Ольга Мироновна, бурный всплеск интереса к наследию Александра Александровича как-то связан с подготовкой к его юбилею? Ольга Мироновна становится главным помощником Александра Зиновьева, она – первый слушатель, единственный стенографист, наборщик текстов, корректор и редактор. Ольга Зиновьева — вдова философа Александра Зиновьева и президентка его Биографического института. Тем не менее я полностью солидарен с замечательными комментариями его вдовы Ольги Мироновны Зиновьевой, которая высказалась против философов, покинувших Россию после начала СВО, и предложила органам проверить их научные работы.
Ольга Зиновьева: Человек без мечты слеп и ограничен
Ольга Мироновна Зиновьева: биография ранних лет. Ольга Мироновна с 2015 года является вице-президентом Международного общественного движения «Мы любим Россию». Ольга Мироновна с 2015 года является вице-президентом Международного общественного движения «Мы любим Россию».
История файла
- Ольга Мироновна Зиновьева биография
- Ольга Мироновна Зиновьева биография
- Руководство Фонда
- Поделитесь
- Ольга Мироновна Зиновьева выдвинута на пост президента Общества дружбы “Россия – Германия”
Ольга Зиновьева
Sputnik Абхазия. Российский общественный деятель, философ и публицист, жена и соратник российского мыслителя, логика, социолога и писателя Александра Александровича Зиновьева. город Москва - негосударственное некоммерческое образовательное учреждение "Московский гуманитарный университет" - директор исследовательского центра имени А.А. Зиновьева.
Ольга Зиновьева: «Мы целиком и полностью зависим от Запада»
Преподаватели, сидя в шубах, с завязанными платками, занимались с детьми на ледяных клавишах. Они отдавали детям то, что они могли дать, не получая зарплаты. Жизнь, вот интеллектуальная духовная жизнь продолжалась там, а не в Куршевеле, как вы догадываетесь. Ангелина Грохольская: В отсутствие экономики.
Ольга Зиновьева: Именно, именно в отсутствие. Не благодаря тому, что она отсутствовала, а просто ее не было как таковой. И, увидев все это, я ужаснулась, как вы можете себе представить, и, наверное, еще дополнительно, особенно, потому что у меня дочь музыкант.
Как раз то время она училась в музыкальной школе при Мерзляковском училище. У нее фантастический был преподаватель Андрей Юрьевич Джангваладзе с удовольствием произнесу его имя , энтузиаст. И я сказала: "Надо, чтобы вы приехали к нам".
Ну, естественно, я услышала ожидаемый ответ: "На что же мы поедем? Рассказываю Андрею Юрьевичу о том, что я наблюдала. Я говорю: "Андрей Юрьевич, нам надо собраться и ехать в Орск".
Он говорит: "Ольга Мироновна, а откуда средства? И мы собрались, мы поехали. Мы привезли наших детей туда.
Мы давали концерт, в котором принимали участие и дети, вот те самые дети, которые учились в этой школе. Зал был битком набит! Ну, я вам не смогу даже дать какое-то определение, сравнение.
Какие там яблоки, что "негде яблоку упасть"? Там мухе негде было пролететь! Вот весь зал был вот так вот забит людьми.
Ангелина Грохольская: Это было событием. Ольга Зиновьева: Потому что последний раз представители центральной московской филармонии прилетали туда в 1986 году. То есть 15 лет в этом городе ничего не происходило, ну, кроме стриптиза, простите меня.
Вот это вещь нужная, конечно, в хозяйстве для того, чтобы дух вырастал. Были стриптизные эти бары, были игровые автоматы, все это было. Как будто вот этим определяется, ограничивается и является достаточным элементом культуры.
И мужики в зале сидели и плакали, слушая детей. Ангелина Грохольская: Ольга Мироновна, а что для вас любовь? Ольга Зиновьева: Хороший вопрос, очень хороший вопрос.
Любовь — это верность, преданность, стопроцентная отдача, не делить на свое и на чужое, отвечать на вопросы или на призыв, не спрашивая "тебе это надо? Я повторяю: не делить на свое на чужое. И помнить, что не бывает чужих детей, не бывает чужого горя.
Ангелина Грохольская: Вы своих дочерей учите вот так? Ольга Зиновьева: Они не могут быть другими. Они выросли в семье Александра и Ольга Зиновьевых.
Понимаете, обучать можно, да, конечно, теоретически — в субботу читать им по списку, каким ты должен стать. Чтобы передать свой опыт, не надо читать нотации, не надо рассказывать: "Вот надо делать то-то, то-то и то-то". Ты просто должен вести себя так.
Это самый лучший учитель, самый лучший педагог, самый лучший пропагандист — твоя система ценностей. Есть еще один человек, чья позиция по жизни меня вообще вдохновила надолго. То, что мой муж для меня исключительный пример, то, что это мое самое главное событие в моей жизни и мое самое большое счастье — это не нуждается в объяснении.
Это Зиновьев, большой Зиновьев. А другой человек, высказывание которого на меня произвело сильнейшее впечатление, — это доктор Гааз, именем которого названа школа в Москве. В свое время, когда его назначили смотрителем тюрем и когда он увидел страдания людей, он приехал и положил конец своей благополучной жизни московского врача с роскошной практикой, с прекрасным домом, с выездными каретами и так далее.
Его называли чудаком. Он произнес однажды очень простую и очень емкую, глубокую, призывную фразу: "Если можешь, то должен". Если можешь, то должен.
То есть императив настолько прозрачный, настолько понятный. Не надо долго рассказывать, но если у тебя есть возможность что-то сделать естественно, речь идет о доброте, о добрых поступках, о поступках, рассчитанных на помощь человеку, которому нужна твоя помощь , то ты должен. Ангелина Грохольская: Спасибо вам огромное за эту беседу.
Вот ничего даже не хочется больше говорить, а просто вас хочется очень слушать. Ольга Зиновьева: Спасибо и вам. Спасибо, что слушаете.
Ангелина Грохольская: Но мы на этом закончим. А я вас приглашу снова в нашу студию, чтобы мы с вами еще о чем-нибудь поговорили обязательно. Ольга Зиновьева: С радостью, с радостью.
Почетный наставник университета баварского города Аугсбург Новое в блогах Ольга Зиновьева: «Мы целиком и полностью зависим от Запада» Вдова великого русского писателя посетила Омск — город, которой, по иронии судьбы, когда-то чуть не стал местом ссылки для их семьи. Русский писатель, философ, социолог, логик и художник, профессор Александр Зиновьев один из выдающихся людей ХХ века. Всемирную славу ему принес, написанный в 1974 году социологический роман «Зияющие высоты». Александр Зиновьев — одна из крупнейших, но в то же время, самых противоречивых фигур в мировой социальной мысли второй половины XX столетия.
Став «отщепенцем» в Советском Союзе, он остался таковым и для западного общества. При этом для участников различных общественно-политических объединений и носителей всяческих идеологий он всегда был своим. Демократы считали его демократом, коммунисты — коммунистом, антикоммунисты — антикоммунистом. Но никем из них он не был, оставаясь на протяжении всей жизни, только Александром Зиновьевым.
Не позволявшим клеить на себя ярлыки, обыкновенным «безумным» как многим казалось гением. Но вряд ли бы известный ученый-логик Зиновьев стал фигурой планетарного масштаба, если бы рядом с ним не оказалось самого верного и преданного друга и соратника — его жены Ольги Зиновьевой. Они прожили вместе сорок лет, до самой смерти Александра Александровича в 2006 году. Вот уже 12 лет Ольга Зиновьева ведет масштабную работу по сохранению и популяризации творческого и интеллектуального наследия своего мужа.
Нам удалось встретиться с Ольгой Зиновьевой, узнать ее впечатления об Омске, поразмышлять о превратностях судьбы, поговорить о жизни в Советском Союзе и современной России и, конечно же, вспомнить Александра Зиновьева. В 1978 году, когда после публикации «Зияющих высот», Александра Зиновьева уволили с работы, практически лишили возможности кормить семью, КГБ следил за каждым шагом, вас подвели к выбору: тюрьма или эмиграция. Но был третий «спасительный» вариант — переезд в Омск на должность лаборанта в Омский университет. Получается, что между тюрьмой, Омском и эмиграцией вы выбрали эмиграцию?
В тот момент проблема так не стояла. Руководство страны ломало голову над вопросом «Что же с ним делать? Создавать еще один прецедент по высылке, как это было с Солженицыным? Там был целый спектакль разыгран.
Но Зиновьев в спектаклях никогда участия не принимал. С другой стороны, оставить его на свободе для них тоже было невозможно. Осложнялась ситуация и тем, что у Зиновьева было имя в науке. Его выставляли из страны не как одного из трех ведущих логиков мира, а как автора «Зияющих высот».
Решение об изгнании было принято в начале 1978 года, после того как сюда приехал Геншер в 1974-1992 годах — министр иностранных дел и вице-канцлер ФРГ — авт. Так вот, вторым протокольным вопросом со стороны Геншера был вопрос о судьбе Александра Зиновьева. Зиновьев издавался в Германии, Австрии, в Швейцарии, он был известен как выдающийся советский логик. Вопрос был поставлен без скандала, дипломатически вежливо, но он прозвучал так: «Нас беспокоит судьба выдающегося советского логика Александра Александровича Зиновьева».
И Политбюро начало судорожно искать выход из ситуации. Брежневу было все равно. Суслов был за то, чтобы поставить Зиновьева «к стенке». А Андропов принял казуистическое решение — высылка.
Представляете, что значит лишить Родины 56-летнего человека против его желания? Тем более что за нее он проливал кровь на войне. Замечу, что Андропов этим решением все-таки спас жизнь Зиновьеву. Если бы мы в той ситуации остались, то ничем хорошим бы это не кончилось.
Однако Александра Александровича провели через «гражданскую казнь». Лишили всех званий, степеней, наград в том числе воинских , разжаловали в рядовые. Так поступают только с человеком, приговоренным к смерти. Даже у Солженицына наград не отобрали.
С Зиновьевым же поступили особенно по-садистски. В мае 1978 года к нам приходил, друживший с Андроповым, Евгений Амбарцумов и сказал, что готовится решение о лишении нас гражданства. Я удивилась: «Но человека, лишенного гражданства, обычно расстреливают? В конце июля 1978 года нам вручили повестку в ОВИР.
Мы пришили туда в неприемное время, и нам сказали: «Вы получаете паспорта и летите в Германию». Поразила срочность. Мы просто еще не знали, что 6 августа выходит постановление Верховного Совета о лишении Александра Александровича советского гражданства. Один раз.
Себя Зиновьев считал писателем нестандартным, свою книгу "Зияющие высоты" - первой в русской литературе большой книгой, анализирующей реальные прозаические будни советского общества 57. В Европе этот роман стал сенсацией. На родине отнеслись к нему неоднозначно. Были поклонники литературного таланта ученого, но многие знакомые перестали общаться с Зиновьевыми, обвинив его в «доносе на советскую интеллигенцию». По мнению писателя Леонида Бородина, роман имеет популярность у специфической публики, книга пропитана отвращением к своей стране, своему народу. Крайне негативную оценку книге дал писатель Эдуард Лимонов:"Сил не было пробиваться через унылых персонажей с глупыми кличками, через их разговоры, от которых можно было сделаться импотентом в самый короткий срок". Он считал, что публицист Зиновьев не сумел войти в литературу. Писатель Дмитрий Быков считал книгу "не самым лёгким" чтением, пародией на трактат и науку, которая ничего не изучает, направленную не на Россию, а на интеллигенцию, обслуживающую режим, либо квазиоппозиционную. И ощущение сортиров в смеси с марксизмом-ленинизмом, дурной физиологией и дурной философией, оно, наверное, точнее всего отражает тогдашнее советское самоощущение.
Но это дико печальная книга". Зиновьев, проживая с семьей в Мюнхене, зарабатывал на жизнь литературным трудом и публичными лекциями. Издания его книг в разных странах выходили ежеквартально. Произведения, созданные им на Западе, были отмечены литературными премиями. Кроме того, он был избран членом Римской Академии наук, Баварской академии изящных искусств. Стабильного места работы философ не имел. От участников фильма о Солженицыне мы знаем, что премии европейские дают не просто так, а за очернение советской действительности. И Александр Александрович негодовал по поводу русских мазохистов, льющих помои на свой народ и страну. Надеюсь найти описание нашего общества не сатирическое, а реальное, в мемуарной книге "Русская судьба, исповедь отщепенца", написанной в 1988 году.
По предложению французских издателей он должен был описать причины, по которым написал "Зияющие высоты", и как он оказался в изгнании. Чтобы ответить на поставленные вопросы, ему пришлось описать весь период русской истории и явлений русской жизни, предшествующий перестройке. Правда, в предисловии к русскому изданию этой книги, написанному в 1998 г. Исповедуется он достаточно откровенно, да так, что на мой взгляд, автору не мешало бы побольше почеркать свою книжку, уж очень много в ней постыдных фактов осталось. Конечно, он вправе рассказывать о себе то, что считает нужным, но ведь он все время подчеркивает, что так жили и поступали все русские люди. Пивному ларьку и сортирам и в этой книге отводится значительное место. Коротко выделяю эти места в книге. Полк, в котором пришлось служить Зиновьеву отправили на Дальний Восток. Везли в товарных вагонах, оборудованных голыми нарами и железной печкой.
Еды и дров не хватало. Во время остановок воровали дрова и еду на рынках и привокзальных буфетах. Справлять нужду в необорудованных товарных вагонах приходилось на ходу поезда. Когда во время такой операции один человек выпал из вагона. Приехали на место. На время карантина на две недели их поместили в здании клуба. Спали мы на соломе, одетые. Днями находились в помещении, выбегали на улицу только в нужник. Ночью справляли нужду рядом с клубом, что вызывало гнев у старшин и сержантов.
Еду им приносили в ведрах прямо в клуб. Кормили лучше, чем в эшелоне. Питались из котелков, потом вылизывали их языком и чистили снегом. Планы изменились, полк погрузили в эшелон и направили на запад страны. Ребята покупали водку, пили даже одеколон. В 1942 - 1944 г. Зиновьев учился в авиационных школах. В свободное от полетов и занятий время ходили в самовольные отлучки, пьянствовали, занимались мелкими махинациями, воровали, ускользали в самоволку к девчонкам, ухитрялись получить дополнительную порцию еды, доставали выпить какой-нибудь одуряющей дряни. Несмотря на то, что во время учебы в авиашколе он женился и у него родился сын, на фронте он продолжил вести бездумную жизнь "гусара": пить водку с добавками всяких одуряющих напитков, проводить время в разгульных компаниях с женщинами, участвовать в рискованных приключениях.
Воровство в их среде не считалось преступлением, потому что воровали то, что принадлежало не индивидууму, а находилось в общественной собственности. В 1946 году был уволен из армии.
Впоследствии великий мыслитель неоднократно вспоминал, что только благодаря своей жене он выдержал все тягости, выпавшие на его долю. Путь к признанию Дабы улучшить материальное положение семьи, Ольга Зиновьева начинает подрабатывать. Первой серьезной должностью стало место преподавателя русского языка, на которое она устроилась в 1980 году. Однако настоящим карьерным успехом оказалось трудоустройство на радио «Свобода» в 1989-м.
Здесь Ольга Мироновна проработала вплоть до 1995 года — именно в этот период закрыли мюнхенское отделение радиостанции. Следующим приятным известием стало восстановление гражданства всей семьи Зиновьевых в 1990 году. И, тем не менее, Ольга и Александр не спешили возвращаться на родину. Причиной тому стало рождение младшей дочери Ксении. Родители хотели, чтобы девочка выросла в более спокойной обстановке. И лишь 30 июня 1999 года семья Зиновьевых прилетела назад в Россию.
Благодаря своему влиянию она смогла изменить мир к лучшему. Например, в 2002 году Ольга Мироновна принимала активное участие в развитии глобального проекта по улучшению интернет-сетей в пределах Российской Федерации. Кроме того, она вкладывает немало сил в развитие культуры и науки в стране. При этом Ольга Зиновьева не забывает нести в широкие массы наследие своего мужа.
В Рязань приехала почётный президент общества «Россия – Германия» Ольга Зиновьева
Имеет боевые награды. Одновременно скрывался от органов государственной безопасности. После войны вернулся на философский факультет, окончил его с отличием. В 1954 году защитил кандидатскую диссертацию «Восхождение от абстрактного к конкретному» по логике «Капитала» К. Маркса, что стало событием в общественной мысли страны, ведь он отверг марксистскую теорию как ненаучную.
Тем самым обрел и мировую известность. Во всей советской философии на Зиновьева было значительно больше ссылок, чем на всех его современников вместе взятых. Создал свою оригинальную самостоятельную логическую школу, получившую широкую известность в Европе. Наряду с Капицей-старшим был избран за свои логические работы в Финскую академию наук.
Тогда в Советском Союзе вокруг этого разразился неслыханный скандал. С большим интересом слушая Ольгу Мироновну, я изредка задавал вопросы. Один из них о том, в чем заключается главная особенность творчества писателя, получившего мировую славу. В ответ услышал следующее.
Зиновьев не разоблачает: то, о чем он писал, так или иначе, было известно. Важно, что известные явления жизни он изображает в совершенно непривычном виде, предлагая посмотреть на мир новым, незамутненным взглядом. Власти испугались его мыслей и того, как они повлияют на читателей. И вот в 1978 году нас выставили из страны с двумя чемоданчиками, в одном были рисунки нашей дочери, в другом — ее книги.
Это все. С этим богатством нас высадили в аэропорту Мюнхена. Никто тогда не задавался вопросом, что будет с нами, моей дочерью. Никто не думал, что мужа ждет огромная слава.
Но вот парадокс судьбы: Зиновьев сражался против Германии, и именно эта страна приютила изгоев. Там их встретили очень сердечно. Они получили гонорары за его книги, которые стали бестселлерами, их читал весь мир. Там нормально устроили свою жизнь и обрели друзей.
А в Советском Союзе за ними просто громко захлопнули дверь. Имя «отщепенца» вычеркнули из науки. Его вообще нигде не стало. Вплоть до того, что его дело в военкомате не сохранилось.
Зиновьевых, таким образом, поставили перед фактом, что у них уже нет Родины в России. Но она оставалась у них внутри. И они вернулись. Но тогда не было никакой внутренней готовности возвращаться.
Тем более, я была беременна, мы ждали Ксению - совершенно неожиданный подарок судьбы двадцать лет спустя. Старшей дочери сейчас 32 года, а младшей 13. Нам выдали паспорта. Мы время от времени приезжали в Москву, но в качестве гостей.
А в 1999 году муж твердо сказал, что хочет на Родину навсегда. Я не могла сказать «нет», хотя внутренне не была к этому готова. Конечно, мой долг — находиться рядом с мужем. Однако это было непросто по ряду причин: из-за 7-летнего ребенка, старшей дочери, многочисленных друзей, к которым мы приросли душой за 21 год.
И все же решилась на этот шаг.
Зиновьева в МосГУ. В начале 2007 г. Зиновьева выступила инициатором проведения Международных конференций «Зиновьевские чтения». С 2007 г. С 2007 по 2014 гг. С 2009 по 2013 гг. Зиновьева руководила Российско-Баварским исследовательским центром имени А. Миронова Партия «Справедливая Россия». В 2011 г.
Зиновьева на независимой, внепартийной основе вошла в Комиссию при Президиуме Генсовета партии « Единая Россия » по координации и взаимодействию с соотечественниками, проживающими за рубежом. В 2013 г. Зиновьева была членом Коллегии Министерства регионального развития РФ. С 2013 г. Зиновьева возглавляет Биографический институт Александра Зиновьева [7]. С 2014 г. С 2015 г. Зиновьева — Вице-президент Международного общественного движения «Мы любим Россию», руководитель Международного комитета. В 2015 г. Зиновьева стала почётным председателем Международного музыкально-поэтического форума «Фермата».
В 2016 г.
Человек не ставит перед собой вопроса "быть или иметь? Он превращается в банального потребителя и считает, что нужно "иметь". А мы, которые росли в голоштанные времена, воспитывались на идеалах. Мы вели литературные споры и хотели "быть", хотели расти нравственно и духовно! Ольга Мироновна подробно рассказала участникам встречи о литературном пути Александра Зиновьева. Она напомнила, что Александр Александрович дважды выдвигался на Нобелевскую премию. Сначала это произошло в 1984-м году, когда в России началась перестройка, но Нобелевский комитет тогда решил, что давать Зиновьеву премию за роман "Зияющие высоты" будет слишком "островато".
И потом уже в 1998-м году он был выдвинут на премию еще раз. В этот раз нобелевцы передумали в последний момент, снова посчитав позицию Зиновьева чересчур острой, поскольку он довольно жестко критиковал Запад за действия НАТО в Югославии. Ольга Зиновьева рассказала участникам встречи историю постановки балета "Крик" в Одесском театре оперы и балета по книге Зиновьева "Иди на Голгофу". Либретто написали старшая дочь Зиновьевых Полина и звезда Большого театра Андрей Меркурьев, исполнивший главную роль. Работа над балетом началась осенью 2013 года, а премьера была назначена на 15 мая 2014 года в Одессе. Однако за две недели до премьеры в Одессе произошла чудовищная трагедия в Доме профсоюзов с жестоким убийством нескольких десятков человек.
Во властных структурах СССР эту книгу встретили очень отрицательно. В результате бесцеремонного давления автор вынужден был уехать в Западную Германию. Вместе с ним эмигрировали и жена с дочерью. На чужбине Ольга Мироновна преподавала в одном из Мюнхенских университетов. Работала в редакции радиостанции «Свобода». Карьера ведущей у нее складывалась вполне успешно. Но самое главное - она помогала мужу во всех делах и проектах. Возвращение и жизнь дома В 1999 году семья Зиновьевых приняла решение вернуться в Россию. Разрешение было получено уже много лет назад. На семейном совете решили выдержать паузу, чтобы младшая дочь подросла в спокойной обстановке. Любовь к родному пепелищу - для русского человека не просто слова.
Вдова философа
Ведь коммунистический режим имел богатый опыт, как справляться с такими непокорными как Зиновьев? Ещё нигде не прозвучало «враг народа», а его уже торопились исключить из всех сообществ. Даже из академической поликлиники. Преследование обрушилось и на его братьев и сестёр, включая моих родственников. В этом шлейфе наказаний и преследований через нашу семью пострадали около 80 наших родственников. Система обрушила на Зиновьева всю мощь своей репрессивной машины. В начале 1978 года приходили из военкомата, его разжаловали в рядовые из гвардии капитана авиации, лишили всех наград, в том числе боевых за участие в ВОВ. По советскому закону, когда человека подвергают такой серии наказаний, это означало, что приговаривают к смертной казни.
Зиновьеву показывали в Лефортово тома доносов, на него писали его ученики, коллеги, друзья. Было сильнейшее психологическое давление. Когда мы оказались на Западе, на первой пресс-конференции журналисты спросили Александра Зиновьева, как он себя чувствует на свободе, на что он ответил, что «системе от меня больше досталось. И я никогда не чувствовал себя несвободным». И он не кривил душой. Он действительно был самым свободным человеком, которого я знаю, свободным духом, мыслью. Александр Александрович утверждал: «Я всегда был свободным человеком, никогда не чувствовал себя рабом.
Всё дело в том, что если человек согласен быть рабом, тогда он им и будет». Когда нас выдворяли из Советского Союза, никто не сказал, что нас лишили гражданства. Хотя он прошёл через Лефортово, с ним боялись обращаться как с каким-то рядовым диссидентом. Зиновьев поражал всех своей незапятнанностью, уверенностью в своей правоте. Любил повторять «я отвечаю за свои поступки сам». Через 21 год эмиграции Вы вернулись в новую Россию, ведёте активную общественную работу, хотите помочь своей стране. Какой Вы хотите её видеть?
Видеть страну, которая в состоянии отстоять свои жизненные принципы, дать кров и надежду своему народу, которой не надо будет искать помощи за границей. Для этого ей надо вспомнить о своём величии и богатстве. Кажется у нас достаточно достойных людей? Я переживаю, когда вижу в людях чванство, снобизм, высокомерие, фанаберию. Все эти качества портят впечатление о чистом родниковом характере русского человека имеет в виду всех носителей русского языка, — прим. Если гениальный музыкант позволяет говорить гадости о другом музыканте, он потерян в моих глазах. В русском характере есть всё, даже взаимоисключающие черты характера, и Александр Зиновьев беспощадно описывал эти пороки, за что его обвиняли в русофобии.
Я не могу делать это, как он, но я переживаю трагедию своего народа как свою собственную. Характер русского человека можно обозначить одним словом: «достоевщина». Русский человек может легко сделать подлость другому, но когда увидит, что того в тюрьму уводят, снимет с себя последнюю рубашку и отдаст её этому человеку. У русского нет качества приобщения себя к большому народу, в то время как малым народам свойственна эта корпоративность, связанность. В эмиграции мы наблюдали украинские, еврейские, ненецкие, татарские землячества, а вот русская община как банка с пауками. Другие народы всегда приходят на помощь друг другу, а русские, к сожалению, — нет. Я не знаю, в чём тут укоренившаяся причина, но кажется естественным предположить, что это может быть связано с гигантскими территориями… Гумилёв писал, что Россия, Запад, Европа, Евразия — мы все являемся частью огромного мира, однако подходить к осознанию национальной особенности русского человека с позиции старой географической карты XIX столетия нельзя.
Мир меняется, меняемся и мы. Я хочу, чтобы русский человек был светским, образованным, внутренне раскованным, достойным своей истории, цивилизации, чтобы нашим внукам было чем гордиться.
Александр Зиновьев писатель. Ольга Зиновьева философ публицист Википедия. Александр Зиновьев. Александр Александрович Зиновьев 1922—2006.
Александр Зиновьев жена Ольга. Открыли памятник. Кострома Зиновьев. Памятник Романовым в Костроме. Зиновьева Ольга Борисовна. Дебаты Ельцина и Зиновьева.
Ельцин Зиновьев 1990. Зиновьев Ельцин дебаты. Энке, Наталья Владимировна. Наталья Энке актриса. Жена Льва круглого Наталья. Лев круглый и Наталья Энке.
Зиновьев Александр Александрович семья. Александр Зиновьев живопись. Живопись а а Зиновьева в эмиграцию. Александр Зиновьев художник. Зиновьева Ольга Геннадьевна. Зиновьева Ольга Геннадьевна Самара.
Рысакова Ольга Геннадьевна. Миркина Зинаида Александровна. Поэтесса Зинаида Миркина. Зинаида Миркина в молодости. Зинаида Миркина Википедия. Зиновьев Александр Александрович в молодости.
Зиновьев Александр Александрович дети. Родители Александр Александрович Зиновьев. Александр Зиновьев в молодости. Вклад Александра Зиновьева. Письмо Ольге.
Но она оставалась у них внутри. И они вернулись. Но тогда не было никакой внутренней готовности возвращаться. Тем более, я была беременна, мы ждали Ксению - совершенно неожиданный подарок судьбы двадцать лет спустя. Старшей дочери сейчас 32 года, а младшей 13. Нам выдали паспорта. Мы время от времени приезжали в Москву, но в качестве гостей. А в 1999 году муж твердо сказал, что хочет на Родину навсегда. Я не могла сказать «нет», хотя внутренне не была к этому готова. Конечно, мой долг — находиться рядом с мужем. Однако это было непросто по ряду причин: из-за 7-летнего ребенка, старшей дочери, многочисленных друзей, к которым мы приросли душой за 21 год. И все же решилась на этот шаг. И вот мы приехали. Страна удручает. Есть, конечно, радость оттого, что улицы Москвы освещены, много продуктов в магазинах. Но ведь вместе с тем сегодня немало москвичей, которые копаются в мусорных баках. В бытность мою, когда мы жили в Советском Союзе, стариков не бросали голодными на улице, и маленькие дети не зарабатывали себе на жизнь. Не хочу заниматься морализаторством, но в этом плане страна мне чужая. Я вернулась в другую страну. И мне больно. За тех моих друзей-одноклассников, которые не умеют воровать и локтями расталкивать окружающих. Потому что это достойные, умные люди. Чем могу, помогаю им. Я выросла в сознании гражданина Советского Союза. Знаю, что за мной стоит моя страна. И даже будучи выдворенными, мы гордились Россией. У нас не было антисоветизма. Но то, что стало происходить на Родине, отзывалось болью в сердце. Хотя мы были лишены гражданства, муж пытался предупредить советское руководство, остановить его действия. Однако страна покатилась под откос… Несмотря ни на что, здесь мы нашли себя. У нас бешеный ритм жизни. Муж в половине девятого вечера ложится спать, встает в половине четвертого утра. Работает до 8—9 часов. Маленькая пауза, затем опять работает. Он преподает. Ведет два курса в МГУ, где он именной профессор это особая честь. Потом — курсы в литературном институте, социологической школе при центре Московской гуманитарной социальной академии, затем в нескольких академических институтах, различных академиях. Принимает людей дома. К нам очень много приходит гостей. Сан Саныч — трудоголик. Он вернулся сюда, чтобы трудиться. Время беседы подходило к концу, пора было подводить итог.
Это знакомство не прошло бесследно. Ломоносова на философский факультет. Поговаривают, что ее дипломная работа «Проблемы человека: от Паскаля до Руссо» вызвала массу положительных отзывов со стороны ее научных руководителей. Спустя два года Зиновьева Ольга родила дочь, которую назвали Полиной. Пару слов об Александре Зиновьевом С мужем Ольге очень повезло. Он был воистину великим человеком, чьи труды даже сегодня считаются актуальными. По большому счету, его знают как творца теории о социальной логике. Ее суть заключалась в том, что человеком руководят не только природные инстинкты, но и его общественное положение. Кроме того, Александр Зиновьев являлся автором нескольких книг, которые жестко критиковали коммунистическую партию и порядки, что она установила. Естественно, в те года подобное поведение считалось недопустимым. Поэтому в 1978-м советская власть поставила ученому жесткий ультиматум: тюрьма или жизнь иммигранта. Семья Зиновьевых выбрала последний вариант и уехала прочь из Советского Союза. Прибытие в Германию Приземлившись в Германии, Зиновьева Ольга вместе с мужем узнали печальную новость. Коммунистическая власть лишила их гражданства СССР, всех наград и должностей - заклеймила предателями Родины без права на обжалование.
Вдова советского философа Ольга Зиновьева рассказала, кого она считает внутренним врагом России
Окончив их в 1965 году следующие три года обучалась на английском отделении Института иностранных языков имени Мориса Тореза. Впоследствии закончила философский факультет Московского государственного университета имени Михаила Ломоносова. Во время вынужденной эмиграции в Германии, закончила отделение немецкой филологии Института Гете. Позднее завершила обучение в мюнхенской Академии высшего менеджмента. С 1965 года в течении одиннадцати лет Ольга работала в Институте философии Академии Наук СССР старшим научно-техническим сотрудником иностранного отдела, сектора восточной философии и сектора истмата.
В 1965 году встретилась с Александром Зиновьевым, фронтовиком, гвардии капитаном авиации. Причиной послужила публикация Александром за рубежом первого в мировой литературе социологического романа «Зияющие высоты». Книга переведена на многие языки, стала бестселлером и принесла его автору многочисленные литературные премии. Находясь в эмиграции, Ольга Зиновьева занималась преподаванием, работала в мюнхенском бюро радиостанции «Свобода», в исследовательском отделе «Самиздата».
Я дружила и дружу по сей день с замечательным человеком Ксенией Михайловной Антич, очень близким мне человеком. Александр Чаленко: А кто это? Ольга Зиновьева: Нет, не в украинской, в русской, и занималась вопросами религии, вместе с отцом Александра Рара, с Глебом Александровичем Раром. Она из Миллерово сама, с Дона, глубокие очень семейные корни. Отец ее был профессором археологии, они ушли из Советского Союза во время войны, ушли вместе с немцами. Было много разных нареканий, но семья очень благородных корней поэтому у них были свои счеты с Советской властью. Но мы дружили, так сказать, поверх барьеров, тут трудно было даже утверждать, чей род был благородней, не в этом был смысл наших отношений.
Она, я повторяю еще раз, глубоко порядочный и очень отзывчивый человек, по-христиански очень отзывчивый. Помогала массе людей, которые приезжали, оказывались в эмиграции, бескорыстно совершенно, в доме было много людей, и в том числе, конечно, и с Украины. Но Ксения Михайловна обладала, слава богу, она жива, обладает по сей день большой тонкостью и тактом, чтобы говорить, «а вот это украинцы, гонимые вами, коммунистами». У нас таких, конечно, разговоров не было. Я знаю, как подогревались украинские националистические настроения, как это все оплачивалось. Чем страшнее, чем гаже высказывались отношения к Советскому Союзу, тем выше были ставки. Увы, я тут не могу опровергнуть ничего.
Ольга Зиновьева: Вы знаете, интеллигентные люди как-то все-таки находят друг друга. Он очень милый, симпатичный человек, производил впечатление человека думающего и позволяющего другим высказывать свои суждения. Если я работала на «Свободе», то Александр Александрович категорически сразу сказал: «Я никогда не будут работать на этой вражеской радиостанции». Павел Губарев: Ну, это Зиновьев. Ольга Зиновьева: Молодчина. Меня очень долго уговаривали, и я работала в исследовательском отделе. Я изначально отказалась идти в языковую редакцию, потому что там работали по большей части люди малообразованные, не имевшие никакого отношения ни к интеллектуальному, ни к духовному процессу, происходившему в Советском Союзе.
Бывшие парикмахеры, лавочники, и вообще, подобная им публика. И поэтому Владимир, естественно, выделялся. Я повторяю — там было несколько очень симпатичных людей, с которыми приятно было общаться, из разных редакций — из грузинской, из русской, из украинской. В польской редакции работал очень близкий нам друг, Станислав Дея, который переводил потом Зиновьева, «Гомо советикус», на польский язык. И естественно, мы встречались, естественно, мы разговаривали друг с другом. Но мы с Владимиром нельзя сказать, что дружили, просто симпатизировали друг другу. Может, ты использовал какие-то его методики в своей политической практике?
Павел Губарев: Собственно, его методиками мы не владели, да и инструментарием тоже. Я вот совершенно недавно, может быть, месяца два назад нашел курс его лекций в МГУ. Они есть в открытом доступе. Ольга Зиновьева: Да-да, я авторизовала. Павел Губарев: Собственно, инструментария его у меня не было, но все его книги были мною прочитаны и проработаны, и некое интуитивное понимание процессов, о которых говорил Зиновьев, было. Я согласен с ним в оценке современной России, некой аморфной, умирающей, разлагающейся страны, которую как говорил Александр Александрович, Запад может развалить за месяц, только щелкнув пальцами, если захочет. И он это не делает только лишь потому, сказал он, что в этом состоянии Россия обходится ему дешевле.
Вот она, гниет безопасно и дешево и загибается. Но я не согласен с Александром Александровичем в оценке шансов русского народа на то, чтобы остаться субъектом истории. Я все-таки расцениваю такой шанс, как достаточно высокий — русский народ останется субъектом истории. Иначе произойдет фукуямовский «конец истории». Это неправильно, этого не будет, всему моему существу это противоречит. Александр Чаленко: Скажи, пожалуйста, а какие книги Зиновьева у тебя являются любимыми? Может, с какими-то его утверждениями ты хотел бы поспорить?
Павел Губарев: Спорить с Зиновьевым, поверь мне, невозможно, это интеллектуальная глыба. Спорить с ним и критиковать его не хочется. А книги, которые меня зацепили, это «На пути к сверхобществу», 2003 или 2004 год. Мы ее обсуждали на нашем студенческом кружке в Донецком университете. Она только вышла, и кто-то из моих соратников, по-моему, Сергей Цыплаков, прочел, приносит, и говорит — вот это надо прочесть всем, будем обсуждать. И у нас были, наверное, недели три дебаты. Александр Чаленко: И что вы там дебатировали?
Павел Губарев: Вот все, все ее содержание — западнизм, советизм, методику. Зиновьев тогда в Донецке был для нас масштабным открытием. Мы не читали ранних его работ, как-то они не попадались. Все-таки мы люди потерянного поколения, нам что попало, то и хорошо. Не попало — не читаем. У нас не было учителей, которые вели бы нас по жемчужинам интеллектуальной мысли, были бы компасом. Мы сами себя направляли.
И вот бог, суждено богом было нам познакомиться с работами Зиновьева. Они очень большой след, конечно, в нашем сознании оставили. И вторая работа, которая произвела впечатление, это «Идеология партии будущего», недавно ее перечитывал. Александр Чаленко: А она о чем? Павел Губарев: Она об идеологии партии будущего, о том самом инструментарии. Зиновьев оценивал идеологию очень прагматично. Он не называл это каким-то сводом правил для интерпретации событий.
Он цинично и по-научному говорил, что идеология — это инструмент манипуляции. Инструмент манипуляции для того, чтобы заставить массу людей действовать одинаково. Одинаково интерпретировать события, иметь одинаковый взгляд на вещи, и иметь одинаковые прогностические сценарии будущего. И соответственно, это обеспечивает единство социума, да и с помощью идеологии можно строить сверхобщество. Сверхобщество — это развитое общество. И идеология на сегодняшний день, это то лекарство, которое может спасти русский народ, и сделать его субъектом истории, это уже моя отсебятина. И поэтому Зиновьев заключал, что должна появиться группа людей, которая займется вот этими самыми вопросами.
Но в конце он подчеркивал, что эта группа людей ни в коем случае не должна быть во власти, не должна участвовать в борьбе за власть — это исключительно группа интеллектуалов, которая в клубной манере должна все эти вопросы формулировать, артикулировать, прописывать. У меня, кстати, вопрос к Ольге Мироновне. Может, вы за Зиновьева ответите. Наверное, ответите, потому что кто, как не вы. Где партия, которая не занимается политикой, а занимается идеологией, возьмет опыт политической борьбы, ресурсы, актив человеческий, именно практической политики, не интеллектуальной? Интеллектуальный актив, как правило, себя показывает не очень хорошо — ни один из русских интеллигентов-патриотов Донецка не участвовал в Русской Весне в 2014 году. В Русской Весне участвовали люди действия, у которых есть какой-то единый идеологический набор, вот как у меня — набор чужих идей, какая-то там такая идеологическая солянка из хороших идей, где есть и Русский мир, и социальная справедливость.
Ну, в общем, такая красно-белая соляночка. Мы, практики, действовали, а интеллектуалы не действовали, интеллектуалы, они всегда много думают и мало действуют. Так вот, у меня такой вопрос — как эта партия навяжет свою идеологию всему социуму, заставит ее принять, вооружиться, организовать силу, организовать массу? Ольга Зиновьева: Организовать сознание, прежде всего. Павел Губарев: Да, массовое сознание. Как его идеологически соорганизовать, если нет ресурса, если нет средств массовой информации, если нет массовой политической силы, и если нет массы людей, оперирующих этой идеологией в русле именно практических действий? Ольга Зиновьева: Я попытаюсь ответить на этот вопрос.
Он справедлив. Мы вернулись в Россию 30 июня 1999 года, когда начались бомбежки Сербии и Югославии, мы вернулись, потому что Александр Александрович сказал «Больше оставаться в Европе я не могу. Европа повела себя таким подлым образом». Это очень сильная фраза, причем она не была рассчитана на красоту журналистского высказывания, это было сказано из души фронтовика, из души человека, который был патриотом. И он сказал: «Я больше не могу оставаться в этой стране, я не могу присутствовать при этом величайшем негодяйстве по отношению к маленькой, но независимой стране». И вот мы возвращаемся в Россию, и то, что мы видим, это, конечно, руины всего того, что осталось от всей былой славы, той былой силы, той былой глупости, в том числе. Это потрясло наше сознание до основания.
Но мы не могли не вернуться.
Это Есенин, Салтыков — Щедрин, это вся Россия. Я очень рада, что оказалась здесь, — резюмировала она. Ольга Зиновьева V Международный форум древних городов «Нарядный мир».
Экспозиция подготовлена региональным общественным фондом проектов развития институтов гражданского общества «Александр Зиновьев» под руководством президента Биографического института Александра Зиновьева — Ольги Мироновны Зиновьевой. Мы берем у Александра Александровича силу и мудрость в оценке событий, его твердую веру в характер русского народа, его миссию увидеть Россию счастливой», - обратилась с благодарственным словом директор библиотеки Наталья Николаевна Гришина. Ольга Мироновна Зиновьева, президент Биографического института Александра Зиновьева, отметила высокий патриотический характер мероприятия: «Здесь, в Рязани, задаются вопросом, что такое феномен Александра Зиновьева?
Ольга Мироновна Зиновьева биография
ВИЗИТ НЕДЕЛИ. ОЛЬГА ЗИНОВЬЕВА ПОСЕТИЛА АКАДЕМИЮ СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ | Директор МНОЦ им. А.А. Зиновьева при философском факультете МГУ Зиновьева Ольга Мироновна награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени. |
«Зиновьеву - 100». В Рязани открылась выставка, посвященная всемирно известному писателю | Накануне Дня Победы Ольга Мироновна Зиновьева, вдова великого русского мыслителя, классика русской литературы, ветерана войны Александра Александровича Зиновьева (1922 – 2006). |
Ольга Зиновьева: Чулпан Хаматова, Владимир Урин и Нобелевская премия /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ | Ольга Мироновна с 2015 года является вице-президентом Международного общественного движения «Мы любим Россию». |
Донбасс, Украина и наследие Александра Зиновьева
Экспертные темы: 100-летие великого русского мыслителя Александра Зиновьева (впервые в истории России юбилей русского философа отмечается на государственном уровне). В зеркало глядела Ольга Мироновна Зиновьева когда писала о "двухминутках ненависти.". Директор Биографического института Александра Зиновьева, главный редактор журнала «ЗИНОВЬЕВ», президент Международной общественной организации «Общество “Россия – Германия”», руководитель Международного научно-образовательного центра имени А.А. Его труды издаются вновь и вновь, под редактурой Ольги Мироновны в Москве выпускается «Зиновьев.
Ольга Зиновьева
С грустью говорит Ольга Мироновна, что бывает откровенно свинское потребительское отношение к родителям, которые стараются для ребенка, и удивительная нежность к маме и папе пропойцам. Жизнь Ольги Мироновны до предела насыщена решением множества проблем – как семейной, так и государственной важности. Российский общественный деятель, философ и публицист, жена и соратник российского мыслителя, логика, социолога и писателя Александра Александровича Зиновьева.
"ТОЧКА ЗРЕНИЯ": БЕСЕДА С ОЛЬГОЙ ЗИНОВЬЕВОЙ.
Ольга Зиновьева: «Спасая мужа, я сильно покалечила агента КГБ» - Экспресс газета | Ольга Мироновна Зиновьева: биография ранних лет. Ее история берет свое начало в мае 1945 года. |
Ольга Зиновьева откроет Республике Коми наследие Александра Зиновьева | С мая 2006 года — директор Исследовательского центра ева, главный редактором журнала «ЗИНОВЬЕВ». |
Ольга Зиновьева. Александр Зиновьев - рисующий писатель | Зиновьева, Ольга Мироновна — статья из свободной большой энциклопедии. |