демосом. демос не был однороден. наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне. Свободные люди состояли из знати – аристократии и демоса – простого народа. Искоренение рабства в Афинах. Противостояние знати и демоса, выбор архонта Солона. Новые Солоновские законы: зарождение основ демократии, расширение свобод. Афинский демос состоял из обычного народа. Ответ: Афинский демос – простые небогатые граждане.
Законодательство Клисфена. Организация полисной демократии
Афинская демократия — Википедия | это свободные граждане,обладающие правами.В демос входят сельское население,ремесленники,торговцы,но не е демосом является беднота. |
Ответы: Кто управлял Афинами? Из кого состоял демос?... | ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. |
Из кого состоял афинский демос | Новости Новости Новости. Афинский демос – что это? |
Из кого состоял афинский демос - Ответ или решение на вопрос ниже
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке? чего требовал? Помогите | это народ (греч.) А из кого должен состоять народ? |
Утверждение демократии в Афинах • История, Всеобщая история. Древний мир • Фоксфорд Учебник | Из кого состоял афинский демос? Демос – простой народ в Афинах. |
Из кого состоял Афинский Демос?Кратко!!!... | ий демос состоял в основном из сельского населения, ремесленников и торговцев. Демос был недоволен засильем знати. |
Из кого состоял демос
К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых, положивших себе право быть властью. Это неизвестно подавляющему большинству, постоянно выбирающему "демократию" и наивно полагающему что народ как-то там может управлять. Уже греки, владевшие логикой, отчетливо понимали что народ никак управлять не может физически сами принципы управления предполагают иерархическую организацию. А следовательно, из народа должны выдвигаться кто? Они так и называются.
Например, бык, забодавший насмерть человека, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. Так же поступали с упавшей на голову прохожего и убившей его кровельной черепицей: её вышвыривали за границу полиса. В Афинах существовало выражение «Драконтовы законы писаны не чернилами, а кровью». Умышленное убийство, осквернение святынь и даже кража карались смертью. Когда Драконта спросили, почему даже за самое незначительное преступление установлена смертная казнь, он ответил, что даже мелкий воришка заслуживает смерти, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.
Вопрос 4 Как вы думаете, о каких отрицательных явлениях в жизни древнегреческого общества свидетельствуют законы Драконта? Бедственное положение земледельцев Рис. Долговой камень на участке земледельца. Современный рисунок Драконтовы законы ещё больше ухудшили жизнь демоса. Аристократы получали в распоряжение наиболее плодородные участки земли, сосредотачивали в своих руках всё большую власть.
Простым же земледельцам оставался лишь тяжёлый труд на малоплодородных клочках. Но со временем и эти участки переходили во владение знати. Положение земледельцев все больше ухудшалось. Когда случался на Аттике неурожай, от этого в первую очередь страдали бедные земледельцы. Ведь они сами обеспечивали себя пропитанием.
В неурожайные годы бедный земледелец был вынужден брать в долг у богатого аристократа. В знак этого на участке ставился долговой камень рис. Земля переходила во владение богача, если земледелец не мог расплатиться вовремя, а сам он становился батраком, то есть за пищу, одежду и обувь пахал поле, давил виноград, собирал оливки. Или оставался работать на своём участке, но при этом большую часть урожая отдавал своему хозяину за пользование землёй. Такая ситуация привела к разорению значительной части земледельцев.
Фактически потерявший свою землю человек оказывался на положении раба, вынужденный работать на господина. Всё это было в интересах знати. Скоро весь простой народ оказался в долгу у богатых. Это вызывало всеобщее недовольство. Представители демоса часто собирались вместе и обсуждали, как им свергнуть власть аристократии.
Они мечтали о праве самостоятельно управлять государством. Вопрос 5 Укажите причины и последствия появления долгового камня на участке земледельца. Подведём итоги Древняя Греция не была единым государством. На её территории находились полисы — города-государства.
К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу.
Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Из кого состоял афинский демос? чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? чего требовал?
Агора под афинским Акрополем. земледельцы-крестьяне, торговцы, ремесленники. Народ Афин составляли земледельцы, торговцы и люди, занимающиеся ремеслом. Все они были против суда и законов, которые принимали знатные афиняне. Демос требовал перераспределение земли и упразднение рабства должников. Афинский демос представляет собой народ, который состоит из сословий: аристократии, торговцев и ремесленников. Тезей, собрав в Афины разнообразный люд, создал будто с.32 бы демос и придал монархии более демократическое направление5. Но даже очень малочисленный демос состоял из корпораций. Плутарх рассказывает о великом афинском царе Тесее, что тот «не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство — он впервые выделил сословия.
ГДЗ по истории древнего мира 5 класс Вигасин ФГОС | Страница 155
Демосфен выиграл процесс, но не вернул всего своего состояния. Политическая деятельность Демосфена началась с усилением Филиппа Македонского. Предвидя гибель афинской свободы, Демосфен выступил со своими знаменитыми филиппиками [2] и олинфскими [3] речами. В 352 г. Зорко следил он за всеми военными действиями Филиппа в Греции , горячо убеждая народ помогать противникам Филиппа, чтобы не дать ему усилиться. Демосфен не падал духом от неудач; но когда Филипп силой и хитростью завоевал Фокиду, поставил свои условия Фивам, избран был сам в число амфиктионова судилища и прислал послов в Афины, Демосфен произнёс речь «О мире» и советовал уступить перевесу силы, в ожидании удобной минуты для новой борьбы. Демосфен вошёл в число послов, отправленных, чтобы заключить с Филиппом мирный договор, названный впоследствии Филократовым миром. Вскоре затем Филипп воспользовался враждой аргивян с лакедемонянами и послал на помощь первым войско и деньги, надеясь проникнуть этим путем в Пелопоннес.
Тогда Демосфен, с другими послами из Афин, отправился удержать аргивян и мессенцев от союза с Филиппом. Несмотря на коварство Филиппа, послы которого уверяли афинян в его миролюбии и жаловались, что Демосфен напрасно восстановляет против него всю Грецию, Демосфен, благодаря страстному красноречию и глубокому убеждению, снова разоблачил его во второй своей филиппике и вложил в уста народа достойный ответ и вызов Филиппу. Заслуга Демосфена должна быть ценима на этот раз особенно высоко, потому что Филипп подкупами и другими средствами приобрёл сильных друзей в Афинах; во главе их стоял Эсхин, явившийся опасным врагом Демосфена. С ним и его партией снова пришлось считаться Демосфену, когда Филипп завоевал Эвбею, всё более угрожая свободе Афин. И на этот раз победили энергия, благородство и талант Демосфена. Он поднял всю Грецию против Филиппа. Фокион, во главе войска, собранного по настоянию Демосфена, изгнал из Эвбеи тиранов, посаженных Филиппом.
Вскоре затем Филипп принуждён был также снять осаду Коринфа. Демосфен был увенчан золотым венцом, на празднике больших Дионисий; но ему не суждено было завершить успешно дело рук своих.
Однако, цари не имели большой власти.
Власть царей наследовалась. В основном, все цари исполняли приказы Совета старейшин. Поработайте с картой.
Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся? Зеленым кругом обведены две греческие провинции, которые составляли Спартанское государство: Лакония и Мессения.
Они располагались на южной части полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ.
Я бы не хотела жить в таком государстве, поскольку оно походило на военный лагерь. Здесь нельзя было заниматься тем, чем хотелось. Кроме того, в Спарте поощрялись ссоры и драки.
Грамоте здесь практически не учили, все дети в основном занимались гимнастикой. Поразило и то, что дети были вынуждены воровать, так как питались очень плохо. Если вора ловили, его наказывали за то, что он оказался неумелым вором, а не за то, что своровал что-то.
Что хотела сказать спартанка, провожавшая сына на войну? Подавая щит, она лаконично произнесла: «С ним или на нем». Она хотела сказать, что сын должен сражаться с честью, или же умереть героем.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей Объясните значение слов: эллин, Эллада, хитон, гиматий. Эллин — так греки называли своих сограждан. Эллада — название Греции, которое было дано стране самими греками, эллинами.
Хитон — нижняя одежда у греков, которая была похожа на рубашку. Гиматий — отрез ткани, который греки набрасывали на хитон, нижнюю одежду, перед выходом из дома. Почему греки покидали Грецию и отправлялись жить в заморских странах?
Население Эллады росло, но бедность сохранялась, многие греки голодали. Во-первых, у бедняков были слишком маленькие участки земли, чтобы кормить свои семьи. Чтобы не становиться должниками и не испытывать голод, жители городов покидали свои дома и селились на новых территориях.
Во-вторых, знать и простой народ боролись друг с другом. Если проигрывал демос, то его руководители покидали дома. Если выигрывали простые граждане, богачи бежали из города.
Какими особенностями отличались те места, где греки основывали колонии? Греки всегда основывали колонии около моря. Место выбирали с удобной гаванью, с доступом к пресной воде.
Также они стремились найти плодородные земли, чтобы заниматься земледелием. Как складывались отношения греков-колонистов с местным населением? Греки-колонисты не конфликтовали с местными жители, они стремились наладить отношения.
Что имел в виду афинский мыслитель Сократ, шутливо утверждавший, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота? Расскажите об их местоположении. Ответ: Говоря так о греках, Сократ имел в виду многочисленность греческих колоний, расположенных по побережьям.
Считалась одной из первых и самых крупных греческих колоний. Он находился на юго-западе Крыма. Опишите по рисунку греческую колонию в Причерноморье.
Предположите, какие товары купцы привезли. Какие закупят?
На западе Аттики между горами и морем расположена широкая равнина, в центре которой построили город, названный в честь богини мудрости Афины рис. Жителям Аттики пришлось столкнуться с серьёзными трудностями: здесь не было крупных рек и озёр, поэтому воду приходилось брать из глубоких колодцев. Почвы каменистые, пригодных под посевы пшеницы земель очень мало. Земледельцы Аттики в основном выращивали ячмень, виноград, оливки и фрукты. Из животных афиняне держали овец и коз, дававших вкуснейшее молоко, из которого делали сыр. Чтобы вспахать землю или доставить товары на рынок, использовали быков.
Вопрос 1 Почему в Древней Греции появились города-государства нового типа? Разведение оливок и винограда Рис. Оливковое дерево. Современная фотография Природные условия Аттики позволяли грекам выращивать виноград и оливки рис. Виноград собирали в сентябре и большую часть урожая использовали для приготовления вина. Сначала виноград давили ногами в больших чанах. Из этого сока получалось вино высшего качества. Затем давленную виноградную массу помещали под пресс, отжимали и разливали сок в большие кувшины-пифосы, где он постепенно превращался в вино.
Для употребления греки всегда разбавляли его водой, ведь пьянство в Греции не приветствовалось. Оливки собирали вручную или стряхивали с деревьев при помощи палок. Плоды шли в пищу, но большая часть — под пресс для получения оливкового масла. Оно было одним из основных продуктов питания. Его использовали также для освещения, в косметических и лекарственных целях. В Афинском государстве считалось преступлением погубить оливковое дерево. Вопрос 2 Как вы думаете, насколько эффективно греки использовали природные богатства свей страны? Можно ли их считать практичными людьми?
Вся власть принадлежала знати, а демос в управлении страной не участвовал. Такую систему называли «власть лучших». Знатные люди с презрением относились к простолюдинам, потому что считали себя потомками богов и древних царей. Несмотря на это, рядовые граждане стремились участвовать в управлении полисом рис. Властные полномочия были сосредоточенны в ареопаге — совете старейшин, заседавшем на холме, посвящённом богу Аресу. Ареопаг вершил суд, а также ежегодно избирал девять архонтов , занимавшихся управлением страной. На суде или народном собрании голоса аристократов нередко оказывались более весомыми, чем голоса простого народа.
Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному. Демос начал борьбу за то, чтобы отнять власть у знатных людей и самим управлять Афинами.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в VII (7-м) веке до н. э.? Чего требовал?
В ареопаг входила лишь знать, которая могла быть не осведомлена о проблемах и нуждах простых горожан. Они могли вынести приговор, основываясь лишь на личной выгоде. В народный суд входили представители из незнатных и небогатых сословий. Они были более осведомлены о проблемах своих сограждан. Поэтому решение выносилось исходя из законов, а не из личной выгоды. В одном из законов Солон запретил продавать хлеб за границу. Предположите, какой части населения был выгоден этот закон. Против кого направлен? В другом законе сказано: поймавший волка получает пять драхм.
Подумайте, почему так велика награда. Ведь в то время одну драхму стоила овца, а пять драхм — бык. Справедлив ли принятый Солоном закон, запрещающий дурно говорить об умершем? Ответ: 1. Выгоден этот закон был простым земледельцам. Природа страны не была благоприятной для выращивания зерновых культур. А торговцы вывозили почти весь хлеб за границу, не оставляя простым грекам ничего. Чтобы улучшить положение крестьян, Солон ввел этот закон.
Однако, этот закон был невыгоден торговцам, поскольку уменьшал их доход. Волк мог убить много овец или быков, поэтому поимка одного животного могла спасти домашний скот, сохранить мясные запасы и спасти от голода. Греки почитали души умерших и приносили им жертвы. Если кто-то оскорблял предков, это могло считаться оскорблением богов. Древняя Спарта Объясните значение выражения "лаконичная речь". Лаконичная речь — краткая, но понятная речь. Кого называли илотами? Каково было их положение?
Илоты — захваченные, пленные. Так называли захваченных в плен жителей Лаконии. Они были рабами, которые принадлежали Спарте, они не могли покидать свои города. Спартанцы обращались с илотами очень грубо, издевались над ними. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Главное занятие жителей Спарты — военное дело. Спартанцы не могли заниматься тем, чем хотели бы, они не занимались ручным трудом или торговлей.
Спартанцы не могли обедать дома, мужчины обедали группами. Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой. Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании? О царях в Спарте?
За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев. Они, в свою очередь, выбирали старейшин, отвечали за заключение мира или объявление войны.
Вигасин, Г. Годер, И. Свенцицкая; под ред.
Крушкол Ю. Хрестоматия по истории Древнего мира. Ляпустин Б. Древняя Греция. Теоретический материал для самостоятельного изучения В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины. Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники.
Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа. Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых. Ситуация осложнялась и тем, что в Афинском полисе не было писаных законов, а народ требовал точной их записи. Тогда один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц — архонт по имени Драконт записал обычаи, и они стали законами. Но эти законы были очень несправедливыми и жестокими.
Их так и называли — «Драконтовы законы» — это выражение с тех пор стало крылатым. Демос в управлении не участвовал, а правление знати было настолько жестоким, что всё чаще и чаще в Афинах вспыхивали восстания недовольных. Бедняки вооружались дубинами и кирками, начались кровавые столкновения.
Если мы примем метафорическое предположение о том, что Терсит воплощает этот демос, мы поймем, что для аристократов люди сочетают в своих словах моральную низость и неумелость. Что предшествовало реформам То, что ускорило целую серию политических нововведений в Афинах, сгруппированных под рубрикой «реформы Солона», примерно в 594 году до н. Для явных перемен были созданы материальные и исторические условия: в начале 6 века до н. Беднейшие были вынуждены покрывать свои долги за счет рабства собственного труда или труда своих детей. Многим пришлось эмигрировать и, согласно Плутарху, неравенство аномалия между богатыми и бедными было таково, что народ в целом был в долгу у богатых. Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию.
Ответ: 1. Выгоден этот закон был простым земледельцам. Природа страны не была благоприятной для выращивания зерновых культур. А торговцы вывозили почти весь хлеб за границу, не оставляя простым грекам ничего. Чтобы улучшить положение крестьян, Солон ввел этот закон. Однако, этот закон был невыгоден торговцам, поскольку уменьшал их доход. Волк мог убить много овец или быков, поэтому поимка одного животного могла спасти домашний скот, сохранить мясные запасы и спасти от голода. Греки почитали души умерших и приносили им жертвы. Если кто-то оскорблял предков, это могло считаться оскорблением богов. Древняя Спарта Объясните значение выражения "лаконичная речь". Лаконичная речь — краткая, но понятная речь. Кого называли илотами? Каково было их положение? Илоты — захваченные, пленные. Так называли захваченных в плен жителей Лаконии. Они были рабами, которые принадлежали Спарте, они не могли покидать свои города. Спартанцы обращались с илотами очень грубо, издевались над ними. Чем Спарта напоминала военный лагерь? Какими мерами была ограничена свобода спартанцев? Главное занятие жителей Спарты — военное дело. Спартанцы не могли заниматься тем, чем хотели бы, они не занимались ручным трудом или торговлей. Спартанцы не могли обедать дома, мужчины обедали группами. Нарушать эти правила не могли даже знатные спартанцы. Например, одного из полководцев оштрафовали за то, что посла за своей едой, чтобы пообедать с женой. Кроме того, спартанцы очень редко выезжали в другие страны. Как управлялась Спарта? Что вам известно о Совете старейшин? О Народном собрании? О царях в Спарте? За тем, как соблюдались все правила, следил Совет старейшин. Они обладали неограниченной властью и избирались на всю жизнь. Народное собрание состояло из мужчин-спартанцев. Они, в свою очередь, выбирали старейшин, отвечали за заключение мира или объявление войны. Спартанским войском командовали предводители, которые были названы царями. Однако, цари не имели большой власти. Власть царей наследовалась. В основном, все цари исполняли приказы Совета старейшин. Поработайте с картой. Найдите и назовите две области, в которых было расположено Спартанское государство. В какой части Греции они находятся? Зеленым кругом обведены две греческие провинции, которые составляли Спартанское государство: Лакония и Мессения. Они располагались на южной части полуострова Пелопоннес. Если бы вы оказались в Древней Спарте, понравилась бы вам жизнь в ней? Обоснуйте ответ. Я бы не хотела жить в таком государстве, поскольку оно походило на военный лагерь.
Спирали: Власть демоса, или За чей счет банкет ?
Кто такие представители демоса в реальности, а также то, насколько сильны эти люди, аристократия поняла за довольно быстрые сроки. Цели представителей афинского демоса были таковы: требование права на то, чтобы управлять государством, отменить рабство долговое и осуществить земельный передел. Аристократы были испуганы агрессией и готовящемся мятеже. Они пытались найти выход из ситуации. Однако это оказалось не так уж и сложно. Было созвано народное собрание, на котором избрали правителя Солона. Он пользовался уважением и "низов", и "верхов", ибо был умным, с справедливым и честным.
Однако вода в нём была горько-солёной. Тогда Афина воткнула в землю своё копьё, которое превратилось в оливковое дерево.
Все боги единогласно присудили победу Афине.
С другой стороны - одни из аристократических родов беднели, представители других приобщались к торговле и морскому делу, проникаясь интересами, отличными от интересов аристократов-землевладельцев. К началу 6 века до н. Значительное число крестьян попало в положение батраков, многие за долги попали в личную кабалу, некоторые были проданы за границу. Афинский демос был недоволен тем, что правителей аристократов выбирали из знатных, судьями тоже были знатные люди, которые судили не по писаным законам, а по обычаям, которые можно было толковать по-разному.
Простых людей не устраивало всесилие и всевластие богачей. Агора под афинским Акрополем. Неизвестный художник Народные восстания становились всё более массовыми. Могли начаться кровопролитные столкновения между гражданами государства, поэтому для возвращения мирного и спокойного существования греки стали искать выход из ситуации. Нужен был посредник, которому могли доверять и демос, и знать. Таким посредником стал архонт Солон. Преобразования Солона В 594 г. Солон между 640 и 635 гг. Это был уважаемый всеми жителями Афин человек, которого наделили огромной властью как раз для того, чтобы он прекратил кровавое противоборство между гражданами. Солон был из знатного рода, но не славился чрезмерным богатством. С молодости он занимался морской торговлей, где проявил себя честным и одарённым человеком. Получив власть, Солон решительно приступил к преобразованию общественных порядков в Афинах. Он проводил реформы и устанавливал новые законы. Реформа — изменение, преобразование чего-либо, внедряемое постепенно, законодательным путём. Законы Солона были написаны на высоких деревянных досках и установлены на главной площади Афин, чтобы каждый мог с ними ознакомиться. Основное изменение, которое ввёл архонт, — освобождение людей от уплаты долгов. Скульптурное изображение Солона.
Из кого состоял афинский демос? чем он был не доволен в 7-м веке до н. э.? чего требовал?
Агора под афинским Акрополем. ДЕМОС (греч. δῆμος – народ, округ), в Древней Греции изначально, вероятно, общность людей, связанных родством и местом поселения. 2. Давайте повторим!Демос – это Из кого состоял афинский. 3. Демос восстает против знатиЗасилье знати привело к восстанию демосаБедняки восстали против богачейГосударство оказалось на краю гибели.
Из кого состоял афинский демос? Чем он был недоволен в 7 веке до н.э. ? Чего требовал?
демосом. демос не был однороден. наряду с беднотой, зависимыми батраками и ремесленниками в его состав входили и относительно зажиточные крестьяне. Афинский демос состоял из обычного народа. крупные рабовладельцы, жители Демоса - богатого района города, проходящие определенный имущественный ценз. Только они могли быть избранными в органы управления. Таким образом, истинный смысл термина "демократия" - власть избранных и богатых. Жители Афин делились на аристократию, демос и рабов. #ДревняяГреция #Афины #Полис #ДемосВ начале архаической эпохи ведущую роль в греческом обществе играли аристократы. Им принадлежали все рычаги власти, из пре. Афинский демос в VII веке до н. э. состоял в основном из свободных мужчин-граждан, обладающих политическими правами. Этот демос, однако, испытывал недовольство из-за социальных и экономических неравенств, а также олигархического устройства.
Из кого состоял афинский демос
Ареопаг — совет знати в Древних Афинах. Архонт — один из девяти ежегодно избиравшихся высших должностных лиц в Афинах. Агора — народное собрание в Древней Греции, а также название площади, где оно происходило. Акрополь — центральная укреплённая часть древнегреческого города, расположенная обычно на холме. Основная и дополнительная литература по теме урока Всеобщая история. История Древнего мира. Вигасин, Г. Годер, И. Свенцицкая; под ред.
Крушкол Ю. Хрестоматия по истории Древнего мира. Ляпустин Б. Древняя Греция. Теоретический материал для самостоятельного изучения В центральной Греции, окруженный горами на равнине Аттики раскинулся величественный город, названный в честь богини мудрости Афины. Всё население Афин делилось на свободных людей и рабов. Рабы тоже были разные: рабы-чужеземцы и рабы-должники. Свободные люди состояли из знати — аристократии и демоса — простого народа.
Аристократия с помощью законов и правителей захватила лучшие земли, а простым людям приходилось всё чаще и чаще брать в долг у богачей. Если же вовремя не отдать долг, то жена, дети или же сам крестьянин мог попасть в долговое рабство. Ареопаг орган власти в Древних Афинах, осуществлявший государственный контроль, суд и другие функции был на стороне богатых.
Аристократы представляли собой государственный совет, который назывался ареопаг. Ареопаг часто собирался на холме, посвященном богу войны Аресу, там обсуждались государственные вопросы. Ежегодно этот совет голосованием выбирал 9 архонтов, которые на год становились жрецами, судьями и военачальниками.
Однако вода в нём была горько-солёной.
Тогда Афина воткнула в землю своё копьё, которое превратилось в оливковое дерево. Все боги единогласно присудили победу Афине.
Поскольку город находился на грани краха, позиции демоса также должны были становиться все более экстремальными: жители горных районов выступали за радикальную демократию если мы обратим внимание на превосходную степень в греческом тексте , в то время как жители равнин выступали за олигархию. Аристотель писал, как бы мимоходом, о забытой детали, которая имеет смысл: что многие тогда восстали против немногих. Дело Солона Реформа, приписываемая Солону, включает организацию общества на четыре класса пентакосиомедимной, гиппеи, зевгиты и тетес , основанную на количестве денег, которыми обладали люди, что привело к двойственному эффекту: с одной стороны, социальная мобильность, которая нарушила разделение рангов «благородный женится на дочери низшего человека, низший женится на дочери достойного человека: богатство смешивает uhfybws», — пел Теогнис ; и, с другой стороны, стандартизация политического статуса через его эквивалентность в деньгах. Демос получил полный доступ к собранию и судам.
Ареопаг, аристократическо-монархический институт, утратил бы центральную роль по сравнению с обновленным советом и народным собранием. И, согласно Аристотелю, люди продолжали обладать максимальной властью над голосованием и, следовательно, над политической властью или, другими словами, над эффективной конституцией города.