Новости балабанов алексей биография причина смерти личная жизнь

Причина смерти Алексея Балабанова. Талантливый и известный режиссер Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года. Биография режиссера Алексея Балабанова: личная жизнь, сын Петр, жена Надежда Васильева, съемки документальной ленты «Найти своих и успокоиться», выставка его памяти. Работа над фильмами «Брат», «Война» и «Я тоже хочу», знакомство с Сергеем Бодровым. Причина смерти Алексея Балабанова. Талантливый и известный режиссер Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года.

Причина смерти Алексея Балабанова, его биография и фильмография

Но в первую очередь это замечательная сатира. Через год выходит мелодрама с Ренатой Литвиновой «Мне не больно». Это неожиданно для всех очень добрый и светлый фильм о дружбе и искренней любви. Особенно хотелось бы отметить самый шокирующий и скандальный, противоречивый и вызвавший волну критики фильм «Груз 200».

Балабанов говорил, что его картина основана на реальных историях, произошедших с ним во время службы в армии. Он пригласил на кастинг известных российских актеров. Прочитав сценарий фильма, Сергей Маковецкий и Евгений Миронов отказались от съемок.

В картине было большое количество сцен насилия, при помощи которых режиссер демонстрирует изнанку советского общества русской глубинки. Во многих российских городах картину не допустили к просмотру. Последние годы и смерть В 2012 году Алексей Балабанов уже был тяжело болен.

Из-за злоупотребления алкоголем у режиссера обнаружили заболевание печени. Несмотря на это, он продолжал работать и снял фильм «Я тоже хочу». В нем режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни.

Сюжет картины рассказывает о путешествии пяти непохожих друг на друга людей, которые двигаются в сторону мистической «колокольни счастья». В этой картине Алексей Балабанов отводит для себя эпизодическую роль — роль режиссера. Его герой в конце фильма умирает, а кинолента становится пророческой.

Данная картина стала последней работой Балабанова. Оценки его творчества можно найти во многих картинах современных кинорежиссеров. Личная жизнь Алексей Балабанов было дважды женат.

От первой жены, Ирины, у режиссера есть сын Федор. Второй супругой стала Надежда Васильева, она работала художником по костюмам на киностудии «Ленфильм».

Работа в кино В 1983-1987 гг. Алексей Балабанов работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии. Заочно обучаясь в ВКСР в экспериментальной мастерской Льва Николаева и Бориса Галантера, снял короткометражные фильмы "Раньше было другое время" 1987 и "У меня нет друга, или One step beyond" 1988 с участием уральских рок-музыкантов.

Его дипломной работой стал документально-игровой фильм "Настя и Егор" о певице Насте Полевой и гитаристе Егоре Белкине. С 1990 г. Алексей Балабанов проживал и работал в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Первой полнометражной картиной режиссера была социальная драма "Счастливые дни" по мотивам произведений Сэмюэла Беккета 1991. Главную роль в ней исполнил Виктор Сухоруков, который впоследствии также снимался в других фильмах Балабанова.

Лента была удостоена приза за лучший полнометражный фильм на московском кинофестивале "Дебют" 1992. В 1992 г. При ее помощи снял большинство своих фильмов. В 1994 г. Широкую известность Алексею Балабанову принес криминальный фильм "Брат" 1997.

Главные роли в нем исполнили Сергей Бодров - младший и Виктор Сухоруков.

Но все время быть на вторых ролях Балабанову не очень нравилось, поэтому накопив необходимый опыт, будущий мэтр российского кино поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, которые окончил в 1990 году. Режиссерская деятельность Свой первый фильм Алексей Балабанов снял еще в 1987 году в период работы на Свердловской киностудии. Дебютная картина получила название «Раньше было другое время» и была поставлена в небольшие сроки, например, сценарий режиссер написал за одну ночь. Алексей Балабанов — талантливый российский режиссер В 1990 году, ведомый мечтой о режиссерском творчестве, Балабанов переехал в Ленинград. Здесь он берется за создание новых картин, а параллельно с этим начинает работать над организацией собственной кинокомпании, которая была образована спустя два года при помощи друзей и других начинающих режиссеров. Кадр из фильма Балабанова «Счастливые дни» Карьера режиссера складывалась удачно: в период с 1990 по 1995 год Алексей Балабанов поставил несколько новых игровых фильмов, над созданием которых часто работал не только как режиссер, но и как продюсер и сценарист. Наиболее яркими работами в раннем творчестве Балабанова являются ленты «Трофимъ», «Счастливые дни», «Замок». Последние две оказались особенно удачными и были отмечены престижными премиями. Алексей Балабанов и Сергей Бодров на съемках фильма «Брат» Таким образом, к середине девяностых годов Алексей Балабанов стал довольно известен в кинематографических кругах.

Однако настоящая слава пришла к режиссеру только в 1997 году, когда на экраны вышел фильм «Брат», сразу же ставший культовым. В фильме снялись такие звезды, как Виктор Сухоруков и Андрей Краско , а также Сергей Бодров , для которого эта роль стала знаковой в актерской карьере. Многие актеры согласились работать за копейки либо вообще бесплатно, так как бюджет картины был ограничен 100 тысячами долларов. Данная картина принесла своему создателю Гран-при фестиваля «Кинотавр», а также призы фестивалей в Турине, Триесте и Котбусе. Наиболее успешными работами конца девяностых — начала двухтысячных годов стали лента «Брат 2» — продолжение фильма «Брат». Особенно стоит отметить подбор музыкальных композиций, использованных Балабановым в фильме.

По сюжету музыкант, бандит, приятель бандита со стариком отцом и проститутка едут по России в поисках Колокольни Счастья, которая есть где-то под Питером. Но Колокольня принимает не всех. Оказавшись на месте герои видят сотни трупов так и не добравшихся до счастья людей и "режиссера, члена европейской академии". Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных. Фильмы режиссера всегда вызывали противоречивые оценки, кто-то хвалил его за то, что он чувствовал время, кто-то, напротив, ругал за чрезмерное насилие и "чернуху". Но равнодушным его работы не оставляли никого. Балабанов как-то сказал: "Я не знаю, хороший я человек или плохой. Не мне судить. Умру - узнаю". Балабанов выступил режиссёром нескольких видеоклипов. Снял 3 клипа группы «Наутилус Помпилиус»: 1988 - «Взгляд с экрана», 1992 - «Чистый бес», 1997 - «Во время дождя» саундтрек к фильму «Брат». В 1989-м - клип группы «Настя» «Стратосфера». В 2000-м совместно с режиссёром Валерием Макущенко клип группы «Би-2» - «Полковнику никто не пишет» саундтрек к фильму «Брат 2». Смерть Алексея Балабанова Умер 18 мая 2013 года около 16 часов дня, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Петербурга от сердечного приступа. Он умер дома, на руках у родных - упал в обморок и больше не пришел в сознание. Режиссер был тяжело болен и свой последний фильм «Я тоже хочу» сам называл прощанием. И тем не менее не хотел останавливаться, продолжал работать. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе, похороны состоялись в тот же день на Смоленском кладбище. Смерть режиссера остановила реализацию и завершение ряда проектов. В 2003 году Балабанов начал снимать фильм «Американец», съёмочный период которого был запланирован на ноябрь-декабрь. Это история про разорившегося американца, приехавшего в Россию в попытке вернуть свои деньги. Главные роли в фильме должны были сыграть Майкл Бин и Алексей Чадов. Также, одну из ключевых фигур должен был исполнить музыкант Сергей Шнуров, который вместе с группой «Ленинград» был указан в сценарии. Большинство эпизодов фильма было отснято в Иркутске, но в Норильске Майкл Бин ушёл в запой и сорвал съёмки. Работу над фильмом пришлось прекратить. На судебное разбирательство конфликта Балабанов ездил в Лос-Анджелес. В дальнейшем Балабанов в своих интервью говорил, что доснимать этот фильм не собирается, так как перегорел, и дважды в одну реку входить не привык. Но в 2013 году он всё же решил снова взяться за этот фильм и для этого решил переписать сценарий под чернокожего боксёра Майка Тайсона , но этот проект он не успел завершить. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Виссарионовича Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности Сталина. Для этого Балабанов собирал о нём факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер», но не успел закончить его сценарий.

Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова

Раскрыта причина смерти Алексея Балабанова#времяшоубизнеса #АлексейБалабанов #БалабановСхожее видео на время шоу-бизнеса: Подпишись на. Алексей Балабанов В морге при ГКБ № 40 завершилась процедура экспертизы тела мэтра отечественного кино, который скончался на 55-м году жизни в пансионате под Петербургом. 18 мая исполняется пять лет со дня ухода из жизни Алексея Балабанова — одного из главных российских кинорежиссеров, чьи фильмы стали настоящей энциклопедией современной русской жизни. Биография Алексея Балабанова. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе. 18 мая исполняется пять лет со дня ухода из жизни Алексея Балабанова — одного из главных российских кинорежиссеров, чьи фильмы стали настоящей энциклопедией современной русской жизни.

Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти

В «Жмурках» он откровенно высмеивал «лихие» 90-е [20]. В фильме « Груз 200 » 2007 режиссёр натуралистично изображает изнанку советского общества времён афганской войны, которое внешне стремится казаться благополучным. В основу сюжета легли реальные события: режиссёр рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме так много жестокости и насилия, что два претендента на главную роль: актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов — отказались в нём сниматься, прочитав сценарий [23]. В нескольких городах России фильм был снят с проката [8]. В фильме « Кочегар » 2010 рассказывается история якута, который отомстил за смерть своей дочери. Образ главного героя, Михаила Скрябина, внешне напоминает самого режиссёра: тельняшка, «афганка». Критики отмечали, что кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния автора, который чувствовал себя запертым и окружённым смертью. Тема фильма — месть маленьких людей [5].

В последней картине « Я тоже хочу » 2012 режиссёр размышляет о счастье и уходе человека из жизни. Герои ищут мистическую «колокольню счастья», затерянную в российской провинции. Здесь Балабанов сам появляется в эпизодической роли — умирающего режиссёра, отвергнутого этой колокольней настоящая колокольня в Вологодской области, выбранная для съёмки, обрушилась через сорок дней после его смерти [20]. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26]. Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных [27]. Могила Алексея Балабанова Умер Алексей Балабанов 18 мая 2013 года в 54 года , примерно в16 часов, во время работы над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Петербурга от острой сердечной недостаточности на фоне тяжёлого хронического заболевания [28] [29] [30]. Гражданская панихида на «Ленфильме» по воле режиссёра не проводилась. Отпевание прошло 21 мая в Князь-Владимирском соборе , похоронили режиссёра в тот же день на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге [12] [31].

Личная жизнь Балабанов был женат дважды: Первая жена — Ирина Балабанова. Вторая жена — Надежда Александровна Васильева род. С ней Балабанов познакомился во время работы над фильмом « Замок ».

Занятно, что всем героям нравится их дело, а лишившись его, они тоскуют. Опустив ряд абсурдистских деталей, замечу, что фильм стилизован под фотографию начала века, а заодно под немое кино. Коричневатые кадры напоминают о фотобумаге сорта «бромпортрет», которая была популярна среди фотолюбителей СССР и помогала словно бы состарить и сделать стильными даже самые неудачные снимки. Есть и непременные для немого кино титры — тоже абсурдные. И те, кто ругает фильм, называя его патологическим, и те, кто хвалит, расценивая как изысканнейший, в равной мере забавны.

Автору этих строк кажется, что «Уродов» логичнее всего воспринимать как просчитанную циничную — и, главное, достигшую своих целей — провокацию. Кинорежиссер впервые в новорусской истории поработал на той территории, на какой прежде действовали только арт-хулиганы — такие, как забытые теперь Бренер или Кулик. Балабанов и хотел, чтобы был скандал, а публика раскололась на два лагеря. Скорее всего, он просто валял дурака. Но, будучи настоящим артистом, облек дуракаваляние в такие формы и затронул такое количество животрепещущих для интеллектуалов тем Кафка — раз, порок — два, извращение — три, сублимация — четыре, кинематограф — пять, алкоголизм — шесть , что попросту принудил кинознатоков искать шифры и изобретать трактовки. Наблюдая за реакцией, Балабанов, похоже, получал удовольствие. Не зря же постоянно влезал в дискуссию вокруг фильма. То вдруг растолковал, что его фильм — про пионеров кинематографии.

То объявлял, что фильм, на самом деле, очень светлый — про любовь, а все герои, даже мерзкие порнографы, на самом деле очень хорошие. То говорил про конец века и рубеж времен, когда происходит слом всего и вся еще бы не говорил, пережив кинокризис после распада СССР. То и вовсе выступал в функции просветителя: объяснял, что порка по-научному — флоггинг была самым модным сексуальным извращением XIX века, поскольку детей и подростков всю дорогу секли, и в конечном счете от прилива крови к эрогенным ягодицам они начинали получать наслаждение и желали повторений во взрослом возрасте. Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны.

Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой.

Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно.

После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке.

Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант.

Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий».

В этом году он выпустил свою известную картину «Брат», которая была награждена Гран-при на кинофестивале «Кинотавр». Потом к режиссеру пришло и международное признание.

Свой следующий проект Алексей назвал «Про уродов и людей», и создавал он его не для широкого проката. Но вопреки всему картина получила «Нику», и звание культового проекта во всех постсоветских республиках. В самом начале нового века, в 2000-м году Балабанов снял вторую часть ленты «Брат». Режиссер дал ей название «Брат 2», и она стала своеобразным прощанием с иллюзиями тех лет. В 2002-м на экраны вышла еще одна лента режиссера Балабанова — «Война», из-за которой его обвинили в политической некорректности. Сюжет переносит зрителя на Северный Кавказ, в разгар Второй чеченской войны. После этого режиссер принялся за съемки более легкого кино, и в 2005-м выпустил ленту «Жмурки», где с откровенной насмешкой выступает по поводу лихих 90-х. В следующем году Балабанов снял мелодраму «Мне не больно», в которой роль главной героини сыграла Рената Литвинова.

Лента тоже была удостоена многочисленных отечественных наград и получила хорошие отзывы критиков. Алексей Балабанов на съемках фильма «Груз 200» В 2007-м на экраны вышел еще один проект Алексея на тему войны — картина «Груз 200». Она была напичкана жестокими сценами, поэтому многие города России отказались от ее проката. Роли центральных персонажей ленты достались Агнии Кузнецовой и Алексею Серебрякову. В 2013-м Алексей Балабанов приступил к работе над картиной, которую назвал «Я тоже хочу». Героям ленты предстоит найти артефакт, так называемую мистическую колокольню счастья, которых осталось не так много в российских глубинках. В этой ленте Алексей снимался сам в роли того режиссера, которого отвергла эта колокольня, и он умирает. Балабанов нашел для съемок подходящую колокольню.

Она была старой, покосившейся, и располагалась в Вологодской области, на небольшом острове. Самое интересное, что она рухнула именно в сороковой день после того, как режиссера не стало. Личная жизнь В личной жизни Алексея Балабанова было два официальных брака. Первую жену звали Ирина, и она родила ему сына Федора.

Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Северной Осетии погибла съёмочная группа фильма Сергея Бодрова-младшего « Связной ».

Сам актёр был близким другом Балабанова, который участвовал в подготовке фильма и вместе с Бодровым выбирал места для натурных съёмок, с некоторыми другими погибшими кинематографистами Балабанов работал. По многочисленным воспоминаниям, это событие навсегда сломило режиссёра, он открыто заявлял что его жизнь завершилась в тот день [20] [21]. В 2005—2006 годах Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма по чужим сценариям: криминальную комедию « Жмурки » и мелодраму « Мне не больно ». Сергей Сельянов в документальном фильме Юрия Дудя «Балабанов — гениальный русский режиссёр» рассказал, что именно он пришёл с чужими сценариями к Балабанову, чтобы отвлечь его от горя связанного с Колкой. До этого Балабанов снимал фильмы по своим сценариям [22]. В фильме « Груз 200 » автором была натуралистично показана изнанка поздней советской действительности времён афганской войны, страшная и жестокая сторона человеческой натуры, сценарий вызвал отказ ряда известных актёров сниматься в картине [23].

Во многих городах России лента была снята с проката [14]. Позднее был снят фильм « Кочегар » — о якуте, ветеране Афганистана. В фильме рассказывается о мести маленьких людей. Могила Алексея Балабанова В последней картине « Я тоже хочу » режиссёр осмысливает проблему ухода человека из жизни. Балабанов появляется в кадрах фильма в эпизодической роли. С этого времени в интервью он стал намекать на скорую смерть и говорил, что это будет его последний фильм [24] [25] [26].

Однако незадолго до смерти он написал сценарий нового фильма и планировал его съёмки, фильм должен был называться «Мой брат умер». Всего Балабанов снял 14 игровых фильмов, не считая любительских и документальных [27]. Смерть[ править править код ] 18 мая 2013 года, около 16 часов, работая над очередным сценарием в санатории «Дюны» в городе Сестрорецке Курортный район Санкт-Петербурга , Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни от острой сердечной недостаточности [28] [29] [30].

Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»

Алексей Октябринович родился в Свердловске и вел впоследствии достаточно активный образ жизни. Алексей Балабанов В морге при ГКБ № 40 завершилась процедура экспертизы тела мэтра отечественного кино, который скончался на 55-м году жизни в пансионате под Петербургом. Биография российского режиссёра Алексея Балабанова Этот человек известен в широких массах как российский режиссер, обладающий огромным талантом и занявший. Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. Причины смерти Балабанова Алексея, его личная жизнь и творческие достижения интересны многочисленным фанатам его творчества. Причина смерти.

Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!

Причина смерти Алексея Балабанова, а также его биография и фильмография интересуют тысячи людей в нашей стране. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова. Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. Алексей Балабанов с сыновьями Алексей Балабанов с сыновьямиПоследние годы своей жизни режиссер провел в окружении своих близких.

Военный переводчик

  • Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео
  • Смотрите также
  • Алексей балабанов - биография, личная жизнь, фото, фильмы, причина смерти и последние новости
  • Алексей Балабанов, 1959-2013
  • Названа точная причина смерти Алексея Балабанова

Хулиган и художник человеческих судеб. Вспоминаем жизнь и творчества Алексея Балабанова

Не только в этих, но и во всех следующих своих картинах Балабанов снимал непрофессиональных актёров, добиваясь того, чтобы житейские перипетии его персонажей воплощались наиболее естественно и убедительно [8]. С 1990 года Балабанов жил и работал в Ленинграде после 1991 года — Санкт-Петербург. Когда Сельянову нужно было срочно отправить факс с названием новой компании, он просто выбрал удобное на слух сочетание букв [16]. Первые два полнометражных фильма режиссёра « Счастливые дни » 1991 , по мотивам творчества ирландского писателя Сэмюэля Беккета , и « Замок » 1994 , экранизация романа Франца Кафки запоминались зрителям необычными визуальными решениями, а также искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии , заложенных в литературных источниках [17]. В 1995 году к столетию кинематографа выпустил короткометражный фильм «Трофимъ», вошедший в альманах « Прибытие поезда ». Фильм « Брат » Балабанов, снятый за 31 день, вышел на большой экран в 1997 году и сразу принёс режиссёру всероссийскую славу, стал культовой кинокартиной 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего начали называть «героем нового поколения» [18].

Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и всё. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Кроме того, много времени он уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актёров, которые их играют.

Так, в «Брате» восемь персонажей говорят не своими голосами [5]. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования. Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию.

Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной. Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20].

Такое ощущение, что Сельянов держал деньги у себя, чтобы Балабанов их более рационально тратил. У жены сил не было. Умер, стоя на коленях — Как умер Балабанов? Почему незадолго до смерти он оказался в санатории? Дома сидел с женой и сыном. И вдруг — гости: три бабушки, сын от первого брака. У них постоянно кто-то жил. Условий для работы никаких. Отвлекали сильно. А ему уединения хотелось. Через друзей удалось снять номер в санатории в Дюнах. Обычно Надежда была рядом, но тогда не сложилось: сын поступал в университет, она помогала ему с документами для поступления. А потом приехала. Когда вошла в номер, Балабанов был уже мертв. Он стоял на кровати на коленях. Головой упирался в подушку. Мыслей о смерти не было вообще. В последний раз мы в апреле виделись, за три недели до смерти. Он только что с кинофестиваля вернулся, был в хорошем настроении. Я собирался его портрет лепить, он позировал для фото. Но кепку не снимал, потому что обгорел: лысина была красной. Хотел хорошо на фотографиях выглядеть, улыбался много. Прямая речь Олег Гаркуша, музыкант, исполнитель главной роли в фильме «Я тоже хочу»: — На съемках последнего фильма Балабанов часто размышлял о смерти. Мог отойти в сторону и подолгу любоваться красотой Христо-Рождественской Запогостской церкви — «Колокольни счастья». Говорил, что для него скоро все закончится.

Андрей Кончаловский также называл Балабанова одним из наиболее талантливых режиссеров России. Однако 21 ноября, когда съемки ещё не были закончены, в автокатастрофе погибла актриса, игравшая главную роль, Туйара Свинобоева. В 2002 году Балабанов сделал из отснятого материала 49-минутную короткометражку. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мечтали снять фильм про инопланетян, однако дальше их идей дело не продвинулось. В планах Балабанова был фильм по собственному сценарию о молодости Иосифа Сталина. Фильм должен был повествовать о бандитской юности главы СССР. Для этого Балабанов собирал о нем факты, неизвестные широкой общественности. Балабанов работал над фильмом, который должен был называться «Мой брат умер». Однако режиссер не успел закончить сценарий. Олег Гаркуша и Рената Литвинова были кандидатами на роли в данной картине. РФ Смерть 18 мая 2013 года Алексей Балабанов скончался. Причиной смерти стал сердечный приступ.

Фрагменты из последнего интервью режиссера - Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, - не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что "сценарий - это сценарий, а кино - это кино". Хотя я сценарию не пишу, я "кино пишу".

Алексей Балабанов

Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. Смерть Алексея Балабанова стала трагедией для его поклонников и коллег — режиссер ушел из жизни в 54 года. Причиной смерти Балабанова стало онкологическое заболевание, с которым режиссер боролся несколько месяцев. Алексей Балабанов Алексей Балабанов Еще при жизни Алексея Балабанова стали называть великим — его картины собирали приличную кассу, к нему выстраивалась очередь из актеров, а критики хвалили его работу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий