В России утвердили новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» («БАС»).
Регионам необходимо разработать программы развития беспилотных авиасистем к 1 октября 2023 года
Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России | Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». |
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей | #Нацпроекты #БАС #Новости. |
Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем | Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). |
Нацпроект по развитию БАС будет запущен с 2024 года — Бизнес России | Компания «Беспилотные авиационные системы» («БАС»), которая является первым в России оператором беспилотников с госучастием, разработала онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». |
БАС – от стратегии к действию | Кроме того, в рамках формирования национального проекта регионам необходимо создать перечень организаций общего и среднего профессионального образования, с учетом подтвержденной потребности в учебных беспилотниках и софинансирования в рамках. |
Навигация по записям
- Национальный проект по развитию дронов утвердят до 1 сентября
- Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
- В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
- Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
У компании есть флот лучших моделей дронов. Предприятие является инициатором развития инфраструктуры БАС и совершенствования нормативной базы в этой отрасли. Кроме этого, компания выполняет функцию технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений и разработок для эффективной интеграции беспилотников в пилотируемое пространство. В этом году среди ключевых субъектов отрасли БАС она проводится впервые — при содействии Фонда поддержки проектов национальной технологической инициативы в формате отдельной номинации премии «Технологический прорыв». Как отметил специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, глава АНО «Платформа НТИ» Дмитрий Песков, в следующем году в рамках этого мероприятия ожидают еще больше новых достижений и прорывных проектов.
Очевидно, что его значение в ближайшие годы будет сопоставимо с атомным проектом 40-х гг. Авторы журнала «Крылья Родины» генеральный информационный партнёр АНАиВ взялись проанализировать проблемы и перспективы развития БАС в России и выделить ключевые направления, на которые необходимо обратить особое внимание. Это импортозамещение в сфере двигателестроения и микроэлектронике, решение вопроса по сертификации БПЛА и правовому регулированию сферы БАС и подготовка и привлечение кадров в беспилотной отрасли. На особом контроле 9 февраля Президент Владимир Путин на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив объявил о грядущем создании национального проекта по развитию отрасли беспилотных авиасистем. И, что крайне важно, высокий уровень локализации их производства», — отметил президент. А уже 13 февраля первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов провел совещание с производителями беспилотной отрасли, федеральных органов исполнительной власти. Андрей Белоусов отметил, что «в текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны». По словам первого вице-премьера, необходимо прежде всего упростить регулирование отрасли, а также стимулировать развитие импортозамещения в рамках всей отрасли. Помимо этого, мы должны обеспечить мерами поддержки отечественных производителей как самих беспилотников, так и производителей комплектующих и рынка в целом, - отметил первый вице-премьер. В свою очередь первый заместитель главы Минпромтора Василий Осьмаков сообщил, что основной задачей является стимулирование спроса на продукцию производителей БАС, а также стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и их комплектующих. Среди первоочередных задач он назвал запуск программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики. Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения.
В ходе встречи обсуждался вопрос развития производства дронов в стране. Заместитель министра промышленности и торговли Василий Шпак сообщил, что для разработки национального проекта по развитию дронов трудятся экспертные комиссии. Отмечается, что утверждение документа должно состояться до 1 сентября 2023 года. Мы должны сформировать новые сегменты рынка, стимулируя использование систем и комплектующих российского производства.
Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации. Уникальность беспилотных версий этих вертолетов состоит в их способности выполнять сложные операции без необходимости наличия пилота на борту», — сказал он. Он считает, что дальнейшие достижения отрасли зависят от того, насколько хорошо организация или ведомство понимает возможности использования БАС, смогут ли они оперативно включить в свои технологические карты этот новый инструмент. Со своей стороны, «БАС» помогает клиентам рассчитать эффективность новой услуги, экономические модели для нескольких сценариев применения БАС, организует полезные обучающие мероприятия.
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС
В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. Президент России Владимир Путин поручил кабмину до 30 сентября 2024 года доложить о включении новых мероприятий в национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных.
Программу по легализации полетов дронов в РФ планируется сформировать в 2023 году
В ВГТУ продолжается работа по разработке БАС - Аргументы Недели | Участники церемонии награждения назвали ООО «БАС» технологическим полигоном для тестирования и отбора инноваций и разработок для успешной интеграции беспилотников в национальное воздушное пространство. |
Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии | На заседании обсудили вопросы подготовки федеральных проектов по стимулированию спроса и производства БАС в рамках национального проекта. |
Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС | Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. |
Виктория Абрамченко: БАС окажут помощь в защите экологии — Новости Уфы и Башкирии - Медиакорсеть | Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты». |
Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС»
Деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах», которую проводил российский оператор беспилотников — ООО «БАС», была отмечена как одно из наиболее ярких мероприятий интенсива. В ней приняли участие более 400 человек из 50 субъектов РФ. Гендиректор ООО «БАС» Алексей Варятченко акцентировал внимание на том, что эта деловая игра, по сути, является справочником по сценариям экономически эффективного применения гражданских беспилотных авиасистем. Он отметил, что о многих сценариях люди просто не знают, важно донести эту информацию в доступном формате. Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров.
Стратегия включает пять основных направлений: стимулирование спроса на отечественные БАС, разработку и серийное производство таких систем, развитие инфраструктуры, подготовку кадров для беспилотной авиации и фундаментальные и перспективные исследования в сфере БАС. В апреле Путин допустил , что объем отрасли беспилотной авиации в России может достигнуть 1 трлн руб. По оценке Белоусова, Россия к концу 2026 г. В начале августа первый вице-премьер заявил , что уже в 2024 г.
Согласно документации национально проекта, до 2030 года планируется вложить около 1,5 трлн рублей в развитие гражданских БПЛА. Прогнозируется, что за ближайшие 15 лет количество беспилотников в мире увеличится как минимум в 15 раз, и Россия имеет все шансы стать лидером в этой отрасли. Кроме того, проект БАС важен для технологического суверенитета России. В будущем планируется развернуть широкомасштабное производство беспилотных систем в стране. Мы будем снижать импорт компонентов для БАС и самих систем.
Рассказал коллегам о мировых трендах, об уже существующих и только появляющихся сценариях использования беспилотных авиационных систем. Коллег этот уникальный опыт очень заинтересовал, поскольку еще никто в мире ничего подобного не делал. Беспилотные версии вертолетов Ми-2 и Ка-226 — инновационные разработки в области авиации. Уникальность беспилотных версий этих вертолетов состоит в их способности выполнять сложные операции без необходимости наличия пилота на борту», — сказал он. Он считает, что дальнейшие достижения отрасли зависят от того, насколько хорошо организация или ведомство понимает возможности использования БАС, смогут ли они оперативно включить в свои технологические карты этот новый инструмент. Со своей стороны, «БАС» помогает клиентам рассчитать эффективность новой услуги, экономические модели для нескольких сценариев применения БАС, организует полезные обучающие мероприятия.
В нацпроект по развитию БАС могут вложить около 898,4 млрд рублей до конца 2030
Описание проекта. Разработка доверенного отечественного программного обеспечения для БАС поддерживающего основные процессорные архитектуры (ARM и RISK), реализованная в виде мультиплатформенного фреймворка с поддержкой модульного принципа формирования сборки. Вице-премьер РФ Андрей Белоусов в рамках интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске заявил, что финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024 — 2026 гг. превысит 300 млрд рублей. Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента РФ. Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) начнет действовать в России с 2024 года.
Глобальная программа развития беспилотников будет запущена в 2024 году
Первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил об утверждении Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем (БАС) пяти федеральных проектов, входящих в состав Национального проекта по развитию БАС. С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты». Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте.
На «Архипелаге-2023» компания «БАС» представила онлайн-игру по применению БАС
Финансирование нацпроекта по развитию БАС в РФ на 2024-2026 годы превысит 300 млрд рублей | Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». |
На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС» — Новости Оренбурга и области - 56orb | В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году – 11,7 тысячи. |
Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости | 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». |