Новости бизнес план для чего нужен

Составлять план нужно в зависимости от вида, целей и особенностей бизнеса, но в этом разделе структура бизнес-плана обязательно должна включать. Зачем нужен бизнес-план и для кого его создают.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция и советы

Потому его нужно проработать до такой степени, чтобы специалисты с большим опытом могли оценить. При получении кредита на открытие или развитие бизнеса не обойтись без бизнес-плана. При этом часто от его качества зависит, на какой кредит вы сможете в итоге рассчитывать. Также банки обязательно требуют наличия маркетингового анализа рынка. Маркетинг для банков мы тоже делаем. Анализ концепции вашего бизнеса В процессе составления бизнес-плана анализируется очень большое количество источников. Без этого просто не обойтись, потому что иначе всей полноты информации получить не удастся.

Иногда на этапе работы с исследованиями, сбором и анализом информации оказывается, что концепция не такая жизнеспособная, как изначально казалось. В таком случае можно отказаться от выхода на рынок и сохранить деньги, либо переработать план, чтобы исключить потенциальные риски. Это нормальная практика. Сбор информации перед выходом на рынок Этот пункт напрямую связан с тем, что был описан ранее. Информация, которую вы собираете, должна быть достаточной, чтобы дать вам первичное представление о ситуации.

Содержание и структура бизнес-плана 1.

Резюме проекта Этот раздел важен для всех документов подобного типа, поскольку он содержит описание существа проекта, объясняет его цели и представляет краткое содержание документа. Этот раздел особенно важен в том случае, если проект требует привлечения внешнего финансирования. Если цель разработки бизнес-плана состоит в привлечении внешнего финансирования, резюме проекта должно привлечь внимание инвесторов чёткостью изложения идеи проекта и наглядным обоснованием способности команды управления реализовать проект. История проекта. Сведения о компании Этот раздел содержит краткие сведения об идее проекта и о самой фирме, о том, откуда возникла идея и как она развивалась до настоящего момента. В разделе содержится описание компании, сферы её деятельности, представлены результаты деятельности и достижения компании за последние годы.

Также указано, как согласуется идея проекта с общей стратегией компании , а также любая информация о местоположении компании, её руководстве , сотрудниках и операциях. Продукция и производство В этом разделе содержится описание без использования специальных технических терминов продукции, её применения, её специфических черт. Основная цель этого описания — обосновать именно те преимущества продукции, которые позволят успешно продвигать её на рынке, и, следовательно, обосновать возможности реализации проекта. В этот раздел может быть также включена любая информация, связанная с характеристиками производства данной продукции, например наличие патентов , особых технологий , сведений о проводимых исследованиях и разработках.

История компании — в каком году её открыли, как она развивалась, имена собственников. Краткое описание бизнес-модели — чем компания занимается, как она зарабатывает деньги. Цель и задачи компании — какая глобальная цель стоит перед компанией, какие задачи помогут её достичь. Финансовые показатели — данные о прибыли и рентабельности компании за последние три года. Если компании ещё нет, в этот раздел всё равно включают цель и задачи бизнеса и краткое описание бизнес-модели. Финансовые показатели можно предположить.

В Skillbox Media есть статьи о видах прибыли и о рентабельности. Прочитайте их, чтобы узнать, как рассчитывать показатели. Лучше разбить этот раздел на две части — анализ мирового рынка и анализ рынка страны. Анализ мирового рынка. В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер.

Бизнес-план в электронном или бумажном виде делают для внутреннего и внешнего пользования. Он бывает простым одностраничным и подробным многостраничным. Первый чаще используется для утверждения проекта с партнером или как краткое описание идеи. Второй включает в себя многочисленные расчеты и анализ. Именно о нем и пойдет речь. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект?

Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки. Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции.

Онлайн-курсы

  • Первый шаг планирования: для чего вам нужен бизнес-план
  • Что такое бизнес-план и зачем он нужен
  • Для чего нужен бизнес-план. Задачи, структура и цели бизнес-плана
  • Что такое бизнес-план и как правильно его составить
  • Бизнес-план: как разработать самостоятельно

Что такое бизнес-план: для чего нужен, как составить и какие виды бывают

Это уместно, если бизнес существует долго. В противном случае возьмите любой доступный срок, по которому можно следить за экономическими тенденциями. Строя прогнозы на будущее, проверьте, чтобы они не конфликтовали, а соответствовали запросам на получение инвестиций. Приложение Добавьте в приложение не вошедшую в другие разделы информацию, молчать о которой невозможно. В него включают: таблицы и диаграммы по анализу рынка; публикации СМИ, в которых фигурирует ваш продукт; сертификаты, лицензии и прочую документацию, разрешающую ведение деятельности; выписки из налоговой и банка; контактные данные. Факт дня Самая крупная по размеру — памятная банкнота Малайзии номиналом в 600 ринггитов образца 2017 года. Ее размер чуть больше листа А4. Другой факт Образцы бизнес-планов В интернете много шаблонов таких документов. Но проблема бизнеса в его неповторимости. Воспользоваться чьими-то наработками, пусть даже они работали, не выйдет.

Однако полностью отказываться от такой возможности тоже неправильно. Используйте бизнес-план для упрощения собственной работы.

Не буду здесь подробно останавливаться на важности планирования, прочитайте это в других статьях моего блога, например в этой. Бизнес же планирование — это долгосрочный план достижения успеха в бизнесе. Хотя, не обязательно успеха.

Бизнес-план, после его подробной проработки вполне может показать, что этим бизнесом заниматься не следует. То есть у бизнес-планирования пока выделим 2 основные задачи. Первая — определить задачи, стоящие перед бизнесом и пути их достижения. Вторая задача — максимально точно оценить, насколько выгодно окажется достижение запланированных показателей прибыли, охвата целевой аудитории и так далее. Что такое бизнес-план примерно определились.

Теперь один из самых главных вопросов — а стоит ли этот план составлять? Ведь многие стартапы начинают и даже становятся успешными безо всяких бизнес-планов. Может быть бизнес-план — это всего лишь пережитки прошлого, старых бизнесменов, которые жили в прошлом веке и которые с их закостенелым мышлением уже не способны угнаться за молодыми и амбициозными людьми, которые обходятся безо всяких планов? Нет, бизнес-планирование актуально до сих пор и будет актуально всегда. Но не для всех.

Давайте разберемся, кому следует уделять внимание тщательному бизнес-планированию, а кому достаточно на коленке прикинуть проект и приниматься за дело! Кому нужно обязательно составлять бизнес-план? В первую очередь крупным бизнесменам, которые запуская новый бизнес вкладывают в него серьезные деньги. Как вам идея рискнуть миллиардом долларов, даже не проработав бизнес-план? Многие опытные бизнесмены, прежде чем вложить большие деньги в новый проект тщательно взвешивают риски, просчитывают бизнес-модель.

Часто составление бизнес-плана проводится с привлечением компаний подрядчиков, которые специализируются на этом деле, оценивают риски, проводят исследования. Составление тщательного бизнес плана может длиться продолжительное время, это не быстрый мозговой штурм на пару дней, как часто поступают стартаперы. Серьезный бизнес-план иногда достигает в стоимости десятки, а то и сотни тысяч долларов.

Исключения возможны, если документ составляется для организации, предъявляющей свои особенные требования. Как составлять резюме В этой части документа излагается суть идеи и основная информация, касающаяся ее. Заниматься составлением резюме лучше в конце. Объясняется такая рекомендация тем, что после проведения всех исследований и расчетов, появляется более точное и глубокое понимание конкретной идеи. В резюме проекта необходимо отразить: Дату начала бизнеса. Миссию проекта. Речь идет о четком определении выгоды, которую смогут получить владельцы и клиенты.

Также не будет лишним составить видение бизнеса в различные периоды времени: 6 месяцев, год, 5 лет. Ключевую идею. В этой части нужно описать, на чем именно будут зарабатываться деньги и каким образом. Основные сотрудники проекта. Место расположения головного офиса фирмы и ее филиалов если есть. Краткое описание продукта или услуги. Результаты продаж. История финансирования. Перспективы развития компании.

Можно сказать, что наличие грамотно качественно составленного бизнес-плана — своеобразная гарантия успеха проекта, а так же уверенности управленческого состава в выбранном направлении действий. Какие преимущества фирмы, с подготовленным бизнес—планом у профессионалов? При разработке бизнес-плана используются по максимуму все возможные резервы, средства. В дальнейшем при планировании потребуется меньше времени, трудозатрат по получению и сортировке информации. С взглядом с «высока» вы можете с уверенностью открывать новые направления деятельности. Его создание может служить расширению или модернизации производства с большой вероятностью успеха проекта. Принимая дальнейшие решения, вам нужно будет только соотносить полученный результат с запланированным.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Простыми словами — это изложенный на бумаге план того, что нужно сделать для открытия бизнеса и как он будет работать дальше. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы.

Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать

Благодаря бизнес-плану вы увидите, какие действия необходимы для достижения желаемой прибыльности, а так же как быстро вернуться вложенные инвестиции. Внешние цели бизнес-плана: оправдание доверия инвесторов и кредиторов; убеждение их в возможностях развития предприятия, профессионализме ее сотрудников, и наличии необходимых ресурсов; убеждение в необходимости финансовой помощи и выгодности сотрудничества с вами. В свою очередь отсутствие бизнес-плана покажется существенным минусом управления компанией. Ведь при отказе от важного источника стратегической информации руководитель не пользуется эффективным способом управления ресурсами, что может негативно сказаться на будущем положении предприятия. А это в итоге негативно скажется на принятии решения по привлечению финансовых ресурсов, как следствие снизится вероятность успешного развития и достижения стратегических целей в конкурентной среде. Внутренние цели бизнес-плана: Бизнес-план позволяет определить порядок действий по руководству бизнесом. Поэтому он является эффективным инструментом как для исполнения, так и контроля.

Однако потом может оказаться, что уже поздно. Недостаток времени исключает возможность создания действительно хорошего и, прежде всего, замечательного бизнес-плана, и это приводит к потере шанса на получение прибыльного финансирования. Более того - все это происходит от простого незнания того, что на самом деле представляет собой бизнес-план и для чего он нужен. Дальше мы расскажем, почему для развития бизнеса часто требуется разработка бизнес-плана. Бизнес-план - определение Бизнес-план - это особый инструмент, используемый для оценки прибыльности бизнес-предприятий, который включает исчерпывающий список целей и задач, которые ставятся перед данной компанией и ее владельцем. Бизнес-план должен доказать, что планируемая деятельность обеспечит финансовую ликвидность и принесет прибыль, достаточную для покрытия всех расходов, связанных с компанией.

В этот раздел нужно включить информацию о его размерах и динамике, крупнейших участниках, основных трендах и ключевых событиях. Основное назначение этого подраздела — показать читателям бизнес-плана, что ваш проект соответствует глобальным трендам и вы учли все важные факторы. Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата. Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо». Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации.

Условно цели можно разделить на категории: Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными. К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей количественных и качественных. Определение внешних целей при планировании направлено на то, чтобы показать, насколько бизнес привлекательный для инвесторов и, как следствие, привлечь их средства. Для этого нужно обосновать, что предприятию действительно нужны инвестиции, продемонстрировать, какой потенциал есть у компании и убедить инвесторов в том, что предложенный проект действительно эффективный. Также такой бизнес-план может применяться для кредитования в банке. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах. Основные задачи бизнес-плана Хорошо проработанный в разных направлениях план дает возможность эффективно развивать бизнес, привлекать инвестиции и кредитные деньги, а также партнеров для работы на взаимовыгодных условиях. Бизнес-план позволяет решать ряд задач: Промониторить будущий рынок сбыта его емкость и перспективность развития. Проанализировать затраты производства на выпуск именно того вида продуктов услуг, проектов , которые нужны рынку, сравнить стоимость с ценами конкурентов, чтобы определить, какой потенциал прибыли бизнеса.

Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать

К таким выводами приходят многочисленные научные работы. Этот разбор бизнесов показал, что бизнес-план помогает принимать более верные решения, найти баланс между спросом на продукт и предложением на рынке, превратить абстрактные цели в конкретные операционные действия. Кроме того, аналитики утверждают : заготовленный заранее бизнес-план снижает вероятность закрытия компании в будущем. Конечно, документ не гарантирует стопроцентный успех, но уменьшает шансы на провал. Предприниматели и веб-мастера, которые составляют бизнес-план перед началом работы, преуспевают в два раза чаще, чем те, кто этого не делает. Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов.

Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие. Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование. Бизнес-план нужно регулярно обновлять Исследование , в котором приняли участие более 11 000 компаний, демонстрирует любопытные выводы.

Оказывается, бизнес-план лучше работает для бизнесов, которые уже некоторое время функционируют, чем для новых предпринимательских затей. Можно предположить, что владельцы бизнесов даже с небольшим стажем лучше понимают рынок, собственных клиентов, продукт. У них уже есть подтвержденные гипотезы, они могут составлять стратегии на основе собранной за время существования бизнеса информации.

Сейчас, к слову, бизнес становится более открытым, многие люди охотно делятся своими знаниями и наработками. Или еще вариант — не слушать советы, а получить свой реальный опыт — устроиться на работу в ту сферу, в которой вы хотите открыть бизнес. Что касается малого и среднего бизнеса, так бывает очень часто. Человек, отработавший пять лет барменом, думает, почему бы не найти деньги и не открыть бар, а работник СТО, поднаторевший в ремонтах, — о том, почему бы не открыть шиномонтаж. Когда истории начинаются так, то, на мой взгляд, шанс неудачи несколько ниже, чем в случае, когда бизнес начинают абсолютно с нуля. Но тут нужно понимать: чтобы получить ответы на вопросы, которые мы озвучили, нужно проделать очень много работы.

И если ты выполнил эту работу правильно и основательно, то очень многие вопросы впоследствии снимаются сами собой. Почему все может пойти не по бизнес-плану? Кто-то это либо вообще не делает, либо делает поверхностно и уделяет слишком мало внимания, либо делает это неправильно. Выход один — критически посмотреть на свою бизнес-идею и внести необходимые корректировки. Предприниматель может выбрать подходящий вариант в зависимости от целей и размера бизнеса. Смотрите таблицу на сайте нашего партнера. Читайте также:.

Проще говоря, это программа деятельности предприятия, меры по достижению конкретных целей, включающие оценку ожидаемых расходов и доходов. Основатель Missontech — о релокации в Европу. Нюансы Оформление и содержание бизнес-плана может быть разным. На международных инвестиционно-финансовых рынках выработаны определённые стандарты и методики подготовки бизнес-планов. Здесь содержится общая информация о проекте, краткая информация о сроках кредитования, гарантиях возврата, объемах инвестиций. Основная идея проекта. Необходимо предоставить полную информацию о компании, отрасли. Составляется подробное описание перспектив их развития. Приводятся подробные расчёты финансовых показателей, описывается структура компании, направление её деятельности, партнёрские связи.

Указывается географическое положение компании, наличие транспортного сообщения, коммуникаций. Проводится анализ кадрового состава предприятия, объёма производства. Обязательно следует указать расчёты заработной платы, текущих затрат на сырьё и производство, а также предоставить отчёт по экологической безопасности компании. Организационный план. Раздел содержит подробную схему организации кадров компании, подразделений, руководящего состава. Финансовый план. Здесь указываются все финансовые расчёты затрат и налоговые платежи, составляется отчёт о доходах, расходах, анализ прибыли, движения денежных средств и прогнозируемый баланс. Оценка эффективности проекта. Приводится расчёт эффективности нового предприятия, а также анализ чувствительности к различным факторам. Гарантии и риски.

Блог Василия Беляева. Про эффективность, развитие, бизнес, психологию, жизнь

Для чего нужен бизнес-план. Руководитель отдела мониторинга рынков BusinesStat Мария Круглова рассказывает о целях и содержании бизнес-планов, а также о методике их подготовки. Студентке Лере бизнес-план пригодится не только для лучшего видения своего будущего бизнеса. Для чего нужен бизнес-план?

Бизнес план! Зачем он нужен?

Детальный бизнес-план нужен не только самому владельцу бизнеса, но и его потенциальным партнерам и инвесторам. В бизнес-плане стоит написать о том, сколько денег необходимо вложить в компанию, и как быстро вложения окупятся. Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах, которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. Цели и задачи каждого бизнес-плана заключаются в определении основных факторов и проблем, которым обязательно должно быть уделено внимание в ходе проведения маркетинговых и других исследований и последующих расчетах.

С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить

Бизнес-план должен отвечать на вопросы инвесторов, рискующих собственными деньгами. С точки зрения предпринимателя, составление бизнес-плана для малого бизнеса является инструментом реализации стратегии предприятия, который учитывает юридические, организационные, финансовые и маркетинговые аспекты ведения бизнеса. Бизнес-план должен содержать информацию обо всех прогнозируемых затратах, которые необходимы для реализации каждого бизнес-решения. Чтобы сделать бизнес-план начинающему предпринимателю, нужно подробно описать все аспекты проекта и привести финансовые расчёты. Когда бизнес-план для инвестора или банка готов, вы договариваетесь о встрече и делаете первую презентацию (pitch deck) — краткий обзор бизнес-плана. Чтобы открыть свое дело надо не просто захотеть, нужен продуманный и реалистичный бизнес-план.

Как составить бизнес-план

Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать. Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные. Планируйте достаточно времени на разработку бизнес-плана. Если подходить к этому процессу основательно, работа займет минимум 3 месяца. Перед составлением бизнес-плана ознакомьтесь с похожими документами других компаний, которые можно использовать в качестве образца.

Применяйте современные инструменты для анализа рынка и бизнес-среды. Не стесняйтесь прибегать к помощи специалистов, имеющих знания и опыт в этой сфере. После составления бизнес-плана дайте ему какое-то время отлежаться. Возможно, взглянув на документ через неделю, вы захотите что-то откорректировать. Составлять бизнес-план самому или заказать у профессионалов Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос, как делать бизнес-план. А вернее — кто его будет делать.

И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов.

Компания может только начинать свою деятельность. В таком случае нужно акцентировать внимание инвесторов на причинах востребованности продукта или услуги. Также стоит выделить те факторы, которые точно будут способствовать успешному процессу выхода компании на рынок.

Любые объемные текстовые описания усложняют восприятие идеи. Поэтому, чтобы информация воспринималась легко и быстро, ее лучше подавать в форме инфографики, схем и таблиц. Описание Детализация идеи и формирование ее структуры — это первое, для чего нужно составлять бизнес-план. Раздел «описание» содержит именно такую информацию. В нем должны быть: краткая характеристика и масштабы целевой отрасли; обозначение целей компании; краткий рассказ о процессе возникновения фирмы; детально изложенная бизнес-модель; обозначенные факторы и расписанная технологическая составляющая проекта; полная информация о команде и ключевых навыках каждого из сотрудников.

Таким образом, основная задача этой части планирования — формирование детальной картины услуги или продукта. Чем больше конкретики, тем лучше. Также важно уделить достаточно внимания конкурентным преимуществам и необходимым для развития бизнеса ресурсам. Риски Готовясь к составлению презентации, необходимо ясно понимать, какие нужны данные. Бизнес-план без конкретных цифр и детализированных, грамотно составленных прогнозов, не сможет выполнить свою функцию.

Одна из задач такого планирования — как можно более точная оценка рисков и определение путей их преодоления. Это означает, что в документе должны быть описаны конкретные потенциальные проблемы, способные оказать значительное влияние на процесс реализации идеи. Учитывая все данные, касающиеся рисков, бизнесмен должен составить грамотную программу по их снижению.

Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях.

Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно.

Кстати, бизнес-план называют по-разному: стратегия роста, планы роста, операционные планы. Но суть одна: это заранее продуманные бюджеты, конкретные цели и стратегии продаж, маркетинговые действия. В сети много статей о том, как составить бизнес-план. Есть множество шаблонов для разных бизнес-моделей. Подборку таких полезных ссылок мы приведем в конце статьи, а пока — о том, почему вам действительно необходимо планирование.

Академические исследования бизнес-планирования проводят и такие доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. Почему это так, какой план вам нужен и сколько времени потратить на его составление, объясняет Ноа Парсонс, маркетолог и продуктовый эксперт из Силиконовой долины. Ноа изучил ряд исследований, а мы приводим конспект его выводов — и тезисы еще из нескольких научных работ. К таким выводами приходят многочисленные научные работы. Этот разбор бизнесов показал, что бизнес-план помогает принимать более верные решения, найти баланс между спросом на продукт и предложением на рынке, превратить абстрактные цели в конкретные операционные действия. Кроме того, аналитики утверждают : заготовленный заранее бизнес-план снижает вероятность закрытия компании в будущем.

Конечно, документ не гарантирует стопроцентный успех, но уменьшает шансы на провал. Предприниматели и веб-мастера, которые составляют бизнес-план перед началом работы, преуспевают в два раза чаще, чем те, кто этого не делает. Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий