Новости асанья мануэль

Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны.

Как завершилась Гражданская война в Испании

видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. На следующий день в парламенте выступил председатель правительства Мануэль Асанья, попытавшийся показать, что у него недостаточно информации о случившемся. После падения Второй Испанской Республики Франко, которому помогли нацистская Германия и фашистская Италия, президент Испании Мануэль Асанья и премьер-министр Хуан Негрин.

Над всей Испанией безоблачное небо

Двухлетие его нахождения на посту главы кабинета называют «асаньистским». Он реформировал армию, проводил секуляризацию государства. Им была закрыта военная школа в Сарагосе под управлением ген. Указом от 24. Асанья распустил орден иезуитов и конфисковал их собственность; были конфискованы и церковные земли вообще. Секуляризация кладбищ была воспринята церковью как агрессия государства. Продвигаемые им аграрная реформа и автономия Каталонии были заблокированы Кортесом. Он ушёл с правительством в отставку 8. На выборах 19. Асанья основал Республиканскую левую партию; из-за восстаний в Астурии и Барселоне он был обвинён в их подготовке, арестован, освобожден в январе 1935 г. Затем Асанья создал Народный Фронт коалиция с коммунистами и социалистической партией.

После выборов 16. Из-за левой экономической политики произошёл значительный вывоз капитал за рубеж, возникли экономический кризис, рост цен, забастовки рабочих с требованием увеличения зарплаты. Решить проблемы Испании и уничтожить пропасть между бедными и богатыми республиканцы не могли. Не менее 69 политических центров было разрушено, и редакции 10 газет подверглись обыску. Произошло 113 общих забастовок и 228 частичных забастовок. Хиль Роблес призывал «не обманывать самих себя»: «Страна может жить при монархии или республике, с парламентской или президентской системой, при коммунизме или фашизме! Но она не может жить в анархии. А Испания в анархии. И мы присутствуем на похоронах демократии! Он призывал к экономической справедливости, прекращению забастовок, повышению нищенских зарплат и пр.

Репортажи о дебатах облетели всю Испанию. Убийцы были связаны с «Молодыми Социалистами», а принципиальный убийца Викториано Куэнко был охранником социалистического лидера Инделисио Прието. Страна погружалась, по мнению многих, в анархию. Военные решили взять ситуацию под контроль. Асанья бежал во Францию; 10. Петен запретил хоронить его как главу государства, разрешив накрыть его гроб испанским двухцветным флагом, но никак не республиканским триколором в результате гроб был накрыт флагом мексиканским. В 2011 г. Зашифрованной телеграммой он разослал директиву многочисленным офицерам испанской армии о том, что восстание начнётся в Марокко в 17. Но дату и время выдал [правительственным лицам] командующий испанскими войсками в Мелильи, Марокко. Лидер восставших офицеров полк.

Хосе Сегуй Альмусара был вынужден действовать быстро. С заряженным пистолетом он вошёл в кабинет командующего офицера генерала Ромералеса Кинтаны масона и, приставив пистолет к голове генерала, получил его отставку. Затем он приказал войскам выйти на улицу. Гражданская война началась. Были добыты списки членов всех левых партий, профсоюзов и масонских лож. Все люди из списков были арестованы и казнены без задержки. Тем временем полк. Сегуй разослал телеграммы в Цеуту и Тетуан, а лейт. Ягве, командующий офицер элитного Иностранного Легиона, — на континент, используя пароль к началу восстания «Sin novedad». Главнокомандующий в Африке генерал Агустин Гомес Морато масон был арестован.

Сегуй телеграфировал и генералу Франко на Канарские острова. Испания превыше всего » На севере Испании, в секторе командования ген. Молы, восстание было успешным за исключением Страны Басков. В Андалусии особенно в Севилье ген. Мартинес Баррио срочно вошёл в контакт с масонами, представлявшими все партии, но не смог достичь какого-либо решения. Либерал Мартинес Баррио был склонен к умеренности и искал пути для достижения примирения с политической правой. Он позвонил генералу Моле, бывшему масону, с увертюрами мира. Генерал Мола в своей надменной манере отверг мирную инициативу Мартинеса Баррио: «У Вас свои люди, а у меня свои. Если Вы и я достигнем соглашения, мы оба предадим наши идеалы и наших последователей». Через день правительство Мартинеса Баррио пало, и президент Асанья пригласил Хосе Хираля-и-Перейру, другого масона, сформировать правительство.

Хираль немедля распорядился раздать оружие рабочему ополчению, и с этим эффективный контроль над войной ускользнул из рук правительства. Ему было необходимо транспортировать армию на континент, но морская флотилия, отправленная для этой цели, была захвачена оставшимися лояльными республиканцам командами, убившими офицеров. На миг Республика командовала морем между Марокко и Испанией. Франко затребовал и получил девять итальянских бомбардировщиков. Затем он погрузил сколько возможно войск и оружия на грузовые и трейлерные судна, сопровождаемые двумя старыми вооружёнными кораблями и прикрываемые с воздуха итальянскими бомбардировщиками и всеми самолётами, которые он смог найти. Сопровождали армаду германские линкоры Deutschland и Scheer, бывшие на визите вежливости в Марокко. Итальянские бомбардировщики полетели прямо на линкор Jaime Primero и его эскорт, заставив их дать стрекача. Армада Франко достигла Испании, не потеряв ни одного человека. Освободив осаждённые войска генерала Кейпо де Лльяно в Севилье, Армия Африки, разделившись на три колонны, снабжённые артиллерией и авиаприкрытием, полностью моторизованные, двинулась на завоевание западной Испании и на соединение с Армией Севера. Достигнув цели и границы с Португалией, армия пошла на Мадрид.

Более многочисленные республиканские войска были вынуждены отступать. Из-за приказа Франко освободить из мешка гарнизон Толедо республиканцы получили некоторую передышку. Когда националисты под командованием ген.

Зимой 1938 года Франко обратил выбрал следующей целью Каталонию, в январе 1939 года его войска вошли в Барселону. Вы — история. Вы — легенда. Вы — героический пример солидарности и всемирной демократии... Мы не забудем вас.

И когда оливковое дерево мира распустит листья, когда лавр увенчает победу испанской республики, возвращайтесь!

В 1918 и 1923 годах он неудачно баллотировался в парламент от Толедо. В 1918 году принял участие в неудачной попытке создания Испанского демократического союза. Уже время диктатуры Примо де Ривера Асанья, будучи редактором мадридского журнала «Испания» исп. В мае 1924 года он опубликовал «Обращение к Республике» исп.

Эти инициативы Асаньи нашли своих сторонников, приведя в начале 1925 года к созданию республиканской и антиклерикальной группы под названием Политическое действие исп. В мае того же года группа была переименована в Республиканское действие. В её создании приняли участие ряд видных испанских интеллектуалов, среди которых были как соратники Асаньи по Реформистской партии, такие как Хосе Хираль и писатель и журналист Рамон Перес де Айала, так и не состоявшие в ней юрист и правовед Луис Хименес де Асуа, писатель Луис Аракистайн позднее социалист , физик и математик Онорато де Кастро Бонель и профессор административного права Энрике Марти и Хара. В условиях диктатуры деятельность организации была значительно осложнена. Так, свой первый Национальный комитет под руководством Асаньи партии удалось сформировать только в 1930 году.

Alianza Republicana , в который также вошли Радикальная республиканская партия Алехандро Лерруса, Федеральная республиканская партия и Партия Каталонская республика. Участники альянса провозгласили своей целью борьбу за провозглашение республиканского режима, для чего планировалось избрать всеобщим голосованием учредительное собрание. Республиканский альянс участвовал в двух попытках свергнуть режим Примо де Риверы, в июне 1926 года и в январе 1929 года.

Хосе Антонио пишет письмо генералу Франко именно в нем угадав будущего спасителя отечества : «…Победа социалистов равнозначна иностранному вторжению, не только потому что сущность марксизма от начала и до конца противоречит вечному духу Испании. Не только потому что идея Родины презирается при социалистическом строе, но потому что социалисты самым конкретным образом получают инструкции от Интернационала. Любая нация, попавшая под власть социализма, низводится на уровень колонии или протектората. Несомненно, Вы найдете в нем темы для размышлений…». Франко ответил Хосе Антонио не словом, но делом. Менее чем через месяц после письма Примо де Риверы, 5 октября 1934 г. Однако толпа, ринувшаяся на административные кварталы Мадрида, была рассеяна несколькими оружейными залпами.

В Каталонии власть захватило автономное правительство во главе с Луисом Компанисом, который провозгласил независимую Каталонию, но после короткой перестрелки с правительственными войсками его отряды вынуждены были сдаться. А вот в провинции Астурия восстание развивалось успешно: соединенные отряды коммунистов, социалистов и анархистов перерезали все транспортные магистрали, захватили оружейный завод крупными силами, в 10-15 раз превышающими по численности местные гарнизоны, двинулись в Овьедо и Хихон. После захвата этих городов восставшие намеревались провозгласить там социалистическую республику. И вот тут-то республиканскому правительству понадобился ветеран марроканской войны генерал Франко: министр обороны Хиль Роблес пригласил его в качестве военного эксперта. Франсиско Франко Франко, хотя не занимал в то время какой-либо определенной штатной должности, с удовольствием согласился возможно, не последнюю роль сыграло и письмо Хосе Антонио , и фактически действовал как глава генерального штаба, взяв на себя управление правительственными войсками. Поскольку связь с Астурией почти отсутствовала, а резервов в достаточном количестве в близлежащих районах не было, Франко посоветовал подтянуть войска из Северной Африки, что и было сделано. К 15 октября 1934 г. Правые республиканцы во главе с Леррусом весьма охотно добили бы побежденного противника, однако Алькала Самора предостерег их от этого шага. Партии и профсоюзы левых дали клятву мщения. Они с жаром обвиняли африканских солдат в жестокости и горячо приветствовали Ларго Кабальеро и Асанью, арестованных, но вскоре выпущенных на свободу, как мучеников неудавшейся коммунистической революции.

Естественно, события в Астурии вызвали ужас в среде испанского среднего класса. Теперь им казалось, что почти все, даже военная диктатура, предпочтительнее существующего политического разброда. В 1934 г. Это соперничество в конце концов привело к уходу Рамоса из Фаланги, после публично высказанной им критике в адрес Примо де Риверы за контакты с церковью и «высшими классами». В центре — Хосе Антонио Примо де Ривера Премьер-министром Испании продолжал оставаться Лерру, который прилагал незаурядные усилия, чтобы найти устраивающий всех средний путь в водоворотах испанской политики. После продолжительного правительственного кризиса Лерру сформировал новый кабинет, в который вошли пять представителей от CEDA, включая Хиля Роблеса на посту военного министра. Новое правительство Испании правое, католическое — казалось, революция преодолена… приступило к делу. Было внесено предложение о пересмотре некоторых статей Конституции. Предстояло видоизменить характер региональной автономии, организовать сенат, пересмотреть законы о разводе и браке… Но им не удалось добиться соглашения ни по одному из этих вопросов. Президент Алькала Самора пробовал самые разные сочетания партий, чтобы создать работоспособную администрацию, но раз за разом терпел поражения.

Не было взаимопонимания ни между парламентом и правительством, ни внутри правительства. В конце концов Самора решил распустить кортесы парламент и назначить новые выборы — на 16 февраля 1936 г. Хиль Роблес и Алькала Самора А Хосе Антонио еще на выборах 1933 года, кстати, избранный депутатом от Фаланги , пишет статьи, ездит по стране, выступает на митингах, встречается с народом, раздает интервью, неустанно предупреждая испанцев о грядущем «красном хаме». Испания слышала его речи, но не хотела слушать. Одни без обиняков обвиняют нас в том, что наша организация намерена произвести передел земельных владений. Другие, с интеллектуальным уклоном, считают нас сторонниками поглощения личности государством. Третьи ненавидят нас как представителей самой черной реакции. Четвертые очень любят нас, потому что видят в нас будущих спасителей их пищеварения. Каких только глупостей о нашем движении не приходится читать и слышать! Напрасно мы ездим по Испании и хрипнем, произнося речи, напрасно издаем газеты.

Испанцы, твердо убежденные в том, что их первые выводы непогрешимы, отвергают нас, и мы просим у них, как милостыню, хотя бы немного внимания». В конце 1935 г. Примо де Ривера высказывается уже убийственно откровенно: «У нас нет Испании. Это самое важное, что можно сказать накануне выборов». Последующие события подтвердили правоту этих слов. На выборах 1936 г. Избирательная кампания прошла относительно спокойно, выборы тоже например, корреспондент британской «Таймс» сообщал, что выборы прошли в «целом образцово» … И победу на них одержал Народный фронт. Левая Испания взорвалась ликованием. Повсюду бушевал безграничный энтузиазм по поводу победы Народного фронта. Перед зданием министерства внутренних дел в Мадриде с криками «Амнистия!

В Овьедо вооруженные сторонники Народного фронта в ожидании результатов выборов открыли ворота тюрьмы, где содержалось большинство пленников, захваченных после попытки революции в Астурии. Вместе с ними оказались на свободе и обыкновенные преступники. Красное колесо завертелось вновь. Первым действием Асаньи на посту премьер-министра стала подпись под указом об амнистии всех политических заключенных. Еще один указ Асаньи дал депутатам от Каталонии право выбрать свое собственное правительство.

Дни рождения 10 января

Почти 10 тысяч евро в год уходит на жильё у среднестатистической испанской семьи Сколько стоит построить одноэтажный дом в Испании? Простые, но важные советы для тех, кто переезжает в Севилью 30 квартир в Аликанте в удачном районе и по привлекательной цене Как правильно использовать герметик во время ремонта Покупка квартиры и переезд на ПМЖ в Аланью: гид по району Оба В какой стране купить недвижимость?

В 2015 году в ЕС начался острый миграционный кризис. Перед лицом мощного потока мигрантов страны ЕС с сентября 2015 года начали одна за другой вводить пограничный контроль внутри сообщества. Причем, в отдельных случаях эти меры действовали до года, несмотря на то что предельный срок временного возобновления пограничного контроля в экстренных обстоятельствах, согласно Шенгенскому соглашению, не может превышать двух месяцев. Вторая волна тотального закрытия границ началась в марте прошлого года в связи с пандемией коронавируса.

В этот раз границы удалось открыть к июню того же года, однако в условиях очередной волны пандемии в Европе риски введения новых ограничений сохраняются. Связи по военной линии Ожидается, что стороны подпишут в Монтобане соглашение о создании совместного оперативного подразделения правоохранительных органов и документ по вопросам борьбы с терроризмом. Источники в Елисейском дворце отметили "значительное совпадение" подходов Парижа и Мадрида к проблемам общеевропейской обороны. Среди вероятных тем - реализация проектов "самолета будущего" и "танка будущего", а также боевого вертолета Tigre 3 и беспилотной авиационной системы Eurodrone. Будут обновлены соглашения о взаимном признании дипломов, об авторских правах и взаимодействии в профессиональном образовании.

Журналист, писатель, политик В молодости работал помощником адвоката Луиса Диаса Кобеньи другим помощником в это же время был будущий предшественник Асаньи на посту президента Испании Нисето Алькала Самора. Затем ввязался в неудачное предприятие с организацией электрической фабрики, но, потеряв состояние, с 1910 работал в ведомстве регистрации и нотариата. С 1911 продолжал образование в Париже. В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие.

В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. Премьер-министр После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца.

На этих выборах победили правая Конфедерация испанской испанской автономии CEDA и центристская Радикальная республиканская партия. Радикальный лидер Алехандро Леру стал премьер-министром.

Азанья временно отошел от политики и вернулся к литературной деятельности. Самостоятельное политическое отступление Азанья длилось недолго; в 1934 году он основал Республиканскую левую партию, слияние « Республиканской партии» с радикальной социалистической республиканской партией , возглавляемой Марселино Доминго, и Автономной республиканской организацией ORGA Сантьяго Касарес Кирога. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но закончилось через две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Фактически Асанья не имел никакого отношения к восстанию, и попытка осудить его по ложным обвинениям вскоре провалилась, придав ему престиж мученика. Он был освобожден из тюрьмы в январе 1935 года Асание помогло организовать Народный фронт «Народный фронт» , коалицию всех крупных левых партий на выборах 16 февраля 1936 года. Фронт выиграл выборы, и 19 февраля Асанья снова стал премьер-министром. В его парламентскую коалицию входили PSOE и коммунисты.

Это встревожило консерваторов, вспомнивших о своей попытке захвата власти всего 17 месяцев назад. Правительство Асанья объявило немедленную амнистию для всех заключенных восстания, что усилило обеспокоенность консерваторов. Социалисты и коммунисты были назначены на важные должности в штурмовой гвардии и гражданской гвардии. Кроме того, с победой Народного фронта 25 марта радикализованные крестьяне во главе с социалистами начали захватывать землю. Азанья предпочел узаконить эти действия, чем бросить им вызов. Радикальные социалисты соперничали с коммунистами в призывах к насильственной революции и насильственному подавлению правых. Политические убийства коммунистов, социалистов и анархо-синдикалистов были частыми, равно как и ответные меры со стороны все более радикальных консерваторов. Асанья настаивал на том, что опасность для республики исходит справа, и 11 марта правительство подавило фалангу.

Асанья был человеком очень сильных убеждений. Стэнли Г. Пейн предварительно назвал его «последней великой фигурой традиционного кастильского высокомерия в истории Испании ». Как «республиканец из среднего класса», он был непримиримо враждебен монархии и церкви. CEDA, который был прокатолическим, поэтому он считал нелегитимным, а также всех без исключения монархистов, даже тех, кто поддерживал парламентскую демократию. По мнению Пола Престона , ничто не указывает более прямо на ценность услуг, оказываемых Азанья республике, чем ненависть, которую испытывают к нему идеологи и пропагандисты франкистского дела. Когда кортесы встретились в апреле, они отстранили президента Алькала-Самора от должности. К этому времени Асанья был глубоко подавлен нарастающим беспорядком, но не видел способа противостоять ему.

Асанья неоднократно предупреждал своих товарищей-республиканцев, что отсутствие единства в правительстве является серьезной угрозой стабильности республики.

Асанья Мануэль

Асанья-и-Диас Мануэль (Биография с множеством фотографий) - биография, дата рождения.
Please wait while your request is being verified... Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков.
ИСПАНСКИЙ МЯТЕЖ. — Ришоним — Новости Израиля и мира — Новостной портал После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики.
Мероприятия короля Испании Мануэ́ль Аса́нья-и-Ди́ас — испанский политический деятель левоцентристского толка, президент Испании (1936—1939). Писатель.

АСАНЬЯ, Мануэль

Мануэль Асанья • Президент Испании Мануэль Асанья утвердил премьер-министром Хуана Негрина — ученого-физиолога, занимавшего до этого пост министра финансов.
АСАНЬЯ, Мануэль Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию.
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку.
Мероприятия короля Испании: euro_royals — LiveJournal видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ.
Мануэль Асанья - Manuel Azaña Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии.

Мануэль Асанья - онлайн-энциклопедия Британника

В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор. Но в феврале 1936 года с минимальным перевесом в голосах очередные выборы выиграл блок левых партий, который и сформировал новое правительство под руководством Мануэля Асанья. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании.

Асанья Мануэль

Асанья-и-Диас Мануэль (Биография с множеством фотографий) - 19 февраля президент Самора назначил нашего старого знакомого Мануэля Асанью (кандидата от Народного фронта) премьер-министром.
Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны Мануэль Асанья не был слепцом, чтобы не видеть надвигающейся угрозы.

История Гражданской войны в Испании

Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Улица проходит вдоль западной границы посёлка, асанья мануэль причина смерти, между станциями Врубеля и Левитана. В завершении саммита Эмманюэль Макрон и Педро Санчес посетили могилу Мануэля Асаньи и стелу, возведенную в память о жертвах терактов 2012 года. Амнистию проводил диктатор Примо де Ривера в 1924 году, а также экс-лидер Мануэль Асанья — в 1936-м. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — её принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия.

Дни рождения 10 января

Доход в евро и недвижимость от 30 000 Евро 20 волшебных домов на море в Испании за умеренные деньги Прогноз на 2022 год: где лучше купить недвижимость — в Турции или в Испании? Альмерия - гастрономическая столица 2019 Таксисты Барселоны грозят новой масштабной забастовкой Эта весна в Испании будет теплее, чем обычно В Мадриде вводят новые требования к туристическому жилью Испанский Виго вошел в пятёрку самых комфортных для инвалидов городов Европы Авиакомпания Iberia объявила о наборе пилотов Добраться из Мадрида в Барселону на поезде AVE можно будет за 10 евро Аэропорт Мадрида в январе был одним из самых непунктуальных Кафедральный собор Сарагосы признан самым красивым в Испании В Барселоне создали приложение для выбора тенистых маршрутов На канатной дороге в Испании побит мировой рекорд скорости 14 лучших испанских вин для жаркого лета-2021 Что стоит посмотреть в Испании на машине?

Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию».

Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых? Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом.

Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений.

Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты. Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга.

Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах.

Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности. В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании.

Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей». Но, пожалуй, самой главной характеристикой мировоззрения Унамуно во всем, что касалось и политики, и индивидуального существования, можно считать его человечность.

Он сосредотачивался не на масштабных идеях, ради которых живет и умирает «маленький человек», а на том самом «маленьком человеке из мяса и костей, который рождается, страдает и умирает». Унамуно оказался уникальной фигурой для интеллектуального ландшафта Испании на стыке эпох. Он выстроил концепцию вокруг фигуры реального индивида, отказавшись от претензий других философов на масштаб и универсальность, и одновременно активно участвовал в политических дискуссиях, тревожился о судьбе родины и о проблемах, выходивших далеко за рамки темы «маленького человека». Как же получилось, что мыслитель, на протяжении всей жизни неизменно выступавший против междоусобных конфликтов, насилия и притеснений, к середине 1930-х превратился в ожесточенного противника республиканского строя и поначалу поддержал восстание националистов, консерваторов и военных? Из противника Республики — в борцы против мятежников Практически вся жизнь Унамуно пришлась на период масштабных геополитических потрясений.

За карлистскими войнами в конце XIX века последовала Испано-американская война, закончившаяся для европейской колониальной державы потерей Кубы, Пуэрто-Рико и Филиппин, и монархический кризис 1920-х с военной диктатурой Примо де Риверы с последующим установлением Второй Испанской Республики. Личные переживания Унамуно накладывались на постоянное беспокойство о том, что ждет его страну. Прежний режим существования колониальной империи старого типа казался невозможен, а в новом мире Испания еще не обрела своего места. Философ чувствовал себя потерянным и как гражданин в государстве, которое раздирали на части противоборствующие политические силы, и как человек, мечущийся между религией и наукой, бессмертием и конечностью, скорбью и экстазом. Волнения о туманном будущем Испании, экстаз от пребывания в мире и скорбь от осознания того, что это пребывание не вечно, — противоречивые переживания одновременно вдохновляли Унамуно и погружали в глубокое уныние.

Если бы не было моей жены и моих детей, моего мира, который мне дал Бог… Осужденный представлять белое черным, а черное белым и не понимаемый ни теми, ни другими, я с огорчением наблюдаю за затянувшимся спектаклем вульгарности». К моменту написания этого письма Унамуно уже восемь лет занимал должность ректора Саламанкского университета. По всей стране его знали и уважали как выдающегося специалиста по литературе и философии. Он выпускал сборники стихов и художественных произведений, в которых не менее глубоко, чем в академических трактатах, исследовал испанскую культурную идентичность, рефлексировал над связью между прошлым, настоящим и будущим, переосмыслял классические сюжеты — от приключений Дон Кихота до убийства Авеля Каином. Его карьера складывалась триумфально, а личная жизнь, несмотря на смерть первенца, обретала новые смыслы благодаря теплым отношениям с женой и рождению детей.

Тем не менее существование Унамуно даже в самые стабильные моменты оставалось агонией, нескончаемой попыткой обрести себя. В 1910-х политические симпатии философа склонились в сторону либерализма. Унамуно считал, что, лишь преодолев узость мысли карлистов-традиционалистов и бросив все силы на укрепление демократических ценностей, у испанцев получится избежать давно назревшего противостояния между соотечественниками. Одним из явных примеров непримиримого конфликта в испанском обществе философ называл разделение на сторонников и противников Германии в Первую мировую. Сам Унамуно поддерживал Антанту и считал нейтралитет в войне не следствием пацифизма, а свидетельством разлада как среди граждан, так и во власти.

Испании придется заплатить высокую цену за свой нейтралитет». Резкая критика властей в начале 1920-х воспринималась практически как измена: недоброжелатели считали, что если философ поддерживал «крестовый поход» других государств против Германской империи, то косвенно одобрял подобные меры против любого монархического строя. Несмотря на высокий статус и академический авторитет, Унамуно никогда не был ни дипломатом, ни бюрократом. Он откровенно обличал провальную политику не сумевшего примирить левых и правых короля Альфонсо XIII, чем нажил себе немало влиятельных оппонентов. Переворот в сентябре 1923 года, когда генерал Мигель Примо де Ривера при попустительстве монарха распустил легитимное правительство, отменил Конституцию, ввел цензуру и учредил «военную директорию» с собой во главе, предопределил судьбу Унамуно.

Сторонники диктатора отнеслись к нему как к антимонархисту, хотя баск всю сознательную жизнь держался в стороне от радикализма и тем более не поддерживал насилие как способ решения разногласий. Тем не менее в 1924 году его сняли с должности ректора и выслали на Канарские острова. Оттуда Унамуно выбрался во Францию и поселился в приграничном городке Андае, чтобы оставаться как можно ближе к Испании, но избежать дальнейших преследований.

Эта революция положила конец периоду, более известному как «Бесславная декада». Армия выступила против республиканского правительства, избранного на недавних парламентских выборах. Недовольство националистически настроенных офицеров армии, привело к формированию «Группы объединённых офицеров».

Любезно предоставлено Латиноамериканским обществом Америки, Нью-Йорк. Азанья изучал право в Мадриде и стал государственным служащим, журналистом и писателем, занимая видное место в мадридском литературном клубе Ateneo. Он перевел Джордж БорроуС Библия в Испании и был удостоен национальной премии по литературе в 1926 году за биографию писателя. Хуан Валера.

Его роман Эль-Хардин-де-лос-Фрайлес 1927; «Сад монахов» был проводником его резко антиклерикальных взглядов. Он был одним из подписантов пакта Сан-Себастьяна август 1930 г. Альфонсо XIII. Когда Альфонсо покинул Испанию после муниципальных выборов в апреле 1931 года, эта группа стала временным правительством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий