Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. Ранее Анисимов А. Ф. значился в сведениях об организации, зарегистрированной в регионе Липецкая область.
Читайте также:
- Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels
- From the Novgorod outback
- Гений пилотажа
- Александр Анисимов - последние новости -
История семьи
- День в истории
- История семьи
- Читайте также:
- Чкалов - летчик и человек великой души // АвиаПорт.Новости
- Глава 2 Заводской летчик-испытатель
Фанаты «Ак Барса» нашли нового тренера для клуба
Мирошкин Анатолий Филиппович. Алейников Сергей Петрович герой советского Союза. Мемориальная доска в Москве на доме, в котором жил учёный.. Тюриков Сергей Петрович герой советского Союза мемориальная доска. Мемориальная доска герою СССР. Лётчики испытатели СССР.
Заслуженный летчик испытатель России. Кондауров летчик испытатель. Кремнев Юрий Алексеевич. Кремнев Федор Иванович. Генерал Однолько Анатолий Фёдорович.
Колотовичев Владимир Иванович летчик. Панасенко Анатолий Федорович летчик. Дунаев Иван Иванович военный летчик. Игорь Викторович Ржавитин. Ржавитин Игорь Викторович герой России.
Чернов Игорь летчик испытатель. Игорь Ржавитин. Ржавитин Игорь Викторович герой. Игорь Ржавитин герой России. Полковник Игорь Ржавитин.
Владимир барсук летчик испытатель. Штурман Сергей Кирович. Александр Юрьевич Гарнаев. Александр Гарнаев летчик. Гарнаев Александр Юрьевич летчик испытатель.
Юрий Гарнаев. Павел Маловечко. Павел Штурман. Курдин Юрий Владимирович. Швецов Олег летчик.
Швецов Олег Штурман. Олег Васильевич Штурман. Швецов Александр Иванович. Штурман испытатель Ощепков. Анисимов летчик испытатель.
Александр Фролович Анисимов. Анисимов Владимир Тимофеевич. Александр Фролович Анисимов летчик. День штурмана гражданской авиации. Миг-31 в космосе.
Лётчик-испытатель круто Путин. Коллективный портрет Испытателей. Константин Иванович Малхасян. Штурман Малхасян. Константин Иванович Малхасян симя.
Михаил Малхасян. Джимми Коллинз летчик испытатель. Летчик Штурман. Тарнаев - летчик испытатель. Анатолий Николаевич летчик испытатель.
Мароченков Анатолий Николаевич военный летчик. Тресвятский летчик испытатель. Сергей Николаевич Тресвятский. Тресвятский Сергей Николаевич летчик. Аккуратов Павел.
Летчик испытатель Валерий Поташов. Евгений Крутов летчик испытатель. Лётчик-испытатель Петунин Олег. Штурман Су 30 см. Юрий Ващук летчик испытатель.
Александр Коновалов летчик испытатель. Дорожков Артем пилот. Лётчики испытатели миг. Профессия летчик испытатель. Пилоты испытатели Яковлева.
Александр Беляков летчик. Беляков Александр Васильевич лётчик.
Анисимов сделал два пикирования с выводом иммельманом самолёта из пике. На третий раз вывод не удался, и самолёт вверх колёсами упал на землю. Аварийная комиссия после расследования катастрофы определила причину — техническая неисправность самолёта: переломилась педаль ножного управления рулём поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть И-5 в нормальное положение.
По другой версии лётчика-испытателя Остехбюро М. Каминского произошла трагическая случайность. Анисимов для съёмок делал «мёртвые петли».
Все заводские работники приветствовали сообщение от 8 марта 1923 года о создании в стране Добровольного общества друзей воздушного флота ОДВФ. Задачи общества выражал лозунг: «Трудовой народ, строй Воздушный флот». ОДВФ оказывало правительству большую помощь в создании в стране мощной авиации. Начиналось развитие массового авиационного спорта. Во главе Центрального совета общества стояли И. Сталин, М. Фрунзе, Ф. Дзержинский, Н. Активное участие в работе общества принимали К. Ворошилов и В. Чкалов нашел Поликарпова в конструкторском бюро. После официального знакомства Николай Николаевич показал летчику чертежи общего вида самолета-истребителя «И-15» «ЦКБ-3» , — Вы хорошо знаете, Валерий Павлович, предшественника этой машины — самолет «И-5». Я несколько раз имел удовольствие видеть, как вы на нем «дрались» в воздухе со своим приятелем Анисимовым. Знаете, скажу прямо — страшно, но и радостно было смотреть на ваш кордебалет в воздухе. У вас на заводе такой великолепный артист высшей акробатики, какого и не сыщешь. Вы не глядите, что он махонький, сухонький да скромненький. Любого распотрошит в воздушном бою. От этого самолета мы ждем многого, как в скорости и высоте полета, так и в маневренности. Николай Николаевич, видимо, невольно волновался, показывая вновь задуманные самолеты именно Чкалову, о котором был много наслышан. Около чертежей и схем другого самолета — «ЦКБ-12» «И-16» — конструктор и летчик провели все остальное время. Это был истребитель-моноплан, необычно тупорылый, с низко расположенным крылом, очень малых геометрических размеров. В длину он доходил до 6 метров, а размах крыльев не превышал 9 метров. Да и весил он первоначально лишь 1354 килограмма. Поликарпов надеялся создать несколько модификаций этой машины для использования ее в качестве истребителя, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и учебного самолета. На этом самолете впервые в стране была установлена бронеспинка, защищающая летчика от поражения огнем при атаке противника с хвоста. У нового детища Поликарпова было много и других новинок — убирающиеся шасси, закрылки и зависающие элероны, что в совокупности способствовало получению и высоких максимальных скоростей при атаках в бою, и минимальных при посадке самолета на аэродром. Предполагалось, что «И-16» сможет развивать скорость 450—500 километров в час. Чкалов, как человек весьма непосредственный, с открытым сердцем и душой, не мох скрыть восторга. Предупреждаю, что за эту машину я буду драться даже с вами, если вы ее начнете спускать под откос… Николай Николаевич сначала оторопел от такого прямого и для первого знакомства, может быть, и грубоватого предупреждения, но тут же увидел в глазах Чкалова тот пламенный огонек, за который главный конструктор ценил человека прежде всего. Он крепко пожал руку шеф-пилота, заключив: — Теперь знайте, что не пройдет и года, как мы должны поднять этого красавца в воздух. Вам, Валерий Павлович, придется его научить летать… по-чкаловски. Валерий Павлович ответил просто: — Об этом же беспокойся, Николай Николаевич. Никто из двух беседующих не знал тогда, что этот истребитель проживет длительную жизнь, будет участвовать во многих боях. Здесь же Поликарпов познакомил Валерия Павловича с ведущим инженером «И-16» 3. Журбиной, которая стала работать с новым летчиком-испытателем и шеф-пилотом завода. С тех пор Чкалов и Поликарпов часто встречались и в отделах конструкторского бюро, и возле чертежей опытных машин, и у макетов будущих самолетов, около стапелей, и на аэродроме у боевых машин. Валерий Павлович полюбил завод. Он гордился тем, что его приняли в огромный коллектив, руки которого создавали опытные самолеты, а затем их тысячами изготовляли для вооружения боевых частей ВВС. Летная станция авиазавода располагалась в юго-западной части Центрального аэродрома имени Фрунзе, рядом с огромным ангаром Отдела летных исследований и доводок самолетов ЦАГИ. Чкалов приезжал на завод ежедневно ранним утром. Если были полетные задания ЦКБ, то поднимался в воздух на опытных машинах и проводил испытания, а если был свободен, то помогал летчикам, сдатчикам серийных машин, облетывая по два-три самолета. Когда же не было полетов, Валерий приходил в опытный цех, забирался в строящийся самолет или макет и, сидя в кабине часами, изучал до малейших деталей новое произведение коллектива завода. Частенько он спорил с конструкторами, всегда внимательно относившимися к замечаниям и требованиям ведущего летчика-испытателя. Из опытного цеха шеф-пилот шел в сборочный цех на серийные потоки и наслаждался, словно музыкой, разноголосым гулом труда. К Чкалову тянулась молодежь. Валерий часто говорил конструкторам: — Побывайте в нашей шкуре, будете строить машины такие, какие нужны советским летчикам. И он предложил при аэроклубе завода создать небольшую летную школу для работников завода и добился, чтобы для занятий выделили самолет «У-2». Первыми его учениками был конструкторы. Летали перед работой с 6 часов утра и после ее завершения, до захода солнца. Валерий Павлович не зря затратил на это много энергии — все его учлеты сдали экзамены в Центральном аэроклубе и получили права на самостоятельное управление самолетом. Валерия Павловича назначили председателем макетной комиссии проектируемого истребителя «ЦКБ-3» «И-15». Построить макет поручили конструктору Александру Михайловичу Полякову. Когда все было готово, Чкалов пришел посмотреть, что собой представляет будущий «И-15». Ему очень понравился внешний вид его. Шеф-пилот с разных сторон оглядел машину. Затем полез в кабину, и тут случился конфуз — послышался треск фанеры, и Чкалов чуть не провалился вниз. Сурово взглянув на Полякова, Валерий Павлович строго позвал его: — Ну-ка, горе мое, лезь-ка ко мне, полюбуйся. Красивый молодой конструктор побледнел и поднялся к пилоту, который резко отчеканил: — Убить, что ли, меня захотел? Так знай — я весьма живучий! А ты в следующий раз считай, дорогуша, как следует да потолще выбирай фанеру. Досмотрев остальное, Валерий Павлович, прощаясь, сказал: — Не тушуйся, а продумай, как лучше сделать, да впредь, друг любезный, так не промахивайся. Конструктор считал, что теперь Поликарпов его накажет и отстранит от работы. Но выяснилось, что Чкалов ни слова не сказал главному об этом неприятном эпизоде. Николай Николаевич все узнал от других членов макетной комиссии и, конечно, крепко отчитал А. Наступила осень 1933 года. Сентябрь был серый и туманный, и нужно было караулить погоду, чтобы вырваться в испытательный полет. В числе других погиб талантливый организатор и энтузиаст советской авиации Петр Ионович Баранов, в течение последних двух лет возглавлявший в Наркомтяжпроме Главное управление авиационной промышленности. Человек высоких душевных качеств, хорошо знавший и чувствовавший самолет и летчика, он не раз выручал Чкалова в тяжелые минуты жизни. Это он вызволил его из брянской тюрьмы, определил летчиком в промышленность. Поликарпов и Чкалов все чаще вели беседы около опытного образца «И-15», постройка которого заканчивалась. Главный конструктор очень считался с мнением Валерия Павловича и был всегда доволен его активным вмешательством в конструирование самолета. В один из октябрьских дней 1933 года из ангара завода выкатили новенький одноместный истребитель-полутороплан «И-15» с мотором М-22 воздушного охлаждения. Сегодня он будет поднят в первый полет. Валерий Павлович в предполетные минуты держался спокойно и уверенно — он знает все детали проектирования и строительства новой машины, знаком почти со всеми людьми завода, кто строил этот самолет. Но он отлично также понимает, что все расчеты и все наземные предполетные исследования и испытания пока еще не дают твердой гарантии в однозначности поведения новой машины в воздухе. Поэтому так взволнованы главный конструктор и его помощники. Поэтому от испытателя требуется величайшее присутствие духа, хладнокровие, бесстрашие и, безусловно, великолепное мастерство. Тысячи людей ждут от летчика ответа: «Ну как самолет? Он, летчик-испытатель, — одно из звеньев в сложной цепи коллективного труда. И он не имеет права по своему лишь усмотрению подвергнуть ненужному риску результат общих усилий. Наконец все оформлено. Поликарпов и Чкалов обмениваются пожеланиями. Летчик в кабине. Самолет делает несколько пробежек по Центральному аэродрому, затем немного отрывается от земли. Все идет гладко. Можно теперь зарулить к самой дальней границе аэродрома и оттуда начать против ветра валет. Машина мягко отделяется от земли и, быстро набирая высоту, уже летит высоко над аэродромом. Заводские инженеры, рабочие и служащие с затаенным дыханием следят за первым полетом Чкалова на «И-15». Растроганный, перенервничавший Поликарпов спешит к подрулившему после блестящей посадки самолету. Чкалов попадает в объятия творца машины. Николай Николаевич целует и мнет сурового на вид летчика, который громко, чтобы было слышно многим, кричит: — Ну и красота! С победой тебя, Николай Николаевич! Молодцы вы все! Главный конструктор и летчик долго обсуждают полет, продолжавшийся всего лишь несколько минут. А далее начинается кропотливая, с победами и поражениями работа по доводке и совершенствованию новой машины. От полета к полету программа испытаний усложняется, и летчик должен все время быть начеку и быть готовым к худшему. Александр Фролович Анисимов на самолете «И-5» демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полеты снимались на кинопленку — готовился учебный фильм для строевых летчиков-истребителей. Валерий Павлович знал, что Анисимов сегодня, 11 октября 1933 года, должен завершить работу с кинооператорами, и поспешил захватить друга около его самолета, чтобы договориться, как вместе провести вторую половину дня. Октябрьское утро было тихим и солнечным. Валерий, подойдя к стоянкам военных самолетов, заметил уже готовый к полету «И-5». Александр Фролович стоял недалеко от самолета с кинооператором. На летном поле устанавливалась киноаппаратура. Валерий приветствовал товарища: — А!
Судейством в КХЛ недовольны не первый сезон. При Анисимове есть тенденция к увеличению числа ошибок. Особенно их много в нынешнем сезоне. В КХЛ никак не реагируют.
Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels
Петр Фролович Анисимов. Временный управляющий признанной банкротом нефтяной компании "Дулисьма" Александр Золотухин подал заявление в Генпрокуратуру о том, что в обход обеспечительных мер предприятие отгружает нефть. Родился Александр Фролович Анисимов — советский лётчик-испытатель, мастер высшего пилотажа, командир 9-й категории.
Штурманы испытатели - 88 фото
В 1922 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, был переведён в 1923 году в Качинскую высшую авиационную школу лётчиков [2] , затем — в Московскую высшую авиационную школу, и, наконец, в 1924 году — Серпуховскую авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания [3]. Затем служил в авиационно-истребительных частях ВВС. В июне 1931 года назначен командиром отряда. Участвовал в испытаниях И-4 , И-5 и других самолётов. С 1933 года служил лётчиком-испытателем Остехбюро П. Тимофеева и слушателя ВВА А.
Странно будет, если начинающий артист в театре примется подражать знаменитости. Кроме смеха, это ничего не вызовет. Пилотаж — это и есть почерк летчика, и он должен быть свой. А летчик, по-анисимовски, — артист, творящий искусство в небе. Научить ему подражать, конечно, можно.
А если у него дальше этого дело не пойдет и он где-нибудь сорвется, на чьей совести будет его гибель? Для молодых летчиков Анисимов был недоступен, а глядя на его поведение, они и сами не особо приближались к нему. Михаил Каминский вспоминал, что Анисимов «был вспыльчив, самолюбив, агрессивен в споре, мог даже ругаться, как боцман». Но вот как описывает свои впечатления летчик-испытатель Петр Стефановский: «Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования.
Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Чкалов старался подражать Анисимову, стремился освоить его приемы, но преуспеть в этом так и не смог. Не давалась ему анисимовская плавность, нежность полета. Характер был, видать, круче». Оба за пилотаж на низкой высоте отсиживали на гауптвахте не раз.
И все же Валерий завидовал Саше: так мягко, плавно, изумительно чисто выполнять фигуры, как это получалось у Анисимова, он не мог… Кряжистые были оба, чем-то мне напоминали героев Мамина-Сибиряка. Время тогда, конечно, было какое-то пронизанное своеобразной романтикой авиационной зари. На виртуозов, таких как Анисимов и Чкалов, смотрели, как на отмеченных десницей бога. Все им прощалось». Летчик на земле и летчик в воздухе… Вас не удивили эпитеты, которыми опытнейшие пилоты охарактеризовали летный почерк Александра Фроловича Анисимова?
Его пилотаж отличался «мягкостью», «плавностью» и даже «нежностью», что и вовсе неожиданно. Удивляться этому не стоит. Таким был Анисимов в жизни, и чужой роли в небе он не играл. Говорят, что опытные авиационные психологи могут по пилотажу определить характер летчика даже в нюансах. Как видим, летчики тоже это подмечают.
Чкалов стал достойным ведомым у Анисимова. Помните, говоря о его летной юности, мы читали в его характеристиках: «груб с товарищами», «высокомерен», «не признает замечаний»… О Чкалове зрелом этого уже никто не скажет. Да, мы поступили несправедливо, вырвав нелицеприятную характеристику Анисимова из контекста воспоминаний Михаила Каминского. А вот что он отмечает дальше: «…Но это было лишь способом выражения эмоций и не носило оскорбительного характера. Чтобы выразить недовольство в чей-то адрес, он пользовался единственным словом «вантя».
В зависимости от интонации оно могло означать огорчение, раздражение, осуждение, презрение…» И еще об одном. Действительно, Анисимов и Чкалов были отмечены десницей бога, но вот все ли им прощалось? Конечно, нет, и мы это уже хорошо знаем. Однажды, наблюдая воздушный бой «вечных» противников — Чкалова и Анисимова, Алкснис сказал: — Вместо того чтобы выгнать из ВВС этих воздушных хулиганов, я, начальник ВВС, завидую им и горюю, что так на И-5 я не летал никогда. Александр Фролович Анисимов не смог вынести лишь одного наказания, когда его сняли с ведущего пятерки истребителей на воздушных парадах.
Он стал много пить, не являлся на службу… Как-то сослуживцы спросили его, что он будет делать, когда закончит летать. Ответ последовал мгновенно, будто летчик давно думал об этом: — Летать буду до пятидесяти лет, а там посмотрю: жить или застрелиться. Этого не потребовалось. Аврал на аэродроме. Только что сообщили, что едет итальянская делегация и ей надо показать высший пилотаж на новом истребителе И-7, а также полеты бомбардировщиков.
На истребителе летать некому. Чкалов на гауптвахте. Окончание следует. Через какое-то время по снежной целине в распахнутом комбинезоне бежит Чкалов, догоняя летчиков, идущих к своим самолетам. Но Батя сказал, что в другой раз он в случае чего прибавит пару-тройку суток!
Шевелись, бомбовозы! Покажем иностранцам, на что русские способны.
The driver and the mechanic were the first working professions. In native Stands with such a specialty could become an irreplaceable person. And he stayed in Novgorod - until 1914 he worked as a driver.
An interesting fact: having become a famous pilot, Anisimov led several years in a row of five red fighter jets that flew during parades over Red Square. The air units of the Russian army were the most numerous among the allies, but they lacked qualified specialists. The soldiers, who had technical specialties, were sent for training and became aviation mechanics. The courses of mechanics in an expedited manner prepared the mechanics to service the aircraft at the front. After graduation, in February 1915, a new mechanic, non-commissioned officer Anisimov, arrived in the 4th Aviation Fighter Squad.
Test pilot - in tsarist Russia, a peasant guy could not even have such a dream. But the first step on the road to heaven was taken. Voenlet The revolution and the subsequent civilthe war did not give the opportunity to return to peaceful labor. Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. Joining the ranks of the Red Army, he continues to serve in aviation.
But there was already a goal for himself to ascend into the sky, and Anisimov sought direction to study at the Egoryevsk Theoretical Military Aviation School. The old monastery, in which the cadets were located, small cells for two people and intense classes - the school gave only theoretical knowledge. He had yet to learn to fly. Having mastered the theoretical part of training 1922 ,cadet Anisimov underwent flight training at the Kachinskaya and Moscow aviation schools 1923. A year later, an aviation school in Serpukhov - here he masters the skills of aerial shooting and bombing.
After training in the combat units of the Red Army Air Force, military pilot Anisimov, who is already well prepared to perform any tasks, comes to service. The difficult road to heaven was passed. Anisimov believed that the pilot - is an artist in the sky. Therefore, he must have his own handwriting. Young pilots sometimes said that he was afraid of competition and therefore did not reveal the secrets of his skill.
Там около тысячи комбинаций. И та сила звучания, она соизмерима с силой духовной маэстро». Виртуоз музыку заказал сам себе. Он и на рояле может исполнить не только «Мурку». Юрий Гильдюк, художественный руководитель Белгосфилармонии: «Было с ним однажды желание сыграть в четыре руки "Песни любви" Брамса. И я надеюсь, что мы это осуществим. Он хорошо владеет, как дирижер, он читает партитуру, он играет с листа все прекрасно. Вообще, Александр Михайлович — масштабная личность. Он любит театральность.
Он театральный дирижер, но это не мешает филармонии». Карьера Анисимова в Беларуси началась с Большого театра. В 80-м году пригласили. И уже навсегда — наш, народный артист! Один из самых титулованных плеймейкеров — желанный гость на сценах Парижа, Ливерпуля, Сан-Франциско.
Фарм-клуб «Рейнджерс» расторг контракт с Артёмом Анисимовым
Поэтому и пишут — родился 28 ноября по другим данным 28 июля. Сведений о родителях пилота не сохранилось — видимо он не любил вспоминать свое детство. Похоже, что с юных лет парня интересовала техника. К 15 годам окончил четырехклассное училище в Новгороде. Водитель и механик — это были первые рабочие профессии.
В родных Взъездах с такой специальностью мог бы стать незаменимым человеком. А он остался в Новгороде — до 1914 года работал шофером. Интересный факт: став известным пилотом, Анисимов несколько лет подряд возглавлял строй из пяти красных истребителей, которые пролетали во время парадов над Красной площадью. Первая мировая В 1914 году, аккурат в одну из возможных дат рождения Александра Фроловича 28 июля , грянула Первая мировая война.
Спустя 3 дня Российская империя вступила в жестокую европейскую схватку — 31 июля была объявлена мобилизация и новгородский водитель сменил шоферскую тужурку на солдатский мундир. Авиационные части российской армии были самыми многочисленными среди союзников, но квалифицированных специалистов в них катастрофически не хватало. Солдаты, которые имели технические специальности, направлялись на обучение и становились авиационными механиками. Анисимов попал учиться в ШМАС школу младших авиационных специалистов , которая образовалась на базе Политехнического института в Санкт-Петербурге.
Курсы мотористов в ускоренном порядке готовили механиков для обслуживания самолетов на фронте. После окончания обучения, в феврале 1915 года в 4-й авиационный истребительный отряд прибыл новый моторист — унтер-офицер Анисимов. Летчик-испытатель — в царской России у крестьянского парня даже мечты такой не могло возникнуть. Но первый шаг по дороге к небу был сделан.
Военлет Революция и последовавшая за ней Гражданская война не давали возможности вернуться к мирному труду. Александр Фролович был в строю революционных отрядов, свергавших Временное правительство и боровшихся с юнкерами Владимирского училища, которые устроили контрреволюционные выступления. Вступив в ряды Красной Армии, он продолжает службу в авиации. Старший моторист обслуживает самолеты, которые совершают боевые полеты над позициями белочехов и белополяков, проводят разведку в тылу армии Юденича.
Но уже была цель самому подняться в небо и Анисимов добивается направления на учебу в Егорьевскую теоретическую военную авиашколу. Старый монастырь, в котором разместили курсантов, маленькие кельи на двух человек и напряженные занятия — школа давала только теоретические знания. Учиться летать ему еще предстояло. Освоив теоретическую часть обучения 1922 , курсант Анисимов проходит летную подготовку в Качинской и Московской авиашколах 1923.
Является дальнейшим развитием самолёта DC-9. Первый полёт самолёта был выполнен 28 ноября 1967 г. Поставки начались в феврале 1968 г. На самолёте установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Данная модификация выпускалась в 1968 - 1979 гг. Запуск закончился аварией 3-й ступени РН на 557 секунде полёта.
Остатки третьей ступени и ГО с КА разрушились в плотных слоях атмосферы и упали в 200 км севернее г. Харбин на территории КНР. Проведены исследования атмосферы и ионосферы Земли, а также взаимодействия КВ излучения Солнца с атмосферой Земли. Максимальный подъём ракеты составил 487 км. Пуск был произведён в рамках программы "Интеркосмос". Этим запуском было положено начало обширной программы с привлечением учёных других стран.
В 19:50:30 «Дуглас» с 62 пассажирами и 14 членами экипажа на борту начал разбег по полосе 25, после чего оторвался от земли. Но поднявшись всего до 100 метров, авиалайнер тут же начал быстро терять высоту, после чего в 19:51:42 16:51:42 GMT в 150 метрах от торца полосы и в 50 метрах левее продолжения её осевой линии он с левым креном ударился о землю хвостовой частью фюзеляжа, после чего разрушился и загорелся. В результате происшествия официально погибли 52 пассажира и 9 членов экипажа, то есть всего 61 человек. Согласно заключению комиссии, когда при взлёте авиалайнер разогнался выше скорости V2 подъёма носовой стойки шасси , экипаж неожиданно вывел его на закритические углы атаки, в результате чего произошло быстрое падение скорости и подъёмной силы, а следовательно и высоты. Есть две версии, почему экипаж вывел свой самолёт на такой режим: Были случайно выпущены спойлеры, что увеличило лобовое сопротивление крыла, а также сильно уменьшило коэффициент подъёмной силы. Наблюдаемая пассажирами и стюардессами ненормальная работа двигателей могла быть вызвана помпажем, в свою очередь возникшим при выходе самолёта на закритические углы атаки при выпущенных спойлерах.
Перехвативший его МиГ-21СМ с аэродрома Вазиани безуспешно израсходовал свои ракеты, после чего лётчик, заместитель командира эскадрильи 982-го ИАП 34-й воздушной армии Закавказского ВО, капитан Геннадий Николаевич Елисеев совершил сверхзвуковой воздушный таран на реактивном самолёте — в районе Тбилиси. На МиГ-21СМ он вылетел с аэродрома Вазиани на перехват самолёта-нарушителя, вторгшегося в советское воздушное пространство в районе Муганской долины Азербайджан. МиГ Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб. Елисеев был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Экипаж иранского самолёта F-4 «Фантом» II иранец и американец катапультировался и был освобождён советской стороной через две недели иранский пилот впоследствии погиб в ирано-иракской войне. Аварийная ситуация возникла после взлёта в процессе выполнения правого разворота для выхода на заданный курс в сложных метеоусловиях ночью на малой высоте в результате нарушения индикации пространственного положения самолёта.
Нарушение индикации выразилось в выдаче экипажу ложных показаний на авиагоризонтах и курсовой системе о пространственном положении самолёта, что привело к выходу на большие углы крена и столкновению с землей. Погибли все 73 человек, находившиеся на борту. Заключение комиссии: катастрофа самолета произошла в результате нарушения индикации пространственного положения самолета, выразившейся в выдаче экипажу ложных показаний на авиагоризонтах и приборах курсовой системы, что при отсутствии сигнализации их отказа в условиях пилотирования ночью в облачности на малой высоте привело к выходу самолета на большие углы крена и его столкновению с землей. Член комиссии — главный конструктор ОКБ Марков — в особом мнении не согласился с выводами комиссии и заявил, что причиной катастрофы является невключение экипажем при подготовке к полету авиагоризонтов ПП-1ПМ, АГД-1 и ЭУП-53 на верхнем щитке летчиков, взлет самолета с неработающими авиагоризонтами и недостаточная тренировка экипажа в пилотировании самолета по резервным приборам... В катастрофе погибли все 237 пассажиров и 20 членов экипажа. Полёт первого астронавта ФРГ.
Основная задача — вывод на орбиту и использование лаборатории "Спейслэб". Посадка 8 декабря 1983 года. Он является развитием Gulfstream IV с фюзеляжем новой конструкции, удлинённым на 2,13 м, что позволило разместить в салоне 15-19 пассажиров.
Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое. Все самые последние, новые и актуальные гаджеты и товары - в рубрике " Интернет-витрина " и на страницах нашего путеводителя по модным интернет-магазинам одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи, где представлены товары на самый различный вкус и кошелёк.
Александр Анисимов, дирижер, народный артист Беларуси: «Особенно сочетание физической нагрузки с эмоциональной, оно дает организму положительный эффект. Ведь не даром же считают, да и есть научные наблюдения по этому поводу, что дирижеры — долгожители. Ну, будем надеяться, что я не стану исключением». Человек с абсолютным слухом — из московской семьи, в которой не «читали» ноты. Отец — философ, мама — экономист. Дед-сапожник владел гармошкой. Дирижер руководит оркестром. И если что, сядет за орган. Его инструмент — в Ленинградской консерватории. Ольга Макарова, артистка Государственного академического симфонического оркестра Беларуси: «У органа очень много регистров. И эти регистры между собой прекрасно сочетаются. Там около тысячи комбинаций. И та сила звучания, она соизмерима с силой духовной маэстро». Виртуоз музыку заказал сам себе.
Временный управляющий НК "Дулисьма" заявил в Генпрокуратуру о незаконной отгрузке нефти
Seven members of the alliance have dual-capability aircraft that can carry conventional bombs or nuclear warheads and are available for use should such a strike be needed. Washington retains absolute control and custody over the weapons it deploys, and would do so if it were to reach an agreement with Poland to station nuclear weapons there too.
Пресс-служба суда сообщала, что с последнего решено взыскать 192,1 млрд руб. Акции самой нефтяной компании обращены в пользу государства. Клячин в сообщении суда не упоминается. Но, по словам источников «Ведомостей», указанная сумма взыскана с обоих бизнесменов, поскольку в рамках этого дела суд мог признать бенефициаром «Русь-ойла» не только Хотина, но и Клячина — со всеми вытекающими последствиями. В Замоскворецком суде дополнительные комментарии не предоставили. Запрос в Генпрокуратуру остался без ответа. Как следует из документов, с которыми ознакомились «Ведомости», Замоскворецкий районный суд еще в апреле наложил обеспечительные меры на доли ООО «Азимут хотелс кампани», ООО «Азимут групп» и еще нескольких юрлиц, связанных с одноименной сетью. Обращено ли взыскание на эти активы, выяснить не удалось.
Представитель Клячина заявил «Ведомостям», что бизнесмен никогда не являлся и не является бенефициаром компаний группы «Русь-ойл». Структура ее владения действительно крайне запутанная. В разное время в нее входило 75 юридических лиц, в том числе АО «Нефтяная компания «Дулисьма», «Каюм нефть», «Негуснефть» и «Иреляхнефть», писала газета «Коммерсантъ».
Если они хотели показать отца с человеческой точки зрения, то показали человека отвратительного. Он же там еще и предатель! Пьяница, бабник и предатель. А что касается семейных дел: мама никогда от него не уходила и не забирала детей. Она тоже показана какой-то недалекой, деревенской. В 35-м году отец еще не был допущен до Кремля, он только получил свой первый орден, его ни на какие приемы не приглашали. Все это началось уже после первого перелета.
Поэтому та сцена, когда мама после родов, обессиленная, с придыханием и отвислой челюстью не может отказать Сталину в танце, — это невозможно! В сериале у Чкалова очень неформальные отношения со Сталиным. Он говорит с ним на «ты», зовет «Иосиф» и хлопает по плечу. Это тоже «издержки художественности»? Моя сестра Валерия Валерьевна смотрела много архивов по разным периодам в жизни отца. Все посещения Сталина фиксировались. Конечно, отец бывал на приемах и присутствовал на совещаниях. Но он же не безумец! Никаких панибратских отношений со Сталиным у него не было. Есть известный факт , что как-то в порыве чувств он попробовал с ним выпить на брудершафт.
Отец выпил, а Сталин, по свидетельствам, только пригубил, и охрана очень заволновалась. Но похлопать по плечу и загнать под стол в бильярдной — это невозможно! То же самое с Орджоникидзе: посадить наркома в самолет и с помощью всяких фигур высшего пилотажа душу из него вытрясать — тоже невероятно! Отец мог доказывать свою правоту, аргументируя какими-то техническими возможностями самолета, но вот так… Художественность фильма не должна делать человека дурачком, а в этом фильме отец представлен каким-то недоумком. У меня такое впечатление, что это карикатурно показанные люди. Режиссер никому, кроме отца, не дал портретного сходства. Он высокий, с прямой спиной, человек с аристократическим лицом. Там же он старый низкорослый сморчок. Еще и бессловесный. С Поликарповым Николай Поликарпов, советский авиаконструктор — прим.
Туполев Андрей Туполев, советский авиаконструктор — прим. Они все запуганные. Если он хотел показать, что это страшное время, — да, оно страшное. Но это же не так должно быть показано, не с помощью карикатур на людей, которые несмотря ни на что продолжали творить! Никто не помнит, при каком Георге был открыт закон Ньютона. Мы же говорим о том, что сделали эти люди! Ольга и Валерий Чкаловы с сыном Игорем. Фото из семейного архива - С матерью есть портретное сходство? Ольга Валерьевна указывает мне на портрет Ольги Чкаловой Нет! Ни портретного, ни внутреннего!
А эти дурацкие косички! Она там тоже какая-то идиотичная, деревенская простушка. А вообще-то, мама - петербургская гимназистка и филолог по образованию. В образе отца там хотя бы в самом актере присутствует некоторое обаяние. Отец сам был человеком очень обаятельным. Он мог говорить обо всем и всегда попадал в точку. Я тут купила книгу воспоминаний Рины Зеленой. Я совсем не ожидала, что прочту там что-то про отца. После концерта, в котором она участвовала, он пришел за кулисы раздавать автографы. И Рине Зеленой он написал так: «Красное?
Нет, черное! А почему белое? Потому, что зеленое! Это был человек с живым умом! Когда они с мамой поженились, отец закончил четыре класса летной школы, а мама - институт. Конечно, она была более образована. Но потом она говорила, что отец ее догнал. Потому что он был как губка, все впитывал! Например, из США отец привез пластинки классической музыки. Там Шестая симфония Чайковского, Сибелиус, Брамс.
Что поразительно — Рихард Штраус. У нас он тогда вообще не исполнялся! С этим «Я тебя люблю» в сериале Чкалов пишет признание на крыльях самолета — прим. Но это позволительно в художественном фильме. Пусть будет так. А вообще, на той квартире у нас есть обрезанный деревянный пропеллер - в его центр отец вделал мамину фотографию и подарил ей. Под конец у меня осталось впечатление, что основное внимание было уделено гулянкам и пляскам с цыганами. Идет такое разгульное безумство, потом показывают самолет, а дальше какая-то группа людей, сидящих в пустом пространстве на стульях. Оказывается, это маршал, его семья и еще какие-то люди. Потом ему сообщают, что «русские летят».
А дальше уже идет сцена на вокзале и их с мамой безумные объятия в тамбуре… Ну я не знаю, может быть, денег не хватило? Последняя фотография Валерия Чкалова. Фото из семейного архива - Вы говорите, что не смотрите сериалы. Как же узнали про премьеру «Чкалова»? В 2007 году этот Поярков Алексей Поярков, сценарист сериала «Чкалов» - прим. Валерия прочла, если не ошибаюсь, семь серий, сделала замечания и отдала обратно. И после этого наступила тишина. А потом я прочла в газете, что снимается этот фильм. Мне удалось узнать, кто режиссер режиссер «Чкалов. Крылья» Игорь Зайцев — прим.
Это было около полугода назад. Он был со мной очень любезен, сказал, что ему нужно посоветоваться с продюсером, и обещал перезвонить завтра. Может, они решили, что мы хотим участвовать и что-то с этого иметь. У нас и в мыслях этого не было! Конечно, он не перезвонил. Тогда перезвонила я. Он сказал: «Да, да, да! Мы открыты для общения! Но, так сказать, изящно послали. А потом мы увидели фильм уже на экране.
Он был предварен тем, что мы как родственники принимали живейшее участие в этом безобразии. Я, безусловно, буду консультироваться с юристами.
Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?
Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels
До недавнего времени Анисимов вместе с Анатолием Быковым и Львом Черным контролировал деятельность Красноярского алюминиевого завода (каждому из них принадлежало по 28% акций). Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. «Ведомости» сообщали, что суд поручил обратить взыскание на акции гостиничной компании Azimut Hotels, принадлежащие Александру Клячину. Петр Фролович Анисимов. В Кургане в возрасте 74 лет скончался глава травматолого-ортопедического отделения детской больницы им. Красного Креста Александр Анисимов. Начальник Cакского филиала «Крымгазсети» Николай Анисимов отправился по самым жёстким направлениям СВО воевать с фашистами, защитить нас и свою страну».
Турнир на призы Федерации Санкт-Петербурга. Димитриев победил, Даниелян – 2-й, Мельников – 3-й
Истребители И-4 пилотировали лётчики-испытатели Валерий Павлович Чкалов и Александр Фролович Анисимов. Анисимов александр фролович личная жизнь она появилась в словах таких захоронений как «Полиция Нью-Йорка», «Скорая помощь», «Журнал штук», «Медиум». Belarusian President Alexander Lukashenko has boasted his nation now hosts 'several dozen' Russian nuclear weapons as relations between Moscow and Europe continue to nosedive. Творческая встреча с кинорежиссером Александром Анатольевичем Анисимовым. Ни даже понять такую странную новость.
Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов остался доволен судейством в Кубке Гагарина – 2024
Десятки летных и технических школ обеспечивали новые формирования частей ВВС. Открылось немало гражданских авиационных институтов и техникумов. Были отмечены и первые достижения советской авиации. В 1927 году, накануне первого года первой пятилетки, на самолете «АНТ-3» под руководством летчика С. Шестакова был совершен перелет по маршруту Москва - Токио - Москва. За 153 летных часа экипаж преодолел 22 тысячи километров пути. В июле 1929 года под управлением летчика-испытателя М. За 53 летных часа трехмоторная пассажирская машина преодолела 9037 километров пути. Шестакова совершил дальний полет по маршруту Москва - Нью-Йорк, преодолев за месяц расстояние 21250 километров. Советская авиация в первой пятилетке достигла значительных результатов, продемонстрировав высокие максимальные скорости и высоты полетов новых самолетов. Валерий Павлович Чкалов был хороша осведомлен о том, что сделано во всей стране в области авиации.
Теперь его интересовали конкретные достижения завода имени Менжинского и задачи, стоявшие перед его коллективом во второй пятилетке. Ведь он сам стал членом этого коллектива. Прежде всего Чкалову хотелось ближе познакомиться с творцом тех истребителей, на которых он летал до этого, и тех, которые предстоит впервые поднять в воздух ему, бывшему военному летчику Чкалову. Главный конструктор Николай Николаевич Поликарпов был старше Чкалова на 12 лет, вышел он из семьи сельского священника с Орловщины. Это был очень талантливый инженер и конструктор, хороший педагог, поклонник литературы, музыки, большой любитель спорта и рыбной ловли. О Поликарпове Чкалову много рассказывал испытатель завода Александр Иванович Жуков, тот самый летчик-инструктор Московской школы высшего пилотажа, который в ноябре 1923 года поднялся с Чкаловым, чтобы научить его фигурам воздушной акробатики. Жуков познакомился с Поликарповым еще в 1923 году, будучи членом комиссии по приему учебных самолетов, возглавляемой Громовым. После окончания Петербургского политехнического института имени Петра I в начале 1916 года Николай Николаевич добился направления на Русско-балтийский завод «Русбалт» к знаменитому авиаконструктору Сикорскому. Сикорский в те годы, годы первой империалистической войны, создавал четырехмоторные самолеты-бомбовозы «Илья Муромец» и проектировал истребитель «С-16». Двадцатичетырехлетний Поликарпов был назначен заведующим производственным отделом такого крупнейшего предприятия России, каким был завод «Русбалт».
Сикорский сразу обратил на него внимание и вскоре предложил участвовать в работе конструкторской группы по проектированию всех типов бомбардировщиков и истребителей. Заметив необычные конструкторские способности молодого инженера, Сикорский настойчиво советовал Николаю Николаевичу полетать и научиться самостоятельно пилотировать самолет. Поликарпов остался верен России. Он в марте 1918 года поступил на работу в Управление Военно-Воздушного Флота и вскоре вместе с ним переехал из Петрограда в Москву. В Москве он получил весьма ответственный пост начальника производственного отдела велосипедного завода «Дуке», ставшего главным авиационным предприятием Советской России. Но у молодой республики явно не хватало средств для решения такой сложной и важной задачи, как создание своей авиационной промышленности. Это чувствовал и Поликарпов, начавший с группой конструкторов проектировать самолет-истребитель под маркой «ИЛ-400». Все заводские работники приветствовали сообщение от 8 марта 1923 года о создании в стране Добровольного общества друзей воздушного флота ОДВФ. Задачи общества выражал лозунг: «Трудовой народ, строй Воздушный флот». ОДВФ оказывало правительству большую помощь в создании в стране мощной авиации.
Начиналось развитие массового авиационного спорта. Во главе Центрального совета общества стояли И. Сталин, М. Фрунзе, Ф. Дзержинский, Н. Активное участие в работе общества принимали К. Ворошилов и В. Чкалов нашел Поликарпова в конструкторском бюро. После официального знакомства Николай Николаевич показал летчику чертежи общего вида самолета-истребителя «И-15» «ЦКБ-3» , Вы хорошо знаете, Валерий Павлович, предшественника этой машины - самолет «И-5». Я несколько раз имел удовольствие видеть, как вы на нем «дрались» в воздухе со своим приятелем Анисимовым.
Знаете, скажу прямо - страшно, но и радостно было смотреть на ваш кордебалет в воздухе. Да будет вам, Николай Николаевич! У вас на заводе такой великолепный артист высшей акробатики, какого и не сыщешь. Это вы насчет Александра Ивановича? Ну, конечно, о нем. Вы не глядите, что он махонький, сухонький да скромненький. Любого распотрошит в воздушном бою. Вот вам вместе с товарищем Жуковым и придется испытывать наш «ЦКБ-3». От этого самолета мы ждем многого, как в скорости и высоте полета, так и в маневренности. Николай Николаевич, видимо, невольно волновался, показывая вновь задуманные самолеты именно Чкалову, о котором был много наслышан.
Около чертежей и схем другого самолета - «ЦКБ-12» «И-16» - конструктор и летчик провели все остальное время. Это был истребитель-моноплан, необычно тупорылый, с низко расположенным крылом, очень малых геометрических размеров. В длину он доходил до 6 метров, а размах крыльев не превышал 9 метров. Да и весил он первоначально лишь 1354 килограмма. Поликарпов надеялся создать несколько модификаций этой машины для использования ее в качестве истребителя, штурмовика, пикирующего бомбардировщика и учебного самолета. На этом самолете впервые в стране была установлена бронеспинка, защищающая летчика от поражения огнем при атаке противника с хвоста. У нового детища Поликарпова было много и других новинок - убирающиеся шасси, закрылки и зависающие элероны, что в совокупности способствовало получению и высоких максимальных скоростей при атаках в бою, и минимальных при посадке самолета на аэродром. Предполагалось, что «И-16» сможет развивать скорость 450—500 километров в час. Чкалов, как человек весьма непосредственный, с открытым сердцем и душой, не мох скрыть восторга. Вот это, Николай Николаевич, будет то, что нужно… Великолепно задумано!
Предупреждаю, что за эту машину я буду драться даже с вами, если вы ее начнете спускать под откос… Николай Николаевич сначала оторопел от такого прямого и для первого знакомства, может быть, и грубоватого предупреждения, но тут же увидел в глазах Чкалова тот пламенный огонек, за который главный конструктор ценил человека прежде всего. Он крепко пожал руку шеф-пилота, заключив: Теперь знайте, что не пройдет и года, как мы должны поднять этого красавца в воздух. Вам, Валерий Павлович, придется его научить летать… по-чкаловски. Валерий Павлович ответил просто: Об этом же беспокойся, Николай Николаевич. Никто из двух беседующих не знал тогда, что этот истребитель проживет длительную жизнь, будет участвовать во многих боях. Здесь же Поликарпов познакомил Валерия Павловича с ведущим инженером «И-16» 3. Журбиной, которая стала работать с новым летчиком-испытателем и шеф-пилотом завода. С тех пор Чкалов и Поликарпов часто встречались и в отделах конструкторского бюро, и возле чертежей опытных машин, и у макетов будущих самолетов, около стапелей, и на аэродроме у боевых машин. Валерий Павлович полюбил завод. Он гордился тем, что его приняли в огромный коллектив, руки которого создавали опытные самолеты, а затем их тысячами изготовляли для вооружения боевых частей ВВС.
Летная станция авиазавода располагалась в юго-западной части Центрального аэродрома имени Фрунзе, рядом с огромным ангаром Отдела летных исследований и доводок самолетов ЦАГИ. Чкалов приезжал на завод ежедневно ранним утром. Если были полетные задания ЦКБ, то поднимался в воздух на опытных машинах и проводил испытания, а если был свободен, то помогал летчикам, сдатчикам серийных машин, облетывая по два-три самолета. Когда же не было полетов, Валерий приходил в опытный цех, забирался в строящийся самолет или макет и, сидя в кабине часами, изучал до малейших деталей новое произведение коллектива завода. Частенько он спорил с конструкторами, всегда внимательно относившимися к замечаниям и требованиям ведущего летчика-испытателя. Из опытного цеха шеф-пилот шел в сборочный цех на серийные потоки и наслаждался, словно музыкой, разноголосым гулом труда. К Чкалову тянулась молодежь. Валерий часто говорил конструкторам: Побывайте в нашей шкуре, будете строить машины такие, какие нужны советским летчикам. И он предложил при аэроклубе завода создать небольшую летную школу для работников завода и добился, чтобы для занятий выделили самолет «У-2». Первыми его учениками был конструкторы.
Летали перед работой с 6 часов утра и после ее завершения, до захода солнца. Валерий Павлович не зря затратил на это много энергии - все его учлеты сдали экзамены в Центральном аэроклубе и получили права на самостоятельное управление самолетом. Валерия Павловича назначили председателем макетной комиссии проектируемого истребителя «ЦКБ-3» «И-15». Построить макет поручили конструктору Александру Михайловичу Полякову. Когда все было готово, Чкалов пришел посмотреть, что собой представляет будущий «И-15». Ему очень понравился внешний вид его. Шеф-пилот с разных сторон оглядел машину. Затем полез в кабину, и тут случился конфуз - послышался треск фанеры, и Чкалов чуть не провалился вниз. Сурово взглянув на Полякова, Валерий Павлович строго позвал его: Ну-ка, горе мое, лезь-ка ко мне, полюбуйся. Красивый молодой конструктор побледнел и поднялся к пилоту, который резко отчеканил: Убить, что ли, меня захотел?
Так знай - я весьма живучий! А ты в следующий раз считай, дорогуша, как следует да потолще выбирай фанеру. Досмотрев остальное, Валерий Павлович, прощаясь, сказал: Не тушуйся, а продумай, как лучше сделать, да впредь, друг любезный, так не промахивайся. Конструктор считал, что теперь Поликарпов его накажет и отстранит от работы. Но выяснилось, что Чкалов ни слова не сказал главному об этом неприятном эпизоде. Николай Николаевич все узнал от других членов макетной комиссии и, конечно, крепко отчитал А. Наступила осень 1933 года. Сентябрь был серый и туманный, и нужно было караулить погоду, чтобы вырваться в испытательный полет. В числе других погиб талантливый организатор и энтузиаст советской авиации Петр Ионович Баранов, в течение последних двух лет возглавлявший в Наркомтяжпроме Главное управление авиационной промышленности. Человек высоких душевных качеств, хорошо знавший и чувствовавший самолет и летчика, он не раз выручал Чкалова в тяжелые минуты жизни.
Это он вызволил его из брянской тюрьмы, определил летчиком в промышленность. Поликарпов и Чкалов все чаще вели беседы около опытного образца «И-15», постройка которого заканчивалась. Главный конструктор очень считался с мнением Валерия Павловича и был всегда доволен его активным вмешательством в конструирование самолета. В один из октябрьских дней 1933 года из ангара завода выкатили новенький одноместный истребитель-полутороплан «И-15» с мотором М-22 воздушного охлаждения. Сегодня он будет поднят в первый полет. Валерий Павлович в предполетные минуты держался спокойно и уверенно - он знает все детали проектирования и строительства новой машины, знаком почти со всеми людьми завода, кто строил этот самолет. Но он отлично также понимает, что все расчеты и все наземные предполетные исследования и испытания пока еще не дают твердой гарантии в однозначности поведения новой машины в воздухе. Поэтому так взволнованы главный конструктор и его помощники. Поэтому от испытателя требуется величайшее присутствие духа, хладнокровие, бесстрашие и, безусловно, великолепное мастерство. Тысячи людей ждут от летчика ответа: «Ну как самолет?
Он, летчик-испытатель, - одно из звеньев в сложной цепи коллективного труда. И он не имеет права по своему лишь усмотрению подвергнуть ненужному риску результат общих усилий. Наконец все оформлено. Поликарпов и Чкалов обмениваются пожеланиями. Летчик в кабине. Самолет делает несколько пробежек по Центральному аэродрому, затем немного отрывается от земли. Все идет гладко. Можно теперь зарулить к самой дальней границе аэродрома и оттуда начать против ветра валет. Машина мягко отделяется от земли и, быстро набирая высоту, уже летит высоко над аэродромом. Заводские инженеры, рабочие и служащие с затаенным дыханием следят за первым полетом Чкалова на «И-15».
Растроганный, перенервничавший Поликарпов спешит к подрулившему после блестящей посадки самолету. Чкалов попадает в объятия творца машины. Николай Николаевич целует и мнет сурового на вид летчика, который громко, чтобы было слышно многим, кричит: Ну и красота! С победой тебя, Николай Николаевич! Молодцы вы все! Главный конструктор и летчик долго обсуждают полет, продолжавшийся всего лишь несколько минут. А далее начинается кропотливая, с победами и поражениями работа по доводке и совершенствованию новой машины. От полета к полету программа испытаний усложняется, и летчик должен все время быть начеку и быть готовым к худшему. Александр Фролович Анисимов на самолете «И-5» демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полеты снимались на кинопленку - готовился учебный фильм для строевых летчиков-истребителей.
Валерий Павлович знал, что Анисимов сегодня, 11 октября 1933 года, должен завершить работу с кинооператорами, и поспешил захватить друга около его самолета, чтобы договориться, как вместе провести вторую половину дня. Октябрьское утро было тихим и солнечным. Валерий, подойдя к стоянкам военных самолетов, заметил уже готовый к полету «И-5». Александр Фролович стоял недалеко от самолета с кинооператором. На летном поле устанавливалась киноаппаратура. Валерий приветствовал товарища: А! Народному летному артисту, кинозвезде Фролычу - привет! Дрессировщику новых истребителей - почтение! Кинооператор уехал на старт. Летчики отошли еще дальше от «И-5»» в поле аэродрома.
Чкалов достал шикарные папиросы «Герцеговина флор» и, угощая товарища, сказал: Ну, Шурка, сегодня едем на ипподром! Он уже переключился на мысли о предстоящем полете на «И-15», когда услышал ревущий мотор. Валерий обернулся и увидел, что самолет Анисимова после пробы двигателя начал рулить на старт. А еще через несколько минут «И-5» пронесся над Чкаловым, проделывая на взлете запрещенный двойной переворот сначала влево, затем вправо. Чкалов подошел к стоянке заводских самолетов, когда заметил, что Анисимов делает уже третий раз пикирование прямо на киноаппарат, а затем с высоты метров около пятидесяти вздымает самолет, заканчивая фигуру иммельманом. Чкалов хотел было войти в двери заводского ангара, но снова услышал ревущие на пикировании воздушный винт и мотор самолета, повернул голову назад, замер на секунду и вдруг неистово, с отчаянием, закричал: Что он делает?! Валерий Павлович отлично видел, как Анисимов совершенно безошибочно вывел самолет из пикирования и пошел на полупетлю, чтобы в верхней точке перевернуть самолет из положения вверх колесами в нормальное, тем самым завершив фигуру иммельман. Но Анисимов, выйдя в верхнюю точку, застыл в положении вниз головой и, не меняя его, начал резко просаживаться вниз. Чкалов бежал, ничего не видя, кроме «И-5», падающего вверх колесами. Ногу резко!
Но самолет даже не свалился на крыло. Он так и грохнулся на посадочный знак в положении вверх колесами. Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть «И-5» в нормальное положение. После этого несчастья Чкалов стал более холодно относиться к Поликарпову, считая, что он и работавший с ним конструктор Григорович где-то допустили просчет в конструкции. Ему припомнился летчик Арцеулов, лежащий с поломанными рукой и ногой под обломками первого истребителя Поликарпова «И-400» «И-1» , Он видел, как выпрыгивал с парашютом из попавшего в штопор «И-1» длинный, огромный Громов. Валерий был очевидцем разрушения на девятом полете поликарповского двухместного истребителя «2И-Н1» при испытании на скорость, когда погибли летчик-испытатель Филиппов со своим хронометражистом. А теперь эта педаль и Шурка Анисимов. Авария на «И-15» Подошла зима. Снежный покров скрыл летное поле. На самолете «И-15» колеса шасси заменили лыжами.
Было создано несколько вариантов "Звена". Затем был испытан вариант с истребителями И-5. Наконец, "Звено-7" располагало тройкой И-16, стыковавшихся с носителем после взлёта. В 1935 году был реализован рекордный вариант, когда два И-16 были под крылом, два И-5 — на крыле, и И-Z присоединялся в полёте.
Дошло дело и до реального боевого применения — "Звено-СПБ" состояло из носителя и двух И-16, каждый с двумя бомбами.
Сын в Минске, а две дочки живут в Москве. Старшая одно время работала хормейстером в Детском музыкальном театре-студии при Большом театре Беларуси. Младшая окончила минский хореографический колледж, танцевала в белорусском Большом. Потом поступила в училище имени Щукина в Москве, играла в театре и сериалах.
Но встретила будущего мужа и посвятила себя семье. Сейчас у них пятеро детей. И вот старший Саша учится в хоровом училище, мечтает стать дирижером. Все дети, кстати, занимаются музыкой. Даже младший, предпоследний внук, уже играет на маленькой трубе.
А что касается концерта, так он, смеюсь, уже был: юные таланты участвовали в нашем новогоднем вечере. Вы так давно в белорусской культуре - уже мало кто помнит, что вы коренной москвич... Александр Анисимов: Москва остается моей родиной, но уже второй, получается. В Минске я более 40 лет, больше половины жизни. Это хороший срок, который, думаю, позволяет называть город своим.
И до сих пор каждый день я восхищаюсь им и Беларусью. Приезжаю в Витебск - любуюсь. А Гродно? Это же фантастика! А наши ухоженные маленькие города, деревни?
Для меня патриотизм - не политический лозунг, а живое чувство. Поверьте, я все замечаю: новые электробусы на улицах, полные полки в магазинах, аншлаги в театрах - и меня переполняет чувство патриотизма. Полностью выкупленный зал в филармонии - это для меня тоже любовь к родине.
Дмитрий Кателевский, нападающий По окончании сезона хоккеисты «Ак Барса» получили 10 дней отдыха, проводили мастер-классы в Татарстане, а потом разъехались по домам. Единственным игроком основного состава, кто после вылета из Кубка Гагарина отправился в «Нефтяник», стал форвард Дмитрий Кателевский. Вместе с тем Кателевский много забивает: на его счету семь шайб.
Занимательна и другая статистика: в этом сезоне у Кателевского — 90 матчей: 73 — за «Ак Барс» и 17 — за «Нефтяник». Кирилл Крутов, нападающий В сегодняшнем матче форвард Кирилл Крутов всех напугал. Хоккеист рухнул на лёд после жёсткого удара от защитника Павла Медведева и оказался без сознания. Нападающего отвезли в больницу, где он окончательно пришёл в себя. Что касается сезона в целом, то Крутов — это быстрый и техничный нападающий. Кирилл — один из самых креативных игроков, который регулярно появляется в большинстве.
Также хоккеист больше всех в плей-офф заблокировал броски соперника. В этом компоненте Камиль отличался ещё по выступлениям за «Ак Барс» три года назад. Иван Емец, нападающий Форвард, который пропустил весь финал, но был лидером на протяжении всего сезона.