах крупных финансовых учреждений есть форма обратной связи. Не вступайте в диалог со «следователем»: не надо считать, что вы обязаны вести расследование. Так и скажите: «Я с вами разговаривать не буду». После разговора с мошенником часто остается неприятный осадок. Например, многие думают: «А вдруг это была честная и хорошая инициатива, а я не помог». Или: «А может, там действительно была возможность заработать, а я не поверил и упустил шанс». Просто успокойте сами себя, поймите, это — мышеловка.
Лучше переборите свое чувство вины или расстройства. Наоборот, гордитесь собой и радуйтесь, что вы разоблачили мошенника и не попались. Мошенников не пугает ваш отказ. У них всегда есть список потенциальных жертв Телефонное мошенничество — не уникальное российское явление, оно процветает по всему миру. Замкнутый круг: одни придумывают все новые схемы обмана, а другие — постоянно верят. Психолог Сергей Ениколопов объясняет, что нами управляют два чувства — страх и вера в чудо, на них и играют умелые обманщики. А помогает им отсутствие у жертв критического мышления. В последнее время, считает Ениколопов, люди находятся в стрессе — сначала на это повлиял период изоляции в пандемию коронавируса, затем события 2022 года. Исследования показывают, что в общей массе уровень конструктивного мышления стремительно падает, нарастает мышление магическое, эзотерическое, любое, где нет места критике.
Люди старшего возраста чаще всего страдают от телефонного мошенничества.
Поделитесь с ними этой статьей. Источник: Unsplash. Не спешите давать информацию о себе или родных, не отвечайте на вопросы звонящего развернуто. Лучше задавайте как можно больше уточняющих вопросом сами. Так вы поломаете запланированный сценарий беседы, которые выстроили мошенники. Они не любят, когда инициатива в диалоге переходит к потенциальной жертве, и быстро выходят из себя. Если сомневаетесь в словах собеседника, попросите его контактные данные и данные его компании, почитайте, что пишут об этом в интернете. Помните, что ни одна уважающая себя организация не позволит навязывать услуги клиентам, что-то требовать от них в телефонном разговоре. Как только поймете, что, скорее всего, на другом конце провода жулики, решительно кладите трубку и не возобновляйте беседу, добавьте номер в черный список.
В некоторых случаях телефонные мошенники используют модернизацию голоса звонящего с целью введения потенциальной жертвы в заблуждение в отношении того, с кем он ведет телефонный разговор. Замена голоса при звонке реализуется довольно просто — с помощью технологии pitch effect [техника звукозаписи, которая понижает или повышает высоту звука. РУ], объясняет Леонид Чуриков. При этом эксперт отмечает, что такую маскировку нельзя назвать качественной. Куда более серьезный эффект оказывает синтезирование голоса, то есть его изменение до такой степени, чтобы он был узнаваемым для адресата. Это реализация технологии deepfake от англ. Если кто-то звонит и голосом близкого человека просит срочно перевести деньги на новый номер или на банковскую карту, скорее всего у адресата не возникнет подозрений. Эксперт объясняет, что для использовании данной технологии для совершения телефонного мошенничества нужно, чтобы программа не только синтезировала речь, а делала это в режиме реального времени. Для синтеза качественной подделки нейросети нужно много образцов голоса — источником данных для данной схемы могут быть социальные медиа, например, стриминговые сервисы. Несмотря на то, что для массового мошенничества такой сценарий достаточно сложен, для таргетированных атак когда злоумышленник охотится на конкретного человека он подходит. Качество подделки было настолько хорошим, что злоумышленник подозрений не вызвал. Это был первый зафиксированный случай мошенничества с deepfake. Противодействие мошенничеству со стороны банков и операторов телефонной связи Для противодействия мошенничества банки и операторы телефонной связи консолидируют усилия для борьбы с рассматриваемой проблемой. В пресс-службе Tele2 сообщили об осуществлении соответствующей борьбы с помощью антифрод-платформы от англ. Платформа интегрируется с коммутаторами телеком-оператора и CRM-системой банка. Антифрод-решение отличает звонки из клиентской службы банка от звонков мошенников даже при использовании подменных номеров и помогает препятствовать незаконному выводу денег со счетов клиентов.
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам
— Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. На деле этот разговор вел мошенник с вашего номера, а его сообщник — отвечал, выстраивая диалог таким образом, чтобы он имел запрещенный контекст. Потому что другому нашему читателю мошенник ответил на вопрос про Крым: "Нам запрещено разговаривать на политические темы". Разговор при звонке с незнакомого номера может позволить мошенникам как выведать вашу личную информацию, так и записать ваш голос для использования в различных мошеннических схемах.
Чем слово «да» поможет мошенникам?
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
- Новая схема обмана: Почему после звонка из Центробанка можно смело обрывать разговор
- Для тех, кто ценит свое время
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет